Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (102) « Первая ... 50 51 [52] 53 54 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> ВМФ РФ
Orlenard
Отправлено: Авг 8 2018, 16:00
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4081
Регистрация: 17-Ноября 15

Репутация: 346




Цитата (Spark @ Авг 8 2018, 15:41)
А что строится на отличных наклонных стапелях Адмирверфей, которые кстати с 2010 по 2016 годы пустовали? Опять какой-то танкер на 50 тыс тонн, по корпусу готовность слабая, я не рассмотрел.. Чего бы им не заложить эсминец? Севмаш сделают через два года вроде

Да, сейчас там танкеры какие-то делают. И вроде как, хотят дизельные ледоколы дальше строить.

Top
Полес
Отправлено: Авг 8 2018, 16:04
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Цитата (Orlenard @ Сегодня, 15:13)
Адмиралтейские сильно загружены
Севмаш когда еще сделают...
А на Звезду, думаю, что вояк не пустят. Нефтегаз - наше все.

А Балтийский, что "Орланы" строил?
Top
Orlenard
Отправлено: Авг 8 2018, 16:19
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4081
Регистрация: 17-Ноября 15

Репутация: 346




Цитата (Полес @ Авг 8 2018, 16:04)
А Балтийский, что "Орланы" строил?

Там ледоколы и надолго.
Top
Полес
Отправлено: Авг 10 2018, 09:49
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Ясно.

Между тем всё-таки пришлось обратить внимание на корабельное дизельное двигателестроение -

Цитата
Как промышленность и ВМФ России ищут выход из дизельного кризиса
3 позиция в рейтинге

bmpd
10 августа, 3:10




Веб-ресурс Mil.Press FlotProm опубликовал материал Дмитрия Жаворонкова "Невечный двигатель: как промышленность и ВМФ ищут выход из дизельного кризиса" о проблемах отечественного военно-морского дизелестроения. В материале говорится, что 2017 год запомнился рядом новых провалов в отечественном кораблестроении и продолжением старых долгоиграющих историй. Немалая часть срывов сроков связана с корабельными силовыми установками: поломкой, несвоевременной поставкой дизельных и отсутствием российских газотурбинных двигателей для ВМФ. Редакция Mil.Press FlotProm проанализировала действия госзаказчиков и промышленности по выходу из дизельного кризиса.

user posted image
В машинном отделении корвета "Стойкий" проекта 20380 ВМФ России (с) Никита Григорьев / FlotProm


[Показать/Скрыть]
Цитата
Создание в 2007 году Объединенной судостроительной, годом позже – Объединенной двигателестроительной корпорации, а также отраслевая тенденция на объединение предприятий в холдинги и финансово-промышленные группы ("Трансмашхолдинг", "Группа ГАЗ", "Евротрейд" и др.) позволило говорить о формировании единого подхода к корабельному двигателестроению. Координация между Минпромторгом, Минобороны, ВМФ, корпорациями, КБ, верфями и дизелестроителями, однако, остается неудовлетворительной. Об этом Mil.Press FlotProm рассказали несколько источников на верфи "Янтарь", Зеленодольском заводе им. Горького, "Северной верфи", в ЦМКБ "Алмаз" и Невском ПКБ. Ведь несмотря на все декларируемые успехи "дизельная боль" создавала проблемы почти для всех строящихся кораблей и судов ВМФ.

В публичном поле руководство предприятий, особенно входящих в крупные госкорпорации, неохотно комментирует существующие проблемы. Тревогу бьют на уровне командиров машинных групп, инженеров-механиков и специалистов предприятий, ремонтирующих дизели. Разводят руками владельцы частных верфей или дизелестроительных заводов.

Положение с дизелями хорошо иллюстрирует проект стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года, опубликованный Минпромторгом 28 июня.

Авторы стратегии назвали ситуацию в области производства энергетического оборудования для кораблей и судов "особенно критической": речь идет о дизельных двигателях, дизель-генераторах, ГТД и др.

ОДК в своем годовом отчете-2017 и вовсе закрыла данные о прогрессе по изготовлению газотурбинных двигателей. Но корпорация обещает покрыть потребность флота в газотурбинных двигателях. Как сообщили изданию в мае 2018 года в пресс-службе "ОДК-Сатурн", ВМФ России получит первые серийные отечественные газотурбинные двигатели в 2019 году.

Корабельные дизели может выпускать всего дюжина российских предприятий, их производственный потенциал хорошо известен. Вместе с экспертами редакция Mil.Press FlotProm попыталась найти решения дизельного кризиса.

Очень условно дизели для ВМФ можно разделить на три больших группы: двигатели для "малого флота" – катеров и совсем небольших судов; для кораблей водоизмещением до тысячи тонн, и более крупных. В последнем случае дизель часто используется в энергоустановке наряду с газотурбинным двигателем. Важную роль играют также редукторы.

"Там, где аналогов нет": малый флот ждет профильных разработок дизелей

На пути "от малого к большому" нас сразу ждет разочарование. Для совсем небольших моторных лодок и катеров (до 5–8 метров) российских вариантов двигателя просто нет. С бензиновыми моторами – та же ситуация, поэтому производители безальтернативно выбирают зарубежные модели. Так, конструктор и гендиректор частной верфи Kompan Marine Александр Тараненко заявил изданию, что с радостью бы использовал российские дизели для своих проектов, но сегодня в мире "по сути нет альтернатив японскому блоку Kubota, на его базе создаются моторы большинством ведущих компаний".

Одной из системных проблем Тараненко считает "порочную советскую практику создавать катер или лодку под конкретный мотор". Слабые характеристики отечественных силовых установок ограничивали и возможности судов. Мотор следует подбирать под параметры судна, а отсутствие российских производителей в этом сегменте автоматически вынуждает конструкторов закладывать в проект судна иностранный двигатель.

В целом же для боевых катеров нужны именно дизели, так как они могут обеспечить относительно большую дальность хода.

Возможное решение здесь – в грамотной маринизации автомобильных двигателей и возвращение российских производителей на рынок лодочных моторов. Последнее невозможно без государственной помощи, а также без осмысленной стратегии в области "малого флота" в целом. Отсутствие такой стратегии, его причины и последствия Mil.Press FlotProm подробно рассмотрел в статье "ВМФ по мелочам не разменивается: на государственном уровне некому думать о катерах". Второй путь, более понятный для бизнеса, заключается в создании производства двигателей на базе популярных зарубежных блоков цилиндров. Редакции Mil.Press FlotProm известно о ведущихся в последние годы переговорах российских промышленников с иностранными партнерами по созданию подобных совместных производств. Однако такие проекты остаются высокорисковыми инвестициями, идти на которые без господдержки в виде финансирования опытно-конструкторских работ предприниматели не готовы.

