Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (11) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Дредноуты.
Саша Белый
Отправлено: Фев 24 2016, 12:50
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5203
Регистрация: 4-Октября 15

Репутация: 287




Да, точно я не заметил -залюбовавшись фотками с дредноута ))


--------------------
Abu Hadjaar did nothing wrong!
Top
Эмден
Отправлено: Фев 24 2016, 13:58
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 291




Линейные корабли типа «Курбэ» (фр. Classe Courbet) — серия французских линейных кораблей 1910-х годов.

user posted image

Были заложены в рамках кораблестроительной программы 1910 года и стали первыми французскими линейными кораблями дредноутного типа. Вследствие ограничений на размеры кораблей, наложенных возможностями имевшихся на французских военно-морских базах доков, линкоры типа «Курбэ» отличались сравнительно невысокой мореходностью. Затянувшееся строительство кораблей также привело к тому, что ко времени своего вступления в строй линкоры типа «Курбэ», в целом схожие с другими дредноутами первого поколения, уже существенно уступали начавшим к тому времени приниматься на вооружение сверхдредноутам других стран.
Всего в 1910—1914 годах было построено четыре линкора типа «Курбэ», последние из которых вступили в строй уже после начала Первой мировой войны. Первоначально корабли серии входили в состав 1-го дивизиона 1-й эскадры флота, но перед началом войны были сведены в отдельный отряд командующего флотом. В ходе войны все линкоры типа «Курбэ» действовали на Средиземном море, но их участие в боевых действиях ограничивалось в основном обстрелами побережья Австро-Венгрии. Также в 1919 году два из кораблей этого типа использовались в ходе интервенции в России.

user posted image
user posted image

Хотя уже к концу Первой мировой войны линейные корабли типа «Курбэ» считались устаревшими, в частности из-за низкого модернизационного потенциала, не позволявшего существенно улучшить их характеристики, Франция, сумевшая после них достроить лишь одну серию более совершенных линкоров, сохранила тип «Курбэ» на вооружении. За исключением «Франс», затонувшего в 1922 году в результате попадания на скалу во время шторма, и «Жана Бара», в 1937 году разоружённого и превращённого в стационарное учебное судно, остальные два корабля серии оставались на вооружении и к началу Второй мировой войны. До капитуляции Франции линкоры использовались в основном для обстрела береговых позиций, а после капитуляции захвачены Великобританией и в дальнейшем переданы силам «Свободной Франции». После этого корабли уже никогда не вводились вновь в боевой состав флота и использовались в роли вспомогательных судов вплоть до своего списания из состава флота; последний корабль этого типа был списан и продан на слом лишь в 1955 году.

user posted image

Первые французские дредноуты были разработаны исходя из целого комплекса ограничений. При их проектировании было выдвинуто требование, чтобы корабли могли использовать существующие доки без требований капитальной реконструкции. Исходя из этого, размеры кораблей были сравнительно невелики; их стандартное водоизмещение не превышало 23457 тонн, а полное - 25579 тонн. Длина линкоров типа "Курбэ" не превышала 166 метров, ширина - 27 метров, осадка их составляла 9 метров.

Корабли имели высокий надводный борт с длинным полубаком, протянувшимся до кормовых башен главного калибра. В носовой части имелась легкая надстройка, поверх которой располагалась боевая рубка. Три трубы были разделены на две группы: пара труб впереди расположения центральных башен, и одна труба позади. Корабли были первыми линкорами французского флота, изначально не несшими тяжелые боевые мачты с закрытыми марсами. Легкая сигнальная мачта располагалась между группами труб и еще одна в кормовой части. Между трубами и надстройками проходила легкая навесная палуба.

user posted image

Основное вооружение линкоров типа «Курбэ» состояло из двенадцати 305-мм 45-калиберных орудий образца 1910 года. Эти пушки, разработанные для последнего поколения французских эскадренных броненосцев, были вполне современными орудийными системами, способными запускать 432-килограммовый бронебойный снаряд с начальной скоростью в 783 метра в секунду; скорострельность составляла 1,5-2 выстрела в минуту.

Орудия главного калибра располагались в шести двухорудийных башнях. Две башни были расположены линейно-возвышенно в носу, на полубаке. Еще две башни аналогично располагались в корме, на верхней палубе. И еще две башни располагались в центре корпуса, побортно. Такое расположение теоретически давало возможность вести погонный и ретирадный огонь из восьми орудий главного калибра (обе носовые или обе кормовые башни соответственно, и обе центральные башни), и давать бортовые залпы из десяти орудий главного калибра (все носовые и кормовые башни, и одна башня с соответствующего борта).

user posted image

Однако, при проектировании дредноутов типа «Курбэ», французский флот допустил ряд просчетов. Все еще полагая, что решительный морской бой будет возможен только на дистанции не более 6000-8000 метров[1], французы ориентировали артиллерию своих кораблей для боя на средних дистанциях. Теоретически мощные орудия главного калибра имели предельный угол возвышения всего 12 градусов, что ограничивало их дальнобойность не более чем 13500 метрами. По меркам времени, это было совершенно недостаточно; немецкие и английские орудия того времени стреляли более чем на 15000 метров, и даже эти цифры уже считались недостаточными.

