Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (87) « Первая ... 16 17 [18] 19 20 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Крымский мост, не построят, разрушит льдом, все дела
Vald
Отправлено: Дек 20 2017, 12:41
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 121
Регистрация: 4-Сентября 17

Репутация: 10




Строители завершили сборку пролетных сооружений автодорожной части моста через Керченский пролив
user posted image
http://an-crimea.ru/page/news/163374
Top
Полес
Отправлено: Дек 20 2017, 15:26
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Цитата (Vald @ Сегодня, 12:56)
Строители завершили сборку пролетных сооружений автодорожной части моста через Керченский пролив

немного подробней -
https://aftershock.news/?q=node/597397
Цитата
Будни моста в Крым ...



За­вер­ше­но со­ору­же­ние про­ле­тов Крым­ско­го моста под ав­то­до­ро­гу

Стро­и­те­ли за­вер­ши­ли оче­ред­ной этап стро­и­тель­ства Крым­ско­го моста - сборку про­лет­ных стро­е­ний ав­то­до­рож­ной части, пол­но­стью сфор­ми­ро­вав мо­сто­вое по­лот­но от та­ман­ско­го берега до кер­чен­ско­го. Нить ме­тал­ло­кон­струк­ций общим весом более 100 тысяч тонн про­тя­ну­та над Кер­чен­ским про­ли­вом между 288 опо­ра­ми. В бу­ду­щем стро­и­тель­ном сезоне до­рож­ни­ки «оденут» Крым­ский мост в ас­фаль­то­бе­тон и до конца 2018 года под­го­то­вят к началу дви­же­ния ав­то­мо­би­лей. 

По­след­ние метры про­ле­тов, за­мкнув­ших мо­сто­вое по­лот­но, на­дви­ну­ты от опоры № 254 к фар­ва­тер­ной № 253. Это от­ре­зок мор­ско­го участ­ка от фар­ва­те­ра в сто­ро­ну Керчи, одного из самых слож­ных в про­ек­те. Трасса здесь делает вираж, огибая мыс Ак Бурун. Такая тра­ек­то­рия при­ня­та в про­ек­те для со­хра­не­ния па­мят­ни­ка ис­то­ри­че­ско­го на­сле­дия «Кре­пость Керчь», рас­по­ло­жен­но­го на мысе.


Со­ору­же­ние про­ле­тов над ак­ва­то­ри­ей велось ме­то­дом про­доль­ной на­движ­ки: сег­мен­ты укруп­ня­ли на ста­пе­ле, затем их дви­га­ли в сто­ро­ну фар­ва­те­ра с по­мо­щью мощных дом­кра­тов. При этом больше ки­ло­мет­ра на­движ­ка шла не пря­мо­ли­ней­но, а с со­блю­де­ни­ем про­ект­но­го ра­ди­у­са.

Общий вес про­ле­тов, на­дви­ну­тых единой нитью между 34 мор­ски­ми опо­ра­ми от кер­чен­ско­го берега до фар­ва­тер­но­го участ­ка, до­сти­га­ет почти 20 тысяч тонн. Для их со­зда­ния по­тре­бо­ва­лось более 4,5 тысяч раз­лич­ных эле­мен­тов: балок, ор­то­троп­ных плит, кон­со­лей. Они со­еди­не­ны с по­мо­щью почти 300 тысяч вы­со­ко­проч­ных болтов и гаек, про­тя­жен­ность свар­ных швов на этом участ­ке до­сти­га­ет почти 30 км.

В целом мо­сто­вое по­лот­но ав­то­до­рож­ной части Крым­ско­го моста – это нить длиной почти 17 км (еще 2 км на кер­чен­ском берегу ав­то­до­ро­га идет по насыпи). Из них более 6 км про­хо­дят над мор­ской ак­ва­то­ри­ей, по­сте­пен­но под­ни­ма­ясь с 5 метров до 35 метров над фар­ва­те­ром Керчь-Ени­каль­ско­го канала. Здесь уста­нов­ле­ны арки Крым­ско­го моста, под ко­то­ры­ми сво­бод­но про­хо­дят суда.

