Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (2) [1] 2   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Каменный век: реликты и конфликты, Была ли война в каменном веке? Или только охота?
Juan Carlos
Отправлено: Сен 9 2016, 10:05
Quick Quote Quote Post


Centurio Maidanus
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 44925
Регистрация: 4-Октября 15

Репутация: 2602




Вот мы всё про недавнюю историю рассуждаем, про войны и конфликты.
А мне вот, что интересно, было ли что-то, подобное войнам, в каменном веке? Или тогда любое убийство вписывалось в понятие "охота".
Ну, например, охотимся на сайгака, или охотимся на какого-нибудь кроманьонца из соседнего племени? Один фиг, скушаем и того и другого.
Ну и да, чем отличается поход на охоту всем племенем, от похода всем племенем на войну? Да ничем.

Причем, проверить это мы можем на реальных примерах. Каменный век он кое-где еще продолжается.
Вот сами посмотрите видосы из Африки. Сто процентов, такое же было и в России и в Израиле, до прилета Древнеукров с Нибиру.




Top
Juan Carlos
Отправлено: Сен 9 2016, 10:11
Quick Quote Quote Post


Centurio Maidanus
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 44925
Регистрация: 4-Октября 15

Репутация: 2602




Раньше думал, что все эти описания охоты древнего человека на мамонта или носорога, это такие скорее сказки. Ну блин, палкой и булыжником убить такого зверя. Казалось нереальным.
Пока не увидел эти африканские видосы.

Выходит, всё возможно. И достаточно эффективно, без жертв со стоторы самих охотников. Нужно просто отбить слона от стада, окружить и пырять копьями, как только он повернется боком или задом. И тогда глупое животное вертится волчком, поворачиваясь на боль. Даже не бежит, не ломится в пампасы - что спасло бы его. А тупо вертится волчком на каждый укол палки.
Через какое-то время продолжения этой пытки, наверное около часа, психика животного просто истощается и слон впадает в ступор. Просто стоит и почти не реагирует. Или падает на пузо. Хотя ранения неглубокие и явно неопасные для жизни.
Тут то его и добивают, подобравшись ближе.
Офигительно эффективно. И ни одного негра не пострадало.

Так что, теперь я вполне верю, разные кроманьонцы и неандертальцы могли убивать мегафауну, не особо рискуя своими жизнями. Ну не глупее негров были.
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Сен 9 2016, 10:20
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14765
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 923




Цитата (Juan Carlos @ Сегодня, 14:05)
чем отличается поход на охоту всем племенем, от похода всем племенем на войну? Да ничем.
была статейка не так давно. Общий смысл - дикие люди начинают проявлять жестокость (целенаправленные убийства соседей) при достижении некой плотности на территории. железная закономерность для всех.
Основные потери - не в войнах племя на племя, тогда обычно пара убитых, демонстрация силы и все. Нет, основной метод борьбы - набег и геноцид, причем в первую очередь целенаправленно убивают маленьких детей и стариков.
Уничтожали племена под корень.
а людоедство - было конечно. И ритуальное и так - на пожрать. В европе нашли могилы съеденных. Ели земледельцы, ели соседей из других регионов ( несколько десятков километров), ели столетиями - могильники большие и накапливались долго. У съеденных другой рацион питания. Т.е. более менее развитые и организованные фермеры целенаправленно набегали на собирателей (а не наоборот!).


--------------------
"А бандеровцы злятся и злобно дрочат"
Михалыч как обычно набрасывает, я как обычно ведусь. Потом открываю что нибудь по типу советской всемирной истории в 24 томах или советской исторической энциклопедии в 16 и успокаиваюсь (С) fahed
Меня всегда веселит эта черта в наших эмигрантах. Они всё знают лучше всех. Особенно, как правильно страной управлять. И всех пытаются учить. Ну езжайте домой и постройте так, как вам надо. (С) Juan Carlos
Паранойя в наших рядах не приветствуется, но никогда нельзя забывать о том, что кругом одни враги!
Не забудем Бармалея и Аталекса! Смерть фашистам!
Ты не путай россиян, у 85% которых смысл жизни в основном грабь, воруй, еби гусей и где бы бояры накатить, и израильтян. (С) 12th
Top
Juan Carlos
Отправлено: Сен 9 2016, 15:27
Quick Quote Quote Post


Centurio Maidanus
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 44925
Регистрация: 4-Октября 15

Репутация: 2602




Ну не знаю, насчет плотности. Всё же, в палеолитической Евразии она была совершенно ничтожной.
И, судя по африканским клипам, охота на животных достаточно безопасное занятие. Даже слон и буйволы ничего неграм не сделали, вообще ничего.
Совсем другое дело - охота на таких же негров. Тут одними помидорами не отделаешься, копья и топоры с другой стороны это серьезная опасность. Это не тупую скотину толпой запырять.
Top
Эдуард
Отправлено: Сен 9 2016, 18:49
Quick Quote Quote Post


Сверхсрочник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2038
Регистрация: 15-Ноября 15

Репутация: 189




Некоторые зачатки войны есть и у животных, а это значит, что наши предки воевали до того, как стали человеком. Видел какой то фильм про волков, которые нападали семьями-кланами друг на дуга и захватывали территорию. А это уже довольно серезное явление, а не просто набег ради грабежа. Вполне возможно, что люди тоже с самого начала дрались за территорию. Тут главное организация, а это бывает при сравнительно большой плотности населения, так что правильно говорит Михалыч, набег и геноцид со стороны более развитого племени. Стоит одной группе чуть выйти вперед по технологиям, увеличить число племени и сразу набегут на соседей.
Top
Эмден
Отправлено: Сен 10 2016, 10:10
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Цитата (Juan Carlos @ Сен 9 2016, 15:27)
Ну не знаю, насчет плотности. Всё же, в палеолитической Евразии она была совершенно ничтожной.
И, судя по африканским клипам, охота на животных достаточно безопасное занятие. Даже слон и буйволы ничего неграм не сделали, вообще ничего.
Совсем другое дело - охота на таких же негров. Тут одними помидорами не отделаешься, копья и топоры с другой стороны это серьезная опасность. Это не тупую скотину толпой запырять.

ну кроманьенцы выжили неандеров,хотя неандеры жили в европе сотни тысяч лет
и были максимально приспособлены к жизни в условиях холода и мегафауны,
с тестостероном у них тоже все было хорошо,рукоприкладство у них было обычным делом,
мутузили друг-друга дай боже. однако ж вымерли smile.gif
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Сен 10 2016, 10:16
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14765
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 923




Цитата (Juan Carlos @ Вчера, 19:27)
Ну не знаю, насчет плотности. Всё же, в палеолитической Евразии она была совершенно ничтожной.
для нас - да. А с точки зрения собирателей-охотников там не протолкнуться было.


