Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (13) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Парусные Линкоры и их братья поменьше, Парусные кораблт
Эмден
Отправлено: Фев 6 2016, 23:41
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 291




Цитата (10V @ Фев 6 2016, 23:15)
Служили то до которого года ? А как медь защищала от древаточцев, её вроде как от всякого нароста применяли ...

Скока народу служило на таких кораблях ?

как? очень просто biggrin.gif моллюски-древоточцы не могли прокусить медь laugh.gif

народу было до фига,от 800 до 1200 человек. cool.gif

служили...после 1856 года еще долго,только печальная то была служба cool.gif
десятки лет стоять у причала...

user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Фев 6 2016, 23:46
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 291




user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Фев 7 2016, 00:16
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 291




7 июля 1759 года Адмиралтейство утвердило проектную документацию по будущему 100-пушечнику и уже 23 июля того же года в Old Single Dock (едином старом доке...позднее доке №2, а сегодня Victory Dock) был заложен киль нового корабля. На церемонии закладки присутствовал сам Премьер-министр Уильям Питт Старший.

Для постройки решили использовать древесину, заложенную на сушку еще 14 лет назад (для постройки другого корабля). Всего потребовалось около 6000 деревьев, или 10000 куб м древесины. Основным материалом стал прекрасный хорошо выдержанный дуб. Киль изготовлялся из вяза, при постройке также использовались сосна и другие хвойные породы. Именно качественной древесине корабль и обязан своей долгой и славной карьерой.
Забегая вперед можно сказать, что постройка корабля обошлась в 63176 фунтов 3 шиллинга, что на сегодня составляет порядка 7, 71 млн. фунтов.

В октябре 1760 года для нового корабля, наконец-то, выбрали имя - Victory (Победа).
Данное имя долгое время вызывало сомнения и опасения у флотского начальства - в 1744 году во время шторма вблизи Нормандских островов погиб со всем экипажем в 1150 человек 100-пушечный HMS Victory постройки 1737 года. Назвать корабль именем погибшего корабля - считалось у моряков дурной приметой.
Возможно, решающую роль в выборе имени сыграли успехи Британии в Семилетней войне в 1759 году: сухопутные победы в Квебеке и Миндене, морские победы под Лагосом и в бухте Киберрон. 1759 год стал для Британии "Annus Mirabilis" - Годом Чудес (или Удивления).
Так или иначе, но из семи предлагавшихся имен избрали именно "Victory".

И тут "Победу" стали преследовать неприятности.

В том же 1760 году, после окончания набора корпуса, строительство приостановили по технологическим причинам - для усадки конструкции.Предполагалось, что процесс займет несколько месяцев...
Но простой затянулся на три года - Семилетняя война завершалась, Англия вышла из этой ожесточенной борьбы полновластной владычицей морей.
Работы по завершению корабль стали менее актуальными. Начиная с 1761 года идет сокращение работников, занятых на верфи.
Вновь строительные работы на HMS Victory возобновились в 1763 году.
Наконец 7 мая 1765 года корабль был спущен на воду.

Однако, столь существенное событие не нашло отражения в тогдашней прессе! Дело в том, что корабль на воде серьезно накренился на правый борт. Для исправления положения в трюмы заложили 34 тонны гальки в качестве балласта.
Затем корабль (без вооружения и экипажа) перевели в "обычный" резерв и "забыли" у грузового причала в устье Мидуэя на 13 лет.

В 1771 году умер сэр Томас Слейд, так и не дождавшийся выхода своего детища в море.

В том же 1771году (или чуть позднее) HMS Victory в Мидуэе видел 12 летний Горацио Нельсон (вот они - капризы судьбы), служивший юнгой на корабле своего дяди - HMS Raisonnable, а позже "капитаном" баркаса, ходившего в устье Темзы и Мидуэя. Позднее Нельсон отмечал неважное состояние корпуса "Победы" - из-за течей он был покрыт "пластырями".

6 февраля 1778 года секретарь Госсовета Франции Конрад-Александр Жерар (с одной стороны) и посол Америки во Франции Бенджамин Франклин (с другой стороны) подписали "Американо-французский договор" — оборонительный пакт между США и Францией, в феврале 1778 года, приведший к объявлению войны Франции Великобританией.
По условиям договора Франция обязалась защищать «свободу, суверенитет и независимость» США, и не складывать оружия до тех пор, пока Англия не признает независимость США.