Со­еди­нив мо­сто­вое по­лот­но под ав­то­до­ро­гу, мо­сто­стро­и­те­ли за­вер­ши­ли про­из­вод­ствен­ную про­грам­му 2017 года. На данный момент по про­ек­ту Крым­ско­го моста сфор­ми­ро­ван су­ще­ствен­ный задел по ряду на­прав­ле­ний. Бу­ро­на­бив­ные и приз­ма­ти­че­ские сваи по­гру­же­ны в полном объеме, труб­ча­тые – на 95 % от про­ек­та (всего к концу года по­гру­же­но почти 5100 тру­бо­свай, это более 330 км сталь­ной трубы). Готовы 455 опор из 595, преду­смот­рен­ных про­ек­том (в том числе вы­пол­не­ны все 288 опор под ав­то­до­ро­гу).

В 2017 году на го­то­вых участ­ках моста на­ча­лось фор­ми­ро­ва­ние до­рож­ной одежды. До­рож­ное по­кры­тие Крым­ско­го моста почти по всей трассе двух­слой­ное общей тол­щи­ной 11 см (на участ­ках со­пря­же­ния по бе­ре­гам Кер­чен­ско­го про­ли­ва – трех­слой­ное). Ас­фаль­то­бе­тон­ная смесь го­то­вит­ся с при­ме­не­ни­ем мо­ди­фи­ци­ро­ван­но­го по­ли­мер­ны­ми до­бав­ка­ми битума – со­вре­мен­но­го вя­жу­ще­го ма­те­ри­а­ла. Он делает по­кры­тие более проч­ным, дол­го­веч­ным, устой­чи­вым к де­фор­ма­ци­ям и тре­щи­нам. Оп­ти­маль­ный состав смеси и вы­со­кая сте­пень уплот­не­ния га­ран­ти­ру­ют проч­ность, долгий срок службы и во­до­стой­кость по­кры­тия.



К концу года ас­фаль­то­бе­тон­ное по­кры­тие вы­пол­не­но в объеме 50 % от про­ект­но­го. Так, пол­но­стью готов нижний слой ас­фаль­та на обоих на­прав­ле­ни­ях ав­то­до­ро­ги от та­ман­ско­го берега вдоль Туз­лин­ской косы, это почти 4,5 км трассы (верх­ний слой на этом участ­ке готов на 80 %). Го­тов­ность до­рож­но­го по­лот­на на самом про­тя­жен­ном су­хо­пут­ном участ­ке – вдоль ост­ро­ва Тузла – со­став­ля­ет около 70 % по ниж­не­му слою и более 30 % по верх­не­му. Уклад­ка ас­фаль­та на мор­ских про­ле­тах нач­нет­ся в 2018 году.

Успеш­но от­ра­бо­та­на тех­но­ло­гия устрой­ства до­рож­но­го по­лот­на в зонах, рас­по­ло­жен­ных у де­фор­ма­ци­он­ных швов. Такие швы – ме­тал­ли­че­ские кон­струк­ции с ре­зи­но­вой «гар­мош­кой», ко­то­рые ис­клю­ча­ют де­фор­ма­ции мо­сто­вых про­ле­тов в местах со­пря­же­ния в случае пе­ре­па­дов тем­пе­ра­ту­ры или сей­сми­че­ских на­гру­зок. Задача до­рож­ни­ков – сфор­ми­ро­вать мак­си­маль­но ровную по­верх­ность про­ез­жей части, чтобы ас­фальт «слился» с де­фор­ма­ци­он­ны­ми швами так, чтобы ав­то­мо­би­лист не по­чув­ство­вал какого-либо дис­ком­фор­та при их пе­ре­се­че­нии. К концу года вы­пол­не­но более 130 де­фор­ма­ци­он­ных швов из 190 про­ект­ных.

