Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (14) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Парусные Линкоры и их братья поменьше, Парусные кораблт
Эмден
Отправлено: Авг 29 2016, 09:15
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




cool.gif

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение
Top
Эмден
Отправлено: Авг 29 2016, 09:16
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




cool.gif

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 8 2016, 21:35
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




До середины XVII века не существовало строго установленного боевого строя кораблей в сражении. Перед баталией суда-противники выстраивались друг против друга тесным строем, а затем сближались для перестрелки либо абордажной схватки. Обычно сражение превращалось в беспорядочную свалку, поединки между случайно столкнувшимися кораблями.Многие морские сражения XVI – XVII веков выигрывались с помощью брандеров – парусных суденышек, до отказа начиненных взрывчатыми веществами или представлявших собой гигантские факелы. Пущенные по ветру в сторону сгрудившихся судов, брандеры легко находили себе жертвы, все поджигая и взрывая на своем пути. Даже большие, хорошо вооруженные корабли нередко шли на дно, настигнутые «парусными торпедами».Самым действенным средством защиты от брандеров оказался кильватерный строй, когда корабли выстраиваются в ряд один за другим и могут свободно маневрировать.Неписаная тактическая заповедь той поры гласила: каждый корабль занимает строго отведенную позицию и должен сохранять ее до конца боя. Однако (как бывает всегда, когда теория начинает противоречить практике) нередко случалось, что слабо вооруженным кораблям приходилось сражаться с огромными плавучими крепостями. «Боевая линия должна состоять из одинаковых по силе и скорости хода кораблей», – решили морские стратеги. Так появились линейные корабли. Тогда же, во времена первой англо-голландской войны (1652 – 1654 гг.), началось разделение военных судов на классы.Прототипом первого линейного корабля историки военно-морского искусства обычно называют линкор «Принц Роял», построенный в Вулвиче выдающимся английским корабелом Финеасом Петтом в 1610 году.«Принц Роял» представлял собой весьма прочное трехпалубное судно водоизмещением 1400 т, по килю 35 м и шириной 13 м. Корабль был вооружен 64 пушками, расположенными по бортам, на двух закрытых палубах. Три мачты и бушприт несли прямые паруса. Нос и корма корабля были диковинно изукрашены скульптурными изображениями и инкрустациями, над которыми работали лучшие мастера Англии. Достаточно сказать, что резьба по дереву обошлась английскому адмиралтейству в 441 фунт стерлингов, а позолота аллегорических фигур и гербов – в 868 фунтов стерлингов, что составило 1/5 затрат на постройку всего судна! Сейчас это кажется нелепым и парадоксальным, но в те далекие времена позлащенные идолы и истуканы считались необходимыми для поднятия боевого духа моряков.К концу XVII столетия окончательно сформировался некий канон линейного корабля, некий эталон, от коего старались не отступать на верфях всей Европы до конца периода деревянного судостроения. Практические требования при этом сводились к следующему:
1. Длина линейного корабля по килю должна втрое превышать ширину, а ширина – втрое превосходить осадку (максимальная осадка не должна превышать пяти метров).
2. Тяжелые кормовые надстройки, как ухудшающие маневренность, нужно сокращать до минимума.
3. На крупных кораблях надобно возводить три сплошные палубы, так чтобы нижняя была на 0,6 м выше ватерлинии (тогда и при сильном волнении нижняя батарея пушек была боеспособной).
4. Палубы должны быть сплошными, не прерываться каютными переборками, – при соблюдении этого условия прочность судна существенно возрастала.
Следуя канону, тот же Финеас Петт в 1637 году спустил со стапелей «Роял Соверн» – линейный корабль водоизмещением около 2 тыс. т. Его главные размерения: длина по батарейной палубе – 53 (по килю – 42,7); ширина – 15,3; глубина трюма – 6,1 м. На нижней и средней палубах корабль имел по 30 пушек, на верхней – 26 пушек; кроме того, под полубаком было установлено 14 пушек и под полуютом – 12.Нет сомнения, что за всю историю английского кораблестроения «Роял Соверн» был самый роскошный корабль. Множество резных позолоченных аллегорических фигур, геральдических знаков, королевских монограмм испещряли его борта. Носовая фигура изображала английского короля Эдуарда. Его величество восседал на лошади, которая копытами топчет семерых владык – поверженных врагов «туманного Альбиона». Кормовые балконы корабля венчали позолоченные фигуры Нептуна, Юпитера, Геркулеса и Язона. Архитектурные украшения «Роял Соверна» делались по эскизам знаменитого Ван-Дейка.Этот корабль участвовал во многих сражениях, не проиграв ни одного боя. По странной прихоти судьбы участь его решила одна случайно упавшая свечка: в 1696 году флагман английского флота сгорел. В свое время голландцы величали этого исполина «Золотым дьяволом». До сих пор англичане шутят, что «Роял Соверн» стоил Карлу I его головы (чтобы обеспечить выполнение морской программы, король увеличил налоги, которые привели к недовольству среди населения страны, и в результате переворота Карл I был казнен).Создателем военного линейного флота Франции по праву считается кардинал Ришелье. По его повелению был построен огромный корабль «Сан-Луи» – в 1626 году в Голландии; и спустя десять лет – «Куронь».В 1653 году британское адмиралтейство особым указом разделило корабли своего военного флота на 6 рангов: I – более 90 пушек; II – более 80 пушек; III – более 50 пушек. К IV рангу относились суда, имевшие более 38 пушек; к V рангу – более 18 пушек; к VI – более 6 пушек.Был ли смысл столь скрупулезно классифицировать военные корабли? Был. К этому времени оружейники наладили выпуск мощных пушек промышленными методами, притом однообразного калибра. Появилась возможность упорядочить корабельное хозяйство по принципу боевой мощи. Тем более что подобное разделение по рангам определило и число палуб, и величину самих судов.До середины 19 века все морские державы придерживались старой классификации, по которой парусные корабли первых трех рангов именовались линейными..." цит. по "Парусники мира",автор Скрягин Лев Николаевич.Иллюстрация - на рис. : Первый линейный корабль Англии "Принц Роял".