Следует заметить, что к этому времени тщаниями юного короля Людовика XVI Франция имела серьезный флот - 80 линейных кораблей в хорошем состоянии и 67 тыс. матросов.Кроме того, союзник Франции - Испания имела в портах около 60 линейных кораблей.
Англия же, 15 лет почивавшая на лаврах, хоть и могла противопоставить франко-испанской коалиции 228 кораблей всех классов, в т.ч. порядка 150 линейных,но все они уступали по величине, качеству артиллерии и степени готовности кораблям противника.
Кроме того, имела место неверная оценка ситуации. В ноябре 1777 года первый лорд Адмиралтейства Джон Монтегю в своем докладе заявил:
"...Мы имеем сорок два линейных корабля в кампании в Великобритании (не считая находящихся за границею), 35 из которых вполне укомплектованы и готовы выйти в море во всякий момент, когда это потребуется...Я не думаю, чтобы Франция и Испания питали какую-либо вражду к нам, но во всяком случае то, что сейчас мною сказано, дает мне право утверждать, что наш флот - более, чем равный соперник флоту всего дома Бурбонов..."

И тогда вспомнили об HMS Victory.
По распоряжению командующего Западной эскадрой (ее неофициально называли Флотом Канала от английского Channel – Ла-Манш) адмирала Огастеса Кеппеля HMS Victory перевели из резерва в действующий состав флота, отремонтировали, укомплектовали экипажем (первым командиром стал Джон Кэмпбелл) и вооружили.
Проектное вооружение состояло из 30 42-фунтовых пушек на гондеке, 28 24-фунтовок на мидельдеке, 30 12-фунтовок на опердеке и 12 6-фунтовок на квартердеке и форкастле.
Но при подготовке к вводу корабля в строй вместо 42-фунтовых пушек на него поставили 32-фунтовые, 42-фунтовки заменили 32-фунтовыми пушками и за счет облегчения корабля поставили на форкастель дополнительно 10 6-фунтовых пушек, доведя общее число стволов до 110.

В июне 1778 года HMS Victory, на которой держал свой флаг Кеппель, наконец вышла в море во главе эскадры из 20 кораблей.
Top
Эмден
Отправлено: Фев 7 2016, 01:05
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 291




так спала команда,на подвесных койках cool.gif

user posted image
Top
10V
Отправлено: Фев 7 2016, 08:43
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 798
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 42




Вполне себе кроватка, в кино обычно попроще показывают ...
Top
Ghost
Отправлено: Фев 7 2016, 10:33
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3528
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 61




Цитата (10V @ Фев 6 2016, 23:15)
Служили то до которого года ? А как медь защищала от древаточцев, её вроде как от всякого нароста применяли ...

Скока народу служило на таких кораблях ?



Последние парусные линкоры наши сами затопили в Севастополе, это Крымская война, возможно на Балтике что то оставалось, но уже стало неактуальным и в боевых действиях не участвовало.

Так древоточец он именно древоточец, а не медеточец biggrin.gif

Народу служило от 300 до тысячи человек и местами даже выше, пушек они несли от 74 до 120-140. Самые крупные пушки были уже 68-фунтовые бомбические, но это уход от классики, ящетаю. Это времена заката парусных линкоров, когда машины, винт, броня(а местами и целиком металлический корпус) и бомбы вытеснили всю романтику. Для меня классика - это Наполеоновские войны, когда решали 24-32 фунтовые дальнобойные пушки и 42-фунтовые карронады, а 18 фунтов - все еще оставались рабочим калибром фрегатов и верхних палуб линкоров.
Top
Эмден
Отправлено: Фев 7 2016, 11:35
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 291




