Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (3) 1 [2] 3   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Бронепоезда.
Эмден
Отправлено: Апр 9 2016, 22:08
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




шведские потуги на тему бронепоезда,начало 40-выхbiggrin.gif

вооружение 57мм пушки и пулеметы.

user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Top
10V
Отправлено: Апр 9 2016, 22:56
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 710
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 44




Nick

Почитал В.В. Скавыша "Поезда специального назначения в контртеррористичекой операции в Чечне" и Виктора Марковского "Последние бронепоезда Советской Армии".

Возник ряд вопросов и коментариев.
1). С 1986 по 1989 на стрельбу вкладным стволом из Т-62 регулярно приезжали начальники и начальники штабов бронепоездов из станции Дровяная Забайкальской жд. Два бронедивизина по два бронепоезда в каждом были в это время на хранении и по штату в каждом было аж по 2-а тех приезжих.
2). ЕМНИП эпопея по снятию двух бронепоездов с хранения началась во второй половине января. Призвали приписаный к бронепоездам личный состав.
Экипировавшись, приписники начали снимать вверенную технику с хранения а заодно и пить по-чёрному. Т-62 и ПТ-76 не заводились (морозы стояли крещенские), двигателя манёвреных тепловозов (12-цилиндровые V-образные то-ли А-520 то-ли что-то из серии В) аналогично. О загрузке БК неопохмелившимся л/с не могло быть и речи.
В это же время был поднят хай в прессе. Особенно усердствовал "Забайкальский комсомолец" во главе с гланым редактором.
Перед 23 февраля в учебной дивизии был объявлен "Сбор". Экипажи танков двух бронепоездов были сформированы из механиков-водителей Т-62 батальйонов учебно-боевого вооружения и техники и сержантов-командиров отделений по подготовке командиров и наводчиков из трёх учебных полков. Пехоту набрали из учебного мотострелкового полка. Офицерами и прапорщиками учебной дивизии в добровольно-принудительном порядке укомплектовали бронепоезда до штата военного времени.
Приписников погнали домой предварительно попытавшись отбрать непропитое вещевое имущество и инструмент. Недостающее списали.
Силами технических служб учебной дивизии и ремонтных бригад Атамановского БТРЗ удалось реанимировать часть Т-62 из 40 стоящих на вооружении, остальные добавил всё тот же Атамановский БТРЗ.
3). Вытолкали эту бронегруппу в дорогу ближе к апрелю. Оперативную группу возглавлял заместитель командующего ЗабВО по боевой подготовке генерал-майор Марченко. Номера бронепоездов были 2 (дошёл до Баку) и ЕМНИП 7 (дошёл до Еревана).
Информация о стрельбах из танков во время движения бронепоездов высосана из пальца. Сержанты в учебке настреливают за период только за себя по 6 штатных артвыстрелов, а уж за курсантов-одному богу известно. Счёт патронов для вкладных ВЯ-23 и 2х31 шёл на сотни на одного сержанта.
Экипажи были вооружены пистолетами но после того, как во время чистки оружия кто-то был ранен, оружие изъяли и закрыли в металические ящики.
4). В Иркутске были вынуждены остановиться для ремонта двигателя на манёврененом тепловозе одной из бронелетучек.
5).В Баку прибыли поздно вечером. Утром обнаружили, что железнодорожное полотно спереди и сзади бронепоезда разобрано и повреждена насыпь.
Выставили караул, но вынуждены были держать часовых на платформах, дабы у них не отобрали автоматы и не спровоцировать конфликт. Обстановка была очень напряжённая, у личного состава изъяли сначала патроны(после того, как их начали менять на спиртное и не только солдаты и сержанты) а затем и автоматы(кроме караула). Верхом всего была продажа снарядов, которую замяли а офицера отправили по замене в ЗГВ(отсюда миф о стрельбах во время следования на Кавказ).
В это же время шли переговоры с лидерами местной опозиции о восстановлении ж/д полотна для возвращения "двойки" в ЗабВО. В конце мая договорились.
6). Дорога назад стала кошмаром для командования. Солдаты убегали десятками. Некоторые побывав дома недельку-другую обганяли бронепоезд и ждали его по маршруту. Некоторые не вернулись вообще. Офицеры отпрашивались на поиски и успевали съездить к родителям. Вернулись в конце июня.

Ситуация в Ереване былы не лучше.

Оцените степень выполнения поставленных задач сами.

P.S. Я не претендую на истину в последней инстанции. После 19 лет трудно вспомнить даты и подробности. Но за основной сюжет ручаюсь. Помню фамилии и имена некоторых участников эпопеи: капитан Чаденков Юрий и старший лейтенант Сергей Панкратов.

