Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

  Reply to this topicStart new topic

> 07.11.1944 г. Яки против Лайтингов. Боевое донесение штаба 866 иап.
Legio_X
Отправлено: Окт 11 2015, 16:47
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1244
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 162




user posted image

user posted image

Ниш, 7.11.1944 года, 16.00

7.11.44 г. 12.50 группа 12 самолетов типа Лайтинг производили штурмовку частей стрелкового корпуса 3-го Украинского фронта, двигавшихся по дороге от Ниш на запад в районе Чамурлия. 4 самолета в строю растянутого пеленга производили атаки по одному с Н - 400 м с выводом на Н - 50 м. Две четверки Лайтинг в строю пеленга ходили на Н - 1500 м. После первых атак по самолетам открыла огонь ЗА из состава ПВО аэродрома Ниш, огнем ЗА был сбит 1 самолет Лайтинг, который упал 1 км севернее аэродрома.
В 13.00 взлетела по-зрячему дежурная пара Як-9 866 ИАП, ведущий л-т Кривоногих и ведомый мл. л-т Шипуля. В 13.05 взлетело 6 Як-9, командир АЭ к-н Бондарь, командиры звеньев ст. л-т Сурнев, ст. л-т Железнов, ст. л-т Поциба, летчики л-т Жестовский и мл. л-т Сердюк. В 13.10 взлетела пара Як-3, ведущий к-н Колдунов и ведомый л-т Красюков.
Первая пара, взлетев, пошла с правым разворотом на сближение с штурмующими 4-мя самолетами Лайтинг. 2 самолета Лайтинг перешли в атаку на пару Кривоногих. Мл. л-т Шипуля произвел атаку по самолету Лайтинг, заходившему на повторную атаку наземных войск, с первой же атаки зажег его, последний с углом в 40 градусов врезался в землю в районе 500 м севернее аэродрома Ниш, где и сгорел. Л-т Кривоногих, отбиваясь от атаки 2-х самолетов Лайтинг, с вертикального маневра зажег одного из них, который горящий упал 8-10 км севернее аэродрома Ниш, на горе в лесном массиве.
При последующей атаке л-т Кривоногих зашел в хвост следующему самолету Лайтинг, по которому ЗА открыла заградительный огонь. Попав в разрывы снарядов ЗА, самолет л-та Кривоногих задымился, сделал переворот и с углом 80-85 градусов врезался в землю 3 км северо-восточнее аэродрома.
Взлетевшие командир АЭ к-н Бондарь и командиры звеньев ст. л-т Сурнев и ст. л-т Железнов, определив, что это самолеты американские типа Лайтинг, в воздушный бой с ними старались не вступать. Атакуемые одиночными и парами самолетов Лайтинг, маневрировали по вертикали и горизонтали, стремясь не давать им вести огонь. Ст. л-т Сурнев покачиванием самолета дал знать, что это не противник, после чего самолеты Лайтинг отвалили и атаки прекратили.
Летчик мл. л-т Сердюк, взлетев один, сразу же был атакован самолетом Лайтинг. Выйдя из-под атаки, он увидел, что один самолет Лайтинг атакует самолет Як-9, в свою очередь атаковал этот самолет, который сразу же загорелся и упал 1 км северо-западнее аэродрома.
При последующей атаке мл. л-т Сердюк атаковал еще один Лайтинг, дал по нему две очереди из пушки и пулемета, который задымился и ушел со снижением в северо-западном направлении.
В районе 2 км севернее Ниш л-т Жестовский вел бой с парой Лайтинг, атаковал одного из них сверху-сзади и пушечно-пулеметным огнем подбил его, который задымился и ушел со снижением в северо-западном направлении.
Второй самолет Лайтинг сзади атаковал л-та Жестовского и поджег его самолет. Л-т Жестовский получил пулевое ранение в правую ногу, правый бок и палец правой руки, выбросился с парашютом и приземлился в районе д. Каменица, что 8 км севернее Ниш, самолет сгорел.
Ст. л-т Поциба после взлета набрал высоту 2000 м и пристроился к группе из 12-ти Лайтинг, которые подходили к аэродрому с курсом 100 градусов. Покачиванием дал знать что это свой самолет и стал указывать на свой аэродром. Самолеты Лайтинг огонь не вели, развернулись и ушли с курсом 240 градусов. В это время подходили с запада еще до 60 самолетов Лайтинг, которые встретились с 1-й группой, развернулись и пошли с курсом по направлению на запад.
Л-т Красюков, вылетев и опознав американские самолеты, в бой не вступил. Наблюдал как в районе 1 км севернее аэродрома самолет Як-9 горящим упал на землю.
В воздушном бою самолетами Лайтинг сбито 2 самолета Як-9. Летчик мл. л-т Шипуля погиб, л-т Жестовский спасся на парашюте. Л-т Кривоногих, сбитый нашей ЗА, погиб.
В этом бою, по наблюдениям с земли, огнем ЗА и нашими истребителями сбито 5 самолетов Лайтинг.

