Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (21) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> броненосцы
10V
Отправлено: Фев 20 2016, 20:39
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 710
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 44




Во, Испанию с США я первым делом и вспомни, подробностей не помню, но вродеж острова какие то делили ? Есть где толковое чтиво тех событий ?

По поводу Италии, так их истории Афондаторе припоминаю что их "таран" в бою таки бывал, но опять таки подробности уже запамятал.
Top
Эмден
Отправлено: Фев 20 2016, 21:06
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Цитата (10V @ Фев 20 2016, 20:39)
Во, Испанию с США я первым делом и вспомни, подробностей не помню, но вродеж острова какие то делили ? Есть где толковое чтиво тех событий ?

По поводу Италии, так их истории Афондаторе припоминаю что их "таран" в бою таки бывал, но опять таки подробности уже запамятал.

у Италии был зарубон с Австрией,так называемое Лисское сражение 1866 года cool.gif

Битва при Лиссе — морское сражение в ходе австрийско-итальянской войны 1866 года. Состоялось 20 июля 1866 года близ острова Лисса (ныне остров Вис) в Адриатическом море между итальянским флотом под командованием адмирала Карло ди Персано и австрийским флотом под командованием контр-адмирала Вильгельма фон Тегетхоффа. Первое в истории морское сражение броненосных эскадр.
Начало войны застало в неготовности военно-морские силы обоих государств, противостоящих друг другу на Адриатике. Однако австрийцы находились в худшем положении: два их сильнейших броненосца не были достроены, на них отсутствовала артиллерия, заказанная в Пруссии, которая сама объявила Австрии войну. Тем не менее назначенный в канун войны командующим австрийской эскадрой энергичный контр-адмирал Тегетхофф принял срочные меры по приведению флота в полную готовность. Новые броненосцы были оснащены временным рангоутом и вооружены снятыми со старых судов гладкоствольными орудиями (главная надежда возлагалась на таран); корабли, не имевшие брони, обшивались толстыми досками или обкладывались по бортам стальными цепями и рельсами. Австрийский флот каждый день устраивал учения, регулярно проводились штабные совещания для выработки наилучшей тактики боя. С объявлением войны Тегетхофф перешёл к активным действиям у итальянского побережья, ища решительного сражения с неприятелем.

user posted image

Напротив, заметно превосходивший австрийцев по силе итальянский флот вел себя пассивно. Адмирал Персано отказывался выходить в море, оправдываясь неготовностью кораблей и команд, однако не принимал никаких мер к подготовке флота. Наконец под нажимом правительства Италии, которое из-за падения популярности у населения срочно нуждалось в победе, Персано был вынужден провести ограниченную наступательную операцию. 17 июля итальянский флот вышел из своей базы в Анконе и направился к побережью Далмации. Утром 18 июля итальянские корабли появились у австрийской крепости на острове Лисса. Прежде чем был перерезан телеграфный кабель, с Лиссы успели послать сообщение Тегетхоффу с просьбой о помощи. Адмирал ответил осажденному гарнизону телеграммой: «Держитесь, пока флот не подойдет к вам!». 18 и 19 июля итальянская эскадра обстреливала укрепления Лиссы, но не добилась успеха. Ряд кораблей получил повреждения, а один из броненосцев («Формидабиле») был выведен из строя. Итальянцы израсходовали значительную часть боезапаса и угля. Между тем 19 июля австрийский флот вышел из своей главной базы в Поле на помощь Лиссе.

Погода в утро 20 июля была неустойчивая. Австрийское дозорное судно увидело итальянцев ещё в 6.40 утра, но затем налётевший шторм скрыл противника из виду. Были сомнения, что сильное волнение вообще позволит состояться сражению. Потом, однако, море успокоилось, и Тегетхофф отдал по эскадре приказ: «Сомкнуться!» и «Полный ход!» Его флот, выстроенный в боевые порядки, устремился на врага на скорости в 8 или даже 10 узлов. Эскадра Персано в это время была занята подготовкой к высадке десанта на Лиссу; светло-серые итальянские корабли были разбросаны вокруг осажденного острова. В 9 утра итальянцы увидели приближающиеся с северо-запада чёрные корабли австрийцев.

user posted image

Главные силы итальянского флота составляли 12 броненосцев, в том числе два самых больших 5700-тонных «Ре д’Италия» (флагман Персано) и «Ре ди Портогалло», 4300-тонные «Мария Пиа», «Кастельфидардо», «Сан Мартино» и «Анкона», 4000-тонные «Принчипе ди Кариньяно» и «Аффондаторе» (новейший башенный монитор), 2700-тонные «Террибиль» и «Формидабиле», 2000-тонные броненосные канонерки «Палестро» и «Варезе». Броненосцы строились во Франции, США («Ре д’Италия» и «Ре ди Портогалло») и Англии («Аффондаторе»). Большинство броненосцев были вооружены от 16 («Террибль») до 30 («Ре д’Италия») английскими нарезными орудиями среднего калибра. Кроме того по два тяжелых орудия было у «Ре д’Италия», «Ре ди Портогалло» и «Аффондаторе», у последнего они были единственными. На броненосных канонерках вооружение также ограничивалось двумя тяжелыми орудиями. Помимо броненосцев у итальянцев было ещё 11 небронированных деревянных кораблей — 6 винтовых фрегатов с 6 нарезными и 30 гладкоствольными орудиями, 4 колесных корвета, несколько транспортов и посыльных судов.