Встречал информацию о наличии в ДВО ещё двух бронедивизионов, видимо отсюда и № 7 на одном из бронепоездов.
Top
Эмден
Отправлено: Апр 10 2016, 00:12
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Среди образцов оружия и систем вооружения, созданных для Советской Армии, находилось немало уникальных и не имевших аналогов в любой стране мира. Помимо широко известных истребителей Су-27, зенитных комплексов С-300 и «оружия судного дня» - самой мощной в мире термоядерной бомбы в 100 мегатонн, наши Вооруженные Силы располагали средствами подчас экзотическими, каких не было в армиях потенциальных союзников и предполагаемых противников - колоссальными самоходными минометами с ядерными боеприпасами, крупнейшими в мире подводными атомными крейсерами «Акула», автоматами и пистолетами подводной стрельбы. В тени современных комплексов и систем оставалась техника, не встречающаяся ни в одной другой армии, но исправно несущая службу в Российских Вооруженных Силах. Это бронепоезда железнодорожных войск, унаследованные от Советской Армии и, несмотря на свой возраст, и сегодня остающиеся в строю.
История нынешних бронепоездов относится к событиям более, чем тридцатилетней давности. На дальневосточных границах тогда ощутимо запахло порохом. Братский Китай на поверку оказался не столь уж дружелюбным заверения соседей в «вечнозеленой дружбе» сменились проклятиями в адрес «советских ревизионистов», которым, не особо подбирая выражения, грозили «оторвать их собачьи головы». Подогретые призывами, китайские военные от слов начали переходить к делу: множились провокации, обстрелы и прямые вылазки на советскую территорию. Пиком стал конфликт на острове Даманский в марте 1969 года, где бои с участием не только пограничников, но и танков и артиллерии 135-й Тихоокеанской Краснознаменной МСД продолжались две недели и стоили советской стороне 5 единиц бронетехники, включая доставшийся китайцам в качестве трофея новейший танк Т-62.

user posted image

Угроза была прямой и явной, однако все это обещало быть только началом: китайцы сосредоточили у границы мощнейшую северную группировку НОАК (Народно-освободительная Армия Китая), к концу 60-х насчитывавшую девять общевойсковых армий с 44 дивизиями, 11 из которых были механизированными. Они имели более 4300 танков и 10000 орудий и ракетных установок - мощь, несопоставимую с силами и средствами ЗабВО и ДальВО.

user posted image

Эти оценки были сделаны специалистами ГРУ и оперативного управления Генштаба, хорошо представлявшими собственные возможности. Забайкалье давно уже считалось тыловым и снабжалось по «остаточному принципу». Так, укрепления на границе строились и оборудовались еще в предвоенные годы, когда работами здесь руководил Карбышев (тогда еще полковник), и в них можно было встретить знаменитые «максимы». К тому же в конце 50-х в ходе хрущевского «решения проблемы разоружения» и эти немногочисленные силы были порядком сокращены (излишне говорить, что делалось это в одностороннем порядке), так что округ располагал лишь Борзинским армейским корпусом.

user posted image

Положение пришлось исправлять спешным образом. Без особого афиширования (Даманский был еще впереди) правительство и МО СССР предприняли ряд неотложных мер по укреплению обороноспособности страны в граничащих с беспокойным соседом районах. Уже с лета 1967 года началась переброска в Забайкалье и на Дальний Восток из европейской части страны войск, в первую очередь танковых и мотострелковых соединений. Из Ленинградского ВО сюда были направлены две танковые дивизии: 2-я гв.тд в ЗабВО и 21-я гв.тд в ДВО. Передовая группировка одновременно разворачивалась на территории Монголии. К началу 70-х годов в ЗабВО армейский корпус был переформирован в 39-ю общевойсковую армию, имевшую две танковых дивизии. Общее же их число на границе с Китаем достигло шести.