Наряду с про­дол­же­ни­ем стро­и­тель­но-мон­таж­ных работ стро­и­те­ли ведут даль­ней­шее обу­строй­ство ав­то­до­рож­ной части. Это со­зда­ние сети энер­го­снаб­же­ния, систем во­до­от­ве­де­ния, осве­ще­ния, обу­строй­ство ба­рьер­но­го ограж­де­ния.

Еще одна задача 2018 года – со­зда­ние ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной си­сте­мы управ­ле­ния до­рож­ным дви­же­ни­ем (АСУДД), пред­на­зна­чен­ной для управ­ле­ния транс­порт­ны­ми по­то­ка­ми, а также про­цес­са­ми со­дер­жа­ния ав­то­ма­ги­стра­ли. Такая си­сте­ма будет среди про­че­го опе­ра­тив­но ин­фор­ми­ро­вать во­ди­те­лей о со­сто­я­нии дви­же­ния на трассе через Кер­чен­ский пролив, на­при­мер, о слож­ных до­рож­ных усло­ви­ях. Данные будут вы­во­дить­ся через несколь­ко табло пе­ре­мен­ной ин­фор­ма­ции, уста­нов­лен­ных на мосту.

Помимо АСУДД, Крым­ский мост будет обес­пе­чен ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной си­сте­мой управ­ле­ния элек­тро­снаб­же­ни­ем и си­сте­мой мо­ни­то­рин­га ин­же­нер­ных систем и кон­струк­ций. Ин­фор­ма­ция со всех этих систем будет ак­ку­му­ли­ро­вать­ся в Цен­траль­ном пункте управ­ле­ния, рас­по­ло­жен­ном на тер­ри­то­рии про­из­вод­ствен­ной базы экс­плу­а­та­ци­он­ной службы. Работы по стро­и­тель­ству базы уже за­вер­ша­ют­ся на та­ман­ском берегу.

Од­но­вре­мен­но стро­и­те­ли про­дол­жа­ют работу над же­лез­но­до­рож­ной частью Крым­ско­го моста, дви­же­ние по ко­то­рой будет от­кры­то в 2019 году. Готово уже более по­ло­ви­ны всех опор под же­лез­ную дорогу. Укруп­ни­тель­ная сборка про­лет­ных стро­е­ний вы­пол­не­на на 20 % от про­ек­та. До конца зимы стро­и­те­ли пла­ни­ру­ют при­сту­пить к со­ору­же­нию про­ле­тов под же­лез­ную дорогу над ак­ва­то­ри­ей Кер­чен­ско­го про­ли­ва.
Top
walkalex59
Отправлено: Дек 23 2017, 19:27
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 573
Регистрация: 3-Апреля 16

Репутация: 65




Первым по Крымскому мосту, после его сдачи в эксплуатацию, должен проехать президент России Владимир Путин. Это мнение высказал глава Крыма Сергей Аксенов в эфире программы «Серьезный разговор» с Сергеем Михеевым на телеканале «Крым 24».


--------------------
Top
Gishu
Отправлено: Дек 26 2017, 00:10
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 587
Регистрация: 22-Марта 16

Репутация: 147




Цитата (walkalex59 @ Дек 23 2017, 19:42)
Первым по Крымскому мосту, после его сдачи в эксплуатацию, должен проехать президент России Владимир Путин. Это мнение высказал глава Крыма Сергей Аксенов в эфире программы «Серьезный разговор» с Сергеем Михеевым на телеканале «Крым 24».

Ну прямо ни какой интриги, а тут весь мир гадает, кто же должен проехать...


