Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (2) [1] 2   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Современные парусники, О парусе в XXI веке
10V
Отправлено: Июн 1 2016, 23:29
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 710
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 44




Товарищи, а ныне, кроме яхт, учебных да прогулочно / туристических кораблей, паруса где нить используются ?
Top
10V
Отправлено: Июн 1 2016, 23:33
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 710
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 44




user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Июн 1 2016, 23:41
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Цитата (10V @ Июн 1 2016, 23:29)
Товарищи, а ныне, кроме яхт, учебных да прогулочно / туристических кораблей, паруса где нить используются ?

нет,последние грузовые парусники строили в 20 тых годах и все,тема себя исчерпала cool.gif
Top
10V
Отправлено: Июн 1 2016, 23:44
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 710
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 44




А кто были крайними ?
Top
Эмден
Отправлено: Июн 2 2016, 00:46
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Цитата (10V @ Июн 1 2016, 23:44)
А кто были крайними ?

Постройку винджаммеров осуществляли верфи Англии, Германии, Франции и США. Компании этих же стран занимались их эксплуатацией.

Наиболее крупными строителями были верфь «Блом и Фосс» в Гамбурге, и «Текленборг» в Гестемюнде. Парусники меньших размеров строились на верфи Рикмерса в Бремерхафене. Проектированием и строительством занимались видные кораблестроители тех лет, например в Германии это были Гёттингенский университет, аэродинамики Феппель и Прандтль, судостроители Миддендорф, Гросек и другие.

Большинство крупных парусников было сосредоточено в руках немецкой компании «Лаисс», включая парусники «линии П». Крупнейшим флотом винджаммеров владел швед Густав Эриксон из Мариехамна на Аландских островах. Под его флагом плавало более 40 крупных парусников. Перед Второй мировой войной он владел двумя десятками винджаммеров, а после войны его империя рухнула. Эриксон умер в 1947 г., заявив перед смертью, что жизнь в мире без парусников лишена для него смысла.

Крупнейшим из когда либо построенных парусников был «Франс II», 5-мачтовый французский парусник, созданный в 1911 году для перевозки южноамериканской никелевой руды. Длина корпуса достигала 146 м, водоизмещение свыше 10,5 тысяч тонн, а 5 стальных мачт несли 38 парусов общей площадью 6350м². Судно имело прекрасную отделку, пассажирские каюты и даже библиотеку. Однако падение цен на никелевое сырье, а также чилийское гуано, на перевозку которого оно было переведено, привело к тому, что в 1922 году оно осталось без фрахта и простояло в гавани Бордо до 1944 года, пока не погибло под американскими бомбами.

Наиболее крупным на данный момент из все ещё существующих винджаммеров является барк «Седов», лидер российского флота учебных судов. Был построен в Германии в 1921 году для компании «Ф. А. Виннен», на момент спуска был 4-м по величине парусником (117 м, 7200 т, 3800 м² парусов), под именем «Магдалена Виннен», в 1936 году перешёл в собственность Северо-Германского Ллойда и стал учебным судном под именем «Коммодор Йонсен», а после войны в качестве репараций попал в СССР.

Одними из наиболее известных стали парусники «линии П» («летающие П») компании Фердинанда Лаисса, прозванные так из-за того, что имена их начинались на «П» — Потози, Поммерн, Пассат, Памир, Пройсен, Пекин, Падуя, Понапе, Пинвалл и т. п. Памир был пятым из десяти. Затонул близ Азорских островов 21 сентября 1957 года в результате урагана, возвращаясь из Чили. Из 86 человек экипажа уцелело лишь 6. Катастрофа получила большую огласку и задержала переоборудование коммерческих парусников в учебно-грузовые (хотя было признано что конструкция судна не была причиной трагедии, произошедшей из-за редкого стечения обстоятельств).

