Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (3) [1] 2 3   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Гражданская авиация
Полес
Отправлено: Ноя 28 2018, 10:15
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 9096
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 508




резерв
Top
Полес
Отправлено: Ноя 28 2018, 10:31
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 9096
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 508




Цитата
«Авиастроение должно быть в тонусе. Это в интересах всей страны»
entry is in top200 rating

bmpd
August 15th, 12:52
Газета «Ведомости» опубликовала интервью с президентом АО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Юрием ...Слюсарем, в котором он рассказал о новых инвесторах отрасли, стоимости и перспективных моделях нового российского самолета МС-21-300.

...


- Какова актуальная каталожная цена МС-21?

- МС-21-300 - $96,1 млн.

- В 2015 г. на МС 21 было 175 твердых заказов. Этот портфель не вырос?

- Пока 175 твердых заказов остается. План производства предполагает пошаговый - 10, 20, 30 - выход на производство до 70 самолетов МС-21 в год к 2025 г. Заказов на 175 лайнеров вполне достаточно, чтобы развернуть серию.


...


https://bmpd.livejournal.com/3304463.html

К 2025-му...

Значит в реальности примерно к 2030-му будет.
В общем Су-30СМ походу будет таки всю ГПВ-2027 выпускаться в Иркутске.
Top
Полес
Отправлено: Ноя 28 2018, 10:37
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 9096
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 508




Медленно, но верно -
Цитата
Завершена сборка второго прототипа пассажирского самолета МС-21
Запись входит в топ 200 рейтинга

bmpd
25 марта, 12:12
Как сообщает АО "Объединенная авиастроительная корпорация", 25 марта 2018 года на Иркутском авиационном заводе АО Корпорация "Иркут" завершена постройка второго опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. При производстве нового самолета учтены результаты тестирования первой опытной машины. 25 марта машина переведена из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение предприятия.

user posted image
Выкатка второго летного опытного образца пассажирского самолета МС-21, Иркутск, 25.03.2018 (с) Объединенная авиастроительная корпорация

«Завершение сборки второго самолета – важный этап в реализации программы МС-21. Подключение в текущем году к лётным испытаниям новых машин позволит решить ключевые задачи проекта: в установленные сроки завершить сертификацию, развернуть серийное производство и поставить первые лайнеры заказчику», – сообщил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

user posted image
(с) Объединенная авиастроительная корпорация

Всего в летных испытаниях будет задействовано четыре самолета МС-21-300.

https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/380249...75_original.jpg
(с) Объединенная авиастроительная корпорация

В настоящее время на Иркутском авиационном заводе собран фюзеляж третьего самолета МС-21-300, ведется сборка отсеков и агрегатов четвертой машины. Идет изготовление деталей и узлов самолета, предназначенного для проведения ресурсных испытаний.

https://bmpd.livejournal.com/3135481.html

Top
Полес
Отправлено: Ноя 28 2018, 10:37
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 9096
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 508




Цитата (Полес @ Фев 20 2018, 12:42)
Цитата (Orlenard @ Вчера, 10:05)
Ведомости» рассказали о планах S7 купить 100 самолетов SSJ 100
https://www.kommersant.ru/doc/3553922?from=hotnews
Точнее SSJ75.
Но его ж сначала создать надо...


Создадут таки -

Цитата
«Коммерсантъ» узнал о согласии Путина профинансировать укороченный SSJ100
Президент Владимир Путин одобрил предложение Минпромторга и ОАК выделить 85 млрд руб. на создание укороченной версии SSJ100 с гораздо более высокой долей отечественных комплектующих, узнала газета «Коммерсантъ»

user posted image
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС


Президент Владимир Путин одобрил предложение выделить 85 млрд руб. на создание новой версии Sukhoi SuperJet (SSJ100), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в авиаотрасли и собеседников в аппарате правительства и администрации президента.

По словам источников, Путин наложил положительную резолюцию на письмо МД-12748/18, направленное 1 марта главой Минпромторга и председателем совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации Денисом Мантуровым.

Новая версия должна быть укороченной по сравнению с выпускающимся сейчас самолетом. Кроме того, в ней должно быть минимальное количество импортных комплектующих, включая замену двигателей.

Реклама
Play Video
Издание отмечает, что специальный летный отряд «Россия» и Минобороны, которые нуждаются в обновлении устаревшего авиапарка, не закупали SSJ100 в стандартной комплектации из-за большой доли импортных комплектующих и сложности в обслуживании.

«Поэтому авиастроители предложили другой вариант: уменьшить SSJ100 до 75 кресел, максимально заменить иностранную продукцию (в «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС), выпускающих самолет, утверждают, что доля российских компонентов «увеличится во много раз»), а также внести изменения в крыло, фюзеляж, бортовой комплекс авионики», — пишет газета.

Десять уменьшенных SSJ100 с новыми двигателями может заказать специальный летный отряд «Россия» (шесть в варианте «салон» и четыре со специальным бортовым узлом связи) на сумму 35 млрд руб., пишет издание. Заказ еще около 30 таких машин рассматривает Минобороны.

Ранее в феврале газета «Ведомости» сообщила, что авиакомпания S7 подала предварительную заявку на покупку 100 SSJ100. По данным издания, речь идет именно об укороченной версии, в которой число пассажирских мест сокращено с 98 до 75. Такие самолеты компания сможет эффективно использовать на региональных маршрутах внутри России, поясняют источники издания.

«Самолет будет перепроектирован, в соглашении будут нужные S7 характеристики, появится, по сути, другой SSJ100», — сказал источник, близкий к руководству авиакомпании.

Источник в аппарате правительства рассказал «Коммерсанту», что этот проект должен создать новый сегмент рынка и расширить линейку самолетов ГСС. Для этого нужен «мощный стартовый заказ примерно на 100 самолетов». «Если S7 поможет, то внакладе не останется», — заверил собеседник газеты.

Автор: Владислав Гордеев.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/26/03/2018/5ab8...a61f4?from=main

"включая замену двигателей" - это, конечно, ерунда.
Ибо заменить можно тока на Мотор-Сич, который как бы сам хотят заменять на суперджетовский...
Top
Полес
Отправлено: Ноя 28 2018, 10:38
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 9096
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 508




Пару слов о новой модификации самолета SSJ100
46 позиция в рейтинге

bmpd
30 марта, 0:02




Согласно публикации «Un petit SuperJet au gout de MC-21» в журнале «Air&Cosmos», в ходе авиационного салона в Сингапуре президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов заявил о том, что компания работает над проектом самолета уменьшенных размеров, причем эти работы начались всего несколько недель назад. У этой модификации будет укороченный фюзеляж, 75 мест, и она будет предназначена для более коротких маршрутов – на дальность 1500-2000 км. Сегодняшний SuperJet имеет дальность полета 2960 км (4320 в варианте LR) И 98 кресел. Новый самолет должен выйти на рынок через четыре года.