user posted image

Недооценка дистанции сказалась и на выборе противоминного вооружения; первые французские дредноуты несли впечатляюще мощную батарею из двадцати двух 138-миллиметровых 55-калиберных пушек образца 1910 года. Эти орудия стреляли 39,5-килограммовыми снарядами на дистанцию до 16000 метров, парадоксальным образом превосходя по дальности главный калибр линкора. Орудия этого типа располагались побортно, в казематах на полубаке; палуба полубака была специально заужена в носу и в корме, чтобы обеспечить расположенным уступами орудиям хороший обстрел на нос и корму.

user posted image

Французские инженеры считали, что эти орудия будут применяться не только как противоминные, но и как средство поражения небронированных частей кораблей противника — что вступало в явное противоречие с мировым опытом, и совершенно не оправдалось на практике. Помимо этого вооружения, дредноуты — скорее, по-инерции — несли четыре старые 47-мм пушки Гочкисса, по две на борт. Подводное вооружение состояло из четырех 450-мм подводных торпедных аппаратов.
В начале Первой Мировой Войны, четыре дредноута типа «Курбэ» были единственными боеспособными кораблями такого типа во всем французском флоте. Британо-французские планы предполагали, что в случае войны между Антантой и Тройственным Союзом, французский флот возьмет на себя поддержание контроля над Средиземным Морем — против австрийского, и (в случае выступления Италии на стороне Германии) итальянского флота.

user posted image

В начале осени 1914, все четыре дредноута были направлены в Средиземное Море. «Курбэ» стал флагманским кораблем Средиземноморской Эскадры под командованием адмирала де Лаперье. Настроенный решительно, Огюстин де Лаперье немедленно направил основные силы флота в Адриатику, надеясь захватить врасплох австрийские корабли, осуществляющие блокаду побережья Черногории; он рассчитывал, что ему удастся выманить основные силы австро-венгерского флота и втянуть их в решающее сражение. Результатом, однако, стало гораздо более скромное сражение при Антивари, во время которого французский флот потопил старый австрийский легкий крейсер «Зента».

Это был единственный случай за всю войну, когда французские дредноуты вступили в бой с кораблем противника. Решающего характера это небольшое сражение не имело; австрийский флот не стал покидать защищенных баз в Адриатике. До конца 1914 года, французские дредноуты оставались у побережья Черногории, оказывая огневую поддержку союзным войскам. В декабре, дредноут «Жан Бар» был поврежден попаданием торпеды с австрийской подводной лодки U-XII, после чего линкоры отступили на Мальту.

user posted image

Дальнейшая их деятельность в годы войны ограничивалась поддержанием дальней блокады Адриатики, на случай попытки австрийского флота прорваться в Средиземное Море. В 1915, с вступлением в войну Италии на стороне Антанты, положение дел на Средиземном Море значимо изменилось в пользу Англии и Франции — вместе, французский и итальянский флот обладали значительным превосходством над австрийским. В 1916, после того как силы Антанты заняли ряд островов нейтральной на тот момент Греции, французские корабли переместились на более удобные передовые позиции на Корфу; их экипажи при этом были сильно сокращены, в связи с потребностью в обученных моряках и офицерах для формирования экипажей противолодочных кораблей. До конца войны, дредноуты типа «Курбэ» более не приняли участия в боевых операциях.

Дредноуты типа «Кубрэ» появились в период кризиса французского военного флота, когда Франция с трудом осознавала свой переход от статуса второй по силе морской державы к существенно более скромному положению пятой[3]. Это отразилось и на первых французских дредноутах; построенные исходя из неадекватно проанализированного мирового опыта, они были добротными, но ничем не примечательными кораблями, уступающими многим современникам.

user posted image

Главной проблемой дредноутов типа «Кубрэ» была упорная убежденность французских адмиралов в том, что решающее сражение будет вестись на сравнительно небольших дистанциях. Исходя из этого, артиллерия главного калибра дредноутов имела совершенно недостаточную дальность действия, а площадь бронирования оказалась чрезмерной при недостаточной защищенности. Фатальным недостатком оказалось разделение горизонтального бронирования между несколькими сравнительно тонкими броневыми палубами — подобное бронирование не позволяло выдерживать удары бронебойных снарядов, падающих под большим углом. Недостаточной была и противоторпедная защита. В довершение всего, стремление ограничить размеры кораблей габаритами доков привело к очень «тесной» компоновке, не допускавшей дальнейших капитальных модернизаций.

