Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (3) 1 [2] 3   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> броненосцы южан и северян., гражданская война в США между севером и югом
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 22:35
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




О второй после сражения на Гемптонском рейде встрече "Монитора" и "Мерримака" известно немногим. Состоялась она месяцем позже первой - 7 мая 1862 года, когда эриксоновский корабль с президентом Линкольном на борту направился бомбардировать береговые батареи близ Норфолка.
"В 1.30 пополудни, - записано в вахтенном журнале "Монитора", - на горизонте показался "Мерримак", и на корабле все было изготовлено к бою". Линкольн поспешил съехать на берег, чтобы наблюдать новое сражение броненосцев со стороны. Тем временем на кораблях расчехлили орудия, палубные световые люки на "Мониторе" закрыли железными заглушками. Но "Мерримак" так и не решился открыть огонь,


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 22:46
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Северяне противопоставили казематным броненосцам,в основном,свои броненосцы т.н. "мониторного" типа.Но,они вместе с явными преимуществами имели и явные недостатки,так как,произошли события, сильно пошатнувшие репутацию кораблей такого типа.Неприятности начались уже 30 декабря 1862 года. Во время буксировки "Монитора" из Норфолка в Бофорт, где сосредоточивались силы для предстоящего штурма Уилмингтона, разыгрался сильнейший шторм. Броненосец так глубоко зарывался в волны, что лоцманская рубка полностью скрывалась под водой, которая вливалась в смотровые щели, прорывалась у основания башни. Захлестывало даже вентиляторные трубы. В 7.30 утра лопнул один из буксирных тросов, и в 9.00 "Монитор" дал сигнал остановиться. Мощные помпы еле справлялись с откачкой воды - она уже начала плескаться в машинном отделении. В 11.00 на башне "Монитора" был поднят красный фонарь - сигнал бедствия. Как раз в это время командир корабля капитан III ранга Банкхед приказал отдать якорь, но якорная цепь вырвала уплотнительную прокладку, и потоки хлынули через клюз внутрь корпуса. Вода подступила к топкам, котлы пришлось загасить, и помпы остановились и "Монитор" затонул около часу ночи 31 декабря 1862 года в 25 милях к югу от мыса Гаттерас... глубина 30 саженей, число погибших - 16", - писал в своем рапорте начальнику капитан Банкхед.А спустя год - 6 декабря 1863 года - еще более нелепо погиб другой монитор - "Уихаукен". Он утонул средь бела дня, стоя на якоре в гавани Чарлстона. В открытый для вентиляции носовой люк неожиданно хлынула вода - от случайно набежавшей волны. Монитор получил дифферент на нос, и внутрь через клюзы полились новые потоки. Находившиеся в недрах корабля моряки бросились к единственному выходу через башню, возникла страшная давка... И не прошло трех минут. как "Уихаукен" скрылся под водой. унося с собой тридцать человек.Но особенно губительными для мониторов оказались мины южан. Первым от них погиб "Текумсех" во время прорыва эскадры адмирала Фаррагута а залив Мобил 5 августа 1864 года. Фарватер был перегорожен 180 минами - их тогда называли торпедами, - расположенными в два ряда. Для пропуска своих судов южане оставили 100-метровый "канал", пристрелянный по всей длине орудиями форта Морган. Фаррагут принял решение прорываться через этот проход двумя колоннами. Первая, из четырех мониторов, должна была идти ближе к берегу, подавляя огонь форта и прикрывая вторую - из деревянных кораблей.В критический момент боя головной корабль второй колонны "Бруклин" замешкался и остановился. Понимая всю опасность такой задержки, Фаррагут запросил командира о ее причине. "Торпеды", - ответил тот. И тогда Фаррагут отдал свой знаменитый приказ, вошедший потом во все книги по истории гражданской войны в Америке. "К черту торпеды! - заорал он в рупор. - Вперед! Полный ход!" И как раз в это время "Текумсех", который возглавлял колонну мониторов, подорвался. Он продержался на воде всего четыре минуты и пошел на дно почти со всем экипажем. Тем не менее дело было сделано: эскадра прорвалась в залив Мобил. Но и тот оказался столь густо начинен минами, что даже после падения всех фортов южан на его берегах здесь погибло около десятка кораблей федерального правительства. Были среди них мониторы - "Милуоки", "Осейдж" и "Патапско".И быстрота, с которой уходили на дно "единственные боевые суда", и обилие человеческих жертв сильно пошатнули репутацию мониторов...


