Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> корабли античности.
Эмден
Отправлено: Окт 22 2016, 14:01
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 291




Цитата (Dinaburg @ Окт 22 2016, 12:44)
От Брун­ди­зия (Брин­ди­зи) до Кас­си­о­пы (Кер­ки­ра) поряд­ка 100 миль, до Дирра­хия (Дур­рес) око­ло 80. При­няв, что суд­но, иду­щее под пару­сом, име­ет ско­рость 5 узлов, полу­чим, что в слу­чае бла­го­при­ят­ной пого­ды пас­са­жи­ры добе­рут­ся до Кер­ки­ры за 20 часов (сут­ки с уче­том всех задер­жек), а на вес­лах и того быс­т­рее.Каботаж,говорите,а регулярные пассажирские рейсы и грузоперевозки по всему Средиземному морю и Адриатике,через Проливы в Понт Эвксинский и далее,а через Геркулесовы столпы до Северного моря и Балтики...

на веслах примерно 3-4узла,7 это максимальная скорость на очень ограниченное время,
гребцы быстро устанут.
на расстояние в 100миль можно и не заморачиватся остановкой,а вот если на 1000 миль тут без остановок никак,
естественно если речь идет о галере.
грузовые суда ходили под парусом,весла на них использовали лишь для маневрирования в порту,
команда на грузовых судах была небольшой.
чисто парусные суда так же ходили каботажным плаваньем компаса не было и легче орентироватся
на береговые приметы.

типичные античные грузовики:

user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 05:04
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




Цитата (Эмден @ Янв 11 2016, 00:42)
в бою и парус снимали и мачту бывало тоже smile.gif

Как снимали мачту?Она съёмная была или её просто срубали?А потом куда её девали?И была не одна мачта,а порой две.И куда укладывали мачту или мачты : на верхнюю палубу вместе с реями и парусами,чтобы под ногами они мешали в бою?Или в трюм спускали?Но,как в небольшой проём люка можно было засунуть длинную мачту и реи?А если выбрасывали за борт,то как потом без паруса и мачт обходились?

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 05:15
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




"...Я, бродя без дела, узнал, что прибыл в Пирей огромный корабль, необычайный по размерам, один из тех, что доставляют из Египта в Италию хлеб... Мы остановились и долго смотрели на мачту, считая, сколько полос кожи пошло на изготовление парусов, и дивились мореходу, взбиравшемуся по канатам и свободно перебегавшему потом по рее, ухватившись за снасти... А между прочим что за корабль! Сто двадцать локтей в длину, говорил кораблестроитель, в ширину свыше четверти этого, а от палубы до днища — там, где трюм наиболее глубок, — двадцать девять. А остальное: что за мачта, какая на ней рея и каким штагом поддерживается она! Как спокойно вознеслась полукругом корма, выставляя свой золотой как гусиная шея изгиб. На противоположном конце соответственно возвысилась, протянувшись вперед, носовая часть, неся с обеих сторон изображение одноимённой кораблю богини Исиды. Да и красота прочего снаряжения: окраска, верхний парус, сверкающий как пламя, а кроме того, якоря, кабестаны, брашпили и каюты на корме — все это мне кажется достойным удивления. А множество корабельщиков можно сравнить с целым лагерем. Говорят, что корабль везет столько хлеба, что его хватило бы на год для прокормления всего населения Аттики. И всю эту громаду благополучно доставил к нам кормчий, маленький человек уже в преклонных годах, который при помощи тонкого правила поворачивает огромные рулевые весла. Удивительно его искусство, и, по словам плывущих с ним, в морских делах он умнее самого Протея..." - Лукиан "Корабль, или Пожелания".И если "зерновозы" были велики по размерам,то больших боевых кораблей,хотя бы парочку,но обязательно построили бы!

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 06:09
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