Боевым ядром австрийской эскадры были 7 броненосцев: 5100-тонные «Эрцгерцог Фердинанд Макс» (флагман Тегетхоффа) и «Габсбург», 3600-тонные «Кайзер Максимилиан», «Принц Ойген» и «Дон Хуан»; 3000-тонные «Драхе» и «Саламандер». Броненосцы (кроме двух больших) были вооружены 16-18 нарезными орудиями среднего калибра, а также 10-16 гладкоствольными пушками. У «Фердинанда Макса» и «Габсбурга» вооружение ограничивалось 18 гладкоствольными пушками. Самым сильным небронированным судном австрийцев был 5200-тонный деревянный винтовой линейный корабль «Кайзер», вооружённый 90 гладкоствольными орудиями. Кроме того, у австрийцев было пять винтовых фрегатов (3-4 нарезных и 20-40 гладкоствольных орудий), винтовой корвет, семь канонерок и несколько невооружённых дозорно-посыльных судов. Все корабли строились на австрийских верфях.

user posted image

Всего против 34 кораблей с 695 орудиями, бывшими у Персано, у Тегетхоффа было 27 кораблей с 525 орудиями. При этом суммарный вес залпа австрийской эскадры составлял 23,5 тыс. фунтов, а итальянской — 53,2 тыс. «Итальянцы номинально имели почти вдвое большее число броненосцев и на 50 % больше орудий. Превосходство их было как в числе, так и в размерах кораблей. По части нарезных орудий, единственного оружия, которое может эффективно действовать в битве броненосцев, они имели значительное превосходство: 276 орудий против 121 неприятельского, и это преимущество увеличивалось большей мощностью итальянских орудий, которые могли стрелять снарядами вчетверо более тяжелыми, чем австрийские». Следует также учитывать, что итальянские броненосцы были не только сильнее вооружены, но, в большинстве случаев, крупнее и быстроходнее австрийских. Однако на стороне Тегетхоффа была лучшая подготовка и организация его флота.
Австрийский командующий разделил свою эскадру на три отряда («дивизии»). Броненосцы находились под непосредственным командованием Тегетхоффа. Небронированные деревянные корабли — винтовой линейный корабль «Кайзер», пять фрегатов и корвет образовывали 2-ю «дивизию» под командованием коммодора Антона фон Пеца. 3-й отряд под командованием капитана Эберлеса составляли 7 канонерок. Зная о превосходстве итальянцев в артиллерии, адмирал Тегетхофф сделал ставку на тараны своих броненосцев, для чего надо было решительно атаковать итальянский флот, навязывая ему ближний бой.
Австрийский командующий выбрал новаторское для своего времени построение. Три отряда его эскадры двигались в виде следующих друг за другом клиньев (см. схему). Тегетхофф, державший флаг на идущем в голове первого клина «Фердинанде Максе», вел отряд броненосцев. Им надлежало проломить вражеский строй, действуя артиллерией с самой близкой дистанции и применяя тараны. За броненосцами следовал клин из линейного корабля и фрегатов, с многочисленной артиллерией из гладкоствольных орудий, но совсем без брони; они должны были довершить разгром врага. Наконец, идущие последними канонерки предназначались для поддержки основных сил своих огнем. Подобное построение позволяло прикрыть незащищенные корабли броненосными, сосредоточить максимум сил на ограниченном пространстве и совмещать тактику таранного боя с сохранением возможности вести огонь бортовыми орудиями.

Получив сообщение о появлении противника, Персано начал передавать множество сигналов, многие из которых не были разобраны на других кораблях. Вице-адмирал Джованни Баттиста Альбини, командовавший отрядом небронированных фрегатов и корветов, не обращая внимания на приказ Персано, отошёл в сторону и не участвовал в сражении. Броненосцы «Террибиле» и «Варезе» не успевали присоединиться к эскадре, «Формидабиле» поднял сигнал, что не способен к бою и стал удаляться. Остальные итальянские броненосцы, тем не менее, медленно выстраивались в строй пеленга. Броненосцы составили три отряда: авангард под командованием контр-адмирала Джованни Вакка — «Принчипе ди Кариньяно», «Кастельфидардо» и «Анкона»; основной отряд адмирала Персано — «Ре д’Италия» (флагман), «Сан Мартино» и «Палестро»; арьергард под командованием капитана Аугусто Риботти — «Ре ди Портогалло» и «Мария Пиа». Только что прибывший новейший «Аффондаторе» не был включен ни в один из отрядов.

После того, как эскадра была построена строем пеленга, Персано неожиданно дал команду: «Построиться в строй кильватера». Кильватерные колонны были привычны для прежнего, парусного флота и с появлением паровых броненосных судов стали считаться устаревшими. Однако, если бы итальянцы, используя преимущество в скорости, ушли бы от таранной атаки австрийцев, то, благодаря кильватерному строю, могли бы лучше использовать свое превосходство в артиллерии (так это сделали в 1894 г. японцы в битве при Ялу). Однако итальянская эскадра фактически замерла на месте, позволив австрийцам нанести свой удар. Причиной этого было неожиданное решение адмирала Персано перенести флаг с «Ре д’Италия» на «Аффондаторе», стоявший вне линии. Основной и замыкающий отряды броненосцев замедлили ход, чтобы дать «Ре д’Италия» возможность спустить шлюпки на воду. Однако корабли авангарда, не заметившие сигнал, продолжали двигаться вперёд, увеличивая разрыв между собой и остальной частью эскадры. В довершение всего, Персано не просигнализировал командирам кораблей о своём переходе на «Аффондаторе», и итальянцы продолжали ждать приказов от «Ре д’Италия», а не от нового флагмана. Таким образом, на время боя растянувшаяся на 13 миль к северу от Лиссы итальянская броненосная эскадра оказалась, по существу, без управления.

user posted image

В 11 часов утра встреченный яростным огнем австрийский флот прорезал итальянскую колонну между авангардом и основной эскадрой. Обстрел не принес австрийцам никакого вреда, итальянские снаряды летели мимо цели, однако и австрийцам не удалось при первой атаке протаранить ни одного итальянского корабля. Итальянский авангард контр-адмирала Вакка попытался, набрав ход, обойти бронированный австрийский клин с востока и ударить по слабым деревянным судам противника. Однако австрийские канонерки уклонились от атаки, увлекая за собой три броненосца Вакки, которые, таким образом, на некоторое время были выведены из основного сражения.

Тем временем Тегетхофф развернул семь своих броненосцев и напал на три броненосца основного итальянского отряда. Таким образом, несмотря на общее превосходство итальянцев, в решающем месте сражения австрийцам удалось создать более чем двукратный перевес кораблей. Сражение превратилось в беспорядочную свалку, где противники часто теряли друг друга в густом дыму выстрелов. Главной целью австрийцев была «Ре д’Италия», которую непрерывно атаковало сразу два или три вражеских корабля. Пришедший, было на помощь «Ре д’Италии» маленький итальянский «Палестро» был подожжен сосредоточенными боевыми залпами австрийского «Драхе» и вышел из боя. Досталось и «Драхе», его командир погиб, грот-мачта упала, на палубе возник пожар, из-за повреждения паровой машины австрийский броненосец вынужден был отказаться от преследования горящего «Палестро», которого вскоре заслонили вернувшиеся броненосцы Вакка.

