Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (2) [1] 2   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Военные автомобили, ссылки, статьи, обсуждения
Островский Олег
Отправлено: Дек 2 2015, 12:26
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 468
Регистрация: 17-Октября 15

Репутация: 41




Начну с политкорректного автомобиля)))
ЛУАЗ-967, транспортер переднего края, труповоз
В годы Корейской войны (1949-53 гг.) выявилась потребность в лёгком, способном плавать вездеходе для подвоза боеприпасов, эвакуации раненных с поля боя, разведки, буксировки лёгких орудий и миномётов, и аналогичных задач. ГАЗ-69, при всех своих положительных качествах, для выполнения этих функций не вполне подходил, как и созданная на его базе излишне специализированная амфибия ГАЗ-46 (МАВ — «малый автомобиль водоплавающий»).

Разработка началась в середине пятидесятых в НАМИ групой под руководством Б. М. Фиттермана. Опытный образец, обозначенный НАМИ-049 (в некоторых источниках упоминается собственное имя вездехода — «Огонёк»), был готов к 1958 году. Он имел стеклопластиковый кузов с усиленным несущим основанием, независимые торсионные подвески на продольных рычагах, постоянный привод на передний и задний мост, связанные через блокируемый межосевой дифференциал, блокируемые дифференциалы мостов, колёсные редукторы и мотоциклетный двигатель МД-65 мощностью 22 л.с. Последний оказался излишне слабым, имел малый ресурс и не развивал должных тяговых свойств. Кроме того, пластмассовый кузов оказался излишне хрупким.


Второй образец был обозначен НАМИ-049А. К его разработке были привлечены специалисты НАМИ и Запорожского завода, которые в те годы как раз работали над проектом малолитражного автомобиля «Запорожец». Для военной амфибии сочли подходящим один из вариантов двигателя, проектировавшийся для «Запорожца» — V-образный, четырёхцилиндровый, с воздушным охлаждением. Дальнейшие работы над малолитражкой и амфибией велись параллельно.

Двигатель НАМИ-049А был в основном унифицирован с серийным мотором «Запорожца», включая конструкцию системы принудительного воздушного охлаждения при помощи расположенного в развале блока отсосного вентилятора (тем не менее, двигатель ЗАЗ-а всё равно довольно часто перегревался в жаркую погоду, а на будущем ЛуАЗ-е, на котором он был установлен спереди и лучше снабжался свежим забортным воздухом, даже несмотря на большие нагрузки, такой тенденции не наблюдалось).

Кроме этого, вместо пластикового корпуса применили открытый стальной с тентом, отказались от межосевого дифференциала, сделали отключаемым задний мост. Подвеску усилили для обеспечения возможности десантирования на парашюте. Место водителя разместили посередине автомобиля, спиной к нему сидел санитар, а бока кузова занимали носилки с раненными. Гребной винт отсутствовал — на воде машина передвигалась за счёт вращения колёс, так что по сравнению с «настоящими» амфибиями она была менее приспособлена к плаванию, но в большей степени к передвижению по суше.

В окончательном виде автомобиль производится в Луцке; до этого завод ремонтировал автофургоны, изготавливал душевые установки и транспортеры ТСМ-6,5 для силосных масс.

user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image


--------------------
- А какие книги ты взял бы с собой на необитаемый остров? Я взяла бы Пруста, Бланшо, Маркеса и Бодлера.
- Я взял бы книги по сельскому хозяйству, ботанический атлас, и медицинский справочник. А ты умрешь.
Top
romaexpert
Отправлено: Дек 2 2015, 12:43
Quick Quote Quote Post


Вольноопределяющийся
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1488
Регистрация: 4-Октября 15

Репутация: 57




Катался как-то на таком. Нереальная проходимость
Top
Островский Олег
Отправлено: Дек 2 2015, 12:48
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 468
Регистрация: 17-Октября 15

Репутация: 41




[
Цитата (romaexpert @ Дек 2 2015, 12:43)
Катался как-то на таком. Нереальная проходимость

Обычная там проходимость. Ни советская, ни российская промышленность не смогла сделать нормальный, надежный автомобиль повышенной проходимости. Либо говно, либо хардкор вроде этого:
user posted image
разумной середины не придумали))
Сейчас на меня уазодрочеры нападут))


--------------------
- А какие книги ты взял бы с собой на необитаемый остров? Я взяла бы Пруста, Бланшо, Маркеса и Бодлера.
- Я взял бы книги по сельскому хозяйству, ботанический атлас, и медицинский справочник. А ты умрешь.
Top
Островский Олег
Отправлено: Дек 2 2015, 13:05
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 468
Регистрация: 17-Октября 15

Репутация: 41





Вот это был прорыв, в отличие от плавающей газонокосилки))
Willys MB (Виллис) — американский армейский автомобиль повышенной проходимости времён Второй мировой войны. Серийное производство началось в 1941 году на заводах компаний Willys-Overland Motors и Ford (под маркой Ford GPW).

История
В мае 1940 года армия США сформулировала основные требования к лёгкому командирскому разведывательному автомобилю. Эти требования были настолько жёсткими по срокам, что в конкурсе участие приняли фирмы только Willys-Overland Motors и American Bantam, которая в начале сентября 1940 года показала первый прототип своего внедорожника.