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 8 2016, 21:50
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Но,общепризнанная ситема рангов имела в разных странах свои особенности.Так,во французской системе рангов, где была тенденция прямо указывать на число пушек либо число батарейных палуб, а не на ранг, они назывались, например фр. Vaisseau de 130-canons, или фр. Vaisseau de 3 ponts соответственно, хотя был в ходу и термин фр. Vaisseau de 1er Rang.
В Испании система рангов не получила должного развития, хотя самые крупные из линейных кораблей были испанскими. Возможно, устарелость государственной бюрократии отразилась в устарелости флотской системы.
В России система рангов в целом копировала западные образцы. Однако корабли первого ранга имели тенденцию быть меньше своих западных соперников.Иллюстрация - на рис. : "Французский трехдечный линейный корабль середины XVIII века".

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 8 2016, 22:23
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11





Цитата (Эмден @ Фев 9 2016, 23:14)
"..был ещё испанский четырёхпалубник..."

Santissima Trinidad был НОМИНАЛЬНО четырехдечный, 136-пушечный корабль.И хотя,часто его называют самым большим парусным линейным кораблем,но по водоизмещению он уступал французским ЛК. Они были не только больше (например Commerce de Marseille имел водоизмещение почти 2750 тонн), но и и более мощное вооружение : номинально 36-фунтовые пушки на нижней палубе соответствовали 40 английским фунтам.Кроме того,на французских кораблях стояли obusier - это тонкостенные т.н. "КОРОТКИЕ" гаубицы,которые могли стрелять пустотелыми ядрами и бомбами,как разрывными,так и зажигательными и картечью.Но они нередко разрывались.Например,типичный французский 80-пушечный ЛК имел 18х12-фн. и 6х36-фн. гаубиц.И испанцы имели оbúses,т.е. гаубицы,но они были ещё более тонкостенные и чаще разрывались.На "Сантиссима Тринидад" было 16х24-фн. и 4х4-фн.,на "Принсипе де Астуриас" - 14х48-фн.,6х24-фн.,на "Санта Анна" - 10х48-фн., 2х32-фн. испанская со времен реформ Альберони (1713) морская артиллерия развивалась параллельно с французской, даже фунт был принят французский. У испанцев вскоре после 1787 г. также появились короткие гаубицы, но они были 24-, 30-, 36 и 48-фунтовые. Карронады были введены в 1806 г., как и у французов.Считается,что английские "карронады" были лучше универсальных гаубиц.Но,иногда и на исп. и франц. военных кораблях упоминаются карронады, но они были без пользы, т.к. не имели соответствующего боекомплекта.А "короткие" гаубицы опередили своё время и были несовершенны из-за примитивной технологии изготовления,т.к. нужных научных открытий ещё не было сделано.Это потом появились знаменитые гаубицы Пексана,а до того даже российские "единороги" на кораблях не прижились.К тому же карронады,гаубицы и "единороги" одно время были практически на всех кораблях,но какой-либо роли не сыграли. Это только на картинах показано, что сражения кораблей шли на пистолетном выстреле (50 ярдов).На практике это было не так уж часто, и «близкие» бои обычно шли на 200-300 ярдах.Например,при сближении во время Трафальгара французы начали огонь с 1000 ярдов, и одним из первых ядер был убит секретарь Нельсона,а сам Нельсон едва не погиб.Иллюстрация - на фото : 1-пудовый (197-мм) короткий крепостной единорог образца 1805 года (1814 г создания). Чугунный свол 239 мм, весом 1564 кг. Дальность 3200м. Снаряды: (слева направо, сверху вниз) 1-пудовое ядро. 1-пудовая бомба. 1-пудовый брандикугель, 1-пудовая картечь. Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Ghost
Отправлено: Окт 9 2016, 00:13
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 13118
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 275