Тегетхофф на своём «Фердинанде Максе» дважды пытался таранить «Ре д’Италия», но удары оказывались скользящими и не пробивали обшивку. Более повезло «Кайзеру Максимилиану». Австрийский броненосец сам пострадал от итальянских снарядов, повредивших у него трубу и мачты, но таранным ударом разбил у «Ре д’Италия» руль, так что итальянский корабль мог управляться только машиной. Командир «Ре д’Италия» Фаа ди Бруно попытался пробиться к подходившему броненосцу «Анкона» из авангарда Вакка, но тут путь ему преградил какой-то австрийский броненосец. Капитан ди Бруни, вместо того чтобы таранить, дал задний ход и тем самым обрек свой корабль на гибель. Слева от «Ре д’Италия» оказался флагман Тегетхоффа.

Различив перед собой сквозь пороховой дым громадную серую массу, австрийский адмирал немедленно дал команду: «Полный ход вперед!». «Эрцгерцог Фердинанд Макс» ударил «Ре д’Италия» в самую середину корпуса, пробив броню и деревянную обшивку, и сразу дал задний ход, вырвав таран из пробоины в 16 квадратных метров. Итальянский броненосец накренился вправо, потом влево и стал быстро уходить в воду носом вперед. Капитан ди Бруно застрелился, другие итальянцы до последнего вели огонь с гибнущего корабля по австрийцам. В 11 часов 20 минут «Ре д’Италия» затонул. «Фердинанд Макс» пытался оказать помощь плававшим в воде итальянцам, но тут подвергся нападению «Сан-Марко» и вынужден был отойти, чтобы вновь вступить в бой.

user posted image

Отряд австрийских небронированных кораблей фон Пеца по первоначальному плану должен был сражаться с итальянскими фрегатами и корветами. Однако командовавший ими вице-адмирал Альбине уклонился от участия в сражении, и отряд фон Пеца столкнулся с итальянскими броненосцами, спешившими на помощь «Ре д’Италия», а также с быстроходным «Аффондаторе». Сначала фон Пец на линейном корабле «Кайзер» заставил угрозой столкновения отступить «Аффондаторе», на борту которого находился сам итальянский командующий, а потом поспешил на помощь двум австрийским фрегатам, которых расстреливали итальянские броненосцы. Вскоре деревянный «Кайзер» оказался среди четырёх подошедших с разных сторон бронированных кораблей противника, с успехом обстреливая их своей многочисленной артиллерией.


Оказавшись против большого итальянского броненосца «Ре ди Портогалло», австрийский деревянный корабль смело пошёл на таран гораздо более сильного судна, потряс его ударом форштевня, но не смог потопить, а сам потерял трубу и мачты и жестоко пострадал от огня, который итальянцы по нему вели практически в упор. Искалеченный «Кайзер» вместе с фрегатами направился в сторону Лиссы, его попытался перехватить быстроходный «Аффондаторе». Старый тяжело повреждённый деревянный линейный корабль уже не мог уклониться от нападения, однако в решающий момент адмирал Персано отказался от тарана, и «Кайзер» благополучно укрылся в гавани.

Затем «Ре ди Портогалло», «Мария Пиа» и «Варезе» вступили в бой с австрийскими броненосцами. «Ре ди Портогалло» теснил «Дон Хуана», но на помощь тому пришёл «Кайзер Максимилиан». «Аффондаторе» адмирала Персано пытался таранить «Принца Ойгена», но снова промахнулся. Тегетхофф также безуспешно атаковал неопознанный итальянский корабль, прошедший между флагманским «Фердинандом-Максом» и «Ойгеном». Весь бой Тегетхофф управлял сражением, стоя на открытой палубе своего корабля, тогда как Персано ни разу не вышел из броневой рубки «Аффондаторе». В ходе жаркой перестрелки итальянские броненосцы сделали намного больше выстрелов, чем австрийцы (4 тысячи против 1,5 тысяч), но сами пострадали гораздо сильнее, возможно, от применявшихся австрийцами зажигательных ядер. На «Мария Пиа» пожар едва не дошёл до крюйт-камеры. На «Сан-Марко», столкнувшимся с «Марией Пиа», образовалась сильная течь, трижды вспыхивали пожары. На «Анконе» также был сильный пожар, а на батарейной палубе взорвалась бомба, прилетевшая через открытый орудийный порт. У «Ре ди Портогалло» при его таране «Кайзером» была сорвана часть броневых плит.

В 12 часов эскадры разошлись, поменявшись местами. Теперь Тегетхофф был у Лиссы, а Персано — к северу от него. Тегетхофф приготовился к продолжению сражения, выстроив свои корабли в кильватерную колонну и прикрывая ими деревянные суда. Персано, собрав оставшиеся у него броненосцы, курсировал в отдалении.

user posted image

Итальянский флот оставался всё ещё сильнее австрийского, однако боевой дух итальянцев был сломлен. В 14.30 долго горевший «Палестро» взорвался — огонь добрался до боезапаса, вынесенного на палубу. Гибель второго итальянского броненосца произошла на глазах у обоих флотов. Тегетхофф отдал приказ: «Погоня за неприятелем!». Австрийцы перестроились в три колонны, однако их тихоходные броненосцы не имели никаких шансов догнать итальянцев, и Тегетхофф, видя, что противник не хочет вступать в бой, отменил свой приказ. В 10 часов вечера Персано увел свой флот в Анкону. Вслед за этим и Тегетхофф отправился со своей эскадрой на базу в Полу.

Австрийцы одержали в битве при Лиссе полную победу. Они решили стоявшую перед ними оперативную задачу, оказав помощь осажденной островной крепости, и нанесли противнику гораздо больший ущерб, чем понесли сами. Итальянцы потеряли два броненосца и более 600 человек убитыми и утонувшими, тогда как у австрийцев не было потеряно ни одного корабля и погибло всего 38 человек. Победа над сильнейшим вражеским флотом, впрочем, имела для австрийцев только моральное значение. Итог австрийско-итальянской войны был определен поражением Австрии на суше от союзницы Италии — Пруссии. Прежде чем адмирал Вакка, назначенный новым командующим итальянского флота вместо снятого Персано, вышел в море, чтобы одержать реванш над Тегетхоффом, было заключено перемирие (26 июля).