Трехдечные корабли в Российском флоте
В России постройку 100-пушечных кораблей начали еще при Петре I. В1723 г. на Адмиралтейской верфи в Санкт-Петербурге заложили первый столь крупный корабль, названный «Петр I и II».
Чертежи самого большого на тот момент корабля Российского флота утвердил сам император, но строительство велось уже при Екатерине I, а завершилось после ее смерти. Не обошлось без проблем, однако они оказались связаны не с ошибками проекта или какой-то отсталостью российского кораблестроения, а с нарушениями, допущенными самим главным строителем. Дошло до того, что, когда для контроля за строительством была собрана группа опытных корабельных мастеров, главный строитель буквально костьми ложился, но старался под любыми предлогами не допустить их на верфь. Однако, несмотря на допущенные нарушения пропорций, спущенный на воду в 1727 г. линейный корабль прослужил, по отечественным меркам, долго. До 1744 г. он оставался в составе флота, затем был поставлен на большой ремонт и находился в плавучем доке в Кронштадте, но в 1752 г. его «разломали за ветхостью».
Строительство кораблей первого ранга продолжилось в 1732 г., когда состоялась закладка 110-пушечной «Императрицы Анны». На этом корабле становится заметной тенденция, когда фигурирующее в официальном названии число орудий означало именно ранг, а не фактический состав вооружения. Реально пушек на «Императрице Анне» стояло несколько больше; в более поздние времена это несоответствие порой выражалось довольно большими цифрами.
В целом в России не увлекались созданием большого числа трехдечных кораблей для императорского флота вплоть до начала 1780-х гг. Во время знаменитой Архипелагской экспедиции Балтийского флота в эскадрах Орлова и Спиридова кораблей первого ранга не числилось, и турок успешно громили сравнительно небольшие двухпалубные корабли. Но уже в войне со Швецией в 1788-1791 гг. успешно действовали «Ростислав» (флагман С. К. Грейга во время Гогландского сражения), «Иоанн Креститель» (он же — «Чесьма»), «Трех Иерархов», «Саратов», «Св. Равноапостольный князь Владимир» и «Дву-на-десять Апостолов».
Этот первый из кораблей русского флота, названный в честь двенадцати апостолов, был заложен в Петербурге в мае 1785 г. и спущен на воду в августе 1788 г. Он участвовал в нескольких сражениях. В июле 1789 г. в составе эскадры В. Я. Чичагова — у Эланда, где избежал серьезных повреждений, а потери экипажа ограничились тремя ранеными. Куда более жестокий бой линейному кораблю довелось выдержать в июне следующего года при Красной Горке, где он получил много пробоин, едва не лишился мачты, а потери составили 10 человек убитыми и еще 22 моряка получили ранения. После отступления шведов к Выборгу «Дву-на-десять Апостолов» участвовал в составе эскадры Чичагова в блокаде неприятеля, а затем в Выборгском сражении. Служба линкора завершилась в 1802 г., и он был разобран.
В августе 1800 г. для Балтийского флота в Петербурге был заложен особенно мощный корабль — 130-пушечная «Благодать», спущенная на воду через два года. Затем строились и другие крупные корабли, относившиеся к первому рангу. Однако их количество всегда оставалось сравнительно небольшим, и основной силой вплоть до начала строительства броненосцев оставались двухдечные линкоры.
На Чёрном море первый корабль, имеющий на вооружении более 100 орудий, был заложен в Херсоне в самом конце 1799 г. под названием «Ягудиил». А в ноябре 1808 г. там же началось строительство 110-пушечного трехдечного линейного корабля «Двенадцать Апостолов». Он сошел на воду в середине 1811 г. и прослужил два десятка лет. Новый этап в строительстве больших кораблей начался в 1832 г., когда в Николаеве заложили 120-пушечную «Варшаву», спущенную на воду уже через год. В разработке ее проекта участвовал командующий Черноморским флотом адмирал А.С. Грейг, причем проектировщиками использовался так называемый параболический метод.
На деятельности Грейга стоит остановиться особо. Он крайне неодобрительно относился к чиновникам Морского министерства и оказался втянут в длительный конфликт с ними, и даже с морским министром А. В. фон Моллером. Дошло до того, что в поданной на имя императора докладной записке Грейг фактически обвинил руководство министерства в некомпетентности. Он даже потребовал, чтобы Черноморский флот получил независимость от столичной бюрократии. Увы, но талантливый ученый, неплохой адмирал и толковый организатор оказался не слишком искушен в подковерной борьбе. Воспользовавшись ошибками в оформлении отчетной документации, фон Моллер смог доказать Николаю I, что Грейт не справляется со своими обязанностями. Сам же командующий фактически подыграл своим противникам, не захотев разбираться в допущенных ошибках и проверять документы лично. Это стоило ему поста, и командование Черноморским флотом принял выдающийся моряк М. П. Лазарев.