Первый прототип внедорожника
Получившаяся машина оказалась тяжелее заданных величин. Фирма Willys, объявив указанные технические требования и сроки их выполнения нереальными, попросила для осуществления своего проекта более тяжёлого автомобиля 75 дней. Willys, имея полную информацию об автомобиле конкурента, скопировал черты внешнего облика прототипа Bantam[1]. Через несколько лет это было зафиксировано юридически, но к тому времени American Bantam прекратила свое существование. С опозданием в конкурс включилась фирма Ford с автомобилем «Пигмей», который и победил в первоначальном этапе конкурса[2]. В начале 1941 года комиссия под председательством президента Рузвельта сформировала окончательные требования и приняла решение выдать каждой из трёх фирм заказ на пробную партию из 1500 автомобилей. Выпуск Willys MA начался в июне 1941 года. Вступление США во Вторую мировую войну заставило военное ведомство США дать указание срочно развернуть массовое производство новых автомобилей.

1 июля 1941 года вопреки надеждам компании Ford за основу был принят модернизированный Willys MB. 18 ноября 1941 года Willys-Overland Motors выпустила последний автомобиль Willys MA (построив с нарушением сроков оговорённые 1500 шт.) и приступила к серийному производству модели Willys MB на заводе в Толидо, штат Огайо. Завод Ford приступил к выпуску Willys MB (под индексом Ford GPW) только в начале 1942 года[2]. С учётом фордовских копий всего был выпущен 659 031 автомобиль Willys MB.

Поступая в войска союзников, Willys быстро приобрел огромную популярность. В Красную армию «Виллисы» поступали по ленд-лизу с лета 1942 года (наряду с Willys MB в СССР пришла практически вся партия Willys MA — 1553 экз.) и сразу же нашли себе применение как командирские автомобили и тягачи 45 мм противотанковых пушек. Всего до конца войны в СССР было поставлено около 52 тысяч машин. С 20 мая по 10 июля 1943 года три автомобиля Willys MB проходили испытания под Кубинкой и показали себя очень хорошо.

Технические данные
Грузоподъемность (кг) 250
Сухая масса (кг) 1020
База (мм) 2032
Габариты (мм)
длина 3335
ширина 1585
высота (с тентом) 1830
Колея (мм)
передних колес 1230
задних колес 1230
Клиренс (мм) 220
Минимальный радиус поворота (м) 5,9
Двигатель Willys MB
Число цилиндров 4
Рабочий объем (л) 2,2
Мощность (л.с.) 60 при оборотах (об/мин) 3600
Степень сжатия 6,48
Максимальная скорость (км/час) 104
Экспл. расход топлива (л/100км) 11/18*
Запас хода по шоссе (км) 475
Шины 6.00-16"
Топливный бак (л) 57

В 1944 году на базе «Willys MB» был разработан гражданский внедорожник CJ1A (СJ — Civilian Jeep), а в 1945 году его улучшенная модификация CJ2A. Модель CJ3A послужила базой для создания в 1950 году армейского внедорожника М38. Военные серии «Willys MD» послужили основой гражданским внедорожникам CJ5/CJ6, производившимся с середины 1950-х до начала 1980-х годов, а также более поздним моделям конца 70-80-х годов CJ7, CJ8 Scrambler и CJ10, производство которых завершилось в 1986 году. По лицензии Willys модели CJ3B и CJ5/CJ6 еще с начала 1950-х годов начали производить в Японии (Toyota, Nissan и Mitsubishi), а также в Индии (Mahindra & Mahindra), Южной Корее (SsangYong и Kia) и ряде других стран.

M38A1

M606 в Колумбии
«Willys MC», обозначение М38 (1950—1953 гг.) — армейская модификация гражданской модели CJ3A. Получил лебедку, усиленную ходовую часть, шины размером 7.00-16, цельное лобовое стекло, 24-вольтовое электрооборудование. До 1953 года изготовили 61423 таких машин, в выпуске также участвовал канадский завод компании «Ford».
«Willys MD», обозначение М38А1 (1952—1957 гг.) — более солидный вариант «Виллиса-MС» Отличался верхнеклапанным двигателем «Харрикэйн» (Hurricane), развивал мощность 67 л.с. Внешне отличался более высоким расположением капота, удлиненной колесной базой — 2057 мм, широкими шинами размером 7.50-16 и увеличенными размерами. «Виллис» выпускал этот джип до последних дней своего существования. Выпущено 101488 экземпляра. Параллельно в 1955—1982 гг. выпускалась гражданская модель CJ5 и её модернизированный вариант CJ7 выпускался в 1976—1986 гг.
М38А1С — усиленное шасси, использовалось для установки безоткатных орудий, зенитных пушек и противотанковых ракет.
«Willys MDA» (1954 г) — длиннобазный 6-местный джип (база 2565 мм). Гражданская длиннобазная модель CJ6 производилась в 1955—1978 гг.
М606 (1953 г.) — армейская модификация гражданской модели СJ3В с верхнеклапанным 62-сильным мотором, предназначен для экспорта и сборки по лицензии.

