Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (13) « Первая ... 10 11 [12] 13   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Парусные Линкоры и их братья поменьше, Парусные кораблт
Dinaburg
Отправлено: Окт 27 2016, 12:56
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




Цитата (Dinaburg @ Окт 27 2016, 12:27)
"Призы" не часто попадались,трофеи - тоже.

В те времена,когда британские адмиралы оставляли службу,бывало,что собравши состояния в 50.000 - 100.000 фунтов.Но,это было крайне редко и возможно только, если удавалось захватить какие-либо исключительно богатые призы.Например,адмирал Родней, хоть и отхвативший хороший куш на голладском о-ве Св. Евстафия (совместно с английскими товарами) в 1781 г., доживал свой век, однако, в условиях "достойной бедности".Можно вспомнить и многих других. Например - того же Бенбоу, похороненного за государственный счет.По поводу Нельсона : деньги у него были, и не маленькие.Будучи уже героем Нильского Сражения ( при Абукире ),Нельсон купил леди Хамильтон имение за 9000 фунтов,а когда ему ещё не было 20, он за год заработал всего (!) 400 фунтов призовых денег.Но,это же сам Нельсон!Это исключение из общего правила.А вообще,кроме призовых денег, зарплаты, одноразовых денежных премий, драгоценных подарков, у него ещё была пожизненная пенсия в 1000 фунтов на год, после того как он потерял руку.И про глаз не стои забывать.Он его хоть и не потерял,но им почти не видел.Из тех, кто разбогател на службе, биографы обычно отмечают Покока и Кеппела, поскольку они получили большую долю при разделе гаванской добычи в 1762 г.Остальные сидели на полставке на берегу (в конце карьеры). Захваты особо богатых призов было делом редким. и добыча разделялась между экипажами, могу и такие примеры привести. Чаще всего адмиралы могли поправить свои дела, работая комиссионерами флота или Адмиралтейств-коллегии путем коррупции, т.е. прямого воровства, получения взяток и т.п.Впрочем,"популизаторы" Истории особо не вникают в детали и из биографии Нельсона ясно,что за звание вице-адмирала он получал даже меньше, чем за свои 2 раны,т.е. меньше, чем 1000 фунтов,тем более, что выплачивались они нерегулярно.Поместье Мертон он,ЕМНИП,купил в долг, так что после его гибели леди Гамильтон пришлось бежать от кредиторов.Но,надо заметить,что "жизнь в Мертоне, - пишет, например, А. Бутаков, - велась широкая в угоду леди Гамильтон и очень отражалась на кармане Нельсона, всегда щедрого и всегда нуждавшегося в деньгах, между тем как его денежное содержание совсем не соответствовало его заслугам отечеству".При этом следует помнить, что у капитана ЛК, как и у командира полка, были и большие расходы (из личных средств) на службе.Например,знаменитый Дюгэ-Труэн, захвативший десятки (если не сотни) призов, оставил по завещанию всего чуть больше 200.000 ливров, а Жан Бар - и того меньше.К этому можно добавить следующее: не надо путать разные вещи: сколько всего адмирал мог заработать за время службы и сколько у него оставалсь, когда он прекращал активную службу.Пример с Нельсоном: за свои раны он получал в год 712 ф.ст., в 1799 г. он получил от ОИК 10000 ф.ст., но эти деньги сразу разошлись; даже за Абукир он получил призовых денег всего 3090 фунтов, хотя за все время службы - 18800 (сумма брутто до вычетов), еще 15600 у него было в облигациях, но выплаты по ним были сильно рассрочены, так что когда его брат (после Трафальгара) получил титул графа, то выяснилось, что свободных средств не оставалось, Нельсон завещал кому-то - 200 фунтов, кому-то - 1000, но чтобы найти их, приходилось продать землю Мертона, его имение Бронте в Неаполе было разрушено, и не дало ни гроша; поэтому правительству пришлось выделять брату Нельсона под его графский титул 10000 фунтов, чтобы тот мог "достойно выглядеть".И сейчас в Англии живет 9-й прямой потомок Нельсона (сержант-следователь).А в дополнение к тому что написано выше, после победы у Мыса Абукир, Нельсон получил титул Барона Нильского, с пожизненой ежегодной пенсией в 2000 фунтов от Британского и ежегодной пенсией в 1000 фунтов от Ирландского Парламентов. Турецкий султан тоже богато одарил его. 3000 фунтов годового дохода от одних только этих пенсий были серьёзной суммой.Разумеется, адмиралы, скажем, на Ямайской станции, имели шансы неплохо заработать, если их капитаны захватывали богатые суда пр-ка (с сахаром) им полагалась треть от капитанской доли 3/8, т.е. 1/8, но надо было еще делиться со своими младшими флагманами. Но все это было побочное занятие, и им было далеко до арматоров, которые вооружали каперов на перманентной основе, вот они могли хорошо заработать (но могли и прогореть).Итак, "даже за Абукир Нельсон получил призовых денег всего 3090 фунтов, хотя за все время службы - 18800 фунт.ст." - цит. из
Terry Coleman, The Nelson Touch, London, 2002.И вообще,многие "дарения" вообще были чисто фиктивными и служили лишь "для почета", как имение Бронте в Неаполитанском королевстве.Словом,даже известные флотоводцы и адмиралы-победители на государственной службе огромных состояний не зарабатывали... dry.gif