Согласно директиве МО от 22 июля 1967 года, на смену прежнему малочисленному «отделу авиации ЗабВО» в округе были развернуты внушительные авиационные силы из двух десятков полков, сведенных в 23-ю ВА.

user posted image

Вместе с тем, малообжитая местность диктовала свои особенности: практически все части и гарнизоны оказывались дислоцированными вдоль железной дороги, тянувшейся здесь всего несколькими линиями (Транссиб и Забайкальская железная дорога). Стенной характер местности с редкими перелесками играл на руку противнику отсутствие естественных препятствий позволяло после прорыва границы развивать наступление в любом направлении. По оценками штабистов, фронты китайцев в считанные дни смогут достичь оперативной глубины, продвигаясь вперед с темпом до 20 км/ч (к слову, строительство БАМа впоследствии было продиктовано необходимостью создания в безопасном тылу магистрали, параллельной Турксибу - единственной линии, связывавшей центр с Дальним Востоком и пролегавшей кое-где всего в сотне километров от границы).

user posted image

Для отражения прорыва многократно превосходящего противника, помимо оборудования инженерных сооружений, требовалось время на перегруппировку своих сил и подтягивание резервов - по тем же железнодорожным веткам, становившимся буквально «дорогами жиз-
ни». Каждая мотострелковая дивизия с техникой требовала 18-20 эшелонов, и дороги могли пропустить лишь 3-5 дивизий в сутки. С очевидностью упор в организации обороны требовалось делать на их защиту.

Уже в марте 1966 года в ЗабВО были сформированы 97-й и 114-й укрепрайоны (УР), дислоцированные в гарнизонах на станциях Забайкальской железной дороги (бывшей КВЖД). Их развертывание имело целью усиление приграничной полосы, причем часть позиций оборудовалась даже впереди пограничных укреплений и застав, прикрывая последние своей техникой и тяжелым вооружением. Солдатам и офицерам приходилось трезво оценивать свое положение. Им отводилась роль передового заслона, которому ставилась однозначная задача: действуя на выделенных «островках» обороны, продержаться несколько суток, дав возможность развернуть силы округов и подтянуть резервы.

user posted image

Штаб и управление 97-го УР находились на ст.Билютуй к юго-востоку от Читы, 114-й УР располагался в районе ст.Шерловая Гора в полусотне километров от китайской границы. По численности личного состава УРы были близки к полку, но по составу и но оснащенности вооружения примерно соответствовали мотострелковой дивизии. Поскольку местные возможности округов были невелики, для комплектования УРов матчастью были привлечены соединения центральных округов и резервы кадрированных дивизий, служивших в мирное время своего рода базами хранения боевой техники. Теперь их запасы были востребованы, и в Забайкалье и на Дальний Восток потянулись эшелоны с танками, артиллерией и другой техникой.

Первым командиром 97-го УР стал подполковник Н.Немытин (уже со следующего года - полковник, а затем и генерал-майор), его начштаба назначили подполковника В.Цылковского. Соединение включало в себя три развернутых у ст.Билютуй мотострелковых батальона (по 4 роты в каждом), саперный батальон, батальон связи и ремонтный батальон. Здесь же базировались четыре танковых батальона (тоже по 4 роты), имевших на вооружение настоящую «сборную солянку» из Т-34/85, ИС-2, ИС-3, ИС-4, Т-54, Т-55 и ОТ-55.

Машины прибыли из разных частей страны, от Прикарпатья до Прибалтики, а 80 ИС-4, полученных в 1968 году, - с базы хранения в Белоруссии, где они стояли на консервации.

user posted image

На ст.Даурия у озера Шахали находился 255-й пулеметно-артиллерийский батальон м-ра А. Б.Айзенберга из шести рот, в том числе двух танковых, имевших по 10 ОТ-55 и Т-34/85 (последние через год заменили боле мощными в обороне ИС-4, отправив «тридцатьчетверки» в Билютуй). У самой границы, на ст.Забайкальск (до 1960 года станция носила звучное название Отпор, и с ее переименованием явно поспешили...), размещался 256-й пул сметно-артиллерийский батальон майора Михайлова. Всего УР имел около 230 танков, а также отдельный противотанковый дивизион 85-й орудий и батарею реактивных минометов БМ-13 - тех самых «Катюш».

В малонаселенных степях с редкими станциями и поселками, отделенными друг от друга десятками километров, уязвимыми оставались не только незащищенные перегоны железной дороги, но и многочисленные туннели и разъезды, захват или разрушение которых означали бы блокаду не только гарнизонов, но и всего района. Превращение каждого объекта в очаг обороны привело бы к распылению сил. Требовалось гибкое и эффективное средство их защиты, и тогда вспомнили о бронепоезде.

