Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Дредноуты.
Эмден
Отправлено: Фев 23 2016, 17:45
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




На рубеже XIX—XX веков тактическая доктрина ВМФ США опиралась на использование мощных броненосцев, которым отводилась роль основной ударной силы в морских сражениях. Броненосцы того времени несли смешанное вооружение, как правило, состоящее из орудий калибров 305 и 203 мм.
Рост дальнобойности 305-мм артиллерии привел к увеличению боевой дистанции и неэффективности орудий калибра 203 мм, которые уступали как в дальности стрельбы, так и в бронебойности. Отказ от 203-мм орудий на броненосцах привел к идее «all big gun» (рус. «только большие пушки»). Эта идея практически одновременно была принята за основу для проектирования новых кораблей в США, Великобритании и Германии.
В основу первых американских линкоров легли идеи, предложенные в проекте лейтенанта Мэтта Сигнора (англ. Matt H. Signor), который предусматривал установку 2х3 330-мм орудий в оконечностях и 2х3 254-мм орудий по бортам.
Проект в целом вызвал одобрение среди специалистов, которые высказали свои идеи по его дальнейшему развитию. В частности, было предложено вместо трёхорудийных башен разнородного калибра использовать четыре сдвоенных башни для 305-мм орудий, установленные по продольной оси корабля.
В 1903 году в справочнике Jane’s Fighting Ships была опубликована статья «An Ideal Battleship for the British Navy» (рус. «Идеальный линкор для британского флота»), в которой рассматривался проект линкора водоизмещением 17000 тонн, вооруженного двенадцатью 305-мм орудий, несущего 305-мм броневой пояс и развивающего скорость в 24 узла. В результате различных исследований и обсуждений Генеральный совет флота (англ. General Board of the United States Navy) сформулировал задание на проектирование корабля с однородным главным калибром, работы по которому были начаты в сентябре 1904 года.

user posted image

Задание на постройку предусматривало создание линкора водоизмещением 19330 тонн, вооруженного двенадцатью 305-мм орудиями ГК и сорока 76-мм орудий, которые предназначались для борьбы с эсминцами на дистанции торпедной атаки. Бронирование должно было состоять из броневого пояса толщиной от 102 до 254 мм, бронепалубы толщиной 36-76 мм и орудийных бащен, защищенных 280-мм броней. Казематы должны были иметь толщину брони 228 мм, боевая рубка — 305 мм.
Главный конструктор проекта, контр-адмирал Вашингтон Кэппс (англ. Washington L. Capps) рискнул использовать малоизученное в то время линейно-возвышенное расположение орудийных башен в диаметральной плоскости, парами в носу и корме, одна над другой.
Проектирование линкора было завершено 26 июня 1905 года, после чего проект был передан на детализацию. Окончательно готовый проект был утвержден 23 ноября 1905 года, через 10 дней после закладки английского конкурента, знаменитого HMS Dreadnought.

user posted image

Линкор «South Carolina» был заложен 18 декабря 1906 года на верфи William Cramp and Sons в Филадельфии. Спуск на воду был произведен 11 июля 1908 года, а ввод в строй — 1 марта 1910 года. Начиная с момента закладки «South Carolina» отставал по календарным срокам от однотипного «USS Michigan» (BB-27), хотя и являлась головным кораблем серии.
Стоимость контракта на строительство составила $3585000, из которых $2660000 было отведено на создание корпуса и $925000 на оснащение корабля двигателями и вспомогательным оборудованием.
Испытания предусматривали ход со средней скоростью не менее 18,5 узлов в открытом море в течение четырех часов, а также выдерживание скорости 12-17 узлов на протяжении 24 часов. Во время испытаний в феврале 1910 года силовая установка развила мощность в 16130 л.с. вместо проектных 16500. Позже, после доработок, мощность удалось довести до 17617 л.с. Несмотря на недостаток мощности, линкор смог развить скорость 18,79 узла, что сделало «South Carolina» самым быстрым линкором США того времени.

Из за стремления снизить водоизмещение и компактности размещения паровых котлов линкор нес всего две тонких дымовых трубы. Экономия места также заставила разместить часть спасательных шлюпок поперёк корабля.
Рост боевой дистанции вынудил конструкторов искать способы увеличить дальность обзора, установив приборы управления огнем и пункты наблюдения на решётчатые мачты, ставшие позже «визитной карточкой» американских кораблей.

user posted image

Схема бронирования South Carolina
По сравнению с эскизными проектами схема бронирования претерпела значительные изменения, что стало возможным благодаря использованию крупповской стали. Скосы броневой палубы соединялись не с нижней кромкой бронепояса, как планировалось изначально, а с его верхней частью. Броневой пояс имел переменную толщину: от 254 мм в районе ватерлинии до 203 мм внизу. Дополнительно над основным бронепоясом располагался верхний пояс. Верхние казематы и носовая оконечность не имели бронирования, рулевые механизмы имели небольшое по площади прикрытие со скосами. Такая экспериментальная схема в дальнейшем использовалась на всех американских дредноутах. Дополнительная защита по бортам в виде противоторпедных переборок была предусмотрена в районе котельных отделений.

user posted image

Слишком высокая стоимость и неэкономичность паровых турбин заставила разработчиков использовать более дешевые, но менее эффективные вертикальные паровые машины тройного расширения. Дополнительные сложности создавала плотная компоновка котельных и машинных отделений, которые были зажаты между казематами башен главного калибра. Три отсека было отведено для размещения 12 паровых угольных котлов Babcock & Wilcox, две вертикальных четырёхцилиндровых паровых машины тройного расширения приводили во вращение два винта.

Для снабжения различных электрических систем. в том числе — электроприводов башен ГК на линкор были установлены 4 турбогенератора мощностью 200 КВт каждый.

Для снижения водоизмещения каюты офицеров с их традиционного расположения в корме были перенесены в надстройку, что позволило уменьшить высоту корпуса в корме на одну палубу.

user posted image

Орудие 305/45 Mk5

Восемь 305-мм/45 орудий Mk5 размещались попарно в расположенных по линейно-возвышенной схеме башнях. Такое расположение башен было наиболее эффективным, поэтому все последующие дредноуты имели аналогичное размещение башен ГК. Вес каждой башни составлял 437 тонн, для них наведения использовался электропривод. Орудия 305-мм/45 Mk5 имели раздельное заряжание, скорострельность составляла 2-3 выстрела в минуту снарядами весом 394 кг. Дальность стрельбы превышала 18 км, боезапас составлял 100 выстрелов на орудие, а ствол был рассчитан на 175 выстрелов. На дистанции 5,5 км снаряды пробивали броню толщиной 422 мм.

Вспомогательная артиллерия предназначалась для борьбы с эсминцами и состояла из 22 пушек 76-мм/50 Mk2, установленных в казематах. Пушки имели скорострельность 15-20 выстрелов в минуту, использовали унитарный заряд со снарядом весом 10,9 кг, дальность стрельбы составляла 6400 м. Для каждой пушки вспомогательного калибра был предусмотрен боезапас в 300 выстрелов.

Два 21-дюймовых (533 мм) торпедных аппарата были рассчитаны на пуск торпед типа Bliss-Leavitt Mk3 под ватерлинией и располагались по бортам корабля.

Впервые на «South Carolina» был использован гироскопический прицел, который был связан с традиционным прицелом, установленном на крыше башни. Новый прицел позволял синхронизировать наведение всех орудий, учитывая при этом разницу в их расположении. Кроме того, связанная система прицеливания позволяла производить наведение верхних орудий даже в условиях задымления, которое возникало после выстрела из орудий, размещенных в нижней башне.