Свои военные корабли греки тоже строили по образцам финикийцев и критян, но не из кедра, а из дуба и бука. На смену монерам — судам с одним ярусом гребцов (на триконтерах гребцов было 30, на пентаконтерах — 50), к VII в до н.э. греки пополнили свой флот биремами, а столетие спустя появилось военное судно нового типа — триера. У нее было три яруса весел. На греческих биремах гребцу верхнего яруса размещались не так, как на финикийских судах,— здесь они сидели в специальных гнездах, над бортами (вспомните Нику Самофракийскую из Лувра, установленную именно в таком гнезде в носовой части биремы). Таким же образом построена триера. Барельеф из Акроголя в Афинском музее помогает понять конструкцию триер: экипаж третьего яруса состоял из 31 гребца, второго яруса — из 27, первый, межпалубный ярус вмещал 27 человек. Весла второго и третьего ярусов двигались на осях-уключинах. Весла первого нижнего яруса проходили сквозь лючки в бортах, и эти лючки герметизировались манжетами из кожи. Такое судно имело в длину 36 м, в ширину 6 м, глубина осадки составляла 1 метр. Итак, оно было низким, длинным и заостренным, но у него хватало мощности, чтобы пробить корпус противника. У монеры таран имел форму головы дельфина, у триеры он состоял из 2-3 острых наконечников шпагообразной формы. На некоторых триерах ставили железные рогатины над тараном для разрушения надводного борта атакуемого судна.Экипаж триеры (не считая гребцов, которых на борту было 170) составляли 20 матросов и 12 солдат. Гребцы развивали скорость в пять узлов, а если еще ставился и парус, то скорость достигала восьми узлов (14,8 км/час). На триерах парус использовался только во время бури и в дальних плаваниях. При подготовке к сражению паруса сворачивали, а мачты опускали. Грот-мачта обычно располагалась в середине корабля, а впереди ставили фок-мачту, сильно наклоненную вперед,— она несла второй прямоугольный парус, помогавший маневрировать.Триеры прославились под командованием Фемистокла в Саламинском сражении (480 г. до н. э.), где они разбили персидский флот, несмотря на его превосходство. Оправдали себя высокие скорости и разрушительная мощь металлических таранов.Триеры составляли основу греческого флота, участвовавшего в битве у острова Саламин (480 г. до н. э.). Длина триер составляла 30—40 м, ширина 4—6 м (включая опоры для весел), высота надводного борта примерно 1,5 м. На корабле насчитывалось сто и более гребцов, в большинстве случаев рабов; скорость достигала 8—10 уз. Древние римляне не были хорошими моряками, однако Пунические войны (1-я война— 264—241 гг. до н. э.; 2-я война— 218—210 гг. до н. э.) убедили их в необходимости иметь свой собственный военный флот, чтобы победить карфагенян. Римский военный флот того времени состоял из триер, построенных по греческому образцу.

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 06:10
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




"..Как сообщает Плиний, ссылаясь на слова Фукидида, первые триеры были построены в Коринфе корабельным мастером Аминоклом, (Плиний Старший, VII, 56, 57). Уже в начале пятого века они доминируют в афинском флоте и в 480 г. приносят столь жизненно необходимую победу при Саламине. В этом сражении наиболее ярко прослеживается подавляющее преимущество триер над другими типами судов, заключающееся в удачном сочетании скорости и мощности. Именно это сочетание обеспечило им «долгую жизнь» в древних флотах, а Архе Афинской – пол века безраздельного господства на море. «Как это ни удивительно, но непосредственным предшественником триеры был, по-видимому, пентеконтер…», – пишет Дж. Коутс – один из авторов реконструкции копии аттической триеры «Олимпия». И далее продолжает: «… приводимый в движение усилиями 12 и 13 гребцов, сидевших рядами друг над другом вдоль каждого борта» 15. Что ж тут удивительного, если предшественником трехъярусного корабля является двухрядная диера? Чем же были триеры лучше? По всей видимости, ответ на этот вопрос один – скорость. И действительно, при работе всех 170 вёсел корабль мог развить скорость до 11-12 узлов 16, что, как минимум, вдвое превосходит скорость всех других типов судов. Фукидид описывает случай, когда на остров Лесбос была послана триера с решением афинского совета о проведении карательной операции и уничтожении всех жителей небольшого полиса Митилена, восставшего против владычества Афин в 428 г. Однако уже на следующий день совет изменил своё мнение и в вдогонку первому был послан второй корабль с сообщением о смягчении наказания и отмене резни. Экипажу второй триеры была обещана высокая награда, в случае если они успеют вовремя и жестокое решение будет анулированно. Мы не знаем ни количество экипажа, ни то, сколько времени они гребли и помогал ли им попутный ветер. Однако решение совета о смягчении наказания было доставлено вовремя. Расстояние между Афинами и Митиленой около 200 миль было преодолено за сутки, что даёт нам среднюю скорость движения не менее 8,3 узла. Безусловно, для сохранения такой высокой средней скорости гребцы должны были меняться как минимум каждый час. Наличие на борту двух полных экипажей, т.е. 340 гребцов сомнительно. Однако возможно, на судне было полтора экипажа, и использовались только два верхних яруса гребцов, траниты и зигиты. В этом случае полная гребная команда составляет всего 116 человек. Смена всех гребцов одновременно, как показывает практика плаваний, приводит к неразберихе, толчее и неизбежно ведет к потере хода. Возможно, древние производили замену гребцов по более сложной схеме, постепенно, определёнными командами, плавно меняя график гребли, в зависимости от усталости экипажа, состояния поверхности моря и времени суток. По всей видимости, нижний ярус гребцов (таламиты) эффективно использовался только в бою, обеспечивая быстрый разгон судна и его высокую манёвренность, а при длительном движении по-прямой был мало эффективен и, скорее всего, убирался. Исходя из практики длительных переходов на вёслах в Эгейском море, совершенных на копии античного судна «Ивлия», могу предположить, что для дальних походов триеры, как и другие суда, использовали только один, наиболее эффективный ряд вёсел. Скорее всего, это был верхний – транитский ярус. В этом случае триерарх мог обойтись силами одного экипажа. Дело в том, что разогнать судно до предельной скорости смогут и 60 человек, просто произойдет это не так быстро как при 170 гребцах. Но ведь быстрый разгон, так необходимый в бою, не имеет никакого значения в дальнем походе. Зато свежая команда гребцов без труда сможет поддержать заданный темп. Таким образом, используя для длительных переходов один ряд вёсел, триерархи могли осуществлять смены гребущих команд по схеме, допустим, час через два, используя одновременно лишь треть команды. В противном случае непонятно как могли осуществляться переходы открытым морем. Или мы должны согласиться, что на борту корабля присутствовало сразу, как минимум два экипажа, что противоречит не только письменной традиции, но и здравому смыслу..." - http://www.xlegio.ru/navy/ancient-ships/to...ient-seafaring/

