Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (2) 1 [2]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Гибель Ямомото
Dinaburg
Отправлено: Окт 30 2016, 19:44
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




Цитата (МИХАЛЫЧ @ Окт 30 2016, 17:56)
наверное потому, что Лайтинг, даже серии H, в прямом горизонтальном полете много быстрее А6М3 (да даже и 5).
Там же завязка боя - Р-38 атаковали Бетти сзади, А6М развернулись в лоб, потом еще раз и бросились вдогон. А у одного Р-38 не сбросился бак.
Было даже интервью  с одним из японских пилотов, он пережил войну.

На виражах,в манёвренном бою "Зеро" имеет преимущества,т.к. он "лёгкий" и "вёрткий".Значит,японцы упустили время,а скорее всего,американцы с самого начала планировали,используя момент внезапности,уничтожить главные цели,и не ввязываясь в бой с эскортом,уйти.Короче говоря,молниеносный удар и быстрый отход.А японцы не успели отреагировать и догнать не смогли.Вот одно из описаний : "..На перехват были посланы все имевшиеся на авиабазе исправные истребители типа Р-38 - всего 18 машин. Четверку атакующих вел капитан Ланфир, а остальные 14 во главе с Митчеллом предназначались для отражения атак истребителей сопровождения. Взлет групп наметили на 7.25, 5 минут отводилось на построение в колонну пар. Полет в район Бугенвилля по расчетам занимал 2 часа. На протяжении всего маршрута следовало выдерживать высоту 10 м и скорость 380 км/ч. По приходу в расчетную точку предполагалось быстро набрать высоту 3100 м и 6000 м - группе прикрытия. Атаковать самолет Ямомото планировали с востока, т.е. со стороны солнца. Уничтожить его любой ценой! Выйти из боя и вернуться обратно - тем, кто уцелеет..18 апреля все началось совсем не по плану. При рулежке один из самолетов ударной группы был поврежден, и Ланфир взлетел всего с двумя ведомыми. Спустя две минуты пилот еще одного ударного Р-38 сообщил об отказе бензосистемы: на его машине не вырабатывалось топливо из подвесных баков. Ланфир условным жестом приказал летчику возвращаться. Режим радиомолчания неуклонно соблюдался с момента взлета, поэтому Митчеллу стоило немалых трудов передать указание двум летчикам из своей группы пристроиться к Ланфиру и перейти под его командование.Митчеллу удалось привести группу в намеченный пункт точно к назначенному времени, пользуясь только магнитным компасом и часами. Ровно в 9.30 самолеты были над юго-западным побережьем Бугенвилля. Менее чем через минуту впервые за весь полет радиомолчание было нарушено возбужденным возгласом: "На десять часов и выше!"Первым заметил японцев капитан Каннинг из группы Митчелла. Ланфир перевел взгляд влево вверх. Полутора тысячами метров выше на удалении около 8 км летели два бомбардировщика G4M, "Бетти" (японцы использовали их и как транспортные самолеты) в сопровождении шестерки "Зеро". Адмирал Ямомото прибыл вовремя!Если бы "Лайтнинги" прилетели на несколько минут раньше, то ситуация сложилась бы более выгодной, так как они успели бы набрать высоту. Но теперь им пришлось атаковать снизу на режиме максимальной скороподъемности, что лишало удар важнейшего преимущества - превосходства в скорости. Ланфир сбросил опустевшие подвесные баки. Командиру второй пары Холмсу не повезло: на его машине баки отказывались отделяться. Пилот бросил машину в крутой вираж, надеясь, что положительная перегрузка поможет ему отделаться от ненужных уже баков, но не тут-то было! Злой рок преследовал самолеты ударной группы в этот день. Ланфир приказал Холмсу вместе с его ведомым Хайнсом выйти из боя. По его мнению Р-38 с подвешенными баками настолько терял в скорости и маневренности, что для "Зеро" он становился "сидящей уткой".