user posted image

Реанимировать идею поручили харьковскому заводу транспортного машиностроения им.Малышева, вскоре после событий на Даманском в 1969 году получившем правительственное задание на разработку бронепоезда. Невзирая на вполне гражданское название, с осени 1964 года (практически сразу по окончании хрущевской эпохи) завод был подчинен Министерству Оборонной Промышленности и практически полностью специализирован на выпуске военной продукции - танков, тягачей и дизелей к ним. В послевоенные года значительную долю в его номенклатуре составляла продукция для железнодорожного транспорта и, в первую очередь, мощных дизель-установок и магистральных тепловозов (нелишне напомнить, что и первые танки предприятие собирало, будучи Харьковским Паровозостроительным заводом). В числе его перспективных разработок 50-60-х годов были газотурбинный тепловоз, скоростные локомотивы ТЭ7 и ТЭ15 со скоростями до 160 км/ч и даже, как дань увлечению атомной энергетикой, тепловоз с атомным реактором, полностью автономный и независящий от депо. Всего за послевоенное время завод выпустил 1842 локомотива, причем, по иронии судьбы, часть его танков и тепловозов предназначалась как раз для Китая.

К началу работы над бронепоездом, локомотивное производство на заводе полностью свернули, передав на Луганский и Коломенский тепловозостроительные заводы.

user posted image

Площади механического цеха №350 и сборочного №305 полностью передали крупнейшему цеху танкового производства №170, где развертывался массовый выпуск Т-64. Однако при выдаче задания на бронепоезд ХЗТМ большую роль играл опыт, военная специализация и производственные мощности одного из лидеров «оборонки». С этой целью на заводе сохранили локомотивный конструкторский отдел №65, которому отводилась главная роль в создании бронепоезда. Для ускорения работы в его конструкции широко использовались серийно выпускаемые агрегаты локомотив, платформы, колесные пары и тележки вагонов, артиллерийское вооружение из танковых пушек в штатных башнях (решение, зарекомендовавшее себя в годы войны). Ведущим инженером проекта был назначен А.Д.Мандрос. Соседние подразделения оказывали помощь в вопросах защищенности, вооружения и управления огнем.

Башни с орудиями и прицелами заимствовали у Т-55, зенитное вооружение включало пару башен от «Шилки» со счетверенными 23-мм автоматами и РЛС. Локомотивом служил мощный дизельный тепловоз. Электротягу однозначно отвергли по соображениям надежности и автономности, ведь бронепоезду требовалось пробираться но любым веткам, да и система электроснабжения в военное время оказывалась чрезмерно уязвимой - любой обрыв провода, не говоря уже об ударе противника по электростанциям, прервал бы движение и нарушил систему обороны. Ликвидация собственного железнодорожного производства на ХЗТМ потребовала кооперации с другими предприятиями. Отдел №65 осуществлял выпуск проектной документации и авторский надзор. Сборкой бронированного тепловоза занимался Людиновский завод Коломенского ПО, Калининский машиностроительный завод отвечал за броневагоны и Мариупольский металлургический комбинат выполнял бронировку платформ (он же был главным поставщиком брони и башен для танков). Изготовление бронепоезда полностью закончили к 1970 году.

user posted image

В том же году опытный образец «сухопутного крейсера» успешно прошел Государственные испытания. Однако в серию его запускать не стали - отношения с КНР удалось нормализовать политическими мерами, и обстановка на границе стала менее напряженной. В УРах большая часть танков устаревших типов к середине 70-х г.г. была превращена в долговременные огневые точки. Машины загоняли в капониры, маскировали и снабжали усиленным боекомплектом, снимая двигатели. Экипаж при этом сокращался за счет механика-водителя.

Дополнительно предлагалось также соорудить и приграничной полосе сеть настоящих ДОТов из сборных железобетонных конструкций, образовывавшиx объемистое подземное боевое отделение с жилым отсеком, складом боеприпасов и средствами связи. Верхняя плита сооружения, находившаяся вровень с землей, несла танковый погон и вращающуюся башню. Были сооружены опытные конструкции, но в полном объеме проект не реализовали, сочтя неэкономным. Не нашел применения и «Чертополох» - сеть одно-двухместных ДОТов, в бетонированных стаканах которых под землей скрывались пулеметные и гранатометные установки, поднимавшиеся для стрельбы на поверхность.

user posted image

По-прежнему проблемной оставалась защита железнодорожных объектов их оборона обычными средствами требовала оборудования множества укреплений. В конце концов вернулись к отвергнутой было идее маневренного прикрытия с помощью бронепоездов.

