Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (13) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Парусные Линкоры и их братья поменьше, Парусные кораблт
Эмден
Отправлено: Фев 7 2016, 23:24
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 290




Цитата (Ghost @ Фев 7 2016, 19:49)
Старый добрый Старик Железнобок. Для борьбы с ним бритты направили 64-пушечные фрегаты, но вот известный Ньюкасл то ли не смог догнать его, то ли капитан зассал. Но известен еще его бой с двумя англичанами, когда его ни разу не пробили, только вот не помню, что там были за корабли и соответственно пушки.

кстати так вот выглядел железнобокий в конце 19 века,его чуть не дрова не разобрали,а сколько разобрали...

user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Фев 7 2016, 23:28
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 290




user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Фев 7 2016, 23:32
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 290




user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Фев 7 2016, 23:36
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 290




user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Top
10V
Отправлено: Фев 8 2016, 01:05
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 798
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 42




Цитата (Ghost @ Вчера, 10:18)
Так древоточец он именно древоточец, а не медеточец

Я это, признатся думал разговор о тех кто в деревьях на суши живёт ... так ещё и моллюски дерево грызгли ?

Цитата (Ghost @ Вчера, 10:18)
Для меня классика - это Наполеоновские войны, когда решали 24-32 фунтовые дальнобойные пушки и 42-фунтовые карронады, а 18 фунтов - все еще оставались рабочим калибром

Что такое корронады, да и вообще, можно о пушках поподробнее, часто стреляли, как далеко, много пробивали ?

Цитата (Эмден @ Вчера, 16:48)
"Виктори"в начале 20 века

Кстати, а как его на дрова то не разобрали ?
Top
Эмден
Отправлено: Фев 8 2016, 01:31
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 290




Цитата (10V @ Фев 8 2016, 00:50)
Я это, признатся думал разговор о тех кто в деревьях на суши живёт ... так ещё и моллюски дерево грызгли ?


Это морская улитка, двустворчатая крошечная ракушка, в начале не больше булавочной головки. Она вгрызается в дерево острыми створками и все время вращается вокруг своей оси. Ходы, просверленные торедо, безукоризненно круглы и отполированы. Ни одно из животных не могут проделать такой совершенной и тонкой работы. Когда моллюск входит в дерево, то оставляет отверстие, едва заметное глазу. Он выпускает конец своего слизистого тела, наглухо прикрепляет его к отверстию и высовывает наружу две тоненькие трубки. По ним торедо всасывает воду и выбрасывает нажёванную древесную труху. Торедо, вгрызаясь в дерево, быстро растет и толстеет. Поэтому ход делается все шире и длиннее, а тело моллюска, прикрепленное к входному отверстию, вытягивается, как резина. Вот тогда-то моллюск и становится похожим на червя. Через несколько дней торедо уже не может вылезти обратно из своей деревянной норы. Достигнув старости, он умирает внутри дерева.
user posted image
В тропиках торедо растягивается на два метра в длину и бывает толщиной в человеческую руку. На Чёрном море нет червей длиннее пятидесяти сантиметров. Сколько бы червей ни сверлило один и тот же кусок дерева, их ходы никогда не пересекаются. Каким-то особым чутьем торедо знает о близости чужого хода и сворачивает в сторону. Ходы переплетаются в причудливые и тесные узоры, но всегда между ними, как бы близко ни подходили они друг к другу, остается тончайшая прослойка дерева.
user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Фев 8 2016, 01:50
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 290




Цитата (10V @ Фев 8 2016, 00:50)
Что такое корронады, да и вообще, можно о пушках поподробнее, часто стреляли, как далеко, много пробивали ?


Карронада представляет собой короткое относительно калибра корабельное чугунное тонкостенное орудие, имеющее сравнительно небольшой, для своего калибра, вес и стреляющее тяжёлыми ядрами с малой скоростью — порядка 250 м/с — на небольшое расстояние.

68фунтовая карронада с "Виктори".

user posted image
user posted image

Причиной малой дальности был сравнительно небольшой пороховой заряд, помещавшийся в небольшой каморе карронады, который придавал ядру низкую начальную скорость. Это явный недостаток. К числу недостатков также относится более высокий риск пожара — из более короткого ствола выбрасывалось гораздо больше горящих материалов (остатки пыжа, частицы пороха), что создавало существенную опасность для деревянного корабля.