--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 27 2016, 13:00
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




"..16 апреля моряки 16 кораблей Флота Канала восстали.Английское Адмиралтейство ( и не только ) было в шоке,ведь,впервые за более чем 200 лет такого массового восстания не случалось.В Историю это восстание вошло под названием "плавучая республика",причём,вождей восстания не удалось найти и были подозрения,что это "происки французов".Причины восстания были,в основном,экономического и дисциплинарного характера.." - Источник : http://www.reenactor.ru/ARH/PDF/Maxov.pdf ,стр.32.


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 27 2016, 13:05
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




ГИГИЕНА : "..Наполеон, бывавший в 1816 году на британских кораблях на острове Св. Елены, был поражен чистотой и порядком на флоте Его Величества. Французский аббат Клермон в 1777 году отмечал, что «для этой нации чистота – это своего рода инстинкт». На самом деле чистота на британских кораблях – это, прежде всего, опыт, а он, как известно – сын ошибок трудных.Еще Кольбер во французском флоте прямо-таки болезненно заботился о гигиене и чистоте. Один из его ордонансов при чтении вообще вводит в шок и трепет –запрет образца 1669 года – строжайше запрещено хоронить умерших моряков в балласте (тогда часто в качестве балласта использовался щебень или камни, вот под них, родимых, и закапывали погибших матросов выжившие). Еще одна милая забава французов проистекала из убеждения, что в смертях на кораблях виноват тяжелый воздух. Чтобы «уменьшить смертность», в походе корабли окуривали «сладким запахом» - кадилом, пыльцой, разнотравьем (наверное аллергики в этот момент очень хотели «попасть в балласт»).Англичане пошли по другому пути – они заметили, что чем более чистое судно, тем меньше на нем заболеваний. Ежедневное мытье палуб с уксусом, ежевечернее проветривание помещений, процеживание питьевой воды, процеживание морской воды для мытья палуб, добавление можжевелового раствора в воду, ежедневное проветривание и сортировка продуктов в камбузе.Но и этого показалось мало, и вскоре все нижние помещения были оборудованы вентиляторами – обычными ветряками, гнавшими воздух под воздействием силы ветра. Кстати, вентиляторы на кораблях Роял Неви были введены в Семилетку, и это стало не менее важным на мой взгляд открытием, чем создание хронометра Харрисона. Вскоре вентиляторы были улучшены Стефеном Хейлсом – для загона воздуха в трюмы использовались воздушные насосы, а трубы, выводящие воздух из трюма, сделали вентиляцию проточной.Когда-то, в институте связи, мы, молодые студенты, считали и проектировали мощности для активированных отсосов воздуха и пыли на предприятиях, так вот первые активированные отсосы появились именно на кораблях, и именно на кораблях британского флота.Если на судне вспыхивала эпидемия – принимались экстраординарные меры. Весь корабль полностью вымывался с уксусом. Корабль заводился на чистый берег на кренгование, весь балласт сгружался с корабля и выкидывался либо в море, либо в реку. Судно заполняли новым, чистым балластом, причем перед укладкой его промывали чистой пресной проточной водой.Грязная одежда также считалась распространителем инфекций. Поэтому одежда стиралась в добровольно-принудительном порядке два раза в неделю. Поскольку тогда еще мыло было роскошью, очень часто вместо него использовалась выпаренная на ¾ моча (привет всем почитателям уринотерапии и доктора Малахова), и морская вода. Как только достигали источника пресной воды – устраивалась большая стирка, причем одежду развешивали на веревке, натянутой поперек берега и немного опущенной вводу. Так одежду рекомендовалось оставлять на сутки, чтобы течение реки хорошенько ее промыло.Однако основную заразу на корабли несли новобранцы и именно это составляло основную проблему. К концу Семилетки Энсоном, который сам в свое время хлебнул лиха с болезнями и смертностью на кораблях, был разработан целый ряд мер, который позволял если не искоренить, то существенно уменьшить заражение от новобранцев.Прежде всего новенькие проходили через своего рода фильтрационный лагерь, где их полностью брили, причем не только головы, но и подмышки, и пах, их одежда сжигалась, им выдавалась новая роба (кстати – эта мера имела и вторую цель – сбежавшего бритого новичка в робе не представляло труда найти), и попадали на специальные медицинские блокшивы (первый из них - «Медуэй» - был введен в строй в Плимуте в ноябре 1758 года), где им проводили медицинский осмотр. После этого новобранцев распределяли по кораблям.Достаточно сказать, что благодаря таким экстраординарным мерам с кораблей Роял Неви практически исчез сыпной тиф, кожные заболевания, экзема, чесотка и т.д.В то время когда во французском флоте двадцатью годами позже, во время Другой Армады 1779 года, сыпной тиф выкашивал целые экипажи, когда систему вентиляции судов не смогли внедрить даже при Наполеоне, английские корабли благодаря принятым мерам уже давно существенно сократили свои небоевые потери, что сказалось прежде всего на качестве экипажей и позволило сделать решительный рывок вперед.Вобщем именно меры, принятые в Семилетку, дали "Ройял Нейви" право называться «хозяином морей» и вывели этот флот на недосягаемый для других уровень..."