--------------------
"А бандеровцы злятся и злобно дрочат"
Михалыч как обычно набрасывает, я как обычно ведусь. Потом открываю что нибудь по типу советской всемирной истории в 24 томах или советской исторической энциклопедии в 16 и успокаиваюсь (С) fahed
Меня всегда веселит эта черта в наших эмигрантах. Они всё знают лучше всех. Особенно, как правильно страной управлять. И всех пытаются учить. Ну езжайте домой и постройте так, как вам надо. (С) Juan Carlos
Паранойя в наших рядах не приветствуется, но никогда нельзя забывать о том, что кругом одни враги!
Не забудем Бармалея и Аталекса! Смерть фашистам!
Ты не путай россиян, у 85% которых смысл жизни в основном грабь, воруй, еби гусей и где бы бояры накатить, и израильтян. (С) 12th
Top
Эмден
Отправлено: Сен 10 2016, 10:21
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Цитата (МИХАЛЫЧ @ Сен 10 2016, 10:16)
для нас - да. А  с точки  зрения собирателей-охотников там не протолкнуться было.

это да,хотя...по европе тогда бродили стада зубров в миллионы голов,
как бизоны в северной америке,лошадев было до хрена,мамонтов-папонтов тоже много было,
в общем еды хватало,а племена были маленькие,человек по 20-30. cool.gif

европа в ледниковый период

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение
Top
Эмден
Отправлено: Сен 10 2016, 10:34
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 5884
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 328




Новосибирский ученый выдвинул гипотезу о том, что древнейшие деньги появились еще на рубеже палеолита и неолита (25–15 тысяч лет назад). В их качестве выступали пренуклеусы.

Пренуклеус – каменное изделие, подготовленное к серийному снятию с него различного рода заготовок для дальнейшего изготовления из них каменных орудий.

Подробнее об этой теории рассказал доктор исторических наук, доцент кафедры археологии и этнографии НГУ, ведущий научный сотрудник Института археологии и этнографии СО РАН Павел Волков.

– Без каменных орудий в каменном веке была невозможна никакая активность человека. Без ножа нельзя получить мясо от убитого зверя, без специальных инструментов невозможна выделка шкур, производство одежды, массовая обработка рыбы и так далее. Наиболее прочные инструменты делались именно из камня. При этом каменный инструментарий не мог служить бесконечно долго. Расход орудий всегда был высок, а для производства подходил не всякий камень. Таким образом, богатство коллектива или индивидуума, особенно же в местах скудных каменным сырьём, определялось потенциалом орудийного производства. Качество и количество произведенных орудий было естественным мерилом степени процветания человеческого сообщества. Их наличие позволяло осваивать новые богатые пищей, но бедные сырьем для производства орудий территории. Наилучшим претендентом на роль денег, как мы знаем, является предмет, имеющий непреходящую ценность, предмет необходимый всем, с которым всегда можно сопоставить ценность любого другого продукта труда. Стандартный пренуклеус в финале палеолита как раз и приобретает признаки такой «абсолютной ценности», – рассказывает ученый.

При изучении обширнейших археологических коллекций Монголии, собранных сотрудниками Института археологии и этнографии (СО РАН) за десятилетия полевых исследований был отмечен довольно необычный феномен.

– В коллекциях находок отмечается достаточно заметная доля пренуклеусов, расщепление которых, то есть использование этих «заготовок» для производства орудий, практически не начиналось. Причём такого рода артефакты обнаруживались археологами отнюдь не только на месте добычи камня, но и в местах достаточно удаленных от источников сырья. Доведение до стадии готовности к регулярному расщеплению перенуклеусов и немотивированный отказ от их дальнейшего использования представляется странным. Но вполне логично предположение, что умышленное сохранение пренуклеуса могло быть и своего рода «запасом» на будущее. При этом количество обнаруживаемых археологами скоплений пренуклеусов неолита довольно велико, их нельзя объяснить просто забытыми мастерами артефактами. Например, в результате исследований археологического памятника Новопетровка-II на Дальнем Востоке такие «клады» обнаруживались почти в каждом доме, – пояснил он.

Необычность такой формы денег не должна быть удивительной, так как в различные периоды истории роль денег, как известно, выполняли разные предметы: раковины, шкуры, животные, металлы и т.д. Почему же именно пренуклеус смог стать прототипом первых денег? И почему камни вообще можно считать деньгами?

Как пояснил ученый, пренуклеусы обладали всеми свойствами денег. Они были трудоемкими в изготовлении (то есть сами по себе имели большую ценность), компактными, способными дробиться на мелкие доли и физически долговечными.

– Производство пренуклеуса было очень трудоёмко и требовало высокой квалификации мастера. В то время как орудия из получаемых из него пластин мог изготовить почти каждый. Неолитический пренуклеус был достаточно компактен. При совершении крупных сделок можно легко определить количество «денег», увеличивая число расчётных артефактов. Денежная единица неолита легко делится на мелкие, стандартные доли: с каждого неолитического пренуклеуса можно получить определённое количество заготовок будущих орудий. Так средний вес исследовавшихся пренуклеусов Монголии составляет 56 грамм, плюс-минус 10%. Экспериментально установлено, что со стандартного неолитического пренуклеуса можно получить не более 50 микропластин. Из этого количества заготовок получается в среднем 10–12 вкладышевых ножей – основного, универсального типа орудий эпохи нового каменного века. При этом интересно, что у большинства пренуклеусов Монголии есть отчётливые следы демонстрации их качества. Практически на каждом из исследованных артефактов имеются негативы одного-двух снятий, обнаруживающих достоинство материала из которого они изготовлены и наглядно показывающих потенциальные возможности его дальнейшего расщепления. Долговечность таких денежных средств тоже не вызывает сомнений. Пренуклеусы, изготовленные 20 тысяч лет назад, до сих пор пригодны к расщеплению и изготовлению орудий. Как бы невероятно это не звучало, но практически все формальные качества, присущие современным деньгам, свойственны и для исследуемых нами артефактов, – говорит Павел Волков.


user posted image
user posted image
user posted image

biggrin.gif

user posted image
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Сен 11 2016, 06:24
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14765
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 923




ервым исследователям, в начале 1940-х гг. изучавшим происхождение войны и ее роль в истории доисторических обществ, приходилось полагаться на здравый смысл и разработанные философами нормативные модели. Затем в 1960–1980 гг. появились исследователи-антропологи, проводившие систематические наблюдения за жизнью примитивных обществ Амазонии, Австралии и Папуа-Новой Гвинеи. Собранная ими информация позволила по-новому взглянуть на жизнь наших предков и раз и навсегда похоронить остатки руссоистского мифа о добрых дикарях. Все имеющиеся на сегодняшний день данные свидетельствуют, что война, внутренние конфликты и бытовое насилие являлись повседневной частью жизни первобытных обществ.
Жестокие люди
Авторы ставших уже классическими работ по этой теме Лоуренс Кили «Война до цивилизации» (1997) и Азар Гат «Война в человеческой цивилизации» (2006) доказывают, что порядка 90 – 95 % изучаемых обществ, относящихся к 37 традиционным культурам различного типа, принимают участие в военных действиях против соседей. Исключения составляют разве только изолированные племена вроде бушменов южноафриканских пустынь или народностей крайнего Севера, где внешняя среда исключительно сурова к своим обитателям и настолько бедна, что для прокорма минимальной группы требуются огромная территория.

