Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (3) 1 2 [3]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> "Флот и корабли в утопии,фантастике и альтернативе", "События и корабли,которых не было".
Dinaburg
Отправлено: Окт 15 2016, 23:07
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Желающие могут посмотреть "Картины с элементами стимпанк, или вымышленные миры с несостоявшимися изобретениями времен XVIII-XIX столетия" на : http://www.kulturologia.ru/blogs/140615/24838/


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 16 2016, 08:11
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




"О кораблях,которых никогда не было в реальности" : "..Известно,что писатель-фантаст Жюль Верн решил поместить своего главного героя трилогии капитана Немо в глубины океана, а для этого ему нужен был подводный корабль. Так начал формироваться образ будущего «Наутилуса». В 1860-х подводные лодки были уже достаточно известны, их строили в ряде стран, и писатель достаточно хорошо знал о них. Так, ещё в 1862 году он видел строящийся «Plongeur» («Ныряльщик»), который считался настоящим гигантом среди субмарин.В 1867 году, вернувшись в Париж после путешествия в США, Верн посетил Всемирную выставку на Марсовом поле, где были представлены «Фея Электричества», проект будущего Суэцкого канала, а также технологии первых подводных лодок и скафандров, многие из которых писатель позже внедрил на своём фантастическом подводном корабле.Трудно точно определить, какая именно подводная лодка послужила окончательным прообразом «Наутилуса». Так, внешне он очень похож на американскую субмарину «Alligator», спущенную на воду в 1862 году. Однако по внутреннему оборудованию «Наутилус» ближе всего к французскому «Plongeur»: резервуар для сжатого воздуха в носовой части, механический привод винта, продувка балластных цистерн с помощью сжатого воздуха, а также огромные по сравнению с другими субмаринами размеры.." Интересно,как и где создавался "Наутилус" : "..После поражения восстания сипаев в Индии и возвращения владычества Британии принц Даккар, потеряв жену и двоих детей, вместе с горсткой верных ему людей перебирается на отдалённый островок в Тихом океане. Там он проектирует и создаёт чертежи своего будущего подводного корабля. Затем он рассылает заказы с чертежами на изготовление отдельных узлов корабля в разные концы света, подписывая все чертежи разными именами и указывая вымышленное предназначение каждого заказа. Киль создаётся у Крезо, гребной вал у «Пена и компании» в Лондоне, листовая обшивка корпуса у Лерда в Ливерпуле, винт у Скотта в Глазго, резервуары у «Кайля и компании» в Париже, машины у Круппа в Пруссии, таран в мастерских Муталы в Швеции, измерительные приборы у братьев Гарт в Нью-Йорке и т. д. После этого принц Даккар, который отныне называет себя капитаном Немо, создаёт на островке деревянную верфь где и собирает корабль, который получает имя «Наутилус». После сборки корабля Немо сжигает все следы пребывания людей на острове и на своём корабле начинает путешествие в морских глубинах.." - можно отметить,что принц Дакар,а вернее,Ж.Верн хорошо знал,в каких странах и на каких заводах лучше всего размещать заказы на комплектующие детали и оборудование для "Наутилуса"!Но и ошибки наблюдаются при описании самого «Наутилуса».Так,когда Ароннакс впервые выходит из «Наутилуса» наружу, то описывает, что поверхность корабля покрыта металлическими пластинами, уложенными наподобие черепицы, отчего издалека выглядят как чешуя. Однако при первом своём попадании на «Наутилус», а также неоднократно впоследствии он описывает его поверхность как совершенно гладкую, отчего корабль походит на кита.Интересно,что «Наутилус» имеет два корпуса, один наружный, другой внутренний; они соединены между собой железными балками, имеющих двутавровое сечение, которые придают судну чрезвычайную прочность, заклёпочные соединения заменены сваркой.Двойная обшивка корабля изготовлена из листовой стали, удельный вес которой равен 7,8 т/м³ и эта сталь столь прочна,что снаряды фрегата "Авраам Линкольн" отскакивают,как от брони!Хотя,возможно,здесь сыграла свою роль форма корпуса в виде цилиндра.А вот,например,ТАРАН был заказан НЕ в Германии у Круппа,который славился отличной пушечной и броневой сталью и не Армстронга и Витворта,а в Швеции.Почему бы это?Да,Швеция имела богатые рудники и выплавляла прекрасную сталь,но наверное,ещё и потому,что заказ ТАРАНА,а это явно оружие,вызвал бы подозрения и слежку со стороны разведок.Но,самое странное - это то,что Ж.Верн ,а в его лице принц Дакар/капитан Немо НЕ ЗАКАЗАЛ ТОРПЕД или как тогда их называли - "самодвижущихся мин"..Допустим,что это произошло из-за того,что невозможно определить год постройки корабля. Так в романе «Двадцать тысяч льё под водой» профессор Ароннакс находит в библиотеке корабля книгу Жозефа Бертрана «Основы астрономии», изданную в 1865 году, из чего делает вывод, что «Наутилус» был построен не раньше 1865 года. А в романе «Таинственный остров» указывается, что «Наутилус» был построен после окончания восстания сипаев, то есть не раньше 1859 года. К тому же, к моменту попадания колонистов на остров (1865 год) Немо провёл там уже 6 лет. То есть получается, что «Наутилус» встал «на прикол» уже в 1859 году, а в 1865 году он был заперт в пещере.Но,ведь Первым идею о самодвижущемся морском снаряде в начале XV века высказал итальянский инженер Джованни да Фонтана.Впервые термин «torpedo» для обозначения морского боеприпаса использовал Роберт Фултон в начале XIX века. В течение всего XIX века различными инженерами разрабатывались проекты подводных самодвижущихся снарядов, но на ракетной тяге.А Первая самодвижущаяся мина («самодвижущееся торпедо») была создана 1865 году русским изобретателем И. Ф. Александровским.«В 1865 году,— пишет Александровский,— мною был представлен... адмиралу Н. К. Краббе управляющему Морским министерством Российской империи проект изобретённого мною самодвижещегося торпедо. Сущность... торпедо ничего более, как только копия в миниатюре с изобретённой мною подводной лодки. Как и в моей подводной лодке, так и моем торпедо главным двигатель — сжатый воздух, те же горизонтальные рули для направления на желаемой глубине... с той лишь разницей, что подводная лодка управляется людьми, а самодвижущееся торпедо... автоматическим механизмом. По представлению моего проекта самодвижущегося торпедо Н. К. Краббе нашел его преждевременным, ибо в то время моя подводная лодка только строилась».Первые образцы торпед (торпеды Уайтхеда) разработал англичанин Роберт Уайтхед вместе Лупписом в 1866 году.Кроме того,была "суперторпеда" российского военного инженера Оттомара Борисовича Герна и его подлодка : http://mr-toft.livejournal.com/514.html .И даже у «Plongeur» («Плонжёр», фр. «Ныряльщик») — французской подводной лодки было сновным вооружением дистанционно управляемая мина, закреплённая на конце 10-метрового шеста на носовой части.Почему же Ж.Верн не оснастил "Наутилус" торпедами или шестовыми минами + к тарану?Приложеия : 1.Также «Наутилус» показывает себя как «оружие возмездия», и если в одной из глав лишь намекается на его сражение с фрегатом (при этом оказывается смертельно ранен один из матросов),то ближе к концу романа подробно описывается, как он топит атакующий его военный корабль :
"..Между тем скорость движения «Наутилуса» заметно возросла. Так он делал разбег. Весь его корпус содрогался. И вдруг я вскрикнул: «Наутилус» нанес удар, но не такой сильный, как можно было ждать. Я ощутил пронизывающее движение стального бивня. Я слышал лязг и скрежет. «Наутилус» благодаря могучей силе своего стремления вперед прошел сквозь корпус корабля так же легко, как иголка парусного мастера сквозь парусину..." - кстати,Немо первоначально задумывался как польский революционер, хладнокровно топящий русские корабли, а «Наутилус» был машиной для убийств. Однако Этцель был против такого персонажа и заставил писателя полностью переделать его. В результате Немо из поляка стал индусом, из убийцы-мстителя — мятежником, борцом с агрессией, а также морским учёным.Со временем многие качества капитана Немо стали невольно присваивать и его кораблю. «Наутилус» перестал быть машиной для убийства и стал считаться не только быстроходной подводной лодкой, которой подвластны все глубины, но также и оружием возмездия, исследовательской лабораторией и подводной обителью отшельника. С его помощью Немо не только топил корабли агрессоров, но и помогал угнетённым, а также изучал подводную жизнь.2.ПЛ "Аллигатор"