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 22:55
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Интересно,что трехбашенный мореходный монитор "РОАНОК",Северо-Американских Соедиённых Штатов был переоборудован в 1863 году из парового фрегата "Роанок",однотипного с "Мерримаком" из которого южане перестроив,создали свой казематный броненосец "Вирджиния".Так же,как и в первом случае,верхняя часть фрегата была срезана,но вместо нее были установлены три мониторные башни.Водоизмещение составило 3200 т, паровая машина мощностью 400 л. с. сообщала кораблю скорость около 5 узлов. Длина наибольшая 86, ширина 17,5, среднее углубление 7,3 м.А бронирование монитора было такое : борт 127 мм, башни 203 мм.На вооружение имелось : три двухорудийные башни с шестью 229-мм гладкоствольными орудиями. Ожидалось, что "Роанок" станет первым мореходным башенным кораблем, но эти надежды не оправдались,т.к. при испытаниях выяснилось,что корабль плохо держался при волнении и потому использовался только для стационарной и охранной службы.И монитор был продан на слом в 1883 году.Вообще,"Роанок" надежд строителей не оправдал,т.к. его корпус оказался слишком слабым для тяжести трех башен.К тому же,корабль сильно качался даже на умеренной волне и вообще представлял собой весьма уязвимую цель для вражеских канониров.


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Эмден
Отправлено: Окт 23 2016, 23:03
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




все картинки сдохли вот блин... sad.gif
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 23:05
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Некоторые корабли погибшие в Гражданскую войну были найдены и полностью или частично подняты.Об одном таком примере написано,что : "..Стрелка компаса внезапно повернулась на 180°. Небольшой катер, шедший 12 ноября 1956 года неподалеку от Виксберга по Язу - притоку Миссисипи, немедленно остановился. Отдали якорь, после чего историк Э. Бирсс, специализировавшийся на изучении событий гражданской войны в США, и двое его друзей принялись зондировать толщу донного ила длинным металлическим прутом. Искать пришлось недолго. Вскоре щуп уперся в находившийся под водой металл..А спустя год два нанятых Бирссом водолаза обследовали дно Язу в указанном месте и обнаружили корабль. Поднятые ими на поверхность вещи - шпаги, мыльница, таз для умывания, зеркало, банка ваксы, пузырьки из-под лекарств, складной стул, ванна, а также наковальня, молоты, стамеска и резец - не оставляли сомнений: исследователи обнаружили "Кейро" - один из девяти речных броненосцев, построенных почти сто лет назад...".А в 1973 году место гибели «Монитора», обнаруженное в 16 милях к юго-востоку от от мыса Хаттерас в Северной Каролине, было объявлено первым национальным морским святилищем. Из-за бурных течений и изменчивой погоды данный район часто называют Кладбищем Атлантики.
В 1998 году со дна моря был поднят винт корабля. 16 июля 2001 была поднята 30-тонная силовая установка. А в 2002 году после 41 дня работы со дна моря была поднята башня корабля. Во время подъема были найдены останки двух моряков, которые ожидают своей идентификации.Сейчас место гибели корабля находится под охраной Национального агентства океанологии и атмосферы. Многочисленные части корабля, поднятые со дна, находятся в Морском музее в Виргинии.
В 1986 году место гибели «Монитора» было объявлено национальным историческим памятником."H. L. Hunley" - подводная лодка Конфедеративных Штатов Америки, построенная в 1863 году во время гражданской войны в США на средства частных предпринимателей Хораса Л. Ханли, Джеймса Мак Клинтока и Бакстера Уотсона. Стала первой подводной лодкой, потопившей вражеский корабль в ходе боевых действий. H. L. Hunley при погибла вскоре после успешной атаки.Долгое время место гибели «Ханли» оставалось неизвестным, небольшая субмарина была оценена в 40 миллионов долларов. Первым об обнаружении остова заявил в 1970 году Эдвард Ли Спенс. В 1995 году лодку обнаружил Ральф Уилбанкс, оспоривший затем первенство Спенса. Споры о том, кто действительно нашёл лодку, не стихают до сих пор.
«Ханли» была найдена неподалёку от места потопления «Хаусатоника». Лодка была занесена илом, что позволило ей сохраниться в достаточно хорошем состоянии. По информации на 2015 год лодка отреставрирована и экспонируется в реставрационном центре Уоррена Лаша, город Норт-Чарлстон, штат Южная Каролина.