К сожалению, Михаил Петрович не всегда объективно оценивал деятельность своего предшественника, допустив целый ряд несправедливых обвинений в его адрес. Однако сделать Лазареву действительно удалось многое. Уже в начале 1835 г. был утвержден и с мая введен в действие новый штат Черноморского флота, определявший его судовой состав и разделение кораблей на ранги. Требовалось содержать в строю три 120-пушечных корабля, двенадцать 84-пушечных, семь больших фрегатов, пять корветов, а также значительное число малых кораблей и вспомогательных судов. В том же году в рамках реализации этой программы в Николаеве заложили 120-пушечный корабль «Три Святителя», постройка которого оказалась связана с множеством трудностей из-за проблем с доставкой строевого леса.
В 1836 г. в составе Черноморского флота числился всего один 120-пушечный корабль, десять 84-пушечных и один 74-пушечный. У нескольких из них подходил к концу срок службы, а от 74-пушечных кораблей вообще было решено отказаться, поскольку приходилось учитывать угрозу столкновения не только с относительно слабым турецким флотом, но и с эскадрами ведущих европейских держав.
М. П. Лазарев, пользовавшийся большим уважением императора, при личной встрече с Николаем I смог добиться выделения дополнительных средств на новое кораблестроение и получил указание после спуска на воду «Трех Святителей» заложить очередной 120-пушечный корабль. Царское распоряжение было выполнено неукоснительно:, «Три Святителя» спустили на воду 28 августа 1838 г., а уже 4 октября в освободившемся эллинге был заложен новый трехдечный корабль, получивший название «Двенадцать Апостолов». Его проект разработал начальник Николаевского корпуса корабельных инженеров полковник Д. И. Воробьев, а руководил строительством капитан С. И. Чернявский. Интересно, что Чернявский незадолго перед этим находился в длительной командировке в Британии.
По оценке одного из ведущих российских историков парусной эпохи, Галины Александровны Гребенщиковой, проектировщики и строители широко использовали английский опыт: «При сравнительном анализе кораблестроительных элементов «Двенадцати Апостолов» и «(Зиееп» можно сделать вывод о несомненной схожести этих двух кораблей.

Линейный корабль «Двенадцать Апостолов»

user posted image

«Двенадцать Апостолов» стал первым во флоте принципиально новым кораблем, построенным по новейшей ; технологии с использованием всех известных на тот период последних достижений в теории и практике : кораблестроения. Он являл собой гармоничный синтез передовой английской школы и особенностей : российского судостроения».
Корабль «Куин, о котором говорится в приведенной цитате, — 110-пушечный : линкор первого ранга, спущенный на : воду в 1839 г., считался одним из лучших представителей своего класса.
Он участвовал в Крымской войне : (в том числе в бомбардировке ; Севастополя в 1854 г.), а вскоре после : заключения мира был капитально перестроен, превратившись в двухдечный 86-пушечный винтовой линейный корабль. На слом «Куин» сдали в начале 1870-х гг.
При постройке «Двенадцати Апостолов» большое внимание уделялось качеству материалов и срочности работ. Лазарев лично отдал указание: «...распорядиться, чтобы со стороны порта приняты были строжайшие меры, дабы ни в коем случае при изготовлении для прописанного корабля всех принадлежностей не могло встретиться остановки». Отношение к делу хорошо иллюстрирует и такое предписание, полученное Чернявским: «...предпочтительно перед прочими строителями судов выбрать для сказанного корабля потребное количество орехового дерева».
Считается, что Лазарев строил флагманский корабль, на котором собирался сам выходить в море. Он лично контролировал отделку адмиральской каюты и салона, где был устроен мраморный камин; мебель красного дерева закупалась в Одессе, ковры — в Турции. Впрочем, о боевых качествах тоже никто не забывал. По этому поводу один из высших сановников Российской империи, морской министр светлейший князь А. С. Меншиков, писал Николаю I: «...корабль «Двенадцать Апостолов» при том едва ли не из сильнейших кораблей в Европе и Америке, ибо весь нижний дек его состоит из 68-фунтовых бомбовых пушек».
Еще в процессе строительства командиром нового линкора был назначен один из лучших офицеров Черноморского флота, капитан 2 ранга В. А. Корнилов, пользовавшийся особым доверием адмирала. Торжественный спуск будущего флагманского корабля флота на воду состоялся 15 июля 1841 г.
После «Двенадцати Апостолов» для Черноморского флота были построены еще два 120-пушечных корабля: «Париж» и «Великий князь Константин». После этого в Николаеве заложили еще два трехдечных гиганта — 135-пушечный «Цесаревич» и 130-пушечный «Босфор» (после известной победы над турками переименованный в «Синоп»), но времена уже настали другие. Достроенные как винтовые линейные корабли, они после окончания Крымской войны были переведены на Балтику, где служили до 1874 г.

в разрезе.