Проект нового SuperJet впитает в себе много из проекта МС-21-300 на 165 кресел, который летает с мая 2017 года. Поэтому предварительное наименование нового SuperJet – МС-21-75. Изменения в фюзеляже не будут касаться только его укорочения, вся эта часть самолета будет перепроектирована с целью снижения массы. Нынешний диаметр фюзеляжа, который позволяет разместить в ряду пять кресел, будет сохранен. По словам Рубцова, компания рассматривает фюзеляж как конкурентное преимущество. Крыло тоже будет полностью новым, но вопрос о том, будет ли оно сделано из композитов или алюминиевых сплавов, остается открытым. По словам Рубцова, компании хотелось бы поэкспериментировать с композитным крылом. И если оно покажет неплохие характеристики и массу, то оно будет использоваться.


user posted image
Первый испытательный полет самолета Sukhoi SuperJet SSJ100 (заводской номер 95032, регистрационный номер 97006) с установленными саблевидными законцовками крыла. Жуковский, 21.12.2017 (с) SuperJet International


Новый самолет сможет сохранить двигатель SaM146, но в новой модификации, хотя не исключаются и другим варианты. Если учитывать возможность унификации с МС-21, то предпочтение будет отдано двигателю Pratt&Whitney PW1000G, хотя рассматриваются все возможные двигатели в этом классе тяги. Среди них российский РД-7, который еще не существует, а также двигатели других западных производителей. С другой стороны, авионика нового самолета будет аналогичной МС-21.

По словам Рубцова, новая модификация разрабатывается для одного клиента, должно быть заказано 100 самолетов. Президент ГСС отказался его назвать, но отметил, что речь идет о российской компании, которая также работает и за границей. А это означает, что речь идет о крупной компании. Он также сообщил, что ранее рассматриваемые модификации на 115 мест и вариант NG на 130 мест разрабатываться не будут.

SuperJet будет оснащен новым законцовками в виде сабли, которые являются совместной разработкой ГСС и ЦАГИ, которые проходят испытания с декабря 2017 года. Ими оснащен самолет с серийным номером 97006, принадлежащий ГСС, и ранее он был прототипом варианта RRJ-75-95LR.

Использование законцовок дает экономию топлива, в среднем, 2,6%, хотя в некоторых полетах фиксировалось 3%. При этом масса законцовок составляет 200 кг плюс 40 кг усиление крыла. Законцовки сделаны их композитов и производятся на ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество». Они также будут присутствовать на новом самолете, кроме того, они могут быть установлены на SuperJet в ходе проведения ремонтов. В частности, законцовками заинтересован «Аэрофлот», который планирует устанавливать их на свои самолеты.

Законцовки также улучшают взлетно-посадочные характеристики, а также скороподъемность, что может представлять интерес для эксплуатации в условиях жаркого климата. По словам Рубцова, эта работа ведется компанией CityJet. SuperJet может эксплуатироваться с небольших российских региональных аэропортов, где длина ВПП не превышает 1400-1500 метров.

На сегодняшний день из 150 выпущенных самолетов в эксплуатации находятся 112. В прошлом году ГСС выпустила 34 самолетов и передала заказчикам 30 единиц. На 2018 год предусмотрены примерно такие же показатели, может быть, несколько меньше. Однако портфель заказов на будущее пуст и в Сингапуре ГСС активно искал новых заказчиков. Рубцов упомянул Индонезию, Вьетнам, Малайзию и Австралию. SuperJet был показан в Пакистане и Иране.

По словам Александра Рубцова, самая главная задача на ближайшее будущее – это улучшить качество производства с целью снизить число рекламаций со стороны клиентов, а также существенно улучшить качество постпродажного обслуживания. Компания планирует задействовать 3 млрд руб. для создания склада запчастей.

Для МС-21 предлагаются те же законцовки, что и для SuperJet. По словам Рубцова, второй прототип МС-21 должен взлететь до конца марта, а третий – летом. На конец января 2018 года первый прототип совершил 38 полетов. Расход топлива, измеренный в ходе полета из Иркутска в Жуковский, внушает оптимизм. Испытания композитного крыла продолжаются в ЦАГИ и будут завершены осенью.

Российские авиастроители хотели бы показать МС-21 на крупном авиационном салоне в этом году, и очень интересовались авиасалоном в Фарнборо, тем более, что это очевидный вариант. Однако российское правительство может принять решение о том, что никакого участия в нем не будет.

https://bmpd.livejournal.com/3139986.html
Top
Полес
Отправлено: Ноя 28 2018, 10:38
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 9096
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 508




Российско-китайский самолёт CR929 увеличился в размерах
34 позиция в рейтинге

bmpd
28 мая, 3:26




Как пишет журнал "Aviation Week.& Space Technology" в статье Bradley Perrett, Maxim Pyadushkin "Craic CR929 Now Larger Than Airbus A330", в процессе разработки широкофюзеляжный дальнемагистральный совместный российско-китайский самолёт CR929 увеличился в размерах и требует наличия силовой установки большей тяги, чем предполагалось до запуска программы в 2017 году (перевод статьи приводится по сайту aviation21.ru ).


user posted image
Модель перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального совместного российско-китайского самолёта CR929 (ШФДМС) (с) aviation21.ru




У самолёта, сопоставимого по размерам с Airbus A330-900 в концептуальном дизайне 2015 года, увеличился диаметр фюзеляжа, что позволяет установить девять пассажирских кресел в ряд в экономичном варианте. Теперь для лайнера необходимы двигатели с тягой 35,4 т, тогда как в 2015 г. требовались силовые установки с тягой от 32,3 т до 34 т.

Китайская корпорация гражданской авиации COMAC опубликовала данные для одной из предварительных итераций проекта, тогда как "Гражданские самолёты Сухого" (ГСС) предоставили информацию по второй итерации, которая, как ожидается, будет окончательной. По-видимому, различия в цифрах отражают прогресс в ходе проработки проекта.

Дальность полёта самолёта в обеих итерациях проекта осталась неизменной, как и в концепции 2015 года - 12 000 км. Примерно такие же показатели имеют самолёты A330-900 и Boeing 787-10. Этого достаточно для покрытия 95% средних и дальних маршрутов, считают в COMAC.

В итерации проекта, предоставленной ГСС, трёхклассная компоновка пассажирского салона вмещает 281 кресло, A330-900 в такой же конфигурации имеет ёмкость 287 кресел, но сравнение пассажировместимости практически бессмысленно из-за большого количества вариаций салонов премиум-класса на дальнемагистральных самолётах.

Уточнение размеров фюзеляжа показывает, что CR929 будет вмещать больше пассажиров, чем A330-900 при стандартной компоновке салона. Длина самолёта составляет 63,25 м, что всего лишь на 45 см меньше, чем у A330-900. ГСС не уточняет диаметр фюзеляжа, но по пропорциям чертежа предварительного проекта, представленного COMAC, этот показатель составляет около 5,9 м. В концепции 2015 года точное значение составляло 5,92 м и, очевидно, предусматривало наличие девяти кресел в ряду. Поэтому нет оснований предполагать, что в варианте проекта, предоставленном ГСС, диаметр сильно изменился.

У лайнера А350, имеющего девять кресел в ряд, почти такой же диаметр фюзеляжа - 5,96 м. A330 позволяет разместить только восемь сидений в ряду. Консорциум COMAC и АО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) (CRAIC) отказался от варианта, выбранного Boeing для B787 - спроектировать фюзеляж, который будет иметь восемь комфортабельных кресел и широкие проходы или девять узких в компактном варианте.

CR929 предназначен главным образом для замены A330-300, который имеет ту же длину фюзеляжа, что и A330-900. В последние 10 лет A330-300 стали "рабочими лошадками" на самых загруженных внутренних маршрутах Китая. К 2027 году эти самолёты потребуют замены, как раз к этому сроку ожидается начало поставок CR929.