Но и невезение не может продолжаться бесконечно. Японские пилоты совершенно не ожидали атаки американцев в столь удаленном от их аэродромов районе, поэтому они просто "прошляпили" появление "Лайтнингов"."Зеро" не меняли курса вплоть до того момента, когда Ланфир оказался на одной высоте с ними. Только после этого тройка японских истребителей метнулась ему навстречу, а другое звено перестроилось, заняв положение между американцами и своими транспортными "Бетти".Ланфир довернул свою машину и поймал мчавшийся ему навстречу "Зеро" в прицел. Переволновавшись, он слишком рано открыл огонь и промахнулся. Ответные трассы "Зеро" тоже прошли мимо. Следующая очередь крупнокалиберных пулеметов уперлась в крыло японского истребителя, и тот неожиданно взорвался. Ошеломленные ведомые проскочили мимо самолета Ланфира. Ведущий ударной группы автоматически бросил свою машину в боевой разворот и все же успел заметить на фоне зеленых зарослей тень "Бетти"."Нарушение боевого порядка противника - половина победы". Эта мысль, по-видимому, посетила пилота японского транспортника, заставила его направить самолет в сторону острова и снизиться до высоты верхушек деревьев. Ланфир не стал ждать приглашения. Он спикировал на "Бетти", даже не убрав газ. Скорость стремительно нарастала, и бросившаяся ему наперерез вторая тройка "Зеро" не успела отразить удар.Ланфир сознательно пренебрег собственной безопасностью, подставив хвост японским истребителям, зато он получил несколько бесценных мгновений для ведения прицельного огня. Когда "Бетти" почти целиком оказался в прицеле, он дал по нему длинную очередь из всех стволов. Правый мотор сразу вспыхнул, вслед за ним загорелось и все крыло. Для "Бетти" такое ранение было смертельным: японский самолет не имел средств пожаротушения. Спастись, прыгнув с парашютом, Ямомото не смог бы из-за малой высоты полета. Через полминуты ярко пылавшая "Бетти" с грохотом зацепилась за верхушки деревьев и разлетелась на куски.Барбер сбил второго бомбардировщика, и задача оказалась выполненной. Но положение Ланфира было незавидным: тройка японских истребителей атаковала его сзади сверху. Впервые за весь полет Ланфир произнес несколько слов по радио: "Эй, Митч, сбрось этих обезьян с моего хвоста". Митчелл как раз скучал без дела - ожидавшейся сотни вражеских истребителей на месте не оказалось. Он легко отсек японцев от самолета Ланфира, после чего пилоты "Зеро", убедившись в большом численном преимуществе американских истребителей, сочли за благо выйти из боя. Барбер присоединился к Холмсу и Хайнсу, не участвовавшим в бою. Остальные "Лайтнинги" собрались на высоте 6000 м и направились по кратчайшей прямой в сторону Гуадалканала. На обратном пути тройку, возглавляемую Барбером, перехватили японские истребители. В последовавшем воздушном бою был сбит и погиб лейтенант Хайнс..." - http://www.airwar.ru/history/av2ww/allies/...o/yamamoto.html .Американцам не удалось атаковать японцев сверху,но и снизу,по-моему,неплохо,т.к. "брюхо" - это одно самых уязвимых мест + размер цели в этой проекции велик,по сравнению с хвостовой частью.А в остальном,данное описание не имеет ошибок,подобных гибели Хайнса в другом бою и на отходе?


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 30 2016, 19:48
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




Цитата (МИХАЛЫЧ @ Окт 30 2016, 17:59)
С чего бы это? они даже без масок были, и перед прибытием стали снижаться. Второй самолет сумел кое как сесть на воду, 2 человека выжили

Выходит янки не доделали дело?!А если бы адм.Ямамото был во втором самолёте и одним из двух спасшихся?


