Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

  Reply to this topicStart new topic

> Крейсера.
Эмден
Отправлено: Мар 24 2016, 15:12
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Тяжёлые крейсера типа «Тонэ» (яп. 利根型重巡洋艦 ) — серия из двух японских крейсеров 1930-х годов.

user posted image

Разведывательный вариант крейсеров типа «Могами», созданный специально для действия в составе авианосных соединений. Имели сосредоточенные в носовой части все 4 башни главного калибра и развитое авиационное вооружение. В 1934 году выданы заказы на две единицы, которые получили названия «Тонэ» и «Тикума» и были построены в 1934—1939 годах верфью «Мицубиси» в Нагасаки.

user posted image

Согласно принятой 9 ноября 1930 года «Первой программе пополнения флота», с 1934 года предусматривалась выполнение её второй стадии, включавшей в себя постройку 78 новых кораблей. В мае 1933 года Морской Генеральный штаб (МГШ) начал обсуждение планов её реализации, все они включали в себя постройку двух 8450-тонных крейсеров класса B. В октябре проект был одобрен кабинетом министров, в декабре его представили на 65-й сессии парламента, а 20 марта 1934 года его официально приняли под названием «Вторая программа пополнения флота». На 8450-тонные крейсера по ней выделялось 62,53 млн иен, или по 31,265 млн на единицу.

Технические требования к паре крейсеров МГШ сформулировал ещё 14 июня 1933 года, они включали в себя:

Ударное вооружение из пятнадцати 155-мм орудий с углом возвышения в 75°, восемь 127-мм орудий в спаренных установках, двенадцать зенитных автоматов, шесть 610-мм торпедных труб на борт, четыре гидросамолёта;
Броневая защита, выдерживающая попадания 203-мм снарядов в районе погребов и 155-мм в районе силовой установки;
Максимальная скорость хода в 36 узлов (на 1 меньше, чем у «Могами»), дальность плавания в 10 000 морских миль 18-узловым ходом;
Основные задачи как у крейсеров класса A.
Разработка крейсеров по этим требованиям велась Четвёртой секцией Морского технического департамента под руководством контр-адмирала Кикуо Фудзимото, позже в связи с инцидентом с «Томодзуру» сменённым капитаном 1-го ранга Кэйдзи Фукуда. Итогом стал базовый проект № C-38, по нему в 1934—1935 годах в Нагасаки заложили два корпуса.

user posted image

В 1936 году МГШ коренным образом изменил свои требования к строящимся кораблям, теперь они классифицировались как «разведывательные крейсера» (сакутэки дзюнъёкан). Базирующиеся на них самолёты должны были обеспечивать дальнюю разведку, корректировку огня и борьбу с подводными лодками. Так как столь большое число летательных аппаратов было невозможно разместить в ангаре, а на палубе они бы повреждались огнём собственной артиллерии, то была выбрана схема с сосредоточением всех установок ГК в носовой части. Существует альтернативное мнение, что изменение компоновки было вызвано желанием улучшить рассеяние 203-мм снарядов при стрельбе. Изменения относительно оригинального проекта были следующими:

Водоизмещение 12 500 тонн с 2/3 запасов;
Максимальная скорость хода в 36 узлов при 150 000 л. с., дальность плавания 8000 (против 10 000) морских миль 18-узловым ходом;
Вооружение из четырёх (вместо пяти) трёхорудийных 155-мм башен, сосредоточенных в носовой части, десять (против восьми) 127-мм орудий в спаренных установках, восемь 25-мм зенитных автоматов и четыре 13,2-мм пулемёта, четыре строенных 610-мм торпедных аппарата, шесть-восемь гидросамолётов (2-4 трёхместных, 4 двухместных);
Значительное сокращение доли электросварки по итогам расследования инцидента с Четвёртым флотом, все влияющие на прочность корпуса соединения должны были выполняться клёпкой.
Следующие изменения были вызваны тем, что с 1 января 1937 года Япония оказалась вне действия любых договоров об ограничениях морских вооружений. Соответственно, на место 155-мм башен ставились 203-мм, в силу большего диаметра погона у первых барбеты обрели конусовидную форму. От планировавшейся пятой 127-мм установки отказались, так как при размещении по оси корабля ей бы мешали надстройки и громоздкая грот-мачта с грузовой стрелой. Наконец, 13,2-мм пулемёты заменили на 25-мм автоматы, доведя их число до шести спаренных.

