| Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
| Страницы: (54) « Первая ... 19 20 [21] 22 23 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() |
| oleg27 |
Отправлено: Июн 3 2017, 23:54
|
![]() Активный пользователь ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12674 Регистрация: 16-Май 16 Репутация: 337
|
Цитата (Spark @ Май 31 2017, 10:55) Метан считается перспективным топливом которое придет на смену керосину. Я не знаю чем он там считается, но если в школе учить физику, то понятно, что выигрыш от метана лишь в плане экологичности. Но не будем о печальном. Вообще химические двигатели классической схемы пришли к своему пределу. Может быть детонационные дадут улучшение, но качественного скачка от них тоже не стоит ждать. |
|
|
| Spark |
Отправлено: Июн 4 2017, 01:24
|
|
Активный пользователь ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2790 Регистрация: 14-Декабря 16 Репутация: 327
|
Цитата то выигрыш от метана лишь в плане экологичности. Вы тут правы, за одним НО: Дело в критерии стоимости вывода 1 кг ПГ. Метановые ступени обеспечивают меньшую массу и стоимость конструкции при сравнимой грузоподъемности. Водород сильно эффективнее но вот стоит он. И поэтому почти все новые тяжи которые сейчас создаются – ULA Вулкан, Ариан-6, Falcon Heavy – будут летать на метане. Исключение – китайцы, они проектируют свои перспективные ракеты на водороде, бескомпромиссно. Китайцам помогает то что у них в железе есть кислородно-водородные РД-0120. Они их сняли с раздавленных обрушившейся крышей МИКа ракет на Байконуре. То же самое касается и модернизации существующих легких носителей, ступени на НДМГ и керосине заменяют на метановые, получая до 30% прироста грузоподъемности. Это, в общем, понимают и и у нас – в планах теперь уже зарезанных проектов, к сожалению. Энергомаш пытался создать метановые двигатели с конца 90х. ![]() 2014 год, до коллапса отечественной космонавтики еще далеко, деньги есть, шло обсуждение видения перспективного сверхтяжёлого носителя. Наиболее интересный проект предлагал ЦНИИМАШ и тогдашний руководитель Роскосмоса генерал Остапенко: на первом этапе кислородно-водородный блок + 4 керосиновых ускорителя. На втором ускорители переводились на метан и это поднимало полезную нагрузку с 80 до 130 тонн на НОО. Насколько можно судить такое видение сверхтяжа не прошло. Сейчас склоняются к наиболее консервативной версии от РКК Энергия – та самая Энрегия-5К, это фактически пять Зенитов – 79 тонн на НОО. Добавление водородной ступени сверху добивает до 95 тонн. Это мало. А учитывая всю ситуацию, есть сомнения что будет и это. Цитата ообще химические двигатели классической схемы пришли к своему пределу Двигатели, возможно, к пределу и подошли. Вот только этот предел существующим космическим проектам еще выбирать и выбирать. Хотя мне бы хотелось увидеть российский ТЭМ на электроракетных двигателях, позволяющий до того же Марса летать за две недели, на службе у американских и европейских программ освоения ближней системы. Жаль, будущее его весьма туманно теперь. |
|
|
| Pampa |
Отправлено: Июн 4 2017, 07:08
|
|
Активный пользователь ![]() ![]() ![]() Группа: Супермодераторы Сообщений: 67224 Регистрация: 3-Октября 15 Репутация: 2066
|
-------------------- |
|
|
| Spark |
Отправлено: Июн 4 2017, 13:09
|
|
Активный пользователь ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2790 Регистрация: 14-Декабря 16 Репутация: 327
|
Важная ремарка – этот грузовик Dragon был повторно используемым, его корпус уже запускали в 2014 году http://spacenews.com/spacex-to-launch-first-reused-dragon/
|
|
|
| Кэшик |
Отправлено: Июн 4 2017, 14:03
|
![]() Полковник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1950 Регистрация: 5-Октября 15 Репутация: 115
|
Цитата (Spark @ Июн 4 2017, 13:24) Важная ремарка – этот грузовик Dragon был повторно используемым, его корпус уже запускали в 2014 году http://spacenews.com/spacex-to-launch-first-reused-dragon/ Что ж они его 3 года мариновали то. -------------------- Духовность, Смирение, Кефир!