В годы Первой мировой войны на линкор были установлены два зенитных пулемета, а после окончания войны — новая система управления огнем.

user posted image

После ввода в строй «South Carolina» был назначен в состав Атлантического флота. Уже 6 марта линкор вышел из Филадельфии в пробное плавание, которое предусматривало выход в Карибское море и посещение портов Вест-Индии и Кубы. 10 апреля корабль вернулся в Соединенные Штаты и до 15 апреля находился в порту Чарльстон, штат Южная Каролина. Ходовые испытания были проведены на участке от мыса Вирджиния до района Провинстаун, штат Массачусетс. Затем 17-18 июня «South Carolina» посетил Нью-Йорк, где участвовал в торжествах, посвященных экс-президенту Теодору Рузвельту. До ноября 1910 года корабль находился в доках Норфолка, штат Вирджиния, а также принимал участие в различных маневрах, учениях и тренировках кадетов флота США.
1 ноября 1910 года линкор покинул Соединенные Штаты и направился в Европу в составе 2 броненосного дивизиона, где посетил Шербур и Портленд. После возвращения в Норфолк 12 января 1911 года «South Carolina» был поставлен в верфь для технического обслуживания. После окончания работ корабль участвовал в боевой подготовке у берегов Новой Англии, а затем присоединился ко 2 броненосному дивизиону для повторного похода к берегам Европы. В этот раз были посещены Копенгаген, Стокгольм и Кронштадт. На обратном пути из Кронштадта линкор зашел в Киль по приглашению немецкого кайзера Вильгельма II, где проходила регата Kieler Woche. Вернувшись в США 13 июля «South Carolina» направился в Чесапикский залив, где участвовал в боевых практических маневрах.

user posted image

В конце 1911 года «South Carolina» принимал участие в традиционном военно-морском параде в Нью-Йорке, а затем был зачислен в состав до проведения учений с 1-й ньюпортской эскадры для проведения совместных учений. 3 января 1912 года линкор вышел в учебный поход, посетил Гуантанамо, а затем 13 марта вернулся в Норфолк. В период с марта до конца июня корабль патрулировал восточное побережье Соединенных Штатов, а затем принимал участие в торжественной встрече немецких крейсеров SMS Moltke, SMS Bremen и SMS Stettin во время их визита в Нью-Йорк.
30 июня, «South Carolina» вернулся в Норфолк для ремонта. С 11 по 15 октября корабль заходил в Нью-Йорк, а затем, в ноябре, принимал участие в учениях и маневрах у побережья Новой Англии и Вирджинии. Затем линкор отправился в Карибское море, посетив Пенсаколу, Новый Орлеан, Галвестон и Веракрус.

«South Carolina» вернулся в Норфолк 20 декабря, где находился до 6 января 1913 года, а затем отправился в Колон, где завершалось строительство Панамского канала. Затем корабль принял участие в маневрах в Гуантанамо и 22 марта вернулся в Норфолк. Следующий поход состоялся вдоль Восточного побережья США, в ходе которого линкор принял участие в торжествах по поводу открытия монумента в честь моряков. погибших при взрыве USS Maine. После завершения торжеств корабль вернулся к повседневной службе, на нем проходило обучение курсантов Военно-морской академии. В июне «South Carolina» был направлен к побережью Мексики, где он курсировал между Тампико и Веракрус, обозначая военное присутствие США во время мексиканской гражданской войны. В сентябре линкор был возвращен в Норфолк и встал на ремонт, который продолжался до января 1914 года.
В начале 1914 года линкор принял участие в учениях в районе острова Кулебра, Пуэрто-Рико. 28 января он принимал участие в доставке морских пехотинцев в Порт-о-Пренс, Гаити, где в это время происходили вооруженные столкновения. Кроме десанта, корабль доставил на Гаити радиостанцию. «South Carolina» покинул город 14 апреля, когда напряженность в регионе стала снижаться, и направился в Ки-Уэст, но вскоре был направлен для участия в американской оккупации города Веракрус. В июне корабль покинул Веракрус и провел несколько месяцев, патрулируя район Доминиканской Республики и Гаити, обозначая присутствие сил США в этом неспокойном регионе. 24 сентября линкор вернулся в Норфолк, к этому времени в Европе уже началась Первая мировая война.

user posted image

14 октября 1914 года корабль отправился в Филадельфию для ремонта, который продлился до 20 февраля, после чего «South Carolina» принимал участие в рутинных маневрах у берегов Кубы. В это время напряженность между Соединенными Штатами и Германией достигла своего максимума из-за гибели пассажирского судна Lusitania, уничтоженного немецкой подводной лодкой, хотя немцы и согласились приостановить неограниченную подводную войну.

В течение следующих двух лет линкор продолжал действовать по отработанной ранее схеме: учения у берегов Кубы в первом квартале года, затем участие в маневрах в районе Ньюпорта и периодическое техническое обслуживание в конце года в Филадельфии. 6 апреля 1917 года Соединенные Штаты объявили войну Германии в связи с возобновлением немцами неограниченной подводной войны. «South Carolina» вплоть до августа 1918 года принимает участие в патрулировании восточного побережья Соединенных Штатов, а в октябре совместно с несколькими броненосцами и дредноутами Атлантического флота сопровождает конвои во Францию. С 6 по 16 сентября, совместно с USS Kansas и USS New Hampshire, линкор участвовал в сопровождении конвоя десантных кораблей, затем три линкора оставили конвой в Атлантике и вернулись в Соединенные Штаты, в то время как другие сопровождающие продолжили охранение конвоя. Одной из причин возвращения стала слишком низкая скорость ранних американских дредноутов. «South Carolina» потерял гребной винт правого борта, что заставило снизить скорость до 11 узлов. 20 сентября вышла из строя паровая машина левого борта, экипаж потратил 6 часов на восстановление, после чего с большим трудом, с постоянной вибрацией левого вала, линкор добрался до берегов Южной Каролины и зашел в порт Филадельфии на ремонт.
После ремонта «South Carolina» вернулся в строй и участвовал в артиллерийских стрельбах до 11 ноября 1918, когда Германия подписала перемирие. В середине февраля 1919 года корабль принял участие в первом из четырех конвоев, в ходе которых американские войска были вывезены из Бреста. Во время последнего похода в конце июля, корабль перевез более 4000 американских солдат. Вернувшись в Норфолк, «South Carolina» встал на длительный капитальный ремонт.

user posted image

После возвращения на службу корабль использовался для обучения курсантов. 5 июня 1920 года «South Carolina» пересек Панамский канал и вышел в Тихий океан. Во время тихоокеанского похода линкор посетил Гавайи, Сиэтл, Сан-Франциско и Сан-Диего и прибыл в Аннаполис 2 сентября. Затем в течении 7 месяцев корабль находился в Филадельфии, после чего в начале апреля 1921 года вышел в учебный поход в район острова Кулебра и Чесапикского залива. Следующий учебный поход начался 29 мая, в этот раз корабль направился в Европу, посетив порты Лиссабон и Кристиана. Вернувшись в Аннаполис через Гуантанамо 30 августа, «South Carolina» встал на очередной ремонт в док Филадельфии.
В первые годы после окончания войны, США, Великобритания и Японии имели огромные программы постройки военных кораблей. Три страны пришли к выводу, что гонка морских вооружений будет провоцировать военные конфликты и созвали Вашингтонскую Конференцию для обсуждения ограничения вооружений в рамках выполнения военно-морского Вашингтонского договора, подписанного в феврале 1922 года. В соответствии с условиями статьи II договора, «South Carolina» и Michigan подлежали уничтожению. «South Carolina» был переведен в резерв 15 декабря 1921 года, а 10 ноября 1923 года официально исключен из судов Морского Регистра. Перед уничтожением корабль был разоружен, а корпус использован для испытаний противоторпедной защиты. 24 апреля 1924 года линкор был передан слом.

user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Фев 23 2016, 18:31
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




HMS Dreadnought (Корабль Его Величества «Дредноут», от англ. dreadnought — «неустрашимый»— британский линкор, совершивший революцию в военно-морском деле, родоначальник нового подкласса линейных кораблей «дредноутного типа», названного в его честь. Шестой корабль Королевского флота, носивший это название.

«Дредноут» стал первым в мире кораблём, при постройке которого был реализован так называемый принцип «all-big-gun» («только большие пушки») — в составе его вооружения было десять 305-мм орудий и отсутствовали орудия промежуточного калибра. «Дредноут» также стал первым в мире линкором с паротурбинной силовой установкой, обеспечившей ему очень высокую по тем временам скорость в 21 узел. За счёт преимущества в скорости новый линкор мог выбирать выгодную ему дистанцию боя и благодаря большему количеству 305-мм орудий имел неоспоримые тактические преимущества над броненосцами того времени. Вместе с тем броневая защита «Дредноута» местами была хуже, чем у заложенных до него броненосцев типа «Лорд Нельсон».