Достоинствами карронад были:

значительно более высокая скорострельность, позволяющая вести более плотный огонь;
сравнительно низкая отдача, позволявшая использовать не колёсный лафет, а скользящий станок (позднее — вертлюжную установку), что повышало удобство наведения на цель и несколько повышало безопасность орудия;
сравнительно низкий вес: карронада весила намного меньше при том же калибре.
Так, пушка корабля «Двенадцать Апостолов» калибром в 36 фунтов весила 194 пуда (3104 кг), а карронада того же калибра — 142 пуда (2272 кг);

user posted image

это позволяло устанавливать орудия на верхней палубе корабля без снижения остойчивости;
меньшее количество людей для обслуживания орудия;
низкая относительно обычного орудия того же калибра стоимость производства.
В условиях ведения морского боя конца XVII — начала XIX вв. чаще всего использовалась минимальная дистанция. С учётом этого достоинства карронад перевешивали их недостатки.
Появились даже корабли, вооруженные только карронадами, например, английский 56-пушечный линейный корабль «Глэттон» (HMS Glatton), что, впрочем, было вызвано в основном соображениями экономии.

user posted image

Тактика использования карронад предполагала стрельбу из них с близкой дистанции. Их выстрелы могли повреждать корпус, такелаж, убивать вражеских матросов. Боеприпасом для карронады могли служить как ядра, так и картечь. Известно, что на корабле Нельсона «Виктори» (флагман англичан в Трафальгарской битве) были установлены две карронады калибром в 68 фунтов. Во время битвы из них был дан картечный залп по французскому кораблю, при этом заряд каждого орудия составил 500 пуль. Помимо ядер и картечи карронады могли заряжаться книппелями, снарядами, состоящими из двух ядер, соединённых между собой цепью, что служило большой опасностью для такелажа и рангоута парусных кораблей.

user posted image

в общем это большой дробовик для стрельбы на малые дистанции,относительно скорострельный. cool.gif
Top
Эмден
Отправлено: Фев 8 2016, 02:25
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 290




Португальский корабль-музей — фрегат "Don Fernando II e Glória" cool.gif

user posted image

Португальский 50-пушечный фрегат «Дон Фернанду II э Глория» («Dom Fernando II e Gloria») не так известен, как, скажем, американский «Конститьюшн» или нельсоновский «Виктори». Тем не менее, это очень интересный корабль-памятник – представитель «золотого века» парусной эпохи. Он прекрасно отреставрирован и входит в пятерку самых старых военных парусников мира.

user posted image

Возможно, что фрегат относительно мало известен из-за того, что он находится несколько в стороне от традиционных туристических маршрутов. Корабль установлен на вечную стоянку в сухом доке в Касильяше – пригороде Лиссабона на левом берегу эстуария реки Тежу. В принципе, от центральной лиссабонской площади Комерсиу до фрегата можно добраться менее чем за полчаса, но для этого надо специально переправляться через Тежу на пароме, что устраивает далеко не всех.

Фрегат «Дон Фернанду II э Глория» стал последним крупным военным кораблем португальского флота, построенным в Индии.

Ныне популярный курорт Гоа на западном берегу полуострова Индостан на протяжении многих веков принадлежал Португалии. Благодаря наличию поблизости лучшего кораблестроительного материала – индийского тика – в Гоа были созданы верфи, где под руководством европейских инженеров сооружались весьма совершенные корабли, по долговечности не имевшие себе равных. (Между прочим, доживший до наших дней английский 44–пушечный фрегат «Тринкомали» тоже был построен в Индии: его спустили на воду в Бомбее в 1817 году).

Предложение построить большой фрегат для так называемого «Индийского маршрута» (Carreira da India) поступило от губернатора Гоа еще в 1821 году. Три года спустя указ о постройке был включен в военный бюджет и высочайше утвержден королем Жуаном VI (João VI), однако начавшаяся в метрополии смута, переросшая в гражданскую войну, спутала все карты. Начало строительства судна пришлось отложить более чем на полтора десятилетия…

user posted image

Название фрегата «Dom Fernando II e Gloria» весьма необычно и в переводе означает «Дон Фернанду II и Слава». Дон Фернанду II – это Фердинанд II (1816-1885), муж португальской королевы Марии II (1819-1853), принц-консорт Португалии. 31-я королева Португалии Мария II (кстати, ее полное имя Maria da Glória Joana Carlota Leopoldina da Cruz Francisca Xavier de Paula Isidora Micaela Gabriela Rafaela Gonzaga de Áustria e Bragança) заняла трон в январе 1835 года в возрасте 15 лет. Она первый раз вышла замуж за Августа, герцога Лейхтенбергского, но ее несчастный супруг скончался через два месяца после свадьбы. Фердинанд Саксен-Кобург-Готский стал ее вторым мужем в январе 1836 года. Он под именем Фернанду II правил вместе с Марией в качестве короля-консорта и основал новую португальскую королевскую династию.
А вторая часть наименования корабля – «Слава» — присвоена в честь «Богоматери Славы» — самой популярной святой среди католического населения индийского региона Гоа.
Фрегат строился в Королевском арсенале города Даман в Португальской Индии под руководством кораблестроителя Жиля Жозе да Консейсана (Gil José da Conceição). На верфи работали как португальцы, так и индийцы. Материалом для постройки служил индийский тик, не подверженный гниению. Древесина доставлялась из расположенного по соседству района Нагар-Авели. 22 октября 1843 года корпус фрегата был спущен на воду и затем отбуксирован в Гоа, где его оснастили рангоутом, такелажем и установили артиллерийское вооружение. Эти работы заняли больше года.