Увеличение размеров CR929 вероятно связано с тем, что COMAC и ГСС ожидают увеличения пассажиропотоков, и естественного желания авиакомпаний иметь больше мест к тому моменту, когда самолёты типа А330-300 будут выводиться из парков перевозчиков. Главный конструктор CR929 в COMAC Чен Инчунь сказал в сентябре 2017 года, что для самолёта требуется двигатель тягой 34 т, сейчас речь идёт о ещё более мощной силовой установке.

В приведенной таблице представлены данные от COMAC и ГСС. Обозначение Итерации проектирования A и B произвольное, официальные наименования для них не сообщаются.


user posted image


Для обеспечения конкурентоспособности самолёта необходима современная силовая установка. В декабре 2017 года CRAIC выдал запрос предложений на двигатель соответствующей тяги. Aviation week считает, что единственными претендентами являются GE Aviation и Rolls-Royce, имеющие разработки для широкофюзеляжных самолётов. Pratt & Whitney не рассматриваются, так как концентрируется на двигателях для узкофюзеляжных лайнеров. Российская сторона предлагает для самолёта перспективный двигатель ПД-35.

В 2016 году "Объединённая авиастроительная корпорация" предположила, что Rolls-Royce или GE будут предлагать двигатель примерно того уровня технологий, которые были доступны для самолётов Airbus и Boeing в середине 2000-х годов. Кандидатом от GE может быть версия двигателя GEnx, которая в своем стандарте GEnx-1B76 выдаёт тягу 34,5 т для B787-10. Rolls-Royce, скорее всего, предложит версию или производную версии Trent 7000. Этот двигатель развивает тягу от 30,8 т до 32,6 т на A330-900. Есть также двигатель Trent 1000 TEN который сертифицирован с тягой 35,4 т.

Очевидно, что для своего проекта CRAIC хочет иметь силовую установку с запасом мощности для увеличенных версий CR929.



user posted image


Приблизительный чертеж совместного российско-китайского самолёта CR929 (ШФДМС) основан на данных проекта, опубликованных корпорацией COMAC, получивших обозначение Итерация проекта А (с) Scott Marshal / AW&ST


https://bmpd.livejournal.com
Top
Полес
Отправлено: Ноя 28 2018, 10:40
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 9096
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 508




Цитата (Полес @ Мар 30 2018, 17:32)
Пару слов о новой модификации самолета SSJ100


Правительство РФ выделит 6 млрд руб. на создание 75-местной модификации "Суперджета" - Рогозин
10.04.2018 16:43:09
Москва. 10 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН - Согласно проекту распоряжения кабмина, из резервного фонда правительства РФ будет выделено 6 млрд рублей на создание уменьшенной, 75-местной версии самолета "Сухой Суперджет - 100", сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
"Разработка этого самолета начнется уже в этом году за счет средств в объеме 6 млрд рублей, которые будут выделены из резервного фонда правительства РФ", - сказал он, открывая во вторник заседание авиационной коллегии
Вице-премьер напомнил, что "в настоящее время принято решение о развитии семейства самолетов этого типа путем создания новой 75-местной модификации, в рамках проведения которой будет проведена русификация этого самолета, то есть, замещение максимально возможного количества иностранных комплектующих".
По словам Д.Рогозина, на цели передачи в лизинг самолетов "Сухой Суперджет - 100" государственная транспортная лизинговая компания получила в 2015-2016 годах 34 млрд рублей из федерального бюджета, что позволило построить 37 самолетов.
"В этом году в федеральном бюджете предусмотрено 5 млрд рублей для финансирования закупок еще 11 самолетов", - добавил он.

http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=478576
Top
Полес
Отправлено: Ноя 28 2018, 10:40
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 9096
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 508




Top
Полес
Отправлено: Ноя 28 2018, 10:41
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 9096
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 508




Дуополия отказала Ирану, придется брать «Суперджет»?




За первый месяц лета три западных производителя публично отказались от исполнения контрактов на поставку иранским авиакомпаниям суммарно двухсот авиалайнеров общей стоимостью порядка 40 миллиардов долларов, что подтолкнуло Boeing, Airbus и ATR к разрыву выгодных сделок. Сможет ли российский авиапром занять освобожденную долю рынка, и как дальше будут развиваться события с обновлением иранского авиапарка?

События вокруг и внутри Ирана продолжают носить динамичный и драматический характер. О том, какое влияние они производят на индустрию воздушного транспорта, мы рассказывали в прошлогодних материалах «AeroPersia: авиационных специалистов ждут в Тегеране» и «Персидский путь. Какая техника может найти спрос в Исламской Республике? Состояние и перспективы транспортной системы ИРИ».

Высказанные ещё тогда опасения насчет намерений Президента США, подтвердились: 8 мая сего года он подписал указ о выходе Вашингтона из «Ядерной Сделки» (Joint Comprehensive Plan of Action, JCPOA) и введение «высочайшего уровня экономических санкций», как против Исламской Республики, так и торгующих с ней организаций третьих стран. Росчерком пера Дональд Трамп полностью изменил характер международной обстановки вокруг ИРИ, обрушив основы мирового правопорядка («Ядерная Сделка» была закреплена Резолюцией Совета Безопасности ООН номер 2231). Кроме прочего, в бессмысленные бумажки обратились долгосрочные бизнес-планы сотен компаний и организаций, специализирующихся на разработке, производстве, эксплуатации, ремонте и обслуживании гражданской авиатехники.

[Показать/Скрыть]
Американские санкции

Спустя пару дней от приснопамятной речи Трампа, Министерство финансов США (US Treasury Department) установило последовательность и время введения карательных мер к нарушителям вновь вводимых запретов на торговлю с Ираном. Первый этап направлен, прежде всего, против авиационной и автомобильной промышленности, где ограничения вступают в действие в начале августа. Вторым этапом идет нефтегазовая промышленность и финансовый сектор, с введением запретов с ноября. Таким образом, на «свинчивание» бизнеса с персами и «сбор чемоданов» фирмачам было отведено три-шесть месяцев.

Санкции подкреплены хорошо отлаженным механизмом мониторинга их соблюдения. По части авиации они задаются действующим на протяжении десятилетий режимом EAR600. Согласно ему, Белый Дом требует от всех местных и иностранных авиапроизводителей, выпускающих готовую продукцию с долей американских комплектующих более 10%, получения специального разрешения на ее экспорт в «страны-изгои». Выдачей соответствующих лицензий занимается Управление по контролю за иностранными активами Минфина США (Office of Foreign Assets Control, OFAC).

Руководитель Минфина господина Стивен Мнучин (Steven Mnuchin) предпочел лично публично выступить с разъяснениями в отношении «Эрбас» и «Боинг». Он пояснил, что выданные им ранее лицензии на продажу самолетов Ирану отзываются в конце июля. Кроме того, все ранее выданные OFAC разрешения на поставку комплектующих и оказание услуг применительно к гражданской авиатехнике, как находящейся в эксплуатации, так и готовой к передаче иранским авиакомпаниям, прекращают свое действие к 6 августа сего года. А весь «пакет» санкций заработает в полную силу накануне католического рождества.

Получив соответствующие указания Белого Дома, североамериканские фирмы безропотно приступили к процессу свертывания отношений с иранскими партнерами. А вот европейцы попробовали уговорить Трампа не торопиться с введением обещанных мер. Получив решительный отказ, они попытались выторговать отдельные уступки - вывести из-под области применения санкций ключевых европейских производителей согласно краткому списку. Переговоры об этом шли на недавней встрече G7, и закончились безрезультатно. Очередное интервью Трампа журналистам Fox News от 1 июля содержит фрагмент, где Президент США утверждает: любая без исключения европейская фирма, уличенная в ведении бизнеса с Тегераном, «безусловно» попадет под действие механизма санкций.