Строительство «Дредноута» стало значительным событием в кораблестроении. После появления «Дредноута» все ведущие морские державы мира начали строить линейные корабли, подобно ему имевшие основное вооружение из однокалиберных орудий. По имени своего прародителя эти корабли получили нарицательное имя «дредноуты». Гонка морских вооружений перед Первой мировой войной привела к появлению «сверхдредноутов» с вооружением из 343-мм и 381-мм орудий. На их фоне «Дредноут» смотрелся уже откровенно слабым, поэтому в Ютландском сражении — самом крупном в Первой мировой войне — прародитель класса находился во «второй линии» и активного участия в бое не принял.

Единственным боевым достижением «Дредноута» стал успешный таран германской подводной лодки «U-29», которой командовал ас-подводник Отто Вединген, в начале войны в течение одного дня потопивший три британских броненосных крейсера — «Абукир», «Кресси», «Хог». После завершения войны устаревший «Дредноут» был выведен в резерв и вскоре разделан на металл.

К началу ХХ века основной тактикой применения броненосцев считался линейный бой.
Броненосцы выстраивались в линию и двигались параллельным курсом относительно линии броненосцев противника, обстреливая корабли, находящиеся напротив. Важным тактическим преимуществом ряд флотоводцев считали возможность «поставить палочку над Т» — обогнать колонну противника и выйти курсом ей наперерез.
При этом полный бортовой огонь своих кораблей будет сконцентрирован на головном корабле противника, который сможет отвечать только из своих носовых орудий. Так как на головном корабле, как правило, находится командующий эскадрой, быстрое выведение его из строя могло привести остальные корабли в замешательство и обеспечить выигрыш боя.
При росте дистанции стрельбы осуществить эту тактику было сложнее, так как более медленная эскадра могла отвернуть в сторону. Тем не менее, Фишер продолжал считать преимущество в скорости важным, поскольку высокая скорость позволяла держать выгодную дистанцию боя, на которой реализовывалось преимущество залповой стрельбы главным калибром, когда противник не мог применить вспомогательную артиллерию.

user posted image

Схема идеального линкора для британского флота, предложенная Витторио Куниберти в 1903 году.

Тем временем идеи постройки однокалиберного линкора высказывались и в других флотах мира. Главный конструктор итальянского флота Витторио Куниберти предложил построить линкор с единым вооружением из 305-мм орудий.
Так как итальянским флотом его идеи не были поддержаны, он опубликовал в британском сборнике «Боевые корабли» Ф. Джейна за 1903 год статью «Идеальный корабль для британского флота».
В ней он предлагал построить корабль водоизмещением 17 000 тонн со скоростью 24 узла и главным броневым поясом толщиною 305 мм. Вооружение составляли двенадцать 305-мм орудий.
Две двухорудийные башни размещались в оконечностях, и ещё пара — по бортам. Остальные орудия размещались в бортовых одноорудийных башнях. Статья вызвала бурную дискуссию среди британских офицеров.
Но несмотря на то, что проект воплощал идеи Фишера о быстроходном и хорошо вооружённом корабле, он был признан слишком экстравагантным, а его критика, возможно, повлекла за собой отказ Адмиралтейства от применения единого калибра на «Лорде Нельсоне».

В США ещё в марте 1902 года в журнале военно-морского института «Proceedings» (англ.) был опубликован проект лейтенанта Мэтта X. Сигнора. В нём предлагалось вооружение из двух трёхорудийных 305-мм башен и двух бортовых трёхорудийных 254-мм. При обсуждении проекта эксперт флота по артиллерии профессор П. Р. Элджер предложил вместо трёхорудийных башен разнородного калибра использовать четыре двухорудийных 305-мм башни, что стало одним из первых предложений корабля «all big gun» (рус. только большие пушки). Большую роль в развитии флота играл американский президент Рузвельт. На ежегодной конференции в Ньюпорте летом 1903 года был рассмотрен проект лейтенант-коммандера Х. С. Поундстоуна с гексагональным расположением шести двухорудийных 280-мм башен.
На проведённых военно-морских играх этот корабль имел превосходство над тремя броненосцами существующего типа. На конференции был сделан вывод о необходимости постройки корабля с единым главным калибром, но не был определён сам калибр — 280-мм или 305-мм. В конечном счёте, при поддержке энтузиаста артиллерийского дела лейтенант-коммандера У. С. Симса, американского президента Рузвельта убедили выбрать для нового проекта американского линкора типа «Саут Кэролайна» единый калибр из 305-мм орудий. Но работы над ним шли медленно, и, хотя проектирование было начато ещё в сентябре 1904 года, закладка нового корабля была осуществлена только в 1906 году.

В августе 1903 года Фишер стал командующим флотом Метрополии и прибыл в Портсмут. Сюда же он с Мальты пригласил Гарда, который стал главным конструктором Портсмутской верфи. Фишер поручил Гарду разработать проекты линейного корабля «Untakeable» («Неприступный») и броненосного крейсера — «Unapproachable» («Недосягаемый»).
Водоизмещение обоих кораблей было одинаковым — 15 900 т. Линейный корабль, вооружённый шестнадцатью 254-мм орудиями, должен был развивать скорость в 21 узел. Броненосный крейсер с шестнадцатью 234-мм орудиями должен был развивать скорость 25,5 узлов.
254-мм орудия были выбраны Фишером на основании аргументов А. Нобла, представленных им в 1902 году. Новые 254-мм орудия обладали хорошей бронепробиваемостью и отличной скорострельностью, при этом будучи легче 305-мм орудий. Поэтому их можно было разместить либо на кораблях с меньшим водоизмещением, либо с тем же водоизмещением, увеличив количество орудий в сравнении с количеством 305-мм орудий.

Эскизные проекты были переданы людям из ближайшего окружения Фишера.
Наибольшую критику вызвал выбор главного калибра. Бэкон, Медден и Джонсон высказались в пользу 305-мм орудий для обоих кораблей. Аргументы Бэкона сводились к тому, что на большой дальности скорострельность не играет роли, поскольку для корректирования стрельбы по всплескам всё равно требовалось дождаться падения снаряда. Таким образом, решающую роль играет не скорострельность, а могущество снарядов, которое у 305-мм снаряда будет большим за счёт большей массы.
Под давлением этих аргументов Фишер задумался о выборе 305-мм орудий, после чего поручил Гарду проработать альтернативный вариант «В» с 305-мм орудиями. В октябре 1904 года, при вступлении Фишера в должность Первого лорда Адмиралтейства, он представил кабинету министров обширную программу реформирования флота и проекты броненосного крейсера и линкоров «А» и «В». Оба варианта линкора несли вооружение в двухорудийных башнях. По одной башне находились в носовой и кормовой оконечностях, остальные — побортно.

Главным камнем преткновения на этом этапе был выбор орудий главного калибра. Фишер и Уотс первоначально склонялись к выбору 254-мм орудий. В конечном итоге на заседании Совета флота в декабре 1904 года было принято решение о выборе калибра в 305 мм и для линкора, и для крейсера. Учитывая давнюю идею Фишера, заключавшуюся в том, что быстроходный хорошо вооружённый крейсер вытеснит во флоте будущего линкор, установка на крейсер унифицированного с линкором орудия, возможно, была решающим для него аргументом. Кроме того, важную роль сыграли итоги боя в Жёлтом море. По его результатам стрельба 254-мм орудий на дальней дистанции была признана недостаточно эффективной.

По приказу Фишера Отделу главного строителя в октябре 1904 года было поручено разработать ряд проектов линкоров с 305-мм орудиями. Точного тактико-технического задания не выдвигалось, поэтому были произведены общие расчёты четырёх вариантов с вооружением из восьми и двенадцати 305-мм орудий, с поршневыми машинами и 20—21-узловой скоростью. В конце ноября ответственный за расчёты помощник главного строителя Джон Нарбет представил их Фишеру с комментарием, что эффективность силовой установки необходимо повысить на 10 %. Поэтому следующие три проекта, все с восемью и двенадцатью 305-мм орудиями, были рассмотрены в вариантах с поршневыми и турбинными установками.

