Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

  Reply to this topicStart new topic

> "Схемы расположения вооружения на боевых кораблях"., "Пушки и торпедные аппараты,башни и барбеты,казематы и батареи&qu
Dinaburg
Отправлено: Окт 16 2016, 06:34
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Вооружение ( но не парусное ) корабля включает в себя все средства поражения,которые находятся на борту.Корабе́льная артилле́рия — это совокупность артиллерийского вооружения, установленного на боевых кораблях и предназначенного для применения по береговым (наземным), морским (надводным) и воздушным целям.Торпедные аппараты — это установки для стрельбы торпедами.Артиллерийские орудия появились раньше ТА с них и начнём.Хотя,пушкам ( в основном,т.к. на кораблях устанавливались и гаубицы и мортиры ) предшествовали катапульты,баллисты,луки и пращи,но о них разговор отдельный.Кроме того,параллельно и во взаимосвязи необходимо рассматривать и боеприпасы,а также метательные заряды для артиллерии.И,естественно,что надо проследить эволюцию самих арт.орудий,их лафетов и мест расположения на кораблях во взаимосвязи с их защитой,прицелами и системами наведения на цель.Таким образом,тема более обширна,чем заявлено в заголовке и подзаголовке.Мины заграждения тоже будут рассмотрены попутно. Появление первых орудий на кораблях отмечается в 1336—1338 годах. Одно из первых упоминаний говорит о некоей пушке, стрелявшей миниатюрными ядрами или арбалетными стрелами, которая была установлена на английском королевском судне «Когг Всех Святых».Первое применение корабельной артиллерии зафиксировано в 1340 году во время битвы при Слёйсе, которое, впрочем, было безрезультативным.Не только в XIV, но и на протяжении XV века артиллерия на флоте представляла собой редкое и малоиспытанное оружие. Так, на крупнейшем судне того времени, английской каракке «Грейс Дью» было установлено всего 3 пушки.Предположительно в 1500 году на каракке «Шарант» (фр. "La Charente") французский судостроитель Дешарж впервые применил пушечные ПОРТЫ.Пушечный (орудийный) порт — это отверстие, имевшее квадратную (или близкую к таковой) форму и вырубавшееся в бортах кораблей и ставший эпохальным изобретением в области военного кораблествоения,хотя бойницы и амбразуры в фортификационных сооружениях были известны издавна.Пушки устанавливались на верхней палубе по обеим бортам и это называлось ОТКРЫТОЙ батареей.Пушки,которые устанавливались ниже верхней палубы - назывались закрытыми батареями.Пушки малого калибра укреплялись на перилах ограждений,планшире,т.е. на самом верхнем брусе на фальшборте судов,и,даже на марсах мачт.Причём,батарейное расположение пушек сохранялось долгое время : на парусных,парусно-паровых кораблях и паровых кораблях,вплоть до броненосных.Так же,и малокалиберные пушки долгое время устанавливались на надстройках и боевых марсах,а с появлением зенитных пушек,те были "разбросаны" по разным местам.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 17 2016, 04:19
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Прогресс в артиллерии привёл к появлению надёжных орудий,которые стреляли полыми ядрами ( бомбами,прообраз фугасного снаряда ) с пороховым и/или зажигательным зарядом внутри.Такие орудия вошли в Историю под названием гаубаца Пексана.Ещё в 1822 году французский генерал Пексан высказал предположение, что для повышения эффективности морской артиллерии «необходимы короткие пушки большого калибра, стреляющие с больших дистанций по деревянному флоту разрывными снарядами с большим разрывным зарядом». Для такой стрельбы Пексан разработал так называемые бомбические пушки, у которых казённая часть была утолщена для придания большей прочности, изменена форма каморы для размещения уменьшенного заряда, устранено дульное утолщение и для удобства заряжания сделано расширение канала у самого дульного среза — распал.Первые эксперименты были проведены во Франции в 1822 году, по их итогам была принята 22-см бомбическая пушка и 80-фунтовая (36 кг) бомба к ней. Позднее для небольших кораблей приняли облегчённую пушку с 30-фунтовой (13,5 кг) разрывной гранатой (тяжёлые разрывные снаряды именовались бомбами, лёгкие — гранатами)Так же их называли и "бомбические" орудия,которые очень скоро вытеснили пушки, стреляющие сплошными чугунными ядрами. Даже на расстоянии в 1200 метров бомбы стали зажигать и топить деревянные корабли.Впервые бомбические орудия были применены во время Датско-прусской войны в 1849 году: в битве при Экенфьорде 5 апреля 1849 года прусские береговые батареи, располагавшие небольшим числом таких орудий, расстреляли и сожгли атаковавший их датский 84-пушечный линейный корабль «Христиан VIII». В морском бою бомбические пушки были впервые широко применены в Синопском сражении в 1853 году, причём с большим эффектом, хотя их доля в общем числе выпущенных русским флотом снарядов была невелика. Они массово применялись в дальнейшем ходе Крымской войны, а для поражения небронированных кораблей и береговых укреплений — вплоть до появления осколочно-фугасных снарядов современного типа в 1880-х годах. А уничтожение турецкой эскадры при Синопе русскими бомбическими пушками показало,что нужно изобрести такое защитное средство, которое предохраняло бы деревянные корабли от поражения бомбой.Бомбические пушки были весьма тяжёлыми: даже на линейном корабле они без риска для остойчивости могли быть установлены лишь на нижней палубе. Это в значительной степени уравняло огневую мощь однопалубных фрегатов и многопалубных линейных кораблей, подготовив почву для замены последних паровыми фрегатами с крупнокалиберными пушками ( до 280-мм ),установленными на верхней палубе на поворотных платформах и могущих вести огонь на оба борта.Но,с ростом мощи артиллерии встал вопрос о защите и очень скоро такое средство было найдено - это была БРОНЯ.Первые броненосцы,впрочем,были по сути прежнии деревянные парусно-паровые винтовые корабли,обшитые бронёй.Такие броненосные корабли принято именовать ПАНЦИРНЫМИ в отличии от "настоящих" броненосцев,т.е. специально спроектированных и построенных целиком из металла с небольшим количеством дерева в виде подкладки под броню и некоторые другие вещи.Так же,стоит отметить, что под впечатлением от первого применения этого оружия в среде военных моряков сложилось явно преувеличенное впечатление о боевой эффективности артиллерийских бомб против деревянных кораблей. Впоследствии это не более чем личное мнение передалось военным историкам и повторяется зачастую вплоть до настоящего времени. На деле крупные деревянные корабли вполне успешно переживали обстрел из бомбических орудий — например, в битве при Лиссе австрийский деревянный линейный корабль SMS Kaiser выдержал весьма интенсивный обстрел бомбами с предельно малого расстояния, при этом не только не был потоплен, но, хотя и понёс огромные потери в экипаже и полностью лишился рангоута, после боя своим ходом дошёл до места базирования.Но,самое главное это то,что броня защищала корабль только с бортов,а деревянные палубы или железные,но не бронированные,оставались уязвимыми местами,как и подводная часть корпуса.Кроме того,батарейная схема расположения артиллерии была хороша при бое в "линии баталии",т.е. при движении в строе кильватерной колонны,при этом огонь на носовых и кормовых курсовых углах был попросту невозможен,а при манёвренной тактике вне зависимости от ветра и при помощи машин,необходимо было обеспечить ведение арт.огня ВО ВСЕХ направлениях.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 17 2016, 05:36
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Наряду с батарейным расположением артиллерии,появились и первые БАШНИ,а так же первые бронированные КАЗЕМАТЫ на кораблях в период Гражданской войны в С-АСШ,где произошёл ряд боёв и сражений кораблей с разным расположением пушек При этом одни кораблестроители устраивали в средней части броненосца на его палубе – длинное бронированное закрытое помещение; его называли «каземат». Внутри каземата находились орудия броненосца; их дула высовывались из отверстий-портов в броне каземата. Другие же кораблестроители вместо каземата строили на палубе бронированные вращающиеся башни ( одну,а потом и две и более ), а внутри помещали один-два мощных орудия.Получалось большое Преимущество: одни орудия в каземате могли вести огонь только в направлении,но РАЗНЫЕ пушки в РАЗНЫХ направлениях а одни и те же орудия в башне могли поворачиваться и стрелять ВО ВСЕХ направлениях. Кроме того, благодаря округлым очертаниям башни ее броня лучше сопротивлялась ударам снарядов.Но это было в далёком Новом Свете,а в Европе эпохальным событием,определившем на долгие годы тактику и схемы размещения артиллерии стала "Битва при Лиссе" - это было первое сражение в открытом море и с массовым участием броненосных сил и где несмотря на серьезное преимущество в кораблях и артиллерии, итальянский флот потерпел поражение и отступил. Победа австрийского флота во главе с адмиралом Вильгельмом фон Тегетхоффом ( Wilhelm von Tegetthoff ) на многие годы стала образцом действий в ходе военно-морских сражений.Как видно из схемы,в этом сражении встретились боевые построения "клин" и "линия".А итоги боя практически доказали невозможность поражения бронированных кораблей гладкоствольной артиллерией, что послужило толчком для дальнейшего развития броненосных сил, оснащением флота нарезной артиллерией и возрождения роли ТАРАНА как одного из основных способов уничтожения кораблей противника.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 17 2016, 06:05
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Бои на Хэмптонском рейде между паровым и безрангоутным КАЗЕМАТНЫМ броненосцем "Вирджиния" и деревянными парусными и парусно-паровыми кораблями с батарейным расположением пушек окончательно показали превосходство бронированных кораблей с казематным расположением артиллерии над прежними боевыми кораблями.А поединок между "Вирджинией" и броненосцем "Монитор" выявил явные преимущества БАШЕННОГО расположения артиллерии.Оставалось только совершенствовать броню,пушки и всё остальное,т.к. "генеральная линия" развития уже была задана.Но,как часто бывает в жизни,намеченный путь в реальности оказывается извилистым и тернистым,а его повороты - непредсказуемы.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 17 2016, 06:41
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