Сегодня правительства ведущих стран Западной Европы обсуждают пути, по которым бизнес с иранскими партнерами смогут вести хотя бы узкоспециализированные средние и мелкие фирмы частного сектора, по своей природе малочувствительные к американскому законодательству. Не исключено, что им будут предложены компенсации возможных потерь от действий официальных властей США.

Дуополия…

Страх репрессий со стороны Вашингтона заставил трио именитых авиастроительных фирм Запада отказаться от выполнения контрактов, подписанных в течение 2016-2017гг. с иранскими авиакомпаниями. Один за другим в течение июня американский Boeing и европейский Airbus устами официальных представителей обнародовали единодушное решение по прекращению поставок в Иран пассажирских самолетов.

Первым печальную весть озвучил американский производитель. Когда в начале лета первый из восьмидесяти заказанных новеньких «боингов» в раскраске Iran Air должен был совершить перелет в Тегеран, пресс-секретарь «Боинг» объявил журналистам следующее: «Нами до сих пор не отправлено Ирану ни единого самолета. А коль скоро выданная ранее лицензия на торговлю с этой страной отозвана, мы и впредь не будем вести туда поставки». Оказывается, лицензия (типа H) на право торговли с Тегераном к тому времени прекратила свое действие, а посему, никаких поставок в Иран не будет, - разъяснил выступающий.

Напомним, прошлым летом «Боинг» подписал соглашение с Iran Air на восемьдесят самолетов (50 737MAX, 15 777-300ER и 15 777-9) общей стоимостью по каталогу 16,6 миллиардов долларов. Вскоре к ней добавилось второе, с Iran Aseman, на тридцать 737-MAX ценой 3 миллиарда. То есть по факту американский производитель отказался от поставок своей продукции не только полностью контролируемому государством национальному авиаперевозчику, но еще и авиакомпаниям со смешанной и частной формами собственности. Как известно, основные держатели акций Iran Aseman, крупнейшего в стране оператора пассажирской авиатехники - пайщики пенсионного фонда.

Некоторое время в Тегеране также оставалась надежда, что европейские авиастроители не последуют примеру Boeing, а постараются найти способы защиты своих интересов. Например, обратившись за помощью и поддержкой к властям собственных государств. Ведь и Европейский Союз, и правительства Франции, Германии и Великобритании, многословно заявляли о твердом желании выполнять условия «Ядерной Сделки» даже после выхода из нее Вашингтона. Выступая на 74-й конференции Международной Организации Гражданской Авиации, председатель и исполнительный директор национального авиаперевозчика госпожа Фарзане Шарафбафи (Farzaneh Sharafbafi) выразила надежду, что Белый Дом разрешит западным авиастроителям поставить Iran Air хотя бы те самолеты, что были законтрактованы к передаче до конца текущего иранского года (заканчивается в мае 2019). Госпожа Шарафбафи вела речь об одиннадцати крылатых машинах…

Реальность оказалось куда печальней. Спустя несколько дней, выступил глава отделения «Эрбас», занимающегося производством гражданской авиатехники, Гийом Фори (Guillaume Faury), который заявил газете Hamburger Abendblatt: европейский производитель не сможет полностью исполнить ранее подписанные контракты с Ираном по причине американских санкций. Напомним, что сделка по ста восемнадцати авиалайнерам французской сборки была подписана 28 января 2016 года в присутствии президентов Ирана Хасана Рухани и Франции Франсуа Олланда. Затем по согласованию сторон ее немного подкорректировали, убрав двенадцать «аэробусов» повышенной вместимости А380 и добавив машин меньшей размерности. Airbus получил разрешение OFAC на поставку Iran Air 46 самолетов семейства А320, 38 семейства А330 и 16 семейства А350.

Первый самолет европейской сборки передали заказчику 8 января 2017 года, спустя четыре дня А321 перелетел из Тулузы в Тегеран. Он стал первым полностью новым пассажирским воздушным судном, приобретенным Ираном после Исламской Революции 1979 года. К настоящему времени персами получено всего лишь три «аэробуса»: к одному единственному А321 добавилась пара А330. Iran Air полностью за них расплатился наличностью и банковскими переводами. Дальнейшее обновление самолетомоторного парка страны предполагалось вести с помощью китайских лизингодателей, согласившихся предоставить 85% необходимого объема финансирования. Четвертый «аэробус» персы планировали получить в конце 2018 года. Увы, он уже не прилетит.

… и примкнувший к ней ATR

Вслед за Boeing c Airbus, выступила третья авиастроительная фирма - итальянско-французский концерн ATR. Беседуя с корреспондентом LaTribune.fr, ее руководитель Христиан Шререр (Christian Scherer) поведал о следующем: поскольку фирма имеет большую зависимость от североамериканского рынка и тамошней администрации, восстановление режима экономический санкций США в отношении Исламской Республики и тех, кто ведет с ней торговлю, заставляет ATR отказаться от поставки Ирану даже практически готовых изделий, в частности, восьми ATR-72-600, что предполагалось передать Iran Air летом-осенью текущего года.

Напомним, весной 2017 года национальный перевозчик Ирана разместил заказ на двадцать ATR-72-600 с опционом на такое же количество. К настоящему времени Iran Air получил лишь шесть. Остальные двенадцать были внесены в планы на 2018 год. Однако запланированная ранее передача заказчику готовой продукции не состоится, что сократит общее число поставок итальянско-французского СП заказчикам с 80 до 68 самолетов. «Мы не примем на себя риски связанные с нарушением американского законодательства, дабы не подставить наших акционеров Leonardo и Airbus», - заявил Шререр.

Предназначавшимся Iran Air самолетам придется искать новых покупателей, что будет делом весьма непростым. Дело в том, что турбовинтовые машины не пользуются популярностью на развитых авиационных рынках, где пассажиры предпочитают путешествовать более скоростными, вместительными и комфортабельными воздушными судами с турбореактивными двигателями. К тому же, на «почти готовые» в производстве самолеты уже смонтированы системы в варианте, выбранном иранской стороной с учетом особенностей эксплуатации в высокогорных районах.

Выше мы отмечали, что Вашингтон отказал европейским просителям продлить сроки сдачи иранским заказчикам новых самолетов свыше объявленного в мае переходного периода, истекающего к концу лета. «Для авиации трехмесячный период слишком короток», - пожаловался Шререр. Производитель обратился к правительству Франции с просьбой о компенсации финансовых потерь, которые возникнут в связи с ожидаемым неисполнением контрактных обязательств. Помимо того, ATR просит у французских властей выдать новые, в соответствии с переменившимися обстоятельствами, лицензии на обучение персонала и оказание техподдержки самолетам, уже поставленным IranAir. При любом ответе, ATR ожидает «большое негативное влияние» из-за отказа от выполнения действующего контракта.

