Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

  Reply to this topicStart new topic

> "Дредноуты" в "коротких штанишках"., Проекты «All-big-gun» 1880-х г.г.
Dinaburg
Отправлено: Окт 21 2016, 07:29
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




МОГЛИ БЫТЬ СОЗДАНЫ "ДРЕДНОУТЫ" РАНЬШЕ?И ГДЕ?Возможно,что в России,Англии,а позже - в Италии.В россии,так как ещё в августе 1881 г. в Петербурге состоялось особое совещание, касавшееся вопроса будущего развития флота, где была принята долгосрочная кораблестроительная программа. Было принято постановление: «Первою заботой по восстановлению морских сил должно быть возрождение Черноморского флота, а затем уже и развитие флота и на других морях».Участники совещания решили, что Россия должна быть готова к тому, «чтобы в момент наступления развязки овладеть устьями Босфора, укрепиться на обоих его берегах и, став прочно у входа в Черное море, оградить его воды и берега от всякого посягательства». Для этого было признано необходимым достичь преимущества Черноморского флота над турецким и увеличить количество транспортных судов с тем, чтобы в случае необходимости доставить к Босфору тридцатитысячный десант.В 1883 г. в Николаеве и Севастополе закладываются три однотипных броненосца «Екатерина II», «Чесма», и «Синоп» водоизмещением 11 050 т со скоростью хода 16 узлов. Это были первые крупные военные суда, заложенные на Черном море после Парижского мира. И это при том, что ограничения Парижского мира на строительство кораблей были отменены еще в 1870 г.Эти броненосцы отличало необычное расположение артиллерии. Шесть 305-мм пушек были расположены в трех барбетных установках, две на носу и одна на корме. Броненосцы всех стран были спроектированы так, чтобы обеспечить максимальную мощь огня на борт. Кстати, корабли даже характеризовались весом бортового залпа (точнее, весом снарядов). У русских же броненосцев типа «Екатерина II» на борт могло стрелять только четыре из шести 305-мм орудий. Зато вперед могли вести огонь четыре 305-мм пушки. Дело в том, что эти броненосцы были специально спроектированы для встречного боя в Проливах. Во встречном бою огневая мощь «Екатерины II» была по меньшей мере в два раза больше, чем у любого английского, французского или немецкого броненосца.Но вот если бы эту мощь можно было еще увеличить!А между тем, на военно-морских тактических занятиях в николаевской Морской академии в 1883 году разбиралась "Морская дуэль" - широко известная в то время работа английского адмирала Коломба. Анализируя бой одиночных кораблей, британский специалист утверждал: гораздо выгоднее располагать восемь орудий главного калибра так, чтобы четыре из них могли стрелять на одни борт, и четыре - на другой.Молодой флотский офицер Владимир Алексеевич Степанов был участником этих занятий. Но в противовес мнению общепризнанного военно-морского авторитета, Степанов считал, что сражаться будут не столько одиночные корабли, сколько эскадры и полагал самым важным вопрос мощности бортового залпа. Лучшим строем считался кильватерный, и отсюда логично следовало: эскадры будут вести бой на параллельных или встречных курсах, бортами друг к другу. Следовательно, на один борт должно действовать как можно большее число тяжёлых крупнокалиберных орудий, решающих исход сражения. Эта простая мысль и послужила основой для проекта броненосца с линейным расположением артиллерии главного калибра.Тяжёлые орудия конца восьмидесятых годов 19 века имели низкую скорострельность, поэтому считалось разумным в дополнение к ним устанавливать на броненосцах многочисленную среднюю (6-дюймовую) артиллерию. Такие орудия гораздо быстрее перезаряжались, а новые сорта бездымного пороха существенно повышали начальную скорость и бронепробиваемость шестидюймовых снарядов. Классикой того времени была установка на броненосцах двух двухорудийных 12-дюймовых башен в оконечностях, на носу и на корме, и шести-восьми шестидюймовых орудий в бортовых казематах. Но Степанов счёл, что средний калибр всё равно будет бессилен против тяжёлой брони линейных кораблей, и пошёл по пути увеличения количества крупнокалиберных орудий в бортовом залпе для компенсации их низкой скорострельности.В 1884 году Степанов защитил в качестве дипломной работы по кораблестроительному отделению николаевской Морской академии оригинальный проект эскадренного (то есть предназначенного для ведения боя в составе эскадры) броненосца, вооружённого только крупнокалиберной и скорострельной мелкой артиллерией для отражения атак миноносцев и минных катеров.Защищенный в 1884 году в качестве дипломной работы по кораблестроительному отделу николаевской Морской академии, этот оригинальный проект обратил на себя внимание специалистов, обсуждался в Морском техническом комитете, был признан «преждевременным», сдан в архив и в дальнейшем утерян. Лишь с большим трудом по архивным и разбросанным в периодической печати материалам автору статьи удалось в самых общих чертах восстановить внешний вид и приблизительные тактико-технические свойства степановского дредноута. Это был двухвинтовой барбетный броненосец водоизмещением в 9270 тонн, с типичным для того времени тараном. Его длина составляла 104,5 метра, ширина — 20,5 метра, осадка — 7,2 метра.В центральной части корпуса располагался овальный барбет, внутри которого попарно, на снижающихся станках, находилось восемь дальнобойных 305-миллиметровых орудий.Для борьбы с миноносцами и минными катерами предназначалось пятьдесят 47-миллиметровых скорострельных пушек, установленных в полупортиках незащищенной жилой палубы, на продольном мостике и марсах мачт.Кроме артиллерии, корабль нес четыре надводных минных аппарата, мины заграждения, которые можно было ставить на ходу, и два паровых катера, вооруженных минными аппаратами. Мощность двух паровых машин двойного расширения была достаточна для достижения скорости около 16 узлов. Широкий 53-метровый бортовой пояс с траверзами, барбет, податочные трубы и боевая рубка состояли из плит брони компаунд толщиной 380 миллиметров, На уровне ватерлинии по всей длине корабля шла 75-миллиметровая броневая палуба.Возможно,предполагалось защитить орудия и прислугу бронеколпаками,как на броненосце "Георгий Победоносец".И это было только начало...

