Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Парусные суда дальнего востока, Корабли Кореи, Японии и Китая
Dinaburg
Отправлено: Окт 8 2016, 23:34
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Вооружение корейцев -это пушка "чиджа чхонтхон" (Земля). Т.е. 2-я по мощности. Стреляла как такими стрелами (наконечник у них чугунный, весом в несколько килограмм), так и ядрами и картечью.Передвигая планку, на которой написаны иероглифы, изменяли угол вертикальной наводки.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 8 2016, 23:43
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Цитата (Эмден @ Янв 12 2016, 15:11)
Корейская артиллерия была самой продвинутой на Дальнем Востоке.

Корейские корабельные пушки и ракеты.Пушки обслуживались двумя канонирами каждая.
Немалое значение для корейских кораблей того времени играла артиллерия. Дело в том, что японская военно-морская традиция делала упор на абордажный бой, где многое зависело от рукопашных качеств абордажной команды. Корейцы же, подражая китайцам империи Мин, придавали большое значение огневому бою, а потому уделяли внимание снаряжению пханоксонов пушками, которых на один корабль приходилось от 24 до 36.
В зависимости от своего калибра пушки подразделялись на пять видов:
Чхон («Небо») – медная пушка калибра 130 мм, сконструированная талантливым корейским инженером Ли Чансоном. Стреляла гигантскими стрелами-ракетами Тэджангун весом 30 кг и железными ядрами, облитыми свинцом, весом 6,5 кг на расстояние до 600 м;
Чи («Земля») – медная пушка калибра 89–105 мм. Стреляла стрелами-ракетами Чангун весом 16,5 кг, железными ядрами весом 4 кг или двумястами железными пулями;
Хён («Тёмный») – чугунная пушка калибра 75–79 мм. Стреляла большими стрелами Чхадэ весом 3,5 кг, железными ядрами весом 1,5 кг или ста железными пулями;
Хван («Жёлтый») – чугунная/медная пушка калибра 40–50 мм. Стреляла стрелами Пхирён весом 1,5 кг, железными ядрами весом 0,5 кг или сорока железными пулями. Особенностью стволов этих орудий было их деление литыми металлическими поясками на коленца подобно стволу бамбука, а также расположение дельфинов на верхней части ствола, что не могло не мешать прицеливанию при ведении настильной стрельбы;
Сын («Победа») – самая лёгкая пушка, стрелявшая железными ядрами, картечью и стрелами на дистанции до 200 метров.


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 8 2016, 23:55
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




В Морском музее Вены есть вот такая китайская корабельная пищаль.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Ghost
Отправлено: Окт 8 2016, 23:59
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 13118
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 275




Цитата (Dinaburg @ Вчера, 23:58)
Чхон («Небо») – медная пушка калибра 130 мм, сконструированная талантливым корейским инженером Ли Чансоном. Стреляла гигантскими стрелами-ракетами Тэджангун весом 30 кг и железными ядрами, облитыми свинцом, весом 6,5 кг на расстояние до 600 м;


Типа 16-18-ти фунтовка. Маловато по сравнению с Европой.


--------------------
Это именно тот случай, когда Мамашу следует цитировать на полном серьёзе (с) PLTV
В Сибири надо зимнюю обувь покупать (с) Pampa
А мы это установили из письменного источника и здравого смысла (с) Pampa
Кавалерист наверное поехавший, а не воевавший.. (с) Pampa
Зачем использовать клоачный язык? Есть же слово лицо например (с) Pampa
В ЗалУПА пидарешт не терпится попасть? (с) Juan Carlos
С другой стороны, у чела 4 сайги, а на последний бой он берет одну и травмат. Странно. (с) Pampa
Кек (с) Pampa
И какие регионы в РФ удалены от моря? (с) Pampa
Зачем же россияне сбили ту над Черным морем? (с) Pampa
Если бы российские военные могли, они бы выбрасывали ак и брали арку. (с) Pampa
С одной буквой "с" - команда. С двумя пирожок. Поди гордишься что в советской школе учился. (с) Pampa
А какая толщина плоскости орбиты? (с) Pampa
Но при этом американцы никого не ограбили. (с) Pampa
Top
Эмден
Отправлено: Окт 9 2016, 09:55
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Цитата (Ghost @ Окт 9 2016, 00:14)

Типа 16-18-ти фунтовка. Маловато по сравнению с Европой.