user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image

Как уже говорилось, новый линейный корабль имел ’ очень мощную артиллерию. На его гон-деке (нижней пушечной палубе) стояло 28 лучших орудий, имевшихся на вооружении Российского флота, — 68-фунтовых бомбических, их дополняли две пары длинных 36-фунтовых пушек, в носу и корме.
На мидель-деке (средней пушечной палубе) — 34 коротких 36-фунтовых пушек; столько же орудий того же калибра размещалось на опер-деке (верхней пушечной палубе), но, в отличие от мидель-дека, там стояли пушко-карронады. Еще двадцать четыре 24-фунтовых пушко-карронады находилось на верхней палубе — шканцах и баке.
Уже в первую свою кампанию — в 1842 г. — «Двенадцать Апостолов» под командованием Корнилова стал образцовым кораблем. Владимир Алексеевич являлся поборником самой жесткой дисциплины, но прилагал все усилия по обеспечению не только полноценного, но и разнообразного питания матросов, устройству их быта, предотвращению болезней. Например, требовал, чтобы в ночное время вахтенные всегда были тепло одеты. Огромное значение придавалось чистоте: это не только позволяло содержать корабль в идеальном виде, но и служило профилактикой многих заболеваний.
Требования к командному составу были не менее строгими. Прекрасно знавший все тонкости службы, Корнилов не допускал отступлений от правил, расхлябанности, стремления переложить свои обязанности на подчиненных. Это нравилось далеко не всем, особенно трудно приходилось офицерам, прибывшим с Балтийского флота. Многие — и бывшие балтийцы, и «коренные» черноморцы — старались уклониться от службы с подобным начальником, но на боеспособности корабля и выучке команды требовательность Корнилова сказывалась самым лучшим образом. Если добавить к этому подчеркнуто внимательное отношение М. П. Лазарева к своему любимому детищу, то можно понять восторженный отзыв светлейшего князя Меншикова — человека «злоязыкого», склонного к издевательски-уничижи-тельным характеристикам и весьма скупого на похвалу. Он писал императору: «...сказать должен, что исправность, чистота сей эскадры превзошли все мои ожидания, в особенности блестящее состояние, в коем находится корабль «Двенадцать Апостолов» (капитан первого ранга Корнилов), чистотой вооружения, превосходной отделкой всех подробностей, быстротой команды в пушечном учении и в корабельных работах». Действительно, паруса ставились с замечательной скоростью, а самые тяжелые 68-фунтовые орудия достигли удивительной для того времени скорострельности: выстрел в две минуты.
В 1845 г. на «Двенадцати Апостолах» в плавании находился великий князь Константин Николаевич, оставшийся от пребывания на столь совершенном и красивом корабле в полном восторге. Оценил великий князь и выучку команды, четкость несения службы, умение капитана организовывать учения. Константин Николаевич даже рекомендовал повсеместно применять разработанные Корниловым приемы обучения артиллерийской прислуги. Доволен остался и прибывший в Севастополь для проведения высочайшего смотра флота император Николай I. Он тоже высказался о том, что такой корабль сделает честь любому флоту мира, а Лазареву выразил особую благодарность за прекрасную подготовку и отличное состояние Черноморского флота. Михаил Петрович в письме одному из своих друзей с гордостью сообщал, что благодарность государя доставила ему огромную радость. Но в том же письме многоопытный адмирал посетовал на состояние Балтийского флота, поскольку многое из того, что удивило императора, для черноморцев считалось нормой... Корнилов вскоре получил повышение в чине, стал начальником штаба Черноморского флота, а новым командиром «Двенадцати Апостолов» был назначен капитан-лейтенант В. А. Ергомышев.

Тактико-технические характеристики корабля «Двенадцать Апостолов»
Водоизмещение, т:
полное ...................................................................... 4789,98
порожнего корабля .................................................. 3848,40
Длина между перпендикулярами, футов-дюймов, (м) 211-2 (64,36)
Ширина у грузовой ватерлинии, футов—дюймов, (м):
без обшивки.57-10 (17,68)
с обшивкой ...... 59-6(18,14)
Глубина интрюма от киля до верхней кромки гон-дек бимеа, футов-дюймов, (м).. . . 27-6 (8,38)
Длина по гон-деку, футов—дюймов, (м) 208-9 (68,63)
Длина киля, футов—дюймов, (м) 193-9 (59,06)
Углубление в полном грузу, футов—дюймов, (м):
ахтергитевнем 25-9 (7,85)
форштевнем 24-6 (7,47)
Площадь парусов, м2...................................................................... около 4000
Скорость хода, узлов...................................................................... 12
Вооружение:
68-фунтовых бомбических пушек, 28 (первоначально- 32)
длинных 36-фунтовых пушек ... 4 (поставлены вместо 68-фунтовых бомбических)
коротких 36-фунтовых пушек34
36-фунтовых пушко-карронад 34
24-фунтовых пушко-карронад 24
Экипаж, человек……………………………………………….. до 1000 (в т. ч. 12 офицеров)