Один из красивейших и самых быстрых был барк «Герцогиня Цецилия», построенный верфью Рикмерса в 1902 году и названный в честь герцогини Цецилии Мекленбургской, супруги принца Пруссии, наследника престола. В его проекте был учтен многолетний опыт и потому судно получилось очень ходким. Барк был построен по заказу Северо-Германского Ллойда и первоначально ходил в Южную Америку, но с началом Первой мировой войны был интернирован в Чили, и лишь в 1920-м возвращён Германии. Там ему работы не нашлось, и за 20 тыс. долларов его купил финский судовладелец Густав Эриксон, переведший его на австралийскую линию, где барк великолепно себя зарекомендовал. К числу его достижений принадлежат суточный переход в 341 милю и недельный переход в 2120 миль. Однако в 1936 году, ночью, в штиль, он сел на мель у берегов Южной Америки, и его решено было не восстанавливать. С него сняли часть деталей, остальное разрушили волны.

Кораблем с самым большим числом мачт была американская стальная шхуна «Томас У. Лоусон». Она была спущена на воду в 1902 году в городе Куинси (США). «Томас У. Лоусон» предназначался для перевозки угля, однако после постройки был переделан в танкер. Длина корпуса достигала 120 м. Каждая из семи стальных мачт высотой по 35 м весила 20 т. Их продолжением служили деревянные 17-м стеньги. Общая площадь парусности достигала 4000 м², разделенных на 25 парусов. Работу моряков облегчали различные механизмы. Шхуна, не имевшая двигателя, была оснащена паровой рулевой машиной, паровыми лебедками, электрической системой и даже телефонной сетью. Согласно имевшейся терминологии мачты со 2-й по 6-ю следовало называть грот-мачтами, однако матросы быстро нашли выход из положения — они дали мачтам названия по дням недели. Судьба этого гиганта не соответствовала его размерам — в первом же трансатлантическом рейсе из-за навигационной ошибки судно попало на скалы у берегов Англии, собственного двигателя, который мог бы это предотвратить у него не было.

самый последний винджаммер это "Падуя",1926года.
сейчас он называется "Крузенштерн" smile.gif
Top
atalex
Отправлено: Июн 2 2016, 01:36
Quick Quote Quote Post


Поллитрук
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 15544
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 841




Цитата (10V @ Июн 2 2016, 07:29)
Товарищи, а ныне, кроме яхт, учебных да прогулочно / туристических кораблей, паруса где нить используются ?

Классические парусники уже не строятся. Но, есть трансокеанские грузовые суда, где парус используется в качестве вспомогательного двигателя. Дают экономию топлива до 30%.


--------------------
К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети
перестали слушаться своих родителей, каждый хочет
написать книгу. Конец света уже близок.
(Папирус Присса, примерно 3350 лет до н.э.)
#НадяЖги
Top
10V
Отправлено: Июн 2 2016, 01:50
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 710
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 44




Цитата (atalex @ Сегодня, 01:36)
Но, есть трансокеанские грузовые суда, где парус используется в качестве вспомогательного двигателя.

Кто такие ?
Top
Эмден
Отправлено: Июн 2 2016, 02:13
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Цитата (atalex @ Июн 2 2016, 01:36)
Классические парусники уже не строятся. Но, есть трансокеанские грузовые суда, где парус используется в качестве вспомогательного двигателя. Дают экономию топлива до 30%.