Первое заседание комитета состоялось 3 января 1905 года. Фишер огласил решение Совета флота, в котором было сказано, что будущий линкор должен иметь 21-узловую скорость и вооружение из 305-мм орудий. Количество орудий главного и противоминного калибра должно было быть как можно большим. Линкор должен был свободно помещаться в доках основных баз флота — Портсмута, Девенпорта, Гибралтара и Мальты.

На совещании были рассмотрены варианты Фишера и Гарда с линейно-возвышенным расположением башен в оконечностях. В одном варианте по три башни располагалось в носу и корме, в варианте в другом — три в носу и две в корме. Проекты наиболее полно удовлетворяли требованиям Фишера и адмирала Артура Уилсона — максимальный бортовой и сильный продольный огонь. Проекты встретили возражение Джона Джеллико, который предположил, что работоспособность нижних башен будет под вопросом из-за возможного влияния дульных газов от возвышенных башен при выстреле. К тому же было высказано опасение, что в результате одного удачного попадания могут быть выведены из строя сразу 2—3 башни, и проекты были отвергнуты.

На следующий день был рассмотрен ещё один проект, представленный Фишером и Гардом, — под литерой «G». В нём шесть двухорудийных башен были расположены двумя группами в носу и корме. Башни располагались на одном уровне, одна впереди и две ближе к центру корабля побортно. Проект также не вызвал энтузиазма, так как, кроме риска вывода из строя всей группы башен одним снарядом, для размещения погребов боезапаса бортовых башен линкор должен был иметь слишком полные обводы в носовой и кормовой оконечностях.

Следующими был рассмотрен ряд вариантов под общей литерой «D», разработанных Нарбетом на основе его предложения 1903 года по проекту «Лорда Нельсона». Во всех вариантах вооружение состояло из шести двухорудийных башен с 305-мм орудиями. Вариант «D» был с поршневыми машинами. По одной башне находилось в носу и корме. И две пары башен располагались побортно в середине корпуса. Вариант «D2» представлял собой вариант «D» с турбинной установкой. Вариант «D1» был аналогичен варианту «D2», но бортовые башни в нём располагались ближе к центру корабля. Все варианты обеспечивали бортовой огонь из восьми орудий и продольный из шести.

Варианты в целом получили положительную оценку, но для экономии веса было предложено заменить кормовую пару бортовых башен одной в диаметральной плоскости, с размещением её между машинными и котельными отделениями. Проект получил литеру «Н» и был рассмотрен 13 января 1905 года. Расположение башен главного калибра было одобрено, и комитет сосредоточился на выборе энергетической установки. 18 января были рассмотрены расчёты по двум вариантам проекта «Н» — с поршневой и турбинной машинной установкой. На тот момент в британском флоте ещё не было опыта использования турбинной установки на крупном корабле, поэтому несмотря на экономию около 1100 т водоизмещения выбрать турбинную установку не решались. Только после заверения изобретателя турбин сэра Парсонса в том, что он будет помогать при разработке детального технического проекта силовой установки, для проекта линкора окончательно были выбраны турбины. По данным Виноградова, турбины были выбраны только на совещании 25 января.

На заседаниях с 25 января по 21 февраля рассматривались детали проекта. Так, были рассмотрены выбор и размещение элементов энергетической установки, выбор количества винтов,предлагались варианты трёх-, четырёх-, пяти- и даже шестивинтовой, но остановились на четырёхвинтовом.

Также на заседаниях ряда подкомитетов были уточнены прочие требования. Русско-японская война показала важность противоторпедной защиты, поэтому было предложено за счёт уменьшения толщины пояса с 305 до 279 мм установить в подводной части корпуса в районе погребов противоторпедные экраны. В подкомитете с участием Джексона, Джеллико и Меддона было предложено установить трёхногую мачту и использовать её как опору для шлюпочного крана-деррика. В результате мачта была расположена за дымовой трубой, что впоследствии привело к задымлению расположенного на фор-марсе корректировочного поста.

user posted image

23 января было утверждено деление корпуса в подводной части на как можно большее количество водонепроницаемых отсеков. При этом исключались продольные переходы ниже главной броневой палубы и минимизировались отверстия в поперечных переборках для паропроводов и кабелей. Каждый сформированный водонепроницаемый отсек должен был быть оснащён собственной системой вентиляции и водооткачивающими помпами. 23 января был сделан выбор в пользу 76-мм орудий, на котором настаивало Адмиралтейство. По сравнению с 102-мм орудиями их можно было разместить больше, и они были более скорострельными. Все предварительные проекты, кроме «Н», имели клиперскую форму носовой части. Но по настоянию Фишера финальный проект получил носовую часть со штевнем, внешне напоминающим таран.

Комитет рекомендовал заменить в проекте «Лорда Нельсона» 234-мм орудия на 305-мм и построить «Дредноут» в кратчайшие сроки, дабы как можно быстрее провести его испытания. До завершения испытаний «Дредноута» и подтверждения эффективности нововведений было рекомендовано не приступать к строительству новых линкоров.

Для достижения высокой для линкора скорости в 21 узел корпусу «Дредноута» была придана принципиально новая форма. Обводы в носу были сильно заужены, а мидель имел практически прямоугольную форму и смещён дальше в корму. Развал нижней части кормовых шпангоутов обеспечил безвихревое обтекание сбегающего потока. Такая форма корпуса была разработана под руководством Дж. Норбета. В опытовом бассейне была испытана натурная модель, показавшая, что для достижения 21 узла будет достаточно мощности в 23 000 л. с. Тем не менее, директор опытового бассейна Адмиралтейства Эдмунд Фруд, не доверяя этим данным, организовал испытания ещё пяти моделей классической формы. Испытания показали, что потребная мощность составляет 28 000 л. с. После опытов с седьмой моделью Фруд одобрил новую форму корпуса, позволившую сэкономить 5000 л. с., после чего в Адмиралтейство были отосланы кривые «скорость/мощность». Эта экономия мощности позволила отказаться от одного ряда котлов, сократить длину корпуса на 8 м и водоизмещение
на 1500 т.
Адмирал Фишер в задании разработчикам выдал директиву о том, что «бронирование будущего линкора должно быть адекватным». С учётом ограничения водоизмещения перед Филипом Уоттсом стояла проблема экономии веса, и расход веса на броневую защиту шёл по остаточному принципу. В результате защита «Дредноута» местами уступала предыдущей серии британских броненосцев.

user posted image

Вертикальный броневой пояс высотой 4,06 м был набран из плит цементированной крупповской брони, простираясь на всю длину корпуса. Верхний край пояса находился на уровне средней палубы, а нижний край при нормальном водоизмещении уходил под воду на 1,52 м. Главный броневой пояс закрывал машинно-котельную установку и погреба главного калибра, занимая 60 % длины ватерлинии. Он состоял из двух уровней плит: нижний был набран из 279-мм плит, а верхний из плит 203-мм толщины. Это было ухудшением по сравнению с 305-мм главным броневым поясом «Лорда Нельсона». К тому же при полной нагрузке осадка возрастала с 8,08 м до 9,22 м, и 279-мм пояс полностью уходил под воду.
В подводной части главный пояс сужался клином до 178 мм. В районе носовой башни главного калибра пояс утоньшался до 229 мм,затем продолжался в нос до самого форштевня поясом 152-мм толщины.
В корме до ахтерштевня шел 102-мм пояс. Крепление пояса к обшивке осуществлялось с помощью броневых болтов.
Для экономии веса пришлось отказаться также от верхнего пояса. В этом месте находилась только обшивка из 13-мм судостроительной стали. Вертикальную броню дополнял кормовой 203-мм траверз. Он шёл от барбета кормовой башни под наклоном к главному броневому поясу.

Горизонтальное бронирование было выполнено по традиционной для британских броненосцев схеме. Верхняя броневая палуба, проходившая на уровне средней палубы, простиралась от форштевня до кормового траверза. По всей длине она изготавливалась из 18-мм мягкой судостроительной стали. Между кормовым и носовым барбетами на уровне нижней палубы шла главная броневая палуба. Она состояла из двух слоёв — 25 + 18 мм мягкой броневой стали. Центральный участок этой палубы был горизонтальным. Приблизительно в 3 м от наружного борта эта палуба опускалась скосами к нижней кромке главного броневого пояса. На скосах толщина брони была увеличена до 68 мм за счёт добавления дополнительного слоя 25-мм крупповской нецементированной брони.