Как только климат позволяет обеспечить пропитание группам, состоящим из несколько сотен человек, немедленно начинаются раздоры между соседями, которые приводят к кровавым конфликтам из-за территорий, собственности и женщин. Это общая тенденция характерна для самых разных племен: аборигенов Австралии, Индокитая и Новой Гвинеи, индейцев Амазонии, земледельцев африканской саванны и охотников-собирателей тропических лесов.

Если касаться статистики, то у почти всех наблюдаемых групп конфликты с соседями в среднем происходят практически постоянно и являются причиной смерти от 24 до 35 % мужчин между 15 и 49 годами. У индейцев яномамо в Эквадорской Амазонии 15 % взрослого населения (24 % мужчин и 7 % женщин) умирают насильственной смертью в течение нескольких поколений подряд, с момента начала их изучения антропологами. Наполеон Шаньон, живший среди яномамо в 1964 – 1965 гг., писал о том, что деревня, в которой он останавливался, на протяжении 17 месяцев подвергалась нападениям 25 раз, причем нападающей стороной поочередно был почти десяток разных соседних групп.
Воины-яномамо заслужили у антропологов прозвище «жестоких людей», поскольку постоянно находятся в состоянии войны со своими соседями, а также имеют очень высокий уровень внутриобщинного насилия
В Новой Гвинее в племени дани от насильственной смерти погибают 28,5 % мужчин и 2,4 % женщин, у племени эуга – 34,8 % мужчин. У племени гоилала на протяжении 35 лет наблюдений из 150 человек жертвами племенных конфликтов стали 29, в основном мужчины. Хотя женская смертность гораздо ниже – от 4 до 7%, здесь мы сталкиваемся с высокими рисками внутриплеменного насилия. Оно также характерно и для мужской части общества, и в этом случае по числу жертв не только не уступает, но порой даже превосходит потери в межобщинных столкновениях.

У эскимосов почти нет групповых столкновений и войн в традиционном смысле слова. Но потери от убийств соплеменниками у них составляют 1 на 1000 человек, т.е. в 10 раз больше, чем в США в 1990-х гг. У яномамо, заслуживших у антропологов прозвище «жестоких людей», коэффицент убийств соплеменников составляет 1,66 на 1000 человек. У новогвинейских папуасов эта цифра значительно выше. Среди хива убийства составляют 7,78 на 1000 человек, а у гебуси от рук соплеменников гибнет 35,2 % мужчин и 29,3 % женщин.
Чтобы осознать реальное значение этих цифр, сравним их со статистикой войн «современных» обществ. Потери США во время Гражданской войны 1861 – 1865 гг. составили 1,3 % населения. Во время I мировой войны 1914 – 1918 гг. Франция и Германия потеряли примерно 3 % своего населения, причем потери среди молодых мужчин призывного возраста достигали 15 %. Во время II мировой войны 1939 – 1945 гг. Советский Союз потерял 14 % населения, а Германия 8,5 %. События, которые стали для наших современников символом демографической катастрофы и апофеозом насилия, для наших предков являлись обыденной повседневностью, в которой они жили на протяжении тысячелетий.
Насилие в эпоху палеолита
Археологические данные о конфликтах в примитивных обществах уходят на тысячелетия в глубину истории. Подавляющее большинство известных останков неандертальцев несет на себе следы многочисленных ран. Некоторые владельцы найденных скелетов получали травмы с незавидной регулярностью. Среди них преобладают характерные следы сильных ударов и падений, но также имеются и раны, почти наверняка нанесенные колющим оружием.
Например, проникающие ранения грудной клетки и головы, зафиксированные на скелете из пещеры Шанидар и на черепе из Сен-Сезар. Судя по некоторым особенностям отметины на пораженном ударом девятом левом ребре неандертальца из Шанидара, рана была нанесена легким метательным оружием вроде дротика, оснащенным каменным наконечником. Сегодня эти следы, как правило, рассматривают в качестве древнейших достоверных свидетельств вооруженных конфликтов.

Для останков homo sapiens верхнего палеолита количество достоверных свидетельств вооруженного насилия намного больше, чем для предыдущей эпохи. Следы раны, почти наверняка нанесенной оружием, были выявлены на первом грудном позвонке мужчины из знаменитого погребения в Сунгири, датируемого периодом 20 – 28 000 лет назад. Повреждение локализуется в передней боковой части позвонка и представляет собой отверстие длиной 10 мм и шириной 1–2 мм, оставленное остроконечным тонким предметом. Положение отверстия предполагает, что нанесший рану предмет, наконечник копья или нож, прошел через нижнюю часть шеи над левой ключицей. Отсутствие каких бы то ни было следов заживания говорят о том, что рана оказалась смертельной. От смертельной раны, нанесенной колющим предметом в область таза, и последующего сильного кровотечения мог умереть и подросток, скелет которого обозначают как Сунгирь-2.
Еще одним памятником, который часто фигурирует в литературе в связи с темой вооруженного насилия в палеолите, является Машицкая пещера в южной Польше. Здесь в хорошо сохранившемся культурном слое, датируемом 13 000 лет назад, наряду с каменными и костяными орудиями найдено около 50 фрагментов как минимум 16 человеческих черепов, залегавших среди костей животных. На них были идентифицированы следы резания, скобления и даже скальпирования, что исследователи стоянки сочли достаточным основанием для того, чтобы говорить не только об убийстве обитателей пещеры врагами, но и о «каннибализме, ориентированном в основном на поедание мозга».
Насилие в мезолите и неолите
С появлением лука и копьеметалки около 20 000 лет назад, эти изобретения немедленно оказались приспособлены для насилия над ближним. К важнейшим свидетельствам этого времени относят кости с застрявшими в них каменными или костяными наконечниками. Л. Б. Вишняцкий в сводной таблице палео- и мезолитических памятников возрастом 5,8 – 15 000 лет назад описывает 29 известных находок костей, принадлежавших 27 индивидам.
Интересно, что к более раннему периоду относятся находки как минимум 10 костей животных с застрявшими наконечниками стрел, но среди них вовсе нет костей, принадлежащих людям. Примерно 15 000 лет назад картина меняется и количество животных находок примерно соответствует известному числу человеческих останков. Было бы преждевременно – считает автор – делать какие-то определенные и далеко идущие выводы из приведенных данных, но представляется, что именно с конца палеолита люди стали охотиться на себе подобных так же, как ранее они охотились на животных.