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 23:08
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




История «Монитора» достаточно подробно описана в фантастическом историческом романе известного фантаста Гарри Гаррисона «Кольца анаконды»,а строительство кораблей и финальное сражение между «Виргинией» и «Монитором» воспроизведены режиссёром Делбертом Манном в художественном фильме 1991 года «Броненосцы».


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 23:15
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Цитата (Эмден @ Окт 23 2016, 23:18)
все картинки сдохли вот блин... sad.gif

Чьи картинки?Ваши на месте,а вот я не могу ни одной поместить со вчерашнего дня!Сразу появляется надпись,что "ОБНАРУЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ОШИБКИ!Общее дисковое пространство для этого сообщения превышено. Пожалуйста, уменьшите размер или число загружаемых файлов".Не знаете в чём причина?


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Эмден
Отправлено: Окт 23 2016, 23:21
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Цитата (Dinaburg @ Окт 23 2016, 23:30)
Чьи картинки?Ваши на месте,а вот я не могу ни одной поместить со вчерашнего дня!Сразу появляется надпись,что "ОБНАРУЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ОШИБКИ!Общее дисковое пространство для этого сообщения превышено. Пожалуйста, уменьшите размер или число загружаемых файлов".Не знаете в чём причина?

странно,я свои не вижу,а у вас простая проблема,на этом форуме очень ограниченный лимит на
загрузку изображений,видимо у вас он кончился,мне приходится использовать внешние
сайты чтоб загружать фото,например:

http://savepic.ru/index.php

загружаю файл туда потом в форум вставляю ссылку и фото отображается здесь.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 23:25
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Цитата (Эмден @ Дек 13 2015, 00:29)
"..Силовая установка.Паровая машина корабля USS Merrimack была использована на броненосце CSS Virginia. Мощности машины старого фрегата основательно потяжелевшему из-за брони каземата броненосцу явно не хватало..."

Дело в том,что броненосец "Вирджиния" ( быв. "Мерримак" ) по-прежнему приводился в движение двумя старыми двухцилиндровыми двигателями, установленными на фрегате ещё в 1856 году. Эти машины питались от четырёх паровых котлов типа «Мартин», среднее давление в которых равнялась всего 18 фунтам на квадратный дюйм, что позволяло кораблю развить скорость примерно в 9 узлов,но и прежде эта КМУ ( котло-машинная установка ) часто не справлялась со своей работой и отказывали в самый неподходящий момент.Так,ещё в бытность «Мерримака» фрегатом ВМФ С-АСШ военно-морская комиссия признала их негодными, и они оставались таковыми, несмотря на все усилия помощника главного инженера Акстона Ремзи.И,как следствие, из 45 дней, составлявших период командования броненосцем коммодора Танталла, лишь 13дней «Мерримак» провел НЕ в доке.А номинальная скорость «Виргинии» не превышала 5-6 узлов (менее половины от максимальной скорости «Мерримака») и даже в идеальных условиях.На практике же, скорость конфедеративного броненосца редко когда превышала 2-3 узла.


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 23:30
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Цитата (Эмден @ Окт 23 2016, 23:36)
странно,я свои не вижу,а у вас простая проблема,на этом форуме очень ограниченный лимит на
загрузку изображений,видимо у вас он кончился,мне приходится использовать внешние
сайты чтоб загружать фото,например:

http://savepic.ru/index.php

загружаю файл туда потом в форум вставляю ссылку и фото отображается здесь.