Итальянский адмирал Персано, находящийся на броненосном таране «Аффондаторе», дважды имел возможность протаранить деревянный двухдечный корабль «Кайзер» (нем.), но каждый раз в критический момент нервы изменяли ему. Имеются свидетельства и о ещё нескольких попытках тарана, однако каждый раз кораблю-цели удавалось увернуться. Так что, хотя репутация тарана и базируется на сражении при Лиссе, эффект единственного удачного удара оказался во всех отношениях слишком уж преувеличенным по сравнению с многими неудачными попытками таранных атак, которые отнесли на счёт неразберихи из-за орудийного дыма австрийских кораблей.

user posted image

Почти три последующих десятилетия битва при Лиссе рассматривалась как пример образцового военно-морского сражения. Было абсолютизировано проявившееся в сражении бессилие артиллерии против корабельной брони. В качестве главного оружия боевых судов теперь рассматривался таран. Определяющей тактикой стала считаться тактика таранного боя на близкой дистанции, что превращало эскадренные сражения в свалку отдельных кораблей. В кораблестроение все, в том числе и расположение артиллерии, стало подчиняться тарану.
Top
10V
Отправлено: Фев 20 2016, 22:02
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 710
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 44




Шикарный материал ... а грил без войны, без войны ... минимум три с ходу вспомнили, США - Испания, Россия - Япония, да вот, Италия - Австрия.
Top
Эмден
Отправлено: Фев 20 2016, 22:27
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Цитата (10V @ Фев 20 2016, 22:02)
Шикарный материал ... а грил без войны, без войны ... минимум три с ходу вспомнили, США - Испания, Россия - Япония, да вот, Италия - Австрия.

но это 1866год,там участвовали самые первые броненосцы,большая часть переделанные из деревянных
кораблей,у которых срезали верхние палубы и навешали железную броню,а те монстры с пушками в 431мм-450мм
нигде не воевали,и вообще очень быстро устаревали,развитие броненосцев шло так быстро как сейчас электроника развивается,когда ноут или мобильный выпущенный 10 лет назад смотрится анахронизмом. cool.gif
Top
10V
Отправлено: Фев 20 2016, 22:40
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 710
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 44




Цитата (Эмден @ Сегодня, 22:27)
часть переделанные из деревянных
кораблей,у которых срезали верхние палубы и навешали железную броню

Чисто парусники так переделывали ?

А чего там Испания - США ?
Top
10V
Отправлено: Фев 20 2016, 22:53
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 710
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 44




Цитата (Эмден @ Сегодня, 21:06)
так это сделали в 1894 г. японцы в битве при Ялу

А эт ещё чего за махач был ?
Top
Эмден
Отправлено: Фев 20 2016, 22:56
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Цитата (10V @ Фев 20 2016, 22:40)
Чисто парусники так переделывали ?

А чего там Испания - США ?

в основном да,по названию броненосцы но на 1866 год это были деревянные корабли с даже не с стальной а с железной броней cool.gif

а чего там,штаты вздули Испанию как детей,не сражение а избиение младенцев,испанцы даже не попали
по броненосцам янки ни разу.еще хуже чем цусима в русско-японскую войну. cool.gif
Top
Эмден
Отправлено: Фев 20 2016, 22:58
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Цитата (10V @ Фев 20 2016, 22:53)
А эт ещё чего за махач был ?

а хорошо напомнил,там были бои между броненосными силами китайцев и япов,надо поискать матерьял,
япы тогда у китайцев броненосцы захватили,точнее по итогам войны,в качестве контрибуции smile.gif
Top
atalex
Отправлено: Фев 20 2016, 23:05
Quick Quote Quote Post


Поллитрук
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 15544
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 841




Цитата (10V @ Фев 21 2016, 05:40)
Чисто парусники так переделывали ?

А чего там Испания - США ?

Вообще-то, допустим, в России после Крымской войны все заложенные парусные линкоры были достроены как винтовые. Думаю, и в других флотах так же.


--------------------
К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети
перестали слушаться своих родителей, каждый хочет
написать книгу. Конец света уже близок.
(Папирус Присса, примерно 3350 лет до н.э.)
#НадяЖги
Top
10V
Отправлено: Фев 20 2016, 23:07
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 710
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 44




Цитата (Эмден @ Сегодня, 22:56)
еще хуже чем цусима

Читал троху, когда о испанских броненосцах материал встречал, помню что дело было печальным, но вот подробности уже не помню.

Цитата (Эмден @ Сегодня, 22:58)
там были бои между броненосными силами

Я ж грю, надо капнуть, там пади ещё не последний случай.
Top
Ghost
Отправлено: Фев 20 2016, 23:10
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 13118
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 275




Цитата (Эмден @ Фев 20 2016, 22:58)
а хорошо напомнил,там были бои между броненосными силами китайцев и япов,надо поискать матерьял,
япы тогда у китайцев броненосцы захватили,точнее по итогам войны,в качестве контрибуции smile.gif

Там не столько броненосцы, сколько крейсера рулили. У китайцев корабли вообще были отстойные.