В целом, дредноуты типа «Кубрэ» являлись компромиссным дизайном, и уступали по боевой мощи строившимся одновременно с ними немецким и британским кораблям. Их завидное долголетие в составе флота объяснялось лишь тяжелым положением истощенной войной Франции, не позволявшим реализовать право на замену этих кораблей.
Top
Эмден
Отправлено: Фев 24 2016, 15:10
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 291




«Альфонс XIII» (исп. Alfonso XIII), с апреля 1931 года — «Эспанья» (исп. España) — испанский линейный корабль типа «Эспанья», нёсший службу в составе Военно-морских сил Испании с 1915 по 1937 годы. Изначально названный в честь испанского короля Альфонса XIII, в 1931 году после свержения монархии и провозглашения Второй Республики был переименован в «Эспанью» («Испания»), взяв имя у головного линкора той же серии.

user posted image

Строительство линкора «Альфонсо XIII» было разрешено благодаря утверждённому Закону о военно-морских силах 7 января 1908. Линкор был заложен 23 февраля 1910, спуск на воду состоялся 7 мая 1913, само строительство завершилось 16 августа 1915 (в тот же день линкор был зачислен в списки ВМС Испании). Строительство линкора затянулось из-за того, что поставка материалов из Великобритании была затруднена боевыми действиями в Атлантике.

user posted image

Чтобы избежать отклонений в проекте и тотальной реконструкции, инженеры сократили длину корпуса, сделав линкоры типа «Эспанья» самыми маленькими среди всех дредноутов. Высота надводного борта составляла 4,6 м, а орудия главного калибра располагались на высоте 7,5 м от ватерлинии.

user posted image

С одной дымовой трубой, двумя трёхногими мачтовыми вышками и небольшой надстройкой, корабль считался одним из сильнейших в испанском флоте: он был вооружён восемью орудиями калибра 305 мм. Масса каждого орудия составляла 67,1 т, а стреляли они 385-килограммовыми снарядами с начальной скоростью в 902 м/с и дальностью стрельбы в 21,5 км. Скорость ведения огня составляла ровно один снаряд в минуту.

Четыре орудийные башни с двумя орудиями каждая обозначались буквами A и Y в середине корабля. Другие две орудийные башни, располагавшиеся на бортах, обозначались буквами B (правый борт) и Q (левый борт). Это было сделано для снижения стоимости строительства и водоизмещения судна. Благодаря конструкции линкора все восемь главных орудий могли стрелять залпом, что не влияло никак на ходовые качества корабля. Вторичное вооружение состояло из 20 пушек калибром 102 мм, шести дополнительных орудий и двух пулемётов, считалось довольно слабым. Орудия располагались в казематах.

user posted image

Построенный для обороны испанского побережья, линкор «Альфонсо XIII» стал одним из лучших кораблей испанского флота и считался даже национальной гордостью. К сожалению, ввиду несовершенства технологий строительства кораблей в Испании и долгого строительства, этот корабль не мог соперничать со своими современниками из других стран.

user posted image

В послевоенные годы линкор «Альфонсо XIII» начал совершать дружественные визиты в разные города: в 1920 году линкор посетил Аннаполис (США, штат Мэриленд), и во время визита экипаж американского крейсера «Рейна Мерседес», захваченного во время испано-американской войны, специально по этому случаю поднял на своём корабле военно-морской флаг Испании.

user posted image

В сентябре 1925 года корабль участвовал в Рифской войне, обеспечивая огневую поддержку сухопутным войскам Испании и Франции в борьбе против мятежников из Марокко. В апреле 1931 года, после свержения монархии в Испании и провозглашении Второй Республики, корабль был переименован в «Эспанью» (такое же имя носил головной линкор типа «Эспанья», затонувший в 1923 году). В 1934 году новая «Эспанья» прибыла в испанский Ферроль и была законсервирована.

user posted image

В 1936 году в Испании разразилась гражданская война после мятежа генерала Франсиско Франко. Линкор был захвачен фалангистами, отреставрирован и приведён в полную боевую готовность. За время своей службы во флоте Франко «Эспанья» неоднократно вступала в бои с кораблями Республики и топила иностранные суда, оказывавшие помощь республиканцам. Иногда экипажу удавалось и захватить суда противников: так, 13 февраля 1937 года был захвачен корабль «Мар Балтико» (исп. Mar Báltico), перевозивший запасы железа для республиканцев, а 30 апреля того же года линкор нанёс серьёзные повреждения британскому пароходу «Консетт» (англ. Consett), который снабжал гарнизон Сантандера. Согласно данным националистов, пароход сопровождался эсминцем «Форестер».

user posted image

На следующий день линкор «Эспанья» при сопровождении эсминца «Веласко» преследовал британское торговое судно «Нистли» (англ. Knistley). Неожиданно линкор столкнулся с морской миной и получил серьёзное повреждение и начал тонуть. Жертвами кораблекрушения, однако, стали только пять моряков, а остальные моряки с линкора были спасены экипажем эсминца «Веласко».
Top
ikalugin
Отправлено: Фев 24 2016, 17:20
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 391
Регистрация: 5-Ноября 15

Репутация: 19




Да, у испанцев были мини линкоры. Но мне, если честно, всегда нравились линкоры РИ. Да, их проектировали люди с цусимским синдромом, но они были интересны своими техническими решениями а не переделкой классики. И это не заходя в дебри бумаги вроде линкора 1915 года или поделий костенко.
Top
Эмден
Отправлено: Фев 25 2016, 01:40
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 291