Предложение осуществили с максимальным использованием готовых агрегатов, избегая неизбежных проблем при запуске в производство специальных разработок. В то время предприятия «оборонки» и без тот работали на полную мощность и в три смены - заказ МО на бронетехнику к началу X пятилетки требовал почти 100% загрузки их мощностей.

user posted image

Основой проекта стал упор на использование в составе бронепоезда танков, что обеспечивало большую гибкость применения и подвижность, искупая важнейший недостаток прежних «бе-по» привязанность к железнодорожному пути и зависимость от его состояния. Основной боевой единицей поезда стали «бронелетучки», состоящие из пары открытых платформ с танками Т-62 (могли использоваться и машины любых других типов, имевшиеся под рукой, в том числе и лишившиеся подвижности - лишь бы сохранялись их «огневые» возможности) и бронированного маневрового тепловоза. Колесные тележки и несущие конструкции платформ прикрывались броней и оборудовались бронированными коробами для размещение мотострелкового отделения со штатным вооружением. Короба имели бойницы в стенах, прикрытые открывающимися изнутри заслонками, оснащались КВ п УКВ радиостанциями и, при необходимости, могли демонтироваться, освобождая часть платформы под груз. Предусматривалось иметь в составе поезда пять таких модулей-бронелетучек, в зависимости от задачи набирая их нужное число. Использоваться они могли как в составе поезда, так и самостоятельно.
Платформы оборудовались откидными аппарелями для выгрузки и приема танков. Выехав к охраняемому объекту, танки могли вести огонь прямо с платформ, или танки своим ходом съезжали на землю и рассредоточивались по подготовлeнным укрытиям, обеспечивая круговую оборону. При необходимости поезда и летучки могли использоваться в качестве подвижного огневого резерва, перебрасываемого для усиления опасных участков, п их тапки шли в бой вместе со своими мотострелковыми подразделениями.

user posted image

В сосав поезда включались две платформы с плавающими танками ПТ-76, служившими для разведки. Платформы с этими легкими и менее защищенными танками имели усиленную защиту вертикальными листами двухметровой высоты, спереди и сзади откидывавшимися на петлях.
Штабной вагон имел полностью бронированный корпус с рабочими местами командира и штаба, узлом связи и средствами управления. Для действия на зараженной местности он был герметичен и оборудовался фильтровентиляционными установками. На открытых площадках размещались зенитные установки ЗУ-23-4 (счетверенные 23-мм автоматы 2Л7 того же типа, что и на «Шилках», но без громоздких бронебашен и РЛС). Зенитное вооружение дополнял специальный броневагон на основе обычной платформы, в Центральной части которого находился пункт управления с РЛС и экранами кругового обзора, а на открытых площадках по одной ЗУ-23-4 и спаренной ЗУ-23. Центральный отсек служил также для размещения расчетов и боекомплекта. Помимо артиллерии, площадка зенитных установок несла расчеты ПЗРК.
Тепловоз во главе состава также зашивался броней, причем ею укрывалась не только будка машиниста, имевшая бойницы для стрельбы из личного оружия, и отделение силовой установки с дизельгенератором, но и объемистые подпольные топливные баки, защищенные опущенными вниз стальными фартуками. В броне имелся ряд люков для обслуживания и продувочные жалюзи. Конструктивная скорость тепловоза не превышала 60 км/ч, но этого было вполне достаточно для маневрирования между станциями.

user posted image

«Комплектный» состав выглядел следующим образом: пара платформ прикрытия по краями, служащих страховкой на случай подрыва полотна (для его ремонта предназначались рельсы п шпалы, загруженные на платформы и служившие балластом), ведущий тепловоз во главе, за которым следовали две танковых бронелетучки. Середина поезда формировалась из штабного броневагона, площадки зенитных установок и платформ с ПТ-76. Хвост замыкали еще три бронелетучки.

В состав бронепоезда штатно входила также разведывательная рота с восьмью БТР-40 (ЖД) (Принято считать, что железнодорожный вариант БТР-40 (ЖД) существовал только в виде опытных образцов, но это не соответствует действительности). Машины эти, оборудованные спереди и сзади откидными рамами с пружинными амортизаторами п стальными катками с внутренними ребордами, могли передвигаться по железной дороге со скоростью до 80 км/ч (ход обеспечивали основные колеса, бежавшие по рельсам). Перевод машины с обычного хода на железнодорожный занимало всего 3-5 минут. Для их транспортировки поезду придавались еще четыре обычных платформы, на которые своим ходом грузились по два БТР-40 (ЖД). Кроме того, поезд мог включать вагоны для перевозки личного состава (теплушки или пассажирские), а также вагоны с кухнями, предусмотренными для воинских эшелонов.