Эти находки интересны еще по одной причине. Если для повреждений костей более раннего времени в большинстве случаев остается минимальная возможность объяснения через имевший место несчастный случай, то здесь перед нами во всей определенности предстают следы преднамеренного убийства себе подобных.
В неолите к числу источников прибавляется наскальная живопись. Возможно, древнейшими из известных в настоящее сцен вооруженного насилия являются рисунки сражающихся людей из земли Арнхема в северной Австралии. Они датируются временем около 10 000 лет назад.

В Старом свете наиболее известные изображения батальных сцен происходят из испанского Леванта. Раньше эти изображения относили к эпохе палеолита-мезолита, сегодня, по аналогиям между изображениями животных на скалах, с одной стороны, и на керамике – с другой их датируют эпохой неолита, а быть может и более поздним временем. В самых ранних рисунках преобладают изображения одиночных фигур или группы, состоящие из нескольких человек. К более позднему времени относятся массовые сцены с большим числом участников – 111 фигур в одной, 68 и 52 – в другой.
Большой удачей для археологов является обнаружение неолитических могильников, при анализе которых существует возможность получения статистической информации. Большое комплексное исследование было проведено в Калифорнии на территории между Сьерра-Невада и заливом Сан-Франциско, где было изучено более 16 тысяч захоронений, принадлежащих 13 различным этническим группам, жившим здесь на протяжении последних 5 000 лет истории. В результате исследователям открылась сложная картина повседневного насилия, в которое были вовлечены местные обитатели.

Наиболее распространенными его признаками являются засевшие в костях наконечники дротиков и стрел, найденные в 7,2 % захоронений живших здесь охотников-собирателей. Тупая травма головы была зафиксирована в 4,3 % случаев, в чуть менее 1 % случаев были выявлены признаки расчленения.

Терри Джонс из Калифорнийского политехнического государственного университета считает, что можно выделить несколько приливных волн насилия, связанных с прогрессом в военных технологиях и появлением новых орудий убийства. Изобретение вначале копьеметалки-атлатля, а затем лука со стрелами определенно изменили социальную и политическую обстановку, увеличивая интенсивность межгруппового конфликта, пишет он. Второй всплеск состоялся между 1720 и 1899 гг., когда в местность прибыли европейцы и принесли с собой новое вооружение.