Линейные корабли типа «Севастополь» — Балтийская серия российских линкоров, первые дредноуты российского флота. Проект разработан Балтийским судостроительным заводом в Санкт-Петербурге, под руководством профессора Морской академии И. Г. Бубнова и при участии А. Н. Крылова.

user posted image

Все четыре серийных корабля были заложены в июне 1909 года на верфях Санкт-Петербурга. На Балтийском заводе были заложены «Севастополь» (головной корабль серии — по дате спуска на воду) и «Петропавловск» (3-й корабль серии), а на Адмиралтейском заводе — «Полтава» (2-й корабль серии) и «Гангут» (последний корабль серии).

user posted image

Только в русских дредноутах, балтийских и черноморских, была реализована «линейно-одноуровневая» схема расположения башенных артиллерийских установок главного калибра, которая, по мнению авторов проекта и руководства флота — наилучшим образом соответствует требованию «наибольшего напряжения сил», как в эскадренном бою, так и во взаимодействии с батареями береговой обороны. Дальнейший ход истории развития линейных кораблей, как класса, показал, что это не так. Предпочтение, в конце концов, получила линейно- возвышенная схема. Вместе с тем, трёхорудийные башенные артиллерийские установки главного калибра русских дредноутов, по своим боевым возможностям — являются выдающимся достижением русской военно-морской техники.

user posted image

Корабли были спущены на воду в июне-сентябре 1911 года, введены в строй в ноябре-декабре 1914 года.
В январе 1915 года составили 1-ю бригаду линейных кораблей Балтийского флота, базируясь на Гельсингфорсе, обеспечили превосходство главных сил русского флота на балтийском театре, в ходе Первой мировой войны.

Линкоры типа «Севастополь» имели корпус характерной «мониторной» формы, с минимизированной площадью надводного борта и форштевнем ледокольной формы. Длина корпуса между перпендикулярами составляла 180,1 м, наибольшая длина — 181,2 м; ширина с бронёй составляла 26,89 м. Стандартное водоизмещение по окончательному проекту должно было равняться 23 288 тоннам, а фактическое полное для разных кораблей серии на приёмных испытаниях составляло от 24 800 до 25 946 тонн.

user posted image

Линкоры типа «Севастополь» имели несколько нетипичную для дредноутов схему бронирования: бронёй закрывался почти весь надводный борт, за исключением сравнительно небольшого участка в корме.

Главный броневой пояс имел высоту в 5,06 м, из которых при проектной осадке над водой возвышались 3,06 м, но из-за перегруза кораблей и увеличившейся реальной осадки, броневой пояс уходил в воду почти на лишний метр, что снижало его эффективность. В районе цитадели, на протяжении 116,5 м, главный пояс имел толщину в 225 мм, в оконечностях, доходивших до носа и почти до самой кормы, его толщина уменьшалась до 125 мм.

user posted image

Верхний пояс имел высоту 2,26 м и простирался от траверза четвёртой башни до носа корабля, между носовым и кормовым траверзами его толщина составляла 125 мм, в носовой оконечности она уменьшалась до 75 мм, в районе кормовой оконечности верхний пояс отсутствовал. Броневые плиты закреплялись без подкладки при помощи болтов на прочном контуре, связанном с силовым набором корпуса. Главный пояс нижней частью опирался на специальную полку, принимавшую на себя его вес. Носовой броневой траверз имел толщину 50 мм, в середине корпуса переходя в барбет первой башни, имевший толщину от 50 мм в нижней части до 125 мм в верхней. Аналогичную схему имел и 125-мм кормовой траверз, переходивший в барбет четвёртой башни толщиной от 100 до 200 мм. Помимо наружных броневых поясов, вертикальное бронирование корпуса включало в себя продольные броневые переборки, проходившие по всей длине цитадели на расстоянии 3,4 м от борта и предназначавшиеся для защиты внутренних помещений от осколков снарядов, пробивших главный или верхний броневой пояс. Между нижней и средней палубами переборки имели толщину в 50 мм, а между средней и верхней — 37,5 мм.

user posted image

Горизонтальное бронирование корпуса состояло из трёх броневых палуб. Верхняя палуба имела толщину в 37,5 мм и покрывала цитадель и носовую оконечность; в кормовой оконечности её толщина составляла лишь 6 мм. Средняя палуба над цитаделью имела толщину 25 мм в средней части корабля и 19 мм — в пространстве между бортами и продольными броневыми переборками. В носовой оконечности она имела толщину 25 мм по всей ширине корабля, а в кормовой — 37,5 мм по всей ширине, кроме участка над румпельным отделением, где она уменьшалась до 19 мм. Нижняя палуба в районе цитадели имела толщину в 12 мм, но в межбортовом пространстве она переходила в 50-мм броневые скосы, лежавшие на 12-мм стальной рубашке. В кормовой оконечности нижняя палуба была горизонтальной по всей ширине корпуса и имела толщину в 25 мм.