"..Но,как часто бывает в жизни,намеченный путь в реальности оказывается извилистым и тернистым,а его повороты - непредсказуемы..." - предлагается "Таблица эволюции броненосца".Эта таблица иллюстрирует изменение схемы расположения артиллерии на броненосцах,поэтому она упрощённая и всех особенностей не отражает,однако,даёт общее представление о вопросе.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 17 2016, 07:05
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Как известно,"теория подтверждается ( и опровергается ) практикой".Поэтому,башни проходили проверку в боях и в опытах.По сведениям известного историка X. Вильсона, первое предложение установить во вращающихся башнях на верхней палубе корабля картечные пушки малого калибра выдвинул в XVI веке капитан Веймоуф. К 1855 году относятся первые опыты в этом направлении, сделанные англичанином, капитаном К. Кользом. Тем не менее в большинстве изданий изобретателем башенной установки называется американец шведского происхождения Дж. Эриксон. Существует еще одна версия, согласно которой Эриксон использовал идею своего соотечественника Теодора Тимбе, запатентовавшего башенную установку в 1860 году. Сам Эриксон говорил, что ".. .надстройка или башня для защиты аппарата, предназначенного для выбрасывания боевых снарядов, вращающаяся на штыре, изобретение древнее, я думаю, что оно было известно уже грекам. Я даже не могу припомнить, чтобы в моей жизни был период, когда я бы не знал о ее существовании".Скорее всего башенная установка принадлежит к разряду изобретений, обусловленных факторами, соединение которых в одно целое являлось лишь вопросом времени. Увеличение массы орудий привело к необходимости механизировать его горизонтальное наведение. Для этого орудия стали размещать на поворотных платформах, приводившихся в движение сначала вручную, а затем паровыми машинами. Атака французскими блиндированными батареями русской крепости Кинбурн в ходе Восточной (Крымской) войны в 1854 году открыла дорогу броне и оставалось лишь установить на поворотной платформе круговую броневую стенку и закрыть ее крышей. Эриксон смог первый осуществить эту идею в металле, разработав проект броненосного башенного корабля, первым в истории прошедшего проверку в бою.30 января 1862 года североамериканские судостроители спустили на воду корабль новой конструкции, получивший имя "Monitor". Вскоре его наименование стало нарицательным для целого класса кораблей, предназначенных для боевых действий вблизи берегов. "Monitor" нес одну башенную установку с двумя 279-мм орудиями Дальгрена. Палуба корабля возвышалась над водой всего на 0,4 м, что в сочетании с огромной (высота 2,7 м, диаметр 6,1 м) башней выглядело весьма необычно, вызывая сомнения не только в способности вести бой, но и в возможности благополучно дойти до места боя. Тем не менее боевое крещение "Monitor" и его башенной установки показало, что у нового корабля и его артиллерийской системы большое будущее. 9 марта 1862 года на Хэмптонском рейде состоялся поединок "Monitor" с броненосным кораблем флота южных штатов "Virginia" (в отечественной литературе закрепилось первое наименование корабля - "Merrimack"). Бой продолжался более трех часов, при этом противники так и не причинили друг другу сколько-нибудь серьезного вреда. Правда, впоследствии оказалось, что артиллеристы-"Monitor", не доверяя орудиям Дальгрена, стреляли уменьшенными зарядами. Возможно, что при использовании нормальных зарядов исход боя мог быть совсем другим.После сражения броненосных кораблей американские инженеры разработали целую серию проектов башенных установок, большинство из которых так и осталось на бумаге. Исключение составила башня Идса, примененная для вооружения мониторов типа "Winnebago". Однако эта артиллерийская система оказалась слишком сложной и не получила дальнейшего развития. Значительно более удачный проект башенной установки разработал Эриксон для мониторов типа "Passaic", начатых постройкой северными штатами в том же 1862 году. Изобретатель разместил на крыше башни рулевую (лоцманскую) рубку. При вращении башенной установки рубка оставалась неподвижной, для связи с машинным отделением использовались колокола.Основным конкурентом Эриксона стал капитан флота Великобритании К.Кольз. В 1855 году во время Крымской войны он служил в английской эскадре, вошедшей в Черное море. Там Кольз сумел построить небольшое судно, получившее наименование "Lady Nancy", на котором установил 68-фунтовое орудие с броневым прикрытием в виде сферического купола. "Lady Nancy", являясь скорее действующей моделью, чем боевым кораблем, произвела, тем не менее, хорошее впечатление на командование эскадры. Кольза отправили в Англию, и он смог целиком посвятить себя разработке проекта башенной установки, законченного и представленного британскому Адмиралтейству в 1860 году. В этом первом варианте башня имела форму усеченного конуса, определявшуюся тем, что Колъз предполагал установить в ней орудия, заряжавшиеся с казенной части. В то время подобные артиллерийские системы только начинали поступать на вооружение флота, но Кольз понимал прогрессивность их конструкции. Заряжание с казенной части производилось после наката орудия, как говорили тогда, "у борта", в этом случае требовалось значительно меньше места, чем при заряжании с дула - на откате. Однако первые затворы не обеспечивали надежного запирания казенной части, часто случались опасные прорывы пороховых газов. Поэтому, строя башни для английских кораблей "Royal Sovereign" и "Prince Albert", Кольз вынужденно использовал орудия, заряжавшиеся с дула. Это повлекло за собой изменение формы башни на цилиндрическую. Башенная установка Кольза вращалась на катках, и это делало ее более удобной, чем установка Эриксона, которая нижней кромкой лежала на палубе, а для поворота башни ее сначала требовалось приподнять с помощью клинового механизма. Башня Кольза имела и другие преимущества. У читывалась, например, даже такая "мелочь", как прикрытие накладками болтов, которыми изнутри крепились броневые плиты. Эриксон этого не сделал, и в результате от сотрясения стен башен при попадании ядер противника головки болтов отрывались. На мониторе "Nahant" во время одного из боев серьезные ранения такими кусками болтов получили рулевой и лоцман. Рулевая рубка на башне Эриксона давала определенные преимущества в управлении кораблем, но, с другой стороны, делала его более уязвимым, являясь дополнительной мишенью.