--------------------
Это именно тот случай, когда Мамашу следует цитировать на полном серьёзе (с) PLTV
В Сибири надо зимнюю обувь покупать (с) Pampa
А мы это установили из письменного источника и здравого смысла (с) Pampa
Кавалерист наверное поехавший, а не воевавший.. (с) Pampa
Зачем использовать клоачный язык? Есть же слово лицо например (с) Pampa
В ЗалУПА пидарешт не терпится попасть? (с) Juan Carlos
С другой стороны, у чела 4 сайги, а на последний бой он берет одну и травмат. Странно. (с) Pampa
Кек (с) Pampa
И какие регионы в РФ удалены от моря? (с) Pampa
Зачем же россияне сбили ту над Черным морем? (с) Pampa
Если бы российские военные могли, они бы выбрасывали ак и брали арку. (с) Pampa
С одной буквой "с" - команда. С двумя пирожок. Поди гордишься что в советской школе учился. (с) Pampa
А какая толщина плоскости орбиты? (с) Pampa
Но при этом американцы никого не ограбили. (с) Pampa
Top
Эмден
Отправлено: Фев 20 2016, 23:18
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Битва в устье Ялу или Ялуцзянское сражение — главное морское сражение японо-китайской войны 1894—1895 гг. Также в литературе встречаются названия Битва у острова Хайяндао (по ближайшему острову) и Битва в Жёлтом море. Произошло 17 сентября 1894 г. в акватории Жёлтого моря в районе между устьем р. Ялу (Ялуцзян) и о. Хайян (Хайяндао). В сражении приняли участие, с одной стороны, Бэйянская (северная) эскадра военно-морских сил Китая под командованием адмирала Дин Жучана и, с другой стороны, Объединённый японский флот под командованием вице-адмирала Сукэюки Ито.

В начале осени 1894 г. китайский и японский флоты выполняли задачи по сопровождению транспортов с войсками к берегам Кореи. 16 сентября адмирал Дин, конвоируя пять транспортов, привел к устью Ялу практически все боеспособные силы Бэйянской эскадры, усиленной несколькими кораблями южнокитайских флотилий. Флот адмирала Дина состоял из двух устаревших броненосцев 2-го класса, трёх броненосных крейсеров 3-го класса, трёх бронепалубных крейсеров 3-го класса, минного крейсера, трёх безбронных крейсеров, четырёх (по другим данным — двух) малых устаревших канонерок и четырёх миноносцев (канонерки и два миноносца не приняли участия в сражении, оставаясь для охраны транспортов в устье реки). В тот же день адмирал Ито, получив известие о появлении в море китайского конвоя, оставил свои транспорты в устье р. Тэдонган под охраной миноносцев и устаревших судов — корветов и канонерок, а сам направился на север, к устью Ялу с главной эскадрой и «Летучим» крейсерским отрядом. Всего у адмирала Ито было семь бронепалубных крейсеров 2-го класса, крейсер 3-го класса с броневым поясом, два небольших устаревших броненосных корабля, канонерка и штабное судно.

Утром 17 сентября 1894 г. поднимавшиеся на юге из-за горизонта дымы японской эскадры были замечены в устье Ялу на китайских кораблях, которые стали немедленно разводить пары и готовиться сниматься с якорей. Через полтора часа дымы китайских кораблей стали видны японцам, взявшим курс на север. Две эскадры двигались навстречу друг другу. Китайские корабли были окрашены в серый и чёрный цвета, японские — в ярко-белый. Погода в этот день, по одним сведениями, была «великолепной, лёгкий восточный ветерок едва рябил поверхность», по другим, «дул свежий восточный ветер, при большом волнении, и небо было пасмурно».

При примерном численном равенстве японский и китайский флоты сильно различались по своему составу. Японская эскадра в основном состояла из единообразных бронепалубных «эльзвикских» крейсеров с высокой скоростью и многочисленной (до 10-12 орудий) среднекалиберной артиллерией. Четыре наиболее быстроходных крейсера, выделенные в особый отряд, могли действовать самостоятельно от более медлительных кораблей. Главным преимуществом китайцев было наличие у них двух больших тяжеловооружённых броненосцев, которые были крупнее и намного лучше защищены, чем любой японский корабль. Однако китайские крейсера были существенно меньше японских. При ограниченном тоннаже китайские корабли несли крупнокалиберную артиллерию (броненосцы — по четыре 12-дюймовых орудия, крейсера — от одного 10-дюймового до трёх 8-дюймовых орудий), количество же орудий среднего калибра ограничивалось одним-двумя. Большинство китайских орудий было устаревших образцов с низкой скорострельностью. Следует также учитывать разницу в типах боеприпасов: японцы использовали осколочно-фугасными снаряды, частично с зарядом из мелинита (в частности, на «Ёсино» и, возможно, некоторых других новейших кораблях). Китайские снаряды, как правило, были бронебойными. Вопреки требованиям адмирала Дина о поставке эффективных против легкобронированных японских крейсеров фугасных снарядов, они составляли всего четверть от боекомплекта китайских броненосцев. Крупнокалиберные орудия китайских броненосцев были способны бить на расстоянии до 7 км (в первые же минуты боя 12-дюймовый снаряд поразил крейсер «Ёсино» на расстоянии около 5000 м), однако японцы навязали наиболее благоприятный для их среднекалиберной артиллерии бой на дистанции 15-20 кабельтовых, когда главную роль играла скорострельность орудий.

В итоге китайская эскадра значительно превосходила противника по крупнокалиберной (8-дюймов и более) артиллерии — 27 орудий против 12. Однако в среднекалиберной артиллерии (4,7-6 дюймов) полное преимущество было у японцев — 84 орудия против 25, причём по новым скорострельным орудиям, стреляющим в 3-4 раза чаще, японское превосходство было пятикратным — 64 против 8. Это давало японскому флоту полное превосходство в силе огня: «По приблизительному расчету, вес бортового залпа всего китайского флота за 10 минут равнялся 58 620 фунтов, тогда как корабли, сражавшиеся в линии, не считая береговой эскадры, могли выпустить за тот же промежуток времени снаряды весом 53 100 фунтов. С другой стороны, вес снарядов, выпущенных в течение такого же времени японцами, равнялся 119 700 фунтам, так что превосходство их артиллерии может быть выражено отношением 119:58, или 2:1».

Серьёзным преимуществом японцев было превосходство в скорости. Китайские корабли были тихоходнее японских, особенно новейших крейсеров. Кроме того, утверждалось, что что из-за износа судовых механизмов и отсутствия необходимого обслуживания китайские корабли не могли развивать установленной скорости. Подготовка китайских матросов и офицеров, как показали военно-морские манёвры в мае 1894 г., стояла на надлежащем уровне, однако старший командный состав не проявил в бою должной инициативы. Боевой дух обеих эскадр был высоким.