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 21 2016, 07:33
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Создание линейного корабля «Дредноут» тесно связано с именем Джона Фишера. С 13 лет он служил на флоте, пройдя путь от самых низов до вершины британской военно-морской иерархии. С января 1862 по март 1863 года Фишер служил артиллерийским инструктором на «Экселенте» — главном артиллерийском учебном корабле британского флота. С 1867 года он служил артиллерийским офицером на кораблях британского флота, занимаясь совершенствованием минно-торпедного вооружения, разрабатывая различные устройства и руководства по их применению.Начиная с 1876 года Фишер командовал рядом кораблей Королевского флота. В январе 1881 года он вступил в командование гордостью британского флота — новейшим броненосцем «Инфлексибл». Спроектированный главным строителем флота Натаниэлем Барнаби корабль страдал от сильной качки. Для устранения этого недостатка было принято решение установить успокоитель качки, действовавший за счёт перемещения больших масс воды в специальных цистернах с борта на борт в противофазе с качкой. Работами руководил молодой корабельный инженер Филип Уоттс.Уоттс и Фишер быстро нашли общий язык и, обсуждая перспективы флота, выдвинули идею о создании броненосца, вооружённого четырьмя двухорудийными башнями с 406-мм орудиями (в то время самые мощные корабли несли две двухорудийные башни). Расположение башен было результатом синтеза схем размещения башен «Девастейшена» и «Инфлексибла» — по одной башне располагались в оконечностях, как на «Девастейшене», и ещё две — диагонально по бортам, как на «Инфлексибле». Расчётное водоизмещение корабля должен было составить 16.000 тонн.Но,Главный конструктор флота Натаниэль Барнаби раскритиковал проект, полагая, что столь гигантский корабль был бы непомерно дорог в постройке, а его восемь орудий могли стрелять только в узком 20-градусном секторе у траверза. По представлениям того времени, делавшим ставку на таран, корабль должен был обладать возможностью ведения сильного носового огня. По оконечностям же в проекте Фишера — Уоттса могли действовать только от четырёх до шести орудий. Кроме того, скорострельность орудий того времени делала саму идею создания такого сверхдорогого корабля бессмысленной. Время для создания крупного броненосного корабля, вооружённого большим количеством однородных крупнокалиберных орудий, ещё не пришло.Но,так ли это?