Потеря имиджа и доверия

Заверить всех в преданности делу развития воздушного сообщения на планете, торжественно поклясться в вечной любви к покупателям и пользователям своей продукции, с помпой подписать поставочный контракт и через считаные месяцы позорно кинуть торгового партнера… Таков нынче стиль «работы» западных европейских авиастроителей при ведении дел со странами «другого мира», за независимую внешнюю политику, обзываемые унизительными словосочетаниями «rogue states» («отверженные государства») и «pariah countries» («страны - изгои»). Европейские государства, давно де-факто утратившие свой суверенитет, в конфликте с США позорно не смогли отстоять интересы собственной авиапромышленности, унизительно смирились с потерей десятков миллиардов долларов.

Начиная с 2015 года, только французские компании, включая автомобильный концерн PSA и нефтяной гигант Total, подписали с Тегераном сделок на общую сумму свыше 26 млрд. долларов. Однако сегодня под нажимом Вашингтона они вынужденно отказываются от их реализации. На словах, европейские политики представляются рьяными сторонниками «Ядерной Сделки», а когда нужны реальные действия супротив заокеанского «союзника», их решительность мгновенно улетучивается.

Выступая публично, верховный лидер Ирана Али Хосейни Хаменеи сказал: «Мы не доверяем трем странам Западной Европы точно так же, как мы не доверяем США. Европа уже не раз демонстрировала свою поддержку США в критических ситуациях». Хаменеи напомнил, как в 2005 году она отказалась от договоренностей 2002-2004гг. по импорту персидской нефти и поставке сотни «аэробусов» национальному авиаперевозчику Ирана. Верховный лидер призвал правительственных чиновников «не повторять собственные ошибки недавнего прошлого», а вместо того – делать главную ставку на развитие национального производства, взаимодействие со странами-соседями и надежными внешнеторговыми партнерами.

Ловушка для путешествующих «аэробусами»

Начало июля президент Ирана встретил, путешествуя на «аэробусе» семейства А320. Его турне по странам Западной Европы происходило в дни, когда иранцы вспоминают трагические события тридцатилетней давности: американский крейсер Vincennes, патрулирующий воды Персидского Залива, сбил «аэробус» авиакомпании Iran Air. «Почувствовав агрессивные намерения» в действиях экипажа А300B2, выполнявшего регулярный рейс №655 по маршруту Тегеран – Дубай, командир корабля крейсера отдал подчиненным приказ открыть огонь на поражение. Попадание зенитной ракеты RIM-66 превратило «аэробус» в груду обломков, погубив 290 человек на борту.

«Американцы открыто говорят о желании разрушить мосты, соединяющие Иран с другими странами, но это выше их сил, поскольку США не обладают абсолютной властью над миром», - заявил президент ИРИ в Вене. По его словам, конфронтационный подход Вашингтона «принесет ему большие убытки». Несколькими днями ранее Рухани утверждал, что, поддерживая национальную гордость, его страна не уступит давлению США. Это будет «битва воли», которая заставит противоборствующую сторону отказаться от «неверного пути» по разрешению споров с Исламской Республикой. «Наша страна не пойдет на уступки по линии независимости, свободы и демократии за подачки на экономическом поприще», - добавил он.

Президент ИРИ и его сторонники активно выступали за Ядерную Сделку, которая сегодня рушится. На призывы признать политическое поражение и покинуть занимаемый пост, Рухани ответил: действующее правительство не уйдет в отставку, а будет исполнять свои обязанности до конца конституционного срока. Главной задачей команды «реформаторов», победившей на выборах 2013 и 2017 гг., остаются создание новых рабочих мест, регулирование рынка с целью обеспечения роста промышленного производства и борьбы с бедностью.

Проблема, однако, заключается в том, что действующее правительство выступает за сохранение JCPOA без участия США, но не в силах подвигнуть Западную Европу на принятие условий, поставленных верховным лидером Ирана. Выступая 23 мая, Али Хосейни Хаменеи призвал к реалистичным ожиданиям от трансформации Сделки, заявив, что «иранская экономика не может строиться на ожиданиях от «европейской JCPOA». Он выставил ряд требований к европейским подписантам, где главным пунктом - предоставить гарантии реализации персидской нефти на свободном рынке. И обещал пересмотреть отношения с европейцами, если те окажутся неспособными защитить собственные интересы в Иране. Верховный лидер пояснил свою позицию тем, что Тегеран принял решение ограничить атомную программу в обмен на снятие международных санкций. «Единственной причиной начать переговоры с «шестеркой» было именно снятие санкций, а не какое-то их послабление», - сказал он.

По словам тогда ещё главы британского «форейн офис» Бориса Джонсона, «Ядерная Сделка дала иранцам некоторые вполне осязаемые экономические выгоды». Однако с выходом из нее Вашингтона и восстановлением режима санкций со стороны США, многие из обещанных европейскими переговорщиками «экономических выгод» не смогут претвориться на практике. Ярким примером чего как раз и является отказ европейских производителей поставлять пассажирские самолеты иранским авиакомпаниям.

Отказ стран Западной Европы, прежде всего Франции и Германии, от покупки иранских углеводородов, как того требует Вашингтон, станет для персов сильным ударом. Согласно интервью Трампа, данного 1 июля корреспонденту Fox News, Президент США продолжит давить на ОПЕК, требуя повысить уровень добычи, дабы компенсировать предстоящий «уход» Ирана с мирового рынка нефтепродуктов. Под нажимом, король Саудовской Аравии согласился увеличить производство нефти на пару миллионов баррелей в дополнение к десяти миллионам ежедневно. Словом, главная задумка Трампа – лишить Тегеран дохода в «петродолларах», которыми тот планировал расплачиваться за самолеты и другую высокотехнологичную продукцию стран Запада.

Купит ли Иран российское?

Перспективы роста экспорта продукции отечественного авиапрома в Иран связаны с двумя обстоятельствами: истечением в 2020 году срока действия ранее наложенных на Исламскую Республику международных санкций (по линии Организации Объединенных Наций), и отказом западных производителей исполнять ранее взятые на себя обещание по поставке местным авиакомпаниям двухсот пассажирских самолетов. Указами Президента и распоряжениями правительства нашей страны все ранее действующие ограничения в торговле с южным соседом сняты, но отечественные экспортеры еще пару лет будут вынуждены соблюдать те, что приняты ООН.

Со своей стороны, Тегеран обозначил наиболее важные проекты, которые персы хотели бы выполнить вместе с отечественной «оборонкой»: совместная разработка перспективных беспилотных комплексов, лицензионное производство многоцелевых истребителей Су-30МКИ и сборка вертолетов Ка-226Т. Больше вопросов пока остается в отношении пассажирской авиатехники. Дело в том, что у персов со времен эксплуатации Ту-154М осталось впечатление, что российские авиалайнеры по техническому совершенству отстают от западных аналогов. Но даже в этом секторе перед отечественным авиапромом открывается некое окно возможностей в связи с «добровольно-принудительным» уходом с иранского рынка американских и западноевропейских авиастроителей.

Освобождаемое Западом место на персидском рынке уже начинает занимать ЗАО «Гражданские Самолеты Сухого». На выставке Eurasian Airshow 2018 ГСС, Iran Airtour и Iran Aseman подписали меморандумы о взаимопонимании по поставке в период 2020-2023 гг. сорока авиалайнеров Superjet 100 в варианте «SSJ100R» без американских комплектующих. Это случилось за неделю до приснопамятного выступления Трампа, когда персидские авиаторы уже догадывались, что не дождутся обещанных самолетов американского и европейского производства.