Французы увлекались длинными и большими кораблями, которые были хлипки на волну. Корпуса ушатывались от дальних переходов. Не морская держава. Кстати, вроде у наших те же проблемы были. А вот английские и испанские корабли служили долго.


--------------------
Это именно тот случай, когда Мамашу следует цитировать на полном серьёзе (с) PLTV
В Сибири надо зимнюю обувь покупать (с) Pampa
А мы это установили из письменного источника и здравого смысла (с) Pampa
Кавалерист наверное поехавший, а не воевавший.. (с) Pampa
Зачем использовать клоачный язык? Есть же слово лицо например (с) Pampa
В ЗалУПА пидарешт не терпится попасть? (с) Juan Carlos
С другой стороны, у чела 4 сайги, а на последний бой он берет одну и травмат. Странно. (с) Pampa
Кек (с) Pampa
И какие регионы в РФ удалены от моря? (с) Pampa
Зачем же россияне сбили ту над Черным морем? (с) Pampa
Если бы российские военные могли, они бы выбрасывали ак и брали арку. (с) Pampa
С одной буквой "с" - команда. С двумя пирожок. Поди гордишься что в советской школе учился. (с) Pampa
А какая толщина плоскости орбиты? (с) Pampa
Но при этом американцы никого не ограбили. (с) Pampa
Top
Эмден
Отправлено: Окт 9 2016, 13:09
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Цитата (Dinaburg @ Окт 8 2016, 21:50)
Прототипом первого линейного корабля историки военно-морского искусства обычно называют линкор «Принц Роял», построенный в Вулвиче выдающимся английским корабелом Финеасом Петтом в 1610 году.«Принц Роял» представлял собой весьма прочное трехпалубное судно водоизмещением 1400 т, по килю 35 м и шириной 13 м. Корабль был вооружен 64 пушками, расположенными по бортам, на двух закрытых палубах. Три мачты и бушприт несли прямые паруса. Нос и корма корабля были диковинно изукрашены скульптурными изображениями и инкрустациями, над которыми работали лучшие мастера Англии. Достаточно сказать, что резьба по дереву обошлась английскому адмиралтейству в 441 фунт стерлингов, а позолота аллегорических фигур и гербов – в 868 фунтов стерлингов, что составило 1/5 затрат на постройку всего судна! Сейчас это кажется нелепым и парадоксальным, но в те далекие времена позлащенные идолы и истуканы считались необходимыми для поднятия боевого духа моряков.

так он кстати выглядел,картина того времени и современные рисунки думаю с неё же. cool.gif

user posted image
user posted image
user posted image
Top
Ghost
Отправлено: Окт 9 2016, 21:57
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 13118
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 275




Галеон в чистом виде.