"Цель – маринизировать ЯМЗ-530"

У катеров длиной 8–12 метров есть неплохой шанс получить достойный российский двигатель. Речь идет о маринизации дизелей семейства ЯМЗ-530 от ПАО "Автодизель" (Ярославский моторный завод).

Рядные дизельные двигатели семейства ЯМЗ-530 и V-образные ЯМЗ-850 планируют использовать на катерах и небольших кораблях ВМФ. Об этом Mil.Press FlotProm сообщили два независимых отраслевых источника, знакомые с ситуацией.

Для одного из будущих судов двигатели 530-го семейства доработают, а также форсируют, добавил источник. В конце 2017 года стартовала соответствующая научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа (НИОКР).

Другой источник добавил, что перед использованием двигателей ЯМЗ-530 в качестве судовых повысят локализацию их компонентов. Он также отметил, что маринизация выгодна производителю, так как позволит повысить объем производства дизелей.

Как сообщили Mil.Press FlotProm в пресс-службе ПАО "Автодизель", в 2018 году предприятие планирует увеличить долю российских комплектующих в двигателях семейства ЯМЗ-530 до 80%. В 2015 году этот показатель составлял 65%, а в 2017-м – уже 77%, добавили в компании. Производитель заверил, что двигатель полностью соответствует требованиям "сделано в России", разработанным Минпромторгом, однако на предприятии отказались комментировать перспективы маринизации "пятьсот тридцатого" семейства ввиду его военной специфики.

Источник в отрасли, пожелавший остаться неизвестным, положительно оценил в беседе с корреспондентом Mil.Press FlotProm перспективы маринизации двигателей семейства ЯМЗ-530. По его словам, эти дизели достаточно современны и подходят для использования на катерах после определенных изменений в конструкции. В то же время он выразил обеспокоенность долей российских комплектующих в этом семействе.

Судовыми версиями ЯМЗ-530 занимаются специалисты и других российских предприятий. Один из проектов предусматривает установку маринизированной версии дизеля на перспективный десантно-штурмовой катер для ВМФ.

Одной из проблем двигателей остается охлаждение и всего 300-часовой ресурс до ремонта. Для дизельных моторов это очень критично из-за высокой компрессии: в какой-то момент температурный перекос приводит к появлению зазора в двигателе, сообщил изданию Александр Тараненко. Таким образом до успешной маринизации ЯМЗ-530 в этом классе судов для ВМФ использование иностранных дизелей остается безальтернативным.

"Заменить китайское": российским кораблям – российские двигатели

Выбор иностранных двигателей для кораблей и судов ВМФ может обернуться чередой проблем и многолетним срывом сроков поставки. Так случилось с силовой установкой катеров проекта 21980 "Грачонок" и МРК проекта 21631. При этом в конечном счете принимается "импортозамещающее" решение об установке на корабли российских двигателей. Так стоила ли овчинка выделки, и для чего было тратить время на закупку иностранных дизелей?

Главный конструктор "Коломенского завода" Валерий Рыжов в эксклюзивном интервью Mil.Press FlotProm назвал курс на поставку современной техники западными странами стратегической ошибкой.

Источник Mil.Press FlotProm в 1-м ЦНИИ Минобороны РФ заявил, что часто фирмы-посредники поставляют в Россию контрафакт или товары низкого качества. Он добавил, что примеры подобной практики встречаются "буквально на каждом шагу".

Александр Симаков, экс-начальник отдела эксплуатации надводных кораблей 1-го ЦНИИ, вспомнил, что решение одного из главкомов использовать для российских боевых кораблей иностранные дизели стало основанием для обращения ряда отраслевых специалистов в правоохранительные органы. Симаков назвал тупиковым путь закупки двигателей за рубежом, но вместе с тем пессимистично оценил перспективы дизельного импортозамещения. По его мнению, для успеха нужно перестроить весь производственный процесс, начиная с металлопроката. И отказаться от китайских комплектующих. Другая проблема – фактический провал импортозамещения в дизелестроении, ведь до 80% комплектующих целого ряда современных российских дизелей покупают за границей.

Прерванный полет "Грачат"

Установка китайских дизелей Henan TBD620V12 на противодиверсионные катера проекта 21980 "Грачонок" совершенно не устроила флот. В сентябре 2016 года на первом этапе ходовых испытаний в Рыбинском водохранилище сломались сразу два двигателя головного катера. Китайский дизель – четырехтактный 12-цилиндровый V-образный двигатель с турбонаддувом и водяным охлаждением. Его мощность – 1630 кВт при 1860 об/мин. Пропульсивную установку и два дизель-генератора для первого "Грачонка" поставило ООО "Морские пропульсивные системы".

Изначально катера проекта 21980 хотели оснастить немецкими дизелями MTU, однако после введения антироссийских санкций выбрали китайского производителя.

Часто причиной поломки дизеля становится непрофессионализм экипажа. В судоремонтной компании NORDWEG изданию рассказали, что для дизелей, особенно небольших, крайне важно использование правильных ГСМ, в том числе масла. Принципиальна такая его характеристика, как гидрофобность, поэтому используются минеральные масла. По оценке специалиста компании, лучшие судовые дизели для небольших катеров – это Yanmar и Mercruiser. Однако достичь их уровня российские дизелестроители смогут лишь через 5-10 лет системной работы.

Другая проблема – сложность в ремонте или настройке ряда электронных компонентов двигателей, которые не производятся в России. Речь идет, например, о системе управления дизелем. По словам источника издания в 1-м ЦНИИ, использование западных "черных ящиков" потенциально опасно для обеспечения секретности. Он добавил, что при схожих характеристиках дизеля вместо электронной системы управления можно использовать пневматическую. Такая система устанавливается на некоторые российские судовые двигатели. При очень близких ТТХ она позволяет уменьшить удельный расход топлива в сравнении с иностранными аналогами.

Дизель для "Буянов-М": Германия-Китай-Россия?

МРК проекта 21631 "Вышний Волочек" планировали оснастить немецкими 16-цилиндровыми дизелями MTU. После отказа германской стороны от продолжения поставок пришлось экстренно заказывать в Китае дизель CHD622V20.