user posted image

Поворотная часть башен главного калибра имела толщину бортовых и вертикальных стенок в 203 мм, тогда как задняя стенка, служившая противовесом, выполнялась из 305-мм бронеплиты. Крыша и днище подвижной части имели толщину в 76 мм. Неподвижное бронирование (барбет) башен имело толщину в 150 мм над верхней палубой и частично ниже неё, нижняя часть барбетов, доходившая до средней палубы, имела толщину в 75 мм. Исключение составляли крайние башни, у которых барбеты служили частью броневых траверзов. Лобовой сектор барбета первой башни имел толщину в 125 мм вместо 75 мм, а у четвёртой башни толщина этой части барбета составляла 200 мм, по некоторым данным — 125 мм. Казематы противоминного калибра были образованы 125-мм верхним броневым поясом и 50-мм продольной переборкой, тогда как их орудийные амбразуры защищались толькопротивоосколочными щитами. Помимо этого, казематы разделялись 19-мм и 25-мм поперечными броневыми переборками.

user posted image

Бронирование стенок боевых рубок составляло 250 мм, крыши — по разным данным, 100 или 120 мм, также 70-мм броневыми кожухами защищались приводы управления. Кожухи дымовых труб защищались бронированием толщиной 75 в районе основания и 22 мм — в остальной части. Помимо этого, отдельную защиту имело румпельное отделение, заключённое в броневой короб из плит толщиной от 30 до 125 мм.

Специальной противоминной защиты корабли не имели, её роль лишь отчасти восполнялась двойными дном и бортом, доходившим до кромки главного броневого пояса и продольными 9-мм переборками из стали повышенного сопротивления.

user posted image

Артиллерию главного калибра линкоров типа «Севастополь» составляли двенадцать нарезных 305-мм пушек конструкции Обуховского завода, размещавшиеся в четырёх трёхорудийных башенных установках, получивших в СССР обозначение МК-3-12. Орудие имело калибр в 304,8 мм при длине ствола в 52 калибра / 15850 мм, а его масса составляла 50,7 т. Затвор орудия — поршневой, конструкции фирмы «Виккерс». Орудие имело объём зарядной каморы в 224,6 дм³ и рассчитывалось на давление в канале ствола до 2400 кг/см², что позволяло обеспечить снарядам образца 1911 года начальную скорость в 762 м/с.

user posted image

Расположение башен — линейное, углы обстрела установок на один борт составляли: 0…155° для носовой башни, 25…155° для второй и третьей башни и 25…180° для кормовой башни. Таким образом, все двенадцать орудий могли вести обстрел в траверзе ±65°, но носовой и кормовой сектора обстреливались лишь тремя орудиями. Вертикальные углы наведения изначально составляли от −5 до +25°, но на «Севастополе» в ходе модернизации 1933—1938 годов максимальный угол возвышения был увеличен до 40°. Наведение орудийной установки осуществлялось при помощи электродвигателей постоянной скорости вращения, работавших через гидромеханические регуляторы скорости, известные как «муфты Дженни» — одного, мощностью 30 л.с. для поворота башни и трёх, мощностью по 12 л.с. — для вертикальной наводки. Максимальная скорость горизонтальной наводки составляла 3,2 град/сек, вертикальной — 4 град/сек, на «Севастополе» в ходе упомянутой модернизации скорость вертикальной наводки была увеличена до 6 град/сек. Также в установке предусматривался ручной привод, при помощи которого могла обеспечиваться скорость горизонтальной наводки в 0,5 град/сек, для чего требовались усилия двенадцати человек, а время наведения в вертикальной плоскость с −5° до +25° при этом не превышало 45 секунд.

user posted image

Боекомплект артиллерии главного калибра составлял 100 выстрелов на ствол и размещался в четырёх подбашенных погребах, разделённых каждый на две части. Погреба носовой и кормовой башен не вмещали весь боекомплект, поэтому часть его размещалась в запасных погребах, откуда они подавались в основные при помощи ручных талей. В погребах автоматически поддерживалась постоянная температура в 15—25 °C при помощи аэрорефрижераторов системы Вестингауз-Леблан. В ассортимент боеприпасов к орудиям входили бронебойные, полубронебойные, фугасные снаряды и шрапнель, а также практические ядра сталистого чугуна, служившие для учебных стрельб.

user posted image

Артиллерия противоминного калибра состояла из шестнадцати 120-мм нарезных пушек конструкции фирмы «Виккерс». Орудия имели скреплённый ствол с длиной ствола в 52 (во врезке 50) калибра / 6240 мм и поршневой затвор Виккерса.
Скорострельность орудий составляла 7 выстрелов в минуту. Орудия конструктивно и организационно объединялись в восемь плутонгов по два орудия, размещавшихся в казематах на средней палубе.
Сектора обстрела орудий, составлявшие 120° и 130° для разных установок, были подобраны таким образом, чтобы цель, находившаяся на любом курсовом угле, могла обстреливаться как минимум четырьмя из них. Орудия размещались на тумбовых установках, позволявших их наведение в вертикальной плоскости в пределах от −10° до 20°. Угловая скорость горизонтальной наводки составляла 6—8 град/сек, вертикальной — 3,5 град/сек. Заряжание орудий — раздельно-картузное, в штатный их боекомплект входили выстрелы с фугасными, шрапнельными и осветительными снарядами, а также «ныряющими», предназначенными для борьбы с подводными лодками. Боекомплект противоминного калибра изначально составлял 250 выстрелов на ствол, позднее он был увеличен до 300.