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 16 2016, 08:29
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




А какие ещё фантастические боевые подлодки были в произведениях Ж.Верна?Известно,что после романа «20 000 льё под водой» и «Таинственный остров» (1875) Ж. Верн довольно долго не возвращался к подводным лодкам. Наконец в 1896 году вышел роман «Флаг родины» где фигурирует подводная лодка. Как и у «Наутилуса», её главным оружием является таран ( опять! ), но размерами она гораздо меньше, оборудована перископом, а источником электроэнергии являются аккумуляторы. Более подробное описание субмарины в романе отсутствует. Командует же ей не благородный капитан, как Немо, а Кер Каррадже — злодей, который использует субмарину для пиратских нападений на корабли. Позже в романе на некоторое время появляется ещё одна субмарина — «Суорд», а после следует описание битвы двух подводных лодок, которая заканчивается поражением «Суорда». В конце романа Кер Каррадже и его субмарина (которую иначе как «буксир» и не называют) погибают.А в 1904 году вышел роман «Властелин мира», где появляется «Грозный» — это уже универсальная машина способная передвигаться по воздуху, по земле, по воде и под водой. «Грозный» имеет металлический корпус веретенообразной формы длиной 10 м. Корпус довольно узкий, причём у носа заостряется сильнее чем к корме. Приводом машины по земле служат 4 спицевых колеса с толстыми шинами, а для движения под водой служат 2 турбины Парсонса. Для ориентации под водой в носовой части установлен перископ. Для движения по воздуху служат крылья, которые обычно прижаты к бортам и расправляются лишь в полёте. Источником энергии являются мощные электрические аккумуляторы. Капитаном «Грозного» является Робур, ранее появлявшийся в романе «Робур-Завоеватель». В конце романа он, возомнив себя Властелином природы, направляет машину в самый центр грозы, где «Грозный» поражает удар молнии и он падает в океан.Приложения : 1.Летающая амфибия "Грозный";2.Подлодка "Суорд".

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 16 2016, 08:54
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




"...Торпеда возникла ниоткуда. Вахтенный на борту чилийского броненосца "Бланко Энкалада" заметил ее лишь случайно, бросив взгляд на темную поверхность моря как раз в тот момент, когда гладкая, покрытая льдом спина аппарата блеснула в свете бортовых огней. Сначала моряк не придал ей особого значения, возможно, приняв за какого-то диковинного морского зверя, и даже сообразив, что имеет дело с искусственным изделием, он промедлил, наблюдая. Он, конечно, знал о самодвижущихся минах, но эта - если и была таковой - совершенно явно двигалась мимо корабля, и должна была пройти на изрядном расстоянии от него.Но торпеда вдруг сама повернула!Тревожный возглас моряка запоздал безнадежно. Выбежавшие на палубу вахтенные офицеры бессмысленно вглядывались в темноту ночи, пытаясь понять, что происходит. В конце концов, кто-то из них заметил движущийся в волнах снаряд - теперь уже идущий прямо на корабль - и указал остальным, но сделать что-либо было уже поздно. Да и что можно было сделать в принципе? Построенный в 1870-ых, "Бланко Энкалада" не нес пулеметов; его единственное скорострельное вооружение составляла пушка Норденфельда на марсах мачты, и ее стрелок даже не понимал, что происходит внизу. В последние мгновения перед ударом, кто-то заметил в ночной мгле на западе темный силуэт стоявшего без огней корабля, видимо, и запустившего смертоносный прибор, но времени навести на него большие орудия броненосца уже не было. Пройдя последние метры, торпеда ткнулась носом в броневые плиты корабля.Страшный удар буквально подбросил "Бланко Энкалада". Хотя броневой пояс корабля должен был ослабить силу взрыва, движущаяся по поверхности торпеда каким-то образом сумела взорваться ниже пояса корабля, проломив огромную пробоину в левом борту. Смертельно раненный броненосец тяжело осел на нос, волны переливались через края орудийных портов. Крики ужаса и боли, отрывистые слова почти не имеющих смысла команд, свист вырывающегося из поврежденных котлов пара - все это прервалось ужасающим грохотом, когда "Бланко Энакалада" тяжело перекатился на левый борт и пошел ко дну. Стоявший в отдалении корабль - коим являлся перуанский монитор "Уаскар" - засветил бортовые огни и спустил шлюпки, готовясь принять на борт жертв своей победы..." - нет,нет,это не описание из неизвестного романа Жюля Верна,хотя,наверное,на Таинственном острове и на острове Бэк-Кап,наверное,не помешали бы такие управляемые торпеды в обороне их.Ведь,легче запустить такую торпеду и управлять ей с берега или с подводной лодки,а не самому плыть под водой или идти по дну в скафандре и прикреплять мину под днище пиратского корабля,как сделал в романе "Таинственный остров" старый и больной капитан Немо!Но и описанная выше ситуация представляет собой художественный вымысел,хотя управляемая торпеда, упомянутая в ней, действительно существовала, и даже применялась в военных действиях 1880-ых. Имя ей - торпеда Лэя, и о ней надо рассказать: "..История управляемой торпеды Лэя началась в 1866 году в Кальяо, Перу. Политическая обстановка в Южной Америке на тот момент оставляла желать лучшего; возглавляемая Перу и Чили коалиция южноамериканских держав вела войну против Испанской Империи. Начавшийся с незначительных гражданских инцидентов конфликт, помноженный на нежелание Испании признавать независимость своих бывших колоний и опасения южноамериканцев по поводу желания Испании восстановить свое владычество, привел к открытой конфронтации. Незащищенный чилийский порт Вальпараисо уже стал жертвой испанской бомбардировки с моря, и многие опасались, что Кальяо будет следующей целью.В числе американских специалистов, помогавших организовывать оборону Кальяо, был Джон Льюис Лэй. Родившийся в 1833 году, он служил во флоте северян во время Гражданской Войны в США, и имел значительный опыт минных операций, в частности в разработке минного вооружения и снаряжения. В Перу, ему было поручено организовать установку электрического минного заграждения на входе в гавань: донные мины должны были приводиться в действие по кабелю с береговой электрической батареи. Процедура установки мин не отличалась особой изысканностью - мину и катушку кабеля грузили на катер и везли к месту установки, разматывая по дороге кабель. По воспоминаниям самого Лэя, во время одной из таких рутинных операций он подумал "а что, если снабдить катер системой управления рулем, приводимой в действие электричеством по кабелю?"