Александр Архипов, главный конструктор новейшего дизеля ПАО "Звезда" – М-150 "Пульсар" – объясняет, что двигатель из КНР для кораблей проекта 21631 – это лицензионная копия немецкого "гражданского" судового дизеля TBD622, при этом компания-производитель Deutz-MWM уже ушла с рынка. А китайское изделие не вполне соответствует условиям эксплуатации ВМФ, у него "паромные" нагрузки.

В результате с китайским двигателем возникли проблемы, в частности с турбонаддувом, и сдача корабля сдвинулась вправо.

На "Буянах" – более старой версии проекта – установлены два дизеля М-507А/Д мощностью по 10 тысяч лошадиных сил каждый. Силовая установка кораблей проекта 21630 включает в себя дефорсированный дизель-редукторный агрегат (ДРА) М507Д и дизель-генератор ДГАС315. Оба изделия производит в частности ПАО "Звезда". Однако "пятьсот седьмые" конструктивно восходят ко второй половине XX века, хотя они и гораздо удобнее в ремонте.

Вместе с тем "высокооборотники" от "Звезды" хуже в части ресурса, объяснил изданию источник в Зеленодольском ПКБ. Конструкторы бюро доработали проект корабля, чтобы обеспечить усовершенствование системы турбонаддува китайских дизелей "Волочка". В ноябре 2015 года гендиректор Зеленодольского судостроительного завода Ренат Мистахов (сейчас возглавляет корпорацию "Ак Барс", в которую входит предприятие – ред.) заявил, что "Грачата" и "Буяны-М" получат российские силовые установки. Однако этот вопрос пока не решен.

4 августа 2018 года Мистахов заявил корреспонденту издания, что отечественные силовые установки для кораблей ВМФ предпочтительнее импортных: они проще в плане обслуживания, поставок запчастей.

"Российские производители дизелей находятся на мировом уровне, – заявил Мистахов журналисту Mil.Press FlotProm. – Мы видим, как совершенствует свою продукцию Коломенский завод (входит в Трансмашхолдинг – ред.), какие усилия на "дизельном" направлении предпринимает Кингисеппский машиностроительный завод (входит в концерн "Калашников" – ред.), "Синара" (речь идет о заводе "Звезда" – ред.). Российская промышленность в состоянии выпускать новейшие двигатели".

Отдельный вопрос – испытания китайских двигателей. 7 августа издание направило поставщику дизелей из КНР для "Буянов-М", ООО "Морские пропульсивные системы" (МПС), официальный запрос о проведении соответствующих тестов. По словам исполнительного директора ООО "Дизельзипсервис" Дмитрия Швеца, ООО "МПС" обратилось в его компанию с просьбой подтвердить Главному командованию ВМФ России готовность провести испытания на стенде "с целью подтверждения заявленных технических характеристик китайского двигателя CHD622V20". Как рассказал Швец журналисту Mil.Press FlotProm, специалисты "Дизельзипсервиса" приняли участие в совещании под руководством заместителя главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению Виктора Бурсука по вопросу оснащения МРК проекта 21631 главной энергоустановкой.

"После совещания для более детальной проработки в наш адрес направили габаритный чертеж двигателя с присоединительными размерами для подготовки фундаментной рамы испытательного стенда, – отметил Дмитрий Швец. – От дальнейших контактов представители ООО "МПС" уклонились, более на связь не выходили. Мы делаем вывод, что двигатели CHD622V20 испытания на территории Российской Федерации не проходили".

В "Дизельзипсервисе" считают, что лучший вариант двигателя для кораблей проекта 21631 – это дизель М507А. "Он полностью отечественный, с большой успешной историей эксплуатации. Другой подходящий для таких кораблей двигатель – ДМ185 (создан на Уральском дизель-моторном заводе – ред.) – пока не запущен в серию, нет опыта его эксплуатации и ремонта", – отметили в компании.

Дизели для "флота береговой обороны"

Исключительно дизельными должны быть энергоустановки для тральщиков и перспективных кораблей противоминной обороны в целом, рассказали Mil.Press FlotProm в ЦМКБ "Алмаз". Высокооборотный дизель в данном случае совмещает экономичность, надежность, достаточную скорость и хорошие показатели малозаметности корабля.

Для десантных кораблей предпочтительнее уже "среднеоборотники", если не считать быстроходных "десантников" на воздушной подушке, которым требуется ГТД. Среднеоборотные двигатели хороши также для патрульных кораблей.

Один из хороших примеров импортозамещения – использование отечественных дизелей на патрульном корабле проекта 22160. Дизель-реверс-редукторный агрегат ДРРА6000 (ДРРА) с дизелем модификации 16Д49 (16ЧН26/26) производства Коломенского завода используется в ГЭУ этих кораблей для работы на гребной винт фиксируемого шага. Об этом Mil.Press FlotProm рассказали в пресс-службе предприятия.

Такой же агрегат применяется для работы на винт регулируемого шага на ПСКР проекта 22100. Двигателями Коломенского завода оснащают также патрульный корабль проекта 23550. Дизель-генератор 28-9ДГ с дизелем модификации 16ЧН26/26 предназначен для использования в качестве главной судовой энергетической установки, а дизель-генератор 3-22ДГМ с дизелем модификации 8ЧН26/26 – использования в качестве вспомогательной судовой энергетической установки.

Дизели и дизель-генераторы "Звезды" ставят на тральщики проекта 12700, малые ракетные корабли проекта 22800, ракетные катера проекта 12418 и другие единицы флота. "Звезда" – одно из крупнейших предприятий российского дизелестроения и до недавнего времени – фактический монополист в области производства V-образных и звездообразных высокооборотных дизелей. Состоянию предприятия и перспективам в области производства "высокооборотников" посвящена статья "Высокие обороты срыва ГОЗ: что даст флоту дизельная диверсификация".

Производство и ремонт дизелей семейств М-50 и М-500 разработки еще советской "Звезды" освоило уже не одно предприятие, так что в данном случае у заказчика есть выбор. Однако насколько ритмично заводы выйдут на серийные поставки этих силовых установок, напрямую зависит от госзаказчика. Обеспечение длительного заказа – это инвестиции в качество конечного продукта, которого никогда не достигнуть в условиях единичных поставок. Потребитель продукции может помочь ускорить процесс постановки на производство двумя путями. Первый состоит в прямом финансировании развития производства через госпрограммы поддержки или другие инструменты. Второй – в гарантиях размещения заказа на среднесрочную перспективу. В таком случае ради насыщения рынка в будущем предприниматели могут самостоятельно развивать свои производственные мощности.