Тогда как пугливые европейские производители боятся репрессий со стороны Белого Дома, нашей промышленности к работе в условиях западных санкций не привыкать. Они были введены четыре года тому назад из-за событий на Украине, и с тех пор только лишь усиливались, особенно по отношению к предприятиям оборонно-промышленного комплекса. Апофеозом стало принятие в прошлом году Конгрессом и подписание Президентом США закона под названием «Противодействие противникам Америки посредством санкций» (Countering America's Adversaries Through Sanctions Act, CAATSA). Им Россия ставится в один ряд с Северной Кореей и Ираном. Введение дополнительных мер экономического воздействия на Москву, теперь под «иранским» предлогом, общей картины не изменит. Как, впрочем, и «поведение» нашей страны, тоже.

В обход санкций

Конкурентная среда подталкивает компании-производителей товаров и поставщиков услуг на расширение сбыта своей продукции. По этой причине большое число европейских фирм хотят сохранить свое присутствие на персидском рынке в обход американского законодательства. К сожалению, вариантов у них немного. Среди прочих – действовать вместе с российскими авиастроителями, поставляя свои узлы и компоненты нашим авиазаводам для установки на конечную продукцию, изготавливаемую по иранским заказам с последующим оказанием услуг по поддержанию ее летной годности. Подобный путь, конечно, не дает фирмачам возможности по реализации на данном рынке большого объема своих товаров, сколь они мечтали в 2015 году, когда семь держав заключили Ядерную Сделку. Тем не менее, работа в подобном русле может стать вариантом реализацией заявлений политиков в Берлине, Париже и Лондоне, на словах ратующих за сохранение JCPOA. И, главное, она позволяет поддерживать европейский плацдарм на персидской земле до тех пор, пока Вашингтон и Тегеран снова не договорятся.

Несмотря на множественные опасения, пока режим санкций в отношении нашей страны не привел к остановке программы Superjet 100. Как известно, она остается крупнейшим гражданским авиационным проектом России, реализуемым совместно со странами Запада. Порой в прессе SSJ100 позиционируется как редкий, и чуть ли не единственный пример долговременного сотрудничества между Востоком и Западом в высокотехнологичных областях. Согласно задумке, моторы SaM.146 для «суперджета» поставляет расквартированное во Франции СП PowerJet, а итальянские участники проекта, ведомые Superjet International (SJI), устанавливают интерьер, ведут продажи в закрепленные за ними районы мира и обеспечивают тамошних пользователей послепродажным обслуживанием.

Согласно подсчетам европейских участников проекта SSJ100, их вклад в комплектацию конечного изделия составляет «более шестидесяти процентов». Эту цифру в конце апреля подтвердил руководитель ЗАО «ГСС» - вклад иностранных поставщиков в цену «суперджета» составляет до 60%. Согласно прайс-листу, самолет в стандартном заводском исполнении сейчас предлагается за 56 миллионов долларов. Рынок сбыта «суперджетов» на российском и персидском рынках оценивается сотнями экземпляров, что дает европейским фирмам основание «держаться» за проект.

Пару месяцев назад ГСС анонсировало новый вариант самолета с суффиксом «R». От заводского стандарта он будет отличаться меньшим иностранным контентом. По сути, речь идет о полном отказе от компонентов производства США, а также тех, что выпускаются с использованием американских критических технологий. В частности, вспомогательная силовая установка (ВСУ) американской фирмы Hamilton Sundstrand заменяется на ступинскую, наравне с компонентами гидравлической, электрической систем, интерьера и авионики из США. По словам представителей ГСС, также планируется широкая унификация SSJ100R по компонентам с новейшим отечественным авиалайнером МС-21-300, который в настоящее время проходит летные испытания.

Как заявил генеральный директор ЗАО «ГСС» Александр Рубцов, среди причин появления варианта «R» - сокращение числа иностранных комплектующих на 10-15%. Согласно независимой экспертной оценке, примерно столько и составляет сегодня доля компонентов Made in U.S. и изготовленных с использованием критических американских технологий. При снятии оных с «суперджета», отечественному производителю более не понадобится выпрашивать у Вашингтона разрешение на продажу своей продукции иранским авиакомпаниям.

Пределы возможного

Москва и рада была бы продать Тегерану самолетов на сорок миллиарда долларов, но, объективно, отечественный авиапром не в состоянии предложить нужную персидским авиакомпаниям продукцию с запрошенными показателями «коммерческая нагрузка – дальность». Так, вместимость «аэробуса» модели A330 в компоновке «Аэрофлота» составляет 296 кресел, а «суперджета» - 86. Ирану нужны самолеты и в данной размерности, но численная потребность в них существенно ниже, чем на магистральные самолеты из продуктового ряда «дуополии». Производство же более вместительных Ил-96, Ту-204 и Ту-214 ведется штучно и лишь по заказам государственных структур РФ.

Между тем, годовой выпуск «суперджетов» измеряется десятками: в прошлом году собрали 30 машин, 2016г. – 36, 2015-м – 27. Количество самолетов в эксплуатации составляет около 130 единиц. Объективно, SSJ100R является единственным «проходным вариантом» современного воздушного судна с турбореактивной силовой установкой, что в обозримой перспективе может поставляться иранским авиакомпаниям в достаточных количествах без оглядки на Вашингтон. Согласно экспертным оценкам, Иран может приобрести до ста «суперджетов».

Такого числа достаточно для обслуживания внутренних авиалиний и отдельных международных трасс в аэропорты стран-соседей. Если помножить сто самолетов на каталожную цену, предполагаемый персидский заказ составит 5,6 миллиарда долларов. Полученные ГСС заявки на сорок самолетов покрывают 40% потребности национальной системы воздушного транспорта в самолетах данного класса. Объемы дальнейших закупок определяется лишь желанием страны-покупателя и наличием у нее необходимых ресурсов, прежде всего финансовых.

Завершив перестановки внутри кабинета министров вслед за выборами 2017 года, Президент Рухани и его эмиссары возобновили предметные переговоры с Москвой по «суперджету» и вертолетам марки «Камов», с намерением не только закупить готовую продукцию, но и организовать лицензионную сборку. Поскольку данные программы представляются как чисто гражданские, российские производители не ожидают вопросов с поставкой двигателей PowerJet SaM.146 и Turbomeca Arrius 2G1. «Если западные производители авиадвигателей запретят нам использовать их продукцию на вертолетах, предназначающихся Ирану, мы будем работать таким образом, чтобы оснастить их отечественными аналогами», - сказал отвечая на вопрос AEX.RU генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Иванович Богинский. Такая же постановка вопроса применима и к «суперждету», с возможной заменой SaM.146 на пермский ПД-7 – масштабную копию ПД-14, что обещает снижение расхода топлива на 7-8%.

В конце июня стало известно, что из госбюджета выделяется 3,2 миллиарда рублей на исследовательские проекты в области авиастроения. Особое внимание будет уделено замещению импортного бортового оборудования воздушных судов семейства «суперджет» (по всей видимости речь о SSJ100R), предоставлению субсидий из федерального бюджета отечественным предприятиям на возмещение некоторой части затрат на выполнение научной и опытно-конструкторских работ. Деньги выделяются в соответствии с подпрограммой «Авиационная наука и технологии» среднесрочной госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы».