30кг снаряд-стрела это не 16-18 фунтов а 75 фунтов.
Top
Эмден
Отправлено: Окт 9 2016, 10:05
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Ванин Ю.В. «Экономическое развитие Кореи в XVII-XVIII веках», М, «Наука», 1968, с. 94-95 – о кобуксонах

Цитата:
Еще в конце XVI в. герой Имчжинской войны адмирал Ли Сун Син усовершенствовал подвижное военное судно, названное кобуксон («судно-черепаха»).

Это был большой корабль, покрытый особым металлическим навесом, предохранявшим экипаж от вражеского обстрела. Острые шипы не давали возможности взять его на абордаж. Нос корабля был приспособлен для тарана. По бокам судна имелось 22 амбразуры для пушек и устанавливалось по 10 весел, что делало корабль сравнительно быстроходным. Кобуксон Ли Сун Сина сыграл огромную роль в разгроме японского флота в годы Имчжинской войны.

Строительство кобуксонов не прекращалось и в последующие годы, впрочем в ограниченных размерах. В 1716 г., например, во всех провинциях Кореи имелось 121 обычное военное судно и 5 кобуксонов (см. «Сборник материалов по истории экономики Кореи в конце феодального периода», т. I, 1961, с. 16). В 1791 г. командующий флотом западной части провинции Кёнсан просил разрешения переделать в кобуксоны часть громоздких судов с надстройкой («судно-башня»), которые, по его словам, были более тихоходны, чем кобуксоны (см. там же, с. 45-46).

В начале XIX в. в Корее насчитывалось 17 кобуксонов. К этому времени в их устройстве произошли некоторые изменения. Судно стало больше по размерам, возросло число весел и пушек (см. Ли Хон Чжик «Большой словарь отечественной истории», т. I, Сеул, 1962, стр. 51).


«История стран Азии и Африки в Средние Века», М, изд-во МГУ, 1968, гл. 3 «Корея в позднее средневековье», автор М.Н. Пак, с. 386 – о кобуксонах

Цитата:
Особенно большое значение имело введение в строй бронированных кораблей – «черепах» (кобуксон)1. Превосходство в конструкции кораблей, продуманная тактика морского боя, применение дымовой маскировки и военных хитростей обеспечили победы корейского флота.

1 Это был вместительный (80 человек команды) 20-весельный двухпалубный корабль, окованный сверху и с боков полосовым железом с выступающими остроконечными прутьями, мешавшими высадке противника на верхнюю палубу. Ряд отверстий в бортовой, носовой и кормовой частях был приспособлен для ведения огня и создания дымовой завесы. По внешнему виду корабль напоминал черепаху.


Воробьев М.В. «Очерки истории Кореи», СПб, «Петербургское востоковедение», 2002, с. 122-123 – о кобуксонах

Цитата:
В 1413 г. Так Син построил своеобразный «броненосец» (кобуксон). Он был усовершенствован Ли Сунсином в 1592 г. Дно корабля было обшито десятью металлическими листами. Корабль-черепаха (его нос был оформлен в виде головы черепахи) достигал в длину примерно 20 м., в ширину в носовой части – 3,6 м, по корме 3 м. Обшивка корабля с каждой стороны составляла 7 листов, общая высота 2,2 м, толшина 12 см. Надводная носовая часть закрывалась четырьмя щитами высотой 1,2 м, а кормовая часть – семью щитами высотой 2,3 м. Борта двух дек прикрывались особыми щитами. Верхняя палуба скрывала внутренность корабля. Металлические пики для абордажа были замаскированы. Корабль мог открыть огонь из 72 амбразур одновременно. Носовая часть имела таран в виде головы черепахи длиной 1,3 м. Пользуясь горючей смесью селитры и фосфора, из ее пасти выпускали огонь и дым, наводящий ужас на врагов и служивший морякам дымовой завесой. Внутри корабль делился на две палубы. В нижней было 12 кают: в двух хранились железные изделия, в трех – луки, пики и мечи, в остальных размещался экипаж. С каждого борта на корабле было по десять весел. Скорость корабля (на веслах и под парусами) превышала скорость других кораблей. Он был очень устойчив на воде, что способствовало меткости стрельбы, имел незначительную осадку, позволявшую ему плавать по мелководью. Впервые кобуксон участвовал в сражении в начале июня 1592 г. у Сачена (sic!), протаранил большой корабль с многоярусной башней и вел орудийный обстрел.
Top
Ghost
Отправлено: Окт 9 2016, 10:08
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 13118
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 275