Интересные факты
Willys MD (М38А1) 1952 года выпуска хранится в коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства, как образец технического дизайна.
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image


--------------------
- А какие книги ты взял бы с собой на необитаемый остров? Я взяла бы Пруста, Бланшо, Маркеса и Бодлера.
- Я взял бы книги по сельскому хозяйству, ботанический атлас, и медицинский справочник. А ты умрешь.
Top
romaexpert
Отправлено: Дек 2 2015, 13:08
Quick Quote Quote Post


Вольноопределяющийся
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1488
Регистрация: 4-Октября 15

Репутация: 57




Цитата (Островский Олег @ Дек 2 2015, 12:48)
[

Обычная там проходимость. Ни советская, ни российская промышленность не смогла сделать нормальный, надежный автомобиль повышенной проходимости. Либо говно, либо хардкор вроде этого:
user posted image
разумной середины не придумали))
Сейчас на меня уазодрочеры нападут))

Ну,пока на мосты не сядет вполне зашибись
Top
romaexpert
Отправлено: Дек 2 2015, 13:10
Quick Quote Quote Post


Вольноопределяющийся
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1488
Регистрация: 4-Октября 15

Репутация: 57




Вот виллис это реально крутая тема. В отличие от 67б больше ездит,чем стоит. Но в 67-й крупнее и с офигенно мягким ходом. Виллис все же попрыгучий
Top
Островский Олег
Отправлено: Дек 2 2015, 13:13
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 468
Регистрация: 17-Октября 15

Репутация: 41




Это вообще один из моих дрим-каров.
Тяжеловес в семействе джипов

В мемуарах советских военачальников и рассказах рядовых фронтовиков нередко упоминаются автомобили, поступавшие к нам в годы Великой Отечественной войны по ленд-лизу. Пожалуй, самые известные из них — грузовики “Студебеккер” и джипы “Виллис” и “Додж”. Причем последний по аналогии с трехтонками и полуторками обычно называют “три четверти” — из-за непривычной грузоподъемности — 3/4 тонны, не вписывающейся в типовой ряд отечественных машин. И в то же время появление джипа такого типа не назовешь случайным.

В годы второй мировой войны промышленность США согласно официальной статистике произвела 3.200.436 армейских автомобилей. И примерно 320 тысяч из них (то есть каждый десятый) относились к так называемым “носителям оружия” — WC (weapon carriers) — обозначение класса легких полноприводных грузовиков, приспособленных для установки на них пулеметов или малокалиберных пушек, перевозки амуниции и расчета. История его возникновения восходит к периоду первой мировой войны, хотя в боевых условиях подобные грузовики (или точнее, пикапы), переделанные из обычных легковых автомобилей “Додж”, впервые были применены в 1916 году американским генералом Джоном Першингом в боях с мексиканскими повстанцами под командованием Панчо Вильи. Конечно, это были не полноприводные, а обычные автомобили формулы 4x2, но вооруженные пулеметами; они оказались весьма эффективными в маневренных действиях. Этот опыт армия США применила и в Европе, когда американский экспедиционный корпус высадился во Франции. Здесь опять же в полевых условиях стандартные легковые “Додж-Фьюри” оснащались упрощенными кузовами и использовались в разведке в качестве курьерских и санитарных машин.

В межвоенный период интерес к автомобилям такого типа заметно снизился. Лишь в 1939 году фирма “Додж” начала серийное строительство джипа VC-1 на базе коммерческого однотонного грузовика. Следует заметить, что к тому времени конструкторы фирмы накопили значительный опыт в области проектирования полноприводных автомашин. Так, в 1934 году ими был создан грузовой “Додж” формулы 4x4, на котором впервые в истории применили отключаемый через раздаточную коробку привод переднего моста.





Рис. 1. Джип “Додж” VC-1
user posted image

“Додж” VC-1 представлял собой вариант гражданской модели с унифицированными капотом и облицовкой радиатора и упрощенным пятиместным кузовом, имевшим вырезы вместо дверей. Шестицилиндровый двигатель Т202 развивал мощность 79 л. с В грузовом варианте (VC-3 или VC-5) грузоподъемность составляла всего 500 кг, однако подвеска и мосты были усилены с учетом возможности движения по пересеченной местности. Автомобилей серии VC выпустили всего 4 640 штук. Годом позже провели их модернизацию — упростили крылья и облицовку, вновь установили закрытую кабину и более мощный двигатель модели Т207. Это семейство проектировалось уже как “носители оружия”, в связи с чем оно получило обозначение WC (с WC1 по WC11). В течение 1941 года на джипы поставили новые двигатели (сначала марки Т211, а затем 92-сильный Т215) и еще раз переработали кузова, в результате чего семейство “доджей” пополнилось моделями WC-12- WC-20, WC-21-WC-27 и WC-40 - WC-43. Однако все они имели существенный недостаток — унаследованную от коммерческой модели более узкую колею передних колес и стандартные шины 750-16, что снижало проходимость. И лишь в 1942 году окончательно выкристаллизовалась конструкция легкового армейского полугрузового автомобиля. По сравнению с предшественниками его сделали ниже и шире, а колею передних и задних колес одинаковой, грузоподъемность же увеличили до 750 кг. Кроме того, вместо применявшихся ранее стандартных дисков с узкими шинами установили специальные, разборные, под широкопрофильные шины размером 9.00-16. Лишь двигатель, сцепление и четырехступенчатая коробка передач остались от предыдущей модели. В результате получился очень удачный небольшой полноприводной автомобиль. Предназначенный в первоначальном варианте для перевозки отделения пехотинцев или расчета орудия, он вскоре стал универсальным транспортным средством во всех родах войск, тем более что наряду с базовой моделью вскоре появились командно-штабная, закрытая санитарная, разведывательная и ряд других модификаций. Всего их было выпущено свыше 253 тысяч.