Исходя из имевшихся у них сил, командующие эскадрами разработали тактику действий в предстоящем бою. Китайский адмирал придерживался считавшимся тогда традиционным фронтального построения, что наилучшим образом подходило для приспособленных к встречному бою кораблей Бэйянского флота, с сильным носовым огнем. Японский командующий, напротив, избрал кильватерный строй, в котором его корабли достигали наибольшей мощи огня в бортовом залпе. При этом японцы должны были стараться окружить китайцев и поражать их сосредоточенным огнем. Важнейшим отличием в тактике боя двух флотов, по мнению М. А. Петрова, было то, что адмирал Дин считал, что его корабли должны готовиться к общей свалке, в которой каждый должен будет действовать самостоятельно, а адмирал Ито ввел правило, что каждое судно — есть неразрывная часть своего отряда, что должно командирами соблюдаться при всех обстоятельствах боя[4]. По другой версии адмирал Дин имел в виду только случай, если управление боем с адмиральского корабля будет нарушено. Китайские корабли, согласно его указаниям, должны были прикрывать друг друга в бою, действуя однотипными парами.

Китайский флот шёл на юг со скоростью в 7 узлов. Бэйянская эскадра образовала фронтальную линию, изогнувшуюся в виде обращенного к противнику полумесяца или клина. Впереди, в центре, шли два сильнейших китайских корабля — броненосцы «Динъюань» (флагман Дин Жучана) и «Чжэньюань». С двух сторон их прикрывали небольшие броненосные крейсера «Цзинъюань» и «Лайюань», бронепалубные «Чжиюань», и «Цзинъюань»(«Чингъюань»), на флангах двигались, сильно отстав, слабейшие корабли: бронепалубный крейсер «Цзиюань» (участник боя при Асане), композитный безбронный крейсер-авизо (канонерская лодка) «Гуанцзя» и устаревшие малые безбронные крейсера «Чаоюн» и «Янвэй».

Японский флот двигался настречу китайцам в одной кильватерной колонне на скорости 10 узлов. Впереди, в авангарде, шёл «Летучий» отряд контр-адмирала Кодзо Цубои из наиболее быстроходных крейсеров: «Ёсино» («Иосино»), «Такачихо», «Нанива» (командир — капитан (и будущий адмирал) Х. Того) и «Акицусима» (командир — капитан Х. Камимура). Главную эскадру вице-адмирала Сукэюки Ито составляли крейсера «Мацусима» (флагман), «Тиёда» («Чиода»), «Ицукусима» и «Хасидатэ». В арьергарде шли устаревшие и слабые корабли — малый казематный броненосец «Фусо», броненосный корвет «Хиэй», канонерка «Акаги» и штабное судно «Сайкё-мару». В 12 часов, обнаружив, наконец, в пределах прямой видимости китайскую эскадру, адмирал Ито прибавил ход до 14 узлов. «Летучий» отряд развил ход в 16 узлов и стал уходить вперед, отделяясь от главных сил. В дальнейшем адмирал Цубои действовал самостоятельно.

В 12.50 китайскими кораблями были сделаны первые выстрелы. На флагманском броненосце «Динъюань» ударная волна при залпе из расположенных в центре корабля 12-дюймовых башенных орудий обрушилась на мостик, контузив несколько офицеров, в том числе адмирала Дина. На некоторое время командование китайской эскадрой перешло к командиру «Динъюаня» капитану Лю Бучаню. В час дня огонь открыли и японцы. Оставаясь на недосягаемой для китайцев дистанции, «Летучий» отряд адмирала Цубои, а затем главные силы адмирала Ито, уходя от фронтального удара китайского строя, стали огибать его с запада, осыпая противника градом фугасных снарядов. В наибольшей степени от обстрела пострадали безбронные крейсера «Чаоюн» и «Янвэй» на ближайшем к японцам правом фланге. Оба самых маленьких и старых китайских корабля получили множество попаданий и, охваченные пожарами, повернули к берегу.

Тем временем китайский центр повернул на юго-запад и атаковал тихоходные корабли японского арьергарда, отставшие от главных сил адмирала Ито. Сблизившись с корветом «Хиэй», китайские броненосцы обстреляли его из крупнокалиберных орудий и выпустили торпеды. Торпеды прошли мимо, но несколько попаданий 12-дюймовыми снарядами причинили «Хиэй» тяжёлые повреждения. Корвет избежал гибели лишь благодаря смелому манёвру. Резко повернув навстречу фронту противника, горящий «Хиэй» прошёл прямо сквозь строй китайских кораблей. При прохождении между двумя броненосцами «Хиэй» получил два попадания 12-дюймовыми снарядами с короткой дистанции. Китайские моряки были уверены, что корабль затонет, но «Хиэй» вышел из боя и команда смогла спасти свой корабль.

Канонерка «Акаги» повернула на юг, её стал преследовать броненосный крейсер «Лайюань». На японской канонерке были сбиты труба и мачта, погибли командир и часть экипажа. В свою очередь ответный огонь японцев вызвал на «Лайюане» пожар, заставивший крейсер прекратить преследование. Пароход «Сайкё-мару», где находился прибывший для инспекции начальник японского морского штаба вице-адмирал Сукэнори Кабаяма, прошёл под обстрелом мимо всего китайского строя и получил множество попаданий, лишь чудом не задевших машинное отделение. Видя тяжелое положение штабного корабля, которого стали преследовать сразу два китайских крейсера, адмирал Ито направил для спасения «Сайкё-мару» «Летучий отряд» адмирала Цубои. Главная японская эскадра продолжала обстреливать основные китайские силы, огибая их по кругу.

Китайские корабли потеряли строй, они беспорядочно маневрировали и мешали друг другу. Инструктор-англичанин У. Тайлер предложил капитану Лю Бучаню передать крейсерам приказ отойти назад, чтобы броненосцы могли вести огонь по противнику. Однако выполнить эту рекомендацию было невозможно — японский снаряд поразил марс на грот-мачте флагманского «Динъюаня» и уничтожил сигнальный пост. В наставшем хаосе крейсер «Цзиюань» обратился в бегство, и, пробираясь среди сгрудившихся судов, протаранил и потопил стоявший без хода «Янвэй». За крейсером «Цзиюань» (капитан Фан Боцянь, казнен за трусость 24.09.1894) последовал «Гуанцзя». Оба корабля ушли в сторону Люйшуня. Сильно повреждённый «Чаоюн» затонул на мелководье вблизи берега.