Про лимит я не знал,но Ваши ВСЕ картинки на месте и я лично их вижу,наверное,и другим участникам они доступны для обозрения.А Вы к Администрации Сайта не обращались?Или причина в Интернете,например,не сопрягаются информ.пространства.У меня проблемы были с РУ.НЕТом.И ещё : Вы не будете возражать,если здесь буду и о "Северянских" броненосцах и БК ( Боевых Кораблях ) писать,дабы "не плодить лишних сущностей,согласно постулату о бритве Оккама"?


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Эмден
Отправлено: Окт 23 2016, 23:42
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Цитата (Dinaburg @ Окт 23 2016, 23:45)
Про лимит я не знал,но Ваши ВСЕ картинки на месте и я лично их вижу,наверное,и другим участникам они доступны для обозрения.А Вы к Администрации Сайта не обращались?Или причина в Интернете,например,не сопрягаются информ.пространства.У меня проблемы были с РУ.НЕТом.И ещё : Вы не будете возражать,если здесь буду и о "Северянских" броненосцах и БК ( Боевых Кораблях ) писать,дабы "не плодить лишних сущностей,согласно постулату о бритве Оккама"?

наверное у меня инет тормозит.бывает.

пишите,я изменю название темы smile.gif
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 24 2016, 00:00
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Цитата (Эмден @ Дек 13 2015, 00:26)
Конструкция казематных броненосцев южан : "..Мэллоури и его подчиненным постоянно приходилось импровизировать..В конечном итоге броненосец CSS Virginia обшили в два слоя двухдюймовым железом..У казематов почти никогда не обшивали железом палубу и верх каземата, так как считали это не столь нужным в виду острой недостачи катанного железа, но встречались броненосцы c обшитой тонким листом железа палубы и верхней части каземата. Конструкторы броненосцев не рассчитывали на поражение кораблей навесным огнем. Мостик всегда бронировался аналогично каземату..."

"..Превращение «Мерримака» в корабль нового типа началось почти сразу после того, как южане подняли его на поверхность. По плану, разработанному военно-морским конструктором Джоном Л. Портером и главным инженером У. П. Уильямсом, уцелевшая жилая палуба была превращена в орудийную. В центральной части корпуса, имевшего 275 футов (84 м) в длину и 38 футов 6 дюймов (12 м) в ширину, была построена большая рубка длиной 165 футов (около 50 м). Для ее строительства использовались дубовые и сосновые доски толщиной в 2 дюйма (5 см). Стенки рубки были наклонены к палубе под углом в 36°, а крыша, имевшая 20 футов (около 6 м) в ширину, была покрыта железными решетками.Поверх решеток строители положили железные плиты, каждая из которых имела 2 дюйма в толщину. Чтобы бронирование было еще более прочным, а судно село на достаточную глубину, пластины положили в два ряда — один горизонтальный, а поверх него — вертикальный. В результате рубка имела броневую защиту толщиной в 4 дюйма (20 см), под которой находилась деревянная основа..." - Броня «Виргинии» была изготовлена из прокатанных железнодорожных рельсов.А чтобы улучшить снарядостойкость каземата, конфедераты расположили его стенки под углом в 36 градусов от горизонтали,т.е. стенки каземата имели рациональные углы наклона,что отличало "Вирджинию" от французских броненосных батарей типа "Арроганте" в лучшую сторону и положительно сказывалалось на снарядостойкости.Примечание о рациональном бронирование (также бронирование с рациональными углами наклона бронелистов, рациональный наклон брони или просто наклонное бронирование) подробнее см. : https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%...%BD%D0%B8%D0%B5


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 24 2016, 00:01
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Цитата (Эмден @ Окт 23 2016, 23:57)
наверное у меня инет тормозит.бывает.

пишите,я изменю название темы smile.gif

ОК! smile.gif


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 24 2016, 00:05
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Кстати,сам процесс установки железных плит происходил в сухом доке, и расчет на то, что их веса хватит для осадки корабля по ватерлинию, оказался неверным. Запас плавучести деревянного корабля был столь велик, что при спуске на воду и нос, и корма лишь слегка погрузились в воду. Тогда строители добавили к обшивке еще 80 тонн чугунных чушек, что позволило наконец добиться нужной осадки. Обе оконечности погрузились в воду, выступая из нее лишь на несколько дюймов, и практически не были видны и над поверхностью моря торчала только одна бронированный каземат, придававшая кораблю очень необычный и живописный вид. «Мерримак» напоминал крышу дома, — вспоминал очевидец. — Когда он не участвовал в бою, на верху этой крыши, по сути, бывшей спардеком, стояли члены команды».
Словом, чисто внешне «Мерримак» выглядел крайне неуклюжим и неповоротливым металлическим сундуком, и это впечатление было в общем правильным...