Новая артиллерийская система стала предметом для многочисленных дискуссий и споров. Один из противников башенных установок, адмирал Дюпон заявил, что "Федеральному правительству, выстроившему все эти новомодные суда, остается только создать железных людей, которые бы на них служили. Ядро, пущенное монитором, более вредит стреляющим, нежели тому, по ком стреляют. Оглушающее сотрясение, которое производит выстрел из громадной пушки в тесном пространстве башни, движение тем сообщаемое судну, ввергает людей в такую немощь и тошноту, при которой становится невозможным произвести следующий выстрел ранее, как по истечении 20 минут... Все это опрометчивое шарлатанство, коим отличается характер англоамериканца".Безусловно, первые башенные установки были очень тесны и неудобны. После первых же выстрелов температура воздуха в башне начинала подниматься и достигала иногда 60"С, дыма, несмотря на вентиляцию, было довольно много. Тем не менее адмирал Дюпон нарисовал слишком мрачную картину, которая не соответствовала действительности. Количество сторонников башенных установок увеличивалось, так как постепенно выявлялись те преимущества, которые имели башни перед казематными установками. Во-первых, угол горизонтального обстрела в каземате ограничивался размерами орудийного порта. Дальнейшее его увеличение достигалось только изменением курса корабля. Башенная установка могла поворачиваться на 360" и делала это значительно быстрее, чем корабль менял курс. Например, казематный корабль "Flora" делал поворот на 180" за 74 с, а башня Кольза во время испытаний на плавучей батарее "Trasty" поворачивалась на тот же угол за 20 с. Во-вторых, вращение башни вместе с орудием позволило свести к минимуму ширину орудийного порта, что повышало степень защиты орудийной прислуги, сам же орудийный порт изменил в башенной установке форму на овальную и стал называться амбразурой. И, наконец, установка в башне позволяла использовать орудия самого большого калибра, так как горизонтальное наведение производилось механическим способом, в то время как казематная установка допускала только ручное наведение.В начале 1860-х годов несколько британских деревянных кораблей переоборудовали в броненосцы,но все они были броненосцами казематными, или батарейными, с орудиями, расположенными как на старых парусных кораблях — в батареях по бортам. «Ройял Соверен» же было решено снабдить башнями, спроектированными известным английским конструктором капитаном первого ранга Кользом.Работы были начаты в апреле 1862 года. Поводом к их ускоренному началу послужили известия о бое двух американских броненосцев — «Монитора» и «Вирджинии» (бывшего «Мерримака») во время гражданской войны в США, в котором башенный «Монитор» обладал преимуществом перед казематным «Мерримаком». На верхней палубе установили 4 башни с бронёй 140—254 мм — носовая была двухорудийной, остальные одноорудийными. Башни вращались вручную, а их основания были установлены на нижней палубе и держались не на осях, как на американских мониторах, а на катках, ходивших по погону.Чтобы испытать башни конструкции Кольза, был проведён их пробный обстрел. 15 января 1866 года броненосец «Беллерофон», подойдя к «Ройял Соверену» на 200 м, выпустил по его башне три 229-мм снаряда. Два из них не пробили лобовую броню, хотя бронеплита оказалась смещена, третий пробил кормовую плиту башни, но боеспособность башни не пострадала.Существовал третий тип броневых башен — башни Идса, разработанные американским инженером и промышленником Джеймсом Идсом (англ. James Buchanen Eads). Подобно башне Кольза, башня Идса вращалась на роликах, но в отличие от башни Кольза, кольцо из роликов было проложено под главной палубой, в подводной части. Внутри полого цилиндра башни Идса орудия размещались на независимо вращающейся платформе, которая для перезарядки опускалась вниз, в подводную часть корпуса. Для своего времени, башня Идса была очень прогрессивной; на ней впервые значительное внимание уделили защите подбашенного пространства и механизмов привода башни, тем самым сделав шаг к башенно-барбетным установкам, появившимся лишь в 1890-х. Кроме того, башня Идса была также высоко механизированной по меркам времени. Все её функции — вращение, подъём и опускание орудийной платформы, вертикальная наводка орудий, возвращение орудий на место после отката — осуществлялись с помощью вспомогательных паровых приспособлений, и башня Идса требовала намного меньше персонала чем башни Кольза и Эрикссона. Однако из-за большой сложности и стоимости башня Идса распространения не получила. Вслед за Америкой и Англией почти все морские державы, в том числе и Россия, начали строительство кораблей с башенными установками.Что из вышеизложенного следует?А то,что опыты проходят в "тепличных" условиях и не могут отразить всей сложности реального применения новшества.Но,с другой стороны и бой в реальности имеет массу особенностей и случайностей,которые делают каждый индивидальным и не подверженным точному расчёту.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 17 2016, 07:40