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 27 2016, 13:06
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




Кроме эпидемий заразных заболеваний "бичом" моряков кораблей и судов парусного и гребного флота были травматизм и хронические заболевания.Например,цинга и некоторые виды лихорадок долгое время считались заболеваниями, присущими только морякам. Появление цинги связывали с длительным употреблением соленого мяса и главным образом с недостатком телодвижений, а поэтому цинготных больных «лечили», заставляя бегать по палубам и таскать пушечные ядра. Корабельные работы (постановка парусов, управление рулем, переноска снарядов), требуя колоссального физического напряжения, чрезвычайно изнуряли команды и часто приводили к тяжелым травмам. Многие заболевания были непосредственно обусловлены спецификой труда на парусном корабле: трещины ладоней у марсовых, конъюнктивиты у сигнальщиков, сморщивание ладонной фасции у рулевых, прогрессирующая глухота у комендоров. Морякам всех специальностей были свойственны хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, связанные с однообразным и неполноценным питанием, и изменения в коже - "огрубевшая","дублёная",т.е. т.н. "матросская кожа" - под воздействием ветра, солнца и морской воды.


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 27 2016, 13:23
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




Отдельно стоит упомянуть и морских медиков. В то время медики в Англии были разделены на три независимых замкнутых мирка. Врачи - это люди, получившие элитное медицинское образование, имевшие частную практику (и очень высокий заработок) и лечившие на основе классических принципов науки сложные или хронические недомогания. Второй большой группой были аптекари, которые тогда совмещали продажу препаратов и работу терапевтов, или врачей общей практики. В третью группу входили хирурги, которые специализировались на лечении вывихов, переломов, ссадин и других травм.Понятно, что на флоте требовались люди, которые бы могли совмещать все эти три специальности.Чтобы получить должность военно-морского хирурга, нужны были три года практики на берегу. Подходили курсы по анатомии, фармакологии, уход за больными в одном из госпиталей. Отработав три года, молодой хирург отправлялся в Лондон, в Колледж Хирургов, на сдачу экзамена. Там опытные врачи и хирурги спрашивали соискателя о тех или иных симптомах заболевания, какие курсы лечения и когда назначаются, проверяли его знания в области анатомии и физиологии, и обязательно проводили практический экзамен с пациентом, которого соискатель до этого ни разу не видел.
В зависимости от результатов экзамена соискатель получал диплом либо корабельного хирурга (ship’s surgeon), либо помощника хирурга I, II или III класса. Колледж также выдавал соискателю список хирургических инструментов и список обязательных лекарств. Эти инструменты и лекарства хирурги покупали за свой счет. В начале войны имеющиеся запасы сверяли со списком и за нехватку карали аннулированием диплома. В разгар боевых действий, понятно, было не до проверок.Хирург имел отдельную каюту, расположенную чаще всего на орлоп-деке, ниже ватерлинии. Это была очень тесная комнатка с одним или двумя рундуками, низким потолком и небольшим столом для инструментов. Во время боя в качестве лазарета использовали кают-компанию или жилую палубу, поскольку количество раненных резко возрастало — в каюте хирурга они просто не помещались.