--------------------
в противоборстве артиллерии и имана я ставлю на артиллерию © fahed

Вступаешь в свет, становишься мишенью
и - поразительно легко тебе.
Из тьмы огней глядит прищурясь мрак,
отсвечивая оптикой прицела.
И свет воспринимается, как целое.
Делимое наотмашь - ты и враг.

https://www.youtube.com/watch?v=9whiZBZqNx8
Top
atalex
Отправлено: Дек 30 2017, 10:59
Quick Quote Quote Post


Поллитрук
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 15544
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 841






--------------------
К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети
перестали слушаться своих родителей, каждый хочет
написать книгу. Конец света уже близок.
(Папирус Присса, примерно 3350 лет до н.э.)
#НадяЖги
Top
Pampa
Отправлено: Янв 4 2018, 20:12
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 61967
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 1859




Во время строительства Крымского моста обнаружена ошибка с выбором грунта для земляной насыпи, по которой проложены железнодорожные подходы к мосту. Для замены грунта и сопутствующих работ может потребоваться до 2,9 миллиарда рублей, рассказал гендиректор компании-подрядчика «Ленпромтранспроект» Ростислав Шкурко.

https://meduza.io/news/2017/12/22/na-krymsk...v-vybore-grunta


--------------------
Top
atalex
Отправлено: Янв 4 2018, 20:19
Quick Quote Quote Post


Поллитрук
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 15544
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 841




Сущие копейки.


--------------------
К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети
перестали слушаться своих родителей, каждый хочет
написать книгу. Конец света уже близок.
(Папирус Присса, примерно 3350 лет до н.э.)
#НадяЖги
Top
валерий
Отправлено: Янв 8 2018, 12:56
Quick Quote Quote Post


Басмач-байке
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 6677
Регистрация: 15-Ноября 15

Репутация: 626




Цитата (Pampa @ Янв 4 2018, 20:27)
Во время строительства Крымского моста обнаружена ошибка с выбором грунта для земляной насыпи, по которой проложены железнодорожные подходы к мосту. Для замены грунта и сопутствующих работ может потребоваться до 2,9 миллиарда рублей, рассказал гендиректор компании-подрядчика «Ленпромтранспроект» Ростислав Шкурко.

https://meduza.io/news/2017/12/22/na-krymsk...v-vybore-grunta

Кароче:- «То есть если подытожить, получается, что это 12-мильное инженерное чудо стоило русским 3 миллиарда долларов, правильно? Что тут можно сказать? Ну например то, что здесь, в Америке, Калифорния выделила более 10 миллиардов на постройку своего нового моста длиной в 2 мили через залив, и знаете что из этого вышло сейчас? Сейчас штат тратит почти миллиард долларов каждый год, пытаясь удержать уже построенный мост от неминуемого опрокидывания. Почему так случилось? Хороший вопрос... Хотелось бы я сказать, что это потому, что его делала компания из Китая, которая (как позже выяснилось) никогда раньше и мостов то не строила. Но нет. Проблема в том, что американская сторона по контракту должна была сделать фундамент и изготовить анкерные болты для моста... Так вот именно это в итоге и сломалось, потому что мы использовали для работы не тот металл. Единственный способ исправить все это было бы разнести мост вдребезги и построить новый, но, потратив 24 года на его сооружение, верхушка решила исправить его гигантскими стальными поясами. Боюсь даже представить, что с ним будет во время хотя бы небольшого землетрясения… У моста есть и другие серьезные проблемы, да и вся его история читается как чёрная комедия. Вот только многие демократы получили вагоны денег на нем. Поэтому всё, что я могу сказать о Крымской истории – это Браво Россия!»
Phillip Kalaveras