user posted image

Главный броневой пояс из плит NVNC при длине 77,80 м, ширине 2,60 м, наклоне в 20° и толщине от 100 мм (в верхней части) до 65 мм (в нижней) защищал котельные и машинные отделения. Ниже он продолжался двумя слоями плит стали типа D шириной в 2,6 м и толщиной от 34 до 45 мм. Наконец, ещё ниже шёл третий ряд из 18-мм или 25-мм аналогичных плит. Как и предыдущий, он играл роль противоторпедной переборки. Для защиты погребов боезапаса в носовой части имелся отдельный пояс из сужающихся к низу плит NVNC. Он имел длину в 44,82 м, ширину в 4,0 м и наклон в 20°, с толщиной у верхнего края в 145 мм, 55 мм на уровне нижней палубы и 75 мм—на уровне трюмной.

К верхнему краю прикрывающего энергетическую установку пояса стыковалась средняя палуба, составленная на этом участке из плит CNC толщиной 31 мм. Её участки шириной по 2,9 м с каждого борта представляли собой броневые скосы с наклоном в 15° и толщиной 65 мм. К более толстому носовому поясу крепилась броневая нижняя палуба, составленная из 56-мм плит CNC, и игравшая роль горизонтальной защиты погребов. В целом, усиленное палубное бронирование наиболее серьёзно выделяло тип «Тонэ» среди других японских крейсеров по защищённости.

user posted image

Четыре поперечные переборки из плит NVNC (доходившие до уровня нижней или трюмной палуб) крепились к поясам и играли роль траверзов, защищавших погреба боезапаса и силовую установку. Первая из них, огибавшая первую башню ГК, имела толщину от 175 (края) до 130 (центр) мм, вторая (перед первым котельным отделением)—67 мм. Третья имела толщину от 105 до 67 мм, последняя, отделявшая машинные отделения от кормовых отсеков, собиралась из 105-мм плит.

Барбеты башен ГК общей высотой 5,15 м выше уровня нижней палубы защищались 25 мм CNC. Ниже находилась коническая часть толщиной 145-70 мм (№ 1, 3, 4) или 155-75 мм (№ 2) NVNC, увенчивались же они 25-мм опорным броневым кольцом.

Дымоходы от задних котельных отделений прикрывались 105-мм (внешняя сторона) или 70-мм (передняя и задняя часть, внутренняя сторона) плитами CNC на 1,62 м от уровня средней палубы. Каналы вентиляторов машинных и задних котельных отделений имели защиту из 90 мм (бока) или 60 мм (перед и зад) того же материала на 0,75 м. Находившиеся в районе барбетов 3-й и 4-й башен погреба 127-мм орудий, помимо бронированной нижней палубы, имели защиту в виде 140-70 мм плит по бортам и 125-70 мм спереди и сзади. Стены и потолок рулевого отделения защищались от 35 до 100 мм NVNC и CNC. Боевую рубку окружали плиты толщиной от 40 до 130 мм.

user posted image
user posted image
Top
Juan Carlos
Отправлено: Мар 24 2016, 15:35
Quick Quote Quote Post


Centurio Maidanus
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 44740
Регистрация: 4-Октября 15

Репутация: 2597




А есть его цветные фотки?
Изящный такой крейсер, и с самолетиками даже.
Top
Эмден
Отправлено: Мар 24 2016, 16:05
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Цитата (Juan Carlos @ Мар 24 2016, 15:35)
А есть его цветные фотки?
Изящный такой крейсер, и с самолетиками даже.

фоток его вообще мало,а уж цветных и вовсе нету sad.gif
Top
Эмден
Отправлено: Мар 24 2016, 18:50
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




user posted image
user posted image
user posted image
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Reply to this topicStart new topic


 


Мобильная версия