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 21 2016, 07:42
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




А в январе 1900 г. Главный Корабельный инженер Санкт-Петербургского порта Д.В. Скворцов предста­вил в МТК проект броненосца, во многом опрокиды­вавший прежние представления об этом классе боевых кораблей. По водоизмещению —14 000 т — новый ко­рабль существенно превосходил строившиеся тогда эс­кадренные броненосцы типа "Бородино", выше (на 1 узел) была и 19-узловая скорость, и совсем иное (16 203-мм пушек в восьми башнях) предлагалось воору­жение. Проект был составлен по заданию великого князя Александра Михайловича. В чине капитана 2 ранга он командовал на Черном море броненосцем "Ростислав" и по своему великокняжескому положе­нию мог позволить себе любую, даже экстравагантную инициативу.Проект воплощал общепризнанный, хотя и слишком поспешный вывод из опыта японо-китайской войны 1894-1895 гг. о преимуществе скорострельной артиллерии. Теперь вместо 152-мм патронных орудий предусматривались более эффективные и уже не столь разительно, как прежде, уступавшие им в скорост­рельности (2,54 выстрела в минуту против 3,97 для 152-мм) 203-мм пушки. Составлявшие для корабля единый и главный калибр (еще предусматривалось 4 152-мм, 16 75-мм, 14 47-мм пушки и 4 пулемета), эти орудия напоминали о прежних опытах и применении единого калибра. Так было в осуществленных проек­тах русских трехбашенных фрегатов типа "Адмирал Лазарев" (1867 г.), трехбашенных эскадренных броне­носцев семейства "Екатерина П" (1882 г.), германс­ких трехбашенных эскадренных броненосцев типа "Бранденбург" (1891 г.).Существовали еще два, оставшиеся неосуще­ствленными, отечественных проектов четырехбашенных эскадренных броненосцев. В 1883 г. лейтенант Л.А. Рассказов безуспешно убеждал Управляющего И. А. Шестакова добавить в проект броненосца "Ека­терина П" четвертую парную установку 305-мм ору­дий и превратить корабль в четырехбашенный (с дву­мя установками на каждом борту). Адмирал отложил проект лейтенанта. Еще более смелое решение — уже вполне дредноутную схему расположения по диамет­ральной плоскости четырех парных 305-мм барбетных установок в своем проекте 1884 г. —предложил лейтенант В.А. Степанов (1858-1904 г.г.).Иной оказалась судьба проекта Д.В. Скворцова. Его обсуждения в МТК в январе и апреле 1900 г. выя­вили удручающий разнобой взглядов ведущих адмира­лов. Так, председатель МТК вице-адмирал Ф.В. Дубасов признал, что однородная артиллерия в боевом отношении лучше разнородной, принятой на современ­ных эскадренных броненосцах. Начальник ГУКиС вице-адмирал В.П. Верховский настаивал на преиму­щественном применении 152-мм орудий. По мнению адмирала главное — достижение высокого процента попаданий, а по этому показателю 152-мм орудия на­много превзойдут традиционные четыре 305-мм ору­дия. Различия в мощи разрыва между 305-мм и 152-мм снарядами адмирал почему-то не сравнивал.Находясь во власти моды на скорострельные орудия, В.П. Верховский, видимо, не был знаком с из­речением адмирала А.А. Попова: "Корабли строятся для пушек". И пушки эти предполагались возможно наибольшего калибра. Запамятовал он и признание другого известного адмирала Г.И. Бутакова, сделан­ное еще в 1855 г. на страницах "Морского сборника" № 10 : "Трудно попасть с большого расстояния, но попавши можно нанести огромный вред". При голосо­вании за единый 203-мм калибр по проекту высказа­лись великий князь Алексей Михайлович, вице-адми­ралы В.П. Верховский, И.М. Диков, К.К. Де Ливрон, Н.И. Скрыдлов.За 305-мм и 152-мм пушки высказались контр-адмирал Д.Г. Фелькерзам и артиллерийский отдел МТК, вице-адмиралы Ф.В. Дубасов, И.Н. Ломен, контр-адмирал Ф.И. Амосов. Контр-адмиралы Н.Н. Ломен, К.С. Остецкий, капитан 1 ранга А.А. Вирениус полагали более полезным вооружение из 305-мм кон­цевых и 203-мм бортовых орудий. Сторонников едино­го 305-мм калибра среди собравшихся не оказалось. Сомнение вызывала и целесообразность постройки по предлагаемому проекту только одного корабля, хотя для эскадренного боя один лучший ходок не имеет зна­чения, так как эскадренный ход зависит от худшего ходока. Согласия не оказалось даже в сравнении весо­вых характеристик корабельных котлов.Такова предыстория первых кораблей условно дредноутного класса, о которой, казалось бы, не мог­ли не знать русские офицеры и корабельные инженеры...