user posted image

50-пушечный фрегат «Дон Фернанду II э Глория» для своего времени был довольно крупным судном. Его водоизмещение составляло 1849 т, длина – 86,75 м, ширина – 12,8 м, осадка – 6,4 м. Поскольку корабль предназначался для дальних плаваний между Португалией и Индией, он имел дополнительные каюты и емкие провизионные кладовые, обеспечивавшие возможность находиться в море без заходов в порты (то есть автономность, если применять современную терминологию) не менее трех месяцев. Обязательным требованием к судну являлась его хорошая мореходность. Подводная часть корпуса была обшита медными листами. Паруса общей площадью 2052,2 кв. м при свежем ветре обеспечивали фрегату скорость порядка 8 узлов. Экипаж в разные периоды службы корабля насчитывал от 145 до 379 человек, но общая вместимость жилых помещений составляла 650 человек. Это позволяло в некоторых рейсах «Индийского маршрута» принимать на борт до 270 пассажиров.
Top
Эмден
Отправлено: Фев 8 2016, 02:34
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 290




В свое первое плавание («девичий вояж») из Индии в Европу «Дон Фернанду» отправился 2 февраля 1845 года с минимальным экипажем в 145 человек (в Гоа ощущалась нехватка моряков). Командовал фрегатом капитан Торкату Жозе Маркеш (Torcato José Marques). 4 июля корабль благополучно прибыл в Лиссабон.

«Дон Фернанду II э Глория» совершил несколько походов по «Индийскому маршруту». В 1852 году он совершил рейс на остров Мадейра, доставив туда нуждавшуюся в лечении принцессу Марию Амелию Бразильскую. А в 1854 году на борту «Дона Фернанду» в Анголу прибыла экспедиция путешественника Антониу да Сильва Порту (António da Silva Porto), которой предстояло пересечь Африку с запада на восток и выйти к Индийскому океану в Мозамбике. В 1855 и 1860 годах фрегат принимал участие в действиях против повстанцев в африканских колониях: перевозил войска, а также лошадей и овец из Южной Африки в Анголу.

В 1865 году «Дон Фернанду II э Глория» стал учебным судном Морского артиллерийского училища, заменив собой старый парусный корабль «Васко да Гама». В течение следующих 13 лет он совершал учебные плавания с кадетами между Лиссабоном и Азорскими островами. В ходе последнего такого рейса, состоявшегося в 1878 году, фрегат спас экипаж американского барка «Лоуренс Бостон» («Lawrence Boston»), на борту которого возник пожар.

За 33 года активной службы «Дон Фернанду II э Глория» оставил за кормой более 100 тысяч миль – это эквивалентно пяти кругосветным плаваниям.

С 1878 года фрегат по-прежнему служил учебным кораблем Морского артиллерийского училища, но в дальние морские походы больше не ходил. В 1889 году судно было основательно перестроено: парусная оснастка снята, рангоут облегчен, на верхней палубе были сооружены две пары спонсонов, в которых установили современные нарезные пушки разных систем – Армстронга, Круппа и Канэ. «Дон Фернанду» превратился в несамоходное учебно-артиллерийское судно – фактически блокшив.

Страница из португальского иллюстрированного журнала 1904 года – репортаж с борта учебного судна «Дон Фернанду II э Глория».
user posted image

Стенд с фотографиями фрегата «Дон Фернанду II э Глория» в экспозиции на борту корабля-музея.

user posted image

Карьера «Дона Фернанду» как учебно-артиллерийского судна закончилась в 1938 году, года с него сняли артиллерию и переоборудовали в штабной корабль. В 1940-м он стал штаб-квартирой и учебным блокшивом школы юнг. Несмотря на столетний возраст, корпус фрегата был по-прежнему надежен и прочен. «Дон Фернанду II» являлся своего рода «визитной карточкой» португальского флота; в 1957 году его посетил наследник британского престола принц Филип.

