Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (4) 1 2 [3] 4   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Парусные суда дальнего востока, Корабли Кореи, Японии и Китая
Эмден
Отправлено: Янв 12 2016, 14:52
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Бой между кланами Таира и Минамото, «Сухопутная битва на море», Мидзусима, 1183 г.
Сражение при Мидзусиме в 1183 г. — убедительное доказательство того, что японцы долгое время не имели никакого понятия о тактике ведения морского боя, сражаясь на море точно так же, как на суше. В летописи читаем: «Корабли клана Таира соединили между собой канатами. Между канатами навили другие канаты, поверх которых настелили доски, получив ровную площадку для боя». Следующее дальше описание самого сражения показывает полное сходство морского боя с наземным. Сначала стороны перестреливались из луков, затем самураи начали поединки. Единственное отличие заключалось в том, что раненые падали не на землю, а в воду.
На иллюстрации мы попытались реконструировать этот необычный с нашей точки зрения бой. Корабли соединены между собой. Это простые корабли того времени. Украшенный флагман держится сзади. Флагманом был самый крупный корабль. Обе стороны активно перестреливаются из луков.

user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Янв 12 2016, 14:53
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Банда пиратов-ваков высаживается на побережье Кореи, 1380 г.
В XIV в. беспорядки, вызванные войной Нанбокутё между соперничающими императорскими домами Японии, привели к активизации пиратов. За десять лет с 1376 по 1386 г. отмечено 174 набега пиратов на Корею. Некоторые из этих набегов представляли собой полномасштабные военные операции, численность пиратских отрядов могла достигать 3000 человек. В основу этой иллюстрации лег китайский свиток того времени. Мы видим, как вако высаживаются на корейском побережье. Пираты просто одеты, у них почти нет доспехов, но они вооружены японскими мечами и копьями, выглядящими весьма устрашающе.
Пиратские корабли предназначались для действий в открытом море. По-видимому, это были переделанные купеческие джонки, хотя китайские рисунки, изображающие набеги вако, подтверждают наличие у пиратов только небольших лодок. Фрагменты кораблей XIV и XV вв. известны нам из рисунков буддийских священников, путешествовавших за границу. Японские корабли напоминали китайские морские джонки. Среди пиратов были не только японцы, но также китайцы и корейцы. Основным движетелем служил парус, хотя при необходимости корабли могли идти и на веслах. Открытую палубу окружали перила фальшборта. На носу и корме стояли надстройки. Большие корабли могли иметь две мачты и центральную надстройку. На некоторых рисунках показано, что вдоль фальшборта часто натягивали матерчатую занавесь.

user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Янв 12 2016, 14:56
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Корейский корабль-паноксон ведет огонь большими стрелами но японской эскадре, сражение при Окнхо, 1592 г.
Здесь изображен корейский артиллерийский корабль, применявшийся в войне с Японией. Паноксон или корабль с надстройкой имел две палубы. Гребцы находились на нижней палубе, а на верхней располагались солдаты и пушки. Небольшая надстройка служила боевой рубкой. Корейские паноксоны имели прочную конструкцию. В длину паноксоны могли достигать 15, 18 или 21 м, самые большие могли иметь в длину 33 м. Стандартная численность экипажа 125 человек, паноксоны могли ходить под парусами и на веслах. Часто борта паноксонов украшались изображениями драконов. Паноксоны составляли основу корейского флота в ходе войны с Японией 1592 г. В сражении при Окпхо, например, участвоваю 25 паноксонов.
Корейцы предпочитали вести морской бой по-китайски, то есть избегать абордажа и побеждать противника в ходе артиллерийской дуэли. Корейская артиллерия была самой продвинутой на Дальнем Востоке. Корейские пушки обычно стояли на деревянном колесном шасси. Адмирал Ли руководит боем из деревянной надстройки. Вопреки распространенному мнению адмирал Ли никогда не командовал кораблем-черепахой в бою. Кроме пушек с борта паноксона по противнику; стреляют из луков. На врезке показан паноксон в разрезе.