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 21 2016, 07:48
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




И последним "доцусимским" проектом,стало изложение на страницах английского морского ежегодника «Джейнс фатинг шипе» за 1903 год статьи Куниберти под броским заголовком «Идеальный броненосец для английского флота», в которой в основных чертах и воспроизводился его проект. По мысли автора, уже сейчас и немедля пришла пора строить броненосцы с водоизмещением в 17 тысяч тонн, с артиллерией из двенадцати 305-миллиметровых орудий и ходом в 24 узла. В частности, обосновывая переход к единому калибру, итальянец доказывал: «Если мы хотим с одного залпа уничтожить корабль противника, мы должны принимать в расчет только 305-миллиметровые орудия, способные пробивать главный броневой пояс. Поскольку такие орудия заряжаются довольно медленно, надо установить их как можно больше, и тогда вам раньше удастся нанести роковой удар противнику».

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 21 2016, 08:12
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




О ПУШКАХ : Рассматривая историю развития линейного корабля, нетрудно убедиться, что конечным итогом многочисленных технических нововведений на флоте было изменение,прежде всего,всего одной величины — наивыгоднейшего калибра корабельной артиллерии. На первый взгляд может показаться, что наивыгоднейший калибр — это наибольший калибр.«Говоря о наивыгоднейшем калибре, — писал в 1892 году известный русский морской артиллерист Ф. Пестич, — следует подразумевать калибр тех орудий, которые в определенную единицу времени в состоянии будут внести вовнутрь вражеской эскадры не только наибольшее число снарядов и наибольший вес металла, но также и наибольшее число пробоин, приходящихся на единицу поражаемой поверхности».Во времена парусного флота не очень большие калибры и вес ядер компенсировались огромным числом орудий, участвовавших в сражениях.А к 1880—1885 годам калибры морской артиллерии достигают порой 450-мм, а вес каждого орудия перевалил за 100 тонн.И если во времена парусного флота линейные корабли несли по 80—100 пушек, делающих до 2 выстрелов в минуту, то теперь им на смену пришли броненосцы, несущие всего несколько крупнокалиберных орудий, каждое из которых могло делать лишь один выстрел в несколько десятков минут.Позже,скорострельность увеличилась,но всё ещё оставалась небольшой,поэтому логично было увеличить количество пушек.Но,дело в том,что во ВСЕХ проектах ВСЕ ОРУДИЯ главного калибра НЕ МОГЛИ РАЗОМ стрелять на один или другой борт!А ведь тогда снова стала господствовать "линейная тактика" по которой наивыгоднейшем было расположение башен в диаметральной плоскости корабля.


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 21 2016, 08:17
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Цитата (Dinaburg @ Окт 21 2016, 08:27)
О ПУШКАХ : «Говоря о наивыгоднейшем калибре, — писал в 1892 году известный русский морской артиллерист Ф. Пестич, — следует подразумевать калибр тех орудий, которые в определенную единицу времени в состоянии будут внести вовнутрь вражеской эскадры не только наибольшее число снарядов и наибольший вес металла, но также и наибольшее число пробоин, приходящихся на единицу поражаемой поверхности».

Точный математический расчет, в который были заложены технические и тактические параметры 1885—1890-х годов, был произведен Ф. Пестичем, доказавшим, что наивыгоднейшим калибром для того времени следует считать 6 дюймов — 152 мм. И события китайско-японской войны 1895 года подтвердили его расчеты: китайские корабли были уничтожены скорострельной артиллерией японских крейсеров. Однако сам Пестич прекрасно понимал, что придавать этому калибру абсолютное значение нельзя, что дальнейшее совершенствование техники будет неуклонно вести к повышению наивыгоднейшего калибра. «В прежних моих исследованиях, — писал он в 1892 году, — я доказывал, что при свойстве той бортовой защиты, которая существует во всем английском флоте, 6-дюймовое дальнобойное орудие должно... считаться самым наивыгоднейшим калибром. Но с тех пор изменилась не только бортовая защита, но и баллистические качества самих орудий, поэтому считаю необходимым еще раз обратиться к первоначальному моему способу и вторично произвести сравнение между 6- и 12-дюймовыми дальнобойными орудиями при изменившихся уже условиях». Выходит, еще в 1892 году русский артиллерист предвидел, что калибр средней артиллерии будет со временем повышаться и, когда он достигнет 12 дюймов — 805 мм, — средняя и главная артиллерия сольются и возникший таким образом «All-big-gun» будет вооружен орудиями одного наивыгоднейшего калибра.