user posted image

Четыре танковых поезда оставались на хранении на полустанке в 40 км от Читы до начала 1990 года, когда их единственный раз попытались использовать в реальной обстановке, задействовав в операции по подавлению антиправительственного националистического мятежа в Баку. На десятках километров уже рухнула граница с Ираном, в республике бесконтрольно распространялось оружие, а в руках отрядов азербайджанского Народного Фронта оказалась тяжелое вооружение не только градобойные пушки, но и техника, захваченная и угнанная из местных гарнизонов Советской Армии (особенно при этом «отличилась» кадрированная 75-я МСД из Нахичевани, укомплектованная на 70% азербайджанцами, в которой дезертирство с оружием в руках было массовым). Для решения вопроса в Главкомат Южного направления прибыла верхушка МВД, КГБ и МО СССР во главе с министром Д.Язовым. К Баку началась переброска войск из других округов, а для их поддержки, помимо прочих средств, из Забайкалья вышли бронепоезда, задачей которых должно было стать обеспечение контроля над железнодорожными магистралями в сложных условиях Закавказья. Им предстояло пройти 6500 км, однако для дальних перегонов тяжелые бронесоставы не были приспособлены. Путь через всю страну растянулся на недели, средняя скорость не превышала 40 км/ч, и до цели поезда так и не добрались. К 24 января Баку был взят под контроль частями Советской Армии и решающую роль в этом сыграли десантники 103-й гв. вдд, переброшенные по воздуху. Бронепоезда с полдороги повернули обратно. К выполнению подобных задач их больше не привлекали.


Последний раз идея бронированных железнодорожных средств возродилась в Чечне, где силами железнодорожных войск был оборудован импровизированный бронепоезд, служивший для прикрытия ремонтно-восстановительных бригад на линии Назрань-Грозный. Его платформы несли БМП-2 и огневые точки пулеметчиков и гранатометчиков с АГС-17, а для разведки и связи поезд сопровождали автомобили на железнодорожном ходу, оборудованные откидными тележками с металлическими колесами с ребордами. Поезд обеспечивал продвижение частей второго эшелона вдоль дороги и восстановление путевого хозяйства, линий электроснабжения, связи и сигнализации, разрушенных боевиками. Для безопасности после каждого рейса на ночь его отводили в тыл, однако при очередном выходе в апреле 2000 года он подорвался на фугасе и локомотив вышел из строя.
Top
Эмден
Отправлено: Апр 11 2016, 14:35
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




user posted image
user posted image
user posted image
user posted image

бронелетучка два танка т-55 и маневровый тепловоз

user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Апр 20 2016, 00:29
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




первая мировая и гражданская война.

user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Апр 20 2016, 00:34
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Апр 20 2016, 00:40
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 20 2016, 15:25
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Спустя много лет после англо-бурской войны в Южной Африке, под занавес апартеида появились полицейские бронепоезда. При постройке использовался богатый опыт противодействия минной войне {подрыв на фугасе для тамошних фермеров стал делом привычным, поэтому многие прикупили специальные защищенные от мин автомобили, которые позволяли выжить при подрыве), и самоходный вагон бронепоезда получил инопланетные очертания, раньше у железнодорожной техники не замеченные. Так, корпус формой напоминал клинок топора (V-образная форма днища рассеивала взрывную волну) и имел два «клюва-капота» - спереди и сзади, чтобы вывести точку взрыва из-под ног экипажа. Всего было выпущено два таких мотоброневагона, которые сегодня стоят на запасном пути в тренировочном центре Браамфонтейн в ЮАР.

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 20 2016, 15:33
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Мото́рный бронево́й ваго́н (также Мотоброневаго́н, МБВ, в литературе встречается также обозначение МБВ-2) — советская железнодорожная боевая машина (тяжеловооружённая бронедрезина) межвоенного периода : http://voenpolit.su/history/539-tanki-na-relsah.html

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 20 2016, 15:38
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




"..На броневагонах польского БП "Данюта",орудийные башни располагались по,так называемой,"линейно-возвышенной схеме" и в диаметральной плоскости,как на боевых кораблях башни ГК,что давало возможность верхним ( возвышенным ) башням вести арт.огонь поверх нижних башен.В случае БП "Данюта" верхние башни с 75-мм П имели сектор обстрела в 360 градусов по горизонтали,а нижние 100-мм Г могли стрелять прямой наводкой и/или при небольших углах возвышения в секторе,примерно,в 320 градусов по горизонтали.Может быть немного меньше или больше в зависимости от необходимости и опасения повредить обшивку корпуса и надстройки броневагона.А при стрельбе при больших углах вертикальной наводки для того чтобы снаряды летели по более крутой ( навесной ) траетории,100-мм Г имели также круговой сектор обстрела по горизонту.Надо признать это расположение оптимальным,так как,кроме больших секторов обстрела,орудие большего калибра,а значит и более тяжёлое по весу находилось ближе к поверхности земли,что положительно сказывалось на устойчивости боевой платформы.Кроме того,боезапас,снаряды которого имели больший вес,чем у 75-мм П располагались ближе к расчёту,что тоже не мало важно и сказывается на темпе стрельбы.И последнее,наводчик и командир 75-мм пушки,которая находилась на приподнятом месте ( крыше надстройки ) имели хороший обзор,что важно при своевременной реакции на нападение из засады и при своевременной реакции на изменения обстановки..." - http://www.e-reading.club/chapter.php/1019...onepoezdov.html

