Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
Страницы: (15) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Agapit |
Отправлено: Дек 14 2019, 14:33
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 26265 Регистрация: 26-Августа 16 Репутация: 794 |
УР «Монолит» калибра 122 мм, разрабатываемая в рамках С-80ФП "Бронебойщик", полностью готова к проведению государственных испытаний. Об этом сообщил генеральный директор концерна "Техмаш" Владимир Лепин.
«Монолит» должен заменить С-13 «Тулумбас» — неуправляемую авиационную ракету (НАР), которая была разработана Новосибирским институтом прикладной физики во второй половине 1970-х годов. |
|
Прапор |
Отправлено: Фев 14 2020, 21:49
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 8430 Регистрация: 16-Сентября 16 Репутация: 775 |
От мини-бомб до Центра по гиперзвуку. Что создает крупнейший разработчик российских ракет https://tass.ru/armiya-i-opk/7761011?utm_so...mm_social_share
Цитата Генеральный директор корпорации "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ) Борис Обносов — о новых авиационных системах поражения, импортозамещении на предприятии, росте экспорта выпускаемой продукции и планах на будущее -------------------- Те, кто поддерживает войну России против Украины - уёбки и моральные уроды!!!
о сколько нам открытий чудных, готовят взрывы пердаков(с) serafim |
|
Полес |
Отправлено: Апр 2 2020, 10:09
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 14283 Регистрация: 6-Октября 15 Репутация: 710 |
Станции непосредственной радиотехнической разведки АО «ЦКБА» на летательных аппаратах ВКС РФ
https://diana-mihailova.livejournal.com/4716298.html |
|
Полес |
Отправлено: Май 14 2020, 09:24
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 14283 Регистрация: 6-Октября 15 Репутация: 710 |
Испытания новой гиперзвуковой авиационной ракеты с бомбардировщика Ту-22М3
Как сообщило 11 мая 2020 года информационное агентство ТАСС, испытания новой гиперзвуковой авиационной ракеты проведены недавно в России с борта бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3. Ракета создается для модернизированной версии самолета Ту-22М3М, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. ... Комментарий bmpd. Можно предположить, что с самолета Ту-22М3 была испытана перспективная оперативно-тактическая гиперзвуковая ракета, которая, по западным источникам, создается совместно головным предприятием АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» в Королеве и АО «ГосМКБ «Радуга» в Дубне в рамках программы «Гиперзвуковая управляемая ракета» (ГЗУР). В западной печати сообщалось, что ГЗУР - это ракета со скоростью М=6 и с дальностью полета в 1500 км при полете по высотному профилю. Длина ракеты составляет 6 м, а вес около 1500 кг. Как можно понять, ракета имеет главным образом противокорабельное назначение. Ракета оснащена прямоточным воздушно-реактивным двигателем «Изделие 70», разработанным ПАО «ТМКБ «Союз» в Тураево, и оснащается комбинированной активно-пассивной радиолокационной головкой самонаведения, известной как «Грань-75», которая разрабатывается АО «Уральское проектно-конструкторское бюро «Деталь» в Каменске-Уральском; широкополосный пассивный канал ("Грань-75ПК") для этой головки самонаведения создается АО "Центральное конструкторское бюро автоматики" (ЦКБА) в Омске. Под «Гранью-75» понимается модификация головки самонаведения "Грань-К", используемой в тактической противокорабельной ракете Х-35У. В 2017 году в западной печати сообщалось, что, согласно источникам в российской промышленности, к 2020 году предполагалось, что ракета ГЗУР будет серийно выпускаться темпом «до 50 изделий в год». Таким образом, ракета находилась на этапе испытаний в 2017 году, однако вышеприведенное сообщение ТАСС указывает, что испытания еще не завершены. На конференции представителей авиационной промышленности в Москве в апреле 2013 года бывший главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин заявил, что на то время в России реалзовывалась двухэтапная программа развития авиационных гиперзвуковых ракет (видимо, имеются в виду только ракеты с ПВРДГПВРД). На первом этапе предусматривалась разработка к 2020 году «компактной оперативно-тактической авиационной ракеты с дальностью полета 1500 км и скоростью 6 Махов»; это вышеупомянутая ГЗУР. Она должна быть дополнена в следующем десятилетии оружием со скоростью М=12, предполагающим глобальную дальность. https://bmpd.livejournal.com/4022285.html |