- «Спасибо российским СМИ за производство этого видео, потому, что оно стимулировало меня к проведению кое - какого самостоятельного исследования. И вот к чему я пришел... Я взял за основу наш американский мост, строительство которого годами освещали во всех кабельных новостных каналах Америки. Это мост из Сан-Франциско до Оклендского залива, который имеет длину в 3,5 километра. Он был необходим для соединения двух берегов после землетрясения 1989 года. Так вот, официально строительство этого моста началось в 2002 году, а закончилось только в 2013 - ом. Стоимостью строения (как обычно) увеличилась в несколько раз от изначальной базы и составила более $ 6,5 млрд. Для того, чтобы было понятно, проясню, "несколько раз" - это в двадцать пять раз. То есть первоначальная сметная стоимость моста составляла $250 млн. после чего возросла до $6,5 миллиардов!!!
А теперь посмотрим на грандиозное сооружение России, мост в Крым через Керченский пролив. Длина 19 километров (самый длинный мост в Европе). Строительство моста началось в мае 2015 года, а его дорожная часть завершится уже в 2018 году (сейчас русские даже опережают график). В 2019 году по нему пройдут и поезда. Прогнозируемая стоимость Керченского моста составляет от $1,5 млрд. до $3,5 млрд. В то время, как он не только более чем в пять раз длиннее нашего, но и гораздо более сложный по условиям возведения и эксплуатации. И это не говоря о том, что его уже заканчивают, а на нашем отмывали деньги 11 лет!!! Это все, что вам нужно знать о коррупции и о настоящих инженерах в России и Соединенных Штатах…»
The Monk https://zen.yandex.ru/media/polite_russia/k...36f403dc21830e??
Top
12th
Отправлено: Янв 8 2018, 13:07
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 18593
Регистрация: 27-Май 16

Репутация: 1152




Пиндосы сосут. Обама чмо. Карочи русские лучше всех, а Путин ваще красава. У нас в Калифорнии строили мост длинной 100 метров 50 лет за 9.5 млрд долларов. В конце выяснилось что его построили из говна и палок и он неминуемо упадет как и вся Америка. Россия Вперед!
Вася Залупкин, Саратов. John Pindosov, New York.


--------------------
Zа макееVский рОдничок
Top
Герман
Отправлено: Янв 8 2018, 14:57
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2280
Регистрация: 12-Сентября 16

Репутация: 111




в хорошем качестве
user posted image


--------------------
Избавь нас от своей жалости, чужак. Ты бахвалишься своей связью с природой, своей естественной мудростью, но что они дали тебе?
Даже в нашей древности, когда мы одевались как вы, охотились как вы, жили как вы, мы не просто выживали. Мы создавали чудеса света и предпринимали великие путешествия. Мы создавали эпические произведения. А вы - нет.
И через тысячу лет вы никак не изменитесь. Вы будете все так же сидеть на деревьях, охотиться, общаться со своей богиней, пока ваше солнце не погаснет и ваш мир не умрет.

И над вашей могилой будут сиять другие звезды, а принадлежать эти звезды будут нам.
Top
rusyn v
Отправлено: Янв 8 2018, 15:20
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1148
Регистрация: 11-Октября 15

Репутация: 99




Цитата (12th @ Янв 8 2018, 13:22)
Карочи русские лучше всех, а Путин ваще красава.

biggrin.gif Ну кто из "демократической общественности" поверит в декорации Мосфильма?Не было,нет и никогда не будет!Тем более Роман Безверхий сказал(еще три года назад,замечу!) - там две плиты которые "рухаються".
Top
Juan Carlos
Отправлено: Янв 8 2018, 15:29
Quick Quote Quote Post


Centurio Maidanus
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 44956
Регистрация: 4-Октября 15

Репутация: 2606




Всё равно он развалится. Ну окей, пусть не сейчас. Но уж через тысячу лет точно.
Мы подождем, нам торопиться некуда.
Top
rusyn v
Отправлено: Янв 8 2018, 15:44
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1148
Регистрация: 11-Октября 15

Репутация: 99




Цитата (Juan Carlos @ Янв 8 2018, 15:44)
Всё равно он развалится. Ну окей, пусть не сейчас. Но уж через тысячу лет точно.
Мы подождем, нам торопиться некуда.