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Здесь надо прервать повествование только об артиллерии,броне и их расположении и обратиться к минно-торпедному оружию,т.к. во-первых,угроза торпедной атаки напосредственно влияла на расположение артиллерии и её ТТХ,а во-вторых,и на защиту кораблей,что,в свою очередь,влекло изменения в их конструкции.Итак,в начале своего развития минное оружие с активными средствами доставки должно было решить две задачи. Первая — быть средством «партизанской» войны, когда малые материальные и временны́е вложения позволяли эффективно и в какой-то мере на равных бороться с дорогостоящим флотом больших кораблей. Вторая — выполнять роль средства борьбы с броненосцами, броня которых некоторое время с момента их появления выигрывала состязание с корабельной артиллерией — в максимальной мере это проявилось в бою «Вирджинии» (бывший «Мерримак») с «Монитором» 9 марта 1862 года, когда корабли несколько часов вели артиллерийскую дуэль, но так и не смогли пробить броню друг друга.При этом,"корни" минного оружия уходят в далёкое прошлое,т.к. брандеры,пловучие и подводные мины применялись ещё в прошлые эпохи.А с появлением брони,соответственно, встал вопрос о средстве, способном поразить подводную часть броненосцев ниже их броневого пояса.И в ночь с 27 октября на 28 октября 1864 года паровой баркас под командованием лейтенанта Кушинга ( William B. Cushing, вооруженный шестовой миной, атаковал броненосец южан «Албемарл», который стоял на рейде Плимута в устье реки Роанок. Команде баркаса удалось преодолеть защитный бон из брёвен (просто рассоединив их) и ударить шестовой миной в подводную часть броненосца. Корабль затонул в течение нескольких минут. Баркас тоже погиб — либо от слишком близкого взрыва, либо из-за того, что был затянут водоворотом, образованным тонущим броненосцем.Однако,задача была выполнена - малой ценой был получен хороший результат.И в очередной раз встал вопрос о специальной артиллерии задачей которой было отражение торпедных атак,т.к. крупнокалиберные пушки явно с этим не справлялись.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 17 2016, 08:49
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Эпиграф : "..О сколько нам открытий чудных. Готовят просвещенья дух. И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель..." - А.С.Пушкин.Кроме броненосцев,англичане строят огромные, водоизмещением в 5.780 т, несущие 16 орудий и развивающий скорость до 16 узлов безбронные фрегаты. А за “Инконстантом” последовали примерно такие же по типу “Рэлей” (5200 т) и “Шах” (6250 т). Известный историк английского флота Ф. Джейн — издатель ставших впоследствии знаменитыми справочников по военно-морским флотам — писал в 1912 году, что именно эти фрегаты могут считаться первыми кораблями наступательного типа, в которых защита приносится в жертву скорости и огневой мощи,но эта "жертва" оказалась напрасной - броня снова одержала вверх,хотя в теории считалось,что благодаря высокой скорости эти фрегаты смогут выбрать такую дистанцию боя, с которой их могучие пушки продырявят любую броню.И вот в мае 1877 года в чилийский порт Арика, где находилась английская станция, или, как мы бы сказали теперь, военно-морская база, поступило тревожное известие: восставший перуанский монитор “Гуаскар” пытается преследовать и задерживать английские торговые суда.Вечером 22 мая английский фрегат “Шах” под флагом контр-адмирала Де Хорсея вышел в море. Вскоре к нему присоединился корвет “Аметист”, и корабли на всех парах двинулись вдоль побережья. 29 мая в час пополудни “Гуаскар” был настигнут в виду маленького прибрежного городка Ило. Чтобы не дать противнику уйти на недосягаемое для английских кораблей мелководье, Де Хорсей приказал “Аметисту” отсечь мятежный монитор от береговой линии, а сам преградил ему выход в море. “Гуаскар” остановился, и с “Шаха” отправили парламентера с требованием капитулировать. Восставшие моряки отказались сложить оружие, и как только шлюпка вернулась на фрегат, “Шах” дал холостой выстрел, возвестивший начало боя.Малые размеры юркого, низко сидящего в воде монитора и опасение угодить снарядом в город сильно мешали английским артиллеристам, тем не менее они стреляли метко.В ходе боя со стороны кораблей Её Величества было произведено в общей сложности 427 выстрелов, монитор ответил не более десяти раз. В “Гуаскар” угодило около 70 снарядов: с него были снесены мостик, шлюпки, мачта и труба.Погиб один (сигнальщик Руперто Бехар (Ruperto Bejar), и было ранено пять человек из экипажа.Но,монитор не спускал флага и тогда по нему была выпущена "самодвижущаяся мина Уайтхеда",которая не попала - это была первая в Истории морских сражений торпедная атака,хоть и неудачная.«Шах» произвёл свою торпедную атаку с дистанции 900 ярдов (825 метров), но торпеда была слишком медленная (имела скорость всего лишь в 9 уз.), и «Уаскар» благополучно её избежал.И,как только пала темнота, Де Хорсей приказал спустить на воду паровые катера, вооруженные торпедами и шестовыми минами, чтобы добить противника. Но под покровом темноты “Гуаскар” по мелководью ускользнул от англичан и на следующий день сдался главным силам перуанского флота.В истории морских войн немного найдется сражений, в которых превосходство одного противника над другими было бы столь значительным и столь безрезультатным. Против 200 человек и устаревшего тихоходного корабля, вооруженного двумя старыми дульнозарядными орудиями калибром 254 мм, англичане выставили 800 человек и два современных крейсера, несущих более 40 орудий калибром от 178 до 229 мм.Точнее,38 орудий и 825 человек против 5 пушек и 167 человек. Неравенство сил усугублялось из рук вон плохой подготовкой перуанских артиллеристов: на протяжении почти трехчасового боя они ни разу не попали ни в один из английских крейсеров. “Гуаскар” остался непобежденным, так как был бронирован. Всего лишь один английский снаряд пробил его броню!Итоги боя под Ило ошеломляли,ведь десять лет назад, доказывая необходимость создания “наступательных” крейсеров — неброненосных фрегатов типа “Инконстант”, — адмиралтейство твердило, что им будут не страшны встречи с броненосными кораблями противника.И вот теперь оказывалось, что все рассуждения были неверными.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 17 2016, 08:53
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Схема «Уаскара»: 1 – пик фала; 2 – марс и картечница Гатлинга; 3 – компас; 4 — кормовое 12-фунтовое орудие; 5 – шканцы; 6 – перо руля; 7 – винт; 8 – угольные ямы; 9 – главная палуба; 10 – таран; 11 – бак; 12 – трубы вентиляции; 13 – орудия главного калибра; 14 — башня; 15 – боевая рубка; 16 – дымовая труба; 17 – 40-фунтовое орудие; 18 – грот-мачта; 19 – рея.Подробнее,см. в Интернете.Запрос простой : Guerra del Pacifico 1879, а еще точнее по морской составляющей Campaña Naval de la Guerra del Pacífico.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 17 2016, 09:24
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