|
Rurouni |
Отправлено: Май 27 2020, 02:35
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 13890 Регистрация: 8-Октября 15 Репутация: 847 |
Я тут
Дядя Миша часто рассказывал про броски SDB на сверхзвуке с кабрирования, что якобы это сильно повышает дальность. Сверхзвук это вроде бы хорошо - больше энергии. Но с другой стороны, аэродинамическое качество на сверхзвуке сильно проседает. У Конкорда было 12 на 0.95М и 7.5 на 2M. В случае SDB с ее явно не под сверхзвук сделанными крылышками скорее всего ситуация будет еще хуже. Соответственно, оптимальный сценарий - быстренько разменять избыточную скорость на высоту и дальше уже лететь в обычном режиме. Кабрирование в этом вроде как должно помочь - изначально вектор скорости имеет положительную вертикальную компоненту, которая поможет набрать высоту. Однако, если самолёт может лететь на сверхзвуке в кабрировании, то зачем ему из этого положения кидать бомбу? Почему бы не долететь до верхней точки траектории и кидать крылатый боеприпас уже оттуда? Вряд ли аэродинамическое качество самолета хуже, а работающий двигатель позволит завезти повыше. Итого, чисто на пальцах бросок с кабрирования - это какой-то очень странный манёвр, основное предназначение которого может быть попыткой закинуть боеприпасы чуть подальше когда требуется не вылезать за пределы радиогоризонта. Какие-нибудь расчеты на эту тему кто-нибудь встречал? |
|
oleg27 |
Отправлено: Май 27 2020, 09:21
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 12674 Регистрация: 16-Май 16 Репутация: 337 |
Цитата (Rurouni @ Май 27 2020, 02:35) . Какие-нибудь расчеты на эту тему кто-нибудь встречал? По Мигу-25 вроде было.. |
|
Rurouni |
Отправлено: Май 27 2020, 10:18
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 13890 Регистрация: 8-Октября 15 Репутация: 847 |
Цитата (oleg27 @ Май 27 2020, 09:21) По Мигу-25 вроде было.. Ну там все же чугуний бросали, а не крылатые бомбы. |
|
Вуду |
Отправлено: Май 27 2020, 12:43
|
homo ludens Группа: Пользователи Сообщений: 7289 Регистрация: 8-Октября 15 Репутация: 301 |
Цитата (Rurouni @ Сегодня, 02:35) Я тут думал о вечном причащался этанолом и задумался о крылатых боеприпасах. Насколько оправдан их бросок с кабрирования и дает ли в принципе это существенный прирост дальности. У каждого летательного аппарата существует best glide speed - скорость, на которой достигается наилучшее аэродинамическое качество при полете без двигателя. Ну и оптимальный угол атаки, соответственно. Дядя Миша часто рассказывал про броски SDB на сверхзвуке с кабрирования, что якобы это сильно повышает дальность. - Никакого "якобы"! Цитата Сверхзвук это вроде бы хорошо - больше энергии. Но с другой стороны, аэродинамическое качество на сверхзвуке сильно проседает. У Конкорда было 12 на 0.95М и 7.5 на 2M. В случае SDB с ее явно не под сверхзвук сделанными крылышками скорее всего ситуация будет еще хуже. Соответственно, оптимальный сценарий - быстренько разменять избыточную скорость на высоту и дальше уже лететь в обычном режиме. - Ну ты чего прикидываешься? У той же GBU-39 бортовой микропроцессор может установить любой угол стреловидности крыла, от нуля до максимального, - разгоняется F-22 до 2М на высоте 15 км, устанавливает тангаж 45°, и бросает 8 SDB. Они поднимаются с нулевым углом крыла на высоту километров 28 (лень считать, там формулы для 6-го класса), тереяет скорость, разменивая её на высоту, за это время пролетает