Сама по себе идея самодвижущегося и управляемого снаряда, в принципе, уже приходила в голову многим изобретателям. В 1864 году, австрийский часовщик Липпиш разработал приводимый в движение мощной пружиной катер, управляемый с берега при помощи тросов, соединенных с рулевым приводом. Идея не получила поддержки из-за очевидной непрактичности, но оставила свое место в истории - работавший вместе с Липпишем англичанин Уайтхэд вдохновился идеей самодвижущейся мины и в итоге разработал первую в мире принятую на вооружение торпеду, стабилизируемую гироскопическим автопилотом.Неизвестно, знал ли Лэй об опытах Липпиша и Уайтхеда, но он явно полагал, что управляемое дистанционно оружие будет более эффективным, чем просто поддерживающее прямой курс после запуска. Вернувшись в США в 1867 году, он начал разработку собственной версии управляемого снаряда ("automobile torpedo", как Лэй предпочитал его называть).В своих торпедах Лэй опирался на три ключевых принципа:
- Управление торпедой осуществлялось электричеством по кабелю, с береговой станции или корабля-носителя. Лэй был одним из первых, предложивших использовать для дистанционного управления поляризированное реле; меняя полярность подключения, он мог поворачивать торпеду вправо и влево, используя только один управляющий кабель. Собственно реле открывало клапаны в пневматической системе управления, поворачивающей перо руля.
- Торпеда приводилась в движение жидкой угольной кислотой, которая, переходя в газообразную форму при испарении, двигала поршни мотора. Это решение было подсказано Лэю в 1869-ом Вальтером Хиллом (инженером-минером флота США), и позволило Лэю получить куда более впечатляющую дальность и продолжительность хода торпед, чем Уайтхеду - на сжатом воздухе. Оборотной стороной, правда, было резкое понижение температуры внутри корпуса торпеды, что регулярно приводило к проблемам с обмерзанием клапанов и патрубков.
- Наведение торпеды осуществлялось оператором визуально. Для этой цели на корпусе торпеды - на носу и на корме - стояли мачты с флажками (позднее - узконаправленными лампами), по которым оператор определял ее местонахождение и ориентацию в пространстве. Чтобы направить торпеду в цель, оператор должен был удерживать цель и оба флажка на линии визирования.Следует отметить: все торпеды Лэя имели собственные бортовые номера, что позволяет достаточно легко отследить их карьеру.Первая торпеда Лэя (No.1) была изготовлена в Нью-Йорке мастерскими "Клэйт и К.о." в 1870 году. Выглядит вполне вероятным, что Лэй в тот момент уже знал об опытах Уайтхеда и в определенной степени вдохновлялся его дизайном: первая торпеда Лэя имела веретеннобразный корпус длиной 7,62 метра (26 футов) и максимальным диаметром в 762 миллиметра (30 дюймов). Согласно описанию: "Эта новая модель торпеды движется у поверхности, и, будучи запущенной вручную, движется до тех пор, пока не исчерпает запас энергии. Она направляется при помощи пневматического двигателя, поворачивающего руль, клапаны этого двигателя управляются электромагнитами. Электрическая батарея на борту обеспечивает контуры энергией, и приведение в действие нужного магнита обеспечивается путем изменения полярности тока, посылаемого по кабелю, разматываемому позади торпеды."Случай представить торпеду широкой общественности представился сразу же, правда, вне Америки. В 1870 году, вице-султан Египта (хедив) Исмаил-Паша нанял Лэя для установки подводных мин в системе береговой обороны Египта. Считается, что в этом сыграл свою роль опыт Лэя в аналогичных работах в Перу, в 1866. Эта задача не только обеспечила Лэю солидный доход, но и предоставила ему прекрасную возможность предложить египетским военным свою торпеду.
Первый образец торпеды Лэя был доставлен в Египет в январе 1871 года. Испытания, проведенные на Ниле, не обошлись без эксцессов: хотя рулевое управление вполне работало, оказалось, что Лэй совершенно не позаботился о контроле работы мотора. Во время одного из тестов торпеда внезапно нырнула, и - так как отключить двигатель с берега было невозможно - благополучно закопалась в ил. Доставать ее пришлось ныряльщикам.Тем не менее, подобный результат едва ли можно было назвать разочаровывающим (торпеды Уайтхеда вели себя не лучше), а дальность и возможность управления торпедой и вовсе впечатляли.Торпеда Лэя No.2 была изготовлена "Клейтом и к.о." в 1872 году. Это было действительно впечатляющее оружие - длиной в 8,8 метров (29 футов), диаметром в 91 сантиметр (36 дюймов) и весом более четырех тонн! Подобные огромные габариты потребовались потому, что Лэй установил второе реле для контроля двигателя, и был вынужден заменить одножильный кабель No.1 двужильным, что привело к увеличению диаметра катушек внутри торпеды. Форма корпуса также изменилась - вместо исходного веретена, торпеда стала цилиндрической с коническими оконечностями.Это торпедное чудовище привлекло внимание американского флота и была доставлена на торпедную станцию в Ньюпорте для серии испытаний. Изобретатель заявлял, что торпеда может пройти дистанцию в 2 мили, и выполнять команды "вправо", "влево", "вперед" и "стоп"..А в реальности торпеды Лэя были использованы перуанцами в войне с Чили в 1879-1883. Их основным назначением рассматривалась береговая оборона - и в этой роли они, по мнению перуанцев, работали достаточно успешно. Чилийский флот, не будучи знакомым с этим оружием, проявлял осторожность вблизи перуанских гаваней и предпочитал не оперировать рядом с берегом по ночам. Следует однако заметить, что подобная точка зрения может быть несколько преувеличена.Первый боевой пуск торпеды состоялся 27 августа 1879 года. Монитор "Уаскар", несущий на борту две торпеды, скрытно подошел ночью к чилийскому корвету "Абтао", несущему блокадную службу у берегов Боливии, и с расстояния в 200 метров запустил торпеду. Это был первый в истории пуск управляемого оружия по реальной цели... и к искреннему разочарованию перуанцев, они его провалили. Запущенная торпеда, пройдя некоторое расстояние, развернулась (скорее всего из-за ошибки слабо подготовленного оператора), и пошла прямо на монитор.Считается, что избежать катастрофы перуанцам позволил лишь подвиг теньента Диеса Каусеко, который "прыгнул в воду и вручную отвернул торпеду с курса". Данная история, хотя и не оспаривается как таковая, все же считается преувеличенной - крайне маловероятно, что храбрый юноша сумел бы вручную справиться с полуторатонным монстром! Более вероятным считается, что пока теньент боролся с торпедой, оператор сумел разобраться в управлении и отклонить торпеду. Оставшаяся на борту "Уаскара" вторая торпеда так и не была применена, и, судя по всему - была захвачена чилийцами вместе с кораблем. Адмирал Грау, видимо, так и не попытался применить ее в бою, хотя угроза такой торпеды вполне могла вынудить чилийские броненосцы держаться в отдалении. Еще одна торпеда была применена перуанцами с переоборудованного буксира в попытке - ирония судьбы! - пустить на дно захваченный чилийцами "Уаскар" в январе 1880 года, но из-за сбоя в электронной системе взорвалась без вреда. Оставшиеся торпеды были частью потеряны во время учений и испытаний, частью уничтожены во избежание захвата чилийцами..." - а подробнее можно узнать про Лэя и его "суперторпеды" на : http://fonzeppelin.livejournal.com/8743.html .Вот так причудливо переплетаются в жизни вымысел и действительность...