Но 3 апреля 1963 года произошла трагедия: пожар почти полностью уничтожил уникальное судно — от него осталась только подводная часть. К счастью, обошлось без человеческих жертв: всем 137 находившимся на борту кадетам удалось спастись.

user posted image

Подводная часть набора и обшивки сгоревшего фрегата пролежала в речном иле 29 лет, пока не было принято решение восстановить исторический корабль. В январе 1992 года сохранившаяся часть корпуса была поднята на поверхность и введена в сухой док арсенала Алфейте, а в 1993-м перемещена на верфь Рио-Марине в Авейру. Кропотливая работа по восстановлению фрегата заняла пять лет, и 27 апреля 1998 года «Дон Фернанду II э Глория» был вновь зачислен в ранг вспомогательных судов ВМС Португалии.

user posted image

Летом 1998 года возрожденный «Дон Фернанду II» занял почетное место у набережной Лиссабона; его восстановление было приурочено к открытию Всемирной выставки ЭКСПО-98. Исторический парусник оказался в центре всеобщего внимания: за время работы выставки его посетило около 900 тысяч человек.

user posted image

«Дон Фернанду II э Глория» на выставке ЭКСПО-98, фото в экспозиции на борту корабля-музея. Над фрегатом развеваются два португальских флага: современный красно-зеленый и «монархический» бело-синий, под которым парусник плавал до 1910 года.

user posted image

Конечно, подлинного в конструкции фрегата осталось немного (фрагменты набора и отдельные детали), фактически это «новодел». Тем не менее, реконструкция судна сделана настолько аутентично, что ступая на его палубу, ощущаешь себя на борту современником гончаровской «Паллады» и кораблей Нахимова…
Top
Эмден
Отправлено: Фев 8 2016, 02:42
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 290




Вооружение фрегата включало 50 чугунных дульнозарядных гладкоствольных орудий. На нижнем деке (закрытой палубе) стояли 28 18-фунтовых пушек, на верхней палубе – 20 32-фунтовых карронад и 2 длинноствольные 12-фунтовые погонные (предназначенные для погони, то есть стрельбы вперед) пушки.

user posted image

user posted image

Карронады могли стрелять на небольшую дистанцию тяжелыми ядрами или картечью. Это было мощное оружие ближнего боя. В случае необходимости карронады могли вести ретирадный огонь – для этого в кормовом наклонном транце имеются специальные порты.

user posted image

На фрегате отлично восстановлены многочисленные мелочи – например, на внутренней стороне фальшборта находится весь артиллерийский инвентарь (банники и прочее). Или клетки для домашней птицы: из-за отсутствия холодильников часть продовольствия экипажу приходилось брать «живьем».

user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image


Top
Эмден
Отправлено: Фев 8 2016, 02:47
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 290




батарейная палуба.

user posted image

Внутренние помещения фрегата оживляют манекены, облаченные в форму середины XIX века. У нижних чинов вместо тельняшек — рубашки с горизонтальными полосами. Считается, что когда матросы работают на реях, эти полосы делают их более заметными на фоне парусов.

18 фунтовое орудие и обслуга.

user posted image
user posted image

Провинившихся матросов приковывали цепями к пиллерсам прямо в батарейной палубе.

user posted image

Кок на камбузе. Печь в батарейной палубе и пороховые заряды орудий – опасное соседство, но оно в парусную эпоху было вынужденным.

user posted image
user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Фев 8 2016, 02:52
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 290




Команда фрегата обедала на съемных полуподвесных столах.

user posted image
user posted image

Бытовые условия офицеров и нижних чинов в военных флотах парусной эпохи разительно отличались. Как и в большинстве стран того времени, португальские морские офицеры были дворянами и даже в суровых условиях океанского плавания не могли представить себе обед без хрусталя, фарфора и столового серебра.

user posted image

капитанский столик.

user posted image

Нижние чины фрегата спали в гамаках.

user posted image
user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Фев 8 2016, 02:59
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 290




По традиции, идущей со времен абордажных боев, в батарейной палубе имелись пирамиды с холодным и огнестрельным оружием. На фрегате «Дон Фернанду» экипаж был вооружен капсюльными ружьями.

user posted image

как я понял помпа.

user posted image

пассажирская каюта,очень тесная.

user posted image

типа капитан.

user posted image

медпункт. ph34r.gif

user posted image

Top
Эмден
Отправлено: Фев 8 2016, 13:47
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 290




user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Top
Ghost
Отправлено: Фев 8 2016, 19:46
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3524
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 61




Жалко, наши ничего подобного не сохранили, кроме ботика. Зато сделали реплику Штандарта. Нет что бы Аврору сделать, Палладу, Крейсер, Диану на худой конец. Вроде еще слух ходил, что Гото Предестинацию делают.
Top
Эмден
Отправлено: Фев 8 2016, 20:39
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 290




Цитата (Ghost @ Фев 8 2016, 19:31)
Жалко, наши ничего подобного не сохранили, кроме ботика. Зато сделали реплику Штандарта. Нет что бы Аврору сделать, Палладу, Крейсер, Диану на худой конец. Вроде еще слух ходил, что Гото Предестинацию делают.