--------------------
Это именно тот случай, когда Мамашу следует цитировать на полном серьёзе (с) PLTV
В Сибири надо зимнюю обувь покупать (с) Pampa
А мы это установили из письменного источника и здравого смысла (с) Pampa
Кавалерист наверное поехавший, а не воевавший.. (с) Pampa
Зачем использовать клоачный язык? Есть же слово лицо например (с) Pampa
В ЗалУПА пидарешт не терпится попасть? (с) Juan Carlos
С другой стороны, у чела 4 сайги, а на последний бой он берет одну и травмат. Странно. (с) Pampa
Кек (с) Pampa
И какие регионы в РФ удалены от моря? (с) Pampa
Зачем же россияне сбили ту над Черным морем? (с) Pampa
Если бы российские военные могли, они бы выбрасывали ак и брали арку. (с) Pampa
С одной буквой "с" - команда. С двумя пирожок. Поди гордишься что в советской школе учился. (с) Pampa
А какая толщина плоскости орбиты? (с) Pampa
Но при этом американцы никого не ограбили. (с) Pampa
Top
Эмден
Отправлено: Окт 9 2016, 22:13
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Цитата (Ghost @ Окт 9 2016, 22:12)
Галеон в чистом виде.

а что ты ожидал увидеть в 1610 ом году? biggrin.gif
авианосец? laugh.gif
Top
Ghost
Отправлено: Окт 9 2016, 22:22
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 13118
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 275




Цитата (Эмден @ Окт 9 2016, 22:28)
а что ты ожидал увидеть в 1610 ом году? biggrin.gif
авианосец? lol.gif

17 век, да еще англия - ожидал фулл риггед. Но все равно без кливеров и стакселей.


--------------------
Это именно тот случай, когда Мамашу следует цитировать на полном серьёзе (с) PLTV
В Сибири надо зимнюю обувь покупать (с) Pampa
А мы это установили из письменного источника и здравого смысла (с) Pampa
Кавалерист наверное поехавший, а не воевавший.. (с) Pampa
Зачем использовать клоачный язык? Есть же слово лицо например (с) Pampa
В ЗалУПА пидарешт не терпится попасть? (с) Juan Carlos
С другой стороны, у чела 4 сайги, а на последний бой он берет одну и травмат. Странно. (с) Pampa
Кек (с) Pampa
И какие регионы в РФ удалены от моря? (с) Pampa
Зачем же россияне сбили ту над Черным морем? (с) Pampa
Если бы российские военные могли, они бы выбрасывали ак и брали арку. (с) Pampa
С одной буквой "с" - команда. С двумя пирожок. Поди гордишься что в советской школе учился. (с) Pampa
А какая толщина плоскости орбиты? (с) Pampa
Но при этом американцы никого не ограбили. (с) Pampa
Top
Эмден
Отправлено: Окт 9 2016, 22:42
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Цитата (Ghost @ Окт 9 2016, 22:37)
17 век, да еще англия - ожидал фулл риггед. Но все равно без кливеров и стакселей.

это же начало 17века,какой там фулл ригед? laugh.gif
в швеции корабль есть "Ваза",так его спустили в 1628-м, и чем он существенно
отличается от "принц Роял"? ну кроме того что у него три мачты а не четыре.biggrin.gif

user posted image
Top
Ghost
Отправлено: Окт 9 2016, 22:56
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 13118
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 275




Тогда что нам пиздят про большую маневренность англичан? Банально они лучше сохранились к бою, ибо дрались на своем поле. А испанцев потрепали шторма.


--------------------
Это именно тот случай, когда Мамашу следует цитировать на полном серьёзе (с) PLTV
В Сибири надо зимнюю обувь покупать (с) Pampa
А мы это установили из письменного источника и здравого смысла (с) Pampa
Кавалерист наверное поехавший, а не воевавший.. (с) Pampa
Зачем использовать клоачный язык? Есть же слово лицо например (с) Pampa
В ЗалУПА пидарешт не терпится попасть? (с) Juan Carlos
С другой стороны, у чела 4 сайги, а на последний бой он берет одну и травмат. Странно. (с) Pampa
Кек (с) Pampa
И какие регионы в РФ удалены от моря? (с) Pampa
Зачем же россияне сбили ту над Черным морем? (с) Pampa
Если бы российские военные могли, они бы выбрасывали ак и брали арку. (с) Pampa
С одной буквой "с" - команда. С двумя пирожок. Поди гордишься что в советской школе учился. (с) Pampa
А какая толщина плоскости орбиты? (с) Pampa
Но при этом американцы никого не ограбили. (с) Pampa
Top
Эмден
Отправлено: Окт 9 2016, 23:00
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Цитата (Ghost @ Окт 9 2016, 23:11)
Тогда что нам пиздят про большую маневренность англичан? Банально они лучше сохранились к бою, ибо дрались на своем поле. А испанцев потрепали шторма.