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 21 2016, 08:55
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Итак,"идеальный броненосец для линейного боя" должен иметь расположения башен орудий ГК такое,чтобы вести арт.огонь всеми пушками на любой борт.И обязательно иметь броневой пояс,защиющий весь борт в районе ватерлинии с носа до кормы и противоминную артиллерию среднего калибра.А какой из проектов Степанова,Рассказова,Фишера и Куниберти отвечал ВСЕМ этим требованиям?Но,были реально построенные корабли,а не проекты,которые отвечали ВСЕМ требованиям - это германские броненосцы типа "Бранденбург" : головной заложен в 1890 г., спущен на воду в 1891 г.
Водоизмещение 10 502 т, длина макс. 115,7 м, ширина 19,5 м, осадка макс. 7,9 м. Мощность двух машин тройного расширения 10 200 л. с., скорость 16,5 уз. Броня (сталеникелевая и компаунд): пояс 400-300 мм, барбеты 300 мм, колпаки башен 120-40 мм, палуба 70 мм, рубка 300 мм. Вооружение: шесть 280-мм орудий, шесть (позже восемь) 105-мм и восемь 88-мм пушек, 8 митральез, 6 торпедных аппаратов. Построено 4 единицы: “Бранденбург”, “Курфюрст Фридрих Вильгельм” (1893), “Вайссенбург” (1894), “Верт” (1883).Броненосцы типа "Бранденбург" не без основания часто называют прямыми предшественниками линейного корабля "Дредноут". С равным основанием его можно назвать последним представителем типов кораблей с системами оружия, при которых на броненосцах доминировала тяжёлая и сверхтяжёлая артиллерия, а лёгкая и средняя, хотя и постепенно увеличивающаяся числом и калибром, являлась лишь вспомогательной.Для артиллерии главного калибра самым целесообразным является установка орудий в башнях, тем более, что таким образом они получают достаточно хорошую защиту.ВООРУЖЕНИЕ : Расположение трех двухорудийных башен на броненосцах типа "Бранденбург" линейно в диаметральной плоскости было сделанно по прямому указанию кайзера Вильгельма II и тогда ещё не имело примера в мировой практике. Башни получили обозначение по порядку от носа к корме: "А", "В" и "С". Бортовой огонь орудий главной артиллерии вновь был вызван к жизни линейной тактикой.Сектора обстрела башен были большие: носовой башни 256°, кормовой 270°, средней 180° (по 90° на оба борта-). Таким образом, суммарный сектор обстрела составлял 1490° или в среднем по 235° на башню. При этом в различных секторах ведения огня действовало разное число орудий: 0-45° 2 орудия, 45°-128° (83°) 6 орудий, 128°-135° (7°) 4 орудия, 135°-180° (45°) 2 орудия.Мощность артиллерии главного калибра возросла, несмотря на уменьшение калибра, благодаря усовершенствованию пороха и удлинению ствола до 40 калибров.Углы склонения стволов орудий составляли - 4°, возвышения +25° с дальностью стрельбы 16.500 м (89 каб.) для орудий концевых башен и 15.800 м (85 каб.) для орудий средней башни. Общий боекомплект составлял 352 бронебойных снаряда или по 58-60 на ствол.Установленные на броненосцах 280-мм орудия не являлись "скорострельными". Это, появившееся только после 1890 г. понятие тогда ещё не было однозначным. Но, в любом случае, оно предполагало применение для зарядов гильз из латуни, имеющих определенную форму, в то время как до сих пор порох зарядов содержался в картузах из шёлка.Управление артиллерийским огнем главного калибра производили из двух бронированных постов управления, которые, в свою очередь, получали необходимые данные с марсов, расположенных на мачтах.При относительно небольшом водоизмещении и малой мореходности миноносцев того времени, вынужденных при ограниченной длине пробега торпед во время торпедной атаки подходить к атакуемому кораблю на довольно близкую дистанцию, большой калибр средней артиллерии не требовался. Для этой цели больше всего подходила имеющаяся на кораблях противоминная артиллерия калибра 88-105 мм.