В индейском могильнике Мэдисонвилль Охайо 22% найденных черепов имели зажившие раны, а 8% были раздроблены, что стало причиной смерти. Из погребенных в индейском могильнике в Иллинойсе людей насильственной смертью погибли 8 %.
Яма с останками 26 человек, включая мужчин, женщин и детей, со следами насильственной гибели, была обнаружена в 2012 г. у деревни Бергхайм в Эльзасе. Захоронение датируется 5300 г. до н.э.
Из обследованных погребений древнеямной культуры, в IV – III тыс. до н.э. существовавшей на широком пространстве от южного Приуралья на востоке до Днестра на западе, 31% черепов несет на себе травматические повреждения. Многие из них были смертельными. В некоторых случаях отмечается прижизненный слом носовых костей, полученный, вероятно, в рукопашном столкновении. И это только то, что можно зафиксировать по костным останкам – смертельные ранения мягких тканей, не оставившие следов на доставшихся археологам костях, попросту не могли быть учтены.
Генетика
Интересные результаты дали генетические исследования населения Европы. В его геноме встречается множество разных подтипов митохондриальной ДНК, передающихся по женской линии. Их распространение примерно соответствует волнам заселения континента, начиная с первых кроманьонцев. Но если разнообразие митохондриальной ДНК указывает на множество источников и отдаленные по времени эпохи, то у мужчин наблюдается тотальное преобладание одной гаплогруппы R1b, которая в западной части континента дает от 60 до 90% населения, а за пределами Европы практически не встречается.
е распространенность удивительно хорошо совпадает по времени с расселением носителей индоевропейской группы языков, которые, в свою очередь, связываются с экспансией ямной археологической культуры. Научившись в конце IV тыс. до н.э. плавить бронзу, приручив лошадь, придумав колесную повозку, а затем и боевую колесницу, население степного пояса северного Причерноморья получило значительное военное превосходство над своими более мирными соседями. После чего очень быстро на гигантских пространствах от Шотландии до Памира других мужчин не осталось и только «женская» митохондриальная ДНК позволяет судить о бытовавшем тут раньше человеческом разнообразии.
В 1960-х и в начале 1970-х гг. в представлениях антропологов о войне в примитивном обществе преобладала созданная Конрадом Лоренцем концепция ритуализированной агрессии, включавшей главным образом демонстративную угрозу. Столкновения такого рода чрезвычайно редко связаны с реальным применением силы. Исследования приматов, как было показано ранее, рассеяли эти иллюзии, поскольку выяснилось, что даже человекообразные обезьяны активно сражаются и убивают друг друга. Концепция ритуализированной агрессии оказалось неверной.
Ассиметричная война
Главная причина ошибки Лоренца состояла в том, что и шимпанзе, и люди из первобытных племён стремятся минимизировать собственные риски при столкновении и прибегают к насилию тогда, когда имеют значительное преимущество над противником. Насилие становится тем более привлекательным вариантом разрешения конфликта, чем ниже риски потерь или ранений для нападающей стороны. То, что исследователи принимали за ритуальную агрессию, являлось лишь первой фазой конфликта. В ней, принимая грозный вид, каждая из сторон стремилась убедить другую отказаться от борьбы.
Наблюдения антропологов XIX–XX вв. за военными действиями у примитивных народов, примерами которых являются австралийские аборигены, яномамо из Эквадорской Амазонии и горцы Папуа-Новой Гвинеи, позволяют наглядно представить, как тот же принцип асимметричного насилия реализуется в условиях человеческого общества. Идёт ли речь о ссорах отдельных лиц, конфликтах небольших групп или столкновениях целых кланов, везде прослеживается один и тот же принцип.
При конфронтации лицом к лицу преобладает демонстративная агрессия, сопровождаемая криками, грозными позами и мимикой. Участники часто могут обмениваться ударами дубинок или копий, но потери от такого рода действий, как правило, невелики. Напротив, в рейдах, предпринимаемых небольшими группами, в засадах и внезапных нападениях, когда противника удаётся застать врасплох, потери могут быть очень велики, особенно среди стариков, женщин и детей.
Иначе говоря, речь идёт об асимметричной войне, в которой нападающие осуществляют активные действия, лишь имея многократный перевес сил над противником или используя фактор неожиданности. В противном случае обе стороны конфликта сохраняют пассивность.
Аборигены Австралии
В 1930 году Ллойд Уорнер опубликовал работу об охотниках и собирателях Арнемленда на севере Австралии. Там Уорнер в том числе описал, как выглядели их войны. Как правило, конфликт между крупными группами или даже племенами принимал форму ритуального противостояния, место и время которого обычно согласовывались заранее. Обе стороны почти никогда не приближались друг к другу вплотную, но держались на расстоянии примерно 15 метров, при этом перебраниваясь, бросая копья или бумеранги.
Так могло продолжаться на протяжении многих часов. Как только проливалась первая кровь, или даже прежде того, как только улажены оказывались обиды, сражение тут же заканчивалось. В некоторых случаях такие сражения устраивались в чисто церемониальных целях, иногда уже после заключения соглашения о мире, и в этом случае они сопровождались церемониальными танцами. Чтобы испугать врага и умилостивить духов, люди наносили на кожу военную раскраску.
Иногда эти ритуальные сражения перерастали в реальные из-за высокого накала конфликта или коварства одной из сторон. Однако, поскольку обе стороны держались на безопасном расстоянии друг от друга, даже в этих реальных сражениях потери обычно оставались небольшими. Исключение составляли случаи, когда одна из сторон прибегала к хитрости, скрытно послав группу воинов обойти противника и напасть на него с одного из флангов или тыла. Потери при преследовании и истреблении бегущих могли быть довольно высокими.
Наиболее многочисленные жертвы наблюдались при совершении внезапных набегов, когда противники стремились застать друг друга врасплох или нападали ночью. Это происходило, когда нападающие (как правило, небольшие группы) намеревались убить определённого человека или членов его семьи. Большой набег мог быть также проведён группами, состоявшими из мужчин целых кланов или даже племён. В таких случаях лагерь, подвергшийся нападению, как правило, окружался, а его неподготовленные, часто спящие обитатели уничтожались без разбора. Исключение составляли женщины, которые могли быть уведены нападающими. Большинство убийств во время таких войн производилось именно в таких больших набегах. Статистика, которая приводится в исследовании, свидетельствует о гибели 35 человек во время больших военных набегов, 27 – в локальных нападениях на соседей, 29 – в больших битвах, когда нападающие прибегали к засадам и уловкам, 3 – в обычных сражениях и 2 – во время поединков один на один.
Яномамо Амазонии
Наполеон Шаньон в 1967 году описал общество индейцев яномамо, охотников и подсечных земледельцев из экваториальной Амазонии. Численность яномамо составляет 25 000 человек. Они живут примерно в 250 деревнях, население которых варьируется от 25 до 400 мужчин, женщин, стариков и детей. От исследователей яномамо получили прозвище «жестоких людей», поскольку они живут в постоянном состоянии войны друг с другом и со своими соседями. От 15 до 42% мужчин яномамо погибает насильственной смертью в возрасте между 15 и 49 годами.Тем не менее, репутация жестоких воинов отнюдь не подвигла участников этих столкновений подвергать себя повышенной опасности. Коллективные столкновения у яномамо были жёстко отрегулированы правилами, приняв форму, подобную турниру. Их участники должны были обмениваться ударами по очереди. В самой лёгкой форме поединка один наносил другому удары кулаком в грудь. Если тот выдерживал удары, сам, в свою очередь, получал право нанести их противнику. Защита при этом не дозволялась, поединок был испытанием силы и выносливости.
При другом варианте поединка в ход шли деревянные жерди, которыми соперники били друг друга по головам. Тяжесть травм при этом возрастала значительно, но смертельные случаи оставались редкими. Такая форма поединка считалась более почётной. Чтобы наглядно демонстрировать свои бойцовские качества, мужчины выбривали на макушке тонзуру, которая, «словно дорожная карта», была сплошь покрыта сетью шрамов.
Сражения, в которых противники по уговору бросали друг в друга копья, оставались в большой редкости, не говоря уже об использовании луков и стрел. Победители подобных состязаний могли выбирать себе любой подарок по собственному вкусу.
Крупномасштабные набеги на деревни, связанные с захватом и уничтожением их жителей, которые мы наблюдаем повсеместно в других воинственных культурах примитивных народов, в отчётах Шаньона не фигурируют. Вместо этого яномамо устраивали непрерывные рейды и ответные набеги, преследовавшие лишь весьма ограниченные цели.
Участие в рейде принимали 10–20 мужчин. Часто они были родственниками, связанными друг с другом по женской линии через брачные узы, или же двоюродными братьями. Пройдя через церемониальные ритуалы, диверсионная партия направлялась к назначенной цели, которая обычно находилась на расстоянии 4–5 дней пути. Достигнув окраины вражеской деревни, налётчики некоторое время оставались в засаде, выясняя обстановку.


--------------------
"А бандеровцы злятся и злобно дрочат"
Михалыч как обычно набрасывает, я как обычно ведусь. Потом открываю что нибудь по типу советской всемирной истории в 24 томах или советской исторической энциклопедии в 16 и успокаиваюсь (С) fahed
Меня всегда веселит эта черта в наших эмигрантах. Они всё знают лучше всех. Особенно, как правильно страной управлять. И всех пытаются учить. Ну езжайте домой и постройте так, как вам надо. (С) Juan Carlos
Паранойя в наших рядах не приветствуется, но никогда нельзя забывать о том, что кругом одни враги!
Не забудем Бармалея и Аталекса! Смерть фашистам!
Ты не путай россиян, у 85% которых смысл жизни в основном грабь, воруй, еби гусей и где бы бояры накатить, и израильтян. (С) 12th
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Сен 11 2016, 06:27
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14765
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 923