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 16 2016, 18:37
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




ПОДВОДНЫЙ СПЕЦНАЗ - МИФЫ,ЛЕГЕНДЫ и ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.В Крито-минойской цивилизации существовал культ дельфинов.Эллада воспринила и унаследовала этот культ.Дельфины,как известно,умные животные,можно сказать,что они обладают зачатками интеллекта.Возможно,что возможно приручение человеком дельфинов началось в древности и дельфины помогали в разных областях,связанных с морем и,возможно,и при ведении боевых действий.А опытные пловцы и ныряльщики у приморских народов были в достатке.Есть скульптурные изображения и рисунки,где изображены люди и дельфины,причём на некоторых воин в доспехах и при полном вооружении,восседает на дельфине,как на коне.Возможно,это аллегория,а возможно и символ боевых дельфинов древности.На прилагаемом фото - псиктер (сосуд с холодной водой, который ставили внутрь кратера с вином для охлаждения). Изображение группы воинов морского спецназа на сосуде для охлаждения вина находит вполне логичное объяснение. Вероятно, кто-то из гоплитов, демобилизуясь из рядов этого элитного подразделения, заказал себе такой краснофигурный портрет в окружении сослуживцев на память. Это открытие позволяет по-новому взглянуть на причины победы греков в грандиозном морском сражении при Саламине (480 г до н.э.). Успех обеспечило использование неизвестного персам вида войск, - боевых пловцов на дельфинах. Действительно, как иначе объяснить тот факт, что огромный флот персов, в котором было много опытных мореходов из числа ионийских греков и финикийцев, потерпел поражение?На изображениях гоплиты на дельфинах не всегда имеют мечи и вооружены только копьями, иногда не имеют щитов. Персонажи с двумя легкими копьями , вероятно, метали их с двух рук одновременно, «по-македонски». Этот эффективный способ вполне показан в к/ф «Одиссея» режиссера А. Кончаловского.Метательные копья и дротики использовались при сближении с противником, а затем, оказавшись на палубе вражеского корабля, морские всадники переходили к рукопашной схватке, используя навыки панкратиона. Персы не могли устоять против сокрушительных ударов руками и ногами, особенно с разбега и в прыжке. Силу удара бойцы оттачивали, разбивая в каменоломнях уложенные штабелями мраморные глыбы, чем косвенно способствовали бурному расцвету архитектуры.Несомненно, что эти воины принимали активное участие в дионисийских таинствах. Обращают на себя внимание эмблемы на щитах . Среди них есть изображения кратера (сосуда для смешивания вина и воды), канфара (винного кубка), килика (чаши для вина). Эти изображения иллюстрируют, какими емкостями пользовались для ритуального употребления вина храбрые воины. Вероятно, так они достигали состояния боевого неистовства. Чем больше была емкость, тем выше был уровень мастерства. Квалификацию поддерживали непрестанными тренировками, устраивались ежегодные состязания на кубок Геракла.Содержание и дрессировка боевых дельфинов обходились достаточно дорого, только самые знатные граждане могли себе это позволить.В дальнейшем, в связи с ростом численности флота после реформ Фемистокла, и притока туда беднейших граждан, престиж морской службы падает среди аристократии, из представителей которой формировались отряды морских всадников. Этот уникальный и блестящий вид войск уходит с исторической арены и надолго предается забвению. Письменные источники не содержат ни одного упоминания о нем. Это не удивительно, ведь элитное подразделение было строго засекречено. Благодаря новым исследованиям, удалось приоткрыть завесу тайны.Когда именно возникла идея использовать дельфинов в человеческих конфликтах — не очень понятно, хотя история знает немало примеров сотрудничества людей и дельфинов (вне военных действий), равно как и использования различных животных — в первую очередь, лошадей и слонов — в бою.Но,мне представляется,что,скорее всего,с появлением профессиональных пловцов и ныряльщиков и возникновением их особых каст.Так же,вероятно,что курировала эту деятельность религия.Те храмы в которых поклонялись морским божествам.Например,Эгейское море - это колыбель человеческой цивилизации,а Киклады - это вообще - "загадка в загадке".Ведь,по легендам именно здесь родился бог морей Посейдон.А что мы знаем о крито-микейской культуре?Но именно на фресках дворца в Кноссе появляются дельфины,несущие души умерших в мир иной,что вполне естественно,т.к. островные жители поклонялись морю, и дельфины были у них священными животными.Отсюда и таинственные подземные ходы,которые вели из цирков прямо в море.И в этих бассейнах могли проводится не только религиозные церемонии,но тренировки и эксперименты,которые проводили жрецы.По-моему,дельфины могли выполнять разные функции,подобные тем,которые они выполняют и в современных спец.подразделениях,исключая минирование и работы с боеприпасами вообще,т.к. таковых в древности не имелось.В остальном же диапазон действий был аналогичен,если не больше,т.к. в древности люди были,что называется -"ближе к Природе".

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 16 2016, 18:49
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Когда могли быть использованы дельфины в боевых действиях?По-моему,тогда,когда появились первые государства Средиземного моря.Потому что,тогда Египет, Крит, Финикия обзавелись торговыми и военными флотоми и сразу же появились и профессиональные водолазы.А произошло это примерно за полторы тысячи лет до создания "Илиады".Потому что,даже самое примитивное судоходство требует водолазных работ. В связи с началом военных действий на море появились и боевые пловцы-ныряльщики.Произошло это в 480 г. до нашей эры, во время войны,развернувшейся между персами и греками. Как известно, войска персидского царя Ксеркса переправились по понтонному мосту через пролив Геллеспонт (Дарданеллы) и двинулись в Элладу по северному побережью Эгейского моря и послали 200 кораблей вокруг Эвбеи, чтобы те закрыли грекам пролив Эврип, отделяющий этот остров от материка. Именно к данному моменту относится диверсионная операция греческих пловцовныряльщиков. Аполлонид,поэт первого века н.э., говорит о ней следующим образом:
"Когда длинный флот Ксеркса надвинулся на всю Элладу,
Скилл придумал глубинную морскую войну.
Заплыв в глубочайшие тайники Нерея, он обрезал якоря,
И перс, корабли и люди, пошел ко дну, униженный:
Первый пробный удар Фемистокла" -("Палатинская Антология").
Скилл был родом из города Скион (область Халкидика). Жители Скиона славились как искусные водолазы и пловцы-ныряльщики, существовала даже поговорка - "словно скионянин ныряет".Во-первых, он сумел убежать с персидского корабля, преодолел вплавь путь от Афета до Артемисия протяженностью около 80 стадиев (14,8 км) и предупредил греков о замысле персов. ночью началась ужасная буря, разбившая несколько десятков персидских кораблей о прибрежные скалы.Геродот сообщает: "Трупы и обломки кораблей выбрасывало к Афету,они кружились у корабельных носов и приводили в беспорядок лопасти весел".А отряд персидских кораблей,огибавшего о.Эвбея буря застигла в открытом море, и они почти все погибли.Суть произошедшего втом, что греки отошли назад от Афета не только из-за темноты. Скилл определил по местным приметам приближение бури и отправил греческие кораблиназад, сам же вместе со своей дочерью Гидной остался на одном из островков. Ночью они вдвоем подплыли к персидским кораблям и стали перепиливать якорные канаты. Таков второй подвиг Скилла.Павсаний, античный автор 2-го века н.э., в своей книге "Описание Эллады" перечисляет памятники, находящиеся в Дельфах и говорит в этой связи следующее: "Рядом со статуей Горгия стоит статуя Скиллиса из Скионы,которые известен тем, что мог нырять в самые глубокие места моря.Скиллис выучил также нырять и дочь свою Гидну. Когда корабли Ксеркса были застигнуты сильной бурей около мыса Сепиада горы Пелиона, Скиллис и Гидна вытащили якоря (правильнее было бы сказать перерезали канаты ) и другие зацепы и этим принесли гибель кораблям. За это амфиктионы -члены союза племен, объединенных вокруг Дельфийского святилища поставили статуи как Скиллису, так и его дочери.Фукидид сообщает,что в период Пелопонесской войны в 425 году до н.э. при осаде Пизы афинянами лакедемонские водолазы доставляли продовольствие осажденным: "Водолазы ныряли и плыли под водой, таща за собой на веревке козьи бурдюки с маком,смешанным с медом, и с толчеными семенами льна",т.е. доставляли питательный концентрат,т.к. таким способом иначе нельзя перебросить много груза.А при обороне Сиракуз на Сицилии в 413 году до н.э., по свидетельству того же Фукидида, осажденные соорудили подводные заграждения против вражеских кораблей: сваи были вбиты так, что они не поднимались над водой, а потому подплывать к ним было опасно, и всякий неосторожный корабль набегал на них, как на подводный камень. "Но и эти сваи распилили водолазы за вознаграждение", добавляет он дальше.Арриан, описывая осаду Тира (города на одноименном острове возле побережья Финикии) войсками Александра Македонского в 332 году до н.э. отмечает, что великий полководец запер гавань кораблями, поставленными на якоря поперек входа в порт. Однако тирские водолазы перерезали под водой якорные канаты. Тогда македонские солдаты заменили канаты железными цепями, и ныряльщики Тира уже не смогли повторить свою смелую операцию.Цит. по "Подводный спец.наз" Дон Миллер.Напрашивается вопрос : а где дельфины?Я считаю,что дельфины могли быть использованы в качестве помощников ныряльщиков,но в связи с тем,что являлись своего рода "секретным оружием" того времени,то их участие даже в тайных операциях разведывательно-диверсионного характера не афишировалось.К тому же и все стороны если и знали об этом,то молчали,для того чтобы не способствовать преследованию и уничтожению дельфинов и не гневить морские божества.Косвенным подтверждением моей версии может служить и чествование Скиллиса и Гидны именно в храме Дельфийского оракула.И об этом повествует легенда,что когда Аполлон отправился искать жрецов для своего храма,то море он увидел корабль,идущий из Кносса, что на Крите и обернувшись дельфином, он силой своих чар привёл корабль в Крису, где открылся морякам и поведал о их предназначении.А в Крисе моряки воздвигли жертвенник Аполлону и он был назван Дельфийским, в честь образа, в котором Аполлон им явился.Приложение : Первый подводный "спецназ". Грек Скиллос и его дочь Гидна перерезают якорные канаты персидскому флоту перед Саламиинским сражением.
Изображение на античном сосуде, V в.до н.эры.