Линейный корабль "Двенадцать Апостолов"

user posted image

Он продолжил обучение команды в корниловских традициях, не допуская послаблений, и также стараясь заботиться о подчиненных.
В 1848 г. началось явное и резкое ухудшение отношений с Турцией. Осенью следующего года Лазарев получил секретное предписание из Петербурга разработать проект десантной операции на Босфоре, причем с привлечением многочисленных сил армии. Адмирал, имевший опыт организации десантов, смог подготовить детально проработанный, тщательно продуманный и вполне осуществимый план. Согласно ему предполагалось перебросить на турецкие берега десантный корпус численностью 30 ООО человек, для перевозки следовало использовать 55 кораблей различных классов. Особая роль отводилась пароходам и наиболее сильным линкорам — 120-пушечным кораблям «Двенадцать Апостолов» и «Три Святителя».
По оценкам современных историков, подобная операция была вполне осуществима. С учетом не слишком удачных действий турецких войск в предшествующих кампаниях (против мятежного Египта), а также зная о не самой высокой их выучке и боеспособности в годы Крымской войны, следует считать подобную точку зрения обоснованной. Г. А. Гребенщикова прямо указывает — Лазарев «...полагал, что осуществление русскими войсками и флотом прорыва в Босфор с целью захвата пролива является не только оправданным, но и вполне реальным с точки зрения исходящей от Турции угрозы и существовавшего на тот период расклада соотношения сил». Но от осуществления десантной операции в то время по разным причинам было решено отказаться, а когда несколько лет спустя война с Турцией все-таки началась, русскому флоту уже пришлось считаться с угрозой появления в Чёрном море англо-французских эскадр, имевших не только количественное, но и качественное превосходство за счет наличия в их составе винтовых кораблей.
В 1849 г. командование «Двенадцатью Апостолами» принял опытный офицер, один из будущих героев Крымской войны, капитан 1 ранга Александр Иванович Панфилов.
Ему пришлось всерьез заниматься подготовкой личного состава, поскольку на корабле вместо многих старослужащих унтер-офицеров и матросов появилось молодое, недостаточно подготовленное пополнение.
В 1850 г. «Двенадцать Апостолов» вновь посетил великий князь Константин Николаевич, не только отобедавший на флагманском корабле со всеми офицерами и адмиралами, но и выходивший на нем в море на учения. Как и ранее, титулованный гость остался в полном восторге от увиденного.
В том году адмирала Лазарева наградили высшим орденом Российской империи — Андрея Первозванного.
Тем временем здоровье Михаила Петровича заметно ухудшилось. Первые признаки болезни проявились у него еще в 1843 г., однако доблестный моряк не желал обращать на них должного внимания. Но в начале 1851 г. он окончательно слег и с разрешения императора отправился на лечение за границу. Увы, но тогдашняя медицина была абсолютно бессильна против болезни, которую и в XXI в. лечить умеют далеко не всегда... 11 апреля 1851 г. адмирал Лазарев скончался в Вене от рака желудка; похоронили выдающегося адмирала в севастопольском Владимирском соборе.
Разрыв отношений с Турцией произошел спустя два года — в мае 1853 г. Черноморский флот по-прежнему уделял большое внимание боевой подготовке. На летних учениях «Двенадцать Апостолов», несмотря на довольно приличный, по российским меркам, срок службы, вновь смог продемонстрировать свои прекрасные морские качества. Во время гонки кораблей он отличился быстроходностью, сочетавшейся с отменной для такого крупного парусника маневренностью, а также был признан легким в управлении. Команда умело справлялась с различными упражнениями (по спуску на воду гребных судов, постановке и уборке парусов), артиллеристы стреляли быстро и метко. Одним из элементов летних учений стала проведенная в начале августа отработка прорыва на Севастопольский рейд эскадрой под командованием вице-адмирала Корнилова, державшего флаг на своем любимом корабле «Двенадцать Апостолов».
Тем временем угроза войны нарастала. В конце августа наместник на Кавказе М. С. Воронцов обратился к императору с просьбой усилить войска в Закавказье. Николай I соответствующее решение принял весьма быстро, и уже в начале сентября на Черноморский флот была возложена обязанность перебросить на Кавказ из Севастополя 13-ю пехотную дивизию (16 393 человека) с двумя артиллерийскими батареями, обозом, лошадьми и 30-дневным запасом продовольствия. Подготовкой перевозки войск по приказу Меншикова занимался Корнилов, определивший состав сил: 12 линейных кораблей, два фрегата, два корвета, семь пароходов, 11 транспортов. Командовать всей «армадой» должен был вице-адмирал П. С. Нахимов.
Посадка войск (в то время говорили — эмбаркация) началась 14 сентября, а уже через три дня эскадра была в море. Нахимов поднял флаг на корабле «Великий князь Константин», а на «Двенадцати Апостолах» находился младший флагман, уже получивший чин контр-адмирала А. И. Панфилов. Корабль, которым командовал капитан 2 ранга А. X. Винк, принял на борт 1466 солдат и офицеров Белостокского полка, которых 24 сентября благополучно высадили в Анакрии. Но вероятно, вследствие перегрузки на корабле открылась течь, и по возвращении в Севастополь ему пришлось встать в ремонт. Работы завершились только в феврале следующего года, так что в осенних походах и знаменитом Синопском сражении линкор не участвовал.
После появления в Чёрном море больших сил английского и французского флотов российское командование приняло решение отказаться от выхода эскадры навстречу врагу и сосредоточить все усилия на защите Севастополя. С «Двенадцати Апостолов» сняли часть артиллерии и передали на сухопутные укрепления; одна из батарей даже получила название Двенадцати-апостольской. Ушли на сушу и моряки. В декабре 1854 г. на линкоре был устроен плавучий госпиталь, а в ночь с 13 на 14 февраля 1855 г. по распоряжению Нахимова он был затоплен между Николаевской и Михайловской батареями. Когда после войны начались работы по очистке фарватера, выяснилось, что поднять глубоко ушедший в ил корпус линейного корабля не представляется возможным. В 1861 г. его пришлось взорвать.
Top
Эмден
Отправлено: Фев 7 2016, 15:02
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 291