Броненосцы типа "Бранденбург", кроме башенной артиллерии главного калибра, имели сначала шесть, а после модернизации восемь 105-мм и восемь 88-мм скорострельных орудий. Скорострельные 105-мм орудия с длиной канала ствола 35 калибров (3680 мм) имели вес ствола 1510 кг, всего орудия со щитом 3415 кг. Они стреляли снарядами весом 17,4 кг с начальной скоростью у среза ствола орудия 600,5 м/с. Вес заряда бездымного пороха образца 1889 г. составлял 2,7 кг.. скорострельность 10 выстрелов в минуту. Высота линии огня равнялась 1050 мм., а угол возвышения стволов орудий 30°, что обспечивало дальность стрельбы 1800 м (64 жаб.). Боекомплект включал 600-1184 снаряда или по 100-148 на ствол.105-мм орудия установили в передней части корабля на верхней палубе в двух батареях побортно. Сектор ведения огня каждого орудия составлял 90°.Скорострельные 88-мм орудия с длиной канала ствола 30 калибров (2640 мм) имели вес ствола 642 кг. Они стреляли снарядами весом 7 кг с начальной скоростью у среза ствола орудия 616 м/с. Угол возвышения стволов орудий составлял 20°, что обеспечивало дальность стрельбы 7530 м (41 каб.). Боекомплект включал 2000 снаряда (по 250 на ствол).88-мм орудия разместили следующим образом: два орудия располагались в носовой оконечности на уровне верхней палубы в передней части далеко выступающих за борт спонсонов, два — в передних углах носовой надстройки над двумя передними 105-мм орудиями, остальные четыре — в кормовой части надстройки. Сектор ведения огня каждого орудия составлял 110°.Имелось всего два 450- мм подводных торпедных аппарата с общим боекомплектом из 5 торпед.Кроме того, в случае мобилизации предполагали установить ещё один 450-мм кормовой надводный поворотный торпедный аппарат.А больше линкору и не надо.ЗАЩИТА : На броненосцах типа "Бранденбург" подобную цитадель не создали, поскольку это трудно было сделать из-за далеко расположенных друг от друга трёх башен главного калибра. В основном же, бронирование сконцентрировали по конструктивной ватерлинии, предусмотрев для этого броневой пояс переменной толщины который простирался по всей ватерлинии. Кроме того, он защищал помещения артиллерии, погребов боезапаса и места подачи боеприпасов.Бортовое бронирование в районе конструктивной ватерлинии включало два главных броневых пояса (выше и ниже конструктивной ватерлинии). Главные броневые пояса являлись основной частью бортовой защиты. Они были предназначены для защиты подводной части корабля.При проектировании броненосцев типа "Бранденбург" полагали, как это делали и в других морских державах, что нужно установить главный броневой пояс такой толщины, чтобы он мог выдерживать попадание снарядов любых существующих в то время калибров. Принимая во внимание имеющийся в распоряжении кораблестроителей ограниченный вес брони, пояс должен иметь такие размеры, чтобы можно было применить броню максимальной толщиной в 400 мм. На броненосных кораблях более ранней постройки для бронирования использовали мягкое прокатанное (вальцованное) железо большой толщины. Из-за низкой прочности в 70-е годы его заменили в одних случаях твёрдой прокатанной сталью, а в других так называемой броней-компаунд (стале-железной броней).
Первый из названных материалов имел недостатком повышенную хрупкость, вследствие чего плиты из него при попадании снарядов легко трескались. Напротив, броня- компаунд соединяла в себе лучшие качества ковкого железа и стали. На плиту из ковкого пластичного железа наваривали или же, соответственно, разливали слой стали, так что твёрдая наружная поверхность или отражала, или разрушала снаряд, а мягкая внутренняя часть проявляла повышенную эластичность. Но всё же броня-компаунд не имела свойств позднее появившейся цементированной брони, которую в 1890 г. создал в Германии Крупп (броня Круппа). а в Англии Гарвей.В проекте броненосцев типа "Бранденбург" заложили броню-компаунд. Но уже во время постройки её частично заменили новой цементированной броней Круппа. В результате из брони-компаунд изготовили: на броненосце "Бранденбург" барбеты башен "А" и "В", на броненосце "Вейсенбург" барбеты башен "А" и "С", на броненосцах "Курфюрст Фридрих Вильгельм" и "Вёрт" оба главных броневых пояса по конструктивной ватерлинии.