Рис. 2. Командирский вариант “Додж” WC-56
user posted image





Рис. 3. Санитарный автомобиль “Додж” WC-54
user posted image

В конструкции этих машин максимально использовались агрегаты и узлы грузовых автомобилей “Додж” серии WF — двигатель, сцепление, коробка передач, рулевой механизм и в значительной степени тормозная система. В то же время и рамы, и трансмиссия, и подвеска были специальной разработки. Раздаточная коробка, установленная отдельно от коробки передач и соединенная с ней коротким карданным валом, служила только для распределения крутящего момента на передний и задний ведущие мосты типа “банджо”. Картеры мостов отливались из стали. Главные передачи — одноступенчатые, гипоидные; полуоси — полностью разгруженные. Привод к ступицам передних колес осуществлялся с помощью шарниров равной угловой скорости типа “Бендикс-Вейсс”.

Рабочий тормоз джипа оснащался гидроприводом и действовал на все четыре колеса, а стояночный, ленточный, — на тормозной барабан, установленный на конце вторичного вала коробки передач.

Подвески автомобиля выполнялись на полуэллиптических рессорах и рычажных амортизаторах. Спереди концы передних рессор соединялись с рамой при помощи серег, а сзади — шарнирными пальцами. Такое решение, по мнению конструкторов, в некоторой степени компенсировало неточности в кинематике рулевого управления. Колеса автомобиля — дисковые, с разъемным ободом. Для большей надежности закрепления прямобортной покрышки применялось специальное распорное кольцо, прижимающее внутренние закраины бортов покрышки.

Успех “Доджа” у армейцев не давал покоя другим автомобильным фирмам США. “Форд” разработал аналогичную модель (тип GAJ), но в серию она, несмотря на все усилия, не попала. Чуть удачливее оказалась фирма “Интер-нейшнл Харвестер”, которая традиционно обеспечивала автомобилями корпус морской пехоты и ВМС. За годы войны здесь было изготовлено несколько тысяч “носителей оружия” типов Ml-4 и М2-4, в принципе не отличавшихся от “Доджей” и применявшихся лишь на Тихоокеанском театре военных действий.

В Красной Армии “Доджи”, начав службу как тягачи дивизионных противотанковых пушек, по мере их поступления стали все шире использоваться во всех родах войск. На них ездили в разведку, сопровождали войсковые колонны и автомобили высших офицеров, в их кузовах устанавливались радиостанции, зенитные пулеметы.

Водителям “Додж” “три четверти” полюбился за мощность, скорость и устойчивость даже на плохих дорогах. Недаром один старый водитель рассказывал: “От “Доджа” по грунтовой дороге не могла уйти ни одна машина — ни “эмка”, ни “Опель”, ни “Мерседес”...” Широкая колея (1870 мм), мягкая подвеска с гидравлическими амортизаторами, большой клиренс, шины низкого давления с развитыми грунтозацепами (типа “граунд грип”) давали явные преимущества перед любым другим автомобилем.

В 1945 году в СССР поступал и трехосный вариант “Доджа” — модель WC-62 грузоподъемностью 1,5 т, разработанный конструкторами фирмы для перевозки пехотного отделения из 12 солдат с вооружением, причем машина на 96% состояла из узлов и агрегатов двухосной модели. Их было выпущено 45 тысяч, и они состояли на вооружении ряда армий вплоть до семидесятых годов, хотя базовую модель уже давно (с 1950 года) заменили новыми автомобилями того же класса — “Додж” М-37.





Рис. 4. Грузовой трехосный “Додж” WC-62.
user posted image

После войны создание армейских автомобилей, близких к “Доджу” семейства WC, развернулось во многих странах — столь убедительными казались его качества. Серийно подобные машины производились в Венгрии (“Чепель 130”), ГДР (“Хорьх”), Японии (“Тоёта” FQ15), Франции (“Гочкис”, “Симка”). В СССР аналог “Доджа”-“три четверти” был построен в 1953 году на Горьковском автозаводе (ГАЗ-62). Автомобиль получился удачный, но в серию не пошел по производственным соображениям.





Рис. 5. Опытный джип ГАЗ-62.
user posted image

В нашей стране после войны “Доджи” исчезли с дорог быстрее других типов поступавших по ленд-лизу машин — сказалось отсутствие соответствующих масел, запчастей, да и сама конструкция (отсутствие кабины, небольшой кузов) не способствовала его применению в наших условиях. Правда, существовал авторемонтный завод, специализировавшийся на ремонте “Доджей”; выпускались Ленинградским шинным заводом шины 9.00-16. Но тем не менее этих джипов становилось все меньше и меньше. Сейчас их сохранилось буквально несколько единиц, и увидеть их можно только на слетах старой автомототехники, где они всегда привлекают внимание зрителей. Может быть, тем, что явно отличаются и от отполированных разноцветных легковушек, и от угловатых старых грузовиков, а может, тем, что спартанская, строго функциональная внешность указывает — это автомобиль-солдат. И долго порой спорят нынешние автолюбители, определяя, что же это такое, пока случайно подошедший пожилой ветеран не воскликнет: “Да это же “Додж”-“три четверти”! Жив еще!”

