Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> корабли античности.
Эмден
Отправлено: Янв 2 2016, 19:44
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Корабль Эгейского моря (о. Крит)
Реконструкция этого гребного судна произведена по рисунку на вазе из Тебена (IX-VIII века до н.э.). Древний художник изобразил продольный брус для крепления весел правого борта над брусом левого для того, чтобы нагляднее показать общее число весел. Как уверяют известные западные историки флота Э. Генриот и В. Лундстрем, это ни в коем случае не двухъярусное гребное судно (даже по соображениям остойчивости). Это узкий корабль с далеко выступающим тараном и двумя большими рулевыми веслами на кормовой площадке. В носовой части сооружен помост, над которым крепились оленьи рога или щупальца мифологического существа Медузы-Горгоны. Такой корабль с возвышенной носовой частью и кормовой оконечностью в виде хвоста дракона производил впечатление морского чудовища и должен был устрашать врагов. Длина судов составляла 15-20 м, ширина – 1/6 длины. Из-за высоких стоек-опор весла входили в воду под довольно большим углом, что снижало их эффективность при гребле. Через несколько столетий этот недостаток был устранен на галерах.
user posted image
Ассиро-Финикийский Торговый Корабль.
Оригиналом для изображения корабля послужил рисунок на одной из античных ваз, относящейся к VIII веку до н.э. Корпус судна имел чашеобразную форму. Высота борта небольшая. Обшивка выполнена из досок и поднята только в носовой и кормовой частях. Палуба-настил, установленная на многочисленных опорах и обнесенная перилами, соединяет носовую площадку с кормовой. Невысокая прочная мачта несла большой прямоугольный парус, простеганный для прочности кожаными ремнями. Утверждать, что мачта могла изменять наклон, нет достаточных оснований, однако свободное скольжение фалов по вилкообразному топу вполне возможно. Это позволяло подбирать парус путем подвязывания его на рей. В корпусе, нередко заливаемом водой, перевозили обычно амфоры, плотно закупоренные и залитые воском или смолой, в зависимости от характера груза. На верхней палубе крепили наиболее ценные грузы. Носовая часть была окована железом, защищавшим корпус при ударе о корабль неприятеля. Судно было полувоенным и могло успешно защищаться от многочисленных в те времена пиратов.
user posted image
Ассиро-Финикийский Боевой Корабль
Изображенное судно относится к 1500-1000 годам до н.э. Это был довольно узкий, крепко скроенный корабль, с обшивкой вгладь, мощными штевнями и бархоутами, идущими по периметру корпуса. Палуба для воинов поднята на стойках в виде платформы. Она была закрыта фальшбортом, на который навешивались щиты воинов. Массивные кормовое и носовое весла существенно отличали корабль от подобных судов того времени. Они позволяли кораблю менять курс на 180°, не разворачиваясь, что значительно увеличивало его маневренность. Мачта была съемная. Два яруса весел позволяют отнести этот корабль к классу бирем. Длина его колебалась от 25 до 35 м, ширина 4-5 м.
user posted image
Военный Корабль Египта
По древнеегипетским барельефам известный шведский ученый истории флота В. Лундстрем восстановил облик боевого египетского корабля 1200-х годов до н.э.
У корабля был довольно вытянутый корпус с прочным поперечным набором , опирающимся на мощный килевой брус, что позволило отказаться от продольной стяжки канатом, столь характерной для торговых судов. Килевой брус в носовой части оканчивался металлическим тараном в виде головы животного. На далеко выступающем ахтерштевне крепилось одно, но крупное рулевое весло. Дополнительную прочность корпусу придавали банки , идущие от борта к борту. Гребцы укрывались от стрел за фальшбортом, высота которого составляла 80 см.