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 24 2016, 00:15
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Цитата (Dinaburg @ Окт 24 2016, 00:20)
Да,обе оконечности погрузились в воду, выступая из нее лишь на несколько дюймов, и практически не были видны и над поверхностью моря торчала только одна бронированный каземат..."

Однако,необходимо отметить,что по мере расхода запасов угля и боеприпасов и/или при качке на волнении,"Вирджиния",как и всякий корабль имела бротовой крен и/или дифферент на нос и корму,а в результате обнажались его небронированные части деревянного корпуса.И собой опасности подвергалась винто-рулевая группа.Другой проблемой была плохая маневренность «Виргинии». Почти полностью находящийся под водой корпус создавал сильное сопротивление при маневре, а увеличившееся водоизмещение только усугубило проблему. Радиус поворота «Виргинии» составлял более 1,6 километра, а на полный разворот броненосец тратил почти 45 минут.Так же,установка массивного тарана на деревянный корпус представляла опасность,т.к. после ударов в носовой части "Вирджинии" открылась течь.


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 24 2016, 00:30
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Впрочем,и броненосец северян «Монитор» обладал множеством недостатков.Начиная с того,что проблемы были с ПМ в 300 л.с. , позволявшим развивать скорость всего в 9 узлов.Однако даже такая скорость зачастую была недостижима: сверхнизкие борта не только снижали видимость корабля для противника, но и сильно ухудшали его маневренность, к тому же при малейшем волнении на море волны просто перехлёстывали через борта. В своём первом переходе корабль попал в волнение на море, которое было всего в 2—3 балла, но и этого оказалось достаточным, чтобы корабль добрался до цели только чудом. Волны перехлёстывали через борта, негерметичные люки пропускали воду внутрь. Низкие трубы были повалены волной, и вода погасила топки котлов. Трюмы оказались полны ядовитого дыма, остановившиеся машины не позволяли использовать паровые помпы, и корабль медленно тонул. Только улучшение погоды позволило вновь разжечь топки, откачать воду и продолжить путь.Свои недостатки имела и новейшая система применения пара для вращения башни. По свидетельству заместителя командира корабля лейтенанта Грина башня вращалась то туго, то легко и быстро: «Трудно было начинать вращение, а если оно уже началось, остановить его».К тому же,на "Мониторе" была и башня системы Эриксона,которая имела свои недостатки и была хуже,чем более прогрессивная нежели башня англичанина лейтенанта Кольза.И,хотя,многие недостатки корабля можно было бы исправить, но завершившееся строительство «Виргинии» потребовало немедленного ввода «Монитора» в строй.


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 24 2016, 00:48
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Цитата (Эмден @ Дек 13 2015, 00:37)
Корабли,пушки,снаряды,заряды и люди.


Интересно,что бой "Вирджинии" и "Монитора" продолжался более трех часов,но при этом противники так и не причинили друг другу сколько-нибудь серьезного вреда. Правда, впоследствии оказалось, что артиллеристы-"Monitor", не доверяя орудиям Дальгрена, стреляли уменьшенными зарядами. Возможно, что при использовании нормальных зарядов исход боя мог быть совсем другим.Орудия Дальгрена, установленные внутри башни, были дульнозарядными, что создавало в бою дополнительные трудности: после каждого выстрела их приходилось вкатывать внутрь для перезарядки. Затем амбразуры башни закрывались двумя железными выдвижными плитами, в которых были проделаны отверстия для пробойников и банников. Однако сами плиты были такими тяжелыми, что для подъема каждой из них требовались усилия всего орудийного расчета, и это сильно замедляло работу артиллеристов.Сложным был и процесс подачи боеприпасов. Он осуществлялся посредством двух люков — одного в полу башни, а другого в железной палубе корабля. Чтобы их совмещение было полным, башня, естественно, должна была оставаться неподвижной. Поэтому, когда запас снарядов у артиллеристов заканчивался, корабль приходилось выводить из боя.Но,команда «Монитора» состояла исключительно из добровольцев, набранных на других кораблях ВМФ США. Когда командир нового броненосца лейтенант Уорден обратился к морякам Союза с призывом перейти на службу на его корабль, отбоя от желающих не было, так что даже появилась возможность произвести отбор. В результате «Монитор» получил хорошо подготовленную профессиональную команду, которая, как писал сам Уорден, была «лучшей из всех, которой когда-либо имел честь командовать военно-морской офицер».