ВЫВОД: Пролетающая группа самолетов Лайтинг, очевидно, ошибочно атаковали колонну наших войск в связи с потерей детальной ориентировки, приняв этот район как территорию противника.
В воздушном бою самолетов Як-9 с самолетами Лайтинг последние показали хорошую горизонтальную маневренность и при ведении воздушного боя на виражах преимущество осталось за самолетами Лайтинг, которые легко заходили в хвост самолетам Як-9, имеющим значительно больший радиус виража, чем самолеты Лайтинг.
На вертикальном маневре Як-9 имел преимущество над самолетами Лайтинг.



Реакция на произошедшее союзников:

Черчилль Сталину:

СРОЧНОЕ, ЛИЧНОЕ И СТРОГО СЕКРЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ОТ г-на ЧЕРЧИЛЛЯ МАРШАЛУ СТАЛИНУ

1. Мы очень сожалеем о происшедшем в Югославии 7 ноября несчастном случае, который привел к гибели ценных русских людей в результате ошибки союзной авиации 80. Во избежание возможного повторения подобного случая при существующих обстоятельствах Объединенный Штаб ограничил операции англо-американских вооруженных сил на широком фронте районом, расположенным к югу от линии, проведенной в юго-восточном направлении от Сараево через Прилеп к югославской границе с Грецией. Это ограничение фактически парализовало эффективные операции, которые мы до сих пор предпринимали против путей отступления немцев из Югославии, и оно, несомненно, позволит большому количеству немцев уйти в северном направлении без потерь. Такое положение дел только в интересах нашего общего врага.

2. С целью предоставления всем союзным вооруженным силам наибольшей свободы действий против немцев с одновременным уменьшением возможности несчастных случаев Британская и Американская Военные Миссии в Москве обсуждают с Вашим штабом вопрос о том, чтобы принять пересмотренную границу района, в котором можно будет осуществлять воздушные налеты. Эта новая граница идет вдоль хорошо заметных наземных ориентиров, и, обеспечивая безопасность русских вооруженных сил, она в то же время позволит производить воздушные налеты на линии коммуникаций противника и дороги, которые являются путями его отхода.

3. Я уверен, что Вы не пожелали бы ограничить наши операции против отступающего противника при (условии, что эти операции можно будет осуществлять без риска налетов на дружественные вооруженные силы, и я надеюсь, что Вы дадите указания Вашему штабу согласиться на эту новую границу, как на временную меру, которая, как меня заверяют, достаточно обеспечивает русские вооруженные силы.

4. Я телеграфирую Вам дополнительно по вопросу о более постоянных и удовлетворительных мерах для обеспечения связи между англо-американскими и русскими вооруженными силами на Балканах, что представляется существенно важным, если мы хотим причинить максимальный ущерб противнику и одновременно избежать возможности налетов на дружественные вооруженные силы.
1 декабря 1944 года.


1. Шмелев Н.А. С малых высот. - М.: Воениздат, 1966.
2. ЦАМО РФ, ф.866 иап, оп.223502, д.3.



Донесение 17 ВА ПО 886 иап:
Погибли в воздушном бою, похоронены г.Ниш, Югославия, в ограде электростанции по направлению тюрьмы.
Фамилия Кривоногих
Имя Дмитрий
Отчество Петрович
Дата рождения __.__.1922
Место рождения г. Москва, Куйбышевский р-н, Некрасовское п/о, п. Авиаромский-1
Дата и место призыва Куйбышевский РВК, Московская обл., г. Москва, Куйбышевский р-н
Последнее место службы 17 ВА 866 ИАП
Воинское звание лейтенант
Причина выбытия убит
Дата выбытия 07.11.1944

Фамилия Шипуля
Имя Виктор
Отчество Митрофанович
Дата рождения __.__.1922
Место рождения Витебская обл., Лепельский р-н, с. Сальский
Дата и место призыва Лепельский РВК, Белорусская ССР, Витебская обл., Лепельский р-н
Последнее место службы 17 ВА 866 ИАП
Воинское звание мл. лейтенант
Причина выбытия убит
Дата выбытия 07.11.1944
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 33
Номер описи источника информации 11458
Номер дела источника информации 688
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/...88/00000031.jpg

9 мая 1945 года в окрестностях Праги капитаном Пшеничниковым из 100 ГИАП сбит F-5 (разведывательная модификация Лайтнинга) ошибочно идентифицированный как Фв-189.


К вопросу о - "...В воздушном бою самолетов Як-9 с самолетами Лайтинг последние показали хорошую горизонтальную маневренность и при ведении воздушного боя на виражах преимущество осталось за самолетами Лайтинг, которые легко заходили в хвост самолетам Як-9, имеющим значительно больший радиус виража, чем самолеты Лайтинг.
На вертикальном маневре Як-9 имел преимущество над самолетами Лайтинг." (с)