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Окт 30 2016, 20:00
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 6961
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 472




Цитата (Dinaburg @ Сегодня, 23:44)
Вот одно из описаний :
Цитата (Dinaburg @ Сегодня, 23:44)
А в остальном,данное описание не имеет ошибок,
меня там не было smile.gif, просто я читал и другие описания. В частности -
Цитата (Dinaburg @ Сегодня, 23:44)
первые за весь полет Ланфир произнес несколько слов по радио: "Эй, Митч, сбрось этих обезьян с моего хвоста". Митчелл как раз скучал без дела - ожидавшейся сотни вражеских истребителей на месте не оказалось. Он легко отсек японцев от самолета Ланфира, после чего пилоты "Зеро"
- какая то лажа, группа прикрытия вроде как вообще в бою участия не принимала. Вообщем, все врут как очевидцы. Я не помню документальный фильм (японский) - но все шестеро пилотов приземлились. Они типа переживали, что не уберегли и всё такое.
Цитата (Dinaburg @ Сегодня, 23:44)
Барбер присоединился к Холмсу и Хайнсу, не участвовавшим в бою. Остальные "Лайтнинги" собрались на высоте 6000 м и направились по кратчайшей прямой в сторону Гуадалканала. На обратном пути тройку, возглавляемую Барбером, перехватили японские истребители. В последовавшем воздушном бою был сбит и погиб лейтенант Хайнс..
- ничего не смущает в описании?


--------------------
Михалыч как обычно набрасывает, я как обычно ведусь. Потом открываю что нибудь по типу советской всемирной истории в 24 томах или советской исторической энциклопедии в 16 и успокаиваюсь (С) fahed
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 30 2016, 20:06
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




Цитата (МИХАЛЫЧ @ Окт 30 2016, 19:00)
меня там не было smile.gif, просто я читал и другие описания. В частности - - какая то лажа, группа прикрытия вроде как вообще в бою участия не принимала. Вообщем, все врут как очевидцы. Я не помню документальный фильм (японский) - но все шестеро пилотов приземлились. Они типа переживали, что не уберегли и всё такое. - ничего не смущает в описании?

А наиболее близкое к реальности описание есть?Лучше два - японское и американское,тогда можно их сопоставить и т.с. "вычислить средеарифметическое".


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Legio_X
Отправлено: Ноя 20 2016, 03:52
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 662
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 84




Оказывается с мая 2015 года к месту гибели адмирала Ямамото открыт доступ туристам за денежку малую. Племена, владеющие землёй, на которой находится упавший самолёт, сошлись на том, что стоимость посещения места его падения будет составлять 150 кин с одного туриста (кина –денежная единица Папуа-Новой Гвинеи, один доллар США равен примерно 2,7 кин)

Его "Бетти" все еще так и лежит там.

user posted image

user posted image

user posted image

Бедный Адмирал наверное в гробу переворачивается.

Пару лет таких "походов - и там кроме затоптанной травы останется одно большое ничего.

А впрочем, ничто не ново под луной.

Американский художник Рон Коул приобрёл обломки сбитых самолётов, которые продаёт в качестве сувениров вместе с репродукцией своей картины, на которой изображён момент гибели адмирала Ямамото.

user posted image


"Кончилась жизнь. Началась ... распродажа."

user posted image


--------------------
Fretensis
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Ноя 20 2016, 10:00
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 6961
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 472




могло быть и хуже. Так хоть остатки самолета сохранятся, а могли и в металлолом сдать:
http://warspot.ru/7611-ostanki-gollandskih...avanskogo-morya