энное количество км по горизонтали, в апогее раскрывает крыло полностью - и начинает планировать с оптимальной скоростью и с оптимальным углом атаки (плотность воздуха там невысока). И в результате будет не 110 км при сбросе на высоте 11 км и 0.9М, а вдвое больше дальность как минимум... Цитата Кабрирование в этом вроде как должно помочь - изначально вектор скорости имеет положительную вертикальную компоненту, которая поможет набрать высоту. Однако, если самолёт может лететь на сверхзвуке в кабрировании, то зачем ему из этого положения кидать бомбу? Почему бы не долететь до верхней точки траектории и кидать крылатый боеприпас уже оттуда? Вряд ли аэродинамическое качество самолета хуже, а работающий двигатель позволит завезти повыше. - Как зачем?! Чтобы пораньше развернуться и драпать домой, не подвергая себя всё возрастающему воздействию вражеских РЛС и ЗРК, чья досягаемость растёт годо от года. Цитата Итого, чисто на пальцах бросок с кабрирования - это какой-то очень странный манёвр, основное предназначение которого может быть попыткой закинуть боеприпасы чуть подальше когда требуется не вылезать за пределы радиогоризонта. - Не чуть подальше, а вдвое дальше. А радиогоризонт для стелсов - это не актуально. Цитата Какие-нибудь расчеты на эту тему кто-нибудь встречал? - Да сам сделай? Чтобы уж без сомнений? -------------------- "Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
"The only good Indian is a dead Indian" "Я не червонец, чтобы всем нравиться." В.В.Маяковский Хобби: http://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20 https://lyricstranslate.com/ru/translator/michael-zeiger |
|
ЮраС |
Отправлено: Май 27 2020, 12:50
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 685 Регистрация: 10-Марта 20 Репутация: 36 |
В теме про Ливию возник вопрос наведения на воздушные цели Миг-29. Так сказать в отрыве от системы ПВО. Кто-нибудь из авиаспециалистов мог бы что-нибудь сказать по этому поводу?
|
|
Вуду |
Отправлено: Май 27 2020, 13:20
|
homo ludens Группа: Пользователи Сообщений: 7289 Регистрация: 8-Октября 15 Репутация: 301 |
Цитата (ЮраС @ Сегодня, 12:50) В теме про Ливию возник вопрос наведения на воздушные цели Миг-29. Так сказать в отрыве от системы ПВО. Кто-нибудь из авиаспециалистов мог бы что-нибудь сказать по этому поводу? - В отрыве от своих РЛС наведения и своих штурманов боевого управления МиГ-29 - это слепоглухонемые котята. Их спасает только, что у противника нет ничего особо опасного. Пока нет... -------------------- "Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
"The only good Indian is a dead Indian" "Я не червонец, чтобы всем нравиться." В.В.Маяковский Хобби: http://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20 https://lyricstranslate.com/ru/translator/michael-zeiger |
|
pilotv |
Отправлено: Май 27 2020, 14:18
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 5050 Регистрация: 9-Октября 15 Репутация: 643 |
Цитата (ЮраС @ Май 27 2020, 12:50) В теме про Ливию возник вопрос наведения на воздушные цели Миг-29. Так сказать в отрыве от системы ПВО. Кто-нибудь из авиаспециалистов мог бы что-нибудь сказать по этому поводу? Может поможет Боевое применение самолёта МиГ-29. Методическое пособие лётчику https://zinref.ru/000_uchebniki/04600_razni..._boevoe/000.htm -------------------- Красный цвет - цвет администрации. © Pampa
На каком вобще основании? Ты вобще кто такой? ... 14 дней © Pampa |
|
Rurouni |
Отправлено: Май 27 2020, 15:38
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 13890 Регистрация: 8-Октября 15 Репутация: 847 |