Оставив собственные крейсера, вступившие в бой с «Летучим» отрядом Цубоя, броненосцы «Динъюань» и «Чжэньюань» развернулись и пошли вслед за главной японской эскадрой. Навстречу им с севера шло подкрепление — задержавшиеся с выходом из устья реки броненосный крейсер (малый броненосец) «Пинъюань», минный крейсер «Гуанбин», миноносцы «Фулун» и «Цзои». Идущие навстречу друг другу китайские корабли грозили зажать в тиски японскую эскадру. Однако адмирал Ито успел пройти между двумя китайскими отрядами, хотя «Мацусима» оказался в опасной близости от «Пинъюаня», который поразил флагманский японский крейсер из своего тяжелого носового орудия. 10-дюймовый бронебойный китайский снаряд повредил на «Мацусиме» снаряженный торпедный аппарат и разбил цистерну с маслом, но не взорвался.

К 2 часам дня японцы, используя преимущество в скорости хода, уже полностью навязали китайцам свою тактику боя. Японские корабли окружили всё более отдалявшиеся друг от друга броненосцы и крейсера Бэйянской эскадры. Главная эскадра адмирала Ито — четыре крейсера и малый броненосец «Фусо» — описывала круги вокруг медленно двигавшихся контркурсами к ним броненосцев «Динъюань» и «Чжэньюань». «Летучий» отряд адмирала Цубоя совершал циркуляции вокруг китайских крейсеров, иногда присоединяясь к Ито для обстрела броненосцев Дина с двух сторон. Бывшие на трёх японских крейсерах типа «Мацусима» сверхтяжёлые 12,5-дюймовые орудия, специально предназначавшиеся для уничтожения китайских броненосцев, сделали лишь по несколько выстрелов, не добились попаданий и вскоре вышли из строя, зато среднекалиберная артиллерия вела частый и достаточно меткий огонь. Место сражения заволокло дымом из труб кораблей и от пожаров, разгоравшихся на повреждённых судах. В стелющимся под ветром над морем дыму корабли теряли друг друга из вида, ориентируясь только по мачтам, возвышавшимся над дымовой завесой.

Жестокий обстрел вызывал на китайских крейсерах и броненосцах разрушения и пожары, однако на дальних дистанциях фугасные японские снаряды средних калибров не могли нанести броненосным и бронепалубным кораблям Бэйянской эскадры фатальных повреждений. Наиболее хорошо были защищены броненосцы «Динъюань» и «Чжэньюань», где перед боем, в дополнении к основному бронированию, соорудили брустверы из мешков с песком и углем, а расчеты палубных орудий укрыли от осколков заграждением из коек. «Дисциплина была прекрасная, из орудий целились хорошо, и кораблем управляли с некоторым искусством».

Когда адмирал Ито, стремясь увеличить эффективность своего огня, приблизился к броненосцам адмирала Дина на 10 кабельтовых, китайцы накрыли вражеский флагман своим залпом. Один 12-дюймовый снаряд пролетел через корпус «Мацусимы» насквозь, не взорвавшись, но другой вызвал детонацию боезапаса на батарейной палубе. «Мацусиму» потряс страшный взрыв, почти сто матросов и офицеров было убито или ранено, вспыхнувший пожар грозил взрывом уже главной крюйт-камеры и гибелью корабля. Благодаря решительным действиям экипажа пожар был потушен, но крейсер «Мацусима» потерял боеспособность. Адмирал Ито был вынужден на некоторое время выйти из боя, чтобы перейти на крейсер «Хасидатэ». Повреждённая «Мацусима» отправилась в сторону Японии. Крейсер «Ицукусима» тоже был поражен 12-дюймовыми снарядами — в носовое торпедное и машинное отделения, а также в мачту. Так как снаряды не взорвались, крейсер особенно не пострадал.

Несмотря на меткий огонь китайских комендоров, огневое превосходство японцев в сражении было полным. Броненосец «Динъюань» получил 159 попаданий, «Чжэньюань» — 220. На флагманском корабле адмирала Дин Жучана взрывы японских фугасов вызвали масштабный пожар, вся носовая часть броненосца была охвачена огнем, заставившим расчеты покинуть обе башни главного калибра. «Динъюань» продолжал вести огонь лишь из одной кормовой 6-дюймовки. «Чжэньюань» также горел и, кроме того, потерял вследствие поломки затвора носовую 6-дюймовку. Было повреждено и одно из 12-дюймовых орудий.

В более тяжелом положении находились китайские крейсера — «Лайюань», «Цзинъюань», «Чжиюань», «Чингъюань» («Цзинъюань»), к которым позже присоединились «Пинъюань» и «Гуанбин». Небольшие китайские крейсера (фактически — канонерки) почти безнаказанно расстреливались гораздо более сильными крейсерами японского «Летучего» отряда. Решительный и храбрый командир бронепалубного крейсера «Чжиюань» Дэн Шичан, расстреляв боезапас главного калибра, попытался в одиночку атаковать флагман адмирала Цубои «Ёсино» («Иосино») и таранить его. Отделившись от остальных китайских крейсеров, «Чжиюань» пошёл на «Ёсино», но сразу попал под обстрел всех японских кораблей и, не прекращая вести огонь из орудий, затонул после взрыва в носовой части (возможно, из-за попадания в снаряженный торпедный аппарат).
Позднее попытку сблизиться и таранить флагман Цубои предпринял охваченный пожаром броненосный крейсер «Цзинъюань», на который тут же обрушился сосредоточенный огонь с «Ёсино» и «Такатихо». Разбитый снарядами «Цзинъюань» потерял управление, стал беспорядочно кружить на месте, потом перевернулся и затонул. Другие китайские крейсера вели себя пассивно, лишь маневрируя на малом ходу, чтобы постоянно держаться к противнику носом. Командам приходилось непрерывно бороться с пожарами. В наибольшей степени пострадал «Лайюань», пожары на котором не прекращались несколько часов. Из-за угрозы взрыва боезапаса пришлось затопить боевой погреб, крейсер горел, пока на нём оставались деревянные части и выгорел сверху практически целиком, тем не менее, сохранив способность управляться. Повреждения от пожаров были и на «Чингъюане», однако там команде удалось с ними справиться.