Пожалуй, главным нововведением на флоте стало обязательное ведение медицинских дневников. В 2010 году Национальный морской архив Британии оцифровал и выложил в общий доступ примерно тысячу таких дневников хирургов Роял Неви, охватывающих период с 1793 по 1880 годы. Можно сказать только одно — это богатейший материал, иллюстрирующий жизнь на флоте с точки зрения заболеваний и медицины.Более того, некоторые корабельные хирурги по выходу на сушу издавали свои дневники, и некоторые потом становились бестселлерами, принося их авторам не только славу, но и большие деньги. Так, к примеру, поступил ирландский судовой врач Уильям Битти, занимавший должность корабельного хирурга на HMS Victory во время Трафальгарского сражения. Уже на берегу, заведя частную практику, он выбрал из своих дневников всё, что касалось болезней, травм и смерти Нельсона, и опубликовал отдельной книгой. Говорят, гонорар автора составил 10 тысяч фунтов.
А как медики боролись с болезнями и смертностью на кораблях?
Главных бичей было несколько, и первый из них — это, конечно, цинга. Смертность от цинги превышала смертность от дизентерии и лихорадки вместе взятых! Некоторое время считалось, что цинга возникает от сидячего и лежачего образа жизни, поэтому больных скорбутом заставляли… бегать с ядром по палубе, чтобы разогнать кровь.
Однако в 1779 году доктор Вест-Индской эскадры Гилберт Блейн с согласия адмирала Роднея приказал добавлять в грог по 2/3 унции лимонного сока на порцию. В результате эскадра избежала эпидемии цинги. Но Родней действовал в архипелаге Карибского моря, где множество островов и провизию всегда можно пополнить, поэтому к мнению Блейна не прислушались. Споры разгорелись не только на кораблях, но и в ученых кабинетах Лондона и портовых городов.В 1785 году Блейн стал личным врачом короля Георга IV, а позже — Вильгельма IV, и с помощью своего авторитета заставил военно-морской медицинский совет поставить эксперимент — в 1794 году британский адмирал Рейнер прибыл в Ост-Индию с 64-пушечным «Саффолк», там к нему присоединились 50-пушечный «Сенчурион», 44-пушечный «Дайомед» и 18-пушечный шлюп «Хобарт». «Саффолк» входил в программу Sick and Hurt (недуги и болезни) и в течение всего плавания снабжался лимонным соком, чтобы проверить, предотвращают ли цитрусовые цингу.Еще в далеком 1734 году Джемс Линд писал в своем трактате «Заметки о цинге»: «Цинга проистекает исключительно вследствие недостатка в питании свежих овощей, фруктов и зелени. Именно это и является основной причиной заболевания». И вот теперь мнение Линда блистательно подтвердилось! Результаты были ошеломляющими — цинга не возникла вообще!Во второй половине XVIII века спасением от цинги стала еще и квашеная капуста, но вот проблемы ее хранения и очень специфический вкус были довольно большим препятствием. Добавление же в грог лимонного сока (то есть теперь со столь любимым моряками алкоголем они получали суточную дозу витамина С) стало элегантным и полным решением проблемы, более того — сильно улучшился запах грога, который до лимона был… сильно специфическим. Довольны были и врачи, и моряки, и коки.Отдельно стоит сказать о квашеной капусте. Все знают историю плавания капитана Джеймса Кука и его методы по внедрению капусты в рацион экипажа. И очень любят объяснять такое поведение моряков ретроградством, консерватизмом и тому подобными вещами. Но дело в другом: на флоте и так было очень много соленого. Солонина соленая. Масло соленое. Сало соленое. Лимоны — и те соленые. Обрадоваться еще одному соленому блюду у моряков не получилось бы при всем желании.