|
|
|
| Spark |
Отправлено: Июн 4 2017, 15:07
|
|
Активный пользователь ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2790 Регистрация: 14-Декабря 16 Репутация: 327
|
Цитата Что ж они его 3 года мариновали то. НАСА уламывали, под реюз транспортников прогнуть их удалось, на использование многоразовых фальконов не согласились. |
|
|
| Кэшик |
Отправлено: Июн 4 2017, 15:27
|
![]() Полковник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1950 Регистрация: 5-Октября 15 Репутация: 115
|
Цитата (Spark @ Июн 4 2017, 15:22) НАСА уламывали, под реюз транспортников прогнуть их удалось, на использование многоразовых фальконов не согласились. Вот ретрограды и перестраховщики. Встали на пути прогресса. -------------------- Духовность, Смирение, Кефир!
|
|
|
| PLTV |
Отправлено: Июн 4 2017, 17:59
|
![]() Активный пользователь ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4930 Регистрация: 14-Июля 16 Репутация: 1136
|
Цитата (Spark @ Сегодня, 01:39) Хотя мне бы хотелось увидеть российский ТЭМ на электроракетных двигателях, позволяющий до того же Марса летать за две недели Можно чуть подробнее про такое чудо, ну или ссылочку хотя бы, в какую сторону читать? -------------------- начинающий колорист-ближневосточник милостью Бека, да будет им доволен Аллаh
Да и хрен с тебя чо получишь - где сядешь, там и слезешь. Ghost |
|
|
| Бармалей |
Отправлено: Июн 4 2017, 18:26
|
|
Модератор ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 19845 Регистрация: 28-Сентября 15 Репутация: 1147
|
Цитата (PLTV @ Июн 4 2017, 18:14) Можно чуть подробнее про такое чудо, ну или ссылочку хотя бы, в какую сторону читать? https://ria.ru/atomtec/20160302/1382953983.html -------------------- Всю свою жизнь до 1914 года Козырь был сельским учителем. В четырнадцатом году попал на войну в драгунский полк и к 1917 году был произведен в офицеры. А рассвет четырнадцатого декабря восемнадцатого года под оконцем застал Козыря полковником петлюровской армии, и никто в мире (и менее всего сам Козырь) не мог бы сказать, как это случилось. А произошло это потому, что война для него, Козыря, была призванием, а учительство лишь долгой и крупной ошибкой.
|
|
|
| S_S |
Отправлено: Июн 4 2017, 20:22
|
|
Активный пользователь ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4189 Регистрация: 13-Января 17 Репутация: 254
|
Там одна мутная вода. Никакой конкретики.
|
|
|
| ерш |
Отправлено: Июн 4 2017, 20:38
|
![]() Активный пользователь ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11638 Регистрация: 26-Ноября 15 Репутация: 467
|
В этой ветке на 17й странице нечто подобное Михалыч постил.
Я тоже гдето на форуме постил, быстро не найду -------------------- "Интеллигентом стать очень просто - надо просто выкинуть из машины бейсбольную биту и вместо нее положить красивую металлическую клюшку от гольфа." © Бармалей
|
|
|
| S_S |
Отправлено: Июн 4 2017, 21:02
|
|
Активный пользователь ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4189 Регистрация: 13-Января 17 Репутация: 254
|
Насколько я понимаю, двигатель необходимой мощности пока не построен. А сказки про фотонные звездолёты не вчера сочинили.