"Дальше в море": дизели для корветов, фрегатов и БДК

Создание в начале 2000-х годов дизель-дизельной силовой установки для корветов проекта 20380 потребовало кооперации сразу трех дизелестроительных заводов.

Установка ДДА12000 создана на базе дизеля 16Д49 Коломенского завода, новой редукторной передачи типа РРП12000 ("Звезда") и дизель-генератора АДГ-630 (УДМЗ). Перспективные корветы проекта 20386 получат уже газотурбинный двигатель. Один из таких агрегатов, М90ФРУ, сейчас строится в Рыбинске на мощностях "ОДК-Сатурн".

И хотя срывы сроков по поставке агрегатов для ЭУ корветов происходят достаточно часто, в целом силовую установку кораблей проекта 20380 можно считать хорошо отработанной. Такое мнение журналисту издания высказал командир машинной группы одного из корветов этого типа. При этом он пожаловался на сильную вибрацию и выходящие из строя датчики, а также неприспособленность корабля для действий в океане.

Похожая "тройная" кооперация применялась при создании дизельной энергетической установки ДРА3700 для десантных кораблей проекта 11711. В ГЭУ входят два дизеля 10Д49 из Коломны, редукторы "Звезды" РРП3700 и дизель-генераторы АДГ-1000 (УДМЗ). После долгих мучений с передачей флоту головного корабля этого проекта – БДК "Иван Грен" – решено переконфигурировать двигатели "Петра Моргунова".

Государственные испытания "Грена" начались в ноябре 2017 года, в конце декабря заказчик их приостановил для решения выявленных технических проблем, после чего они возобновились в начале апреля 2018 года. Одной из задач для завода стало решение проблем с задним ходом корабля. Морская часть госиспытаний корабля завершилась в начале мая.

При этом координация между предприятиями, особенно монополистами в своей области – "Звездой" и "Коломной", по-прежнему оставляет желать лучшего. Так, Коломенский завод в годовом отчете-2017 рапортовал о снижении прибыли из-за невыполнения плана "по отгрузке дизель-дизельных агрегатов 1ДДА12000, дизель-редукторных агрегатов 1ДРА6000 по причине несвоевременной поставки покупных комплектующих".

Планы подмосковного предприятия на этот год достаточно амбициозны: министерство обороны поставило перед заводом задачу по изготовлению и поставке 18 дизель-редукторных агрегатов и 18 дизель-генераторов различных модификаций для надводных кораблей и подлодок.

Пожалуй, самое пристальное внимание общественности вызвали испытания головного фрегата проекта 22350 "Адмирал Горшков". Его дизель-газотурбинную энергоустановку М55Р создавали с 2003 по 2008 годы. В основе ГЭУ – коломенский дизель 10Д49, газотурбинный агрегат М90ФР (рыбинский "Турборус" и николаевский "Зоря-Машпроект") с украинским редуктором РО55 и дизель-генераторы АДГ-1000 (УДМЗ). В декабре 2017 года сломался маршевый дизель новейшего фрегата. В агрегате производства Коломенского завода выявили неисправность шатунов коленчатого вала, за три месяца ударной работы ГСУ "Горшкова" починили. Очередной перенос сдачи фрегата вправо не заставил себя ждать, однако, по заверению руководства ОСК, спровоцирован неготовностью комплекса "Полимент-Редут".

Большие надежды российский флот возлагает на производство отечественных ГТД для надводных кораблей, от его успеха зависит будущее строительства всех крупных океанских кораблей. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал главный редактор журнала "Двигателестроение" Лев Новиков. Но эксперт усомнился в оперативности изготовления первых серийных газотурбинных двигателей, ведь их нужно еще испытать.

По данным издания, в Рыбинске строятся по меньшей мере четыре агрегата М90ФР для кораблей ВМФ России и еще один для испытаний. При этом два газотурбинных двигателя для последних двух фрегатов проекта 22350 уже готовы, сейчас ожидается поставка редукторов. Также источник в отрасли рассказал Mil.Press FlotProm, что "ОДК-Сатурн" строит как минимум три двигателя М70ФРУ. Ими предположительно оснастят фрегаты проекта 11356.

Создание серийного производства газотурбинных двигателей – один из примеров, когда в относительно короткие сроки удалось импортозаместить украинскую продукцию. Другой пример достаточно быстрого освоения нового производства – запуск новых отечественных полноцикловых производств водоводяных охладителей типа ВХД и водомасленных охладителей типа МХД.

По ряду направлений отечественное дизелестроение постепенно восстанавливает свои компетенции. Так, в 2017 году возможность изготовления деталей и серийного выпуска судовых дизелей семейств М-50 и М-500 официально подтвердил Кингисеппский машиностроительный завод. Согласно результатам комплексного аудита, предприятие представило необходимые технологические процессы изготовления комплектующих для судовых двигателей различных типоразмеров, в частности ЧН18/20 и ЧН16/17. Завод осваивает производство и других двигателей.
Как рассказал Mil.Press FlotProm гендиректор предприятия Анатолий Русин, совместным решением Минпромторга и Минобороны России, завод назначен держателем подлинной документации "Русского дизеля". "Решение готовилось полгода. Совместное оно потому, что дизели этого типа применяются как на кораблях и судах Военно-морского флота, так и в атомной промышленности, энергетике, – объяснил он. – Таким образом, наша важнейшая задача на ближайшую перспективу – возрождение изготовления двигателей размерности ДПРН 23х2/30, разработанных на ГП "Фирма "Русский дизель".

Впрочем, поскольку работы по созданию кораблей океанской зоны фактически не ведутся, говорить о ГЭУ для перспективного эсминца или авианосца пока бессмысленно. Гораздо важнее выстроить процессы в создании, модернизации и производстве дизелей для кораблей меньшего водоизмещения. При этом важным представляется соблюдение баланса между непрерывным контролем за отраслью и одновременно с этим – поддержание в ней конкурентных условий. Первую часть задачи можно решить созданием условной "диспетчерской по военному двигателестроению", в которую в режиме онлайн начнут стекаться данные о ходе разработок и исполнения гособоронзаказа.