Цитата (Вуду @ Май 27 2020, 12:43) - Никакого "якобы"! - Ну ты чего прикидываешься? У той же GBU-39 бортовой микропроцессор может установить любой угол стреловидности крыла, от нуля до максимального, - разгоняется F-22 до 2М на высоте 15 км, устанавливает тангаж 45°, и бросает 8 SDB. Они поднимаются с нулевым углом крыла на высоту километров 28 (лень считать, там формулы для 6-го класса), тереяет скорость, разменивая её на высоту, за это время пролетает энное количество км по горизонтали, в апогее раскрывает крыло полностью - и начинает планировать с оптимальной скоростью и с оптимальным углом атаки (плотность воздуха там невысока). И в результате будет не 110 км при сбросе на высоте 11 км и 0.9М, а вдвое больше дальность как минимум... Давайте предположим, что так и происходит. Вопрос возможности тангажа 45 при 2М оставим в стороне. Бомба имеет вертикальную составляющую скорости 1М, что позволит ей набрать не более 4,5км высоты (меньше, поскольку сопротивление воздуха). Вопрос - а в чем дальность выше по сравнению с обычным броском с практического потолка? Очевидно ведь, что если носитель может исполнить бросок с кабрирования под углом 45 градусов на скорости 2М, то и на 19,5 км он легко заберется. Цитата - Как зачем?! Чтобы пораньше развернуться и драпать домой, не подвергая себя всё возрастающему воздействию вражеских РЛС и ЗРК, чья досягаемость растёт годо от года. О чем я и говорю, только тогда высота броска должна быть не 15 километров, ибо там радиогоризонт более 500км. А что-то типа 1км. Цитата - Не чуть подальше, а вдвое дальше. А радиогоризонт для стелсов - это не актуально. Если не актуально, зачем тогда эти извращения? Просто забирайся повыше и кидай оттуда - дальность будет выше чем при таких бросках. |
|
pilotv |
Отправлено: Май 27 2020, 17:36
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 5050 Регистрация: 9-Октября 15 Репутация: 643 |
Цитата (Вуду @ Май 27 2020, 12:43) А радиогоризонт для стелсов - это не актуально. . А скорость света или звука, а закон всемирного тяготения и постоянная Планка, на демократические ЛА еще действуют? Или учение -------------------- Красный цвет - цвет администрации. © Pampa
На каком вобще основании? Ты вобще кто такой? ... 14 дней © Pampa |
|
Rurouni |
Отправлено: Май 27 2020, 17:47
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 13890 Регистрация: 8-Октября 15 Репутация: 847 |
Цитата (pilotv @ Май 27 2020, 17:36) А скорость света или звука, а закон всемирного тяготения и постоянная Планка, на демократические ЛА еще действуют? Или учение Ты думаешь, что изящно пошутил? Например про скорость звука? У Дяди Миши полет на сверхзвуке никак не влияет на стелсовость демократических пепелацов. |
|
pilotv |
Отправлено: Май 27 2020, 19:17
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 5050 Регистрация: 9-Октября 15 Репутация: 643 |
Цитата (Rurouni @ Май 27 2020, 17:47) Ты думаешь, что изящно пошутил? Например про скорость звука? У Дяди Миши полет на сверхзвуке никак не влияет на стелсовость демократических пепелацов. Ради самообразования , за счет скачков уплотнения ? -------------------- Красный цвет - цвет администрации. © Pampa
На каком вобще основании? Ты вобще кто такой? ... 14 дней © Pampa |
|
Вуду |
Отправлено: Май 27 2020, 19:28
|
homo ludens Группа: Пользователи Сообщений: 7289 Регистрация: 8-Октября 15 Репутация: 301 |
Цитата (Rurouni @ Сегодня, 15:38) Давайте предположим, что так и происходит. Вопрос возможности тангажа 45 при 2М оставим в стороне. - С чего вдруг мы его оставим? Может быть и 90° тангаж при 2М - если тяги хватит и скорости - это ведь тангаж, а не угол атаки! Никакой закон физики не запрещает тангажу принимать любые значения, абсолютно. Цитата Бомба имеет вертикальную составляющую скорости 1М, что позволит ей набрать не более 4,5км высоты - Это ты по формулам 6-го класса подсчитал, или "так просто" сказал? https://foxford.ru/wiki/fizika/dvizhenie-te...lom-k-gorizontu Максимальная высота подъёма 8871 метр, без учёта сопротивления воздуха. По горизонту: 35.484 км без учёта сопротивления воздуха. Пусть с учётом будет 30 км. 15+8.87=23.87 км. Пусть за счёт сопротивления воздуха будет 21 км. А дальше планирование, качество 10, - 210 км. Плюс 30 км за счёт набора - 240 км. Цитата (меньше, поскольку сопротивление воздуха). Вопрос - а в чем