Цитата (Эмден @ Окт 9 2016, 10:10)
30кг снаряд-стрела это не 16-18 фунтов а 75 фунтов.

Ядро 6,5 кг - это где то 16-18 фунтов.
А стрелу при желании можно и 100 кг зарядить - но как далеко, точно и часто будешь такой стрелять?
Не, здесь гейропа однозначно впереди.


--------------------
Это именно тот случай, когда Мамашу следует цитировать на полном серьёзе (с) PLTV
В Сибири надо зимнюю обувь покупать (с) Pampa
А мы это установили из письменного источника и здравого смысла (с) Pampa
Кавалерист наверное поехавший, а не воевавший.. (с) Pampa
Зачем использовать клоачный язык? Есть же слово лицо например (с) Pampa
В ЗалУПА пидарешт не терпится попасть? (с) Juan Carlos
С другой стороны, у чела 4 сайги, а на последний бой он берет одну и травмат. Странно. (с) Pampa
Кек (с) Pampa
И какие регионы в РФ удалены от моря? (с) Pampa
Зачем же россияне сбили ту над Черным морем? (с) Pampa
Если бы российские военные могли, они бы выбрасывали ак и брали арку. (с) Pampa
С одной буквой "с" - команда. С двумя пирожок. Поди гордишься что в советской школе учился. (с) Pampa
А какая толщина плоскости орбиты? (с) Pampa
Но при этом американцы никого не ограбили. (с) Pampa
Top
Эмден
Отправлено: Окт 9 2016, 10:15
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Конструкция корабля кобуксон периода Имджинской войны (1592-1598) по документам периода правления государя Чонджо (1776-1800)
Цитата:
Вопреки распространенному мнению о том, что корабль, получивший характерное для корейского языка смешанное корейско-китайское название кобуксон был изобретен перед Имджинской войной известным корейским флотоводцем Ли Сунсином (1545-1598), он впервые упоминается под 1413 г., когда государь Тхэджон (1400-1418) наблюдал за сражением японских пиратов с корейскими кобуксонами.
Изобретение этого корабля связывается с именем некоего Тхак Сина. До 1592 г. эти корабли строились крайне редко, несмотря на рекомендацию государя Тхэджона, впечатленного действиями кобуксонов в бою, стремиться увеличивать их количество на флоте: «Кобуксоны могут ворваться во вражеский строй и атаковать, а враги не могут ничего предпринять, чтобы повредить им. Это действительно мудрый способ добиться победы!». Лишь жесткая позиция Ли Сунсина в ходе дискуссий о характере подготовки Кореи к войне, развернувшихся с 1589 г, позволила вообще отстоять существование корейского флота и подготовить его к войне с Японией.

9 марта 1591 г. Ли Сунсин был назначен на должность левого (старшего) командующего флотом в провинции Чолла, имевшим в своем подчинении основную базу в бухте Ёсу и 5 более мелких баз. Он тут же начал улучшать систему наблюдения и оповещения, строить укрепления для обороны баз при нападении с суши, ремонтировать и строить новые корабли. Большое внимание он уделял улучшению тактики корейского флота и обучению экипажей. В отличие от своих японских коллег, он прекрасно понимал, что бой на воде сильно отличается от боя на суше, и не считал зазорным вести активный огневой бой, который отныне становился для флота не вспомогательным, а основным видом боя. В сотрудничестве с талантливым корабелом На Тхэёном он предпринял строительство мощных кораблей, представлявших собой улучшенный вариант известного с 1413 г. кобуксона.
Первый корабль из готовящейся серии ему подобных был выведен на испытания в море 23 мая 1592 г., всего за 1 день (!) до вторжения японцев: «После завтрака отправились на артиллерийские испытания кобуксона» - записал в тот день в своем «Военном дневнике» Ли Сунсин.