Если целью набега является похищение женщины, они дожидались, пока та не выходила из деревни за хворостом. Обычно сопровождающего её мужа расстреливали из луков, а женщину уводили с собой. Если подходящей жертвы не находилось, нападающие выпускали в сторону деревни залп стрел, после чего поспешно убегали.
Хотя число убитых в одном таком набеге обычно было невелико, оно быстро увеличивались за счёт большого количества подобных вылазок. Шаньон писал о том, что деревня, в которой он остановился и жил на протяжении 15 месяцев, подвергалась нападениям 25 раз, причём нападающей стороной поочерёдно был почти десяток разных местных групп. Иногда из-за частоты нападений и гибели большого числа людей местные обитатели оставляли свои деревни и переселялись на другое место. В этом случае враги разрушали их оставленные жилища и вытаптывали огороды.
Более поздние наблюдения за яномамо зафиксировали также набеги на соседние деревни и убийства захваченных там женщин и детей. Чтобы воспользоваться эффектом внезапности, нападающие могли притвориться друзьями хозяев деревни и прийти к ним в гости на праздник. Хелена Валеро, бразильянка, похищенная яномамо в 1937 г. и жившая среди них много лет, присутствовала при атаке племени караветари:
«…Они вырывали детей из рук матерей и убивали, а другие держали матерей за руки, выстроив в ряд. Все женщины рыдали. А воины всё убивали и убивали детей, маленьких, взрослеющих – почти всех. Матери с детьми пытались сбежать, но захватчики догоняли их, бросали на землю и стреляли по ним из лука, так, что те оставались лежать, пригвождённые к земле. Самых маленьких детей они брали за лодыжки и били их о деревья и камни. Затем воины собрали мёртвые тела и разбросали среди камней, говоря им оставаться там, чтобы их отцы могли найти их и съесть. Одна женщина пыталась защитить своего ребенка, крича о том, что это девочка и её не следует убивать. Другая пыталась обманом спасти двухлетнего ребенка, утверждая, что это сын одного из напавших воинов. Она говорила, что это сын женщины, что некогда была в их племени и сбежала, будучи беременной. Мужчина некоторое время обдумывал её слова, затем ответил, что мальчик этот принадлежит другой индейской группе, а та женщина была с ними слишком давно для того, чтобы кто-то из них был на самом деле отцом её ребенка. После этого воин схватил мальчика за ноги и ударил со всей силы о камни. Так это обычно и происходило».
Папуасы Новой Гвинеи Самое большое и в то же время самое изолированное в мире общество примитивных земледельцев находится в горной части Новой Гвинеи. Вплоть до середины ХХ века оно оставалось совершенно неизвестным для окружающего мира и потому сегодня пользуется особым вниманием со стороны антропологов. Местные обитатели населяют плоскогорья, отделённые друг от друга горами и непроходимыми джунглями. Они разделяются на кланы, каждый из которых включает несколько сот человек, и племена, насчитывающие несколько тысяч человек.
Едва ли не каждое племя говорит на собственном языке, количество которых здесь достигает 700 из примерно 5000 ныне существующих во всём мире. Племена находятся в состоянии постоянной войны друг с другом, которая протекает в форме периодических нападений и ответной мести. За 50 лет наблюдений у папуасов эуга антропологи насчитали 34 столкновения. Как проходят такие столкновения у папуасов маринг, описал живший среди них в 1962–1963 и 1966 гг. антрополог Э. Вайда.
Наступательным оружием у папуасов были простые луки, длинные копья и топоры с навершием из полированного камня. Средством защиты служили большие, в рост человека, деревянные щиты, поверхность которых ярко расписывалась. Из-за тяжести во время сражения щиты устанавливали на землю.
Само сражение обычно устраивалось по согласованию сторон и проводилось на специальной площадке на границе племенной территории. Обе стороны, укрываясь за большими щитами, с некоторого расстояния метали друг в друга копья и стрелы. В остальном они держались довольно пассивно, обмениваясь лишь насмешками и оскорблениями. Пока все участники оставались на виду друг у друга, им обычно удавалось легко уклоняться от пущенных в них метательных снарядов или перехватывать их щитами. Согласно заметкам наблюдателей, участники схваток редко сближались друг с другом и старались избегать настоящих столкновений грудь в грудь.
Лишь изредка на нейтральной полосе проходили поединки знаменитых воинов, в которых те сражались друг с другом копьями или топорами. Раненный в таком поединке мог убежать под защиту своих, но если он падал, враг получал возможность его добить. В целом, во время церемониальных столкновений смертельные ранения и травмы оставались незначительными. Лишь в тех относительно редких случаях, когда одной из сторон удавалось застать другую врасплох или успешно устроить засаду, потери сражающихся возрастали. Целыми днями схватки могли продолжаться без особых изменений обстановки. Их прерывали, если шёл дождь. Воины расходились, например, чтобы передохнуть или подкрепиться пищей.
Как и у аборигенов Австралии, наиболее распространённой формой ведения войны у папуасов являлись набеги, засады и нападения на деревни. Подобные предприятия могли осуществляться небольшими группами, улаживающими частные конфликты, или целыми племенными группами, стремящимися расширить принадлежавшую им территорию или завладеть принадлежавшими соседям полями.
При планировании нападений использовался многообразный арсенал коварных уловок. Чтобы сполна использовать фактор внезапности, нападения обычно производились ночью или на рассвете. Налётчики стремились застать своих врагов спящими и убить как можно больше из них, особенно мужчин, но также женщин и детей. Обитатели деревни, подвергнувшейся нападению, обычно спасались бегством.
В большинстве случаев, если налётчики при этом не были достаточно многочисленными, разграбив деревню, они сразу же уходили. В других случаях деревня разрушалась, а поля побеждённых захватывались и опустошались. Сбежавшие жители, придя в себя и обратившись за помощью к союзникам, могли попытаться вернуть себе своё достояние. Иногда с победителями удавалось договориться мирным путём.
Если сил для сопротивления не доставало, беглецам приходилось покидать своё поселение и обустраиваться на новом месте. Чтобы обезопасить себя от нападений, для поселений старались выбрать труднодоступные места. Деревни обносились частоколом, в наиболее опасных местах устраивались наблюдательные вышки. Незнакомых людей боялись и подозревали. Нарушение границ между сообществами было связано со смертельным риском, и потому его обычно старались избежать.
Индейцы Северной Америки
Ещё один пример первобытной войны демонстрирует общество охотников-собирателей американского северо-западного побережья. Главной формой войны у живших здесь тлинкитов были засады, рейды и набеги на вражеские деревни.
«На врага нападали рано утром, когда было всё ещё темно… Нападающая сторона редко сталкивалась с сопротивлением, потому что стремилась застать противника врасплох, пока люди еще спали… Когда мужчины были убиты, их головы отрубили топорами. Деревню сожгли. Женщины, которые понравились воинам, и дети были уведены в рабство».
Филип Друкер, оставивший это описание, отмечал, что оружие индейцев, тактика, захватываемые трофеи и другие детали были подобны феодальной войне.
«Любимой тактикой индейцев было ночное нападение… Другой вид тактики включал коварное предательство… Одна сторона предлагала другой заключить мир и устроить взаимные браки, чтобы таким образом скрепить договор. Во время празднества заговорщики должны были смешаться с мужчинами противника, каждый должен был занять место рядом с намеченной жертвой, так, чтобы по условленному сигналу немедленно поразить его ножом или дубинкой… Столкновения лоб в лоб происходили только по необходимости, если нападающая группа была сама застигнута врасплох и оказалась под обстрелом без возможности отступления».
Те же методы использовались индейцами Великих равнин, для которых война представляла собой череду набегов и нападений из засады. Самые высокие потери наблюдались, если одна группа значительно превосходила другую по численности, или ей удавалось застать своих противников врасплох. В этом случае более слабая сторона обычно подвергалась поголовному истреблению. Во время больших столкновений, которые в это время также происходили у индейцев, потери были значительно ниже, поскольку их участники без необходимости не подвергали свои жизни опасности и обычно избегали рукопашной схватки. Как пишет современный американский историк Джон Эверс,
«Если противостоящие силы были примерно равны друг другу по численности, они формировали две линии в пределах дальности выстрела из лука. С безопасного расстояния они обстреливали друг друга из луков. От стрел противника защищались при помощи больших щитов из сыромятной кожи, а также носили доспехи, сшитые из нескольких слоёв кожи… Конец сражению обычно наступал только с темнотой».
В некоторых документированных случаях рукопашная всё же происходила, но это было скорее исключением, нежели обычной практикой. С прибытием европейцев и появлением у индейцев завезённых колонистами лошадей и огнестрельного оружия войны становятся гораздо более кровопролитными. Так, потери черноногих во время войн 1805 и 1858 гг., о которых у исследователей имеются данные, составили 50% и 30% всех мужчин племени соответственно.