испанцы десант везли,тыщ 20 если правильно помню,корабли были перегруженны,
лошади,еда,пушки,солдаты и пр и др,а англичане были на легке,кроме команд и пушкарей
на кораблях не было ничего лишнего. cool.gif
Top
Ghost
Отправлено: Окт 10 2016, 18:38
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 13118
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 275




Цитата (Эмден @ Окт 9 2016, 23:15)
испанцы десант везли,тыщ 20 если правильно помню,корабли были перегруженны,
лошади,еда,пушки,солдаты и пр и др,а англичане были на легке,кроме команд и пушкарей
на кораблях не было ничего лишнего. cool.gif

Эмден, тебя наебали.

Вот состав испанского флота: Martin C., Parker G. The Spanish Armada. — Penguin Books, 1999. — P. 10, 13, 19, 26. — ISBN 1-901341-14-3. Там 22 галеона и 108 вооруженных судов. И вот видимо на этих вооруженных судах и везли десант.
Правда, у англичан с голландцами было 34 галеона и 163 вооруженных судна. И еще 30 легких корабликов.

А все эти россказни про лучший маневр англичан - видимо, пропаганда.

И плюс англичане захватили 15 кораблей, из них несколько точно боевые галеоны. Так что вполне себе имел место и абордаж.


--------------------
Это именно тот случай, когда Мамашу следует цитировать на полном серьёзе (с) PLTV
В Сибири надо зимнюю обувь покупать (с) Pampa
А мы это установили из письменного источника и здравого смысла (с) Pampa
Кавалерист наверное поехавший, а не воевавший.. (с) Pampa
Зачем использовать клоачный язык? Есть же слово лицо например (с) Pampa
В ЗалУПА пидарешт не терпится попасть? (с) Juan Carlos
С другой стороны, у чела 4 сайги, а на последний бой он берет одну и травмат. Странно. (с) Pampa
Кек (с) Pampa
И какие регионы в РФ удалены от моря? (с) Pampa
Зачем же россияне сбили ту над Черным морем? (с) Pampa
Если бы российские военные могли, они бы выбрасывали ак и брали арку. (с) Pampa
С одной буквой "с" - команда. С двумя пирожок. Поди гордишься что в советской школе учился. (с) Pampa
А какая толщина плоскости орбиты? (с) Pampa
Но при этом американцы никого не ограбили. (с) Pampa
Top
atalex
Отправлено: Окт 10 2016, 18:53
Quick Quote Quote Post


Поллитрук
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 15544
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 841




Цитата (Эмден @ Окт 10 2016, 06:57)
это же начало 17века,какой там фулл ригед? lol.gif
в швеции корабль есть "Ваза",так его спустили в 1628-м, и чем он существенно
отличается от "принц Роял"? ну кроме того что у него три мачты а не четыре.biggrin.gif

user posted image

Вот уж Вазу сюда приплетать не надо, Корабль, утопший при первом выходе из бухты вообще неудачный пример.


--------------------
К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети
перестали слушаться своих родителей, каждый хочет
написать книгу. Конец света уже близок.
(Папирус Присса, примерно 3350 лет до н.э.)
#НадяЖги
Top
Эмден
Отправлено: Окт 10 2016, 19:09
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Цитата (atalex @ Окт 10 2016, 19:08)
Вот уж Вазу сюда приплетать не надо,  Корабль, утопший при первом выходе из бухты вообще неудачный пример.

по сути он ничем не отличался от прочих,просто его недогрузили балластом и слишком
тяжелые пушки поставили,и больше чем нужно,опять же нижние порты были открыты при повороте,
корабль хлебнул воды в порты и моментально потерял остойчивость,ну и перевернулся.

64 орудия, из них:
48 × 24-фунтовых орудий;
8 × 3-фунтовых орудий;
2 × 1-фунтовых орудия;
6 × мортир.

из этих цифр видно что на обе палубы ставили 24 фунтовые пушки что в корне не верно,
такие тяжелые пушки можно ставить только на самой нижней палубе,на палубу выше 12 фунтовые пушки,
6 мортир вообще нафиг не нужны,во первых они стояли на верхней палубе,что опять же усиливает
опрокидывающий момент так как мортиры бьют навесом,плюс они тяжелые.
если бы на "Вазе"было:

24-24-фунтовых орудий.
24-12-фунтовых орудий.
10-3-фунтовых орудий.