Вопреки распространенной легенде о том, что кобуксон адмирала Ли Сунсина являлся первым в мире броненосцем, поскольку его верхняя палуба была якобы бронирована железными листами, мы можем опираться только на сведения аутентичных документов времен Имджинской войны, никоим образом не подтверждающим эту версию.
Так, сам Ли Сунсин описывает свое изобретение следующим образом: «На носу корабля установлена голова дракона. Можно стрелять из пушки через эту голову. Верхняя палуба имеет острые железные острия. Наши матросы могут видеть противника, находясь внутри корабля, а враг – нет. Мы можем ворваться в строй из сотен вражеских кораблей и уничтожить их нашей огневой мощью».
Слова адмирала дополняет его племянник Ли Бун, принимавший участие в боях Имджинской войны в свите адмирала: «Мы выстроили новый военный корабль, такой же большой, как и пханоксон. На верхней палубе оставлен проход в виде креста. Остальная поверхность палубы усеяна железными остриями, которые не дадут врагу высадиться для абордажа…
Нос изготовлен в виде головы дракона, а руль – хвоста черепахи. По обеим сторонам головы дракона имеется по орудийному порту, еще по 6 находится по каждому борту. Кобуксоном его называют за форму…
В бою мы прикрываем верхнюю палубу соломенными матами до того момента, пока кобуксон не выдвигается в первые ряды атакующего флота. Если враги попытаются высадиться на палубу, чтобы взять нас на абордаж, то они найдут свою смерть на железных остриях. Когда враги окружают нас, мы уничтожаем их из наших мощных орудий. Действительно, кобуксон проникает в ряды многочисленных вражеских судов тогда, когда пожелает и, куда бы он не направлялся, [ворвавшись в их строй], везде находит себе добычу».

Как мы видим из этих описаний, кобуксон времен начала Имджинской войны представлял собой боевой корабль с низкими бортами (вражеские воины могли бы легко высадиться на его верхнюю палубу) относительно небольшого размера (всего 12 бортовых орудий), закрытый со всех сторон от глаз стороннего наблюдателя.
Никаких более уточнений относительно его конструкции мы не находим. М.Н. Пак добавляет, что экипаж кобуксона составлял 80 человек, но не приводит при этом никаких ссылок. В работе современного южнокорейскоо историка Ким Джэгына приводится таблица с расписанием судовых ролей команды кобуксона по позднейшим данным.
Согласно этой таблице, его экипаж насчитывал 148-158 человек (в XVIII веке считалось, что было 2 разновидности кобуксонов – квисон и тхонъён4 квисон):
1) Капитан (сонджик) – 2 человека
2) Кантатор (мусан) – 2 человека
3) Рулевой (тхагон) – 2 человека
4) Такелажник (ёсу) – 2 человека
5) Швартовщик (чонсу) – 2 человека
6) Стрелок из лука (сабу) – 14 человек
7) Мастер-оружейник по огнестрельному оружию (хвапхогон) – 8 человек
Cool Канонир (пхосу) – 24 человека
9) Полицейские чины левой/правой руки (чва/у пхододжан)– 2 человека
10) Гребцы (ногун) – 90/100 человек

Японские документы отмечают, что кобуксоны были крупнее японских кораблей и быстрее на ходу. Их обшивка успешно противостояла пулям японских аркебуз, а его действия в строю японских судов, по образному сравнению японского хрониста «напоминали яростные действия слепого воина, ворвавшегося с мечом в гущу врагов». Эта особенность и послужила причиной того, что японцы называли кобуксон мэкура-бунэ (слепой корабль). Японские моряки панически боялись кобуксонов, осознавая свое бессилие перед ними.