Закрылки у P-38 не просто смещаються вниз, увеличивая кривизну профиля, но и выдвигаються назад, за заднюю кромку крыла, фактически увеличивая площадь крыла, это называеться закрылки Фаулера (Fowler). Второй момент - это противовращающиеся винты, которые взаимно компенсируя момент друг от друга позволяют безопасно маневрировать на околпосадочных скоростях на полной мощности двигателей, на которых проявляеться увеличение подъемной силы крыла от обдува его потоком от собственных винтов. Что в сумме и позволяет P-38 маневрировать на малых скоростях с довольно малым для самолёта с такой высокой удельной нагрузкой на крыло временем и радиусом виража. На более высоких скоростях, на которые скажем приходиться наименьшее время виража для Яков, маневренность P-38 уже хуже вследствии уменьшения влияния обдува собственным потоком и невозможности полного отколнения закрылок.
Соответственно являясь эффективным оборнительным маневром (в первую очередь из-за уменьшения радиуса виража), данная особенность P-38 вряд ли может быть эффективно использована в атаке против грамотного противника, поскольку связана со снижением скорости до минимальной. ( что в общем то и подтвердило соотношение потерь в бою 2 к 5 в пользу Яков )

http://komandante-07.livejournal.com/?skip=30&tag=Авиация


--------------------
Fretensis
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Окт 11 2015, 17:49
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14765
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 923




Цитата (Legio_X @ Сегодня, 16:47)
Соответственно являясь эффективным оборнительным маневром (в первую очередь из-за уменьшения радиуса виража), данная особенность P-38 вряд ли может быть эффективно использована в атаке против грамотного противника, поскольку связана со снижением скорости до минимальной. ( что в общем то и подтвердило соотношение потерь в бою 2 к 5 в пользу Яков )

ЕМНИП, реально на базу не вернулось 3 Лайтинга, из них МЗА.
Те. 2 к 2


--------------------
"А бандеровцы злятся и злобно дрочат"
Михалыч как обычно набрасывает, я как обычно ведусь. Потом открываю что нибудь по типу советской всемирной истории в 24 томах или советской исторической энциклопедии в 16 и успокаиваюсь (С) fahed
Меня всегда веселит эта черта в наших эмигрантах. Они всё знают лучше всех. Особенно, как правильно страной управлять. И всех пытаются учить. Ну езжайте домой и постройте так, как вам надо. (С) Juan Carlos
Паранойя в наших рядах не приветствуется, но никогда нельзя забывать о том, что кругом одни враги!
Не забудем Бармалея и Аталекса! Смерть фашистам!
Ты не путай россиян, у 85% которых смысл жизни в основном грабь, воруй, еби гусей и где бы бояры накатить, и израильтян. (С) 12th
Top
Legio_X
Отправлено: Окт 11 2015, 18:11
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1244
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 162




Цитата (МИХАЛЫЧ @ Окт 11 2015, 17:49)
ЕМНИП, реально на базу не вернулось 3 Лайтинга, из них МЗА.
Те. 2 к 2

ЕМНИП же - но сбитых потом на земле доп. пересчитывали по обмылкам.


--------------------
Fretensis
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Окт 11 2015, 19:02
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14765
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 923




Цитата (Legio_X @ Окт 11 2015, 18:11)
ЕМНИП же - но сбитых потом на земле доп. пересчитывали по обмылкам.

в статье пофамильно было, ЕМНИП


--------------------
"А бандеровцы злятся и злобно дрочат"
Михалыч как обычно набрасывает, я как обычно ведусь. Потом открываю что нибудь по типу советской всемирной истории в 24 томах или советской исторической энциклопедии в 16 и успокаиваюсь (С) fahed
Меня всегда веселит эта черта в наших эмигрантах. Они всё знают лучше всех. Особенно, как правильно страной управлять. И всех пытаются учить. Ну езжайте домой и постройте так, как вам надо. (С) Juan Carlos
Паранойя в наших рядах не приветствуется, но никогда нельзя забывать о том, что кругом одни враги!
Не забудем Бармалея и Аталекса! Смерть фашистам!
Ты не путай россиян, у 85% которых смысл жизни в основном грабь, воруй, еби гусей и где бы бояры накатить, и израильтян. (С) 12th
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Окт 12 2015, 12:11
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14765
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 923




вот тут с американской стороны есть взгляд - https://www.litmir.co/br/?b=206329&p=13
"Согласно американским данным, 82-я группа в тот день потеряла три самолета: два в бою с Яками, которые «ошибочно атаковали американские самолеты» и один «от зенитного огня во время штурмовки автоколонны». Еще пять самолетов было повреждено. Два летчика погибли, один получил тяжелые ранения. Американское командование оценило потери противной стороны как «два-три или больше Яков». На земле было уничтожено: 3 автоцистерны, 28 грузовиков, четыре штабных автомобиля, один склад, один прицеп, два локомотива. Повреждено 22 грузовика, 25 железнодорожных вагонов, одна радиостанция".


--------------------
"А бандеровцы злятся и злобно дрочат"
Михалыч как обычно набрасывает, я как обычно ведусь. Потом открываю что нибудь по типу советской всемирной истории в 24 томах или советской исторической энциклопедии в 16 и успокаиваюсь (С) fahed
Меня всегда веселит эта черта в наших эмигрантах. Они всё знают лучше всех. Особенно, как правильно страной управлять. И всех пытаются учить. Ну езжайте домой и постройте так, как вам надо. (С) Juan Carlos
Паранойя в наших рядах не приветствуется, но никогда нельзя забывать о том, что кругом одни враги!
Не забудем Бармалея и Аталекса! Смерть фашистам!
Ты не путай россиян, у 85% которых смысл жизни в основном грабь, воруй, еби гусей и где бы бояры накатить, и израильтян. (С) 12th
Top
Эмден
Отправлено: Окт 12 2015, 12:40
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




сильно сомнительно что двухмоторные истребители смогли на горизонталях переманеврировать одномоторные яки. dry.gif
Top
acta publica
Отправлено: Окт 12 2015, 13:26
Quick Quote Quote Post


Шляхтич
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4647
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 536




5-7 лет назад в сети был сайт этой группы и там были сканы американских отчетов за этот бой. Поищите, может найдете.