http://warspot.ru/5120-pervobytnaya-voyna-...-kamennogo-veka


--------------------
"А бандеровцы злятся и злобно дрочат"
Михалыч как обычно набрасывает, я как обычно ведусь. Потом открываю что нибудь по типу советской всемирной истории в 24 томах или советской исторической энциклопедии в 16 и успокаиваюсь (С) fahed
Меня всегда веселит эта черта в наших эмигрантах. Они всё знают лучше всех. Особенно, как правильно страной управлять. И всех пытаются учить. Ну езжайте домой и постройте так, как вам надо. (С) Juan Carlos
Паранойя в наших рядах не приветствуется, но никогда нельзя забывать о том, что кругом одни враги!
Не забудем Бармалея и Аталекса! Смерть фашистам!
Ты не путай россиян, у 85% которых смысл жизни в основном грабь, воруй, еби гусей и где бы бояры накатить, и израильтян. (С) 12th
Top
Juan Carlos
Отправлено: Сен 11 2016, 17:17
Quick Quote Quote Post


Centurio Maidanus
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 44925
Регистрация: 4-Октября 15

Репутация: 2602




Карочи, панятно, что количество еды нифига не влияет на желание мочить соседей.
И индейцам, и любым кроманьонцам, проще было ловить дичь чтобы жить и размножаться. Но нет, они шли убивать людей ради того чтоб ногебать и доминировать.
Какая же мерзость эти люди. Жаль, что мы, прилетев с Нубиру, их всех не уничтожили.
Top
atalex
Отправлено: Сен 11 2016, 17:47
Quick Quote Quote Post


Поллитрук
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 15544
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 841




Как это не влияет? Охота - штука такая, вкусные мамонты не под каждым кустом сидят, их еще найти надо. Бывалыча, всем племенем по нескольку дней бродили, искали. А тут какое-то левое племя нашу добычу с нашей грядки увести пытается. Да еще, суки такие, уверены, что это их территория для охоты. Нах нам конкурент в нашем ареале обитания? Надо пойти всех мужиков убить, а баб помоложе и посимпатичнее себе забрать.


--------------------
К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети
перестали слушаться своих родителей, каждый хочет
написать книгу. Конец света уже близок.
(Папирус Присса, примерно 3350 лет до н.э.)
#НадяЖги
Top
Legio_X
Отправлено: Сен 11 2016, 17:56
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1244
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 162




Цитата

МИХАЛЫЧ
.... Интересные результаты дали генетические исследования населения Европы. В его геноме встречается множество разных подтипов митохондриальной ДНК, передающихся по женской линии. Их распространение примерно соответствует волнам заселения континента, начиная с первых кроманьонцев. Но если разнообразие митохондриальной ДНК указывает на множество источников и отдаленные по времени эпохи, то у мужчин наблюдается тотальное преобладание одной гаплогруппы R1b, которая в западной части континента дает от 60 до 90% населения, а за пределами Европы практически не встречается.
е распространенность удивительно хорошо совпадает по времени с расселением носителей индоевропейской группы языков, которые, в свою очередь, связываются с экспансией ямной археологической культуры. Научившись в конце IV тыс. до н.э. плавить бронзу, приручив лошадь, придумав колесную повозку, а затем и боевую колесницу, население степного пояса северного Причерноморья получило значительное военное превосходство над своими более мирными соседями. После чего очень быстро на гигантских пространствах от Шотландии до Памира других мужчин не осталось и только «женская» митохондриальная ДНК позволяет судить о бытовавшем тут раньше человеческом разнообразии.


Вот это я понимаю геноцид так геноцид .... Это даже не монголы с их "тех кто выше колеса арбы", это куда как "веселее".


Цитата

Juan Carlos
Карочи, панятно, что количество еды нифига не влияет на желание мочить соседей.
И индейцам, и любым кроманьонцам, проще было ловить дичь чтобы жить и размножаться. Но нет, они шли убивать людей ради того чтоб ногебать и доминировать


Древний Египет смотрит на этот пост с крайним неодобрением dry.gif


--------------------
Fretensis
Top
Мамаша Кураж
Отправлено: Сен 11 2016, 19:44
Quick Quote Quote Post


Женщина с широкими бедрами
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1785
Регистрация: 12-Октября 15