Позитивные вести приходят и из Тегерана. Руководитель по международным делам иранского парламента Хоссейн Амир-Абдоллахиан написал на своей интернет-страничке: «В рамках национальных интересов мы можем работать с Россией Владимира Путина. Успех совместных действий в Сирии не следует забывать. Мы должны проводить четкие, ясные и прозрачные переговоры с Россией и определять общий план в области интересов обеих сторон. Взаимное сотрудничество между нашими странами не конфликтует с суверенитетом и независимостью страны». Эти слова позволяют надеяться на распространение «успеха совместных действий» на такие области, как система воздушного транспорта и авиастроение.


https://diana-mihailova.livejournal.com/2349388.html
Top
Полес
Отправлено: Ноя 28 2018, 10:42
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 9096
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 508




На ВАСО завершен монтаж первых стапелей сборки агрегатов центроплана Ил-114


user posted image
© vk.com

В создании Ил-114 ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) выступает кооперантом второго уровня с основным производителем — РСК «МиГ». На его завод в подмосковных Луховицах, где будет производиться окончательная сборка новой машины, ВАСО будет поставлять ряд важнейших агрегатов.
Это консольные части крыла в сборе с системами, включая трубопроводы и балки двигателя, закрылки и элероны; центральная часть крыла; хвостовое оперение в сборе с системами, рулями высоты и направления; зализ крыла; мотогондолы в сборе с системами. В общей сложности в цехах ВАСО будет выпускаться более сорока процентов агрегатов Ил-114.


user posted image
© vk.com

КОНСОЛЬ КРЫЛА (ПРАВАЯ, ЛЕВАЯ)
ЦЕНТРОПЛАН
КИЛЬ (С РУЛЕМ НАПРАВЛЕНИЯ)
СТАБИЛИЗАТОР (С РУЛЯМИ ВЫСОТЫ)
МЕХАНИЗАЦИЯ КРЫЛА
ЗАЛИЗ КРЫЛА
МОТОГОНДОЛА (ПРАВАЯ, ЛЕВАЯ)

Изготовление и монтаж основных частей каркасов стапеля центроплана Ил-114 в цехе № 44 подразделения цеха № 121 начали к середине июня, вскоре закончили монтаж стапелей лонжеронов центроплана и после окраски вводят их в эксплуатацию.
Одновременно цех подготовки производства начал работу с отделом холодной штамповки ОГТ, изготовление для цеха № 375/16 формблоков для штампов.
Также участок 121/43 по изготовлению мелкогабаритной оснастки занимается детальными подсборками. В общей сложности в цехе освоили уже два десятка позиций, и по мере поступления необходимой документации начинают и ведут работу в соответствии с планом и графиком, утвержденным главным технологом.
https://sdelanounas.ru/blogs/109102/
Top
Полес
Отправлено: Ноя 28 2018, 10:43
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 9096
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 508




Цитата (Полес @ Вчера, 17:22)
Дуополия отказала Ирану, придется брать «Суперджет»?

https://diana-mihailova.livejournal.com/2349388.html


Что-то не верится, что российский авиапром сможет воспользоваться таким случаем...
Top
Полес
Отправлено: Ноя 28 2018, 10:44
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 9096
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 508




Цитата (acta publica @ Июл 17 2018, 23:53)
Цитата (Полес @ Сегодня, 17:30)
Что-то не верится, что российский авиапром сможет воспользоваться таким случаем...

Если выкатят версию без западных компонентов, то вполне продадут.
Top
Полес
Отправлено: Ноя 28 2018, 10:44
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 9096
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 508




ОАК и "Аэрофлот" заключили соглашение на поставку авиакомпании 100 самолетов "Сухой Суперджет-100"
10.09.2018 18:02:19
*** Путин поблагодарил "Аэрофлот" за принятое решение

Владивосток. 10 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и ПАО "Аэрофлот" подписали соглашение о поставке авиакомпании 100 самолетов SSJ100 ("Сухой Суперджет-100").
Документ подписали в присутствии президента России Владимира Путина глава компании ОАК Юрий Слюсарь и гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.
По итогам подписания Владимир Путин поблагодарил компанию "Аэрофлот" за принятое решение.
"Надеюсь, что качество продукта, который ОАК будет производить, фактически для основного приемщика, будет на самом высоком уровне", - добавил он.
"Аэрофлот" является крупнейшим в России эксплуатантом самолетов SSJ100. В конце августа авиакомпания сообщала, что планирует получить еще 50 самолетов Sukhoi Superjet 100 в ближайшие годы в дополнение к уже используемому парку в 50 самолетов. Кроме того, ожидается поставка еще 50 лайнеров МС-21. "Аэрофлот" также рассматривает возможность дополнительного увеличения парка самолетами отечественного производства.
SSJ100 - первый гражданский самолет, разработанный в РФ. Он относится к семейству региональных судов, дальность полета базовой версии - 4,4 тыс. км, вместимость - 98 пассажиров. Производство SSJ100 началось в 2011 году. За рубежом самолет эксплуатируется в Мексике и в Ирландии.

http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=490340
Top
Полес
Отправлено: Ноя 28 2018, 10:46
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 9096
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 508




Цитата (Полес @ Июл 17 2018, 17:30)
Дуополия отказала Ирану, придется брать «Суперджет»?

https://diana-mihailova.livejournal.com/2349388.html

Что-то не верится, что российский авиапром сможет воспользоваться таким случаем...


Правильно не верилось -

Цитата
Трамп против «Суперджета»: лайнер не долетел до Ирана


Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) отказалась от поставок самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в Иран.
Российские лайнеры SSJ-100 пока не будут поставляться в Иран. Как выяснилось, в самолете более 20% комплектующих из США, а исламская республика находится под санкциями. Но компания «Гражданские самолеты Сухого» не оставляет попыток выйти на ближневосточный рынок. В частности, подписано рамочное соглашение на 12 «Суперджетов» с перевозчиком из ОАЭ. Между тем проблемы с постпродажным обслуживанием и надежностью SSJ-100 остаются, и некоторые авиакомпании отказываются от эксплуатации этого самолета.
«Мы приняли твердое решение пока отказаться от продажи самолетов в Иран в нынешних условиях с учетом наличия 22% прямого американского оборудования»,— заявил президент ГСС Александр Рубцов на пресс-конференции во время авиасалона BIAS-2018 в Манаме, столице Бахрейна, который проходит 14-16 ноября.
Присутствие в базовой версии лайнера более 10% комплектующих из США требует выдачи властями Соединенных Штатов экспортной лицензии на продажу самолета. По словам Рубцова, компания вернется к вопросу поставок «Суперджетов» в Иран, «как только мы уйдем ниже 10%».


Меморандумы о намерении поставить 40 штук SSJ-100R (с минимальной долей импортных компонентов) двум иранским авиакомпаниям ГСС подписала в апреле этого года в рамках авиасалона Eurasia Airshow в Турции. Предполагалось, что лайнеры будут поставлены в Иран до 2022 года.


Надоела реклама? Улучшите аккаунт всего за $1.66 месяц!
Рубцов тогда говорил, что поставка таких «русифицированных» самолетов не будет попадать под санкции США. По всей видимости, компания пока не в состоянии быстро провести импортозамещение.
Но ГСС продолжает попытки выйти на ближневосточный рынок. На авиасалоне в Бахрейне компания подписала соглашение о намерениях на приобретение самолетов SSJ-100 с чартерным перевозчиком Alexcina LLC, базирующимся в Дубае (ОАЭ).


https://diana-mihailova.livejournal.com/2988262.html
Top
Полес
Отправлено: Ноя 28 2018, 10:47
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 9096
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 508




Интересно даже - выгорит ли? -

Цитата
В Воронеже запустили производство модернизированного Ил-96

user posted image
Самолет Ил-96 в аэропорту Шереметьево. Архивное фото
© Flickr / Alexander Babashov


МОСКВА, 20 ноя — РИА Новости. На Воронежском авиационном заводе началась сборка элементов планера первого широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера Ил-96-400М. Об этом сообщили РИА Новости в пресс-службе Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина.