58 орудий 3 типов и команда по опытнее то и плавал бы "Ваза" и не перевернулся бы. cool.gif
Top
Ghost
Отправлено: Окт 10 2016, 19:40
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 13118
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 275




Еще в причины оверкиля записывают тяжелые украшения, но как то не верится.


--------------------
Это именно тот случай, когда Мамашу следует цитировать на полном серьёзе (с) PLTV
В Сибири надо зимнюю обувь покупать (с) Pampa
А мы это установили из письменного источника и здравого смысла (с) Pampa
Кавалерист наверное поехавший, а не воевавший.. (с) Pampa
Зачем использовать клоачный язык? Есть же слово лицо например (с) Pampa
В ЗалУПА пидарешт не терпится попасть? (с) Juan Carlos
С другой стороны, у чела 4 сайги, а на последний бой он берет одну и травмат. Странно. (с) Pampa
Кек (с) Pampa
И какие регионы в РФ удалены от моря? (с) Pampa
Зачем же россияне сбили ту над Черным морем? (с) Pampa
Если бы российские военные могли, они бы выбрасывали ак и брали арку. (с) Pampa
С одной буквой "с" - команда. С двумя пирожок. Поди гордишься что в советской школе учился. (с) Pampa
А какая толщина плоскости орбиты? (с) Pampa
Но при этом американцы никого не ограбили. (с) Pampa
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 12 2016, 04:41
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Цитата (Ghost @ Окт 9 2016, 22:12)
Галеон в чистом виде.

Уважаемый Ghost!Галеоны были одними из крупнейших кораблей своего времени,также как и каракки.И оба вида стали предтечами линейных парусных кораблей.Например,каракка «Грейс Дью» (фр. Grace Dieu — «Милость Божья», 1418 г.) была флагманским кораблём английского короля Генриха V и одним из крупнейших судов своего времени.Её длина 66 метров, ширина 15 метров, водоизмещение по разным оценкам от 1450 до 2700 тонн.Её вооружение составляли 43 пушки и 141 лёгкое поворотное орудие наподобие ручной кулеврины.А ранее,в1512 году в Шотландии спущена на воду каракка "Михаил" (также известная как «Великий Михаил»), длинной 73,2 метра и водоизмещением 1000 тонн, которая стала крупнейшим кораблём своего времени.Именно в ответ на шотландский корабль англичане в 1514 году спустили на воду ещё одну бОльшую каракку — "Генри Грейс э'Дью".Вообще,на каракках внедрялось множество новинок,которые потом стали необходимыми атрибутами парусных кораблей,в том числе и боевых.В 1522 году в Ницце была спущена на воду каракка Ордена Рыцарей-Госпитальеров «Святая Анна». Вся подводная часть корпуса корабля и два из шести поясов ВЫШЕ ватерлинии были обшиты листами свинца. Одни историки считают, что «Святая Анна» таким образом была первым броненосцем, другие полагают, что это было сделано в целях повышения водонепроницаемости корабля.На этом корабле была кузница с тремя оружейными мастерами, печи и ветряная мельница для выпечки на борту хлеба и столовые. Также на корабле был сад цветов. Каракка могла вместить помимо моряков 500 человек десанта.Грузоподъёмность каракки водоизмещением 1600 тонн составляла 900 тонн.Количество человек, которое большая каракка XVI века могла взять на борт было от 500 до 1200 человек.Предположительно в 1500 году на каракке «Шарент» французский судостроитель Дешарж впервые применил пушечные порты.В XVI веке, как эволюция каракки, появился галеон (первое упоминание в 1535 году), который постепенно вытеснил этот тип корабля.Но замещение каракк новым типом судов было постепенным. Так, каракки, наряду с галеонами, входили в состав испанской Непобедимой армады в 1588 году. А португальские каракки ходили в Ост-Индию и в начале XVII века (португальская каракка «Санта Катарина» была захвачена голландской эскадрой в 1603 году).Прилагается : Одна из самых больших военных каракк XVI века - это португальская военная каракка «Санта-Катарина» (1520 г.) – одно из самых больших судов начала XVI века. Оно имело шесть палуб в корме и 140 бомбард.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Эмден
Отправлено: Окт 12 2016, 09:52
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




140 бомбард это чушь,непосредственно бомбард было 30-40,
остальное это были 1,5-2 фунтовки,примеры:
бомбарда с "Мери Роуз"

user posted image
user posted image

легкие орудия на надстройках.

user posted image
user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Окт 12 2016, 10:39
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328





Пятисотлетний юбилей первой артиллерийской морской битвы.

user posted image


10 авг, 2012.