Представляющие историческую ценность останки трёх военных кораблей исчезли со дна Яванского моря. По данным портала navaltoday.com, вчера, 15 ноября, министр обороны Нидерландов Жанин Хеннис-Пласшерт заявила о пропаже голландских кораблей, затонувших у берегов Индонезии в 1942 году.
По словам министра, остовы лёгких крейсеров Hr. Ms. De Ruyter и Hr. Ms. Java исчезли полностью, кроме того, отсутствует большая часть корпуса эсминца Hr. Ms. Kortenaer. В годы Второй мировой войны эти корабли ВМС Нидерландов принимали участие в сражениях в Яванском море и 27 февраля 1942 года были потоплены японскими кораблями....
....ак, в 2013 году Министерство обороны Австралии подтвердило факт пропажи лёгкого крейсера HMAS Perth в Зондском проливе, а годом позже собиратели металлолома подорвали остовы британских кораблей HMS Repulse и HMS Prince of Wales, чтобы достать их на поверхность.


--------------------
Михалыч как обычно набрасывает, я как обычно ведусь. Потом открываю что нибудь по типу советской всемирной истории в 24 томах или советской исторической энциклопедии в 16 и успокаиваюсь (С) fahed
Top
Legio_X
Отправлено: Ноя 21 2016, 12:51
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 662
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 84




Да что далеко за море ходить.

кладбище японских военнопленных в Хабаровске. После открытия памятника.

user posted image

user posted image

Угол съемки небольшой, поэтому поясню - это достаточно большая территория в несколько гектаров, вокруг еще при Советской власти достаточно много было понастроено заводов и заводиков, через дорогу в/части, но никому и в голову не приходило покусится на эту землю, все знали что это воинское захоронение и кто там лежит.

Потом в 90е приехали из японии родственники умерших, в складчину обустроили мемориал, поставили памятник, и ....

user posted image

Сейчас территория кладбища застроена котеджами полностью, по пямятнику и могильному камню ( кои оказались в самом центре "котеджного поселка" детишки лазиют скачут - такая себе увеселительная детская площадка пол.

Я хз, о чем думают люди живущие на костях и по тысячам костей ходящие ежедневно, ведь все же все знают, а паче того - интересно чем и как думали люди дающие разрешения на подобные строительства. Например.


--------------------
Fretensis
Top
Legio_X
Отправлено: Янв 2 2017, 19:30
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 662
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 84




Видео съемка места гибели Ямомото.



Есть в этом некое уебанство. Я не представляю себе туров из РФ к месту собаке собачьеупокоения Адика.

Например.

Впрочем. Расписных черепов отправляемых домой "на память" с ВФ, я тоже не представляю.

Каждому своё.


--------------------
Fretensis
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Апр 18 2017, 09:39
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 6961
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 472




http://warspot.ru/1304-dostat-yamamoto
Годовщина, однако!


--------------------
Михалыч как обычно набрасывает, я как обычно ведусь. Потом открываю что нибудь по типу советской всемирной истории в 24 томах или советской исторической энциклопедии в 16 и успокаиваюсь (С) fahed
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Апр 19 2017, 07:41
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 6961
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 472