Репутация: 105




Чего им надо?
Небо ясно!
Под небом места хватит всем.
Но непрерывно и напрасно всеж люди бьются и зачем...
(автора изучали в школе)
,,.................
За что воюют животные?За жратву и баб ну и место под солнцем удобнее.
Вот и шимпадзе живут группами в 60 человек(обезьяны тоже люди).
Самцы у них остаются в группе а дочки уходят искать партнеров в др группы.
Территория принадлежит самцам и всякий чужак сюда попавший будет убит.
Это относится ко всем обезьянам всех видов.Правда павианов с их клыками как у леопардов шимпы уважают не трогают.
Одиночку они встретив решительно атакуют а вот уже пара противников вынуждае ограничиваться криками и корчей рож.Видно считать не умеют-два и более≤много.
Одиночные самки принимаются в группу радостно а если забредает с дитем то дитя убивают и съедают.А мамочке колотушки.
Самцы патрулируют окраины своей территории как и другие животные.Патрули из двух самцов маскируясь и не шумя незаметно движутся к территории другой группы.
Патруль с раннего утра до заката солнца.
.......
А теперь зарисовка из времен мезолита.Со слов аборигена северной Австралии.
....Двое собирали ягоды и один заметил что за ними наблюдают.
Но виду не подал а дал незаметный знак товарищу.
И как в сделав все дела они пошли к стоянке но будучи бдительны.
Аборигены жили локальными группами по 60 человек.
На стоянке они на языке только тут и известном дали знать всем....
Вот почему в охотничьих обществах столько языков-щифруются.
С закатом солнца легли спать навалив на себя кучи травы стожками.
Но тут они приняв меры от наблюдателей незаметно покинули стожки и устроили засаду......
В середине ночи неясные тени появились на стоянке и стали бить копьями в стожки.
Раздались крики раненых.....
Но нападавшие не сразу врубились что это стоны их товарищей.....Из темноты летел уже второй залп бумерангов а потом и дротики полетели.
Тут уж напавшие бросились в бегство.Погоня в ночном лесу с попытками выйти наперерез...
......
Другой раз оотники обнаружили в своей экономической зоне следы чужих охотников.
Послали разведку из старика с мальчиком.
Ну вот и чужаки увидев что противников Двое вышли и стали разогревать гнев оскорбляя.
-Эй Вы не прошли обряды инициации.Вы не калечили свои половые органы!
Показывайте.....
Но старик с мальчиком стали убегать.А те в погоню.
Когда группа агрессоров пробегала мимо зарослей их накрыл залп бумерангов.....
....
Основные принципы военного искусства т е известны уже в мезолите.


--------------------
больше всех в колхозе работала лошадь
но она так и не стала председателем
..............................................................
Наша песня хороша-начинай сначала
..............................................................
Дна нет, сказал мудрец МИХАЛЫЧ
..................................................................
Это в развитых странах роботы а ваш удел совковая лопата.
..................................................
ЗНАНИЕ-СИЛА а НЕЗНАНИЕ-СИЛИЩА
...........................................................
Легкой жизни ты просил у бога!?
........Легкой смерти надо бы просить.
..............................................................
ЛЮБЛЮ ПОХОД.
,..........
Трактор в поле. дыр дыр дыр
Украина це за мир. Це за мир.
..............
Ubi nil vales, ibi nihil velis
......
Top
Juan Carlos
Отправлено: Сен 11 2016, 19:52
Quick Quote Quote Post


Centurio Maidanus
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 44925
Регистрация: 4-Октября 15

Репутация: 2602




Цитата (Legio_X @ Сен 11 2016, 17:56)
Древний Египет смотрит на этот пост с крайним неодобрением dry.gif

Это уже не палео- и совсем не неолит. Это намного более высокий уровень.
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Окт 7 2016, 05:15
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14765
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 923




Цитата (Juan Carlos @ Сен 9 2016, 14:20)
Вот сами посмотрите видосы из Африки. Сто процентов, такое же было и в России и в Израиле, до прилета Древнеукров с Нибиру.
было примерно так:на 1:30 они взяли пленного и ну его разрывать.


--------------------
"А бандеровцы злятся и злобно дрочат"
Михалыч как обычно набрасывает, я как обычно ведусь. Потом открываю что нибудь по типу советской всемирной истории в 24 томах или советской исторической энциклопедии в 16 и успокаиваюсь (С) fahed
Меня всегда веселит эта черта в наших эмигрантах. Они всё знают лучше всех. Особенно, как правильно страной управлять. И всех пытаются учить. Ну езжайте домой и постройте так, как вам надо. (С) Juan Carlos
Паранойя в наших рядах не приветствуется, но никогда нельзя забывать о том, что кругом одни враги!
Не забудем Бармалея и Аталекса! Смерть фашистам!
Ты не путай россиян, у 85% которых смысл жизни в основном грабь, воруй, еби гусей и где бы бояры накатить, и израильтян. (С) 12th
Top
bayrin
Отправлено: Окт 7 2016, 06:34
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 6849
Регистрация: 3-Февраля 16

Репутация: 307




Жена считает, что неандертальцев не съели, а взяли в плен.


--------------------
Ислам это политическая идеология, которая прячется за религией © М.Флинн

Хуан, ты мразота конечно (PR-щик гребанный) При ведении полевого допроса важно психологическое доминирование, а не это ваше простреливание ног военнопленных. Будь ласка, не передергивай. То что на видео это просто садизм, следствие свободы нрава. На войне очень важно сохранить себя, не убирайте в душе тех границ, что установили родители, хорошие книги и т.д., что мы в жизни называем моралью.
Top
Legio_X
Отправлено: Окт 7 2016, 08:24
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1244
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 162




Цитата (Juan Carlos @ Сен 11 2016, 20:07)
Это уже не палео- и совсем не неолит. Это намного более высокий уровень.

Не совсем так.

Культивирование ячменя в ДЕ это еще VII тысячелетие до н. э., т.е - самый что нинаесть палеолит.

Первые крупные города это VI тысячелетие до н. э., т.е - самый что нинаесть неолит.

Цитата

МИХАЛЫЧ
было примерно так:на 1:30 они взяли пленного и ну его разрывать.


Оченнна не хваатает "алла ху я в бар!" на фоне, можно было бы с очередным бабай видео из Сирии перепутать, как два пальца.


--------------------
Fretensis
Top
Juan Carlos
Отправлено: Окт 7 2016, 10:03
Quick Quote Quote Post


Centurio Maidanus
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 44925
Регистрация: 4-Октября 15

Репутация: 2602




Цитата (Legio_X @ Окт 7 2016, 08:39)
Культивирование ячменя в ДЕ это еще VII тысячелетие до н. э., т.е - самый что нинаесть палеолит.

Первые крупные города это VI тысячелетие до н. э., т.е - самый что нинаесть неолит.

О как. Всё каменный век еще.
Так тем более - ДЕ с его переходом на оседлость и ячменем дал населению больше гарантий выживания и регулярное питание. И тут же ДЕ начал ногебать и доминировать всех своих более диких соседей.

Вот и выходит, что количество еды не утоляет кровожадный голод хомо неандерталисов и прочих сапиенсов, а наоборот.
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (2) [1] 2  Reply to this topicStart new topic


 


Мобильная версия