“ ДОДЖ “ТРИ ЧЕТВЕРТИ”


user posted image
user posted image



ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЯ “ДОДЖ” WC-51

Грузоподъемность, т ............. 0,75
Масса без груза, т .............. 2,315
База, мм .................. 2490
Габаритные размеры, мм:
длина ................. 4235
ширина ................. 2120
высота без тента ............. 1870
Колея, мм передних колес .............. 1670
задних колес ............... 1650
Клиренс, мм ................. 273
Тип двигателя ............. бензиновый,
четырехтактный, шестицилнндровый
Рабочий объем, л ............... 3,77
Максимальная мощность, л. с. .......... 92
Число оборотов, об/мин ............ 3200
Максимальная скорость при движении по шоссе, км/ч .............. 86,8
Расход топлива на 100 км пробега по шоссе, л ............... 28,5





Армейские автомобили “Додж” типа WC по конструкции и дизайну — типичные представители американской автомобильной промышленности времен второй мировой войны. Они отличались технологичностью в массовом производстве и ремонте, достаточной надежностью и проходимостью, высокой степенью стандартизации и унификации, строго функциональной внешностью.

Многое из конструкции джипа ясно из чертежей и рисунков, но для моделистов важны некоторые подробности.

Основа автомобиля — рама. Она лонжеронная, сужающаяся спереди. Лонжероны соединены четырьмя основными и одной вспомогательной (для крепления бензобака) штампованными поперечинами сложной формы; спереди при помощи специальных переходников крепится либо бампер, либо подрамник лебедки; сзади установлены два П-образных бампера. Лонжероны над мостами выгнуты вверх.

Кабина — открытая, двухместная, с ковшеобразными сиденьями. Последние установлены на коробчатой подставке, используемой как инструментальный ящик, и откидываются вперед для доступа к инструментам. Ветровое стекло откидывается вперед на капот, где имеются две опоры и пара фиксирующих крючков. На верхней поперечине рамы ветрового стекла размещены два стеклоочистителя, посередине — зеркало. Слева от кабины на вертикальном кронштейне установлено запасное колесо. Оно опирается на подножку, которая специально изогнута. Правая подножка ровная; обе они покрыты рельефным ромбическим рисунком.

Облицовка радиатора и защитные решетки фар сварены из металлических полос. К правому крылу крепится фара и подфарник, к левому — фара, подфарник и светомаскировочная фара, поэтому левая решетка длиннее. Защитные решетки поверхности крыльев не касаются.

Капот открывается справа и слева вдоль продольной оси. Боковины капота имеют два ряда выштампованных горизонтальных отдушин.

У большинства модификаций капот плоский, но санитарный автомобиль (WC-54) и пассажирский с закрытым кузовом (WC-53) имеют выгнутый капот в связи с тем, что на них применена передняя часть кабины грузовика WF-32, у которого был капот аллигаторного типа.

Кузов — цельнометаллический, прямоугольной формы (наружная ширина 2120 мм, длина 1830 мм, высота борта 430 мм). По бокам над колесами устроены ящики для амуниции, доступные сверху, при подъеме сидений. Последние состояли из трех продольных деревянных досок. На кузов могут быть установлены три дуги для тента, к которым закрепляются откидные спинки сидений. Для большей жесткости дуги тента вверху посередине соединены брезентовым ремнем; такой же ремень имеется на задней дуге и предохраняет от выпадения из кузова. Верхняя доска спинки сиденья закреплена за верхний край переднего борта цепью, идущей под углом 45°. Пол кузова с пятью продольными ребрами жесткости приспособлен для установки постамента под 37-мм пушку или крупнокалиберный пулемет. Задний

борт — откидной, фиксируется двумя цепями. Боковины кузова сварены из трех отдельных элементов. На передних имеется круглая конусообразная выштамповка, на дне которой приварен крючок для закрепления брезента. Подобные выштамповки овальной формы имеются на задних боковых элементах кузова, но в них, кроме крючка, есть еще и красный светоотражатель. На среднем элементе левой боковины кузова расположена еще одна выштамповка — здесь помещается заливная горловина бензобака.

Колеса крепятся к ступицам пятью гайками, а внешний край обода к диску колеса — десятью гайками.

Автомобили окрашивались стандартной матовой защитной оливкового цвета краской. Дополнительно наносился белый круг слева на заднем борту кузова; белой же краской мог быть окрашен и левый конец переднего бампера.