В носовой оконечности от барбета носовой башни ГК до форштевня шла 38-мм палуба, состоявшая из двух слоёв мягкой стали по 19 мм. В корме шла 51-мм палуба, состоявшая из двух слоёв по 25,4 мм. Над рулевыми механизмами эта палуба имела подъём горизонтального участка и 76-мм скосы.

Барбеты главного калибра имели разную толщину по высоте и расположению башен. Над главной палубой внешние и наружные стороны барбетов концевых башен и наружные стороны бортовых башен в секторе 180° имели толщину 279 мм. Внутренние части барбетов имели толщину 203 мм. Барбет средней башни со всех сторон имел толщину 203 мм. Между верхней и нижней палубами толщина барбетов была 102 мм. Башни имели лоб и боковые стенки 279-мм толщины, 76-мм крышу и 330-мм тыл. Для ускорения работ для «Дредноута» были использованы башни «Лорда Нельсона» и «Агамемнона», из-за чего пришлось уменьшать толщину плит с 305 до 279 мм.

Носовая боевая рубка имела крышу толщиной 51 мм, стенки 279-мм толщины и коммуникационную трубу со стенками толщиной 127 мм. Кормовая была защищена слабее — стенки 203 мм и коммуникационная труба 102 мм, при той же толщине крыши в 51 мм. Центральные посты над боевыми рубками по бортам были зашиты 51-мм плитами, крыша, передние и задние стенки — 25,4-мм.

По настоянию главного строителя Филипа Уоттса подводная защита рассчитывалась на противодействие двум попаданиям стандартных на тот момент 457-мм торпед с зарядом в 70 кг тринитротолуола. Сплошная броневая противоторпедная переборка отсутствовала. Погреба главного калибра были защищены броневыми экранами толщиной 51 мм. Экраны простирались от нижней броневой палубы до внутреннего дна.

Для локализации действия подводного взрыва подводное пространство корпуса было разделено продольными и поперечными переборками на значительное количество отсеков. Жизненно важные части корабля защищались двумя продольными переборками, пространство между которыми использовалось для хранения угля. Внутренняя переборка при этом отстояла от борта на 5 м. Единственными водонепроницаемыми являлись шесть продольных переборок. В них до высоты средней палубы не было никаких отверстий, люков и т. п. Каждый крупный внутренний отсек имел свою систему вентиляции и осушения. Для ликвидации крена при повреждениях на корабле была предусмотрена система контрзатопления отсеков под верхней палубой.
Top
Эмден
Отправлено: Фев 23 2016, 18:37
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




«Дредноут» был вооружен десятью 305-мм 45-калиберными орудиями Мк X в пяти двухорудийных башнях. Орудия и установки были разработаны для броненосцев типа «Лорд Нельсон».
Главный артиллерист флота Джон Джеллико предложил для ускорения постройки «Дредноута» использовать орудийные установки и стволы основного и запасного комплекта «нельсонов», строившиеся с января 1905 года. Контракт поделили две крупнейшие британские оружейные фирмы. Фирма «Виккерс» получила контракт на производство кормовой и средней башенных установок по цене 69 860 ф. стерлингов за каждую. Фирме «Армстронг» были заказаны носовая и бортовые башни по цене 70 092 ф. стерлингов.

Вес орудия Мк X с затвором составил 58 т. Поверх внутренней нарезной трубы шла вторая (внешняя) труба. Обе трубы изготавливались из легированной никелевой стали. Традиционно для британского флота ствол скреплялся проволочной намоткой. Поверх внешней трубы, от дульного до казённого среза, наматывалась проволока из высокопрочной стали с прочностью на разрыв 150 кг / мм².

Заряжание — картузное. Метательный заряд состоял из двух картузов с кордитом марки MD45 общей массой 117 кг. Затвор — поршневой, системы Велина. 386-кг бронебойному снаряду сообщалась начальная скорость в 830 м/с. Установка обеспечивала максимальный угол подъёма орудий в 13,5°, что давало максимальную дальность в 15 040 м. Первоначально в боезапас входили только бронебойные APC Mark VI и фугасные HE Mark IIa снаряды с баллистическим наконечником с оживалом в два диаметра. В 1915—1916 годах в боекомплект вошли бронебойные APC Mark VIa и полубронебойные Mark VIIa снаряды с оживалом в 4 диаметра, а с 1918 года применялись и бронебойные снаряды Mark VIIa (Greenboy). При стрельбе новыми снарядами максимальная дальность возросла до 17 236 м.

Башни «Дредноута» несколько отличались от башен «нельсонов». Для облегчения размещения бортовых башен в корпусе был уменьшен диаметр поворотной части башни. Инженеры фирмы «Виккерс» улучшили общую компоновку боевого отделения башни и уменьшили диаметр поворотного стола установки. Благодаря этому уменьшился диаметр опорного барабана и барбета. За счёт уменьшения диаметра барбета удалось увеличить толщину брони в этом районе. Такая же конструкция башни была использована и фирмой «Армстронг».

Боезапас из погребов по центральному поворотному столу подавался в перегрузочное отделение, расположенное непосредственно под боевым отделением. Здесь снаряд и два полузаряда перегружались в тросовый зарядник. По специальным направляющим из углового профиля зарядник поднимался в боевое отделение. При заряжании зарядник скреплялся с казённой частью орудия. Боеприпасы из зарядника выкатывались на откидные лотки, совмещённые с осью орудия и цепным прибойником, закреплённым на качающейся части орудия, досылались в камору. При закрытии затвора зарядник рассоединялся с качающейся частью орудия и уходил вниз. Такая схема позволяла производить заряжание при любом угле подъёма орудия.

«Дредноут» мог вести бортовой огонь из восьми орудий. В кормовом секторе в теории могли вести огонь шесть орудий, в носовом — четыре. На основании расчётов были высказаны опасения, что при стрельбе бортовыми башнями вблизи диаметральной плоскости надстройкам и верхней палубе будут наноситься значительные разрушения, однако сведений о том, были ли эти опасения проверены практикой, нет. Также опасения вызывали значительные нагрузки на корпус при бортовой стрельбе из восьми орудий. Были усилены конструкции, подкрепляющие жёсткие барабаны башенных установок. Опасения были развеяны по результатам испытаний главной артиллерии, прошедших 18 октября 1906 года у острова Уайт. По итогу многолетней эксплуатации главный калибр «Дредноута» проявил себя исключительно надёжным — за всё время не было ни одного серьёзного отказа или поломки.

76-мм орудия, установленные на кормовых башнях главного калибра
Противоминная артиллерия «Дредноута» состояла из 27 76-мм орудий 18 cwt QF Mark I в установках Mark PIV, также разрабатывавшихся для «Лорда Нельсона». Орудие имело длину ствола в 50 калибров и весило 915 кг. Снаряду весом 5,5 кг сообщалась скорость в 800 м/с. Выбор 76-мм орудия единодушно подвергался резкой критике. Такого орудия было явно недостаточно для поражений современных эсминцев, и в лучшем случае можно было рассчитывать на срыв их выхода на рубеж атаки.

Откровенно неудачным было и расположение орудий. Их не смогли разместить все в узкой надстройке. Да и комитет стремился получить как можно большие сектора обстрела и распределить орудия на как можно большей площади, чтобы уменьшить риск их одновременного выхода из строя. Двенадцать орудий было размещено в надстройке. Семь орудий установили на крышах башен — по два на бортовых и по одному на остальных. Оставшиеся восемь разместили на съёмных станках на палубе полубака и юта. Установки на башнях использовались и как тренировочные при проведении учебных стрельб главным калибров.

Палубные установки размещались в районе действия дульных газов. Штатно они хранились в разобранном виде и устанавливаться должны были только перед применением. Поэтому в процессе эксплуатации эти орудия редко находились на своих местах. Уже в начале службы три орудия с полубака были перенесены на крыши башен, находившихся в диаметральной плоскости. В декабре 1907 года последнее оставшееся на носу орудие и два кормовых вообще сняли, уменьшив общее число орудий до 24. При последующей эксплуатации количество 76-мм орудий было уменьшено ещё больше.