user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Янв 12 2016, 14:58
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Мекура-буне ведет обстрел передовых укреплений замка Осака, 1614 г.
Мекура-буне (буквально «слепой корабль») походил на кобаю, так как был небольшой и быстрый. Защита на бортах отсутствовала, у некоторых имелся щит спереди. Вместо дощатых щитов использовалась многослойная матерчатая занавесь или пучки бамбука, которые защищали от стрел. Крыша также крылась бамбуком. В бортах имелись четыре квадратных отверстия, через которые вели огонь пушки. Европейские казнозарядные вертлюжные пушки. Каждую пушку обслуживал расчет из трех человек: заряжающий, наводчик и стречок. На каждый борт приходилось 18 гребцов.
Деревянные стены укреплений Осаки были особенно уязвимы для артиллерийского обстрела. Мекура-буне несет штандарт с гербом клана Токугава. Па первой врезке показаны трое членов орудийного расчета. На центральной врезке показана защита от стрел. Справа изображено поперечное сечение корабля, указаны места гребцов и артиллеристов. Виден также балласт.

user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Янв 12 2016, 15:01
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




ну и собственно книги из которых иллюстрации

С. В. Иванов Боевые корабли Японии и Кореи. 612 — 1639 гг (Война на море — 20)
http://coollib.com/b/275613/read#t1

С. В. Иванов Боевые корабли древнего Китая 200 г. до н.э. -1413 г. н.э.
http://coollib.com/b/274486/read#t1

Top
10V
Отправлено: Янв 13 2016, 00:29
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 710
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 44




А насколько эффективны были такие вёсла и паруса ? Лучше Европейской "классики" ?
Top
Эмден
Отправлено: Янв 13 2016, 00:31
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Цитата (10V @ Янв 13 2016, 00:29)
А насколько эффективны были такие вёсла и паруса ? Лучше Европейской "классики" ?

про весла не знаю,а паруса были много удобнее чем на каравеллах того периода cool.gif
Top
10V
Отправлено: Янв 13 2016, 00:36
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 710
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 44




Складывались они наверно попроще, но что было с эффективностью ? Вёсла то же выглядят пофункциональнее (особенно в узких места явно удобнее будут) но насколько они были хороши именно как вёсла ?
Top
Эмден
Отправлено: Янв 13 2016, 00:43
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Цитата (10V @ Янв 13 2016, 00:36)
Складывались они наверно попроще, но что было с эффективностью ? Вёсла то же выглядят пофункциональнее (особенно в узких места явно удобнее будут) но насколько они были хороши именно как вёсла ?

паруса косые,можно было ходить круто к ветру,плюс управление парусом с палубы,а не как на каравеллах где надо было лезть на мачту а потом на рею чтобы поднять или убрать парус или взять рифы.
про весла ничего не скажу,но раз использовали то их устраивало. cool.gif
Top
10V
Отправлено: Янв 13 2016, 01:03
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 710
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 44




Косые пользовали и в Европах, на тех же Галерах, тут уж надо смотреть как с ветром дело обстояло, бо так понимаю прямые при попутном уделывали косые с лихвой.

Может и устраивали, не спорю, просто любопытно что оптимальнее, с точки зрения техники и эксплуатации.
Top
Эмден
Отправлено: Янв 13 2016, 01:22
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Цитата (10V @ Янв 13 2016, 01:03)
Косые пользовали и в Европах, на тех же Галерах, тут уж надо смотреть как с ветром дело обстояло, бо так понимаю прямые при попутном уделывали косые с лихвой.

Может и устраивали, не спорю, просто любопытно что оптимальнее, с точки зрения техники и эксплуатации.

https://yachtshipyard.wordpress.com/2015/04...-современность/

cool.gif
Top
atalex
Отправлено: Янв 13 2016, 01:46
Quick Quote Quote Post


Поллитрук
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 15544
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 841




Где-то до 15-го века китайское кораблестроение было качественно лучше европейского. Но, европейцы на,али прогрессировать с открытием заморских колоний, а китайцы деградировать. Океанские джонки выглядят очень основательно. Рейковое вооружение позволяет достаточно хорошо маневрировать. Военные корабли были разнообразны и специализированы. Они действительно работали флотом с соответствующей тактикой. У китайцев были даже корабои с гркбными колксами на пердячем пару. Конечно, такие корабли хороши на реках, где в основном и воевали. Еще Марко Поло отмечал очень высокий уровень китайских кораблестроителей.