..Когда в Южной Америке началась очередная война и против Перу Боливию поддержала Чили,то отряд кораблей чилийцев у Икике состояли из трёх слабейших судов их эскадры: корвета «Эсмеральда», шхуны «Кавадонга» и транспорта «Ламар». Все они были деревянными, со слабой артиллерией, а «Эсмеральда» ещё и с основательно изношенными машинами, которые требовали срочного ремонта. Командиром всех этих сил был капитан «Эсмеральды» Артуро Прат.Когда 21 мая 1879 года на горизонте показались корабли перуанцев, «Ламар» поднял американский флаг и заблаговременно ретировался с поля боя. Его примеру последовала «Кавадонга», за которой (как оказалось впоследствии, на свою беду) устремилась броненосная батарея «Индепенденсия». Но «Эсмеральда» с её 6 узлами скорости против 11 у «Уаскара» не имела шансов уйти и вынуждена была принять бой.Сначала на «Эсмеральде» взорвались два паровых котла, из-за чего её скорость упала до 2 узлов, и Прат занял позицию в 200 метрах от берега. Комендант перуанского порта сообщил Мигелю Грау, что вокруг «Эсмеральды» якобы стоит минное заграждение. Опасаясь подходить к корвету ближе, чем на 500 метров, «Уаскар» вступил с ним в артиллерийскую дуэль, которая длилась полтора часа без особых результатов. Снаряды «Уаскара» летели с перелётами, а «Эсмеральда» не могла пробить броню монитора. Спустя какое-то время перуанский генерал, командовавший гарнизоном в Икике, приказал доставить на пляж 4 тяжёлых орудия и открыть огонь по чилийцам. Чтобы уйти из-под перекрёстного обстрела, Прат решил передвинуть «Эсмеральду» немного севернее. Но этот манёвр открыл Грау, что слухи о минном заграждении не соответствуют действительности, и он двинул «Уаскар» на таран, который в то время считался одним из важнейших тактических приёмов в морском бою.Столкновение сопровождалось артиллерийскими залпами с обеих сторон и десятками убитых и раненых среди чилийцев. Артуро Прат, которому не откажешь в доблести, с револьвером в одной руке и саблей в другой перепрыгнул на палубу «Уаскара»; за ним последовало всего два моряка, причём один из них не рассчитал силы и упал в воду. Тремя выстрелами в упор Прат убил юного перуанского лейтенанта Хорхе Веларде. Он и стал единственной жертвой сражения со стороны перуанцев. Сам Прат тут же замертво упал, пробитый градом пуль.Грау рассчитывал на сдачу «Эсмеральды», но её офицеры прибили флаг к мачте и продолжили сопротивление. Последовали ещё два таранных удара от «Уаскара» и новая попытка абордажа со стороны чилийцев, которая была отбита огнём картечницы.После третьего удара «Эсмеральда» начала быстро погружаться в воду.Но погоне за «Кавадонгой» перуанский броненосная батарея села на скалы 9 милями южнее, и Грау, сняв его экипаж, вынужден был добить «Индепенденсию». Бой закончился, и перуанцы начали спасать уцелевших чилийцев. Сами они потеряли одного человека убитым и семерых ранеными, потери чилийцев были куда тяжелее — 143 погибших и 57 пленных.Парадоксально,но факт,что в "эпоху пара,брони и нарезных пушек" был применён абордаж,таран снова подтвердил свою эффективность,как средство уничтожения,а картечница Гатлинга,стоявшая на мониторе "Уаскар" в качестве скорострельного оружия против торпедных атак,использовалось против абордажа.Но,самое главное,что этот бой не выявил преимуществ в расположении пушек и наличии брони,т.к. слабовооружённые деревянные корабли,не только не уступали в сопротивлении,но и нанесли потери более сильным противникам.Это лишний раз подверждает правило,что "Воюют не корабли,а люди".