--------------------
#JESUISABUHAJAAR
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Окт 12 2015, 16:08
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14765
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 923




Цитата (Эмден @ Окт 12 2015, 12:40)
сильно сомнительно что двухмоторные истребители смогли на горизонталях переманеврировать одномоторные яки. dry.gif

могло, могло - именно на этих режимах и именно эти машины могли.


--------------------
"А бандеровцы злятся и злобно дрочат"
Михалыч как обычно набрасывает, я как обычно ведусь. Потом открываю что нибудь по типу советской всемирной истории в 24 томах или советской исторической энциклопедии в 16 и успокаиваюсь (С) fahed
Меня всегда веселит эта черта в наших эмигрантах. Они всё знают лучше всех. Особенно, как правильно страной управлять. И всех пытаются учить. Ну езжайте домой и постройте так, как вам надо. (С) Juan Carlos
Паранойя в наших рядах не приветствуется, но никогда нельзя забывать о том, что кругом одни враги!
Не забудем Бармалея и Аталекса! Смерть фашистам!
Ты не путай россиян, у 85% которых смысл жизни в основном грабь, воруй, еби гусей и где бы бояры накатить, и израильтян. (С) 12th
Top
Иван Орлов
Отправлено: Окт 12 2015, 16:26
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 367
Регистрация: 5-Октября 15

Репутация: 19




из столкновений с союзниками вроде будущий маршал авиации сбил 2 мустанга?
...

и френдли файр в шутках.
..
Будущий маршал авиации А.Покрышкин сбил будущего маршала авиации И.Пстыго.
Top
Legio_X
Отправлено: Окт 12 2015, 16:29
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1244
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 162




Цитата (Иван Орлов @ Окт 12 2015, 16:26)
из столкновений с союзниками вроде будущий маршал авиации сбил 2 мустанга?
...

и френдли файр в шутках.
..
Будущий маршал авиации А.Покрышкин сбил будущего маршала авиации И.Пстыго.

Сакае в свое время едва не сбил Линдона Джонсона, за что его потом сильно костерили в письмах американцы biggrin.gif


--------------------
Fretensis
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Окт 12 2015, 16:48
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14765
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 923




Цитата (Legio_X @ Окт 12 2015, 16:29)
Сакае в свое время едва не сбил Линдона Джонсона, за что его потом сильно костерили в письмах американцы biggrin.gif

за то, что "едва не сбил"? wink.gif


--------------------
"А бандеровцы злятся и злобно дрочат"
Михалыч как обычно набрасывает, я как обычно ведусь. Потом открываю что нибудь по типу советской всемирной истории в 24 томах или советской исторической энциклопедии в 16 и успокаиваюсь (С) fahed
Меня всегда веселит эта черта в наших эмигрантах. Они всё знают лучше всех. Особенно, как правильно страной управлять. И всех пытаются учить. Ну езжайте домой и постройте так, как вам надо. (С) Juan Carlos
Паранойя в наших рядах не приветствуется, но никогда нельзя забывать о том, что кругом одни враги!
Не забудем Бармалея и Аталекса! Смерть фашистам!
Ты не путай россиян, у 85% которых смысл жизни в основном грабь, воруй, еби гусей и где бы бояры накатить, и израильтян. (С) 12th
Top
Legio_X
Отправлено: Окт 12 2015, 16:50
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1244
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 162




Цитата (МИХАЛЫЧ @ Окт 12 2015, 16:48)
за то, что "едва не сбил"? wink.gif

Ну biggrin.gif

" ... Однажды, я атаковал два В-26 и сбил одного из них. Я добился нескольких попаданий по другому, прежде чем потерял его в облаках. После войны, из американских данных я узнал, что в самолете, который ушел, летел Линдон Джонсон! Можете себе представить, как я мог изменить историю, если бы сначала атаковал другой самолет? Многие американцы, которые знали эту историю, приходили ко мне и говорили: “Сабуро, ну почему ты сначала не сбил другой самолет?!! Тогда бы мы избежали войны во Вьетнаме!"


--------------------
Fretensis
Top
Эмден
Отправлено: Окт 12 2015, 17:05
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Цитата (МИХАЛЫЧ @ Окт 12 2015, 16:08)
могло, могло - именно на этих режимах и именно эти машины могли.