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 24 2016, 01:04
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Интересно,что "Монитор" мог просто НЕ ДОЙТИ до Хемптон-Роуда,т.к. к тому времени,когда он вышел, ещё не все работы на корабле были завершены, в на борту хватало механиков и рабочих. Но задерживаться дольше «Монитор» не мог (он и так опоздал на целые сутки), поэтому не достроенный броненосец вынужден был выйти в открытое море.И проблемы начались уже на следующий день после того, как «Монитор» покинул устье Гудзона. «Назавтра подул умеренный бриз, и сразу стало очевидно, что «Монитор» никуда не годится как океанское судно, — писал лейтенант Грин. — От кораблекрушения еще до прихода в Хемптон Роудс его спасло лишь ослабление ветра. Носовой люк протекал, несмотря на все принимаемые нами меры, и вода устремлялась под башню как водопад. Она ударяла в рулевую рубку, захлестывала башню, охватывая ее красивыми потоками, и билась в смотровые щели рулевой рубки с такой силой, что, подхватив рулевого, повернула его вместе с колесом штурвала так, что он проделал полный круг. Волны захлестнули паровые трубы, и вода проникла через них внутрь в таком количестве, что приводные ремни вентиляторов соскочили, а машины застопорились из-за отсутствия искусственной тяги, без которой огонь в топке не может получать достаточно воздуха для горения».Эти неприятности едва не привели «Монитор» к «досрочному увольнению в запас». Паровые помпы, которыми был снабжен броненосец, не работали из-за неисправности топок, а аварийные ручные помпы откачивали воду медленнее, чем она поступала. Вдобавок ко всему попадание воды в топки вызвало выделение удушливого газа, мгновенно наполнившего машинный отсек, и инженеры Ньютон и Стимер, мужественно пытавшиеся прекратить поступление воды, были подняты на палубу «скорее мертвые, чем живые».Но,к счастью для северян, волнение вскоре улеглось ( не иначе,как верующие моряки приписали это вмешательством Божественного Провидения! ), воду удалось откачать, и «Монитор» смог продолжить путь. Тем не менее всю дорогу до Хемптон Роудс команда отчаянно боролась с течью и лишь к рассвету "Монитор" смог достичь спокойной акватории,а федеральные моряки возблагодарили Всевышнего за помощь.И было за что,ведь если бы "Монитор" потонул бы раньше,чем у мыса Гаттерас,то,скорее всего,весь экипаж погиб,а История США изменилась бы.


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 24 2016, 01:10
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Когда «Монитор», пользуясь горящим ФР "Конгресс", как маяком, лодошел к борту ФР «Роанок» и бросил там якорь,то его командир,лейтенант Уорден немедленно поднялся на борт, чтобы доложить о своем прибытии капитану Марстону, замещавшему командующего эскадрой коммодора Голдсборо.А на борту флагмана, как, впрочем, и на остальных уцелевших судах эскадры, царило в тот момент глубокое уныние, вызванное мощью «Вирджинии» и далеко не впечатляющими размерами вновь прибывшего «Монитора»,ведь все ожидали увидеть спешащего им на помощь стального гиганта, а не "этот железный плот с гигантской коробкой из-под торта на крышке", как выразился о нем один из матросов сидевшей на мели ФР «Миннесота»... rolleyes.gif


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Эмден
Отправлено: Окт 24 2016, 01:19
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




user posted image
user posted image
user posted image
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (3) 1 [2] 3  Reply to this topicStart new topic


 


Мобильная версия