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 06:12
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




«Олимпия» – воссозданная триера, во время плавания в заливе Сароникос, где около 2,5 тыс. лет назад афинский флот из таких кораблей наголову разбил персидский флот. Длина корабля – 36,8 м, ширина – 5,4 м и высота (от киля до тентовой палубы) – 3,6 м. Полное водоизмещение – 45 т.Эта статья впервые была опубликована в журнале “Scientific American” (русское издание – “В мире науки”) №6 за 1989 г. - http://flot7.narod.ru/greki/14.htm

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Ноя 9 2016, 03:08
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




"Гребные банки — рабочее место, койка и гроб".
Свист плети нарушил монотонный перезвон цепей и мерный ритм шлепающих по воде весел. Мозолистые руки крепче вцепились в рукоятки. Безжалостные надсмотрщики яростно понукали галерных рабов…
Подобные сцены разыгрывались в Средиземном море и в те времена, когда дерзкие драккары викингов бороздили воды Атлантики, и еще несколько столетий спустя. От Леванта до Гибралтара двигателем военных кораблей оставались мускулы рабов.
С этими несчастными обращались куда хуже, чем с машинами на современных судах. Если судовой дизель выходит из строя, его ремонтируют. Раба, который из-за переутомления или болезни не мог больше грести, беспощадно выбрасывали за борт и заменяли другим.
Лишь одна общая черта была у закованных в цепи моторов из плоти и крови с судовыми машинами: как те, так и другие разделяли судьбу тонущего судна. В большинстве случаев галеры шли ко дну вблизи от побережья, и освобожденные от оков рабы легко могли бы достичь суши вплавь. Но никто не думал о том, чтобы освободить их. На своих банках они и гребли, и спали, и умирали. Чтобы во время боя раненый гребец не мог громко кричать, ему, во избежание паники, затыкали рот грушевидным деревянным кляпом, который раб должен был носить всегда на цепочке, одетой на шею. Во время преследования чужого судна или в случае бегства от противника для повышения энергии гребцов им в рот клали куски хлеба, смоченные вином. Ослабевшего и начавшего сбавлять темп раба секли плетьми до тех пор, пока он снова не начинал грести в полную силу.
Разумеется, гребцов следовало регулярно кормить: иначе они не смогли бы работать. Иозеф Фурттенбах в в своей книге «Архитектура навалис» пишет, что гребцам полагалось на день полфунта мяса, полбутылки дешевого вина и миска риса, бобов или гороха. (Легкое виноградное вино и в наши дни считается в средиземноморских странах народным напитком.) Такой рацион получали лишь лучшие галерные рабы, которых причисляли к гребцам 1 класса. Гребцы 2 и 3 классов довольствовались преимущественно сухарями да густой похлебкой, заменяющей и первое, и второе блюдо.
Подобная дискриминация была воплощением испытанной тактики рабовладельцев всех времен: столкнуть рабов лбами друг с другом, чтобы, играя на этом, добиться от них максимальной «отдачи». Галерные рабы тоже были не лишены честолюбия и гордились хорошо выполняемой работой. Прав был Травен, говоря: «Если надсмотрщик, прохаживающийся с плетью в руках вдоль рядов, бросал в сторону галерного раба благосклонный взгляд, тот был счастлив так, словно сам император лично повесил ему медаль на грудь».


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
10V
Отправлено: Дек 10 2016, 00:53
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 798
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 42




Просветите, а до какой поры Триремы и им подобные использовали, когда произошла смена на новые типы кораблей и судов ?
Top
Эмден
Отправлено: Дек 10 2016, 14:02
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 291




Цитата (10V @ Дек 10 2016, 00:53)
Просветите, а до какой поры Триремы и им подобные использовали, когда произошла смена на новые типы кораблей и судов ?

Цитата (10V @ Дек 10 2016, 00:53)
Просветите, а до какой поры Триремы и им подобные использовали, когда произошла смена на новые типы кораблей и судов ?

с развалом римской империи классические триремы исчезли,появились суда типа венецианской галеры,
это в сущности трирема но все три ряда весел на одном уровне палубы,на одной скамье сидели трое гребцов
и у каждого было свое весло,где-то с 15 века всем трем гребцам дали одно весло.

Top
Эмден
Отправлено: Дек 10 2016, 14:05
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 291




венецианская галера вид сверху


http://img-host.org.ua/?v=xex...

гребцы

http://img-host.org.ua/?v=03d87926835de6mpsp.jpg
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]  Reply to this topicStart new topic


 


Текстовая версия