Такой контроль позволит вовремя получать сигнал о проблемных направлениях и направлять туда дополнительные средства. Стимуляция отраслевой конкуренции – гораздо менее привычная для отечественной оборонки мера. Сейчас дизелестроители существуют в вакууме естественных монополий, и у корабелов не хватает рычагов влияния на них при возникновении проблем со срывом сроков и качеством. Снизить риски сдвига сроков обновления российского флота вправо по принципу домино, когда из-за силовой установки застревает на верфи целый корабль, сможет диверсификация распределения заказов на ОКР и конечную продукцию.

https://bmpd.livejournal.com/3298358.html

ПС - если верить статье, то второй 3-ке кораблей пр 11356Р быть -
Цитата
По данным издания, в Рыбинске строятся по меньшей мере четыре агрегата М90ФР для кораблей ВМФ России и еще один для испытаний. При этом два газотурбинных двигателя для последних двух фрегатов проекта 22350 уже готовы, сейчас ожидается поставка редукторов. Также источник в отрасли рассказал Mil.Press FlotProm, что "ОДК-Сатурн" строит как минимум три двигателя М70ФРУ. Ими предположительно оснастят фрегаты проекта 11356.
Top
Полес
Отправлено: Авг 10 2018, 17:11
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Создание корабельных газотурбинных двигателей М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, М90ФР в рамках импортозамещения

ПАО “ОДК-Сатурн”

user posted image

[Показать/Скрыть]
user posted image

user posted image

user posted image

user posted image


https://diana-mihailova.livejournal.com/2477328.html
Top
Полес
Отправлено: Авг 13 2018, 09:49
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Цитата (Полес @ Авг 10 2018, 17:11)
Создание корабельных газотурбинных двигателей М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, М90ФР в рамках импортозамещения


Все турбины для двух последних фрегатов типа «Адмирал Горшков» готовы


user posted image
ГТД М90ФР производства НПО "Сатурн" Пресс-служба НПО "Сатурн"


Газотурбинные двигатели (ГТД) для последних двух фрегатов проекта 22350, «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков», готовы. Об этом Mil. Press FlotProm сообщил высокопоставленный источник в отрасли. По его словам, эти ГТД – полностью отечественные и построены на рыбинском «Сатурне».


Силовую установку кораблей укомплектуют редукторами производства петербургской «Звезды». Источник на предприятии сообщил журналисту издания, что агрегаты еще не готовы, однако нынешнее руководство «Звезды» находится в постоянном контакте с рыбинским «Сатурном».

28 июля во время церемонии передачи ВМФ головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков» глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил журналисту Mil. Press FlotProm, что ГТД для последних двух фрегатов серии будут отечественными. Он также выразил уверенность, что эти корабли построят в срок.


До прекращения военно-технического сотрудничества с Украиной "Северная верфь" успела получить полные комплекты энергетики для головного и первого серийного кораблей проекта 22350. Для следующего фрегата серии – "Адмирала Головко" (заводской номер 923) – оборудование получили не полностью.
"ОДК-Сатурн" вело разработку отечественных корабельных ГТД с 2014 года. В апреле 2017 года предприятие продемонстрировало образец установки М90ФР мощностью 20,2 МВт. Заявленный КПД турбины составлял 36% против 32% у аналога украинского производства. Первые два агрегата "Северная верфь" планирует получить до конца 2018 года.

https://diana-mihailova.livejournal.com/2491667.html
Top
Полес
Отправлено: Авг 14 2018, 15:35
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Мдя.
На БФ с подлодками совсем кисло -

Цитата
Бесшумная субмарина усилит Балтийский флот - СМИ
14.08.2018 9:12:47

      Москва. 14 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - Балтийский флот ВМФ России скоро пополнится подводной лодкой "Алроса" - единственной в мире субмариной, оснащенной водометным движителем, сообщает во вторник газета "Известия".
      "В Главкомате ВМФ РФ "Известиям" рассказали, что подводную лодку проекта 877В "Алроса" переводят на Балтику после появления на Черноморском флоте новых субмарин. В ближайшее время "Алросу" должны включить в состав Краснознаменной Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота", - сказано в публикации.
      По данным газеты, позднее субмарина должна пройти модернизацию.
      "Дизельная подлодка уже посещала Балтийское море. В 2011-2012 годах она совершила переход из Севастополя в Кронштадт, где был проведен плановый ремонт, и вернулась назад", - пишет газета.
      Многоцелевая дизельная подводная лодка "Алроса" была заложена на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде в мае 1988 года. Лодка изначально строилась по проекту 877В "Палтус". Но имела характерную конструктивную особенность - на ней вместо гребного винта установили водометный движитель. Из-за этого субмарина стала самой тихой среди отечественных подлодок типа "Варшавянка", которые за бесшумность в НАТО называют "Чёрная дыра". Лодка вооружена торпедами и средствами ПВО.
      Балтфлоту, где в настоящее время почти не осталось субмарин, нужны подлодки, считает военно-морской эксперт Дмитрий Болтенков.
      "В первую очередь для решения ряда специальных задач, - рассказал он "Известиям". - Например, для обеспечения испытаний вновь построенных на Адмиралтейских верфях субмарин. А также для подготовки экипажей строящихся лодок, причём как отечественных подводников, так и иностранных. Также подлодки необходимы для участия в мероприятиях по боевой подготовке кораблей Балтфлота. В частности, по отработке противолодочных действий".
      Газета сообщает, что в 2010-х годах на Балтике имелось всего две субмарины проекта 877 - "Выборг" и "Дмитров". Они входят в состав дивизиона подводных лодок с местом базирования в Кронштадте. Обе - ещё советского производства. Субмарина "Выборг" была построена в 1983 году в Комсомольске-на-Амуре. В последнее время она не модернизировалась и не ремонтировалась. Субмарине "Дмитров" уже 32 года, но она в 2014-2018 годах была на ремонте на Кронштадтском морском заводе.
      Одну из этих лодок скоро выведут из состава Балтфлота. Планируется передача подлодки "Выборг" парку "Патриот" в Кронштадте, туда отправится также эсминец "Беспокойный" и ракетный катер Р-47. "Поэтому появление "Алросы" на Балтике будет весьма кстати", - сказано в публикации.
      Строительство "Варшавянок" началось в начале 1980-х годов и продолжается до сих пор. Они стоят на вооружении не только российского ВМФ, но и флотов Китая, Вьетнама и Алжира, отмечается в статье.

http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=488042
Top
Полес
Отправлено: Авг 15 2018, 21:51
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Корвет "Громкий" убыл с Амурского судостроительного завода на сдаточную базу во Владивосток
entry is in top500 rating

bmpd
August 15th, 3:49
Как сообщил веб-ресурс DVhab.RU со ссылкой на пресс-службу ПАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре), 14 августа 2018 года началась буксировка с АСЗ по Амуру на новую сдаточную базу предприятия во Владивостоке плавучего дока "Зея" с находящимся в нем корветом "Громкий" проекта 20380 (заводской номер 2102). Таким образом завершен основной этап строительства второго тихоокеанского корвета данного проекта.