у них разница в весе в 2 раза,что они могли?
у яка вираж 19-20 сек,у лайтнинга 28-30 cool.gif
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Окт 12 2015, 17:13
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14765
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 923




Цитата (Эмден @ Окт 12 2015, 17:05)
у них разница в весе в 2 раза,что они могли?
у яка вираж 19-20 сек,у лайтнинга 28-30 cool.gif

Ну, во первых, нагрузка на крыло - с применением закрылков на P-38J/L и противоположным вращением винтов на малых скоростях давала им преимущество перед Як-9 на этих режимах. FW-190 молнии делали на раз.
А во вторых, факт - самая упрямая в мире вещь. Архивные документы приведены. Теоретически их можно оспорить, а практически - они разбивают любые теории.


--------------------
"А бандеровцы злятся и злобно дрочат"
Михалыч как обычно набрасывает, я как обычно ведусь. Потом открываю что нибудь по типу советской всемирной истории в 24 томах или советской исторической энциклопедии в 16 и успокаиваюсь (С) fahed
Меня всегда веселит эта черта в наших эмигрантах. Они всё знают лучше всех. Особенно, как правильно страной управлять. И всех пытаются учить. Ну езжайте домой и постройте так, как вам надо. (С) Juan Carlos
Паранойя в наших рядах не приветствуется, но никогда нельзя забывать о том, что кругом одни враги!
Не забудем Бармалея и Аталекса! Смерть фашистам!
Ты не путай россиян, у 85% которых смысл жизни в основном грабь, воруй, еби гусей и где бы бояры накатить, и израильтян. (С) 12th
Top
Legio_X
Отправлено: Окт 12 2015, 17:32
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1244
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 162




Цитата (Эмден @ Окт 12 2015, 17:05)
у них разница в весе в 2 раза,что они могли?
у яка вираж 19-20 сек,у лайтнинга 28-30 cool.gif

Ну в статье так то указана подоплека данного как бЭ диссонанса.

" ... К вопросу о - "...В воздушном бою самолетов Як-9 с самолетами Лайтинг последние показали хорошую горизонтальную маневренность и при ведении воздушного боя на виражах преимущество осталось за самолетами Лайтинг, которые легко заходили в хвост самолетам Як-9, имеющим значительно больший радиус виража, чем самолеты Лайтинг.
На вертикальном маневре Як-9 имел преимущество над самолетами Лайтинг." (с)

Закрылки у P-38 не просто смещаються вниз, увеличивая кривизну профиля, но и выдвигаються назад, за заднюю кромку крыла, фактически увеличивая площадь крыла, это называеться закрылки Фаулера (Fowler). Второй момент - это противовращающиеся винты, которые взаимно компенсируя момент друг от друга позволяют безопасно маневрировать на околпосадочных скоростях на полной мощности двигателей, на которых проявляеться увеличение подъемной силы крыла от обдува его потоком от собственных винтов. Что в сумме и позволяет P-38 маневрировать на малых скоростях с довольно малым для самолёта с такой высокой удельной нагрузкой на крыло временем и радиусом виража. На более высоких скоростях, на которые скажем приходиться наименьшее время виража для Яков, маневренность P-38 уже хуже вследствии уменьшения влияния обдува собственным потоком и невозможности полного отколнения закрылок.
Соответственно являясь эффективным оборнительным маневром (в первую очередь из-за уменьшения радиуса виража), данная особенность P-38 вряд ли может быть эффективно использована в атаке против грамотного противника, поскольку связана со снижением скорости до минимальной."(с)





--------------------
Fretensis
Top
Эмден
Отправлено: Окт 13 2015, 02:41
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




не верится в это,на тихом океане амеры использовали тактику "бум-зум",против "зеро"а тут вдруг на скоростях близких к сваливанию крутили карусель с "яками"? не верю.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Ударил-убежал
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Окт 13 2015, 02:54
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14765
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 923




Цитата (Эмден @ Окт 13 2015, 02:41)
не верится в это,на тихом океане амеры использовали тактику "бум-зум",против "зеро"а тут вдруг на скоростях близких к сваливанию крутили карусель с "яками"? не верю.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Ударил-убежал

Странно. Ведь все понятно разжевано, объяснено, причем со ссылкой на американские данные. Что сомневаться? и какой бум-зум, они штурмовали наземные цели "по зрячему", т.е. летели низко и медленно и стреляли во всё, что увидят. Соответственно, после взлета Яков начался бой в стиле 1 мировой, где ни одна из сторон не могла (не успела) разогнаться до больших скоростей и бой проходил под обстрелом МЗА.


--------------------
"А бандеровцы злятся и злобно дрочат"
Михалыч как обычно набрасывает, я как обычно ведусь. Потом открываю что нибудь по типу советской всемирной истории в 24 томах или советской исторической энциклопедии в 16 и успокаиваюсь (С) fahed
Меня всегда веселит эта черта в наших эмигрантах. Они всё знают лучше всех. Особенно, как правильно страной управлять. И всех пытаются учить. Ну езжайте домой и постройте так, как вам надо. (С) Juan Carlos
Паранойя в наших рядах не приветствуется, но никогда нельзя забывать о том, что кругом одни враги!
Не забудем Бармалея и Аталекса! Смерть фашистам!
Ты не путай россиян, у 85% которых смысл жизни в основном грабь, воруй, еби гусей и где бы бояры накатить, и израильтян. (С) 12th
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Окт 2 2016, 06:49
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14765
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 923




в продолжении темы (про 2 других эпизода)
http://forums.airbase.ru/2016/10/t93516--b...vremya-vov.html

m-dva - что то знакомое. С какого то другого форума. "какие по вашему могли быть шансы у фанерно-тканевого Як-3 с ВК-105ПФ, супротив цельнометаллического чудовища, с Мерлином на 150 октановом бензине, с пилотом одетым в противоперегрузочный костюм, который ловил цели в гироскопический прицел". - с пациентом всё понятно.