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 20 2016, 15:48
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




О БП "Козьма Минин" и "Илья Муромец" - пресса Третьего Рейха даже писала,что столь совершенные образцы боевой техники в СССР создать самостоятельно не могли и это изделия США.Надо сказать, что боевые машины строили на народные средства и в свободное время,жертвуя отдыхом.Экипажи составили доровольцы.После боёв на территории СССР бронепоезд участвовал в освобождении Польши.Путь в Польшу для бронепоезда начался с освобождения приграничного города Ковель. В разрушенном Ковеле произошла "дуэль" двух бронепоездов - русского и немецкого.Это довольно редкий случай в военной истории.Итак,«Илья Муромец» против «Адольфа Гитлера»Следует отметить, что бронепоездами располагала не только Красная армия, но и вермахт. Поэтому бронепоездам воющих сторон хоть и редко, но все же приходилось встречаться друг с другом на поле боя. В результате происходили дуэли бронепоездов. Весной 1944 года Красная армия с упорными боями освобождала территорию Волынской области Украины. Тяжелые бои разгорелись за город Ковель, которым овладеть сходу советские войска не смогли. В помощь наступающим советским пехотинцам был направлен 31-й отдельный особый Горьковский дивизион бронепоездов под командованием майора В.М. Морозова.Однажды утром разведчики засекли немецкую артиллерийскую батарею. В течение трех минут она вела огонь, а затем прекратила стрельбу. Узнать ее точное месторасположение мешала местность и кроны высоких деревьев. Пехотинцы связались с воздушной разведкой, но получили ответ, что никакой батареи не обнаружено. На следующее утро в 9 часов неизвестная батарея вновь открыла трехминутный огонь. И снова засечь ее советским бойцам не удалось. Так продолжалось в течение нескольких дней, пока немцев не подвела присущая им педантичность. Сидевшие на заранее подготовленном наблюдательном пункте в кроне дерева разведчики ровно в 9 часов заметили клубы дыма. Их осенило — это действовал вражеский бронепоезд. Штабом 31-го дивизиона был разработан план по уничтожению вражеского бронепоезда. Основную задачу должен был выполнить бронепоезд «Илья Муромец»: найти подходящее место для засады, артиллерийским огнем своих пушек разрушить железнодорожное полотно и тем самым отрезать пути отхода для противника, а затем уничтожить немецкий бронепоезд.4 июня 1944 года ровно в 9 часов утра состоялась дуэль бронепоездов. Бой был скоротечен. Выстрелы с обеих сторон раздались почти одновременно. Артиллеристы «Ильи Муромца» проявили высокое мастерство. Немецкий бронепоезд был накрыт первыми же выстрелами. Однако он успел повернуть дула орудий в сторону «Ильи Муромца» и произвести ответный залп. Но снаряды легли мимо советского бронепоезда. Залп «Катюши» с бронеплощадок «Ильи Муромца» завершил разгром вражеского бронепоезда. Вскоре для него все было кончено. Символично, что уничтоженный немецкий бронепоезд носил имя «Адольф Гитлер».