Главный броневой пояс выше конструктивной ватерлинии от кормы к носу имел переменную толщину 300-350-400-350-300 мм, ниже конструктивной ватерлинии 180- 200-180 мм при общей ширине всего 2,5 м. Оба пояса установили на 200-мм прокладке из тикового дерева, причём общая толщина брони и прокладки доходила до 600 мм. В носовой части поясную броню для большей прочности соединили с тараном.На броненосцах "Бранденбург" и "Вейсенбург" оба главных броневых пояса и остальные барбеты на всех кораблях изготовили из крупповской цементированной брони. Таким образом, благодаря применению крупповской цементированной брони толщина главного броневого пояса по конструктивной ватерлинии уменьшилась с 400 до 225 мм. В этом случае, экономия в весе брони приводила либо к уменьшению водоизмещения, либо к увеличению площади бронирования. Исходя из заданных условий, появилась возможность использовать большую часть водоизмещения на бронирование, а не на вооружение. Распределение веса брони, артиллерии и боеприпасов имело следующее соотношение. Вес броневой защиты корабля составлял 3174 т или 31,7% нормального водоизмещения, артиллерии и боеприпасов 1151 т или 11,5%.Небронированные части борта защитили проходящей ниже ватерлинии бронированной палубой, коффердамами (узкими боковыми проходами) и угольными ямами, а также пробкой и частыми водонепроницаемыми переборками.Между промежуточной палубой и расположенной ниже палубной платформой за главными броневыми поясами на протяжении IV-VII отсеков с каждого борта расположили два достаточно широких коффердама, внешний и внутреннй. Они служили камерой расширения при взрыве пробивших главные броневые пояса крупных снарядов, а их стенки в качестве противоосколочных переборок. Эти переборки дополняли бортовую броню и защищали внутренние части корабля от давления газов и действия осколков. Между внутренними коффердамами и котельными отделениями, занимавшими VI и VII отсеки, расположили угольные ямы, дополнительно защищавшие от проникновения осколков.Логическим дополнением системы бортового бронирования явилась установка сплошной 65-мм средней (бронированной) палубы, расположенной ниже верхней. Верхнюю и промежуточную палубы также сделали сплошной из стального листа толщиной 8-12 мм. Таким образом, средняя палуба являлась главной бронированной палубой корабля. прикрывающей котлы, машины, погреба боезапаса и торпедное вооружение. Для защиты от продольных попаданий снарядов в середину корабля в носовой и кормовой части установили поперечные переборки толщиной 50-120 мм (три слоя 40-мм стальных плит).Артиллерию главного калибра прикрыли барбетами (внутренний диаметр 7200 мм), имевшими толщину бронированнной стенки 305 мм. Броню барбета установили на 210-мм прокладку из тикового дерева. Конструкция колпаков башен представляла собой оптимальное сочетание формы и размеров, имея толщину 300 мм в передней части, 203-мм боковых сторон и 70-мм крышу.Противоминную артиллерию калибра 105-мм прикрыли 76-мм броневыми плитами ограниченных размеров, а 88-мм небольшими 40-мм стальными плитами. Толщина стенки передней боевой рубки составляла 300 мм, её крыши 30 мм.Корабли обладали хорошей устойчивой мореходностью, были подвержены небольшому крену в наветренную сторону, имели спокойное плавное движение, обладали хорошей маневренностью, но немного замедленной поворотливостью,но при большой скорости хода против волнения они были подвержены заливанию и имели сильную продольную (килевую) качку.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 03:34
