Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> 888
atalex
Отправлено: Сен 22 2016, 08:43
Quick Quote Quote Post


Поллитрук
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 6882
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 425




Возле Джавы, вроде, грузины что-то потяжелее кидали.


--------------------
К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети
перестали слушаться своих родителей, каждый хочет
написать книгу. Конец света уже близок.
(Папирус Присса, примерно 3350 лет до н.э.)
Top
Ghost
Отправлено: Сен 22 2016, 09:17
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3512
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 61




Цитата (МИХАЛЫЧ @ Сегодня, 08:32)
Надо отметить, что используя фактор внезапности, атакуя цели индивидуально, с пологого пикирования, фактически в полигонных условиях, грузинские летчики могли бы причинить российским войскам тяжелые потери, но этого не случилось.


Зассали.
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Сен 22 2016, 10:12
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4373
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 343




Цитата (atalex @ Сен 22 2016, 12:43)
Возле Джавы, вроде, грузины что-то потяжелее кидали.

об этом позже.
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Сен 27 2016, 18:26
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4373
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 343




Продолжение:
7:00-7:30
Однако это был не единственный налет грузинской авиации в это утро. В статье Ираклия Аладишвили в грузинском журнале «Арсенал», перепечатанной в украинском журнале «Авиация и Время» №6/2008г. сказано:
«В боевых действиях принимали участие также ударные вертолеты Ми-24, которые осуществили 4 боевых вылета 8-го, 9- го и 10-го августа. … Кроме того, во время боевых действий потерпел аварию один ударный вертолет (скорее всего Ми-24), экипаж не пострадал».
По прошествии года тот же Ираклий Аладишвили публикуя в журнале Арсенал
№20 выдержки из интервью с майором авиации Годердзи Элиозашвили, командиром вертолетного подразделения заявил, что :
«08 августа на рассвете три МИ-24 с авиабазы Алексеевка перелетели в район Каспи, во второй половине дня к 17 часам из Сенаки прибыло еще три машины. В районе Каспи был оборудован временный аэродром на котором после боевых вылетов пополнялись запасы топлива и б/к. Первый боевой вылет был совершен 09 августа около 10 часов».
Однако, в сети inernet имеется видеоролик, датируемый 08.08.2008г. , в котором запечатлены грузинские «Крокодилы», действующие группой по 3 машины.
фото 27
А в информационном выпуске украинской телекомпании от 21:20 08.08.2008г. тройка Ми-24 пролетает ранним утром над уже известным постом российских миротворцев, следуя курсом на восточную окраину Цхинвала .
фото 28
В еще одном видеоролике , запечатлевшим пролет грузинских Ми-24 над постом миротворцев с другой точки, в кадре слышно ожесточенную перестрелку.
фото 29, фото 30
Над городком миротворцев не видно характерного столба дыма от горящей техники, подожженной грузинами после 10:30. Судя по облачному небу, грузинские вертолеты появились в районе Цхинвала еще ранним утром 8 августа. Исходя из этого, можно предположить ошибку в статье Аладишвили 2009г. (сознательную или намеренную) о дате первого вылета грузинских Ми-24. Однако, имеется информация, что примерно в это же время осетинская ПВО (ЗУ-23-2), расположенная примерно в районе Тквернети (Квернет), обстреляла одиночный Су-25, не открывавший огня. Возможно, это был Су-25 с отказавшей системой управления оружием, вылетевший для удара по Джаве. В разгар боя позиции осетинских зенитчиков подверглись удару НУРС, выпущенных с грузинских вертолетов, среди военнослужащих имелись раненые и возможно убитые. Не исключено, что говоря о налете грузинской авиации, Марат Кулахметов имел ввиду именно этот эпизод. Остается неясным, почему этот эпизод замалчивается официальными грузинскими властями.
Можно предположить, что при передислокации на передовую площадку, тройка Ми-24 несла боекомплект и нанесла удар по позициям осетин.


Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение

Присоединённые файлы
Присоединённый файл  mplayerc_2009-03-17_07-25-16-01.bmp ( 202.56к ) Кол-во скачиваний: 6
Присоединённый файл  mplayerc_2009-03-17_07-25-17-81.bmp ( 202.56к ) Кол-во скачиваний: 6
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Окт 3 2016, 18:46
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4373
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 343




Продолжение.
Все те же грузинские Су-25 прошли над базой юго-осетинских ополченцев, в нескольких километрах севернее Джавы, на которой находился и лидер тогда еще непризнанной республики Э. Кокойты с охраной.
Самолеты прошли в облаках, но охрана на всякий случай подготовила ПЗРК "Стрела-2".
Вероятно, российская ПВО была застигнут врасплох этим внезапным налетом, поэтому передовые части оказались без поддержки. Однако уже через пару часов в Джаве действовали расчеты ПЗРК, а днем 8 августа очевидцами на российской территории было снято выдвижение в район конфликта ЗРК «Бук–М1» , вероятнее всего 67 ЗРБР 58 ОА. Для ПВО использовались и другие средства ПВО - «Оса» из 481 ЗРП 19 МСД и «Тунгуска» .
Фото 31, фото 32, фото 33, фото 34.
Позже очевидцами были замечены и «Тунгуски», уже по другую сторону Рокского тоннеля : «Дальше мы подъехали к какому-то селу, где уже стояли российские танки с активной бронёй, с гвардейскими значками на люках. Мы видели, как раненых российских солдат грузили в «уралы». Потом со старой Зарской дороги мы выскочили на новую. И там уже стояли наши «саушки», через равные промежутки – «тунгуски».
Какими же силами располагали наши войска в районе конфликта? В сети Internet имеется очень любопытный документ, состоящий из нескольких таблиц: «БЧС сил и средств 19 мсд в пунктах временной дислокации на 8.08.08г»., «БЧС сил и средств 58 армии привлекаемых для выполнения боевых задач на 8.08.08г»., и «БОЕВОЙ И ЧИСЛЕННЫЙ СОСТАВ усиления Российского воинского контингента в состав ССПМ в зоне грузино-южноосетинского конфликта (по состоянию на 6.00 13 августа 2008 г.)», автором которого значится ВрИО начальника отдела ОМиК 58 А подполковник Е. Леготин. Достоверность этого документа оценить сложно – это может быть как утечка информации, так и сознательная дезинформация. Однако, обсуждения на различных сайтах в сети Internet не выявили в таблицах сколько-нибудь значительных ошибок и несоответствий общеизвестной информации, в связи с чем я склоняюсь к предположению о подлинности указанного документа, а его появление в открытом доступе – результатом случайной или сознательной утечки информации. Проанализировав таблицы, можно составить представление о силах ПВО в частях Российской армии, находящихся в районе конфликта. Итак, в 58 армии (включая миротворцев в районе Цхинвала) фактически имелось по состоянию на 08.08.2008г.: ЗУ (вероятно, ЗУ-23-2) – 4 шт., ПЗРК «Игла» (в тексте указан 9П516 т.е. имеется ввиду именно количество пусковых механизмов, а не ракет) – 4шт., ЗРК «Стрела-10» (С-10) – 2 шт., ЗРК «Оса-АК» (9А33БМ2) – 12 шт., ЗПРК 2С6 «Тунгуска» - 7 шт., подвижный пункт управления ПУ-12 (предназначен для управления боевыми действиями подразделений ПВО, оснащенных ЗРК «Оса-АКМ», «Стрела-10М2», «Стрела-10М», зенитными ЗПРК «Тунгуска-М1» и ПЗРК «Игла» на месте и в движении) -11 шт. Кроме того, в тексте указано наличие ТЗМ в количестве 13 штук, без расшифровки. Возможно, имелось ввиду ТЗМ 9Т217БМ2, обеспечивающие заряжание временное хранение и транспортировку до двенадцати ракет для ЗРК «Оса-АК». При этом, как следует из таблицы, из вышеуказанной техники в районе (очевидно - боевых действий) находились только 4 ЗУ-23-2, 4 ПЗРК «Игла» и 5 ЗПРК «Тунгуска» числившаяся за БТГ 429 МСП 19 МСД. Именно с этим оружием российские солдаты были готовы защищать небо Южной Осетии утром 08 августа. Даже с учетом ПВО осетинских сил это выглядит не слишком впечатляюще. Остальная техника согласно таблице числилась «готовой к выходу» - ЗРК «Оса-АК», ПУ-12 и ТЗМ за 481 ЗРП, ЗРК «Стрела-10» за БТГ 135 МСП, а ЗПРК «Тунгуска» за 1 МСБ 503 МСП 19 МСД. В целом, цифры, указанные в таблице, подтверждаются и другими источниками . Неясно только отсутствие в таблице ЗРК «Бук-М1» 67 зрбр 58 ОА, переброска которых в район конфликта днем 08.08.2008г подтверждается видеоматериалами и ЗСУ-23-4 «Шилка», фотографии которых в районе боевых действий так же имеются. Силы ПВО в этом районе постоянно наращивались, однако создать группировку противовоздушной обороны на вооружении которой находились ЗРК «Бук-М1», «Оса-АК», «Стрела-10», ЗПРК «Тунгуска», ПЗРК "Игла" удалось лишь к 22:00 первых суток ведения боевых действий .
Информации по вооруженным силам Южной Осетии немного, однако известно, что они имели собственную ПВО. Она состояла из батареи ЗРК «Оса» (4-6 машин), расположенную в районе с. Мсхлеби Джавского района. Считается, что эти ЗРК были укомплектованы российскими военнослужащими. Кроме того, в составе ПВО имелось 3 зенитных ракетно-пушечных комплекса ЗПРК 2С6 «Тунгуска», 3 ЗСУ-23-4 «Шилка» и 6 ЗРК «Стрела-10» ٫ . Точных данных о применении указанной техники в ходе войны нет – возможно, очевидцы считали, что она принадлежит российской армии. Достоверно известно, что ЗСУ-23-4 «Шилка» прикрывали район моста недалеко от Джавы. Кроме того, на вооружении сил Южной Осетии имелось не менее 12 ЗУ-23-2 (в том числе и смонтированные на грузовиках ГАЗ-66). Еще до войны эти ЗУ попадали в поле зрения миротворцев, что вызывало протесты грузинской стороны, в связи с ограничениями на использование тяжелого вооружения в районе Цхинвала.


Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Окт 10 2016, 17:56
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4373
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 343




Впрочем, это было несколько позже, а пока, к моменту завершения первого налета грузинской авиации в бой вступили российские ракетчики. Пусковые установки ОТР 9К79 «Точка –У» так же были замечены в это утро в районе конфликта.
Фото 35
ОТР были размещены на российской территории в районе н.п. Зарамаг (Северная Осетия) перед «Чертовым мостом» , по разным данным от 4 до 15 пусковых установок «Точка-У» дивизиона из состава 114 ракетной бригады СКВО и неизвестное число пусковых установок «Искандер-М» 60 учебного центра боевого применения РВиА .
Первые пуски отмечены не ранее 07:30 утра, по г. Боржоми, юго-западнее Гори . Пуск ракеты производился по командному центру, его результативность неустановленна . Впоследствии там было снято несколько видеороликов и фотографий, запечатлевших многочисленные пуски ракет. Впрочем, пуск ракеты в направлении Боржоми был не единственным и возможно не самым первым. После войны обломки ОТР «Точка-У» были обнаружены в районе грузинского села Никози, на границе Южной Осетии и Грузии .
Фото 36, фото 37, фото 38.
Точное время пуска ракет не установлено, однако бывший министр обороны Грузии упоминает об артиллерийском обстреле грузинских войск в этом районе утром 8 августа :
«…Растерянность наблюдается уже с 04:00 часов 8 августа. Никози оказался под обстрелом артиллерии противника; огромная группировка с личным составом и военной техникой, на незнакомом ей плацдарме, в темноте под бомбежками два часа оставалась в ожидании приказа командиров о дальнейших действиях…Были раненные и погибшие… …Сосредоточение для наступления на таком узком фронте до 4 тысяч военных и примерно 600 единиц техники (танки, бронемашины, "Кобра", "Тойота Хайлуксы" типа "Пикап" и др) стало причиной хаоса. В течение двух часов, на въезде Цхинвали была создана пробка, поскольку некоторые пытались войти в город, тогда как некоторые выходили оттуда. Об этом говорят очевидцы- жители Никози. Все это случилось лишь потому, что какой то "мудрый" грузинский стратег решил на южных подступах Цхинвали на узком плацдарме - 300 метров в ширину и 700 метров в длину линии фронта концентрировать такое количество живой силы и военной техники».


Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение
Top
atalex
Отправлено: Окт 10 2016, 18:10
Quick Quote Quote Post


Поллитрук
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 6882
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 425




А где фотка точнейшего попадания хвостовика Точки-У по военному обьекту - по машине военной полиции?


--------------------
К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети
перестали слушаться своих родителей, каждый хочет
написать книгу. Конец света уже близок.
(Папирус Присса, примерно 3350 лет до н.э.)
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Окт 10 2016, 18:25
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4373
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 343




Цитата (atalex @ Окт 10 2016, 22:10)
А где фотка точнейшего попадания хвостовика Точки-У по военному обьекту - по машине военной полиции?

Все впереди. Мы еще из утра 8 августа не выбрались.
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Дек 14 2016, 20:09
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4373
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 343




В Сирии затишье...
Скучно... Продолжу:
Однако грузинские ВВС все еще не понесли каких либо потерь и продолжали действовать. Несмотря на уверения официальных грузинских властей что налет на Джаву был первым и последним вылетом Су-25 с семиконечными звездами, имеется информация и о других налетах , например в 10:00 и в 10:30. Следует отметить, что упоминание о других налетах грузинской авиации есть у многих очевидцев происходивших событий, например жителей села Дменис . Отмечались так же налеты и на Цхинвал : «К восьми утра пятницы город Цхинвали был в руинах и огне. Дома разрушены, стекол в окнах нет. Прямым попаданием уничтожены здания администрации президента Южной Осетии, министерства обороны, иностранных дел, парламент, университет, больница, школа №3, частные дома разрушены через один… “Ну что там Москва? Нас тут мочат! Где же наша авиация?” - к утру у военных это уже становится разговором “а-ля сам с собой”. В этот момент слышны звуки турбин “Сушек”. “У-р-р-а! Авиация прилетела!” Но после того, как самолеты сбрасывают на город бомбы, оказывается, что это грузинские бомбардировщики…В 9 утра приходит информация, что грузины уже взяли два села и намерены штурмовать Цхинвали».
Подобные описания имеются во множествеи они схожи друг с другом: «Утром восьмого августа над Цхинвалом появились «грачи» Пролетали они очень низко, было видно, что они камуфлированные. Народ подумал, что это «грачи» российские, люди выбежали на улицы – машут руками, приветствуют их. А грузинские самолёты в это время развернулись и ударили по мирному населению ракетами».
О неоднократных налетах грузинской авиации на Цхинвал упоминают и корреспонденты НТВ Руслан Гусаров, Вадим Фефилов и Максим Березин .
Фото 39
Аналогичные сведения были получены так же из неофициальных, но достаточно осведомленных источников - якобы утром 08 августа грузинские Су-25 совершили одиночный боевой вылет в район Цхинвала, например:
http://www.apsny.ge/cgi-bin/admin/print.cg...208591237265374
«….грузинская авиация в 10:30 часов произвела боевой вылет над Цхинвали и атаковала боевые цели противника. Это предположительно был последним вылетом грузинской авиации в небе Цхинвали». То же пишет и бывший министр обороны Грузии Гия Каркарашвили в своем скандальном интервью: "в 07:00 и 10:00 часов утра грузинская авиация совершила два боевых вылета". .