В 1915 году на юте были установлены два зенитных 6-фунтовых 57-мм орудия Mk1С. Но в 1916 году их заменили на два зенитных 76-мм орудия. По описаниям, в конце войны на «Дредноуте» стояли четыре 12-фунтовых зенитных орудия, по всей видимости, речь идёт о 76-мм зенитных орудиях.

«Дредноут» был вооружён пятью подводными 457-мм торпедными аппаратами.
На «Дредноуте» впервые были установлены аппараты модели «В». Брус, который выдвигался из аппарата при выстреле и препятствовал заклиниванию торпеды при стрельбе на ходу, имел электрический привод вместо гидравлического. Кормовой торпедный аппарат, не имевший этого бруса, был демонтирован в 1917 году. Кормовой отсек для хранения боевых частей торпед был переделан под погреб для зенитных орудий, а в 1918 году весь кормовой торпедный отсек использовался для хранения зенитных выстрелов.

«Дредноут» создавался для ведения залповой стрельбы главным калибром, однако при строительстве так и не получил централизованную систему управления стрельбой. Система управления находилась в разработке и была доведена до работоспособного состояния только к 1914 году. В этих условиях приборы управления стрельбой на «Дредноуте» постоянно совершенствовались и дополнялись новыми.
В общем случае задачей системы управления стрельбой является выработка углов наведения орудий. Вертикальный угол наведения (прицел) зависит от дальности стрельбы, а горизонтальный угол наведения (целик) соответствует пеленгу на цель. Так как цель подвижна, за время полёта снаряда на больших дистанциях необходимо учитывать временно́е изменение расстояния (ВИР) и временно́е изменение пеленга (ВИП). С учётом ВИР и ВИП прицеливание осуществляется в точку упреждения.

В первом варианте системы управления стрельбой «Дредноута» пеленг на цель задавался визиром, расположенным в корректировочном посту на фор-марсе, предварительная дальность до цели определялась дальномерным постом на крыше сигнальной рубки. Дальность уточнялась артиллерийским офицером путем пристрелки. Данные по дальности и пеленгу выдавались в центральный (расположенный на средней палубе) и резервный артиллерийские посты. В артиллерийском посту дальность по таблицам стрельбы преобразовывалась в угол вертикального наведения. Для передачи этого сигнала в башни существовали приборы фирмы «Виккерс». В так называемые задающие приборы заносились углы вертикального и горизонтального наведения. Эти данные передавались в принимающие приборы в башнях. В башнях имелись стрелки, показывавшие текущие углы поворота башен и вертикального наведения орудий. Задачей наводчика было совместить стрелки. После того, как все орудия корабля получали одинаковые углы наведения, осуществлялся залп.

На дальномерном посту стоял 9-футовый дальномер (база 2,74 м). Главный и резервный посты находились на средней палубе, выше главного пояса. В 1908—1909 году, по предложению командира «Дредноута» Бэкона, центральный пост был перенесён на палубу ниже, под защиту брони. Первоначально для возможности ведения групповой стрельбы на топах мачт стояли указатели дистанции до цели для соседних кораблей, однако их демонтировали к 1910—1911 году. В течение 1912—1913 года башни были оборудованы для возможности ведения индивидуальной стрельбы, а башни «A» и «Y» оборудованы в качестве резервных постов управления стрельбой. Приблизительно в это время в башне «A» и на компасном посту были установлены 9-футовые дальномеры, а в корректировочном посту на фор-марсе установлен гиростабилизированный дальномер Арго.

На момент внедрения во флоте приборов управления централизованной стрельбы «Дредноут» уже относился к устаревшим кораблям, оснащение которых этой техникой шло в последнюю очередь. Директор централизованного управления стрельбой на фор-марсе и столик Дрейера модели Mark 1 в центральном посту управления «Дредноут» получил только к маю 1916 года. От директора в центральный пост поступала информация о пеленге, дистанции до цели и её курсе, данные о погрешностях прицеливания. Из навигационного поста поступала информация о собственном курсе и скорости. Также учитывались данные о направлении и скорости ветра. Столик Дрейера представлял собой аналог механического компьютера, с помощью которого производился расчёт необходимых углов вертикального и горизонтального наведения. В 1918 году была установлена система Гендерсона. Эта система представляла собой прибор с гироскопом. Наводчик замыкал цепь стрельбы. Когда корабль при качке находился в вертикальном положении, прибор автоматически срабатывал, и производился залп.

76-мм орудия были разделены на несколько групп. Стрельбой каждой группы управлял офицер, находившийся на одном из постов на топах мачт. По телефону он передавал данные об углах наводки непосредственно на орудия. Система была простой и показала себя достаточно эффективной.
Top
Эмден
Отправлено: Фев 23 2016, 19:16
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




ну и собственно сам "Дредноут" cool.gif

user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Фев 23 2016, 19:18
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Top
10V
Отправлено: Фев 23 2016, 22:56
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 710
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 44




А чего с Дретноутам стало ?
Top
Эмден
Отправлено: Фев 23 2016, 23:11
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Цитата (10V @ Фев 23 2016, 22:56)
А чего с Дретноутам стало ?

после ПМВ разобрали на металл cool.gif
Top
romaexpert
Отправлено: Фев 23 2016, 23:16
Quick Quote Quote Post


Вольноопределяющийся
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1488
Регистрация: 4-Октября 15

Репутация: 57




Только подумал что пора бы и за линкоры поговорить,а Эмден уже тему сделал. респект
Top
Эмден
Отправлено: Фев 23 2016, 23:39
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Линейные корабли типа «Насс́ау» (нем. Nassau-Klasse) — первый тип линейных кораблей-дредноутов Флота Открытого Моря Германской империи. Дредноуты типа «Нассау» (4 единицы) строились как ответ на постройку ВМС Великобритании первого в мире линейного корабля-дредноута HMS Dreadnought (1906).

user posted image

Стремительно развивающаяся Германская империя вынуждена была подкреплять свои политические амбиции строительством сильного флота. Немаловажным фактором явилось стремительное развитие экономики молодой империи, позволившее обеспечить материальную и финансовую базу для развития флота.
Благодаря усилиям германского кайзера Фридриха Вильгельма II и военно-морского министра Альфреда фон Тирпица в 1898 году была принята новая кораблестроительная программа — Закон о флоте. В январе 1900 года британцы арестовали в восточной Африке германские пароходы. Подталкиваемый возмущением нации и желанием защитить стремительно развивающуюся коммерческую торговлю, рейхстаг принял новый закон о флоте 1900 года, который предусматривал удвоение количественного состава флота.

Становой силой флота того времени считались эскадренные броненосцы и основные усилия Германии были направлены на их строительство. Чтобы хоть как-то сравняться с огромным британским флотом, по закону о флоте 1900 года количество германских броненосцев к 1920 году должно было составить 34 единицы — 4 эскадры, по восемь броненосцев сведенные в две дивизии по четыре корабля. Ещё два корабля строились как флагманские. Предельный срок службы броненосца по закону 1898 года был установлен в 25 лет. Поэтому с 1901 по 1905 годы планировалась постройка по два новых линейных корабля в год, для увеличения количества до требуемого. А с 1906 по 1909 годы должны были строиться по два корабля на смену старых.

user posted image

В 1901—1905 годах согласно этой программы были заложены броненосцы с нормальным водоизмещением в 13 200 т и вооружение из 4 орудий главного калибра в 280-мм и 14 170-мм орудий среднего калибра — пять типа «Брауншвейг» и пять типа «Дойчланд».
В 1906 году в Великобритании был построен первый линейный корабль с едиными орудиями главного калибра — «Дредноут». При водоизмещении в 18 000 т он нес 10 орудий калибра 305-мм. Его строительство вызвало определенный шок в военно-морских кругах и повлекло за собой новый виток гонки вооружений. Имя «Дредноута» послужило нарицательным для нового класса строившихся кораблей. Была пересмотрена германская кораблестроительная программа. Если раньше Германия находилась в роли догоняющей стороны, то теперь она получила шанс начать с нового листа и построить флот, который мог бы померятся силами с британским. В 1906 году было принято дополнение к закону о флоте, по которому было предусмотрено строительство первых германских дредноутов.