|
|
|
| Spark |
Отправлено: Июн 4 2017, 22:11
|
|
Активный пользователь ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2790 Регистрация: 14-Декабря 16 Репутация: 327
|
Цитата можно чуть подробнее про такое чудо, ну или ссылочку хотя бы, в какую сторону читать? Подробно про проект: http://engineering-ru.livejournal.com/354747.html Цитата А сказки про фотонные звездолёты не вчера сочинили. Создание фотонного прямоточника упирается в неразрешимую на данном технологическом уровне проблему абсолютного зеркала, это фантастика. А на ионных двигателях космические аппараты летают с 70х годов прошлого века, в том числе летают и на плазме с термоэмиссионным преобразованием от ядерного распада. Весь вопрос в мощности. С 2011 года несмотря на все сложности все основные НИР проекта шли согласно принятым графикам, а в части реактора – с опережением. Проблемы начались как только обрубили финансирование – отсюда упрощения, падение характеристик, увеличение числа двигателей и прочее. Это печально, так как ТЭМ это единственный действительно инновационный космический проект страны, сопоставимый по масштабам межотраслевой кооперации, уровню решаемых инженерных проблем и проч. с созданием комплекса Энергия-Буран в позднем СССР. Ну вобщем-то да, для региональной державы с экстенсивной экономикой нехарактерно, не по сеньке шапка. Надо закрыть а то хуле тут, 20 лярдов потратили и еще 30 собираются паразиты. ULA уже проявляет интерес. |
|
|
| oleg27 |
Отправлено: Июн 4 2017, 22:46
|
![]() Активный пользователь ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12674 Регистрация: 16-Май 16 Репутация: 337
|
Цитата (Spark @ Сегодня, 22:26) Создание фотонного прямоточника упирается в неразрешимую на данном технологическом уровне проблему абсолютного зеркала, это фантастика. Не в это она упирается в первую очередь, а в невозможность создать мощный и компактный лазер с хорошим КПД на нонешнем этапе. Так что нас спасет "ведро". Кстати , что там про него слышно? |
|
|
| S_S |
Отправлено: Июн 5 2017, 00:04
|
|
Активный пользователь ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4189 Регистрация: 13-Января 17 Репутация: 254
|
Цитата (Spark @ Сегодня, 22:26) Подробно про проект: ![]() Суммарная тяга 18 Н для модуля весом в 20 тонн? Ускорение 0,0009 м/с2? Я правильно понял? Месяц непрерывной работы, чтобы получить прирост скорости 2,3 км/с? Около 28 км/с за год работы. И это ещё без полезной нагрузки. Это если удастся решит все технические проблемы. |
|
|
| Spark |
Отправлено: Июн 5 2017, 01:04
|
|
Активный пользователь ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2790 Регистрация: 14-Декабря 16 Репутация: 327
|
Гм. В варианте 20-тонника с 30 ЭРД СПД-290 от ОКБ Факел конструкция имеет до 50 Н тяги – это на ксенон-гелии, на цезии в три раза больше.
Даже на их собственной поздней картинке – 1,5Н х 24 - 36 Н тяги |
|
|
| S_S |
Отправлено: Июн 5 2017, 07:18
|
|
Активный пользователь ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4189 Регистрация: 13-Января 17 Репутация: 254
|
Но даже 150 Н не позволят долететь до Марса за две недели.
Цитата (Spark @ Вчера, 01:39) Хотя мне бы хотелось увидеть российский ТЭМ на электроракетных двигателях, позволяющий до того же Марса летать за две недели, До Луны и то больше с учётом разгона. Траектория-то будет неспешно разворачивающейся спиралью. Кстати, та же Луна может помешать полёту на Марс, оказавшись на пути такого корабля. |
|
|
| Spark |
Отправлено: Июн 5 2017, 09:13
|
|
Активный пользователь ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2790 Регистрация: 14-Декабря 16 Репутация: 327
|
Не спорю, преувеличил. Однако окон посещения для подобных конструкций никто не считал, возможны к примеру варианты с дополнительным разгоном в гравитационном колодце Венеры с последующим выходом на гелиоцентрическую орбиту и далее к Марсу. В любом случае ожидаемо принципиальное сокращение времени экспедиции.
|
|
|
| МИХАЛЫЧ |
Отправлено: Июн 5 2017, 09:56
|
![]() Активный пользователь ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14765 Регистрация: 9-Октября 15 Репутация: 923
|
меня смущает открытая система охлаждения.
-------------------- "А бандеровцы злятся и злобно дрочат"
Михалыч как обычно набрасывает, я как обычно ведусь. Потом открываю что нибудь по типу советской всемирной истории в 24 томах или советской исторической энциклопедии в 16 и успокаиваюсь (С) fahed Меня всегда веселит эта черта в наших эмигрантах. Они всё знают лучше всех. Особенно, как правильно страной управлять. И всех пытаются учить. Ну езжайте домой и постройте так, как вам надо. (С) Juan Carlos Паранойя в наших рядах не приветствуется, но никогда нельзя забывать о том, что кругом одни враги! Не забудем Бармалея и Аталекса! Смерть фашистам! Ты не путай россиян, у 85% которых смысл жизни в основном грабь, воруй, еби гусей и где бы бояры накатить, и израильтян. (С) 12th |
|
|
| S_S |
Отправлено: Июн 5 2017, 10:32
|
|
Активный пользователь ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4189 Регистрация: 13-Января 17 Репутация: 254
|
Зато она в своей открытой части практически неуязвима)))) Ну, пролетит там космический кирпич, вынесет небольшую часть теплоносителя и только. Это совсем не то, что попадание в радиатор.
|
|
|
Страницы: (54) « Первая ... 19 20 [21] 22 23 ... Последняя » |
![]() ![]() |
| Мобильная версия |