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 17 2016, 10:18
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




После боя у Икике Мигель Грау безуспешно пытался найти и уничтожить чилийские броненосцы «Кокран» (по данным разведки, у него произошла поломка машин) и «Бланко Энкалада». Против последнего «Уаскар» должен был применить секретное оружие — торпеды американца Джона Луиса Лэя, управляемые дистанционно по электрическим проводам. В 1872 году торпеду принял на вооружение флот США, а единственная возможность опробовать её в бою выпала на долю «Уаскара». К сожалению для перуанцев, запуск торпеды по «Кокрану» прошёл неудачно, а «Бланко Энкалада» вообще не находился в порту Антофагасты. Он получил отсрочку, но в 1891 году, уже во время гражданской войны в Чили, «Бланко Энкалада» стал первым в истории броненосным кораблём, уничтоженным торпедной атакой. По иронии судьбы, в этот момент «Уаскар» находился неподалёку.А ночью 8 октября монитор «Уаскар» и корвет «Юнион» вошли в залив Антофагасты и, не найдя там целей, двинулись дальше на север и 3:30 утра перуанец Грау и чилиец Риверос с двумя КАЗЕМАТНЫМИ броненосцами обнаружили друг друга. Чтобы уклониться от встречи, «Уаскар» взял курс на юго-запад, а затем повернул на север. 1-й дивизион чилийцев преследовал его, но явно отставал. Ситуация решительно изменилась, когда на северо-западе появились дымы 2-го дивизиона. Против 11 узлов «Уаскара» «Кокран» дал 12, и расстояние между судами начало сокращаться. В 9:40 пушки «Уаскара» открыли огонь с дистанции в 1000 метров и сумели добиться 5 попаданий, из которых одно не пробило брони, а остальные не повлияли на боеспособность «Кокрана».Ответный огонь чилийцев с 200 метров был куда более сокрушительным. Одно из первых попаданий вывело из строя 12 человек, которые вручную поворачивали артиллерийскую башню «Уаскара», и повредило поворотный механизм. За время боя перуанский монитор дважды получал повреждения руля. В 10:00 снаряд попал в боевую рубку «Уаскара», где находился контр-адмирал Грау, и убил его. Было повреждено одно из 10-дюймовых орудий перуанцев. «Уаскар», «Кокран» и «Бланко Энкалада» пытались таранить друг друга, но промахивались, причём последний едва не столкнулся с союзником. Командование горящим и искалеченным монитором менялось уже четвёртый раз, когда случилась новая беда — упал уровень воды в одном из котлов, и судно начало терять ход. Лейтенант Педро Гаресон, занявший пост командира «Уаскара», отдал приказ открыть кингстоны и затопить судно. Когда абордажная партия чилийцев ворвалась на корабль и закрыла клапаны, вода в трюме поднялась уже на 1,2 метра.Долгое время поражение Мигеля Грау у мыса Ангамос объясняли отсутствием у «Уаскара» бронебойных снарядов Палисьера, которые эффективно использовали его противники. Однако впоследствии выяснилось, что «Уаскар» располагал ими. Другое дело что пробивная способность его орудий была ниже, а толщина брони меньше, чем у чилийских броненосцев. Сыграла свою роль лучшая подготовка чилийских артиллеристов и серия роковых для «Уаскара» попаданий, которых они сумели добиться. Но главный урок боя у Ангамоса заключается в том, что как бы не был хорош одиночный корабль и его командир, рано или поздно он станет жертвой более многочисленного и организованного противника.Но,самое главное,что чилийские броненосцы имели КАЗЕМАТНОЕ расположение артиллерии с ограниченными углами обстрела и вынуждены были выписывать замысловатые манёвры вокруг "Уаскара" для того чтобы ввести в действие свои пушки,причём,как бы они ни старались,но получалось,что только одну-две с каждого борта!А после боя чилийцы отремонтировали «Уаскар» и ввели его в состав своего флота,потому он оказался при всех своих недостатках лучше,чем их броненосцы с неудачной схемой расположения пушек.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 17 2016, 10:37
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Дополнительная информация : 6 мая 1877 года экипаж "Уаскара" восстал и в отсутствие на борту командира корабля увёл монитор из порта Кальяо. «Уаскар» не имел на борту достаточно угля для планируемого перехода, и мятежный монитор стал «заимствовать» топливо у попадавшихся по пути пароходов: 10 мая в порту Моллендо была ограблена «Санта Роса», 11 мая в открытом море — «Джон Элдер», 12 мая в порту Писагуа — «Имунцина» и 14 мая в открытом же море — «Коломбиа». Кроме того, на борту «Коломбиа» мятежники взяли в плен двух полковников правительственных войск.Все эти корабли принадлежали английской Pacific Navigation Company, которая контролировала значительную часть перевозок вдоль Тихоокеанского побережья Южной Америки. Руководство компании экстренно запросило помощь у командующего Британской Тихоокеанской станцией контр-адмирала де Хорсей, который 16 мая направил телеграфом капитану «Уаскара» требование прекратить действия против английских торговых судов. Копии этой телеграммы раздали на все пароходы Pacific Navigation Company.А уже на следующий день адмирал узнал о захвате угля на «Имунции», почты и пассажиров на «Коломбии», и тут же направил вверенную ему эскадру на перехват «Уаскара».Под своим командованием де Хорсей имел новейший безбронный фрегат (крейсер) «Шах» и корвет «Аметист».Кроме того, правительство Перу направило против «Уаскара» эскадру под командованием Хуана Гильермо Мура. В эскадру вошли броненосец «Индепенденсия» (3556 т, 14 орудий), корвет «Уньон» (2016 т, 16 орудий), монитор «Атауальпа» (2100 т, 2 орудия, из-за низкой скорости и малой мореходности буксировался пароходом «Лимена») и канонерская лодка «Пилкомайо» (600 т, 5 орудий).22 мая в чилийском порту Кабихо «Уаскар» принял на свой борт Пьеролу. Кроме того, в Чили были заменены по их желанию два английских инженера из состава экипажа монитора на двух французских. Но два машиниста-англичанина согласились продолжить службу при увеличении зарплаты в полтора раза.28 мая десант с «Уаскара» при поддержке орудий монитора выбил гарнизон из порта Писагуа. Вечером того же дня произошёл бой между подошедшей эскадрой Мура и «Уаскаром».Маневрируя, почти два часа (до наступления темноты) противники обменивались выстрелами (5 — со стороны «Уаскара», 40 — со стороны «Индепенденсии») с дистанции около мили. Повреждения были минимальны, потери сторон — двое раненых на «Индепенденсии».29 мая уже англичане обнаружили уходивший в Ило «Уаскар». Имея значительное преимущество в скорости, англичане окружили мятежный монитор около Пунта Колее и позже вступили с "Уаскаром" в бой.А потом "Уаскар" в ходе Второй тихоокеанской войны монитор на стороне чилийцев сражался с перуанским монитором «Манко Капак» ( это бывший американский монитор - "Манко Копак" его однотипный монитор "Атауальпа" - оба типа "Каноникус" построенные в США ) и в этом бою вновь потерял командира – чилийского капитана Мануэля Томсона. Также в 1891 году «Уаскар» принял участие в Гражданской войне в Чили на стороне Конгресса.Кстати,конструктором «Уаскара» был британский офицер и талантливый инженер Купер Фиппс Кольз,который во время Крымской войны предложил и из подручных средств изготовил вооружённый артиллерией бронированный плот (баржу) «Lady Nancy», в дальнейшем использовавшийся англичанами для бомбардировки Таганрога,потом изобрёл бронебашю и спроектировал броненосец "Кэптэн" на котором и сам погиб,когда тот превернулся и затонул в шторм.Таким образом,башенный броненосец типа "мореходный монитор" со вспомогательным парусным вооружением,тараном,разным артиллерийским и торпедным вооружением,"Уаскар" стал не только знаменитым кораблём в Истории,но и своего рода "подопытным кроликом" который сражался с разным противником : http://www.huascar.cl/