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 20 2016, 16:11
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Во время почти все Гражданских войн находят себе применение БЕ-ПО.Не стала исключением и война в Югославии.Так,сербы во времена гражданской войны в Югославии (1991-1995 годы) на помощь внутренним войскам также отправили бронепоезд, получивший название «Крайна экспресс».
Вооружение на него было собрано отовсюду : на первой платформе размещалась немецкая зенитная 20-миллиметровая пушка времен Второй мировой Flak-38. На второй стояли две пусковые установки наших противотанковых управляемых ракет «Малютка» и спроектированное в 1929 году зенитное орудие калибра 40 мм «Бофорс» L60. Огонь в ближнем бою обеспечивали пулеметы.Позже к составу добавились два снятых с вертолета блока неуправляемых ракет, а немецкую зенитку заменила американская самоходная установка времен Второй мировой М18.Бронепоезд принял самое деятельное участие в боевых действиях против хорватов, причем экипаж сражался как на железной дороге, так и спешившись, как обычные пехотинцы.Впрочем, не только у сербов во время развала Югославии был бронепоезд – хорваты, оказывается, также обзавелись своим. В самом начале конфликта в Сплите они быстро сделали его из двух дизельных локомотивов и двух импровизированных броневагонов. Защиту вагонов сделали комбинированной: стальной лист толщиной 6 мм, затем 30-50 мм пространства, заполненного песком, затем еще один лист толщиной 8 мм. Колеса прикрывали 10-миллиметровые пластины. Вооружение составляли башенки с установленными пулеметами калибра 12,7 мм.Правда, повоевать бронепоезд так и не успел, всю войну простояв в Сисаке..." - Источник : "Тайны ХХ века","Мистика войны" №2 за 2014 г.,глава 4. + http://fishki.net/1369065-quotkraina-jeksp...ezd-repost.html

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 20 2016, 16:16
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




"..И гражданская война в Испании не обошлась без бронепоездов. И, пускай они не сыграли в ней такой яркой роли, как во время нашей Гражданской, но тем не менее достойны упоминания и даже небольшой серии сообщений. Итак, первый из попавшихся, но не первый по порядку и даже не самый интересный - бронепоезд №10 республиканцев. Это означает, что есть еще, как минимум, девять - да и у мятежников бронепоездов хватало, причем не самопала, а "довоенных" промышленных. Впрочем, импровизировали и они тоже.Построенный в депо Арагона бронепоезд состоял из двух бронеплощадок и бронепаровоза бельгийского производства между ними. Для передвижения вне боя использовался, как и положено, дополнительный небронированный паровоз. Полагаю, в состав бронепоезда входили и обычные пассажирские вагоны, в бой не подаваемые - исходя из числа амбразур можно сказать, что сколько-нибудь длительно экипаж в бронепоезде обитать не мог.Причем, как видите, сами бронеплощадки достаточно примитивны: несколько пулеметных амбразур да десятка два винтовочных. Однако, во многих случаях хватало и этого, - далеко не всегда противник располагал применимой для борьбы с бронепоездами артиллерией.А вот полное отсутствие зенитного вооружения, конечно, смущает. Судя по всему, испанские республиканцы очень сильно на тот момент недооценивали авиацию. И напрасно..." - http://strangernn.livejournal.com/602736.html

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 20 2016, 16:21
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




"..В городе Санта-Клара, рядом с Мавзолеем Че Гевары находится бронепоезд, захват которого повстанцами стал переломным моментом в ходе Кубинской революции. В конце декабря 1958 года повстанцы во главе с Че Геварой захватили бронепоезд. Внутри него ехали офицеры и солдаты с холма Капиро. Революционеры, используя тракторы, принадлежащие сельскохозяйственному факультету местного университета, подняли рельсы, по которым должен был идти бронепоезд, в результате чего тот сошел с рельсов. Оружие, находившееся внутри бронепоезда, было роздано революционерам. Солдаты Батисты либо перешли на сторону повстанцев, либо сдались в плен. После этого Санта-Клара была захвачена, а повстанцы двинулись на Гавану.Этот эпизод Кубинской революции считается переломным. А тот самый бронепоезд стал памятником трагическому времени. Его бронированные стены хранят следы прошлой битвы..." - http://capi4ca.livejournal.com/428818.html?nojs=1

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 20 2016, 16:30
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Фото времён чеченских войн : спецпоезд "Байкал".

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 20 2016, 16:36
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Бронепоезда Испании.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 20 2016, 16:46
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




БеПо Франции относятся ко времени франко-прусской войны 1870—1871 г.г., война между Францией и Пруссией и др. государствами Северо-Германского союза и Южной Германии : "имперский" и "коммунаров" по проекту знаменитого инженера Дюпюи-де-Лома.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 20 2016, 16:54
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Украинские БеПо прошлого и настоящего.Бронеплатформа стоит в Днепропетровске, на пересечении проспектов Калинина и Петровского, напротив ДК Ильича.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 20 2016, 17:03
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Бронепоезда Германии : фото №1..БеПо Веймарской республики 20-е г.г.;№2.БеПо Мюнхен,1919 г.;№3-5. БеПо во время Капповского путча,1920 г.,Берлин.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 20 2016, 17:08
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Проекты БеПо 20-30 г.г.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (3) 1 [2] 3  Reply to this topicStart new topic


 


Мобильная версия