мягко скажем там не паруса cool.gif

Немецкий физик Густав Магнус еще в 1852 году описал физическое явление, возникающее при обтекании вращающегося тела, и назвал эффектом Магнуса. Другой немец Антон Флеттнер (Flettner) в 1920 году создал роторные движители судна.
В 1924 году на парусной шхуне «Buckau» длиной 54 м три мачты заменили двумя роторами-цилиндрами высотой 18,3 м, диаметром 2,8 м и провели испытание. Судно было переоборудовано на судоверфи в Киле. В 1926 году переименовано в Baden Baden
Несмотря на то, что эксперимент удался, было констатировано, что роторы не подходят для крупных судов.
В 1926 году три роторных цилиндра высотой 17 м и диаметром 4 м были оборудованы и испытаны на немецком военном корабле «Barbara» длиной 92 м. Эксперимент показал, что роторные цилиндры на 2-3 узла повышают скорость и помогают сэкономить топливо, однако в 1933 году корабль «Barbara» был перестроен в обычное судно.
К судам с роторными двигателями вернулись в 1985 году. По заказу знаменитого океанолога Жака-Ива Кусто роторы высотой 10,2 м, диаметром 1,35 м были смонтированы на его научно-исследовательском судне «Alcyone» длиной 31,4 м.
Студенты Фленсбургского университета (Германия) смонтировали ротор Флеттнера на катамаране «Uni Kat» и представили его в 2006 году.
В Эдинбургском университете (Шотландия) в качестве научно-исследовательского судна используют созданное на основе тримарана судно «Cloudia», предназначенное для борьбы с глобальным потеплением климата.

user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Top
atalex
Отправлено: Июн 2 2016, 02:17
Quick Quote Quote Post


Поллитрук
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 15544
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 841




Цитата (10V @ Июн 2 2016, 09:50)
Кто такие ?

Цитата (10V @ Июн 2 2016, 09:50)
Кто такие ?

Шин Айтоку Мару
user posted image

Е-Шип1
user posted image

Белуга Скасейлс
user posted image

Аква Сити
user posted image

Свифт Вингс
user posted image


--------------------
К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети
перестали слушаться своих родителей, каждый хочет
написать книгу. Конец света уже близок.
(Папирус Присса, примерно 3350 лет до н.э.)
#НадяЖги
Top
atalex
Отправлено: Июн 2 2016, 02:22
Quick Quote Quote Post


Поллитрук
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 15544
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 841




Цитата (Эмден @ Июн 2 2016, 10:13)
мягко скажем там не паруса cool.gif

Один хрен. Главное,что ветер используется в качестве движетеля.


--------------------
К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети
перестали слушаться своих родителей, каждый хочет
написать книгу. Конец света уже близок.
(Папирус Присса, примерно 3350 лет до н.э.)
#НадяЖги
Top
Ghost
Отправлено: Июн 2 2016, 08:08
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 13117
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 275




Цитата (atalex @ Июн 2 2016, 02:22)
Один хрен. Главное,что ветер используется в качестве движетеля.

Не совсем - эти трубы надо как то вращать.


--------------------
Это именно тот случай, когда Мамашу следует цитировать на полном серьёзе (с) PLTV
В Сибири надо зимнюю обувь покупать (с) Pampa
А мы это установили из письменного источника и здравого смысла (с) Pampa
Кавалерист наверное поехавший, а не воевавший.. (с) Pampa
Зачем использовать клоачный язык? Есть же слово лицо например (с) Pampa
В ЗалУПА пидарешт не терпится попасть? (с) Juan Carlos
С другой стороны, у чела 4 сайги, а на последний бой он берет одну и травмат. Странно. (с) Pampa
Кек (с) Pampa
И какие регионы в РФ удалены от моря? (с) Pampa
Зачем же россияне сбили ту над Черным морем? (с) Pampa
Если бы российские военные могли, они бы выбрасывали ак и брали арку. (с) Pampa
С одной буквой "с" - команда. С двумя пирожок. Поди гордишься что в советской школе учился. (с) Pampa
А какая толщина плоскости орбиты? (с) Pampa
Но при этом американцы никого не ограбили. (с) Pampa
Top
atalex
Отправлено: Июн 2 2016, 10:16
Quick Quote Quote Post


Поллитрук
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 15544
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 841




Ветер и вращает.