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 17 2016, 10:56
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




"Классический" монитор "Уаскар" (2030 т), построенный в 1865 году и имевший два 10-дюймовых орудия в башне, доставил немало неприятностей чилийцам, утопив, в частности, своей артиллерией и тараном деревянный корвет "Эсмеральда", пока наконец не был пойман "Кокреном" и "Вальпараисо" ( название "Бланко Энкалада" перешло к другим кораблям ). Последовала трехчасовая погоня, увенчавшаяся полуторачасовым боем, в ходе которого броненосцы выписывали немыслимые петли вокруг монитора на дистанции всего 1-2 кабельтова, "угощая" его поочередно то из одного, то из другого орудия. По числу выпущенных снарядов башенный корабль оказался на высоте, дав 40 выстрелов против 76 в обоих своих противников, хотя номинальное превосходство чилийцев в артиллерии составляло 12 орудий против 2. Однако артиллеристам монитора в этот день не везло: из их снарядов попало только три, два из которых разбились о броню. Напротив, "Уаскар" был поражен 25 бронебойными снарядами Паллизера, причем 13 из них пробили железное бронирование монитора. Недостаточно меткую стрельбу перуанские моряки попытались восполнить личным мужеством: от снарядов и пуль из картечниц Гатлинга (служивших "пулеметами" того времени) пали командовавший флотом адмирал Грау и большинство офицеров. Последний из оставшихся в живых лейтенантов с револьвером в руке долго не давал спустить флаг, но в конце концов дело завершилось сдачей сильно поврежденного монитора..." - подробнее см. на http://keu-ocr.narod.ru/Huascar/ .Казематный броненосец "Альмиранте Кокрен", Чили, 1874 г. Заложен в 1873 г., спущен на воду в 1874 г. Водоизмещение: нормальное 3370 т, полное 3560 т; длина между перпендикулярами 64 м, ширина 13,9 м, углубление 6,6 м. Мощность двухвинтовой машинной установки 2900 л. с., скорость хода 12,5 уз. Бронирование (железо): пояс в средней части 229-152 мм, 114 мм в оконечностях; каземат 203-152 мм, закрытый с боков траверсами 190-140 мм; 2 палубы по 13 мм; рубка 76 мм. Вооружение: шесть 229-мм и одно 120-мм орудие; с 1886 г. шесть 203-мм, 7 малокалиберных и три 356-мм торпедных аппарата. Всего построено 2 единицы "Альмиранте Кокрен" (сдан на слом в 1933 г.) и "Вальпараисо" (1875 г., потоплен в апреле 1891 г.).Монитор “УАСКАР”, Перу — Чили, 1865 г. Строился в Англии по заказу правительства Перу. Водоизмещение 2030 т, мощность паровой машины 1050 л. с., скорость хода 12 узлов. Длина между перпендикулярами 58 м, ширина 11, среднее углубление 4,7 м. Бронирование: бортовой пояс 114 мм, башня 138, палуба 36 мм. Вооружение: 2 254-мм орудия, 2 40-фунтовые пушки, 1 2-фунтовая пушка, 1 картечница Р. Гатлинга.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 18 2016, 17:22
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Цитата (Dinaburg @ Окт 17 2016, 06:56)
"..Но,как часто бывает в жизни,намеченный путь в реальности оказывается извилистым и тернистым,а его повороты - непредсказуемы..." - предлагается "Таблица эволюции броненосца".Эта таблица иллюстрирует изменение схемы расположения артиллерии на броненосцах,поэтому она упрощённая и всех особенностей не отражает,однако,даёт общее представление о вопросе.

"Древо эволюции БРОНЕНОСЦА" на одном из его этапов : как видно из таблицы,от основного "ствола" отходят разные "ветви" - корабли класса ЭСКАДРЕННЫЙ броненосец,которые резко отличаются друг от друга схемой размещения артиллерии,количеством и калибром пушек и бронезащитой.Причём,не только толщиной брони в разных местах,но и схемой бронирования.При этом,есть и своего рода,"мутанты" - это корабли "Италия" и "Лепанто",которые не имеют бортового бронепояса,а только бронепалубу."Роднит" всех только одно - это наличие подводного шпирона для нанесения ударов по корпусу кораблей противника ниже его ватерлинии и бронепояса.Но,и здесь были исключения,например,броненосец вида "монитор",разновидности "мореходный",подвида "башенно-брустверный" броненосец "Пётр Великий" ( бывш. "Крейсер" ) тарана не имел.Так же,тарана не имел броненосец "Бреннус" ( Brennus ).Он был назван в честь вождя галлов Бренна и зато имел целых три допустимые русские транскрипции: «Бренн», «Бреннус» и «Бренью».

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 21 2016, 02:04
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