--------------------
К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети
перестали слушаться своих родителей, каждый хочет
написать книгу. Конец света уже близок.
(Папирус Присса, примерно 3350 лет до н.э.)
#НадяЖги
Top
Ghost
Отправлено: Янв 17 2016, 23:09
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 13118
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 275




Цитата (Kaa @ Янв 11 2016, 17:10)
На фото как я понимаю каравелла Колумба и флагман китайцев.
Сравните кто круче в средневековье был))

У Колумба были далеко не самые крупные корабли западной европы тех времен - дали по принципу бери, что нам негоже. Впрочем, данный китайский корабль все равно больше всех, на мой взгляд. На таких китайцы добирались до африки.


--------------------
Это именно тот случай, когда Мамашу следует цитировать на полном серьёзе (с) PLTV
В Сибири надо зимнюю обувь покупать (с) Pampa
А мы это установили из письменного источника и здравого смысла (с) Pampa
Кавалерист наверное поехавший, а не воевавший.. (с) Pampa
Зачем использовать клоачный язык? Есть же слово лицо например (с) Pampa
В ЗалУПА пидарешт не терпится попасть? (с) Juan Carlos
С другой стороны, у чела 4 сайги, а на последний бой он берет одну и травмат. Странно. (с) Pampa
Кек (с) Pampa
И какие регионы в РФ удалены от моря? (с) Pampa
Зачем же россияне сбили ту над Черным морем? (с) Pampa
Если бы российские военные могли, они бы выбрасывали ак и брали арку. (с) Pampa
С одной буквой "с" - команда. С двумя пирожок. Поди гордишься что в советской школе учился. (с) Pampa
А какая толщина плоскости орбиты? (с) Pampa
Но при этом американцы никого не ограбили. (с) Pampa
Top
10V
Отправлено: Янв 19 2016, 02:05
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 710
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 44




Цитата (atalex @ Янв 13 2016, 01:46)
Океанские джонки выглядят очень основательно

Где смотреть ?
Top
Эмден
Отправлено: Янв 19 2016, 12:51
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Цитата (10V @ Янв 19 2016, 02:05)
Где смотреть ?

на первой странице biggrin.gif начиная с твоего первого сообщения laugh.gif
Top
10V
Отправлено: Янв 19 2016, 23:29
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 710
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 44




Знать бы какие из rolleyes.gif

Кстати, по поводу парусов, я смотрю на картинках японских и корейский кораблей есть и прямые.
Top
Эмден
Отправлено: Янв 20 2016, 02:19
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Цитата (10V @ Янв 19 2016, 23:29)
Знать бы какие из rolleyes.gif

Кстати, по поводу парусов, я смотрю на картинках японских и корейский кораблей есть и прямые.

да большинство джонок с 2-3 мачтами или более вполне могут считаться океанскими. cool.gif
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 8 2016, 21:04
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Кого интересует судостроение и мореплавание Древнего Китая,напомню,что ВСЕ данные о размерах кораблей Чжэн Хэ пришли из позднесредневекового художественного романа Ло Маодэна "Саньбао-тайцзянь Сиян цзи" (Записки о великом евнухе Три Драгоценности в Западном океане, 1597). По мнению покойного российского синолога В.А.Вельгуса (один из немногих, кто занимался плаваниями средневековых китайских кораблей в Индийском океане и китайско-африканских контактов), Ло Маодэн мог пользоваться какими-то подлинными документами, но все это серьезно замутнено фантастикой и крайне тяжело подвергается критическому анализу.В "Мин ши", начатой в конце 1640-х и окончательно одобренной только в 1739 г., в гл. 304 "Евнухи, часть 1" в жизнеописании Чжэн Хэ использованы данные Ло Маодэна.Поэтому,к сенсационным сообщениям о "Великой Китайскй Армаде" надо подходить критически.Кому нужен В.А.Вельгус:
- скачать:
http://maintracker.org/forum/viewtopic.php?t=5250771
- купить:
http://www.alib.ru/5_velnmngus_v_a_izve … 4cf9c.html


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 8 2016, 23:03
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