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 16 2016, 18:59
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




В подтверждение тезиса о сакральной сущности дельфинов в представлении критян,а позже и эллинов,служит цитата об отождествлении дельфинов с божествами : "..А особенностью Критского островного культа являются символы, выражающие власть бога Диониса над морем. В этом круге представлений зооморфическим начертанием бога служит рыба или дельфин. Дельфины, путеводившие, по гимну к Аполлону Пифийскому, корабль критян в Дельфы для устроения Аполлонова святилища, были отданы тому, чей приход упредил Дионисово рождение, из сокровищницы символов критского.Впрочем, дельфин не всецело стал достоянием Аполлона-Дельфиния: Дионисовы права на него были неоспоримы вследствие исконной связи его с дифирамбом. В гомерическом проэмии, отражающем островной Дионисов культ, бог превращает своих ворогов, тирренских корабельщиков, в дельфинов; по закону дионисийского отожествления, супостат оргиастического бога — его двойник: итак, дельфин — сам Дионис..." - писал В.И. Иванов,доктор филологических наук,религиовед.Вообще,водолазное дело — одна из древнейших профессий человека — имеет свою богатую и славную историю. Сохранились сведения о древних племенах ихтиофагов, искусных пловцах и водолазах, живших некогда по берегам Персидского залива и Красного моря и в западной Африке. Ихтиофаги, — писали о них древнегреческие авторы, — плавали так же стремительно и великолепно, как рыбы.В Вавилонии и Ассирии воины умели плавать под водой на бурдюках, наполненных воздухом.В древней Греции водолазы, добывавшие со дна моря устриц, пурпуровые раковины, губки, медную руду, пользовались специальными приспособлениями — кожаными шлемами с кожаными трубками, выходившими на поверхность воды, и металлическими котлами, прикрывавшими головы.Ремесло водолаза считалось крайне опасным. Во многих местах риск попасть в зубы акулы был настолько велик, что, например, ловлей жемчуга заставляли заниматься преступников, осужденных на смерть.Водолазы играли большую роль в морских войнах того времени. Они не только укрепляли якоря и меняли стершиеся канаты, не только ремонтировали подводные части кораблей, но и служили разведчиками, связистами, саперами.При осаде города Сиракуз в Сицилии афиняне посылали команды водолазов, вооруженных крючьями, вытаскивать вбитые в грунт бревна, которые преграждали афинским кораблям вход в гавань Сиракуз.Жителей города Пизы, осажденного афинянами, поддерживали только водолазы. Они незаметно доставляли под водой к стенам города, стоявшего у моря, козьи бурдюки, наполненные льняным семенем и маком, смешанным с медом.
А во флоте древнего Рима даже был специальный корпус водолазов. Для связи со своими агентами в осажденных городах римляне направляли водолазов, к руке которых прикрепляли тонкие свинцовые пластинки с выгравированными на них депешами. Впрочем, нередко римлянам приходилось и защищаться от вражеских водолазов. Так, при осаде испанского городе Нумансии римский полководец Сципион для защиты от водолазов приказал перегородить реку Эбро столбами и вбить в них гвозди, крючки и обрезки железа. Все же несколько водолазов противника сумели обойти препятствия.К примеру римский историк Кассий Дион в нескольких местах говорит о военных действиях водолазов во время войны второго Триумвирата. Так,когда жители Орика заградили вход в гавань, затопив в этом месте нагруженные камнями корабли. Гней Помпеи приказал своим водолазам выгрузить камни и оттащить корабли с фарватера.А когда Марк Антоний осаждал Мутин (Моденну),то Деций Брут, командовавший гарнизоном, поддерживал связь с Октавианом при помощи пловцов, которые под водой, по небольшой реке, доставляли союзникам депеши, выгравированные на тонких свинцовых пластинках, привязанных к руке. Правда, осаждавшие вскоре заметили этот маневр и закрыли выход из города в реку прочной сетью.В войне против Антиноя Деций Брут сам воспользовался подобной сетью при осаде города Ксанф. Чтобы помешать городским пловцам резать сеть под водой, он приказал прикрепить к ней сверху колокольчики, звеневшие в случае прикосновения к сети. Немедленно в воду ныряли его водолазы и уничтожали вражеских связных. Сципион Африканский при осаде Нюманса велел устроить подводные заграждения в реке из столбов с крючьями, гвоздями и острыми металлическими пластинами. Столбы стояли в специальных опорах, вращаясь от течения. Сквозь это заграждение не мог проскользнуть ни один водолаз без риска оказаться разорванным на куски.В книге по военному делу "Стратегаматикон" римский автор Фронтин рассказывает: "Луций Лукулл, желая уведомить о своем прибытии жителей Кизика, осажденных Митридатом, так как вход в город был занят гарнизонами врагов, а этот вход был единственный и узкий по небольшому мосту, соединяющему остров с материком, приказал солдату из своих, опытному в плавании и морском деле, на двух надутых кожаных мешках, имевших вшитые письма и соединенных снизу двумя стяжками, идти на переправу на расстояние семи миль (около 11,2 кмримская миля равна 1,598 км). Солдат сделал это так искусно, что обманул караульных, видевших его издалека, и подумавших, что он был морским чудовищем".Особенно широко использовали пловцов-ныряльщиков в римском военном флоте.Там даже существовало СПЕЦИАЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ("уринаторес"),главными задачами которого являлись разведка и диверсионные операции во вражеских портах, а также подводное обследование и ремонт своих собственных кораблей. Так, при осаде римлянами Сиракуз в 212 году до н.э. именно ныряльщики разрушили боновые заграждения порта. Они действовали под водой особыми инструментами с загнутыми крючьями, посредством которых растаскивали бревна заграждений, и пилами, позволявшими быстро перерезать канаты, соединявшие бревна друг с другом. Затем в гавань вошли корабли, и десант с них захватил город изнутри. Взять его снаружиримлянам никак не удавалось из-за большого количества метательных машин,установленных на городских стенах гениальным Архимедом.Помимо перерезания якорных канатов, римские водолазы использовали и другие тактические приемы. Например, они сверлами проделывали отверстия в подводной части вражеских кораблей, пуская их ко дну. Или же зацепляли буксирными канатами и незаметно для спящей команды оттаскивали ночью в расположение своих войск. Практиковали они и абордаж из-под воды. На рассвете, когда сон экипажа особенно крепок, пловцы бесшумно влезали на борт стоявшего в удалении от берега корабля и внезапно нападали на застигнутых врасплох моряков. Особенно эффективными указанные приемы оказались против пиратов, с которыми римский флот вел беспощадную борьбу по всему Средиземному морю.Заслуги водолазов перед отечеством в Риме были столь велики, что все лица, принадлежавшие к этой профессии, составили многочисленную корпорацию, имевшую свой устав и правила. Эта корпорация во все годы существования находилась под покровительством кого-либо из высокопоставленных римских граждан, о чем свидетельствуют сохранившиеся надписи на древних памятниках со словами благодарности водолазов таким покровителям.Ведь,все вышеназванные действия,во-первых,не могли иметь место без одобрения на привлечеие и использование ныряльщиков,водолазов и пловцов со стороны военных начальников,а во-вторых,являться лишь частной инициативой,из-за суровой дисциплины и требований к субординации в ВС эпохи Древнего Рима.Ныряльщики,водолазы и боевые пловцы были и в Азии.Приложение : Самое раннее из известных изображений китайских боевых кораблей — рисунок на бронзовой вазе IV в. до н. э., найденной в Пекине.
Гребцы занимают нижний ярус, над гребцами располагаются вооруженные воины,а под водой плывут ныряльщики.



Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 16 2016, 19:25
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Уже давно идут споры о т.н. "народах моря",которых считаю АТЛАНТАМИ из мифической Атлантиды,загадочными ЭТРУССКАМИ или КРИТЯНАМИ из Крито-минойской державы.А например,археолог из Швейцарии Цанггер, сопоставляя некоторые данные, относящиеся к двум государствам, к Атлантиде и Трое, делает вывод об их тождественности. Важные совпадения воодушевили искателей. У Платона флот Атлантиды насчитывал "двенадцать сотен кораблей", у Гомера Троя имела 1186 галер. В Атлантиде дули сильные северные ветры, но тем же отличались и окрестности Трои, отчего гребным судам и был затруднен проход в Черное море. Конечно, здесь нельзя исключить случайных совпадений, но исторические рамки обоих государств поразительно (кроме сомнительной платоновской датировки) повторяют друг друга. Некоторые историки дополняют эти соображения. Они видят первопричину упомянутого Платоном похода жителей Атлантиды на Грецию в экспансии таинственных "народов моря" на восток Средиземноморья - одной из темных и кровавых глав человеческой истории. Египетские иероглифы донесли до нас детали этой жестокой агрессии. В 1200 году до н. э. армии захватчиков с севера, двигавшиеся в Египет по суше и по морю, уничтожили на своем пути многие государства Востока: империю хеттов, Крит, Микены, Левант. Только Египту удалось отбить атаку северного агрессора. Было это в 1180 году до н. э., при фараоне Рамзесе III. После такого разорения многие страны надолго пришли в упадок. Всюду царил голод, а землетрясения и потопы довершили трагедию. Прервалось развитие культуры. В Греции была утеряна письменность. В "Библии" и у Гомера можно найти намеки на то, что во времена бронзового века уже существовали цветущие города, грандиозные плотины и каналы. Многие археологи считают, что произведения Платона отражают взлет цивилизаций именно в те времена и их крушение из-за нашествия "народов моря". Но если эти предположения верны, тогда Атлантиду надо искать на востоке Средиземного моря. Подкрепляется это утверждение тем, что именно там - на островах Эгейского моря и на берегах западной Анатолии - в те времена были поселения пиратов. Троя должна входить в их число.См. на https://murzim.ru/?newsid=5390 .Приложения : Египтяне под командованием Рамсеса III сражаются в дельте Нила с «народами моря», 1175 год до н. э. Видны древнеегипетские боевые корабли (внизу), так и отличающиеся от них конструктивно корабли «народов моря» (сверху). С барельефа из Мединет-Абу и современная реконструкция.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 16 2016, 19:47
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Аркти́да (также Гиперборея) — гипотетический северный полярный континент, предположительно существовавший в недавнем геологическом прошлом.Термин «Арктида» был предложен в XIX веке немецким зоогеографом И. Эгером, который так назвал «северную полярную землю», предположительно соединявшую Новый Свет с Евразией через приполюсные области. Позднее существование Гипербореи отстаивал классик советской арктической океанографии Я. Я. Гаккель, который, впрочем, считал её совокупностью архипелагов. Он писал: «Многие геолого-геоморфологические, зоогеографические, флористические, гидробиологические и некоторые другие данные указывают на то, что более значительные, чем сейчас, участки суши существовали в позднечетвертичное время не только в пределах шельфа, но, по-видимому, и в Арктическом бассейне; не исключено, что по простиранию крупнейших подводных хребтов здесь протягивались грядой небольшие острова, образовавшие в совокупности Арктиду». По мнению Я. Я. Гаккеля, и Новосибирские острова, и остров Врангеля представляют собой остатки древней суши. В рамках гипотезы, сушей были окружены архипелаг Шпицберген, острова Земли Франца-Иосифа и Северной Земли, Канадский Арктический архипелаг, а современные подводные хребты Гаккеля, Ломоносова и Менделеева возвышались над этими территориями, соединявшими Америку с Евразией.Вообще-то,ещё,якобы,была Гиперборе́я (др.-греч. Ὑπερβορεία — «за Бореем», «за северным ветром») — в древнегреческой мифологии и наследующей ей традиции, это легендарная северная страна, место обитания блаженного народа гипербореев.В античных источниках приводятся различные версии происхождения гипербореев. Согласно Ференику, гипербореи выросли из крови древнейших титанов.По Фанодему своё название они получили от некоего афинянина Гиперборея. Филостефан говорит, что Гиперборей был фессалийцем, а другие производят их от пеласга Гиперборея, сына Форонея и Перимелы, дочери Эола. О гипербореях говорилось в поэме Симия Родосского «Аполлон». По Мнасею Патрскому, они ныне называются дельфами.В страну гипербореев время от времени отправляется сам Аполлон на колеснице, запряжённой лебедями, чтобы в урочное время летней жары возвратиться в Дельфы, об этом упоминает Алкей в гимне Аполлону.Но,флот у АРКТОВ и ГИПЕРБОРЕЙЦЕВ должен был быть и с кем-то из протоцивилизаций они торговали и воевали.С кем?С лемурийцами из Лемурии?С Пацифидой?С жителями материка Му?С атлантами?.Приложение : Протославянская Арктида. VIII до нашей эры. Худ. Иванов.

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 16 2016, 20:04
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Этру́ски (итал. Etruschi, лат. Etrusci, Tusci, др.-греч. τυρσηνοί, τυρρηνοί, самоназв. Rasenna, Raśna) — древняя цивилизация, населявшая в I тыс. до н. э. северо-запад Апеннинского полуострова (область — древняя Этрурия, современная Тоскана) между реками Арно и Тибр и создавшие развитую культуру, предшествовавшую римской и оказавшую на неё большое влияние.Этрусское судостроение, материалы для которого поставляли сосновые леса Этрурии, Корсики и Лация не знало себе равных. Из дерева делали кили тирренских кораблей. Этрусские корабли ходили на веслах и под парусами : http://narodworld.ru/rim/voenny-e-srazheniya-e-truskov.html .Но,многое точно неизвестно о легендарных этрусках.Словом,"этруски - это таинственный народ",но есть версии,что они входили в ВОЕННЫЙ СОЮЗ "НАРОДОВ МОРЯ".Приложение : Военное судно этрусков худ. В.Барышев.

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 16 2016, 20:42
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Фантастическая повесть Любови и Евгения Лукиных «Миссионеры». Рассказывается в ней о том, как некогда на тропические острова Полинезии высадились миссионеры, которые заставили местных туземцев усиленными темпами развивать свою цивилизацию, чтобы они могли противостоять конкистадорам, когда те на эти острова нагрянут.Затея увенчалась успехом. И когда каравеллы приблизились к островам, их встретили ни много ни мало как ..пироги-авианосцы, на борту которых базировались реактивные дельтапланы с ракетами на борту и История повернулась по-иному: уже не белые обращают индейцев в рабство, а татуированные островитяне становятся хозяевами положения…На самом деле,под видом "миссионеров",в регионе Малазии и Полинезии, несколько наших современников нашли "дверь",т.е. "Временной Портал" на Полинезийские острова и остались там, чтобы помочь туземцам избежать будущей европейской конкисты.Но трагедия повторяется, правда роли в ней меняются, европейская цивилизация, доросшая только до кирас и пушек, сталкивается с полинезийской, вооруженной дельтапланами,ракетами и напалмом.А вслед за боевыми еораблями следует флот вторжения с десантом на борту,ведь суда типа ПРАО были сравнимы с каравеллами и каракками.Например,прао с острова Мадура имеет 15 метров в длину и двойной бамбуковый поплавок, который отстоит от бортов на 3 метра, и два треугольных паруса на бамбуковых антеннах. Бывают более крупные конструкции, предназначенные для торговли в дальних морях, на них ставится парус типа мешка. Торговые прао с островов Ява и Целебес имели 30 метров длины, 6 метров ширины, 4 метра осадки и две мачты с очень узкими парусами, привязанными по галсам к нижней рее.Ну,а боевые корабли - "авианосцы",и ракетоносцы были созданы на базе катамаранов и тримаранов.Ведь, известно, что начиная с V века в Тихом океане плавали корабли, выполненные из выдолбленных древесных стволов. Иногда их называли пирогами, а иногда каноэ. Но для выхода в море два таких каноэ соединяли деревянными брусьями, на которые ставили рубку и мачту. Вот так и появилось судно, состоящее из двух корпусов, т. е. катамаран. Обычно вспомогательный корпус или поплавок состоял всего лишь из бревна в нескольких метрах от пироги. Поплавок обеспечивал устойчивость пироги. Полинезийцы всегда были вынуждены идти против ветра, поэтому для изменения своих галсов они ставили каноэ либо кормой, либо носом вперед относительно поплавка. Иными словами, нос и корма такого судна должны были быть одинаковыми. Естественно, в таких условиях надо уметь очень быстро убирать паруса, и полинезийцы в полной мере овладели этой техникой. Пирога с одним поплавком была в открытом море гораздо более управляемой, чем катамаран, но она несла гораздо меньше груза. Самые крупные катамараны достигали 40 метров в длину и двигались под действием грот-паруса из циновок, а также при помощи коротких лопатных весел. В Западной и Северной Полинезии паруса выполнялись в форме клешни омара: это высокий парус, растянутый между двумя длинными антенами, связанными внизу и расходящимися кверху. Вверху они загнуты штагами. Такой парус прекрасно ловил ветер и позволял довести скорость до 12 узлов (22,2 км/ч). Средняя скорость этих судов составляла 4 узла. Катамараны тануи из Новой Зеландии несли прекрасные скульптуры 6-метровой высоты, которыми так восхищался Джеймс Кук. Мачта тануи состояла из двух высоких шестов, соединенных в виде буквы «х», причем каждая опора такой конфигурации стояла на отдельном каноэ. Одна из этих мачт несла парус, а вторая несла штаг, закрепленный на каноэ. Длина такого парусника, выдолбленного из сосны каури, могла достигать 20 метров. Еще и сегодня в водах Новой Гвинеи мы встречаем тримаран — это судно, состоящее из трех стволов дерева. Длина всей конструкции примерно 18 метров, ширина — 15 метров. Тримаран покрыт бамбуковой палубой и несет две мачты, каждая из которых снабжена парусом в форме клешни омара.Авторы этого произведения из жанра АЛЬТЕРНАТИВНОЙ Истории - это Евгений Лукин и Любовь Лукина,повесть называется "Миссионеры", 1989 год,входит в цикл «Слепые поводыри».