Брезентовый тент состоял из трех частей. Спереди к нему веревочным креплением притягивалась брезентовая крыша кабины. Другая сторона крыши пристегивалась кнопками к раме ветрового стекла. Сзади кузов прикрывался брезентовым фартуком, пришнурованным оттяжками к крючкам на кузове. В середине фартука имелся большой прямоугольный клапан.

user posted image

Оборудование кабины водителя: 1 — ножной переключатель света фар, 2 — педаль тормоза, 3 — педаль сцепления, 4 — рычаг коробки пepeмены передачи, 5 — рулевое колесо, 6 — кнопки включения стеклоочистителей, 7 — педаль стартера, 8 — рычаг ручного тормоза, 9 — педаль акселератора, 10 — рычаг включения переднего моста.

user posted image
рганы управления и контрольные приборы: 1,19— инструкционные таблички, 2 — рулевая колонка, 3 — сигнальная лампочка дальнего света, 4 — стопор центрального переключения освещения, 5 — центральный переключатель освещения, 6 — термометр, 7 — замок-выключатель зажигания, 8 — масляный манометр, 9 — кнопка воздушной заслонки карбюратора, 10 — рукоятка вентиляционного люка кабины, 11 — спидометр, 12 —стержень для сбрасывания показаний рейсового счетчика, 13—кнопка акселератора, 14— указатель уровня топлива, 15 — выключатель освещения щитка приборов, 16 — амперметр, 1 7 —- выключатель светомаскировочной фары, 18 — ящик для инструмента.

user posted image



--------------------
- А какие книги ты взял бы с собой на необитаемый остров? Я взяла бы Пруста, Бланшо, Маркеса и Бодлера.
- Я взял бы книги по сельскому хозяйству, ботанический атлас, и медицинский справочник. А ты умрешь.
Top
romaexpert
Отправлено: Дек 2 2015, 13:14
Quick Quote Quote Post


Вольноопределяющийся
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1488
Регистрация: 4-Октября 15

Репутация: 57




Только что про Додж вспоминал...) В мечтаниях
Top
Островский Олег
Отправлено: Дек 2 2015, 13:18
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 468
Регистрация: 17-Октября 15

Репутация: 41




Цитата (romaexpert @ Дек 2 2015, 13:14)
Только что про Додж вспоминал...) В мечтаниях

Наслаждайся)
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image


--------------------
- А какие книги ты взял бы с собой на необитаемый остров? Я взяла бы Пруста, Бланшо, Маркеса и Бодлера.
- Я взял бы книги по сельскому хозяйству, ботанический атлас, и медицинский справочник. А ты умрешь.
Top
romaexpert
Отправлено: Дек 2 2015, 13:22
Quick Quote Quote Post


Вольноопределяющийся
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1488
Регистрация: 4-Октября 15

Репутация: 57




Катали меня на нем как-то. Но за руль не пустили
Top
Островский Олег
Отправлено: Дек 2 2015, 13:26
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 468
Регистрация: 17-Октября 15

Репутация: 41




Цитата (romaexpert @ Дек 2 2015, 13:22)
Катали меня на нем как-то. Но за руль не пустили

Обосрались наверное доверить отреставрированный экземпляр за около 5 млн руб))))


--------------------
- А какие книги ты взял бы с собой на необитаемый остров? Я взяла бы Пруста, Бланшо, Маркеса и Бодлера.
- Я взял бы книги по сельскому хозяйству, ботанический атлас, и медицинский справочник. А ты умрешь.
Top
romaexpert
Отправлено: Дек 2 2015, 13:37
Quick Quote Quote Post


Вольноопределяющийся
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1488
Регистрация: 4-Октября 15

Репутация: 57




Цитата (Островский Олег @ Дек 2 2015, 13:26)
Обосрались наверное доверить отреставрированный экземпляр за около 5 млн руб))))

все зависит от владельца.) На виллисе покататься дали,на цундаппе тоже,на кубельвагене... а на додже не дали.)
Top
Островский Олег
Отправлено: Дек 2 2015, 13:42
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 468
Регистрация: 17-Октября 15

Репутация: 41




Цитата (romaexpert @ Дек 2 2015, 13:37)
все зависит от владельца.) На виллисе покататься дали,на цундаппе тоже,на кубельвагене... а на додже не дали.)

про кубельваген чуть позже. работа)


--------------------
- А какие книги ты взял бы с собой на необитаемый остров? Я взяла бы Пруста, Бланшо, Маркеса и Бодлера.
- Я взял бы книги по сельскому хозяйству, ботанический атлас, и медицинский справочник. А ты умрешь.
Top
romaexpert
Отправлено: Дек 2 2015, 15:17
Quick Quote Quote Post


Вольноопределяющийся
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1488
Регистрация: 4-Октября 15

Репутация: 57




Про ГАЗ-67 не забудь.)
Top
Островский Олег
Отправлено: Дек 2 2015, 15:28
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 468
Регистрация: 17-Октября 15

Репутация: 41




Цитата (romaexpert @ Дек 2 2015, 15:17)
Про ГАЗ-67 не забудь.)

И про 61, задолго до subaru outback и audi allroad


На парадах старых машин почетное место занимает легковой автомобиль ГАЗ-61-73. Эта видавшая виды машина, с кузовом от всем памятной «эмки», только какая-то длинноногая, будто приподнявшаяся на цыпочки (следствие переднего ведущего моста), вполне заслужила такую честь. Все годы Великой Отечественной войны на ней ездил по фронтовым дорогам Маршал Советского Союза И. С. Конев.