user posted image
Транспортировка по Амуру завершенного постройкой на ПАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре корвета "Громкий" проекта 20380 (заводской номер 2102) в плавучем доке "Зея" на сдаточную базу АСЗ во Владивосток, 14.08.2018 (с) www.dvnovosti.ru




Контракт на строительство двух первых тихоокеанских корветов проекта 20380 с заводскими номерами 2101 и 2102 был заключен АСЗ с Министерством обороны России еще 26 января 2006 года. Второй корвет по данному контракту "Громкий" (заводской номер 2102) был заложен на АСЗ только 20 апреля 2012 года. Однако 12 февраля 2014 года АСЗ и Министерство обороны России перезаключили контракт на строительство корвета с заводским номером 2102 в связи с пересмотром цены, в результате приближенной к реальным затратам АСЗ.

Корвет "Громкий" был выведен из эллинга завода в достроечно-спусковой плавучий док "Зея" проекта 17571 28 июля 2017 года. Теперь корабль в плавучем доке "Зея" переводится на новую сдаточную базу АСЗ во Владивостоке (до 2017 года сдаточная база АСЗ находилась в Большом Камне), где корвет будет проходить доукомплектование и испытания. Ориентировочно прибытие дока "Зея" с корветом во Владивосток ожидается к 30 августа. В настоящее время официальным сроком сдачи корвета считается 25 октября 2018 года, однако есть большие сомнения, что этот срок будет выдержан, поскольку ранее перевод "Громкого" с АСЗ ожидался еще осенью 2017 года.

Головной для АСЗ корвет проекта 20380 "Совершенный" (заводской номер 2101) был заложен на предприятии 30 июня 2006 года, но выведен из эллинга завода в плавучий док "Зея" только 22 мая 2015 года и в августе 2015 года был переведен на старую сдаточную базу АСЗ в Большом Камне. Корвет "Совершенный" начал заводские ходовые испытания 30 января 2017 года и был передан ВМФ России во Владивостоке 20 июля 2017 года.

В настоящее время на АСЗ по государственному контракту от 4 июня 2015 года также ведется строительство двух следующих для этого завода корветов проекта 20380 с заводскими номерами 2103 и 2104 - «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» (заводской номер 2103, заложен 22 июля 2015 года) и "Резкий" (заводской номер 2104, заложен 1 июля 2016 года).



user posted image


user posted image

Транспортировка по Амуру завершенного постройкой на ПАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре корвета "Громкий" проекта 20380 (заводской номер 2102) в плавучем доке "Зея" на сдаточную базу АСЗ во Владивосток, 14.08.2018 (с) www.dvnovosti.ru

https://bmpd.livejournal.com/3304260.html
Top
Kaa
Отправлено: Авг 21 2018, 08:17
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2889
Регистрация: 10-Октября 15

Репутация: 346




Как сообщила 18 августа 2018 года пресс-служба Черноморского флота, третий серийный фрегат проекта 11356 "Адмирал Макаров" ВМФ России "начал выполнение задач межфлотского перехода с Балтийского в Черное море к месту постоянного базирования в Севастополе".
Top
Kaa
Отправлено: Авг 26 2018, 09:07
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2889
Регистрация: 10-Октября 15

Репутация: 346




В ближайшие дни в Средиземном море будут: ракетный крейсер «Маршал Устинов», БПК «Североморск», сторожевой корабль «Пытливый», фрегаты «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен», «Адмирал Макаров», МРК «Град Свияжск», «Великий Устюг», «Вышний Волочёк» и ДПЛ Б-268 «Великий Новгород» и Б-271 «Колпино».
Не плохой такой кулак.
Top
Полес
Отправлено: Авг 26 2018, 19:18
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710






Вариант ПКР (3М-54К).
Top
Полес
Отправлено: Авг 28 2018, 14:46
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Коломенский завод показал новый судовой дизельный двигатель 16СД500
entry is in top1000 rating

bmpd
August 27th, 2:41




Как сообщил веб-ресурс Mil.Press FlotProm , участником проходившего с 21 по 26 августа 2018 года в Кубинке Международного военно-технического форума "Армия-2018" впервые стал Коломенский завод (входит в "Трансмашхолдинг"). Предприятие представило на выставке линейку продукции для ВМФ, локомотивостроения и энергетики. Премьерой выставки стал судовой дизель 16СД500, представленный в виде макета. Он уже находится в производстве. Генеральный директор Коломенского завода Евгений Вожакин рассказал Mil.Press FlotProm о новинках и перспективных разработках, а также о модернизации предприятия и его планах.

user posted image
Модель корабельного дизеля 16СД500 на базе двигателя типа Д500 разработки Коломенского завода (входит в "Трансмашхолдинг") в экспозиции Международного военно-технического форума "Армия-2018" (с) Андрей Сергеев / Мil.Press FlotProm



"Сейчас мы реализуем инвестпрограмму по модернизации производства, объем вложений - порядка 15 млрд рублей, - отметил Евгений Вожакин. - Через 2-3 года мы создадим фактически новое предприятие по производству среднеоборотных дизелей".

Он также представил Mil.Press FlotProm новый судовой дизель 16СД500 на базе установки типа Д-500. Вожакин добавил, что этот агрегат более мощный, современный и экологически чистый, чем существующие образцы.

Работы ведутся в рамках федеральной целевой программы "Национальная технологическая база". Дизель Д-500 в морском исполнении создается вместе с министерством промышленности и торговли России.

"Новый двигатель разработан и практически собран, мы готовимся к ресурсным испытаниям", - заявил Вожакин. Гендиректор Коломенского завода подчеркнул, что предприятие готово наладить производство Д500 и таким образом удовлетворить потребности в оснащении надводных кораблей и подлодок.
Он также отметил, что завод продолжает работы по локализации узлов и агрегатов дизеля, взаимодействуя с российскими подрядчиками: "На форуме "Армия-2018" есть возможность найти исполнителей, причем очень высокого уровня".

Евгений Вожакин анонсировал возвращение Коломенского завода на рынок постгарантийного и сервисного обслуживания. "Обращаю внимание наших потенциальных заказчиков, что мы готовы предоставлять такие услуги вплоть до сервиса в рамках жизненного цикла изделий".