Отдельно действовали два китайских миноносца. Отогнанные от главной японской эскадры, они атаковали штабное судно «Сайкё-мару», исправлявшее повреждения в стороне от боя. «Сайкё-мару» отразил миноносцы огнем малокалиберных скорострелок, три торпеды, выпущенные «Фулуном», прошли мимо. Миноносцы сыграли роль в спасении экипажей потопленных китайских крейсеров. Кроме того, активность вражеской минной флотилии оказывала на японцев психологическое воздействие — с приближением сумерек угроза нападения миноносцев на большие корабли становилась всё более реальной.

Продолжавшееся уже почти четыре часа сражение постепенно затихало, у противников подходили к концу снаряды, корабли обменивались лишь редкими выстрелами. Воспользовавшись пассивностью японцев, потерявших надежду сломить сопротивление китайских броненосцев и отдалившихся на большую дистанцию, адмирал Дин с «Динъюанем» и «Чжэньюанем» соединился со своими крейсерами. Поскольку адмиральский флаг на «Динъюане» был сбит, флаг командующего эскадрой поднял командир крейсера «Чингъюань» Е Цзугуй. Бэйянский флот выстроился в одну кильватерную колонну.

Как позднее сообщал адмирал Ито: «В 5 час. 30 мин после полудня, видя, что к броненосцам Ting-Yen и Chen-Yen присоединяются другие суда, тогда как летучая эскадра отдалилась от меня на большое расстояние, а также видя, что солнце приближается к закату, я прекратил бой и отозвал летучую эскадру»[1]. Японский флот вернулся на свою временную базу близ устья р. Тэдонган, где корабли сразу приступили к исправлению полученных в бою повреждений.

Адмирал Дин со своими кораблями оставался близ устья Ялу до сумерек, после чего отправился на ремонтную базу в Люйшунь. Через сутки туда же ушли и разгрузившиеся транспорты в сопровождении 4 миноносцев и 2 канонерских лодок.

Отступление японского флота формально давало победу в сражении адмиралу Дин Жучану. Тактически он не проиграл. Китайская эскадра выполнила поставленную перед ней оперативную задачу — не допустила уничтожения японцами охраняемых транспортных судов. В то же время в стратегическом плане победа принадлежала японцам. Их потери в личном составе — 300 человек убитых и ранеными — были значительно меньше китайских, у которых только погибших было более 650 человек(в основном — из экипажей затонувших кораблей). Самым же важным стало ослабление Бэйянской эскадры. Она потеряла пять крейсеров (включая севший на скалы у острова Саньшаньдао и подорванный при приближении японцев «Гуанцзя»), остальные корабли нуждались в ремонте. Что касается японцев, то ни один их корабль не был потоплен, а уже через неделю после сражения все крейсера, исключая только сильно повреждённую «Мацусиму», были вновь готовы к бою. Однако в результате боя, несмотря на быстрое исправление повреждений на китайских кораблях, правительство Китая, шокированное гибелью у Ялу сразу нескольких кораблей и опасаясь ещё больших потерь, запретило Дин Жучану выходить в море, чтобы дать японцам новый бой. Таким образом, господство в Жёлтом море полностью перешло к японскому флоту, что обеспечило переброску в Корею и Северо-Восточный Китай новых японских дивизий и победу в сухопутной кампании.

Битва при Ялу в 1894 г. стала первым после боя при Лиссе в 1866 г. крупным эскадренным сражением и привела к серьёзным изменениям во взглядах на войну на море. Если ранее, основываясь на опыте Лиссы, наилучшей тактикой в морской битве считалось сближение флотов в разнообразных фронтальных построениях с последующим превращением боя в поединки отдельных кораблей, то после Ялу указывалось, прежде всего, на необходимость во время сражения постоянного управления флотом как единым целым: «Все прежние искусственные тактические построения были отброшены, и их место заняла простая линейная тактика кильватерных колонн. Теперь уже совершенно отказались от возникшего после Лиссы вместе с таранной тактикой мнения, что сражения должны решаться боем одиночных кораблей. За основной принцип приняли то, что только планомерные совместные действия могут привести к победе».

Благодаря успешным действиям при Ялу японских «эльзвикских» крейсеров были сделаны выводы о важнейшем значении в бою для корабля быстроходности и наличия у него большого количества скорострельных орудий среднего калибра. В то же время стойкость, проявленная китайскими броненосцами, доказала беспочвенность высказывавшихся ранее утверждений об окончании эпохи броненосных судов. Важные выводы из битвы при Ялу сделала, прежде всего, Япония, взявшая после войны с Китаем курс на создание у себя мощного флота быстроходных хорошо защищенных броненосцев и броненосных крейсеров, имевших как тяжёлые орудия главного калибра, так и многочисленное среднекалиберное вооружение.
Top
Эмден
Отправлено: Фев 20 2016, 23:31
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




это вот китайские броненосцы smile.gif

user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Top
10V
Отправлено: Фев 20 2016, 23:35
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 710
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 44




А говоришь разврат в боя не участвовал ...
Top
Эмден
Отправлено: Фев 20 2016, 23:37
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Фев 20 2016, 23:38
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Цитата (10V @ Фев 20 2016, 23:35)
А говоришь разврат в боя не участвовал ...

европейский нет,вот китайцам "повезло" biggrin.gif
Top
10V
Отправлено: Фев 21 2016, 01:17
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 710
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 44




Они сами его строили ?
Top
Эмден
Отправлено: Фев 21 2016, 01:48
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Цитата (10V @ Фев 21 2016, 01:17)
Они сами его строили ?

Хто? biggrin.gif китайсы? laugh.gif нет конечно,немецкие корабли,мне кажется это глубоко переработанный проект
броненосца "Саксен",вместо цитадели поставили барбет,котлы сместили в корму,носовой барбет убрали.
размеры корпуса схожи cool.gif

user posted image

есть что-то общее cool.gif

user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Фев 21 2016, 02:53
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Herman af Sillén шведский маринист,французские броненосцы smile.gif

user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image

немецкий броненосец.

user posted image
Top
10V
Отправлено: Фев 21 2016, 09:38
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 710
Регистрация: 10-Января 16

Репутация: 44




Красиво выглядит:

user posted image
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (21) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя » Reply to this topicStart new topic


 


Мобильная версия