дальность выше по сравнению с обычным броском с практического потолка? Очевидно ведь, что если носитель может исполнить бросок с кабрирования под углом 45 градусов на скорости 2М, то и на 19,5 км он легко заберется. - Второй раз повторяю: в этом случае он будет вынужден подходить ближе к противнику и подвергать себя дополнительной опасности от ЗРК - ему ведь ещё развернуться надо, что на такой высоте и огромной скорости совсем не так быстро получается! Цитата Цитата - Как зачем?! Чтобы пораньше развернуться и драпать домой, не подвергая себя всё возрастающему воздействию вражеских РЛС и ЗРК, чья досягаемость растёт годо от года. О чем я и говорю, только тогда высота броска должна быть не 15 километров, ибо там радиогоризонт более 500км. А что-то типа 1км. - Не смешно: это ведь не F-15, a F-22! Цитата Цитата - Не чуть подальше, а вдвое дальше. А радиогоризонт для стелсов - это не актуально. Если не актуально, зачем тогда эти извращения? Просто забирайся повыше и кидай оттуда - дальность будет выше чем при таких бросках. - На всякий случай, чтобы больше иметь тактических преимуществ про запас. -------------------- "Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
"The only good Indian is a dead Indian" "Я не червонец, чтобы всем нравиться." В.В.Маяковский Хобби: http://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20 https://lyricstranslate.com/ru/translator/michael-zeiger |
|
Rurouni |
Отправлено: Май 27 2020, 19:42
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 13890 Регистрация: 8-Октября 15 Репутация: 847 |
Цитата (Вуду @ Май 27 2020, 19:28) - С чего вдруг мы его оставим? Может быть и 90° тангаж при 2М - если тяги хватит и скорости - это ведь тангаж, а не угол атаки! Никакой закон физики не запрещает тангажу принимать любые значения, абсолютно. Тангаж может быть любой, а вот сочетание тангажа и воздушной скорости - уже не любые. Вот в вашем примере если раптор не будет бомбочку кидать, а просто выключит движки, то окажется на высоте 30км Цитата - Это ты по формулам 6-го класса подсчитал, или "так просто" сказал? https://foxford.ru/wiki/fizika/dvizhenie-te...lom-k-gorizontu Максимальная высота подъёма 8871 метр, без учёта сопротивления воздуха. По горизонту: 35.484 км без учёта сопротивления воздуха. Пусть с учётом будет 30 км. 15+8.87=23.87 км. Пусть за счёт сопротивления воздуха будет 21 км. А дальше планирование, качество 10, - 210 км. Плюс 30 км за счёт набора - 240 км. Не, это я почему-то решил что вертикальная составляющая скорости 300м/c, при тангаже 45 и скорости 2М она конечно больше. Но это все не отменяет того, что если пепелац может исполнить подобный бросок, значит он может залететь на еще большую высоту в результате такого маневра. А значит - выполнить бросок с верхней точки траектории, что будет более эффективно для дальности, чем подобные пируэты. Цитата - Второй раз повторяю: в этом случае он будет вынужден подходить ближе к противнику и подвергать себя дополнительной опасности от ЗРК - ему ведь ещё развернуться надо, что на такой высоте и огромной скорости совсем не так быстро получается! Наоборот, он может быть дальше от противника. Ведь бросок бомбы с кабрирования менее эффективен в плане дальности, чем пепелац забравшийся максимально высоко и швырнувший бомбу оттуда. |
|
Rurouni |
Отправлено: Май 27 2020, 19:55
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 13890 Регистрация: 8-Октября 15 Репутация: 847 |