Начальник отдела дизель-генераторных установок УДМ-СП Алексей Щелков рассказал Mil.Press FlotProm, что морская версия дизеля Д500 создается в 16-цилиндровом исполнении. 12-цилиндровая версия разработана для тепловозов, а вариант дизеля с 20 цилиндрами - для энергетики. По его словам, предприятие уже приступило к изготовлению судового дизеля 16СД500.
Испытания двигателя запланированы на конец 2018 года, сейчас завершается постройка испытательного стенда.

Коломенский завод также представил на форуме "Армия-2018" макет дизель-редукторного агрегата 1ДРА6000 с дизелем модификации 16Д49 (16ЧН26/26), который предназначен для использования в составе главной судовой энергетической установки пограничного сторожевого корабля для работы на гребной винт регулируемого шага.

Дизели Д500 разработки Коломенского завода

Дизели типа Д500 - четырехтактные комбинированные двигатели внутреннего сгорания размерностью ЧН26,5/31 с V-образным расположением цилиндров (12, 16 или 20) с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Предназначены для кораблей, тепловозов и электростанций, в том числе атомных. В судовом исполнении созданы для работы в качестве главной энергоустановки (ДРА или ДГ) для работы через редукторную передачу на винт.

На предприятии также создали дизели нового поколения Д300 типоразмерного ряда ЧН26/28. Их можно применять для судостроения, локомотивостроения, в атомной и малой энергетике.

В зависимости от количества цилиндров новые двигатели линеек Д500 и Д300 охватывают диапазон мощностей от 2650 до 7352 кВт (3600 и 10 000 л.с. соответственно). При этом в России пока не производят дизели мощностью выше 6000 л.с.

В конструкцию новых коломенских дизелей заложены резервы, предусматривающие их дальнейшее совершенствование, отметили на предприятии.

Справка Mil.Press FlotProm

Коломенский завод более века изготавливает дизели для надводного и подводного флота, оставаясь единственным проектантом и производителем среднеоборотных дизельных двигателей для военных кораблей и подлодок. Предприятие обладает лицензией на создание судовых дизелей и дизель-генераторов для кораблей ВМФ.

За последнее десятилетие специалисты завода создали дизельные установки для ДЭПЛ проектов 636 и 677, производятся специальные установки для корветов проекта 20380, фрегатов проекта 22350, судов связи проекта 18280 и больших десантных кораблей проекта 11711.

Сейчас завод участвует в девяти проектах ВМФ по постройке кораблей и подводных лодок. Более 700 двигателей предприятия успешно работают на кораблях и судах России и мира, 15% из них эксплуатируются за рубежом.


user posted image
Модель разработанного на Коломенском заводе (входит в "Трансмашхолдинг") дизель-редукторного агрегата 1-ДРА6000 в составе главной судовой энергоустановки для патрульного корабля, в экспозиции Международного военно-технического форума "Армия-2018" (с) Андрей Сергеев / Мil.Press FlotProm

https://bmpd.livejournal.com/3319872.html

Top
Retwizan
Отправлено: Авг 29 2018, 14:45
Quick Quote Quote Post


водитель ракеты
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 12063
Регистрация: 2-Августа 16

Репутация: 625




какой-то маленький дизилек на кОртинке.


--------------------
Ценность любого оружия определяется успешностью его применения и готовностью к использованию в нужном месте и в нужное время.
И впердь будет так же. (с) Juan Carlos
Когда вижу антивошку: https://youtu.be/o9ch1R1qLTk
говоря что так как в мурзилкам в бою бывает никогда от слова почти #СашаЗлатоуст
Top
Agapit
Отправлено: Авг 29 2018, 18:47
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 26265
Регистрация: 26-Августа 16

Репутация: 794




Стрельбы крылатыми ракетами в рамках зачетного учения группировки сил Тихоокеанского флота

Ракетный удар по двум дрейфующим судам-мишеням крылатыми ракетами «Вулкан», «Гранит», «Малахит» и «Оникс» наносился из акватории Охотского моря и с побережья полуострова Камчатка.
Top
Полес
Отправлено: Авг 31 2018, 09:01
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Новейший корвет Тихоокеанского флота "Громкий" прибыл во Владивосток
31.08.2018 5:44:40

Владивосток. 31 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Новейший корвет Тихоокеанского флота (ТОФ) "Громкий" прибыл в пятницу во Владивосток для прохождения программы испытаний.
Корабль доставлен на главную базу флота с Амурского судостроительного завода в транспортном плавучем доке "Зея", сообщает пресс-служба ТОФ.
Планируется, что до конца 2018 года "Громкий" войдет в состав сил Тихоокеанского флота.
В течение нескольких дней корвет будет выведен из дока и на нем начнутся работы по наладке оборудования. Во Владивостоке на корабле завершат швартовые испытания, здесь же боевой корабль пройдет ходовые и государственные испытания.
"Громкий" является вторым корветом проекта 20380, построенным специально для ТОФ в рамках программы перевооружения.
Корабли этого проекта были разработаны Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" и предназначены для действий в ближней морской зоне, ведения борьбы с вражескими надводными кораблями и подводными лодками, артиллерийской поддержки морского десанта.
Длина корвета - 104,5 м, ширина - 13 м, полное водоизмещение - 2,2 тыс. тонн, скорость полного хода - до 27 узлов.

http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=489510
Top
Полес
Отправлено: Сен 2 2018, 16:37
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




На этом фото хорошо видно, что ещё один блок УВП с 8 ячейками вполне может войти -

user posted image

Всё-таки 8 КР - это мало.
ПКР может и как раз или много, а КР мало!
Top
S_S
Отправлено: Сен 2 2018, 21:55
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4095
Регистрация: 13-Января 17

Репутация: 250




Цитата (Полес @ Сегодня, 16:37)
На этом фото хорошо видно, что ещё один блок УВП с 8 ячейками вполне может войти -


biggrin.gif
Это если судить по размеру свободного места на палубе надстройки. Есть ли свободное место внутри корабля - не важно?

Цитата (Полес @ Сегодня, 16:37)
ПКР может и как раз или много

Я думаю, в современных условиях много ПКР не бывает. Неизвестно сколько из них долетят до цели.
Top
Полес
Отправлено: Сен 3 2018, 15:31
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Цитата (Полес @ Авг 10 2018, 09:49)
Между тем всё-таки пришлось обратить внимание на корабельное дизельное двигателестроение -


Мде-э-э -

Цитата
На сторожевике «Безупречный» сломался китайский дизельный двигатель

user posted image

Пограничный сторожевой корабль (ПСКР) «Безупречный» проекта 22460, построенный на Судостроительной фирме «Алмаз», ждет замены дизеля производства КНР из-за возникших неисправностей.