Интересней другое:
На самом деле, аэродром Морин атаковали не семь, а как минимум 12 Р-51 из состава 369-й FS под командованием капитана Кокса. Американцы заявили о 9 сбитых и 1 повреждённом советском самолёте в воздушном бою над аэродромом Морин, который они ошибочно приняли за аэродром Цакерик и ещё два Як-9 они заявили уничтоженными на земле.
В действительности, потери 3-го ИАК (на аэродроме Морин в тот день базировались два полка корпуса - 291-й и 812-й ИАП, а также самолёты приданного корпусу 176-й ГИАП) составили 3 самолёта Як-9 и два лётчика, ещё 1 Як-9 был повреждён. Причём над самим аэродромом Морин американцы сбили только один истребитель Як-9Т (№1846) мл. л-та Пименовского Т.П. из состава 812-го ИАП, лётчик погиб. Также на выруливании был обстрелян и повреждён самолёт Як-9У (N°4024) ст. л-та Сухорукова Н.Ф., который был также ранен и при посадке подбитым разбил свой самолёт. Кроме того в воздушном бою американцами был сбит Як-9 командира звена из состава 291-го ИАП ст. л-та Васильева Л.Я., который погиб в этом бою, и подбит Як-9 заместителя командира АЭ 291-го ИАП ст. л-та Иванова А.В., а сам лётчик был ранен. Правда, группа ст. л-та Иванова, скорее всего, была атакована американцами чуть дальше от аэродрома, поэтому Фёдоров И.В. и не указывает на эти потери полка в своих мемуарах, т.к. не наблюдал их с земли.
На следующий день 19-го марта Начальника Генерального штаба РККА генерала армии А.И. Антонова отправил письмо главе военной миссии США в СССР генерал-майору Д. Дину такого содержания: „18 марта над расположением советских войск на восточном берегу р. Одер севернее г. Кюстрин прошли курсом на север 8 групп американских бомбардировщиков Б-17 в сопровождении истребителей „Мустанг“. Их преследовали немецкие истребители Me-109 и ФВ-190. В воздухе над этим районом находились 6 истребителей Як-3. Советские летчики, заметив немцев, отогнали их, но в этот момент сами подверглись атаке со стороны американских истребителей. Советские лётчики, ясно различая американские самолёты, уклонились от воздушного боя с ними, но, несмотря на это американские истребители продолжали преследовать советские самолёты. В результате атаки американских истребителей 6 советских самолётов были сбиты, причём два советских лётчика погибли, и один получил тяжёлое ранение.
Этот случай является уже вторым случаем нападения американских истребителей на советские самолёты над территорией, занятой советскими войсками.
Этот из ряда вон выходящий случай произошёл в условиях, когда по обоюдному соглашению между советскими, британскими и американскими штабами авиации была установлена разграничительная зона для боевых действий с союзной авиации, проходящая на этом участке, по линии Пазевальк, Берлин, т.е. в 50 км к западу от района происшествия; причём никаких извещений о предполагаемом пролёте здесь американскими самолётами линии советского фронта сделано не было.
Указанный случай вызывает справедливое возмущение советских войск, особенно тех, которые были свидетелями этого исключительного происшествия“.
Надо отметить, что в данном послании генерал армии Антонов умышленно завысил потери советской стороны касательно событий 18-го марта, чтобы тем самым указать на больший ущерб, понесённый советской стороной от авиации союзников в данном инциденте. В действительности, за весь день 18-го марта истребительные авиачасти 16-й ВА, кроме вышеуказанных потерь (3 Як-9 и два лётчика), больше никаких потерь в воздушных боях не имели. Так что, никаких „шесть Як-3“ наши авиация в тот день не теряла.