Первый немецкий линкор, «Нассау», как и в случае с линкором «Dreadnought», строился в ускоренном темпе: стапельный период постройки заложенного в Вильгельмсхафене линкора «Nassau» составил только 7,5 месяца, а достроечный период неполных 19 месяцев (общее время постройки округленно равнялось 26 месяцам).
Частным верфям, строившим однотипные корабли («Westfalen», «Posen» и «Rheinland»), потребовалось 27, 35 и почти 36 месяцев соответственно. Корабли типа «Нассау» должны были заменить в германском флоте броненосцы «Bayern», «Sachsen», «Wurtemerg» и «Baden» (первые 2 строились по бюджету 1906 г., следующие 2 — по бюджету 1907 года.

user posted image

Выделение средств на строительство всех четырёх линкоров началось лишь в 1907 году, а закладка на стапелях состоялась почти одновременно — в июне — августе 1907 г., но строительство велось разными темпами, длительность обсуждения проекта корабля и его конструкции при решении ряда сложных технических и финансовых проблем затягивали сроки постройки двух первых кораблей.

После окончательной готовности «Nassau» и «Rheinland» на верфях в Бремене и Штеттине, возникла проблема с проводом кораблей через обмелевшие реки Везер и Одер. Проблема была решена после установки с обоих бортов линкоров кессонов и откачки воды, уменьшившей осадку кораблей и обеспечившей проводку линкоров к морю.

1 октября 1909 г. на «Nassau» был поднят вымпел, корабль был принят в казну и вступил в кампанию, а 15 октября 1909 года «Nassau» вышел на официальные морские испытания. Через полтора месяца за ним последовал «Westfalen». Остальные линкоры типа были готовы весной следующего года: 27 февраля 1910 заводские испытания начал «Rheinland», 30 апреля на корабле подняли вымпел и он вступил в кампанию; 31 мая вступил в кампанию «Posen», официальные испытания он провел 18 июня 1910 года.

вооружение.

Боевой запас артиллерии главного калибра (28 cm SK L/45) составлял 900 выстрелов. Штатный боезапас включал 720 бронебойных снарядов «L/3,2» (нем. Psgr — Panzersprenggranaten) и 180 фугасных снарядов «L/3» (Stvg — Stahvollgcschossen), а также 900 метательных зарядов (нем. Pulverladung) к ним. Каждый заряд состоял из основного полузаряда (Hauptkartus) и добавочного (Borkartus). Для добавочных полузарядов применялись двойные шелковые картузы и пеналы, из которых заряды вынимались только перед заряжанием. Сначала в зарядную камеру помещался добавочный заряд в картузе, затем главный заряд в гильзе со встроенным запалом. Снаряды обоих типов весили по 305 кг. Общий вес полного метательного заряда равнялся 144,6 кг пороха (нем. Rohrenpulver) марки «RPC/06» (позже «RPC/12»).

Шестиугольное расположение башен позволяло вести бой не только в кильватерной колонне, но и строем фронта или строем уступа, а значит давало, дополнительные, и весьма широкие возможности в маневрировании эскадр.

user posted image

Артиллерия среднего и малого калибров.

На линкорах типа «Нассау» в одноорудийных бро­нированных казематах на батарейной палубе, отделён­ных друг от друга продольными и поперечными пере­борками, разместили двенадцать (по шесть на каждом борту) 150-мм (фактически 149,1 мм) орудий типа SKL/45 с длиной канала ствола 6750 мм вместо 170-мм на предшествующих броненосцах. Орудия со щитами установили на лафете с вертикальной цапфой типа MPLC/06 (нем. Mittel Pivot Lafette) образца 1906 года: четыре орудия как погон­ные и ретирадные, остальные восемь ближе к миделю образовали центральную батарею. Горизонтальную и вертикальную наводку осуществляли только вручную.

Ствол 150-мм орудия с зат­вором весил 5,73 т угол снижения стволов орудий составлял −7°, возвышения +25°, что обеспечивало дальность стрельбы 13500 м (73 кбт.).

Как погонный и ретирадный, так и бортовой огонь могли вести по шесть орудий, по курсу в секто­ре 357°-3° (6°) и по корме в секторе 178°-182°(4°) по два орудия. Боезапас к орудиям подавался с помощью элек­тропривода со скоростью подачи 4-6 вы­стрелов (снаряд-заряд) в минуту или вручную.

Орудия стреляли двумя ти­пами снарядов одинакового веса по 45 кг с начальной скоростью у среза ствола ору­дия около 800 м/с. Выстрел состоял из снаряда и еди­ного для всех типов снарядов заряда.

Корабли могли принять на борт боеприпасов на 1800 выстрелов противоминным 150-мм калиб­ром (150 на ствол), штатный боезапас отдельных кораблей различался между собой.

Полубронебойный снаряд [L/3,2 (нем. Psgr-Panzersprenggranaten)] длиной 3,2 калибра (480 мм) с донным взрывателем имел разрывной заряд весом 1,05 кг (2,5 %), окраску: красный с чёрной головкой. Фу­гасный снаряд тоже длиной 3,2 калибра (480 мм) имел разрывной заряд весом 1,6 кг (4 %), окраску: жёлтый с чёрной головкой. Единый для обоих типов снарядов заряд в латунной гильзе весил 22,6 кг, включая 13,25 кг трубчатого (макаронного) пороха марки RPC/06 (Rohrenpulver) образца 1906 года.

Конструкция орудия обеспечивала прицельную скорострельность 10 выс./минуту.

Лёгкая противоминная артиллерия состояла из 16 88-мм скорострельных орудий модели SK L/45, с длиной канала ствола 3960 мм, предназначенных для стрель­бы по морским целям. Орудия ус­танавливались на лафете с вертикальной цапфой (центральным штыревым отверстием) типа MPLC/06 образца 1906 года, прикрытые (12-мм) лёгкими стальны­ми щитами.

Установка обеспечи­вала угол снижения ствола орудия −10°, возвышения +25°, что обес­печивало дальность стрельбы 10700 м. Скорострельность составляла до 20 выстре­лов в минуту.

Общий боекомплект (боевой запас) 88-мм ар­тиллерии был рассчитан на 2400 выстрелов (150 на ствол). Половину из них составляли унитарные ос­колочно-фугасные снаряды с головным взрывателем (Spgr.K.Z.), вторую полови­ну — унитарные осколоч­но-фугасные снаряды с донным взрывателем (Spgr.J.Z.).

88-мм орудия придавали снарядам начальную скорость 616 м/с. В гильзе помещалось 2,325 кг трубчатого пороха марки RP образца 1906 года.

На «Нассау» и «Рейнланд» два 8-мм пулемёта (на «Позен» и «Вестфален» четыре) с боекомплектом 10000 боевых патронов на ствол не имели определён­ной назначенной позиции. Обычно пулемёты устанавливали на специ­альных тумбах на палубе или на корабельных плавс­редствах.

user posted image

На «Нассау» патроны хранились в специальном хранилище на промежуточной палубе в районе от 21 до 23-го шп. по ЛБ, на «Позен» и «Рейнланд» — на нижней палубной платформе в помещении задних бор­товых ТА по ЛБ между 16 и 18-м шп. Хранилище име­ло искусственную вентиляцию, и его можно было при необходимости затопить или осушать посредством гибкого резинового шланга. Патроны подносили вручную. Там же в оружейных комнатах кораблей хранились 355 винтовок образца 1898 г. и 42 600 боевых патронов к ним, а также от 98 до 128 пистолетов образца 1904 года(«9-мм Зельбстладепистоле 1904» с длиной ствола 147,32 мм) и 24 500 боевых патронов к ним.

Зенитное вооружение первоначальным проек­том не предусматривалось, но в ходе Первой мировой войны на кораблях установили по две 88-мм зенитные пушки модели SKL/45(G.E.). Зенитные орудия устанавливались на линкорах за счет снятия части противоминных 88 мм орудий.

user posted image
Top
10V
Отправлено: Фев 23 2016, 23:41
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 710
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 44




Цитата (romaexpert @ Сегодня, 23:16)
олько подумал что пора бы и за линкоры поговорить,а Эмден уже тему сделал. респект

Дык, да, время пришло ... за Супердредноуты тут разговор вести будем ?
Top
Эмден
Отправлено: Фев 23 2016, 23:42
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Цитата (10V @ Фев 23 2016, 23:41)
Дык, да, время пришло ... за Супердредноуты тут разговор вести будем ?