Как сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на источник в отрасли, знакомый с ситуацией, поломка дизельного двигателя произошла в конце августа 2018 года.

«Заклинило коленчатый вал, провернуло вкладыши, также текут 30% форсунок», – рассказал он изданию.

Другой источник сообщил, что специалисты предприятия сейчас ждут новый двигатель, которым заменят неисправный.

«Планируется, что на «Алмаз» привезут новый дизель для «Безупречного», поменяют неисправный агрегат, после чего корабль пойдет в море. Его планируют сдать в срок», – рассказал источник.

Первоначально сторожевики проекта 22460 оснащали дизелями MTU 16V4000M73L. Позднее из-за санкций выбрали китайский двигатель CHD622V20CR.

В сентябре 2016 года на первом этапе ходовых испытаний в Рыбинском водохранилище сломались сразу два китайских двигателя катера специального назначения «Грачонок». А весной 2018 из-за проблем с дизельным двигателем производства КНР сдвинулась вправо передача флоту малого ракетного корабля проекта 21631 «Вышний Волочек».

ПСКР «Безупречный» проекта 22460, шифр «Охотник», строится на петербургском АО «Судостроительная фирма «Алмаз», заводской номер 510. Корабль заложили 24 мая 2017 года и спустили на воду 18 апреля 2018-го. Контракт на постройку двух таких кораблей СФ «Алмаз» заключила с ФСБ России в 2014 году.

Корабли проекта 22460 разработаны в Северном проектно-конструкторском бюро. Предназначены для охраны государственной границы и территориального моря, а также для борьбы с терроризмом и пиратством.

Водоизмещение ПСКР – 630 тонн, скорость хода – 30 узлов, дальность плавания – 3,5 тысячи миль, автономность составляет 30 суток, длина – 62,5 метра. ПСКР несет на борту вертолет.

«Охотники» строятся с 2007 года на СФ «Алмаз», а с 2012 года – еще и на «Восточной верфи». В составе Погранслужбы ФСБ несут службу уже 12 кораблей проекта 22460.

https://vpk-news.ru/news/44718
Top
Полес
Отправлено: Сен 5 2018, 09:35
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Сергей Шойгу сообщил о начале ремонта атомной подлодки «Брянск»
Москва, 4 сентября – РИА Новости.

Министр обороны Сергей Шойгу сообщил о начале ремонта атомной подводной лодки «Брянск», спуске на воду двух кораблей ВМФ и окончании ремонта двух подлодок.
«Группа ОСК приступила к ремонту атомной подводной лодки «Брянск» и тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», а также к строительству головных кораблей новых проектов», — сказал министр на селекторном совещании в Минобороны во вторник.

«В текущем году … завершена постройка четырех кораблей и специальных судов дальней морской и океанской зоны», — добавил он.
По его словам, отремонтированы атомная и дизельная подводные лодки «Тула» и «Дмитров», ракетный крейсер «Маршал Устинов», спущены на воду базовый тральщик «Иван Антонов» и спасательное буксирное судно «Капитан Гурьев.

Подводные стратегические ракетоносцы проекта 667БДРМ (к этому классу относится и подлодка «Брянск») строились на северодвинском предприятии «Севмаш». Имеют водоизмещение около 12 тысяч тонн, длину 166 метров, ширину 12 метров. Способны погружаться на глубину до 400 метров и развивать подводную скорость до 24 узлов. На вооружении каждой субмарины проекта стоят 16 баллистических ракет Р-29РМ «Синева». Экипаж — 140 человек.

https://vpk-news.ru/news/44787
Top
Полес
Отправлено: Сен 5 2018, 15:27
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




И опять по корабельным двигателям -

Цитата
Новые российские высоконапорные паровые котлы КВГ-4 «Адмирала Кузнецова» рассчитаны на 25 лет

user posted image
Извлечение старого парового котла КВГ-4 из российского авианосца "Адмирал Кузнецов", находящегося в ремонте на 35-м судоремонтном заводе "Звездочка" в Мурманске


Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 11435 «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» получил новые высоконапорные паровые котлы КВГ-4 российского производства. Новые агрегаты изготовили и доставили на 35-й судоремонтный завод еще весной-летом 2018 года, сейчас их уже монтируют на корабль. Об этом Mil. Press FlotProm cообщили два источника – в российской оборонке и на Северном флоте.

user posted image
А вот и новые котлы подвезли.


По словам информированного источника в отрасли, ресурс восьми новых котлов КВГ-4 составит 25 лет. Источник добавил, что военные отказались от существенной модернизации агрегатов.
Представитель Северного флота на условиях анонимности сообщил изданию, что монтаж котлов на корабль совместят с процедурой докования.
Старые котлы «Кузнецова» произвели на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве, теперь их импортозаместили аналогичными российскими изделиями. Изготовлением близких по конструкции агрегатов КВГ-3 для авианосца «Викрамадитья» занимался Балтийский завод.

Высоконапорный вертикальный водотрубный паровой котел с естественной циркуляцией и турбокомпрессорным дутьем в топку типа КВГ-4 создан конструкторами петербургского ОАО «Специальное КБ котлостроения». В 2011 году предприятие предложило флоту обновленную версию котлов для авианесущего крейсера, КВГ-6М-1, однако она не заинтересовала ВМФ.
По словам первого командира крейсера, вице-адмирала в отставке Виктора Ярыгина, надежность котлов вызывает сомнения: «Достаточно посмотреть статистику, например, по схожим котлам на эсминцах проекта 956. Эти корабли ходили мало из-за постоянных поломок. Похожая ситуация была и на «Кузнецове», и на ТАВКР проекта 1143.4 (заложен как «Харьков», переименован в «Баку», затем – назван в честь адмирала флота Советского Союза Сергея Горшкова, после модернизации передан Индии – ред. )».
Один из конструкторов, знакомый с ситуацией по разработке котлов для ТАВКР «Адмирал Кузнецов», рассказал изданию, что помимо конструктивных недостатков следует отметить и неграмотную эксплуатацию котлов экипажами кораблей. Например, использование для обслуживания котлов забортной воды вместо дистиллированной. Однако на кораблях ВМФ нет возможности генерировать ее в достаточных количествах.


https://diana-mihailova.livejournal.com/2606903.html
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (102) « Первая ... 50 51 [52] 53 54 ... Последняя » Reply to this topicStart new topic


 


Мобильная версия