Начав свой боевой путь на станции Касня под Вязьмой, она прошла лютую многоснежную зиму 1941/42 года на Калининском фронте, в нелегкое лето 1943-го возила Ивана Степановича по воронежским и белгородским степям, преодолевала украинскую распутицу в 1944-м и наконец прошуршала рифлеными шинами по усыпанным битым камнем берлинским мостовым в мае 1945 года.

Машину не щадили не только тяжелые фронтовые дороги, но и плохие бензин и масло, нерегулярное обслуживание и острая нехватка запчастей. Ничто не могло уберечь ее при обстрелах от пуль и осколков. До сих пор на правой стороне ее крыши заметны следы полукилограммового осколка немецкой авиабомбы - только по счастливой случайности он не задел командующего.

Разумеется, у маршала за время войны было достаточно возможностей сменить свой вездеход на подвижный и практичный «вилллс» или «бантам», а позднее на комфортабельные и солидные трофейные лимузины. Но И. С. Конев всем им предпочитал видавшую виды «эмку». Что же было особенного в этой по виду совсем не армейской машине, о которой так тепло вспоминает маршал в своих мемуарах? Заслуживает интереса история ее создания.

Еще в 20-е годы в связи с ростом моторизации Красной Армии выявилась настоятельная потребность в специальных легковых автомобилях повышенной проходимости - командирских, разведывательных, штабных, связных, - пригодных для использования как шасси легких броневиков. Обычные легковые автомобили не обладали достаточной надежностью в условиях бездорожья.

Многочисленные попытки создания в нашей стране в 30-е годы их трехосных (6Х4) и полугусеничных модификаций («форд»-А-НАМИ, НАТИ-2, ГАЗ-А-«Кегресс», ГАЗ-ТК, ГАЗ-АААА, ГАЗ-21, НАТИ-ВМ и др.) также не дали ожидаемых результатов. Очевидной стала необходимость в полноприводных автомобилях - со всеми ведущими колесами. Технологически перед войной это уже было осуществлено: конструкторам удалось решить проблему создания компактных и работоспособных шарниров равных угловых скоростей для привода передних колес.

Базой для нового армейского легкового автомобиля послужила добротная горьковская «эмка» ГАЗ-М-1, обладавшая достаточно надежными и прочными агрегатами шасси. К началу 1938 года построили опытные образцы ее следующей модификации: ГАЗ-11-40 с новым мощным 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11, открытым кузовом с брезентовым верхом (для южных районов) и вместительным багажником. В конце июля 1938 года было выдано техническое задание, а в сентябре началось проектирование полноприводного варианта новой «эмки» - модели «61». Заново предстояло создать фактически только передний ведущий мост (кстати, впервые на ГАЗе) и раздаточную коробку. Для их силовой связи использовался несколько измененный карданный вал автомобиля ЗИС-101 с шарнирами на игольчатых подшипниках. Задний карданный вал - закрытый, двойной (с промежуточным шарниром). Вместо трехскоростной «легковой» коробки передач использовали «грузовую» четырехскоростную от ГАЗ-АА с вдвое увеличенным силовым диапазоном, что позволило обойтись без демультипликатора. В механическом приводе тормозов применили уравнитель. Шины - со специальным «вездеходным» профилем «Граунд-Грипп». Остальные элементы, агрегаты и системы: кузов, 85-сильный двигатель с системой охлаждения, полуцентробежное сцепление, задний мост, подвеска, тормоза, электрооборудование, руль - от ГАЗ-11-40. Предвоенное время было напряженным: работали быстро, на проектирование отводились немногие месяцы и даже недели. К январю 1939 года успели изготовить все рабочие чертежи, в апреле начали сборку, а 10 июня новый автомобиль ГАЗ-61-40 синего цвета уже поступил на заводские испытания. Они проводились в течение лета и осени 1939 года. Такого автомобиля страна еще не знала. На шоссе с полной нагрузкой (500 кг) он развивал скорость до 107,5 км/ч, имея минимальный расход топлива 14 л на 100 км. Новый вездеход полностью оправдал надежды создателей - ведущего конструктора В. А. Грачева, инженеров Б. Д. Кирсанова, А. Г. Кузина, Н. Г, Мозохина, М. П. Пименова, С. Г. Зислина, В. И. Подольского и др. Благодаря приводу на все колеса, большим запасам мощности двигателя, увеличенным передаточным отношением в трансмиссии, покрышкам со специальным профилем и поднятой на 150 мм раме новая «эмка» преодолевала на грунте такие подъемы, что доступны не каждой гусеничной машине, до 43°. Причем эта величина ограничивалась скручиванием задних полуосей и началом опрокидывания назад, а не тяговыми возможностями. На песке ГАЗ-61-40 брал подъем с места до 15°, с хода - до 30°, брод (со снятым ремнем вентилятора) - до 0,82 м, ров - шириной до 0,85-0,9 м, снег - глубиной более 0,4 м. Автомобиль не застревал даже на размытых осенними дождями грунтовых дорогах и пашне, мог буксировать прицеп весом до 700 кг, уверенно переваливал через бревно диаметром 0,37 м и даже... взбирался на дощатый 45-сантиметровый помост танцплощадки культ-базы автозавода. Широко известны фотографии Н. Н. Добровольского, главного летописца ГАЗа и неизменного в то время участника испытательного экипажа ГАЗ-61-40 (Л. Н. Соколов, В. А. Грачев), показывающие, как машина взбирается на парадные лестницы волжского откоса в Горьком и Речного вокзала в Москве. Испытывавшийся параллельно американский легковой полноприводной «Форд-Мармон-Херингтон» ЛД-2 показал несколько худшую проходимость. Высокие качества-динамика и проходимость - ГАЗ-61-40, непревзойденные, кстати, и до сих пор его послевоенными наследниками, позволили отказаться от намечавшегося выпуска уже подготовленной к производству, но гораздо менее удачной трехосной модификации «эмки» ГАЗ-21. Летом 1940 года машину представляли на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке среди лучших образцов отечественного автомобилестроения.
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Очень редкая модификация с кузовом пикап
user posted image