По оконечностям судна жестко крепились огражденные площадки для лучников, которые располагались, кроме того, в плетеной корзине на топе мачты. Египетские лучники, имевшие на вооружении дальнобойные (поражение 150-160 м) луки, были основной ударной силой египетского боевого корабля.
Такие суда строились длиной 30-40 м.
user posted image
Финикийский Военный Корабль
Узкий, вытянутый корпус финикийской биремы состоял как бы из двух этажей. Верхний был отдан кормчим и воинам. Для увеличения остойчивости корабля финикийцы опустили кринолины на уровень основного корпуса. Окованный бронзой, массивный, выступающий, словно рог, таран, являлся главным оружием быстроходной биремы.
Традиционное съемное парусное вооружение применялось при попутных ветрах и было типичным для Средиземноморья. Акростоль кормы круто загибался, подобно хвосту скорпиона, а балюстрада боевой площадки прикрывалась щитами воинов, укрепленными вдоль бортов.
Финикийцы считались лучшими моряками своего времени и многие государства Древнего мира часто использовали их в качестве наемников.
На открытке изображена боевая бирема 700 года до н.э. Длина ее около 30 м, ширина основного корпуса – 1/6 длины.
user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Янв 2 2016, 19:50
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Финикийский Торговый Корабль
Лучшими мореходами и судостроителями Древнего мира за 1500-1000 лет до н.э. были финикийцы, жившие на восточном побережье Средиземного моря. Знаменитый ливанский кедр, покрывавший склоны гор их родины, давал прекрасный материал для строительства прочных мореходных судов.
На рисунке изображен финикийский торговый корабль (1500 года до н.э.) – довольно вместительное палубное судно с мощными штевнями и двумя кормовыми веслами. Вдоль бортов крепились решетки из прутьев для ограждения палубного груза. Мачта несла прямой парус на двух изогнутых реях, по типу египетского. К носовому штевню крепилась большая амфора для хранения питьевой воды.
Финикийские кормчие внесли вклад в морскую науку, введя деление окружности горизонта на 360°, кроме того, они составляли для моряков надежные описания небесных ориентиров.
Финикийцев с полным основанием можно считать первыми торговыми мореплавателями.
user posted image
египетский военный корабль (в центре)против "народов моря"
user posted image
тоже самое,у египтян зеленый корабль.
user posted image
и опять тоже самое.
user posted image
финикийские боевые корабли.
user posted image
минойский боевой корабль.
user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Янв 2 2016, 20:06
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Корабль Эгейского моря (о. Крит)
user posted image
user posted image
боевой корабль очень древних греков.
user posted image
финикийский торговый.
user posted image
Мореходное Торговое Судно Египта
Развитие морской торговли в Древнем Египте влекло за собой совершенствование конструкций судов. Появились носовой и кормовой брусья. На них были сделаны шипы, куда входили доски обшивки. Уменьшился носовой свес, рулевые весла были увеличены и закреплены в прочных уключинах. Однако из-за еще недостаточной продольной прочности корпус стягивали канатом на специальных опорах. На носу и корме имелись небольшие площадки. Мачта с прямым парусом и две загнутые на концах реи составляли парусное вооружение. Якорем служил камень, обвязанный канатом. Водоизмещение египетских морских судов достигало 60-80 т. Строили и более крупные суда для перевозки строительных материалов, каменных блоков для пирамид, обелисков. Вдоль планширов бортов крепили небольшие колышки-уключины, к которым привязывали короткие весла с копьевидными лопастями. На расширяющихся «перьях» форштевня и ахтерштевня наносили символические рисунки или изображение глаза.
user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Янв 3 2016, 07:49
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