Согласен.Все имеет свой конец и свое начало.
Top
валерий
Отправлено: Янв 8 2018, 16:00
Quick Quote Quote Post


Басмач-байке
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 6677
Регистрация: 15-Ноября 15

Репутация: 626




Цитата (12th @ Янв 8 2018, 13:22)
Пиндосы сосут. Обама чмо. Карочи русские лучше всех, а Путин ваще красава. У нас в Калифорнии строили мост длинной 100 метров 50 лет за 9.5 млрд долларов. В конце выяснилось что его построили из говна и палок и он неминуемо упадет как и вся Америка. Россия Вперед!
Вася Залупкин, Саратов. John Pindosov, New York.

laugh.gif laugh.gif laugh.gif Чота ржу,12й,Путинг не красава,ты красава! laugh.gif
Top
12th
Отправлено: Янв 9 2018, 00:20
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 18593
Регистрация: 27-Май 16

Репутация: 1152




Цитата (rusyn v @ Янв 8 2018, 15:35)
biggrin.gif Ну кто из "демократической общественности" поверит в декорации Мосфильма?Не было,нет и никогда не будет!Тем более Роман Безверхий сказал(еще три года назад,замечу!) - там две плиты которые "рухаються".

А че в РФ движение литосферных плит отменили волевым решением на сьезде Едра?


--------------------
Zа макееVский рОдничок
Top
salabon
Отправлено: Янв 9 2018, 06:41
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 297
Регистрация: 5-Октября 15

Репутация: 12




Цитата (12th @ Янв 9 2018, 00:35)
А че в РФ движение литосферных плит отменили волевым решением на сьезде Едра?

Нет. Там просто помнят, что Геология-это наука.
user posted image
Top
sailor_robin
Отправлено: Янв 9 2018, 07:54
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 894
Регистрация: 25-Ноября 15

Репутация: 70




Цитата (salabon @ Янв 9 2018, 06:56)
Нет. Там просто помнят, что Геология-это наука.
user posted image

Браво, браво! biggrin.gif
Top
12th
Отправлено: Янв 9 2018, 11:03
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 18593
Регистрация: 27-Май 16

Репутация: 1152




Цитата (salabon @ Янв 9 2018, 06:56)
Нет. Там просто помнят, что Геология-это наука.
user posted image

Т.е. современная российская патриотическая мысль тектонику плит все же отрицает?


--------------------
Zа макееVский рОдничок
Top
Герман
Отправлено: Янв 9 2018, 11:10
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2280
Регистрация: 12-Сентября 16

Репутация: 111




Цитата (12th @ Янв 9 2018, 11:18)
Т.е. современная российская патриотическая мысль тектонику плит все же отрицает?

А как с тектоникой согласуются мосты в Сан-Франциско и Стамбуле? Они стоят в отличите от Крымского прямо на линиях разломов литосферных плит.
user posted image

user posted image


--------------------
Избавь нас от своей жалости, чужак. Ты бахвалишься своей связью с природой, своей естественной мудростью, но что они дали тебе?
Даже в нашей древности, когда мы одевались как вы, охотились как вы, жили как вы, мы не просто выживали. Мы создавали чудеса света и предпринимали великие путешествия. Мы создавали эпические произведения. А вы - нет.
И через тысячу лет вы никак не изменитесь. Вы будете все так же сидеть на деревьях, охотиться, общаться со своей богиней, пока ваше солнце не погаснет и ваш мир не умрет.

И над вашей могилой будут сиять другие звезды, а принадлежать эти звезды будут нам.
Top
salabon
Отправлено: Янв 9 2018, 12:43
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 297
Регистрация: 5-Октября 15

Репутация: 12




Цитата (12th @ Янв 9 2018, 11:18)
Т.е. современная российская патриотическая мысль тектонику плит все же отрицает?

Вместо тысячи слов
http://seismos-u.ifz.ru/personal/seismogeodynam.htm
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (87) « Первая ... 16 17 [18] 19 20 ... Последняя » Reply to this topicStart new topic


 


Мобильная версия