Известные в наше время модели кобуксона, его полноразмерные реплики, а также изображения восходят к гораздо более позднему периоду – концу XVIII века, когда в составе корейского флота все еще имелись кобуксоны. Некоторые изображения этого легендарного корабля относятся даже к XIX веку, когда в Корее были предприняты попытки консолидировать нацию перед угрозой вторжения европейских держав и Японии путем пропаганды славных страниц корейской истории. Например, монохромные изображения кобуксона с огромным якорем и черепашьими головами относятся к «Ли Чхунму-гон чонсо» (конец XVIII века), а полноцветное панно с изображением маневров корейского флота под руководством Ли Сунсина выполнено художником Чхон Хёхёном в 1880-х годах.

Дошедшее до наших дней описание кобуксона относится к периоду правления государя Чонджо (1776-1800), много предпринявшего для усиления корейской армии и флота.
Поскольку именно оно положено в основу всех позднейших представлений об этом корабле, уместно привести его основные параметры:
1) Общая длина 64,8 чхок (20,74 м.), ширина в носовой части 12 чхок (3,84 м.), в середине – 14,5 чхок (4,64 м.), в кормовой части 10,6 чхок (3,40 м.).
2) Борт корабля состоял из 7 досок шириной по 7,5 чхок (2,4 м.) и толщиной в 4 чхон (12,6 см.). Максимальная длина доски – 115 чхок (36,8 м.)11, а минимальная – 68 чхок (21,76 м.).
3) Вместо головы дракона на носу корабля была установлена голова черепахи высотой 3 чхок (96 см.) и длиной 4 чхок 3 чхон (1,38 м.), в которой был установлен механизм, предназначенный для распыления дыма от сгорающей серы.
4) По каждому борту имеется 22 орудийных порта и 12 люков. На верхней палубе имеется еще 24 порта. Над кораблем поднят флаг с иероглифом Кви (черепаха).
5) Внутри корабля имеется 24 отсека – 2 из них используются в качестве трюмов для хранения металлических изделий, 3 – в качестве корабельного арсенала, а остальные служат кубриками для команды.
6) В верхней части кобуксона располагаются еще 2 каюты – для капитана и офицеров.
7) С каждого борта имеется по 10 весел, мачты убираются в проход, оставленный на верхней палубе.
Cool Верхняя палуба обшивалась металлическими листами с остриями, предназначенными для предотвращения высадки абордажной команды с вражеского судна.

Амстердамский бургомистр Николас Корнелиус Витсен приводит также сведения о корейских кораблях, записанных им со слов голландцев, вернувшихся из корейского плена, куда они попали в результате крушения шхуны «Спэрвор» в 1653 г. Однако непонятно, насколько эти сведения можно отнести к кобуксонам: «Корейские корабли прочнее (японских – прим. А.П.) и сделаны из дерева лучшего качества (в 1652 г. свидетельствуют наши нидерландцы, бывшие там в плену, что корабли были построены очень легкими)… В Корее делают джонки с двумя палубами и 20-24 веслами. За каждым веслом 5-6 гребцов. Команда джонки состоит из 200-300 человек – солдат и гребцов. На джонке несколько небольших железных пушек и много огнестрельного оружия…
Корабли у них сзади плоские, а корма и нос несколько выше подняты над водой. Они могут употреблять и весла, когда плывут под парусами и спасаются от иноземных пушек. Они боятся, да им и не позволено без разрешения уплывать далеко от берега. И корабли их непригодны для этого, они построены очень легко, почти без железа, даже якорь из дерева. Корабли плавают, главным образом, в Китай».

Некоторые из сведений Витсена можно счесть отражающими конструктивные особенности кобусона (2 палубы, 20 весел, 5 гребцов на весло, небольшое количество пушек), но остальные могут быть отнесены и к кораблям других типов.


Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 12 2016, 04:15
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Корейский флот в Имджинской войне : http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=2458


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  Reply to this topicStart new topic


 


Мобильная версия