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 16 2016, 20:55
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




"..Прошло более 60 лет с тех пор, как несколько молодых людей попали через проход в пространстве-времени на архипелаг где-то в океане, населённый первобытными племенами. Эти племена никогда не встречались с европейской цивилизацией и сохранили свою самобытность. Пришельцы сделали вывод, что попали в прошлое Полинезийских островов, и решили подготовить островитян к неминуемой встрече с жестокими европейскими миссионерами, продвигавшими свою веру огнём и мечом.Проходит время, и европейские миссионеры всё-таки прибыли к островам на нескольких каравеллах. Острова, разделённые на два враждебных государства («вечерних» и «утренних»), накопили огромные запасы вооружений и находятся накануне войны, после которой на архипелаге не останется никого и ничего. Прибытие европейцев привело к объединению островитян. И теперь европейцев, мушкетам которых противостоят уже не копья и бумеранги, а ракетное оружие, авианосцы и напалм, ожидает нападение со стороны жестоких, прагматичных и технически превосходящих их островитян. Вторжение в Европу неминуемо...".Авторы этого произведения из жанра АЛЬТЕРНАТИВНОЙ Истории - это Евгений Лукин и Любовь Лукина,повесть называется "Миссионеры", 1989 год,входит в цикл «Слепые поводыри».

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 16 2016, 21:38
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




..Известно, что инки имели столь большие бальзовые плоты, что транспортировали на них вдоль побережья свои войска. Тур Хейердал на реплике одного такого плота под названием "Кон-Тики"пересек даже Тихий океан, но это, пожалуй, и всё, на что способен плот.Но,надо начать,как говорится,"издалека".На экраны СССР в 1974 году вышел фильм «Генералы песчаных карьеров», снятый по роману Жоржи Амаду «Капитаны песка» (1937) американским режиссером Холлом Бартлеттом, там была одна очень характерная песня.в СССР он стал просто культовым, а песня ну просто очень понравилась, хотя слов ее (пели на португальском) никто не знал. «Генералов» показали в конкурсной программе Международного московского кинофестиваля 1971 года, где они получили премию, а в широком прокате фильм появился три года спустя, причем «Комсомольская правда» назвала его лучшим иностранным фильмом года. И вот тут-то песню на португальском языке у нас превратили в «Песню о беспризорном мальчишке»: «Я начал жизнь в трущобах городских…» Никто не говорит, что эта песня плохая или что она «не в тему». Просто… текст самой песни из кинофильма совершенно другой! На самом деле она называлась «Марш рыбаков», а слова там были такие:
«Моя жангада выйдет в море,
я буду работать, любимая моя,
если Богу будет угодно, то когда я вернусь с моря,
привезу хороший улов.
Мои товарищи тоже вернутся
и мы возблагодарим Бога на небесах».
Это дословный перевод, а есть и более красивый – литературный. Но как бы там ни было, речь везде идет о плоте – жангаде – весьма своеобразном образце народного творчества жителей Бразилии.Плот очень легкий, сделан из бальзы. Снабжен выдвижным килем. Поэтому на нем можно даже лавировать против ветра, но если уж ты с него упал в воду, то можно сразу же считать себя покойником. Никакой пловец его не догонит, настолько жангада легка на ходу, особенно в хороший ветер!
Кстати, великий Жюль Верн тоже решил отдать должное жангаде и увековечил ее название в романе «Жангада. Восемьсот лье по Амазонке». Но только его плот – это совсем не то, что плот прибрежных бразильских рыбаков. Кстати, по роману снят фильм «Тайна Жоао Корраль» (1959), который в детстве я смотрел как нечто совершенно захватывающее. Да, но какое отношение все это имеет к военной-морской теме,да ещё в жанре АЛЬТЕРНАТИВНОЙ Истории? Да самое прямое, как оказывается.Например,идея скрытного удара с замаскированного судна по неприятелю совсем неплоха.Например,обстрелять каравеллу зажигательными стрелами и спалив только паруса,лишить её хода и управления.И для "диверсионных" действий… подобные плоты есть «самое то», что нужно, причем вот здесь-то как раз и можно было бы вспомнить о жангаде. Дело в том, что эти легкие парусные плоты могут уходить очень далеко от берега. Утром ветер дует с берега и жангады уходят в море. Ближе к ночи ветер меняется, и плоты несутся с уловом домой. Так что встретить жангаду можно от берега очень далеко, так далеко, что и берега-то самого будет не видно. А раз так, то она может оказаться довольно близко от боевых кораблей разных держав и… почему бы в этом случае не использовать жангаду для проведения разведки на дальних подступах к Тихоокеанскому побережью?.Причём,они могут увеличить обзор поднимая и буксируя типа парапланов.И эти малые плоды-жангады будут только частью флотов Великого Инки и государств ацтеков и майя,а конкистадоров встретят и пловучие "форты" - огромные бальсовые плоты,а сверху каракки и каравеллы Королевств Испании и Португалии будут атаковать воздушные шары и планеры типа дельтапланов,стартовавшие с ВПП в долине Наска...

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 25 2016, 07:50
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