user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Фев 7 2016, 15:06
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 291




user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Top
atalex
Отправлено: Фев 7 2016, 16:08
Quick Quote Quote Post


Поллитрук
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 7773
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 463




Честно говоря, парусные линкоры себя показали не очень по эффективности. Думаю, тут дело сыграла их недостаточная универсальность. Огромная огневая мощь хороша в линейном строю в генеральном сражении. А вот в обычной повседневной службе огромный экипаж, низкая скорость и маневренность не позволяли этим кораблям эксплуатироваться достаточно эффективно. Поэтому линкоры чаще всего и стояли в качестве блокшивов или гнили в доках в ожидании большой войны.


--------------------
К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети
перестали слушаться своих родителей, каждый хочет
написать книгу. Конец света уже близок.
(Папирус Присса, примерно 3350 лет до н.э.)
Top
Ghost
Отправлено: Фев 7 2016, 16:50
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3528
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 61




Цитата (atalex @ Фев 7 2016, 15:53)
Честно говоря, парусные линкоры себя показали не очень по эффективности. Думаю, тут дело сыграла их недостаточная универсальность. Огромная огневая мощь хороша в линейном строю в генеральном сражении. А вот в обычной повседневной службе огромный экипаж, низкая скорость и маневренность не позволяли этим кораблям эксплуатироваться достаточно эффективно. Поэтому линкоры чаще всего и стояли в качестве блокшивов или гнили в доках в ожидании большой войны.

Благо войн хватало. Но именно потому рабочей лошадкой был фрегат. А в отдельных случаях корвет и шлюп. Есть даже у меня где то очерк, что адмирал в дальних колониях плавал на шхуне, но это скорее художка.

Но что косалось линейного боя и артподдержки - тут линкоры были незаменимы.
Top
Эмден
Отправлено: Фев 7 2016, 17:03
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 291




"Виктори"в начале 20 века,выкрашен по моде середины 19века,в черно-белый цвет,сейчас же "Виктори"имеет окраску и
внешний вид на время Трафальгарского сражения 1805 года. cool.gif

user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Top
Саша Белый
Отправлено: Фев 7 2016, 17:32
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5203
Регистрация: 4-Октября 15

Репутация: 287




Линкоры были очень важные и хорошие корабли.
atalex не очень прав

по парусному флоту (в основнмо иностранному) очень рекомендую ЖЖ
george-rooke
вроде как и книжки у него хорошие тоже

очень много про разные ньюансы военного флота (например почему мало кто строил 80-ти пушечные корабли), про сражения и тактику (французская тактика "напуганных" например)

Цитата

Французский 80-пушечник против британского 90-пушечника 
Дело было в Битве при Лагосе, 18 августа 1759 года. В 16.30 началась дуэль 90-пушечного «Намюра» с 80-пушечным «Океаном».
Английский флагман был построен в 1756 году в Депфорде, имел на нижнем деке двадцать шесть 32-фунтовых пушек, на среднем деке – двадцать шесть 18-фунтовок, на опердеке – двадцать шесть 12-фунтовок и несколько орудий мелкого калибра. Вес бортового залпа корабля составлял 842 фунта.
Французский «Океан» был построен в Тулоне в 1756 году. Нижний дек его имел тридцать 36-фунтовых орудий, средний – тридцать два 18-фунтовых, верхний – восемнадцать 8-фунтовых. Вес бортового залпа – 900 фунтов.