user posted image
Top
10V
Отправлено: Фев 25 2016, 02:03
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 798
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 42




Просто, лаконично, мощно -вообщем весьма изящные кораблики вышли.
Top
Juan Carlos
Отправлено: Фев 25 2016, 13:51
Quick Quote Quote Post


Centurio Maidanus
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 8375
Регистрация: 4-Октября 15

Репутация: 681




А есть ли фоточки линкоров рядом с их предшественниками, броненосцами додредноутной эпохи?
Хотелось бы посмотреть, как, например, рядом смотрятся тот же Дредноут и Шарлемань.
Top
Ghost
Отправлено: Фев 25 2016, 19:12
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3528
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 61




Цитата (Эмден @ Сегодня, 01:25)
Только в русских дредноутах, балтийских и черноморских, была реализована «линейно-одноуровневая» схема расположения башенных артиллерийских установок главного калибра, которая, по мнению авторов проекта и руководства флота — наилучшим образом соответствует требованию «наибольшего напряжения сил», как в эскадренном бою, так и во взаимодействии с батареями береговой обороны. Дальнейший ход истории развития линейных кораблей, как класса, показал, что это не так. Предпочтение, в конце концов, получила линейно- возвышенная схема


А в чем преимущество возвышенной? Экономится длина корпуса?
Top
Эдуард
Отправлено: Фев 25 2016, 19:16
Quick Quote Quote Post


Сверхсрочник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1143
Регистрация: 15-Ноября 15

Репутация: 95




Цитата (Ghost @ Фев 25 2016, 19:57)

А в чем преимущество возвышенной? Экономится длина корпуса?

Угли обстрела у второй башни увеличиваются.
Top
Эмден
Отправлено: Фев 25 2016, 19:40
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 291




Цитата (Juan Carlos @ Фев 25 2016, 13:36)
А есть ли фоточки линкоров рядом с их предшественниками, броненосцами додредноутной эпохи?
Хотелось бы посмотреть, как, например, рядом смотрятся тот же Дредноут и Шарлемань.

чего нема того нема,да и скачок технологий был таким резким что часть броненосцев почти сразу на иголки пошла,
а остальные перевели в ББО,настолько смешно они смотрелись со своими 4 пушками ГК и паровыми машинами. cool.gif
Top
romaexpert
Отправлено: Фев 25 2016, 20:48
Quick Quote Quote Post


Вольноопределяющийся
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 950
Регистрация: 4-Октября 15

Репутация: 46




че то пушки у наших слабоваты...
Top
Ghost
Отправлено: Фев 25 2016, 20:55
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3528
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 61




Цитата (romaexpert @ Фев 25 2016, 20:33)
че то пушки у наших слабоваты...

Это у каких наших? У Севастополей?
Top
romaexpert
Отправлено: Фев 25 2016, 21:09
Quick Quote Quote Post


Вольноопределяющийся
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 950
Регистрация: 4-Октября 15

Репутация: 46




Цитата (Ghost @ Фев 25 2016, 20:40)
Это у каких наших? У Севастополей?

А какие еще наши?
Top
Эмден
Отправлено: Фев 25 2016, 21:38
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5643
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 291




26 августа 1911 г. Морское министерство разослало шести русским и семнадцати наиболее известным иностранным судостроительным предприятиям предложения о представлении на конкурс через шесть недель эскизных проектов броненосных крейсеров согласно прилагавшимся требованиям» по просьбе некоторых участников этот срок продлили до 7 ноября.

user posted image

Первыми отозвались семь заводов — Балтийский, Адмиралтейский, Путиловский, германский «Вулкан» (соответственно шесть, семь, девять, два варианта), а также три английские фирмы («Джон Браун», «Виккерс» и «Бэрдмор»), проекты которых подробно не рассматривались, так как не отвечали тем или иным требованиям.
Принятые к рассмотрению проекты отличались большим разнообразием как по вооружению и бронированию, так и энергетическим установкам: 305- и 356-мм артиллерия главного калибра, три - четыре трехорудийные башни, двадцать - двадцать четыре 130-мм орудия, от пятнадцати до сорока восьми котлов, два - четыре гребных вала.

user posted image

В ходе обсуждения проектов представители МГШ решительно отклоняли варианты с линейно-возвышенным расположением башен, считая сосредоточение главной артиллерии в оконечностях недостатком с точки зрения ее живучести. Предпочтительнее оказался вариант № 6 Адмиралтейского завода с тремя трехорудийными башнями, наиболее отвечавший всем требованиям.
В ходе конкурса появилась заманчивая перспектива добавить четвертую башню, чтобы получить корабль с двенадцатью 356-мм орудиями, самыми мощными по тем временам. Эта идея получила горячую поддержку артиллерийского отдела ГУК, но ее осуществление вело к удорожанию постройки. Между тем, «Закон об определении стоимости постройки судов военного флота», утвержденный 23 июня 1912 г., строго фиксировал средства, отпущенные на реализацию «Программы усиленного судостроения Балтийского флота в 1912—1916 гг.». На постройку четырех броненосных крейсеров выделялось немногим более 182 млн. руб., требовать большего И. К. Григорович уже не мог, поэтому на заседании Государственной думы 6 мая 1912 г. он обещал, что «... в течение пяти лет никаких дополнительных требований со стороны Морского министерства предъявлено не будет».