--------------------
К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети
перестали слушаться своих родителей, каждый хочет
написать книгу. Конец света уже близок.
(Папирус Присса, примерно 3350 лет до н.э.)
#НадяЖги
Top
Ghost
Отправлено: Июн 2 2016, 10:38
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 13117
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 275




Цитата (atalex @ Июн 2 2016, 10:16)
Ветер и вращает.

Не:

Цитата
Насосная система нагнетает в трубу воздух, создавая с одной стороны паруса необходимое разрежение; движение происходит в направлении, перпендикулярном давлению. Таким образом, парус работает как крыло: с одной стороны его воздух протекает медленнее, чем с другой, создавая движущую силу.


--------------------
Это именно тот случай, когда Мамашу следует цитировать на полном серьёзе (с) PLTV
В Сибири надо зимнюю обувь покупать (с) Pampa
А мы это установили из письменного источника и здравого смысла (с) Pampa
Кавалерист наверное поехавший, а не воевавший.. (с) Pampa
Зачем использовать клоачный язык? Есть же слово лицо например (с) Pampa
В ЗалУПА пидарешт не терпится попасть? (с) Juan Carlos
С другой стороны, у чела 4 сайги, а на последний бой он берет одну и травмат. Странно. (с) Pampa
Кек (с) Pampa
И какие регионы в РФ удалены от моря? (с) Pampa
Зачем же россияне сбили ту над Черным морем? (с) Pampa
Если бы российские военные могли, они бы выбрасывали ак и брали арку. (с) Pampa
С одной буквой "с" - команда. С двумя пирожок. Поди гордишься что в советской школе учился. (с) Pampa
А какая толщина плоскости орбиты? (с) Pampa
Но при этом американцы никого не ограбили. (с) Pampa
Top
atalex
Отправлено: Июн 2 2016, 10:58
Quick Quote Quote Post


Поллитрук
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 15544
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 841




Да без разницы, турбопарус тоже парус. Главное, что энергия ветра преобразуется в поступательное движение.


--------------------
К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети
перестали слушаться своих родителей, каждый хочет
написать книгу. Конец света уже близок.
(Папирус Присса, примерно 3350 лет до н.э.)
#НадяЖги
Top
Ghost
Отправлено: Июн 2 2016, 11:00
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 13117
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 275




Цитата (atalex @ Июн 2 2016, 10:58)
Да без разницы, турбопарус тоже парус. Главное, что энергия ветра преобразуется в поступательное движение.

Да ну это то понятно, но все равно энергию надо приложить. А не просто ветер нахаляву.


--------------------
Это именно тот случай, когда Мамашу следует цитировать на полном серьёзе (с) PLTV
В Сибири надо зимнюю обувь покупать (с) Pampa
А мы это установили из письменного источника и здравого смысла (с) Pampa
Кавалерист наверное поехавший, а не воевавший.. (с) Pampa
Зачем использовать клоачный язык? Есть же слово лицо например (с) Pampa
В ЗалУПА пидарешт не терпится попасть? (с) Juan Carlos
С другой стороны, у чела 4 сайги, а на последний бой он берет одну и травмат. Странно. (с) Pampa
Кек (с) Pampa
И какие регионы в РФ удалены от моря? (с) Pampa
Зачем же россияне сбили ту над Черным морем? (с) Pampa
Если бы российские военные могли, они бы выбрасывали ак и брали арку. (с) Pampa
С одной буквой "с" - команда. С двумя пирожок. Поди гордишься что в советской школе учился. (с) Pampa
А какая толщина плоскости орбиты? (с) Pampa
Но при этом американцы никого не ограбили. (с) Pampa
Top
atalex
Отправлено: Июн 2 2016, 11:07
Quick Quote Quote Post


Поллитрук
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 15544
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 841




Дык, и к парусам энергию прикладывать надо.