10 августа 1512 года недалеко от Бретонского города Брест произошло морское сражение английского флота сэра Эдварда Говарда (25 кораблей) с франко-бретонским флотом адмирала Рене де Клермона (22 корабля)

Авторское отступление. Сэр Эдвард Говард (1476-1513) был братом Томаса Говарда, 3-го герцога Норфолка (того самого, который активно продвигал своих родственниц в английские королевы) и дядей двух английских королев – Анны Болейн и Катерины Говард (правда, до их коронаций он не дожил).

К слову, его брат Томас (после смерти Эдварда и до того как стать герцогом) был лорд-адмиралом и нес свой флаг на той же «Мэри Роуз». Погиб в морском сражении.

Рене де Клермон был прадедом Луи де Клермона, графа де Бюсси, главного героя «Графини де Монсоро».

Французы упорно называют свои корабли нефами, англичане свои – кораблями. А рисунки того времени дают примерно одинаковые картины. Во избежании путаницы стоит заметить, что на тот момент большие корабли могли называть каракками, халками и нефами в зависимости от симпатий авторов. Причем слово неф возводилось к латинскому навис – корабли – и некоторыми авторами переводилось на родной язык.

user posted image

Стоит заметить, что в 80-х годах 15 века судостроители перешли на «каравельную» обшивку (вгладь) и транцевую (плоскую) корму (ранее обшивка кормы крепилась к ахтерштевню), что окончательно стерло все границы.

До 16 века различие между военным и торговым судном состояло по сути только в количестве и качестве вооружения команды и степени ее подготовки. Если на борт брали военных и ставили метательные машины – корабль становился военным. Любое вооружение корабли располагалось на палубе или выше (стрелять из лука было удобнее сверху – с мачт или хотя бы с надстроек). Поэтому первую артиллерию – вертлюжные орудия – располагали так же, зачастую просто цепляя крюком за фальшборт (границы в габаритах большого мушкета и мелкой пушки были расплывчаты)

Развитие артиллерии привело корабелов к идее стрельбы сквозь амбразуру в борту. Это позволяло существенно увеличить количество стволов на борт, но лишние дырки в борту плавучести не добавляли. И вот в 1500 году французский корабел из Бреста по фамилии де Шарж догадался запирать эти амбразуры. Появился пушечный порт, снизивший риск затопления судна при крене.

user posted image

Началась эпоха многопалубных кораблей.

Конечно, сражение у Бреста – это только начало и «многопалубными» из почти пятидесяти кораблей были единицы (уверенно можно говорить о 15 пушках на каждом из флагманов, 14 – на Соверене; Петер Померанский, Регент и Кордельер тоже несли какую-то долю тяжелых пушек)

Сама битва велась уже новыми кораблями, но еще по старой тактике индивидуальной дуэли – сближение, залп, абордаж. Залп мог быть только один, поскольку перезарядить пушки не успевали – скорострельность уступала скорости хода. Поэтому стрелять старались в упор, по солдатам противника. Топить корабли артиллерийским огнем не пытались – пушки нужного калибра были тяжелы для принятия на борт, а возможные к размещению – не пробивали борта.

Впрочем, это длилось недолго и уже в сороковые годы эффективная дистанция стрельбы увеличилась.

Французы к битве были не готовы и попытались отступить, выделив для прикрытия самые мощные свои корабли - «Гран Луи» и Неф де Морле «Мария ла Кордельера» (капитан Эрве де Порзмакёр Примокё (Hervé de Porzmoguer Primauguet) и не пожелавший отступить Неф де Дьеп

Авторское отступление. Большинство названий французских судов в этой битве – не имена собственные. а характеристика порта приписки – неф из Дьепа, неф из Морле. А у нефа из Морле как раз было имя – «Мария де Кордельер». Ввиду отсутствия имени у нефа из Дьепа придется называть его просто именем города.