"Работы активно ведутся. На завершающей стадии находятся работы по разработке конструкторской документации. <…> Кроме того, идет контрактация по комплектующим изделиям", — сказали в компании.
В июле сообщалось, что на реконструкцию и техническое перевооружение производства для изготовления лайнера правительство выделит 1,32 миллиарда рублей.


Ил-96-400М создается на базе серийного самолета Ил-96. У нового лайнера будет более длинный фюзеляж и более мощные двигатели: ПС-90А1 вместо ПС-90А. Самолет вмещает до 400 пассажиров в зависимости от компоновки салона. По показателям надежности, безопасности и экономичности Ил-96-400М находится на одном уровне с мировыми аналогами. Ранее отмечалось, что презентация борта планируется в конце 2019 года, а серийный выпуск — в 2020-м.

https://ria.ru/economy/20181120/1533123292.html

Хотя.
С учётом вероятных заказов от МО, МЧС, плюс каких Кубы и Ирана, АТО и КНДР - может полтора-два десятка бортов и построят таки.

Тока двигатель.
Хорошо б сразу предусмотрели ремоторизацию на ПД-18Р (ПД-14МР).
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Дек 9 2018, 19:46
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11209
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 731




Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина (ФГУП «СибНИА»; входит во ФГБУ «НИЦ «Институт им. Н. Е. Жуковского») провел новое летное испытание самолета-лаборатории Як-40. Эта машина впервые была оснащена более мощными двигателями Honeywell, чем ранее, и абсолютно новым крылом. Таким образом, новосибирские специалисты практически завершили исследовательские работы для будущего проекта легкого реактивного самолета, который курирует Минпромторг. Практические работы над созданием различных вариантов лаборатории Як-40 стартовали в конце 2012 г. Спустя шесть лет, 4 декабря 2018 г. с заводского аэродрома Новосибирского авиазавода им. В. П. Чкалова — Ельцовка впервые взлетел двухдвигательный Як-40 с моторами Honeywell TFE731-5B (до октября ВС было оснащено менее мощными TFE731-3) и композитным крылом с законцовками (винглетами). Машиной управлял экипаж во главе с командиром Игорем Мосейкиным, руководителем авиационного сертификационного центра СибНИА.user posted imageuser posted imageuser posted image


--------------------
Михалыч как обычно набрасывает, я как обычно ведусь. Потом открываю что нибудь по типу советской всемирной истории в 24 томах или советской исторической энциклопедии в 16 и успокаиваюсь (С) fahed

Меня всегда веселит эта черта в наших эмигрантах. Они всё знают лучше всех. Особенно, как правильно страной управлять. И всех пытаются учить.
Ну езжайте домой и постройте так, как вам надо. (С) Juan Carlos

Паранойя в наших рядах не приветствуется, но никогда нельзя забывать о том, что кругом одни враги
Top
Прапор
Отправлено: Дек 10 2018, 11:58
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4375
Регистрация: 16-Сентября 16

Репутация: 393




Просто видео


--------------------
"У России два врага — Telegram и Dota 2"(с) Orlenard
И чем настоящей либерал - тем больше он скотина.(с) МИХАЛЫЧ
Какая страна такие и конторы.(с) poxmeliator
Top
Полес
Отправлено: Дек 26 2018, 12:12
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 9096
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 508




Минпромторг: третий самолет МС-21 построен и передан на лётные испытания
26.12.2018 10:57:58

Москва. 26 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН - Завершена постройка третьего самолета МС-21-300, машина передана на летные испытания, сообщили в пресс-службе Минпромторга РФ.
"Корпорация "Иркут" завершила постройку третьего опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. Самолет переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода", - заявили в министерстве.
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров отметил, что 2018 год выдался результативным для авиастроительной отрасли.
[Показать/Скрыть]
"Постройка нового самолета и сертификационные испытания первых машин подтверждают, что программа МС-21 уверенно развивается. В рамках программы проведена глубокая модернизация авиастроительных предприятий, созданы и работают новые высокотехнологичные компании, сформирована среда для развития перспективных проектов гражданской авиации", - заявил Д.Мантуров, которого цитирует пресс-служба.
Президент "ОАК" и "Корпорации "Иркут" Юрий Слюсарь подчеркнул, что летные и наземные сертификационные испытания опытных МС-21 в 2018 году подтвердили основные конструкторские решения.
"Предприятия ОАК приступили к изготовлению деталей и агрегатов самолетов МС-21-300, предназначенных для поставки заказчикам. Подключение к летным испытаниям новых машин и активизация производства серийных самолетов - главные задачи 2019 года", - сказал Ю.Слюсарь.
В Минпромторге добавили, что на Иркутском авиазаводе уже идет сборка отсеков и агрегатов четвертой машины для летных испытаний.
В настоящее время два опытных самолета МС-21 выполняют полеты по программе сертификационных испытаний в подмосковном Жуковском на аэродроме ЛИИ им. Громова. Самолет для статических испытаний тестируется в ЦАГИ. Сюда же в декабре доставлен фюзеляж МС-21, который после сборки планера поступит на ресурсные испытания. Всего в летных испытаниях будет задействовано 4 самолета МС-21-300.
Ранее в среду губернатор Иркутской области Сергей Левченко сообщил журналистам, что Иркутский авиазавод начал сборку серийных образцов лайнера МС-21.
"Начата сборка самолетов на конвейере - тех, что пойдут в серию. Было принято решение о том, что они будут обкатываться через иркутский аэропорт", - сказал он.
Губернатор уточнил, что первый серийный лайнер будет готов, ориентировочно, в конце 2019 года - начале 2020 года.
"Есть устная договоренность (о получении первого МС-21, - "ИФ") нашей авиакомпанией", - добавил С.Левченко.
Ранее губернатор сообщал, что первый серийный МС-21 получит авиакомпания "ИрАэро", базирующаяся в аэропорту Иркутска.

http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=498668
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Янв 3 2019, 17:20
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11209
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 731






--------------------
Михалыч как обычно набрасывает, я как обычно ведусь. Потом открываю что нибудь по типу советской всемирной истории в 24 томах или советской исторической энциклопедии в 16 и успокаиваюсь (С) fahed

Меня всегда веселит эта черта в наших эмигрантах. Они всё знают лучше всех. Особенно, как правильно страной управлять. И всех пытаются учить.
Ну езжайте домой и постройте так, как вам надо. (С) Juan Carlos

Паранойя в наших рядах не приветствуется, но никогда нельзя забывать о том, что кругом одни враги
Top
Прапор
Отправлено: Янв 7 2019, 00:16
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4375
Регистрация: 16-Сентября 16

Репутация: 393




Иранские авиалинии заявили о блокировке поставок SSJ-100 Минфином США

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5c320da79a79...m_source=tw_rbc


--------------------
"У России два врага — Telegram и Dota 2"(с) Orlenard
И чем настоящей либерал - тем больше он скотина.(с) МИХАЛЫЧ
Какая страна такие и конторы.(с) poxmeliator
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (3) [1] 2 3  Reply to this topicStart new topic


 


Текстовая версия