"..Один из апрельских дней 1875 года ознаменовался необычной и чрезвычайно пышной церемонией, происходившей в устье реки Мидуэй, на расположенной там государственной верфи в Чатэме. Казалось бы, событие хотя и не рядовое, но весьма частое: на воду спускался очередной броненосец. Но на торжество собралась уж очень представительная компания: наследница британского престола принцесса Уэльская Александра, совет Адмиралтейства, почти все правительство, более 100 членов парламента, герцоги, виконты, бароны... Впервые со времен реформации глава английской церкви, епископ Кентер-берийский провел специальную службу, посвященную кораблю. Также впервые в Англии, стране традиций, рождалась еще одна - спуск броненосца был произведен членом королевской фамилии, будущей королевой Александрой. Такое событие не могло не затронуть чувствительных душ руководства, и новый корабль, названный при закладке "Сьюперб", получил имя своей символической крестной матери.Свежеиспеченная "Александра" стала одним из самых известных кораблей Британии и бессменным флагманом Средиземноморского флота. И тому было немало причин. Едва ли когда до или после нее боевые корабли несли так много полировки и красного дерева и располагали столь шикарными помещениями, уместными скорее в каком-нибудь родовом замке. Еще бы, офицерские столовые и кают-компании при высоте потолка почти 4 метра имели площадь 250 квадратных метров! Не уступали им по размерам и качеству отделки и адмиральские каюты. Неудивительно, что такой корабль стал излюбленным местом пребывания флагманов. После завершения активной службы "Александра" стала флагманским кораблем резервного флота, и в последний раз ее орудия дали залп более чем четверть века спустя чатэмской церемонии во время коронации 1902 года.В силовой установке «Александры» впервые в британском военном флоте были применены вертикальные машины двойного расширения с цилиндрическими котлами с рабочим давлением 60 psi, тогда как ранее применяемые призматические котлы обеспечивали вдвое меньшее давление. 12 котлов были установлены линейно вдоль диаметральной плоскости корабля и обеспечивали паром две главные машины, которые вращали гребные винты диаметром 21 фут. Две вспомогательные паровые машины мощностью 600 индикаторных лошадиных сил проворачивали гребные валы при движении под парусами, при необходимости они могли разогнать броненосец до скорости в 14,5 узлов. На момент вступления в строй «Александра» была быстрейшим броненосцем мира.Но небольшое число высокопоставленных лордов Британского Адмиралтейства настояло на сохранении парусного вооружения на современных для того времени кораблях Королевского флота; хотя развитие паровых машин уже позволяло кораблям пересечь Атлантику без промежуточных бункеровок. Однако упорство и столетние традиции использования парусов позволили британским «марсофлотам» убедить остальных членов Адмиралтейства в необходимости мачт с развитым рангоутом и парусов для нового казематного броненосца, которым стала «Александра».Не только благодаря своей роскоши и отделке этот похожий на солидный предмет мебели викторианской эпохи корабль стал приметной вехой в истории кораблестроения."Александра" стала самым совершенным броненосцем казематного типа,но более полумиллиона фунтов стерлингов было вбухано в, по сути дела, морально устаревший проект,поэтому "Александра" стала последним представителем казематных кораблей в Англии.

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 21 2016, 02:06
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




«Александра» стала последним шагом в длинной череде последовательных усовершенствований ЧИСТО казематных броненосцев и одним из наиболее эффективных с военной точки зрения их представителей. По иронии судьбы, проект «Александры» был разработан известным британским кораблестроителем Натаниэлем Барнаби, который был убеждённым сторонником башенных броненосцев.Вооружение «Александры» располагалось в центральном каземате с тяжёлыми орудиями как на главной, так и на верхней палубе. Учитывая возрастающую важность продольного огня, Барнаби сделал скосы в казематах таким образом, что четыре орудия могли стрелять в нос и два — в корму, все пушки могли вести огонь на борт, если возникала такая необходимость. «Александра» стала последним британским броненосцем, чьё главное вооружение было полностью расположено под палубами. Казематный броненосец “АЛЕКСАНДРА”, Англия, 1877 г.Заложен в 1873 г., спущен на воду в 1875 г. Водоизмещение 9500 т, длина максимальная 104,9 м, ширина 19,5 м, углубление 8,0 м. Мощность двухвинтовой установки 8500 л. с., скорость 15 уз. Бронирование: пояс толщиной 305 мм в середине корабля, утончающийся к оконечностям до 254—152 мм; верхний каземат 203 мм, нижний — 305 мм; траверзы 152—203 мм; броневая палуба 25—37 мм. Вооружение: два 280-мм и десять 254-мм дульнозарядных нарезных орудий.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 21 2016, 02:22
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




А французы,с упорством достойным лучшего применения,продолжали строить казематные броненосцы,причём употреблили дерево!Так,заложенные в 1869-1870 годах "Ришелье" и 2 броненосца типа "Кольбер" во многом напоминали своих предшественников - корабли типа "Маренго".Их деревянные корпуса также были обшиты толстыми листами железа,а носовую оконечность венчали мощные тараны длиной около 3 м, обшитые толстенными бронзовыми пластинами весом более 20 т. На них также от 2 до 4 орудий располагалось в небронированных барбетах - кольцевых загородках, внутри которых вращалось орудие на своей платформе и только это отличие было в пользу французских кораблей по сравнению с английскими.Необходимо было срочно менять политику в кораблестроении, иначе отставание от "владычицы морей" стало бы полностью необратимым.Поэтому следующий французский броненосец, "Редутабль", сильно отличался от своих предшественников. В конструкции корпуса впервые использовалась в больших количествах сталь, а броня хотя по-прежнему была железной, но достигала толщины 14 дюймов. Поверх поясной брони в оконечностях корабля имелась 60-мм броневая палуба. Артиллерия располагалась по типичной схеме с центральным казематом: за счет сомнительной возможности вести продольный огонь из четырех 274-мм казематных орудий в большинстве направлений могло стрелять только одно. Частично скрашивали столь грустную картину остальные четыре пушки того же калибра, расположенные в полубарбетах на верхней палубе, но зато они вовсе не имели броневой защиты. Общие недостатки казематных броненосцев дополнялись специфическим для французского кораблестроения тех лет полным пренебрежением к живучести: "Редутабль" вообще не имел водонепроницаемых переборок, а его паровая машина для управления рулем располагалась над ватерлинией и легко могла быть выведена из строя. Впрочем, броненосец долго находился в списках действующего флота и неоднократно перевооружался все более и более новыми орудиями, хотя и несколько меньшего калибра. В 1894 году на нем установили современные машины и котлы, а также 2 боевые мачты с марсами, которые вместе с широкой трубой и массивным корпусом придавали броненосцу очень внушительный вид.Броненосец с центральной батареей "Редутабль"
Франция, 1878 г. Проект инженера de Bussy. Стальной корпус с железной наружной обшивкой. Полное парусное вооружение, впоследствии парусное вооружение баркентины. Заложен в Лориане. В 1894 г. прошел реконструкцию. Замена 2-х винтов на 1, машин - на новые вертикальные тройного расширения, старых котлов - на 8 цилиндрических. Парусная оснастка и бушприт убраны, установлены две боевые мачты. 1898 г. прошел ремонт и перевооружение: 4x274-мм батарейных орудия заменены на 4x240-мм, добавлено 6x100-мм, 2x47-мм и 2x355-мм ТА.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Reply to this topicStart new topic


 


Мобильная версия