http://www.litmir.co/br/?b=539039&p=12 Т.е. тут есть фамилии и детализация.
В принципе всё совпадает - правда, не Як-3, а Як-9Т, и не 6, а 3, из них Як-9У на земле:
18 марта 359FG снова была разделена на группы «А» и «В» для
сопровождения В-17 в налете на Берлин. В составе группы «А» находилось 18
Р-51 из 369FS под командованием Capt Ralph Cox, «В» - 34 Р-51 из 368 и 370
FGs под командованием Capt Wetmore.
Группа «А» покинула «Крепости» над оз. Dummer и направилась для зачистки
на северо-востоке Берлина, а группа «В» осталась с бомбардировщиками…
…ны высоте 18000ф группа «А» попала под сильный огонь батарей ПВО
аэродрома Темпельхоф, из-за чего «Желтое звено» отделилась от остальной
369FS. Кап. Кокс вел «красное», «белое» и «зеленое» звенья на север к
Штеттину, далее по Одеру до Кенигсберга. На высоте 10000ф Кокс обнаружил
два неопознанные самолета, направлявшихся на юго-восток, и Кокс направил
свои Р-51 за ними. Самолеты были перехвачены над аэродромом Zackerick
возле Кюстрина и были идентифицированы как «русские Яки».
Сразу после этого над этим же аэродромом были обнаружены четыре других
истребителя, но уже с двигателями воздушного охлаждения. Было решено,
что это Фоке-Вульфы атаковавшие аэродром. 369FS начала пикировать, Lt
Robert J Guggemos пристроился к самолету, который он опознал как Fw190, и
открыл стрельбу с 500 ярдов, ни разу не добившись попадания. После
сближения, оба самолета вошли в дымку, а когда вокруг прояснилось,
Guggemos разглядел впереди себя Як. Guggemos попытался выйти из боя, но
пилот Яка повел себя агрессивно, сел на хвост и открыл стрельбу. Ведомый
Guggemos-а поразил Як в корень крыла и Як разрушился в воздухе.
Американцы поднялись на высоту 12000ф и наблюдали, как небо под ними
наполнилось дымами горящих самолетов.
В это время кап. Кокс возглавлял атаку на четверку истребителей,
опознанных как Fw190. Кокс атаковал лидера звена и разрядил длинную
очередь с упреждением на ракурсах от 90 до 40 градусов, после которой
истребитель загорелся и упал. Затем он быстро сбил еще два истребителя,
после чего ему сообщили, что он атаковал русских. Ведущий «красного звена»
в тот же момент сбил еще один самолет…
… «Желтое звено» в том же самом районе… Lt Bryce H Thomson («Желтый -
третий») тоже заметил самолет, показавшийся ему Bf109, однако
приблизившись он понял, что это был совсем не немецкий самолет. Затем
Томсон увидел, что в вираже его самолет был обстрелян. На вираже после
разворота на 360 градусов ему удалось зайти в хвост атаковавшего его
самолету, который он идентифицировал как Як-9. Затем он взмыл вверх
сзади Яка, покачал крыльями Мустанга, указав на звезды ОЗ и затем
повиражил перед русским летчиком. Русский посомневался, но затем
развернулся назад…
Тем временем бой над аэродромом продолжался, и Burtner повел «красное
звено» на штурмовку, во время который он поджег пару Як-9, выруливавших
для взлета. Lt Robert W McIntosh тоже обстрелял истребитель на посадке, а
его фотопулемет зафиксировал попадания пулеметных очередей между
садившимся и взлетавшим истребителями. Один из этих самолетов
перевернулся.

Capt Wetmore, управлявший боем по радио, направился вместе с группой «В»
к месту боя. Он обнаружил десяток самолетов, но заметил звезды на их
фюзеляжах. Резко отвернув, он едва не сбил Ла-5. Пока продолжался бой
над аэродромом Zackerick, Maj Cranfill из 368FS сбил еще два Як-9. Теперь
ПВО аэродрома открыло сильный огонь и Кокс приказал своим летчикам
выходить из боя. 359FG возвратилась домой без потерь.


Ну, персонаж по прежнему визжит про заявление генерала. на и про Кожедуба тоже любопытно.
Действительно, как такое могла быть чт бы на одной пленке был и логотипы и "Zeiss Ikon" и "SAFETY" и "ISA"?
И как понимать фразу визгуна - "Эпизод 17 апреля 1945 года не подтверждается никакими документами и свидетельствами с обоих сторон.
Культивируемый рассказ о лихом истребителе завлившем двух Мустангов на глазах ох@евших от изумления бортсрелков Летающих Крепостей вообще никак не отражен с американской строны.
В тот день ( 17.04. 45) года они потеряли 11 Мустангов, все потери были от ЗА при штурмовке немецких аэродромов.
С другой стороны, 16 апреля 1945 года командование USAAF выпустило приказ согласно которому целей для стратегической бомбардировки уже не имелось. Самолеты 8-й
армии выполнили последний налет 15 апреля 1945 года.
Соответственно никаких Летающих Крепостей и сопровождающих их Мустангов, о которых так увлекательно повествует Бодрихин в небе над Германией, 17 апреля 1945 года не могло быть в принципе"
ЕМНИП, на ВИФе (или еще где) разбиралось. Всё там подтверждается, и фамилии сбитых были - один погиб, другой ранен.