В романе «Флаг родины» (Face au drapeau) известного французского писателя-фантаста Жюля Верна,который был написан в 1896 году и печатался так же и под названием «Лицом к флагу» ( https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%....BE.D0.BA.C2.BB ),происходит бой пиратов с международной эскадрой,которая атакует остров Бэк-Кап,который служит пиратской базой.Причём,не пушки,а некий "фольгуратор" изобратателя Тома Рока применяется для поражения надводных целей.Итак, : "..стража вбегает в пещеру с криками "тревога!".На северо-западе замечены военные корабли,они полным ходом идут к Бэк-Капу..Ясно одно : штук пятьдесят снарядов,заряженных взрывчатым веществом,благодаря которому их траектория намного превосходит траекторию снарядов самых дальнобойных орудий, готовы совершить свое разрушительное дело..К тому же по пеленгу,взятому капитаном Спаде, - он сам только что сказал об этом,- корабли остались в виду островка..Приготовления к обороне ведутся планомерно, хладнокровно, под наблюдением инженера Серке. Видимо, пираты убеждены в том, что им удастся потопить нападающих, как только те вступят в поражаемую зону.Их вера в "фульгуратор Рок" непоколебима.Злодеи считают,что корабли бессильны против них..По моим предположениям, установки для пуска снарядов должны быть размещены в северо-западной части побережья, но направлены в разные стороны, чтобы снаряды летели на север,на запад и на юг.Что касается восточной части островка,то,как известно,она защищена подводными скалами,которые тянутся до ближайших островов архипелага..18 ноября..Я различаю, наконец, корабли... Их всего пять, и они выстроились в боевом порядке на расстоянии не меньше шести миль, следовательно,пока вне досягаемости для снарядов Рока.Разбойники не укрылись в пещере, прекрасно зная, что корабли не могут приблизиться настолько,чтобы обстрелять островок из своих орудий..В двадцать пять минут восьмого Кер Каррадже,Серке,капитан Спаде выходят на мыс и наблюдают оттуда за северо-западной частью горизонта.Сзади них стоят шесть установок для самодвижущихся снарядов.Под действием воспламенителя снаряды вылетят из своих гнезд, опишут длинную кривую и разорвутся, вызвав чудовищное сотрясение воздуха.Тридцать пять минут восьмого..несколько дымков поднимаются над кораблями; они собираются приблизиться к островку Бэк-Кап, где их ждет верная гибель..Изобретатель ( тома Рока ) вглядывается в ближайший корабль, находящийся милях в пяти от берега.Это крейсер средней величины водоизмещением не более двух с половиной тысяч тонн.Флаг спущен; но,судя по конструкции,корабль принадлежит нации,к которой ни один француз не питает особой симпатии ( примечание : скорее всего это английский корабль ).Четыре остальных корабля идут сзади.Крейсер, видимо, получил приказ первым атаковать островок.Пока инженер Серке внимательно следит за ходом крейсера,Тома Рок становится возле установки фульгуратора. Все три снаряда начинены взрывчатым веществом, которое под действием воспламенителя сообщает им огромную движущую силу,но без вращения,присущего гироскопическим ядрам Тюрпена. Впрочем, достаточно снарядам Рока разорваться в нескольких сотнях метров от корабля, чтобы мгновенно поразить его.Время настало.- Тома Рок! - кричит инженер Серке.Он указывает изобретателю на крейсер.Тот медленно направляется к северо-западному мысу, до которого осталось каких-нибудь четыре-пять миль...Тома Рок кивает в знак согласия, показывая жестом, чтобы его оставили одного перед установкой фульгуратора.Тогда Тома Рок откупоривает стеклянную трубочку,которую держит в правой руке,и наливает по нескольку капель жидкости в отверстие каждого снаряда.Проходят сорок пять секунд - время, необходимое для завершения реакции..Раздается оглушительный свист, и все три снаряда, описывая сильно вытянутую кривую метрах в ста над поверхностью воды, перелетают за корму крейсера.Неужели они не попали в цель, и опасность миновала?Нет!Подобно дискообразным гранатам майора артиллерии Шапеля или австралийским бумерангам, снаряды Рока сами возвращаются обратно.Почти тотчас же раздается чудовищный взрыв, можно подумать,что на воздух взлетел целый склад "мелинита" или динамита.Сотрясение воздушных масс ощущается даже на островке Бэк-Кап,почва и та ходуном ходит под ногами.Крейсер исчез!Разнесенный в щепы,он пошел ко дну.Это похоже на действие снаряда Зелинского,только сила взрыва "фульгуратора Рок" в сотни раз больше..." - http://lib.ru/INOFANT/VERN/flaghome.txt


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 25 2016, 08:10
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




В фантастическом романе «Гиперболо́ид инженера Га́рина» А. Н. Толстого,для обороны "Золотого Острова" применяется лучевой излучатель - гиперболоид,которым сначала топят лёгкий крейсер ВМФ США,посланный на резведку,а потом и эскадру Тихоокеанского флота США : "..Затем часы на крыше замка пробили восемь.И тогда по океану покатился грохот — тяжёлые, возрастающие громовые раскаты.Первый залп эскадры ( Дирижабль Гарина успел протелефонировать подробно состав эскадры. Восемь линейных крейсеров новейшего типа, вооружённых четырьмя броневыми башнями, по три орудия в каждой. После боя у них должно остаться не менее двенадцати гидропланов. Кроме того, лёгкие крейсера, эсминцы и подводные лодки. Если считать удар каждого снаряда в семьдесят пять миллионов килограммов живой силы, залп всей эскадры по острову, в круглых цифрах, будет равен миллиарду килограммов живой силы )..Секунды ожидания, казалось, растянулись в пространстве, в звуках налетающих снарядов..Когда раздался залп эскадры, Роллинг стоял на террасе, наверху лестницы, спускающейся к воде. Он вынул изо рта трубку и слушал рёв налетающих снарядов: не менее девяноста стальных дьяволов, начинённых меленитом и нарывным газом, мчались к острову прямо в мозг Роллингу. Они победоносно ревели. Сердце, казалось, не выдержит этих звуков. Роллинг попятился к двери в гранитной стене. (Он давно приготовил себе убежище в подвале на случай бомбардировки.) Снаряды разорвались в море, взлетев водяными столбами. Громыхнули. Недолёт.Тогда Роллинг стал смотреть на вершину сквозной башни. Там со вчерашнего вечера сидел Гарин. Круглый купол на башне вращался, — это было заметно по движениям меридиональных щелей. Роллинг надел пенсне и всматривался, задрав голову. Купол вращался очень быстро — направо и налево. При движении направо видно было, как по меридиональной щели ходит вверх и вниз блестящий ствол гиперболоида.Самым страшным была та торопливость, с которой Гарин работал аппаратом. И — тишина. Ни звука на острове.Но вот с океана долетел широкий и глухой звук, будто в небе лопнул пузырь. Роллинг поправил пенсне на взмокшем носу и глядел теперь в сторону эскадры. Там расплывались грибами три кучи бело-жёлтого дыма. Левее их вспучивались лохматые клубы, озарились кроваво, поднялись, и вырос, расплылся четвёртый гриб. Докатился четвёртый раскат грома.Пенсне всё сваливалось с носа Роллинга. Но он мужественно стоял и смотрел, как за горизонтом вырастали дымные грибы, как все восемь линейных кораблей американской эскадры взлетели на воздух..." - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%...%B8%D0%BD%D0%B0


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 25 2016, 08:24
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




В романе "Гиперболоид инженера Гарина" против линкоров применяется отравляющий газ, под названием «Чёрный крест» с помощью которого экипаж дирижабля сбили четыре гидросамолёта и вывели из строя множество людей из экипажей кораблей американской эскадры ( http://loveread.ec/read_book.php?id=15826&p=58 ).А яхта - прогулочное парусно-моторное судно,"Аризона" вооружённая двумя небольшими гиперболоидами,грабит корабли (http://loveread.ec/read_book.php?id=15826&p=59 ) и вступает в поединок с большим стационарным гиперболоидом ( http://loveread.ec/read_book.php?id=15826&p=72 ).А в первой редакции романа инженер Гарин собирался, пользуясь радием, создать орудия, «перед которыми разрушительная сила гиперболоида показалась бы игрушечной» : http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/173522


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Ноя 16 2016, 00:39
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




"Рандеву с «Варягом».Авторы: Александр Михайловский , Александр Харников.Аннотация : "Российская эскадра, вышедшая в конце 2012 года к берегам Сирии, как былинный витязь, оказалась на распутье. Неведомые могучие силы отправили ее, что называется, на все четыре стороны. Героям этой книги повезло - они оказались в 1904 году неподалеку от Чемульпо, где в смертельную схватку с японской эскадрой вступили крейсер "Варяг" и канонерская лодка "Кореец". Наши моряки, естественно, не могли остаться в стороне, ведь "русские на войне своих не бросают". Это вмешательство и последующие за ним события послужили к изменению хода не только русско-японской войны, но и всей мировой истории..." - http://loveread.ec/view_global.php?id=35986


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Ноя 16 2016, 00:46
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




"Сталь над волнами",автор Александр Конторович.Аннотация : "..С потоплением чужого корабля ничего не закончилось, и никто не поумнел. Все те же корыстные сиюминутные интересы подталкивают отдельных людей и правительства некоторых стран сотрудничать с теми, кто готов уничтожать всё и всех на своём пути. И вот уже работает разведка, пытаясь выкрасть или получить силой информацию о потопленном в Севастополе корабле. И даже временный союз перед лицом неизвестной угрозы не может отменить давних планов по сдерживанию России. А где-то на далеком острове происходит дооборудование «черных кораблей» с помощью вполне земных технологий. И никого не останавливает тот факт, что это оружие скоро будет стрелять по другим людям. И оно стреляет — систершипы потопленной «Наковальни» появляются на рейде Нью-Йорка. Война приходит на новые территории…" - http://knizhnik.org/aleksandr-kontorovich/stal-nad-volnami/1


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (3) 1 2 [3]  Reply to this topicStart new topic


 


Мобильная версия