К этому времени в бой вступила и российская авиация, однако не слишком удачно - по сообщениям информагентств, в 09:45 российский самолет сбросил 4-5 авиабомб около деревни Шавшвеби, в 300-500 метрах от грузинской радиолокационной станции украинского производства 36Д6-М.
В этом районе, в 1,5 км южнее населенного пункта Шавшевеби, еще задолго до начала конфликта в нарушение действующих соглашений располагалась одна из двух закупленных РЛС украинского производства 36Д6-М . Нанесенный удар был безрезультатен, и эта РЛС была уничтожена позднее, в ночь с 10 на 11 августа. Предположительно, этот первый, неудачный удар наносил российский Су-30МКК бортовой № 05, использовавшийся в ходе конфликта как самолет РЭБ и носитель ПРР Х-31.
http://forums.eagle.ru/showthread.php?t=34740&page=40
«…У меня есть информация что Су-30ХХ работал в конфликте с Грузией противорадиолокационными ракетами. Результаты были далеки от положительных.
Источник - устная беседа с летчиком-испытателем С.Н.Мельниковым».
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl...;num=1219408809
"Есть сведения о том, что туда гоняли МК с прр. Ракеты не смогли захватить ни одного радара. Информация от Мельникова на ФВПГ в Жуковском"
http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php...f9c35&start=950
«…Су-30МКИ который на фото № 05 участвовал в конфликте с Грузией (с РЭБ и Х-31П)…Вообще-то на фото вариант МКМ, что видно из прямоугольных фонарей под основанием кабины для полётов строем (на МКИ их нет) и обтекателя оптического датчика (предупреждения о пуске) перед передней створкой шасси. Есть даже забавные истории из его полётов по Грузии, но я их рассказывать не буду…».

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Дек 14 2016, 20:20
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4373
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 343




Новое упоминание о действиях российских самолетов поступило через 45 минут. В 10:30 Су-24 сбросил кассетные авиабомбы РБК-500 с боевыми элементами АО-2,5 РТМ.290 на село Вариани .
Российские Су-24 действительно действовали в это время в районе Цхинвала, и вероятно там была сделана практически единственная фотография Су-24М в районе боевых действий, появившаяся в сети Internet вечером 08 августа.
Фотографии боевых элементов и остатков авиабомбы, обнаруженных после войны в грузинском с. Вариани, размещены на ресурсе:
http://www.hrw.org/en/features/dying-practice

К сожалению, в результате удара пострадали так же и мирные жители - 31-летний Малхаз Бедошвили погиб мгновенно, его 65-летний отец Омар Бедошвили был ранен и умер в больнице через несколько часов. После войны в этом селе были обнаружены боевые элементы и остатки авиабомбы .

Впоследствии на одном из грузинских форумов
http://forum.ge/?f=49&showtopic=33891935&st=1215
от достаточно осведомленного пользователя под ником «098» появилось сообщение о том, что в это время ПВО противника добилась первой победы :
«8 Августа в 10:27 часов израильский ЗРК Спайдер сбил первый самолет...В этот день он еще сбил 4 самолета... Итого 5...».
ЗРК «Spider» израильского производства действительно применялся в ходе конфликта. Имеются фотографии и видеоролик , запечатлевшие пусковую установку этого ЗРК в районе г. Гори в ходе и сразу по окончании конфликта, а так же специалистов российского МЧС, осматривающих головные части по меньшей мере двух ракет «Python 5» (№ 11219 и № 11429), запущенных с ЗРК «Spider» и обнаруженных в Цхинвале. Вероятно ракеты не попали в цель и по каким то причинам не самоликвидировались. Если учесть дальность стрельбы ЗРК«Spider», можно предположить, что он был установлен недалеко, в 10-15 км. от юго-осетинской столицы.
Однако, в официальные списки сбитых российских самолетов, регулярно озвучиваемые представителями Тбилиси, это «победа» не попала, первое сообщение об уничтоженном самолете поступило почти через час. Место, где именно был «сбит» российский самолет и его тип не указывается, нет никаких подтверждений его поражения из каких либо других источников, не говоря уже о каких либо фото или видеоматериалах. Все это может свидетельствовать о том, что пуски ракеты ЗРК «Spider» были безрезультатны.
Следует отметить, что по некоторым данным, расчеты ЗРК «Spider» были укомплектованы военнослужащими – женщинами. В частности, имеется информация о лейтенанте Мчедлишвили Лела лично уничтожившей 08 августа 4 российских самолета. В пропагандистских видеороликах даны интервью с военнослужащими ПВО, заявившими что их дивизион в ходе конфликта уничтожил 7 российских самолетов. Указанная цифра близка к количеству «побед» ЗРК «Spider» - 6. Впрочем никаких технических деталей, дат и иных подробностей в этих интервью нет.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]  Reply to this topicStart new topic


 


Текстовая версия