В Сети,ЕМНИП, уже была не одна дискуссия на тему о "кобуксонах" ( http://istorja.ru/forums/topic/1081-imdzhi...ge=5#entry30774 ) и,хотя,не на все вопросы были найдены ответы,например, точное водоизмещение боевых кораблей привоборствующмх сторон, использовали ли в бою таранную тактику и были ли для этого оснащены и т.д.Но, как выяснилось,автором С. Ивановым в книге "Боевые корабли Японии и Кореи 612-1639 гг." представлены не совсем достоверные сведения.Есть данные,что : - Таранная тактика приписывалась покойным И. Хваном для кобуксонов - якобы, они даже имели "подводные тараны в виде лезвий, опоясываюющих корпус судна", но Хвану в таких вопросах доверять надо с оглядкой - он много знал фактов, но не понимал их и произвольно интерпретировал.
- Водоизмещение можно понять по такому показателю - в 1658 г., сравнивая маньчжурские речные суда с корейскими морскими, Син Ню указал, что самые крупные, равные пханоксонам, вмещали по 40 воинов и около 2 десятков человек команды.
- Все китайские, корейские и японские суда тех лет были расчитаны, в первую очередь, на каботажное плавание и особенно большими размерами не отличались. Военные суда, соответственно, были более похожи на суда береговой обороны, чем на морские суда средневековой Европы. Более-менее,близким к реальным,по-моему мнению,есть данные по КОБУКСОНАМ в статье А.Пастухова "Кобуксон - исторические реалии",см. на : http://xlegio.ru/navy/medieval-ships/histo...the-geobukseon/


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 8 2016, 23:07
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Корейский сайт про кобуксоны и вообще средневековый корейский флот:
http://koreanship.culturecontent.com/weapon.asp Современное изображение,которое,порой,выдаётся за картину того времени,когда имели место изображённые события.Т.к. аутентичной графики XVI в. нет.Иллюстрация - картина : "26 октября 1597 в ходе Второй Имджинской войны в узком проливе Мённян 133 боевых и 200 транспортных кораблей Тоётоми Хидеёси потерпели сокрушительное поражение от 13 чудо-кораблей пханоксон корейского флотоводца Йи Сун-сина".Достоверное изображение пханоксона только ОДНО.Изображения с ширм XIX в. источником считать сложно, т.к. они уже, как правило, реалий не знали (последние упоминания кобуксонов как реально существующих в единичных экземплярах кораблей - это 1860-е годы).Понакксон, по описаниям, высокий - для препятствия абордажу. Имел много "пушек". По сравнению с европейскими пушками, корейские и китайские в 2-3 раза слабее и легче.Но корабли японцев превосходили.Главным же было то,что корейские боевые корабли имели КРЫШУ вровень с бортами коруса,т.к она защищала от разных метательных стредств,летящих по настильной и навесной траекториям.О кобуксоне - вот соображение от чиновников,поданное в 1760 г., относительно переоборудования основных боевых кораблей:
- Внешний вид боевого корабля (пёнсон) – защита по особой системе, внешний вид как у корабля-черепахи, может защитить от вражеских ядер, остается лишь убивать врагов из наших пушек.
- Во-первых, внешний вид военного корабля (ориям.чонсон) – если к имеющимся щитам добавить длины на 1 чхок (32 см.), то хоть и прикроет воинов вокруг, но сверху останется место для поражения пулями и стрелами, что сильно страшит!
- Действительно, обдумывая это, если установить изначально предписанные щиты, то, возможно, вступив в бой (букв."встретив ветры и волны"), будет трудно двигаться, внутри внешней ограды из установленных щитов, [если на] 4 стороны длина деревянной [доски] будет меньше [всего на] 1 чхон (3.2 см.), и если уменьшить ширину устанавливаемых щитов на 1 чхон, и добавить шипы, то при длине вертикальных стоек в 1 чхок, то установив на стойки стену из щитов в 3 чхок (96 см.) и имея в середине 1 пушечный порт, [можно] много нагрузить на корабль [для его] подготовки [к бою].
- В бою находятся в пространстве, огражденном щитами, со всех 4 сторон стоящими вертикально, комендоры стреляют через пушечные порты, лучники натягивают [луки], стоя на коленях, быстро поднимаются над [щитами] и стреляют, после чего немедленно прячутся [за щитами], таким образом возможно наносить урон врагу и защищать себя, победа [в таком случае] неизбежна!
- После прекращения боя щиты приводятся в горизонтальное положение, что очень хорошо.

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (4) 1 2 [3] 4  Reply to this topicStart new topic


 


Мобильная версия