Цитата (pilotv @ Май 27 2020, 19:17) Ради самообразования , за счет скачков уплотнения ? Они самые. Когда любое тело движется в газе, оно толкает впереди себя ударную волну, которая движется со скоростью звука. Когда скорость дозвуковая - фронт убегает от тела, а на сверхзвуке он уйти не может и остается у этого самого тела. Фактически это одна из разновидностей ударной волны. В ней скачкообразно меняется давление, температура и плотность. И вот эта самая ударная волна начинает отражать радиоволны. Для обычных литаков эффект не особо большой, т.к. у них и так ЭПР в единицы квадратных метров и парочка сверху погоды не делает. Ну а стелсы это просто вытаскивает на уровень обычных не-стелсовых литаков. Собственно, об этом недавно писали, когда оправдывали проблемы F-35 со сверхзвуком: In fact, going supersonic obviates the main advantages of the F-35, Clark said. “It sort of defeats all the main advantages of the F-35,” he explained. “It takes you out of stealthiness, it burns gas like crazy so you lose the range benefits of a single engine and larger fuel tank. When you go into afterburner, you are heating up the outside of your aircraft.” https://www.defensenews.com/air/2020/04/24/...rsonic-flights/ |
|
Вуду |
Отправлено: Май 28 2020, 00:12
|
homo ludens Группа: Пользователи Сообщений: 7289 Регистрация: 8-Октября 15 Репутация: 301 |
Цитата (Rurouni @ Вчера, 19:42) Цитата (Вуду @ Май 27 2020, 19:28) - С чего вдруг мы его оставим? Может быть и 90° тангаж при 2М - если тяги хватит и скорости - это ведь тангаж, а не угол атаки! Никакой закон физики не запрещает тангажу принимать любые значения, абсолютно. Тангаж может быть любой, а вот сочетание тангажа и воздушной скорости - уже не любые. Вот в вашем примере если раптор не будет бомбочку кидать, а просто выключит движки, то окажется на высоте 30км - Нет, если выключит движки - пролетит (в безвоздушном пространстве) столько же, как и бомбы. Цитата Цитата - Второй раз повторяю: в этом случае он будет вынужден подходить ближе к противнику и подвергать себя дополнительной опасности от ЗРК - ему ведь ещё развернуться надо, что на такой высоте и огромной скорости совсем не так быстро получается! Наоборот, он может быть дальше от противника. - Нет, не может. Сверхзвуковой потолок 19.8 км на скорости 1.5М. Сбросит бомбы оттуда - на момент сброса будет до цели 19.8*10=198 км. А с кабрирования - 240 км. причём он уже в крутом наборе, затормозить и развернуться на менёвре G-turn ("поворот на горке" по-русски) - пара пустяков. Цитата Ведь бросок бомбы с кабрирования менее эффективен в плане дальности, чем пепелац забравшийся максимально высоко и швырнувший бомбу оттуда. - Более эффективен - я же привёл рассчёты, куда ты смотришь? Сам считай? -------------------- "Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
"The only good Indian is a dead Indian" "Я не червонец, чтобы всем нравиться." В.В.Маяковский Хобби: http://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20 https://lyricstranslate.com/ru/translator/michael-zeiger |
|
Вуду |
Отправлено: Май 28 2020, 00:21
|
homo ludens Группа: Пользователи Сообщений: 7289 Регистрация: 8-Октября 15 Репутация: 301 |
Цитата (Rurouni @ Вчера, 19:55) Когда любое тело движется в газе, оно толкает впереди себя ударную волну, которая движется со скоростью звука. Когда скорость дозвуковая - фронт убегает от тела, а на сверхзвуке он уйти не может и остается у этого самого тела. Фактически это одна из разновидностей ударной волны. В ней скачкообразно меняется давление, температура и плотность. И вот эта самая ударная волна начинает отражать радиоволны. Для обычных литаков эффект не особо большой, т.к. у них и так ЭПР в единицы квадратных метров и парочка сверху погоды не делает. Ну а стелсы это просто вытаскивает на уровень обычных не-стелсовых литаков. Собственно, об этом недавно писали, когда оправдывали проблемы F-35 со сверхзвуком: - Тут очень хотелось бы конкретики. ИМХО, степень повышения ЭПР на сверхзвуке того же F-22 и F-35 очень сильно преувеличивается российскими товарищами... -------------------- "Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
"The only good Indian is a dead Indian" "Я не червонец, чтобы всем нравиться." В.В.Маяковский Хобби: http://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20 https://lyricstranslate.com/ru/translator/michael-zeiger |
|
Страницы: (15) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя » |
Мобильная версия |