Еще пара версий боя - http://www.litmir.me/br/?b=206467&p=45
Вряд ли стоит говорить, что обеспечение скрытности, являлось залогом успеха операции. Однако первоначально планировавшися «прыжок» в район атаки на максимальной высоте, исключавшей возможность перехвата со стороны японских истребителей, оказался забракован разведкой, предполагавшей наличие у японцев радаров на острове Велья-Лавелья и в Рабауле. Таким образом оставался только маловысотный вариант. Но в этом случае очень сильно возростал расход горючего, а вместо радаров приходилось опасаться береговых постов ВНОС.
С учетом всех факторов составленный план полета выглядел следующим образом: после взлета и сбора групы 183 мили (339 км) курсом 270°, затем 88 миль (163 км) курсом 290°, после чего группа следует 125 миль (230 км) курсом 305°. Все это время истребители должны были лететь на высоте 15-20 м со скоростью 320 км/ч, что делало тяжелые «Лайтнинги» весьма уязвимыми в случае появления японских перехватчиков. После такого обходного маневра, ямериканские пилоты должны были оказаться примерно в 100 милях юго-западнее Бугенвиля. Теперь увеличив скорость Р-38 следовали курсом 20°. При этом ударная четверка должна была набрать 3000 м, а группа прикрытия – 6000 м. При точном соблюдении графика движения, встреча с противником должна была состояться в 09:34. Уточнить свое местоположение пилоты могли только на подлете к Бугенвилю, но для гарантированного выхода «в квадрат» на самолете майора Митчелла установили радиокомпас с разведывательного «Лайтнинга».
Пожалуй самой серьезной проблемой при реализации этого плана было отсутствие подвесных топливных баков емкостью 1400 л – штатными для «Лайтнингов» были 560- и 1136-литровые емкости, хотя и обеспечивающие самолетам значительный радиус действия, но все же недостаточный для данного случая. Однако эта проблема была решена начальником тыла коммодором Ридом, заказавшим бензобаки нужной емкости в мастерских Порт Морсби.
Вечером накануне вылета пилотов собрали на инструктаж, а утром на предполетном осмотре все особенно тщательно проверяли экипировку и аварийный запас, в который помимо прочего был включен сверток с серебрянными английскими фунтами, которые обеспечивали сбитому летчику благосклонность местного населения.
В 07:00 самолеты начали выруливать на старт, но на «Лайтнинге» сержанта МакЛанахэма из состава ударной группы на взлете лопнул пневматик. В плане ничего менять не стали и 17 машин пошли к цели. Злоключения группы Ланфье на этом не закончились и вскоре выяснилось, что на самолете лейтенанта Мура бензин из подвесных баков не вырабатывается. Манипуляции с выключателями ни к чему не привели, и количество самолетов в ударной группе сократилось до двух.
Строжайшее соблюдение режима радиомолчания привело к тому, что Ланфье приблизившись к самолету Митчелла жестами и мимикой объяснил проблему, после чего тот таким же образом умудрился отдать приказ паре Холмса-Хайна присоедениться к паре Ланфье-Барбера.
По стечению обстоятельств курс группы «Лайтнингов» пролегал через зону грозовых шквалов, которые надежно укрыли американские самолеты от случайных встреч с японскими «Зеро», которые на малой высоте легко могли бы устроить янки настоящее избиение.
Вылетевшие тем временем из Рабаула точно по плану, два обычных бомбардировщика G4M1 из состава 705-й авиагруппы сопровождались шестеркой А6М из 204-й группы. Появления вражеских истребителей никто не ждал, но эскорт был предназначен для защиты от весьма агрессивно настроенных пилотов американских разведчиков не упускавших случая разделываться со встречавшимися по дороге японскими многомоторными самолетами. Особенно напористы были экипажи «Вентур» и «Мародеров», по количеству крупнокалиберных пулеметов не уступавшие «Летающим крепостям».
С Ямамото летели его секретарь капитан 2 ранга Исадзаки, начальник мед.службы контр-адмирал Таката и начальник авиационного отдела штаба капитан 2 ранга Тоибана. Экипаж состоял из первого пилота мичмана Такео Котани, второго пилота младшего унтер-офицера Акихару Осаки, бортмеханика унтер-офицера Харуо Уеда, радистов унтер-офицера Нобуо Хара и младшего унтер-офицера Митсуо Уено, верхнего стрелка унтер-офицера Минору Танака, хвостового стрелка младшего унтер-офицера Харумаса Кобаяси. На втором самолете находились начальник штаба Объединенного флота вице- адмирал Угаки, контр-адмирал мед.службы Китамура, флагманский связист капитан 2 ранга Иманака, офицер по особым поручениям авиационного отдела капитан 2 ранга Мурой и метеоролог лейтенант Унно. Истребительным эскортом командовал лейтенант Такеси Морисаги, а его пилоты были обычными строевыми летчиками.
В течение полутора часов после взлета ни что не нарушило спокойствия, и достигнув побережья Бугенвиля самолеты снизились до 650 м. В 09:30 адмирал Угаки получил от пилота записку: «расчетное время прибытия в Баллалэ 07:45 (время токийское – Прим.авт.), но в 09:33 – на одну минуту раньше намеченного срока – «Лайтнинги» вышли в точку перехвата на высоте 350 м. Ожидание оказалось недолгим, раздавшийся в эфире возбужденный голос 1-го лейтенанта Кэннинга: «Цель на 10 часов и выше!», взвел пружину мышеловки, в которую угодил адмирал Ямамото.