греческая трирема в разрезе.
user posted image
бой греческих трирем.
user posted image
тоже самое.
user posted image
бой между римским и карфагенским кораблем,точнее абардаж.
user posted image
опять греческая трирема таранит другую.
user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Янв 3 2016, 07:55
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




реконструкция триремы 5 века до н.э. cool.gif

user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Янв 3 2016, 08:00
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




реконструкция египетского торгового корабля 1500 год до н.э.

user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Янв 3 2016, 08:07
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




греческий способ соединения досок корабля.

user posted image
user posted image

египетский способ.

user posted image
Top
atalex
Отправлено: Янв 3 2016, 08:07
Quick Quote Quote Post


Поллитрук
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 15544
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 841




user posted image
Копия лодки Ра-2, на которой экспедиция Хейердала пересекла Атлантическрй океан за 57 дней. Изготовлена из камыша по древнеегипетским рисункам.

user posted image


--------------------
К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети
перестали слушаться своих родителей, каждый хочет
написать книгу. Конец света уже близок.
(Папирус Присса, примерно 3350 лет до н.э.)
#НадяЖги
Top
Эмден
Отправлено: Янв 3 2016, 08:11
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




небольшое торговое греческое судёнышко.
user posted image
2 греческие триремы и торговое судно.
user posted image
финикийский боевой корабль.
user posted image
египетский и очень древнегреческий корабли,египетский желтого цвета.
user posted image
этрусский корабль
user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Янв 3 2016, 08:24
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




греческие триремы.все 5 картинок.
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Янв 3 2016, 09:32
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




римские боевые корабли,иногда имели перекидной мостик для абардажа.
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Янв 3 2016, 09:45
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




римские боевые корабли,иногда имели перекидной мостик для абардажа.
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Янв 4 2016, 00:34
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Римская трирема.
Боевые корабли с тремя ярусами весел были введены в римском военном флоте перед 1-й Пунической войной (264-241 годы до н.э.) в связи с тем, что карфагеняне уже обладали тяжелыми кораблями, борт которых, защищенный целым лесом весел, был недоступен таранному удару сравнительно легких римских бирем. За короткое время Рим ввел в состав своего флота 120 таких судов.Длина триремы была около 45 м, а общее число весел достигало 200. Гребцы третьего верхнего яруса размещались в закрытом кринолине – пародосе, а гребцы нижнего яруса – друг над другом в корпусе корабля. Согласованная гребля таким большим числом весел достигалась за счет соединения весел одного ряда общим канатом и применения упоров, ограничивающих величину гребка. Нос и корму триремы украшали акростоли (продолжение штевней). Кормовая часть корабля была окружена навесной галереей с балюстрадой, под которую обычно подвешивали шлюпку. триремы имели две мачты с боевыми марсами.
user posted image
Греческий Торговый Корабль
В акватории Кипрского порта Кирения было найдено и реконструировано греческое торговое судно. Под воздействием воды и времени остов корабля распался и стал одномерным, но все части корпуса остались на месте в виде чертежа с отдельно вынесенными деталями.
Археологи скрупулезно восстановили корабль. Длина его оказалась 14,3 м, ширина по бимсу – 4,3 м. Это самое древнее из судов, поднятых со дна моря: радиоуглеродный метод датировки деревянных частей судна, бронзовые монеты, найденные рядом с ним, позволяют определить возраст корабля – 2300 лет.
Киль изготавливали из скального дуба, шпангоуты – из черной акации. Обшивку делали из липы или красного бука. Для мачты, рея и весел использовали алеппскую ель.
На торговых судах наиболее эффективным движителем был парус, так как гребцы заняли бы большую часть полезной площади. Судно было беспалубным, несло один парус с традиционной оснасткой, управлялось двумя рулевыми веслами. Для защиты от волн борта наращивали решеткой из толстых прутьев, обтянутых кожей.
user posted image
далее греческие триремы,3 рисунка.
user posted image
user posted image
user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Янв 4 2016, 00:38
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Византия,дромоны.

user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Top
O.T. Buzzard
Отправлено: Янв 4 2016, 16:52
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 748
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 63




Top
10V
Отправлено: Янв 11 2016, 00:24
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 710
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 44




Подписи к картинкам не хватает ...

У меня вот вопрос, по поводу парусов, в бою его снимали или боевые корабли и вовсе без него были ?
Top
Эмден
Отправлено: Янв 11 2016, 00:27
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Цитата (10V @ Янв 11 2016, 00:24)
Подписи к картинкам не хватает ...

У меня вот вопрос, по поводу парусов, в бою его снимали или боевые корабли и вовсе без него были ?

в бою и парус снимали и мачту бывало тоже smile.gif
Top
10V
Отправлено: Янв 11 2016, 00:36
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 710
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 44




Понятно, просьба есть, коль несложно, можно указать именно греческие корабли ?
Top
Эмден
Отправлено: Янв 11 2016, 00:40
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Цитата (10V @ Янв 11 2016, 00:36)
Понятно, просьба есть, коль несложно, можно указать именно греческие корабли ?

все отмечу, и греческие и остальные cool.gif
Top
10V
Отправлено: Янв 11 2016, 00:45
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 710
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 44




По поводу вёсел у меня то же есть вопрос, а когда додумались не кучу вёсел ставить, а кучу народа на одно весла сажать (это ведь вроде эффективнее) ?
трудно сказать,одни считают что еще римляне стали сажать на одно весло по 3-4 гребца
другие считают что только с 15 века начали так делать. cool.gif
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » Reply to this topicStart new topic


 


Мобильная версия