--------------------
- А какие книги ты взял бы с собой на необитаемый остров? Я взяла бы Пруста, Бланшо, Маркеса и Бодлера.
- Я взял бы книги по сельскому хозяйству, ботанический атлас, и медицинский справочник. А ты умрешь.
Top
Островский Олег
Отправлено: Дек 2 2015, 20:10
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 468
Регистрация: 17-Октября 15

Репутация: 41




Вот об этих грозах ливанских тинейджеров
прошу рассказать израильтян
Может юзал кто?
user posted image
user posted image


--------------------
- А какие книги ты взял бы с собой на необитаемый остров? Я взяла бы Пруста, Бланшо, Маркеса и Бодлера.
- Я взял бы книги по сельскому хозяйству, ботанический атлас, и медицинский справочник. А ты умрешь.
Top
jrg
Отправлено: Окт 16 2016, 23:58
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1912
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 202




— Машины были переброшены в Сирию в конце лета. «Патриоты» участвуют в сопровождении гуманитарных конвоев, патрулировании объектов, а также выступают в качестве подвижных блокпостов, — рассказал «Известиям» представитель российского военного ведомства, знакомый с ситуацией. — Машины прошли специальную доработку для применения в сложных условиях пустыни. В частности, на них установлены новая система фильтрации воздуха и защита сложного электронного оборудования, способные выдерживать большое количество пыли. Для комфорта работы экипажи и электронных систем смонтирован более мощный климат-контроль, эффективно работающий в условиях резкого перепада дневных и ночных температур от +50 до -10.

Помимо установки поворотной турели в кузов, «УАЗ» получил множество других армейских доработок — в салоне между сиденьями установлены крепления для двух автоматов и шанцевого инструмента (лопат, кирок и ломов), дополнительные розетки для подключения приборов ночного видения. Также в комплект оборудования российских джипов вошли специальные ремонтные комплекты для заделывания пробитых пулями шин.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/637713#ixzz4NHjiCiYP

user posted image


--------------------
intelligenti pauca
Top
Островский Олег
Отправлено: Окт 19 2016, 22:36
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 468
Регистрация: 17-Октября 15

Репутация: 41




Цитата (jrg @ Окт 17 2016, 00:13)
— Машины были переброшены в Сирию в конце лета. «Патриоты» участвуют в сопровождении гуманитарных конвоев, патрулировании объектов, а также выступают в качестве подвижных блокпостов, — рассказал «Известиям» представитель российского военного ведомства, знакомый с ситуацией. — Машины прошли специальную доработку для применения в сложных условиях пустыни. В частности, на них установлены новая система фильтрации воздуха и защита сложного электронного оборудования, способные выдерживать большое количество пыли. Для комфорта работы экипажи и электронных систем смонтирован более мощный климат-контроль, эффективно работающий в условиях резкого перепада дневных и ночных температур от +50 до -10.


Уаз говно. Угреется и встанет во время выполнения задачи. Могут погибнуть люди.
АГС и Корд не говно, но ставить лучше на затрофеенные у бармалеев тойоты.

С уважением, бывший владелец пяти уазов.


--------------------
- А какие книги ты взял бы с собой на необитаемый остров? Я взяла бы Пруста, Бланшо, Маркеса и Бодлера.
- Я взял бы книги по сельскому хозяйству, ботанический атлас, и медицинский справочник. А ты умрешь.
Top
jrg
Отправлено: Окт 21 2016, 23:42
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1912
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 202




— В настоящее время формирование новых бригад уже идет, — рассказал «Известиям» представитель военного ведомства, знакомый с ситуацией. — По одной воинской части появится в ближайшее время в Южном и Центральном военных округах. Организационно-штатная структура новых бригад будет отличаться от традиционной. В них будет меньше личного состава и техники, но сами «сверхлегкие» бригады будут более маневренными и подвижными.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/639226#ixzz4NkuIqysn


--------------------
intelligenti pauca
Top
ерш
Отправлено: Окт 26 2016, 14:04
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11638
Регистрация: 26-Ноября 15

Репутация: 467




Показалось интересным

насколько это реально судить не возмусь


--------------------
"Интеллигентом стать очень просто - надо просто выкинуть из машины бейсбольную биту и вместо нее положить красивую металлическую клюшку от гольфа." © Бармалей
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (2) [1] 2  Reply to this topicStart new topic


 


Мобильная версия