Тяжелая ситуация, в которою попал Главком Императорского флота усугублялась откровенно слабой подготовкой пилотов сопровождавших бомбардировщики «Зеро». Как вспоминал единственный уцелевший в ходе войны пилот эскорта Кенджи Янаджия, «некоторое время мы тупо смотрели как американские Р-38 идут навстречу нам, медленно набирая высоту…»
Мгновения, в ходе которых шестерка «Зеро», имевшая преимущество в высоте, а значит обладавшая возможностью навязать тяжелым «Лайтнингам» невыгодный бой на восходящем маневре, стремительно истекали. У американцев, впрочем, тоже было не все гладко. В то время как дюжина Р-38, составлявшая группу прикрытия, продолжала как ни в чем небывало набирать по широкой спирали заданные 6000 м, ударную группу в тот день преследовал какой-то рок. Холмс не смог освободиться от подвесных баков и для его прикрытия остался Хайн. Таким образом к тому моменту как пилоты «Зеро» пришли в себя и сбросили баки, им противостояли только «Лайтнинги» капитана Ланфье и и 1 – го лейтенанта Барбера.
Мгновенно определив главную цель, оба американца устремилась к «Бэтти» с белым номером «323» на киле. Звено японских истребителей возглавляемое лейтенантом Такеши Моризаки опустив тупые носы пошло в лобовую на пару Р-38. Это нападение отбил Ланфье, причем его пули и снаряды зацепили всех троих, но не настолько, что бы помешать им продолжать бой. В это время мичман Котани перевел G4M на снижение, надеясь, что на фоне джунглей противник потеряет зеленый двухмоторник, но Барбер стремительно сократил дистанцию и с расстояния менее сотни метров первой же очередью практически вывел из строя правый мотор и серьезно повредил управление.
Выходя из атаки, Барбер увидел на хвосте двух японцев, но их отогнала вступившаяя, наконец, в бой пара, возглавляемая Холмсом, которому все-таки удалось избавиться от баков. Несмотря на то, что количество участвующих в бою «Лайтнингов» увеличилось до четырех, пилот только одного из них – Томас Ланфье – видел самолет адмирала Ямамото, шедший над самыми верхушками деревьев. На всякий случай осмотревшись по сторонам, он заметил, как тройка «Зеро», с которой он разминулся, разворачивается в его сторону. Однако «Бэтти» была уже рядом, закрывая весь прицел. Очередь выпущенная Ланфье угодила в правый борт самолета и зацепила центроплан. Почти мгновенно левую консоль охватило огромное пламя. Горящая машина пошла на снижение и рухнула в джунгли.
«Наш самолет оторвался от головного бомбардировщика, – вспоминал позже чудом уцелевший в этом бою вице-адмирал Угаки. – На несколько мгновений я потерял машину Ямамото и наконец обнаружил ее далеко справа. Я с ужасом увидел, что бомбардировщик летит над самыми деревьями, направляясь на юг. Яркое оранжевое пламя быстро охватывало его крыло и фюзеляж. Примерно в четырех милях от нас машина выпустила густой шлейф черного дыма и начала снижаться».
В этот момент самолет адмирала Угаки был атакован Р-38 Холмса, который заметил одинокий бомбардировщик над береговой чертой. «Я беспомощно смотрел на приближавшийся серебристый «Лайтнинг» – продолжал адмирал. – Наши стрелки открыли яростный огонь, но все было тщетно.». Спустя мгновение американский истребитель вышел на дистанцию стрельбы и несколько очередей угодили в G4M
Шквал пуль и снарядов врезались в фюзеляж «Бэтти», круша дюралевую конструкцию бомбардировщика, убивая и калеча людей. Невоятно, но факт: несмотря на то, что в кабине было полно убитых и раненых, сам вице-адмирал Угаки не получил ни царапины! В этот момент, на хвосте у одинокого Р-38 появился «Зеро» и экипаж бомбардировщика вместе с его пассажирами получили короткую передышку. «Я посмотрел на джунгли в том направлении, куда летел самолет Ямамото, но бомбардировщика больше не было видно, лишь густой черный дым поднимался из зарослей.» – продолжал японский адмирал.
Между тем, судьба уготовила вице-адмиралу Угаки еще один неожиданный подарок. Понимая, что дотянуть до аэродрома Буин не осталось ни единого шанса, командир экипажа решил садиться на воду, но на высоте нескольких метров управление машиной было потеряно и «Бэтти» плюхнулась в море. Удар был жестким, но все же из развалившегося на несколько частей фюзеляжа на поверхность выбросило вице-адмирала Угаки, контр-адмирала Китамура и первого пилота.
Хотя в схватке с «Зеро» был сбит «Лайтнинг» лейтенанта Хайна, группа прикрытия продолжала бесцельно маневрировать на высоте 4000-5000 м, а как только от капитана Ланфье поступило сообщение об уничтожении обоих бомбардировщиков, майор Митчелл приказал немедленно возвращаться на Гвадалканал.
В японских штабах сообщение о бое и падении самолета Ямамото вызвало небывалый переполох. Однако найти бомбардировщик в джунглях удалось лишь на следующий день. В нескольких сотнях метрах от обгорелого остова фюзеляжа было найдено тело адмирала, выброшенное из кабины самолета вместе с пилотским креслом. Тело Ямомото было не повреждено, а правая рука крепко сжимала самурайский меч, что дало основание вице-адмиралу Угаки записать в своем дневнике: «Даже в смерти великий флотоводец не потерял величия.». Однако два отверстия от крупнокалиберных пуль (в плече и в нижней части головы) позволили сделать вывод о том, что адмирал Ямамото был убит еще в воздухе. С гибелью этого величайшего флотоводца Императорский флот окончательно перешел к оборонительной стратегии, тем более, что средств для нанесения эффективных ударов по противнику в распоряжении его командования оставалось с каждым месяцем все меньше.