Таким образом, флагман де Ла Клю будучи номинально 80-пушечным был мощнее 90-пушечного «Намюра».

Французы стреляли довольно хорошо, через полчаса боя «Намюр» потерял бизань-мачту, марса-реи на фок- и грот-мачтах. Естественно, что англичанин просто потерял скорость, поэтому Боскауэн был вынужден пересесть на 80-пушечный «Ньюарк».

PS
русский флот часто гнобит он, кстати -особенно после того как начались претензии насчет велияи и морской державности у нашей страны


--------------------
Abu Hadjaar did nothing wrong!
Top
atalex
Отправлено: Фев 7 2016, 17:42
Quick Quote Quote Post


Поллитрук
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 7773
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 463




Линкоры незаменимы в линейном строю. Только сами линейные сражения занимали исчезающе малый процент в повседневной боевой работе флота, которую с большей эффективностью выполняли на порядок более дешевые фрегаты.


--------------------
К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети
перестали слушаться своих родителей, каждый хочет
написать книгу. Конец света уже близок.
(Папирус Присса, примерно 3350 лет до н.э.)
Top
Ghost
Отправлено: Фев 7 2016, 17:57
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3528
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 61




Цитата (atalex @ Фев 7 2016, 17:27)
Линкоры незаменимы в линейном строю. Только сами линейные сражения занимали исчезающе малый процент в повседневной боевой работе флота, которую с большей эффективностью выполняли на порядок более дешевые фрегаты.

А что есть повседневная боевая работа флота?
Top
Эмден
Отправлено: Фев 7 2016, 17:59
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 291




Цитата (atalex @ Фев 7 2016, 17:27)
Линкоры незаменимы в линейном строю. Только сами линейные сражения занимали исчезающе малый процент в повседневной боевой работе флота, которую с большей эффективностью выполняли на порядок более дешевые фрегаты.

не только,для обстрелов морских фортов прикрывающих порты линкоры тоже не плохи. cool.gif
к тому же к линейному бою фрегаты куда хуже приспособлены,у линкоров толщина борта доходила до одного метра.
фактически это был деревянный броненосец. cool.gif
Top
Ghost
Отправлено: Фев 7 2016, 18:02
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3528
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 61




Цитата (Саша Белый @ Сегодня, 17:17)
русский флот часто гнобит он, кстати -особенно после того как начались претензии насчет велияи и морской державности у нашей страны


Что ж, в русском парусном флоте как то поменьше толковых кораблей, плюс мы почему то постоянно отставали в применении новинок. Но какие у него претензии к морской державности? Обиженный брат украинец?
Top
Ghost
Отправлено: Фев 7 2016, 18:06
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3528
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 61




Цитата (Эмден @ Сегодня, 17:44)
не только,для обстрелов морских фортов прикрывающих порты линкоры тоже не плохи. 


О чем я и говорил - артподдержка.

Цитата (Эмден @ Сегодня, 17:44)
к тому же к линейному бою фрегаты куда хуже приспособлены


Он имеет в виду, что во всех остальных случаях фрегаты эффективнее.

Цитата (Эмден @ Сегодня, 17:44)
у линкоров толщина борта доходила до одного метра.
фактически это был деревянный броненосец.


Да. Правда встречались редкие фрегаты с довольно толстой обшивкой. Некоторые фрегаты даже ставили в линию, но это уже ближе к 64-пушечным. Такие линейные крейсеры 18-19 века.
Top
Эмден
Отправлено: Фев 7 2016, 19:30
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 291




Цитата (Ghost @ Фев 7 2016, 17:51)
Да. Правда встречались редкие фрегаты с довольно толстой обшивкой. Некоторые фрегаты даже ставили в линию, но это уже ближе к 64-пушечным. Такие линейные крейсеры 18-19 века.

американский "Конститушен"относиться к таким усиленным фрегатам , он хотя и имел всего 50 орудий,но по толщине бортов был равен линкору.кстати один из немногих сохранившихся кораблей конца 18 века,и до сих пор на плаву. cool.gif

user posted image
user posted image
user posted image
Top
Ghost
Отправлено: Фев 7 2016, 20:04
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3528
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 61




Старый добрый Старик Железнобок. Для борьбы с ним бритты направили 64-пушечные фрегаты, но вот известный Ньюкасл то ли не смог догнать его, то ли капитан зассал. Но известен еще его бой с двумя англичанами, когда его ни разу не пробили, только вот не помню, что там были за корабли и соответственно пушки.
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (13) 1 [2] 3 4 ... Последняя » Reply to this topicStart new topic


 


Текстовая версия