уже полтора года как сделали smile.gif
типа корабль-музей. cool.gif

user posted image
user posted image
user posted image
Top
10V
Отправлено: Фев 8 2016, 23:43
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 798
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 42




Может кто просветит по поводу живучести линкоров и вообще парусных кораблей ? Я так понимаю потопить их было нелегко или заблуждаюсь ?
Top
Эмден
Отправлено: Фев 9 2016, 00:12
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 290




Цитата (10V @ Фев 8 2016, 23:28)
Может кто просветит по поводу живучести линкоров и вообще парусных кораблей ? Я так понимаю потопить их было нелегко или заблуждаюсь ?

если в пороховой склад не попадали то выживаемость была весьма высокой. cool.gif

бой линкора "Азов".

После приближения «Азова» ко входу в гавань он оказался между батареями Наваринской крепости и батареями острова Сфактерии, с которых сразу же был направлен перекрёстный огонь против корабля, а потом и против других по мере их приближения. Не обращая внимание на выстрелы пушек, «Азов» продолжил своё движение, не стреляя в ответ, и стал на якорь в запланированном месте. Корабли «Гангут», «Иезекииль», «Александр Невский» и четыре шедших за ними фрегата заняли назначенные им места.

Заняв своё место, «Азов» вступил в бой против пяти неприятельских кораблей, находившихся на расстоянии полутора-двух кабельтовых. На русский линейный корабль обрушились 60- и 36-фунтовые ядра. Одним из выстрелов «Азова» была перебита грот-мачта крупного турецкого корабля, который сильно накренился, и его ядра перестали попадать в «Азов». Вскоре турецкому кораблю пришлось отойти на вторую линию. Почти одновременно снаряд с «Азова» попал в крюйт-камеру другого турецкого корабля, и тот взлетел на воздух. Сам «Азов» также получил сильные повреждения: фок-мачта была выбита из степса, две пушки соскочили с брюков, от зажжённого фитиля стал взрываться порох, начался пожар. Однако, проявив исключительное самообладание, моряки быстро справились с пламенем.

В ходе сражения «Азов» оказывал помощь соседям: рядом с ним вёл артиллерийскую дуэль с 84-пушечным линейным кораблём турецко-египетской эскадры английский флагман «Азия». В один из моментов боя неприятельский корабль развернулся кормой к «Азову». Командир корабля Михаил Петрович Лазарев немедленно воспользовался этим и приказал ударить по нему из 14 пушек левого борта. В результате кормовая оконечность турецкого корабля была полностью разрушена, там начался сильный пожар, а поскольку «Азов» картечным огнём помешал туркам ликвидировать огонь, очень скоро корабль неприятеля, охваченный пламенем, взорвался.

В итоге русский флагман потопил три фрегата, один корвет, вынудил выброситься на мель и сжёг 80-пушечный турецкий флагман «Мухарем-бей».

В бою «Азов» получил 153 пробоины.(из которых семь — ниже ватерлинии), были перебиты все мачты, стеньги и реи, прострелены паруса, перебит такелаж. Среди экипажа потери составили 24 человека убитыми и 67 ранеными.
Top
10V
Отправлено: Фев 9 2016, 00:51
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 798
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 42




А есть чего по крупным кораблям ВКЛ / Речи Посполитой, там правда вроде пораньше дело то было, во времена Галеонов. Не вем стоит ли отдельно Галеоны обсуждать, коль да то предлагаю перебраться в соответствующую тему.
Top
Эмден
Отправлено: Фев 9 2016, 01:35
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 290




Цитата (10V @ Фев 9 2016, 00:36)
А есть чего по крупным кораблям ВКЛ / Речи Посполитой, там правда вроде пораньше дело то было, во времена Галеонов. Не вем стоит ли отдельно Галеоны обсуждать, коль да то предлагаю перебраться в соответствующую тему.

это вряд ли,по причине того что и самой Речи Посполитой во времена линкоров практически не было,
да и флота у них не было если я правильно помню biggrin.gif
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (13) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » Reply to this topicStart new topic


 


Текстовая версия