user posted image

13 августа 1912 г. ГУК дал указания Адмиралтейскому и Балтийскому заводам начать разработку детальных чертежей броненосных крейсеров, «дабы иметь возможность немедленно приступить к закладке и постройке их». Разбивку корпусов на плазе начали в конце сентября по предварительному теоретическому чертежу Балтийского завода для кораблей водоизмещением 32 300 т. В ходе детального проектирования выяснилась необходимость увеличить нагрузку на 200 т, что, по мнению специалистов, не могло существенно отразиться на расчете мощности главных механизмов.

12 октября 1912 г. заказанные Балтийскому заводу корабли получили наименования «Измаил» и «Кинбурн», Адмиралтейскому — «Бородино» и «Наварин», а вся серия — типа «Измаил».

Главный броневой пояс из плит крупповской цементированной 237,5-мм стали на деревянной подкладке (75 мм) располагался между 35—161 шп., а по высоте—от средней палубы на 1,636 м ниже ГВЛ; в оконечностях толщина плит уменьшалась до 125, деревянной подушки—до 50 мм. Верхний пояс (между средней и верхней палубами) — 75 (0—28 шп.) и 100 (28—157 шп., в корму от 157 шп. он отсутствовал), бортовая броня полубака — тоже 100 мм. Плиты главного броневого пояса крепились между собой спе-
циальными шпонками, к бортам—гужонами, что обеспечивало высокую прочность соединении. На 35 шп. предусматривался вертикальный, а на 178—181—наклонный броневые 100-мм траверзы. Толщина брони вращающихся частей башен составляла 300 (стенки) и 200 (крыши), подачных труб—от 247,5 (верхний ярус) до 147,5 (нижний ярус), вертикальная броня боевой рубки — 300 (основание) и 400 (выше верхней палубы), крыша—250 мм. Бронировались также шахта головы большого руля, кожухи дымовых труб, сами трубы, выгородки элеваторов и шахты котельных вентиляторов. В дымовых трубах на уровне средней палубы предусматривались броневые колосники. Корабли отличались хорошо продуманной и детально разработанной системой подкреплений в местах размещения оружия, котлов, главных и вспомогательных механизмов и устройств.

user posted image

На линейных крейсерах типа «Измаил» предполагалось установить наиболее мощное по тем временам артиллерийское вооружение: двенадцать 356-мм орудий (длина ствола 52 калибра) в четырех трехорудийных башнях, двадцать четыре 130- (55 калибров) в казематах и четыре 63-мм пушки «против воздушных шаров и аэропланов» на полубаке (51 шп.) и верхней палубе (у второй и третьей башен), а также четыре пулемета (полный комплект боезапаса рассчитывался на 80, 200, 220 и 7200 выстрелов на ствол соответственно); шла речь и об установке четырех салютных 47- (на носовом мостике) и восьми 75-мм учебных пушек (по две на каждой из башен), а также двух 7,62-мм пулеметов для вооружения катеров и шлюпок. В отличие от балтийских и черноморских линейных кораблей-дредноутов носовая башня устанавливалась на полубаке, а четыре носовых 130-мм орудия — в верхнем каземате, что значительно повышало возможность их использования в свежую погоду. Управление артиллерийским огнем должно было осуществляться из боевой рубки и центрального поста (на нижней платформе между 52 и 54 шп.), оборудованных необходимыми приборами и средствами связи. Погреба боезапаса оборудовались системами затопления (через кингстоны), орошения (от пожарной магистрали), осушения, вентиляции и аэрорефрижерации; пять рефрижераторных машин давали возможность поддерживать температуру в погребах не выше +25 °С.

user posted image

К началу первой мировой войны готовность по массе установленного и находившегося в обработке металла корпуса составляла для «Измаила» — 43, «Кинбурна» — 38, «Бородина»—30 и «Наварина»—20%; темпы постройки отставали от утвержденных графиков из-за опозданий в поставках материалов и отливок. Так, еще 22 мая 1914 г. сроковые ведомости скорректировали, а даты спуска первых двух кораблей перенесли на октябрь того же года. С началом войны дела пошли еще хуже — наметился срыв поставок башен главного калибра. Часть отливок и поковок, мортиры и кронштейны гребных валов, изготовлявшиеся в Германии, пришлось заказывать и без того уже перегруженным заводам Морского ведомства. Сказывалась мобилизация части рабочих на фронт, ухудшившееся снабжение топливом, различными материалами. Согласно утвержденным 20 декабря новым сроковым ведомостям спуск первых двух крейсеров переносился на май, вторых—на сентябрь 1915 г., а готовность к испытаниям - соответственно на май и август 1917 г., т. е. с годовым опозданием против запланированных сроков.