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 27 2016, 13:25
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




Во время Семилетней войны, а потом и Наполеоновских войн уровень медицины на Royal Navy возрос необычайно. Еще в 1797 году адмирал Флота Канала Джон Джервис издевательски писал о корабельных медиках:
Я бы очень желал, чтобы между нашими медиками было поменьше докторов медицины. Эти господа, получив свои дипломы, начинают находить слишком низким для их достоинства самые полезные заботы, самые обыкновенные обязанности, положенные их званию. Вместо того, чтобы заниматься больными, они проводят время, свистя на флейте или играя в триктрак. Что же касается журналов, то они стряпают себе чудесные дневники при помощи Коллена и других авторов по части медицины, и таким образом составляют себе в медицинском совете репутацию, которой вовсе не заслуживают. Я хочу, чтобы медики моей эскадры никогда не выходили на шканцы, никогда не съезжали на берег (как по службе, так и для своего удовольствия), не имея в кармане ящика с хирургическими инструментами.Но,к 1812-му ситуация была уже диаметрально противоположной. При Адмиралтействе появилась комиссия по заботе о больных и раненых моряках, а чуть позже — Совет по больным и раненым, который возглавил доктор Гилберт Блейн. Именно эти революционные меры снизили смертность на кораблях в пять-десять раз! Количество больных к 1813 году снизилось в 4 раза — если в 1779 году по статистике болел каждый третий матрос, то в 1813-м — только каждый одиннадцатый. К этому времени каждому моряку в обязательном порядке делали прививку от оспы, появились методы борьбы с малярией, цингой, лихорадкой. В рацион были введены лимонный сок, квашеная капуста. Начались централизованные (и что немаловажно — не оплачиваемые кэптенами и моряками из своего кармана) поставки медикаментов на корабли. Вместе с чистотой на кораблях эти меры резко сократили эпидемии и заболеваемость во флоте.


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 27 2016, 13:41
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




Рационы и,вообще,питание было непосредственно связано с бытовыми условиями ( обитаемостью ),в т.ч. и с гигиеной,а это,в свою очередь,отражалось на боеспособности кораблей и флотов.По сему,надобно рассматривать весь комплекс вопросов."..Например,Royal Navy в 1756–1762 годах имел на службе 184 893 моряков и морских пехотинцев. А потери за тот период составили : 1.Умерло от болезней и пропало без вести - 133.708 чел.,т.е. 72%;2.Погибло в боях,авариях и катастрофах - 1.521 чел.,т.е. ).8%;3.В наличии к моменту заключения Парижского мирного договора - 46.673 чел.
Таким образом, в боях и сражениях убыль л./с. составила 75%,а это в первую очередь потери от болезней, от несоблюдения личной гигиены и от неразвитости медицинской службы.Причём, на передовом флоте мира! В других флотах ситуация была еще хуже.


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 27 2016, 13:44
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




Цитата (Dinaburg @ Окт 27 2016, 13:41)
1.Умерло от болезней и пропало без вести - 133.708 чел.,т.е. 72%.

Надо отметить,что по п.№1 "умерло от болезней и пропало без вести" - надо учитывать,что несчастный случай в виде падение за борт без свидетелей,убийства - составляли относительно небольшой процент,а вот дезертирство могло иметь массовый характер,например,по причине того,что долговые расписки выданные матросам,принимались на берегу по заниженной цене от суммы на которую были выписаны.Однако,"львиную долю",всё-таки,составляли заболевания разного характера.О дизертирстве из "Все переломные сражения парусного флота.От Великой Армады до Трафальгара",авторы: Сергей Махов,Эдуард Созаев. books.gif


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 27 2016, 14:23
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




С течением времени кок на корабле приобрел уважение и камбуз стал своего рода корабельной базарной площадью, где господствует мнимая свобода. Здесь иной раз можно покритиковать капитана, не опасаясь быть притянутым к ответу. Те, кто дружат с коком, могут здесь за внеочередной чашкой кофе или бульона немного рассеяться от скуки корабельной жизни.
Но прежде, как уже говорилось, все было по-другому. Зачастую коками на гражданских кораблях нанимали негров. В большинстве случаев это были добродушные парни, и команда, при всем своем озлоблении против всего относящегося к камбузу, была к ним снисходительна. Но и черные коки не были застрахованы от злых шуток матросов.Иной раз кто-нибудь, улучив момент, бросал сапог в офицерский котел с чаем или подсовывал несколько обсыпанных сахаром смоляных шариков в тесто, предназначенное для капитанских оладий.