О неподготовленности французов говорит легенда о том, что на бретонском флагмане Мария ла Кордельер на момент начала боя находилось до 300 гражданских лиц из местной аристократии с прислугой, которых капитан не успел отправить на берег.

Попытка англичан выстроить корабли в линию успехом не увенчалась – бой сразу распался на отдельные дуэли.

Флагман англичан, «Мэри Роуз», сблизившись с флагманом французов «Гран Луи» удачным залпом в упор снес противнику грот, после чего адмирал Клермон вышел из боя.

user posted image

А дальше как всегда сведения противоречивы.

По одной из версий, за семь часов «Дьеп», активно отстреливаясь из мушкетов и вертлюжных пушек прорвал окружение и вышел из боя. «Кордельер» отбивал атаки английских кораблей, по рыцарским законам подходивших в строгой очередности и пытавшихся взять его на абордаж. Отбившись от «Соверена» (капитан – Чарльз Брэндон (Charles Brandon) и «Мэри Джэймс» (капитан Энтони Агтред (Anthony Ughtred)), «Кордельер» принял вызов «Регента» (кап. Томас Книвет(Thomas Knyvet).

По другой – «Кордельер» сам атаковал «Регента» при поддержке «Дьепа», при этом удачно выведя из боя «Соверена» и «Мэри Джеймс» - артиллерийским огнем сбив мачты и оставив их неуправляемо дрейфовать.

Так или иначе, «Регент» и «Кордельер» сцепились крючьями и начался абордаж Обе команды показывали чудеса героизма, кровища заливала палубы, англичане изничтожались тысячами, но в итоге (обе версии сходятся) оттеснили французов с их же верхней палубы. В этот момент «Кордельер загорелся». Есть легенда, что сам Эрве Примокё зажег корабль со словами «Отметим-ка день святого Лаврентия с огоньком» ( «Nous allons fêter saint Laurent qui périt par le feu!». этого святого в свое время сожгли римляне), но подтверждений тому нет.

user posted image

«Регент», намертво сцепленный с «Кордельером», тоже загорелся. Спасли 20 французов из 1250 и 120 (иногда говорят - 60) англичан из 800.

В последующие дни английский флот занимался уничтожением французских судов по-одиночке на якорных стоянках. За что сэр Говард получил денежную премию и обещание кресла лорд-адмирала, каковое и занял в марте 1513, после смерти своего предшественника.

Кратко о кораблях-участниках

Англичане вели более скрупулезный учет своих кораблей (правда, великолепный реестр Энтони Ролл создали только к концу царствования Генриха, в 1546), поэтому информации о них больше.

Новейшая каракка (1509 года) «Мэри Роуз» имела водоизмещение 500 тонн, 180 человек экипажа, 200 солдат и 20 пушкарей при 60 стволах орудий и мушкетов. Погиб в 1545 году в битве у Портсмута (перегрузка артиллерией, сильный крен и вода в открытые порты. Не исключается, что причиной крена послужило французское попадание. Найден в середине 19 века. Теперь - музей)

«Соверен» (1489) имел водоизмещение 800 тонн, 260 матросов, 400 солдат и 40 пушкарей при 14 тяжелых и 54 легких орудиях. Выведен из состава флота в 1521, останки обнаружены на Темзе в 1912

«Регент» (1488) имел водоизмещение 1000 тонн, 300 матросов, 450 солдат и 50 пушкарей при 180 стволах орудий и мушкетов
«Мэри Джеймс» (1509) имел водоизмещение 240 тонн и был выведен из состава флота в 1529 (в сороковые годы было еще одно судно с тем же именем имевшее всего 60 тонн и 18 матросов)

«Гран Луи» или «Луи Амираль» (иногда встречается название Луиза) – флагман адмирала Клермона - дожил до 1520х

«Мария ла Кордельер» (1489) – флагман бретонского флота - имел водоизмещение 700 (1 000) тонн, 1250 человек на борту, из них 250-300 гостей, 800 матросов и 200 солдат и пушкарей при 16 тяжелых орудиях, 14 бомбардах и 200 стволах орудий и мушкетов

«Неф де Дьеп» имел водоизмещение 336 тонн

Разница в тоннаже и вооружении не должна вводить в заблуждение – примерно раз в 20 лет корабли модернизировали меняя надстройки, рангоут и даже обшивку, не говоря уже о пушках.
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (14) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя » Reply to this topicStart new topic


 


Мобильная версия