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Броненосец “Бранденбург”, Германия, 1893 г. Заложен в 1890 г., спущен на воду в 1891 г. Водоизмещение 10 502 т, длина макс. 115,7 м, ширина 19,5 м, осадка макс. 7,9 м. Мощность двух машин тройного расширения 10 200 л. с., скорость 16,5 уз. Броня (сталеникелевая и компаунд): пояс 400-300 мм, барбеты 300 мм, колпаки башен 120-40 мм, палуба 70 мм, рубка 300 мм. Вооружение: шесть 280-мм орудий, шесть (позже восемь) 105-мм и восемь 88-мм пушек, 8 митральез, 6 торпедных аппаратов. Построено 4 единицы: “Бранденбург”, “Курфюрст Фридрих Вильгельм” (1893), “Вайссенбург” (1894), “Верт” (1883). За четырьмя броненосцами типа "заксен" в Германии приступили к строительству серии кораблей, способных дейст­вовать не только на Балтике, но и в Северном море. Головной корабль серии броненосец "Верт" заложили 3 марта 1890 г. Спуск состоялся 6 августа 1892 г. В строй корабль вступил 28 октября 1893 г. Остальные три корабля "Вейсенбург", "Курфюрст Фридрих Вильгельм" и "Бранденбург" вступили в строй до 1894 г. Их чертежи составляли в главном конструкторском центре флота — строительном бюро морского ведомства (выполнявшим функции, аналогичные нашему МТК) под руководством главного корабельного инженера флота Раухфуса. Броненосцы имели увеличенные (10300 т) водоизмеще­ние и размерения. Наибольшая длина корпуса равнялась 115,8 м, наибольшая ширина 19,5 м, осадка 7,4 м. Их корпуса набирались из стали по продольной системе, имели двойное дно, делились переборками на 120 независимых отсеков. Корабли имели высокий полубак, поднимавшийся над водой на 5,8 м, что заметно улучшало их мореходные качества по сравнению с "Заксенами". Нос имел таран, выступавший вперед на 2,1 м. Броневая защита состояла из сталеникелевых плит, изготовленных на заводе Крупна. Ватерлиния во всю ее длину прикрывалась плитами толщиной 400 мм в центре и 300 у оконечностей, барбеты и боевая рубка 300-мм броней. Имелась и броневая (65 мм) палуба. Сами барбетные установ­ки закрывались объемными щитами, собранными из 76-мм плит. На этих кораблях немецкие кораблестроители не пошли на принципиальное изменение состава артиллерии. Броненосцы типа "Бранденбург" так же, как и "Заксены" имели по шесть орудий главного калибра Но устанавливались крупповские 260-мм орудия в трех барбетных установках. Причем в носовом барбете установили два ствола длиной 40, а в остальных двух по два длиной 35 калибров. Тому, что это затрудняло пристрелку, тогда не придавали значения, поскольку считалось, будто дальность артиллерийского боя не будет превышать полутора миль... Однако при всех достоинствах размещение орудий на “Бранденбурге” нельзя назвать слишком удачным: средняя башня-барбет имела очень ограниченный сектор обстрела (90° на борт), при этом пороховые газы причиняли надстройкам сильные повреждения. Между носовым и средним барбетом в батарейной палубе стояли шесть 105-мм противоминных скорострельных орудий. Малокалиберную скорострельную артиллерию представляли восемь 87-, десять 47- и 37-мм орудий, находившихся на мостиках и марсах. Каждый корабль имел сильное минное вооружение. В него входило 7 торпедных аппаратов. Один подводный стоял в носу, остальные 6 надводных — два у носовых клюзов, два в районе носовой трубы и два в районе грот-мачты. Кроме того, две торпедные трубы находились на минных катерах. Всего на рострах и палубе каждого броненосца стояло по четыре парных катера и по 10 гребных судов. Две паровые машины тройного расширения по проекту в сумме должны были развивать мощность 9000 л. с., а корабль — 16 узлов. Пар к машинам подавался из 12 котлов. Но, что случается очень редко в кораблестроении, механизмы броненосца "Бранденбург" развили на испытаниях 10 288 л. с. и при 111 оборотах винта достигли рекордной для броненосца скоро­сти 17,2 узла. Подобные результаты во время испытаний до­стигли и остальные корабли серии. Оказалось, что тщательнейшим образом изготовленные механизмы могли иметь минимальный ход 3 узла при 18 оборотах в минуту.Зато мореходность “китобоев” (такое прозвищеброненосцам типа “Бранденбург” дали англичане) оказалась превосходной. Это подтвердили многочисленные походы в Атлантике и экспедиция в Китай для подавления “боксерского” восстания. Корабли имели плавную качку и относительно мало заливались волнами. Диаметр циркуляции на полном ходу равнялся 476 м (4,4 длины корпуса).

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Reply to this topicStart new topic


 


Мобильная версия