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
10V
Отправлено: Дек 9 2016, 00:38
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 798
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 42




Товарищи ищу картинку с наименованием парусов, примерно вот такую, но только большого размера, может есть у кого ?

user posted image
Top
Ghost
Отправлено: Дек 28 2016, 07:52
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3528
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 61




Что то мы как то не патриотично.
Вот же ж какое чудо забыли:

user posted image

user posted image
Top
Ghost
Отправлено: Янв 27 2017, 16:44
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3528
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 61




Кто может сказать. Известно, что дубы для английского флота выдерживались десять лет от срубки до закладки корабля. Нужно ли то же самое для мексиканской сосны, кубинского красного дерева и виргинского дуба?
Top
Эмден
Отправлено: Янв 28 2017, 01:46
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 291




Цитата (Ghost @ Янв 27 2017, 16:44)
Кто может сказать. Известно, что дубы для английского флота выдерживались десять лет от срубки до закладки корабля. Нужно ли то же самое для мексиканской сосны, кубинского красного дерева и виргинского дуба?

думаю нет,хотя эти породы дерева только испанцы для кораблей использовали.
а как у них обстояло дело я не знаю smile.gif
Top
atalex
Отправлено: Янв 28 2017, 02:10
Quick Quote Quote Post


Поллитрук
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 7770
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 463




Вообще-то дуб практически все корабелестроительные державы в воде морили. И не только дуб. Так что, технология достаточно распространенная. О, тут от развитости промысла зависит. Наши, допустим, при Петре и из сырой древесины могли корабль забабахать.


--------------------
К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети
перестали слушаться своих родителей, каждый хочет
написать книгу. Конец света уже близок.
(Папирус Присса, примерно 3350 лет до н.э.)
Top
Эмден
Отправлено: Янв 28 2017, 02:17
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 291




никто дуб не морил в воде,мореный дуб добывают из болотистых мест где он пролежал тысячи лет и
под воздействием дубильных веществ приобретает цвет и свойства. cool.gif
Top
atalex
Отправлено: Янв 28 2017, 06:14
Quick Quote Quote Post


Поллитрук
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 7770
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 463




Ну, не знаю. У нас японцы так столбы из местеой ели изготавливали. Несколько лет вымачивали в речке, пгтгм несколько лет сушили. Столбы до сих пор стоят. А привозные советские сгнили даво нафиг.


--------------------
К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети
перестали слушаться своих родителей, каждый хочет
написать книгу. Конец света уже близок.
(Папирус Присса, примерно 3350 лет до н.э.)
Top
Эмден
Отправлено: Янв 28 2017, 14:36
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 291




Цитата (atalex @ Янв 28 2017, 06:14)
Ну, не знаю. У нас японцы так столбы из местеой ели изготавливали. Несколько лет вымачивали в речке, пгтгм несколько лет сушили. Столбы до сих пор стоят. А привозные советские сгнили даво нафиг.

насчет японцев не знаю,в европе корабельный лес сушили,но не вымачивали. cool.gif
Top
atalex
Отправлено: Янв 28 2017, 14:41
Quick Quote Quote Post


Поллитрук
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 7770
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 463




Сначала вымачивали, потом сушили.


--------------------
К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети
перестали слушаться своих родителей, каждый хочет
написать книгу. Конец света уже близок.
(Папирус Присса, примерно 3350 лет до н.э.)
Top
Pampa
Отправлено: Янв 28 2017, 23:27
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 4550
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 334




Наверное вымачивают в какой то гадости против гниения и паразитов. Дубильная кислота в дубе и так есть.
Top
Ghost
Отправлено: Янв 29 2017, 11:07
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3528
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 61




То есть, единого мнения не.
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (13) « Первая ... 10 11 [12] 13  Reply to this topicStart new topic


 


Текстовая версия