хочешь сразу про супердреноуты? cool.gif
Top
10V
Отправлено: Фев 23 2016, 23:46
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 710
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 44




Вот Броненосцы это шик, Супердредноуты сила ... а вот первые Дредноуты как то не цепляют ...

Кстати, любопытные момент, а в какие сроки грани провести можно, броненосец / дредноут / супердредноут, кто до какого периода господствовал ?

Да и по Броненосцем бы грань привести, разделить первые и классику wink.gif
Top
romaexpert
Отправлено: Фев 24 2016, 00:00
Quick Quote Quote Post


Вольноопределяющийся
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1488
Регистрация: 4-Октября 15

Репутация: 57




дредноут-супердредноут вроде как по калибру отличались. свыше 305 мм
Top
Эмден
Отправлено: Фев 24 2016, 00:03
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Цитата (10V @ Фев 23 2016, 23:46)
Вот Броненосцы это шик, Супердредноуты сила ... а вот первые Дредноуты как то не цепляют ...

Кстати, любопытные момент, а в какие сроки грани провести можно, броненосец / дредноут / супердредноут, кто до какого периода господствовал ?

Да и по Броненосцем бы грань привести, разделить первые и классику wink.gif

дредноуты просуществовали очень не долго,с 1905 года и до 17 года когда появились линкоры с 381мм пушками. cool.gif
их уже можно записать в супердредноуты smile.gif

хотя были например линкоры с 356мм пушками у США,они вошли в строй в 1914,а у англичан линкоры с 343мм пушками. cool.gif
Top
romaexpert
Отправлено: Фев 24 2016, 00:09
Quick Quote Quote Post


Вольноопределяющийся
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1488
Регистрация: 4-Октября 15

Репутация: 57




подводной лодке похрен какой там у них был калибр.)
Top
10V
Отправлено: Фев 24 2016, 01:50
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 710
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 44




Супердредноуты берут за душу уже с первых машин:

user posted image

А финальные это и вовсе чистый восторг:

user posted image

user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Фев 24 2016, 02:57
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




среди дредноутов попадались забавные smile.gif например этот.

user posted image

Этот линкор был заложен по заказу бразильского правительства под названием «Рио-де-Жанейро», но в 1913 году заказчик отказался от корабля, так как не смог его оплатить. Недостроенный линейный корабль был продан Турции и получил имя «Султан Осман I», однако так и не попал к новому владельцу. В августе 1914 он был реквизирован британским правительством и вошел в состав Королевского флота под названием «Эджинкорт». Конструкция корабля необычна прежде всего увеличенной длиной корпуса и 14 орудиями калибра 305 мм, расположенными в семи башнях. Существенно возросшая масса привела к ослаблению корпуса; тем не менее, корабль отличался хорошей мореходностью. В 1917 году трехопорные мачты были заменены на одинарные, а впоследствии вообще сняты. После Первой Мировой войны «Эджинкорт» предполагалось продать Бразилии, но сделка не состоялась, и в 1922 году его отправили на слом.

user posted image

Постройка дредноута «Рио-де-Жанейро» была одобрена правительством Бразилии в августе 1910 года, как ответ на увеличение ВМС Аргентины, отношения с которой омрачались территориальными претензиями. Первоначально планировалось, что корабль будет иметь водоизмещение 32 тысячи тонн и вооружение — 14 12-дюймовых орудий.
Однако нехватка средств и, последовавшее 10 ноября того же года восстание военных моряков на линкоре «Минас Жераис» заставило отказаться от первоначального проекта. Вместе с тем, пожелания морского ведомства Бра
зилии в отношении количества орудий не изменились.
Османская империя была заинтересована в усилении своего флота в ответ на планы Российской империи по усилению Черноморского флота.

user posted image

20 января 1914 года дредноут перешёл в собственность Турции и получил на
звание «Султан Осман I». Он был спущен на воду и даже прибыл его турецкий экипаж, однако, 3 августа 1914 года, в связи с началом Первой мировой войны он был реквизирован Британским Адмиралтейством и вошёл в состав КВМФВ как ЕВК «Эджинкорт».
Адмиралтейство крайне бестактно окрестило дредноут в честь битвы при Азенкуре, в котором англичане разбили своего нынешнего союзника — Францию. Реквизирование HMS Agincourt и HMS Erin вызвало недовольство общественного мнения Турции и послужило одной из причин присоединения Турции к союзу Германской империи и Австро-Венгрии.

user posted image

Длина: 204,7 м
Ширина: 27,1 м
Высота: 8,2 м
Водоизмещение: 27500 тонн - стандартное
30250 тонн полное
Запас хода: 4500 миль и 7000 морских миль при 10 узлах
Экипаж: 1267
Скорость: 22 узлов
Силовая установка: 22 котла угольно-нефтяных котла Babcock & Wilcox , 4 паровых турбины Парсонса компании Vickers
Вооружение
Артиллерийское вооружение: 14 орудий 12"/45 (305 мм) Mk XIII
Противокорабельное вооружение: 18 орудий 6"/50 (152 мм) BL MK XIII;
10 орудий 3"/40 (76mm) QF
Торпедные аппараты: 3 торпедных аппарата 21" (450 мм)
Зенитные установки: 2 76 мм

user posted image

Дредноут участвовал в Ютландском сражении. В бою расстрелял 144 двенадцатидюймовых и 111 шестидюймовых снаряда, добился попаданий в Kaiser, Markgraf и, возможно, в Wiesbaden. В 1921 году линкор собирались переоборудовать в судно снабжения. Для этого с него должны были быть сняты все башни кроме двух передних и оборудованы склады продовольствия, снаряжения и топливные цистерны. Однако от этой идеи отказались и корабль был продан на слом.
Дредноут имел забавное прозвище «Дворец Джина», которое произошло от разделения его имени (англ. A Gin Court) и явно намекало на сложную корабельную архитектуру с семью башнями главного калибра. Корабль имел репутацию самого комфортабельного корабля Королевского флота.
В целом, трудно рассматривать «Эджинкорт» как удачный проект с точки зрения стандартов КВМФ Великобритании. Слишком длинный корпус, явно перегруженный вооружением и слабая защита не могли компенсировать большое число орудий главного калибра. В водах Южной Америки корабль, безусловно представлял бы собой весьма грозную силу. В то же время проект дредноута останется в анналах мирового кораблестроения как корабль с самым большим числом башен главного калибра (моряки называли их по дням недели, тогда как официальное обозначение было по буквам — от A до G)

Top
ikalugin
Отправлено: Фев 24 2016, 04:02
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 391
Регистрация: 5-Ноября 15

Репутация: 20




А могли бы вместо дополнительных башен калибр увеличивать.
Top
Саша Белый
Отправлено: Фев 24 2016, 08:59
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 20315
Регистрация: 4-Октября 15

Репутация: 1186




Был еще такой тип американского корабля "Южная Каролина" проекты которого стали разрабатываться еще во время РЯВ (или чуть ли не перед самым началом ее) -еще чуть ранее чем "Дредноут"
Но т.к. янки делали строили все это дело медленее, а броенносцы эпохи 1890-00 у них вообще смешные были (330-мм фигпойми какой ГК у большинства) - то таки вот да, Дредноуты.


--------------------
Murem za polskim mundurem
.....
Як служыў я у пана
Ды на трэцье лецейка-лета
Заслужыў я ў пана
Сталы побыт за гэта....
Top
Эмден
Отправлено: Фев 24 2016, 12:14
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Цитата (Саша Белый @ Фев 24 2016, 08:59)
Был еще такой тип американского корабля "Южная Каролина" проекты которого стали разрабатываться еще во время РЯВ (или чуть ли не перед самым началом ее) -еще чуть ранее чем "Дредноут"
Но т.к. янки делали строили все это дело медленее, а броенносцы эпохи 1890-00 у них вообще смешные были (330-мм фигпойми какой ГК у большинства) - то таки вот да, Дредноуты.

в общем то первый пост в теме как раз о "южной королине" rolleyes.gif
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя » Reply to this topicStart new topic


 


Мобильная версия