и: http://warspot.ru/1304-dostat-yamamoto

Однако по возвращении домой сам лейтенант Ланфьер рассказал другую версию развития событий. Согласно его показаниям, вступив в бой, он подбил один японский истребитель. Затем заметил, как дымящийся бомбардировщик противника начал падать на остров, но в последний момент пилоту «Бетти» удалось выровнять самолет и продолжить полет. Только после этого американец бросился в погоню и добил самолет Ямамото.
Несмотря на то, что главным героем этой операции был признан лейтенант Томас Ланфьер, и его наградили медалью Конгресса, споры о том, в чьем послужном списке должно красоваться имя японского адмирала, не закончены и по сей день. 13 июня 1975 года последний выживший член эскорта японского главнокомандующего Кендзи Йанагия в своем интервью рассказал, что именно очередь «Лайтнинга» Рекса Барбера поразила цель, но, к сожалению, не имея более весомых доказательств, чем разнящиеся показания ветеранов, вряд ли когда-то получится достоверно установить, кто же сбил нужный бомбардировщик.


--------------------
Михалыч как обычно набрасывает, я как обычно ведусь. Потом открываю что нибудь по типу советской всемирной истории в 24 томах или советской исторической энциклопедии в 16 и успокаиваюсь (С) fahed
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (2) 1 [2]  Reply to this topicStart new topic


 


Текстовая версия