user posted image

В процессе спуска «Измаила» на воду, состоявшегося утром 9 июня 1915 г., с помощью двух тензометров системы А. Н. Крылова замерялись напряжения в корпусных конструкциях, а также скорости движения корабля; обработанные данные неоднократно использовались и в дальнейшем. В соответствии с объявленной 27 июня Морским ведомством новой классификацией корабли типа «Измаил» зачислили в класс линейных крейсеров, которые так и остались единственными представителями этого класса в истории отечественного флота. 16 июля завершился монтаж спускового устройства
«Бородина», двумя днями позже сошедшего на воду, 17 октября последовал за ним и «Кинбурн». Однако в дальнейшем работы на этих кораблях, отнесенных ГУКом ко второй очереди, велись «лишь в той мере, в какой это позволяют обстоятельства военного времени». В конце 1915 г. контрагентские поставки почти полностью прекратились.

user posted image

11 октября 1917 г. Временное правительство постановило приостановить постройку ряда кораблей, в том числе «Бородина», «Кинбурна» и «Наварина». В отношении «Измаила» аналогичное распоряжение Верховной морской коллегии последовало 1 декабря 1917 г. В годы гражданской войны корпуса линейных крейсеров оставались у стенок заводов.
Постановлением СТО от 19 июля 1922 г. «Бородино», «Кинбурн» и «Наварин» исключили из списков флота, а постановлением Госплана в мае следующего года была разрешена их продажа за границу. 21 августа корабли приобрела «в целом виде» германская фирма «Альфред Кубац».
26 сентября в Петроград прибыли буксиры за «Кинбурном», а позднее — и за двумя остальными. Котлы, механизмы и другое корабельное оборудование использовалось в народном хозяйстве, частично при ремонте и модернизации оставшихся а строю боевых кораблей.

user posted image

Выдвигалось несколько вариантов достройки «Измаила», в том числе переоборудования в авианосец, однако в начале 30-х годов его корпус был разобран. Часть котлов «Измаила» установили на линейном корабле «Октябрьская революция» в ходе его модернизации.
Три орудия главного калибра установили на специально спроектированные железнодорожные транспортеры; после успешных испытаний в 1932—1933 гг. их включили в состав артиллерии береговой обороны КБФ; в годы блокады Ленинграда они успешно громили живую силу и технику и оборонительные
сооружения гитлеровцев.

user posted image
Top
Саша Белый
Отправлено: Фев 25 2016, 21:42
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5203
Регистрация: 4-Октября 15

Репутация: 287




Явно лишний подтип для РИФ (хотя в целом я оцениваю ПМВ в импертаорском флоте как самый выоский период расцвета ).
С кем они атм собирались рассекать по морям на этих на линейных крейсерах? эдакий перегретый проект "сверх-дредноута" с российской спецификой - слабой брони потоньше.


--------------------
Abu Hadjaar did nothing wrong!
Top
Ghost
Отправлено: Фев 25 2016, 21:52
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3528
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 61




Цитата (romaexpert @ Фев 25 2016, 20:54)
А какие еще наши?

Императрицы
Top
Ghost
Отправлено: Фев 25 2016, 21:55
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3528
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 61




Цитата (Саша Белый @ Фев 25 2016, 21:27)
Явно лишний подтип для РИФ (хотя в целом я оцениваю ПМВ в импертаорском флоте как самый выоский период расцвета ).
С кем они атм собирались рассекать по морям на этих на линейных крейсерах? эдакий перегретый проект "сверх-дредноута" с российской спецификой - слабой брони потоньше.

Что значит с кем собирались рассекать? Другое дело с кем собирались бороться. Впрочем и на линкорах им не с кем было тягаться - конкуренты толще и сильнее.
Top
10V
Отправлено: Фев 25 2016, 22:59
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 798
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 42





Top
10V
Отправлено: Фев 25 2016, 23:04
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 798
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 42




Top
Juan Carlos
Отправлено: Фев 25 2016, 23:22
Quick Quote Quote Post


Centurio Maidanus
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 8375
Регистрация: 4-Октября 15

Репутация: 681




Цитата (Эмден @ Фев 25 2016, 19:25)
чего нема того нема,да и скачок технологий был таким резким что часть броненосцев почти сразу на иголки пошла,
а остальные перевели в ББО,настолько смешно они смотрелись со своими 4 пушками ГК и паровыми машинами. cool.gif

пичалька прям розпука
а ведь немножко-то они таки друг в друга стреляли, эти кораблики разных поколений
тот же Гебен против черноморской эскадры, где старичок Евстафий очень так выступил, хотя Гебен и не линкор, но всё ж из нового поколения бронекрейсер.

ну и французские старички вовсю Дарданеллы атаковали, и бриттские тоже.
а это ведь уже эпоха дредноутов.

могли бы и вместе с новыми засветиться хоть где-то
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (11) 1 [2] 3 4 ... Последняя » Reply to this topicStart new topic


 


Текстовая версия