--------------------
К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети
перестали слушаться своих родителей, каждый хочет
написать книгу. Конец света уже близок.
(Папирус Присса, примерно 3350 лет до н.э.)
#НадяЖги
Top
Ghost
Отправлено: Июн 2 2016, 11:17
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 13117
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 275




Цитата (atalex @ Июн 2 2016, 11:07)
Дык, и к парусам энергию прикладывать надо.

Мускульную? Ну можно и здесь трубу вручную надувать - поставить сто мигрантов с насосами.


--------------------
Это именно тот случай, когда Мамашу следует цитировать на полном серьёзе (с) PLTV
В Сибири надо зимнюю обувь покупать (с) Pampa
А мы это установили из письменного источника и здравого смысла (с) Pampa
Кавалерист наверное поехавший, а не воевавший.. (с) Pampa
Зачем использовать клоачный язык? Есть же слово лицо например (с) Pampa
В ЗалУПА пидарешт не терпится попасть? (с) Juan Carlos
С другой стороны, у чела 4 сайги, а на последний бой он берет одну и травмат. Странно. (с) Pampa
Кек (с) Pampa
И какие регионы в РФ удалены от моря? (с) Pampa
Зачем же россияне сбили ту над Черным морем? (с) Pampa
Если бы российские военные могли, они бы выбрасывали ак и брали арку. (с) Pampa
С одной буквой "с" - команда. С двумя пирожок. Поди гордишься что в советской школе учился. (с) Pampa
А какая толщина плоскости орбиты? (с) Pampa
Но при этом американцы никого не ограбили. (с) Pampa
Top
atalex
Отправлено: Июн 2 2016, 11:34
Quick Quote Quote Post


Поллитрук
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 15544
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 841




Вон, на танкерах с жесткими парусами нифиг не мускульная. Те же электромоторы, сервопривода и компьютер.


--------------------
К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети
перестали слушаться своих родителей, каждый хочет
написать книгу. Конец света уже близок.
(Папирус Присса, примерно 3350 лет до н.э.)
#НадяЖги
Top
Ghost
Отправлено: Июн 2 2016, 11:38
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 13117
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 275




Цитата (atalex @ Июн 2 2016, 11:34)
Вон, на танкерах с жесткими парусами нифиг не мускульная. Те же электромоторы, сервопривода и компьютер.

Я согласен, что сейчас даже процесс управления парусами механизирован и автоматизирован. Но даже это требует сиюминутное вложение энергии. А создание давления для турбопаруса - требует вложений постоянных.


--------------------
Это именно тот случай, когда Мамашу следует цитировать на полном серьёзе (с) PLTV
В Сибири надо зимнюю обувь покупать (с) Pampa
А мы это установили из письменного источника и здравого смысла (с) Pampa
Кавалерист наверное поехавший, а не воевавший.. (с) Pampa
Зачем использовать клоачный язык? Есть же слово лицо например (с) Pampa
В ЗалУПА пидарешт не терпится попасть? (с) Juan Carlos
С другой стороны, у чела 4 сайги, а на последний бой он берет одну и травмат. Странно. (с) Pampa
Кек (с) Pampa
И какие регионы в РФ удалены от моря? (с) Pampa
Зачем же россияне сбили ту над Черным морем? (с) Pampa
Если бы российские военные могли, они бы выбрасывали ак и брали арку. (с) Pampa
С одной буквой "с" - команда. С двумя пирожок. Поди гордишься что в советской школе учился. (с) Pampa
А какая толщина плоскости орбиты? (с) Pampa
Но при этом американцы никого не ограбили. (с) Pampa
Top
10V
Отправлено: Июн 2 2016, 22:22
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 710
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 44




Цитата (Ghost @ Сегодня, 11:38)
А создание давления для турбопаруса - требует вложений постоянных.

Ну там как бы только на пуск потратится надо, а дальше процес само поддерживающийся ... как и с парусами.


А как много таких кораблей воообще ?
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (2) [1] 2  Reply to this topicStart new topic


 


Мобильная версия