там же - http://www.litmir.co/br/?b=539039&p=13
Пришли мы на свой аэродром. Доложили, что вели воздушный бой, сбили два самолета. А какие... не сказали... (смеется) А потом, когда пленку проявили, на пленке все видно. Самолет - не „фокке-вульф“ и не „мессершмитт“, а „мустанг“.
- А как Чупиков к этому отнесся?
- Он тоже растерялся сначала. Как докладывать? Ведь союзники... Потом, видимо, проконсультировался. Потом доложил, что, видимо, „фоккеры“ сбили.
- Есть такое мнение, что Кожедубу эти два самолета не записали.
- Этого уж я не знаю. Как они там наверху решили - записывать эти самолеты или не записывать ему»[4 Из интервью Нечаева Д.М. , которое у него взял Качан Л.Р. в 2007 году. ].
А вот как этот же вылет был отмечен в полковых документах 176-го ГИАП:
«18.3.45г. 13.20 - 14.00 пара м-ра Кожедуб вылетела по тревоге на перехват истребителей противника, которые преследовали отдельные самолеты союзников. В 13-35 южнее Морин на Н-3500 м встретили 8 ФВ-190, Кожедуб атаковал сзади снизу и зажег одного ФВ-190 с Д= 150-80 м, самолёт горящим упал 8-10 км сев. Кюстрин. Второго ФВ-190 атаковал и сбил на встречных курсах, самолёт противника упал 5-6 км с. в. Кюстрин. Расход б/пр. 230 снарядов ШВАК»[5 Ф. 176 ГИАП, оп. 692009, д. 2, лл. 62-121 Отчеты о б/работе за 1945 г. ].
Арсенал-коллекция 2012 №6 (06) - img_49.jpg
Кадр ФКП майора Кожедуба - под огнём «Мустанг» 1 -го лейтенанта John Vickery
Как видим, в большинстве своём, все детали того боя указанных в этих двух источниках совпадают. Более того, по дешифровке снимков ФКП [6 ФКП - фотоконтрольный прибор.] обеих побед Ивана Никитовича, удалось даже достоверно уточнить одну из жертв американцев в том бою - один из сбитых Кожедубом американцев, был P-51D № 44-15137, которым управлял 2-й л-т Гарнет Пейдж из состава 350-й FS 353-й FG. Его «Мустанг» был подбит огнём Кожедуба и он разбил свой «Мустанг» при вынужденной посадке возле Кёнигсберга, но при этом сам уцелел. Вторым сбитым Кожедубом вероятней всего был P-51D № 44-15629, которым управлял 1 -й л-т Джо Викери из состава 487-й FS 352-й FG, погибший в кабине своего «Мустанга».
Вероятно, что всё так и было, как описывает и Нечаев и полковые документы, и Кожедуб вылетал на помощь союзникам, чтобы прикрыть их от атак вражеских истребителей. Но вполне возможно, что Кожедуб вылетал на это задание уже «подзарядившись» негативными впечатлениями от атаки «Мустангов» аэродрома, где базировался его полк, и он попытался отомстить американцам.
Между тем, события продолжались в том же районе и вскоре американцы потеряли ещё одного своего «Мустанга»: пилот 487-й FS (352-я FG) лейтенант А. Петерсон вступил в бой с четверкой Яков и был ими сбит, но спасся на парашюте и вернулся в часть 1 мая 1945 г. Кто сбил самолёт л-та Петерсона, пока уточнить не удалось, но скорее это сделали лётчики 3-го или 6-го ИАК.
Что касается потерь бомбардировщиков 8-й ВА, то достоверно известно, что один из В-17 № 44-8276 из состава 837-й BS 487-й BG упал в 10 милях к востоку от Кюстрина. Согласно американскому докладу, из состава экипажа В-17 погибли стрелки сержанты Л.А. Марино и Дж.Л. Санберг. По сообщениям выживших членов экипажа этого В-17, их самолёт за 30 секунд до сброса бомб был поврежден огнем ЗА над Берлином. Были выведены из строя 2 двигателя. После сброса бомб летчик направил машину в Польшу, но был перехвачен и обстрелян звеном русских «Яков». Экипаж покинул самолёт на высоте 3000 м и приземлился около н.п. Гожов и Мосина, Польша. Русские истребители обстреляли спускавшихся и убили двоих членов экипажа. Оба погибших члена экипажа были похоронены русскими по месту катастрофы самолета.
Второй В-17 № 42-102481 из состава 385-й BG, которым управлял 1-й л-тУ. Кок, был поврежден зенитным огнём над Берлином и в последний раз его видели другие члены экипажей В-17 в 13.54 (после событий над Морин). После того, как В-17 1-го л-та Кока покинул формирование группы, он вскоре был атакован русскими истребителями и добит. При этом два члена экипажа были тяжело ранены. Самолет вынужден был приземлиться примерно в 3 милях от Гродзиск Велькопольски. После нападения, советских истребителей умер от потери крови из-за ранения в бедро сержант У. Мартш, сержанту Дж. Райану из-за ранения ампутировали правую руку выше локтя. Кто из советских лётчиков был причастен к атакам этих двух В-17, пока выяснить не удалось.

и еще там далее...


--------------------
"А бандеровцы злятся и злобно дрочат"
Михалыч как обычно набрасывает, я как обычно ведусь. Потом открываю что нибудь по типу советской всемирной истории в 24 томах или советской исторической энциклопедии в 16 и успокаиваюсь (С) fahed
Меня всегда веселит эта черта в наших эмигрантах. Они всё знают лучше всех. Особенно, как правильно страной управлять. И всех пытаются учить. Ну езжайте домой и постройте так, как вам надо. (С) Juan Carlos
Паранойя в наших рядах не приветствуется, но никогда нельзя забывать о том, что кругом одни враги!
Не забудем Бармалея и Аталекса! Смерть фашистам!
Ты не путай россиян, у 85% которых смысл жизни в основном грабь, воруй, еби гусей и где бы бояры накатить, и израильтян. (С) 12th
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Reply to this topicStart new topic


 


Мобильная версия