Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (2) [1] 2   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> "Канонерские лодки,плавучие батареи и т. и т.п.", "Корабли береговой обороны и нападения".
Dinaburg
Отправлено: Окт 22 2016, 23:40
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Первый вариант канонерских Йолов в 1782 г. Изобрел в Швеции знаменитый корабельный мастер Ф. Чапман. Данное парусное – гребное артиллерийское судно, в отличии от других судов, имело в корме за транцем треугольное «продолжение», покрытое слегка выпуклой палубой по ватерлинии. Сделано это было с цель. Придания большей плавучести кормовой части судна, где стояло тяжелое орудие крупного калибра.Преимущества йолов быстро привлекли к ним интерес судостроителей всех европейских стран, и в конце XVIII- начале XIX веков канонерскими лодками составляли костяк прибрежных шхерных флотилий в большинстве стран Балтики. В России йолы строили по образцу шведских, взятых в качестве трофеев, и вооружали 18 и 24 фунтовыми орудиями. Первые 20 йолов были построены на рижской верфи С. Дуракиным в 1791г.
К началу войны со Швецией 1808-1809 годов против шведского флота Россия сумела выставить собственный шхерный флот: 233 канонерки и 114 йолов. Швеция же использовала в сражении на Балтике лишь 89 канонерок и 73 йола.
Появление русских канонерок и йолов на Балтике оказало решительный перевес в пользу России, что сказалось на результатах Шведской войны.Последние йолы для Балтийского флота были построены в 1833г.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 22 2016, 23:42
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Заинтересовался,а т.к. я любознательный и несколько дотошный,то решил узнать подробности,как и почему шведское "Ноу-хау" (от англ. know how — «знать, как») попало в Россию.И вот какой результат меня ожидал : "..Во второй половине XVIII столетия российским морским ведомством была возрождена петровская практика стажировки моряков на европейских флотах.. И хотя Англия теперь стала основным питомником для русских морских офицеров, некоторые из них имели случай послужить в Средиземном море на французских и испанских судах, на мальтийских галерах, а также побывать в шведских портах..Помимо воспитания для флота профессиональных моряков, российское правительство в условиях отсутствия специальных органов внешней разведки пыталось использовать представившуюся возможность для ознакомления.. От стажеров требовалось непременное ведение журналов, в которые должны были заноситься сведения, не всегда даже имевшие прямое отношение к их профессиональной деятельности, причем особо оговаривалась необходимость ведения журналов «со осторожностью», т.е. тайно, чтобы не навлечь на себя подозрений.Так, российские офицеры, делавшие далекие кампании на иностранных судах, выполняли одновременно функции неофициальных военных атташе..Другое дело Балтийское море, в водах которого Россия все более и более уверенно стала ощущать себя безусловной хозяйкой. Несмотря на это, именно Балтика являлась основным оперативным театром российского флота, на котором ему реально могли противостоять шведские военно-морские силы.После восшествия в 1771 г. на престол короля Густава III6 отношения между Россией и Швецией были обречены на обострение.. Отдавая себе в этом отчет, русское правительство должно было обратить особое внимание на состояние шведского флота и приложить усилия к возможно более подробному изучению театра военных действий.В журнале Государственной адмиралтейской коллегии8 (ГАК) 1 августа 1777 г. было записано, что капитан-лейтенант С.И. Плещеев и корабельный мастер майор A.C. Катасанов, «по склонности своей к морской службе и дабы приобресть во оной большее познание и совершенство», просили отправить их в Швецию «для сделания примечаний флотской службы». Коллегия согласилась удовлетворить просьбы офицеров..Пока же офицеры оставались в Стокгольме, Плещеев через посредство Симолина свел знакомство с корабельным мастером Ф.-Х. Чапманом, на которого ему указывали еще в Петербурге как на первоклассного специалиста. И здесь он проявил дипломатическую гибкость и знание человеческой психологии, которые оказались необходимы, поскольку, по признанию самого Плещеева, Чапман был «издревне отменно ревностен к противной нам партии и отменно предан интересам своего государя, который его отличает и в большой содержит милости». Поэтому для «дальнейшего с ним ознакомления и снискания его... благоприятства» Плещеев счел за полезное сторговать и, наконец, купить у младшего брата Чапмана, державшего в Стокгольме партикулярную верфь, небольшую яхту. Благодаря этому удачному приобретению русские офицеры стали вхожи к обоим братьям и в конце концов «по неотступной, но с искусством предлагаемой... просьбе» достигли цели, вынудив старшего из них показать им свою модель-камеру. После неудачи подробно изучить конструкцию трумов ( №1 ) в Свеаборге экскурсия по модельной Чапмана с лихвой восполнила недостаток сведений как об этих, так и о некоторых других судах. Плещеев и Катасанов выяснили, что трумы, спроектированные бывшим генерал-фельдмаршалом А. Эренсвердом, насчитывали четыре вида, которые напоминали французские поляки (№2 ),и отличались способами гребли. Сергей Иванович сделал вкратце описание конструкций этих судов, их парусного и артиллерийского вооружения, оставив более подробное сообщение профессиональному перу (или речи) Катасанова..." - все цитаты из работы И. В. Меркулова "СЕКРЕТНАЯ МИССИЯ КАПИТАН-ЛЕЙТЕНАНТА С.И. ПЛЕЩЕЕВА В ШВЕЦИИ в 1777 г.",ссылка : http://cyberleninka.ru/article/n/sekret … i-v-1777-g .Примечания : №1 - ТРУМ - это,наверное,турума (швед. turuma) — тип судна в шведском флоте XVIII века, разработанный Фредериком Хенриком Чапманом, подкласс прамов,т.е. т.н. "шхерных фрегатов" skärgårdsfregatter : https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1 … 0%BC%D0%B0 ;ПОЛЯКА - это,наверное, полякра у кот. фок-мачта, несущая очень большой латинский парус,была наклонена под углом 75°. Оснастка грот-мачты предусматривала быстрое опускание рей на палубу на случай неожиданного шквала.Бизань- мачта несла один прямой и один латинский паруса. Такое вооружение давало определенные преимущества при плавании в районах непостоянных ветров : http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:%D0%9 … 1%80%D0%B0

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 22 2016, 23:45
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Модели из Морского музея Стокгольма.Стенд кораблей береговой обороны.На фото СЛЕВА сверху вниз : иол 1788 г. ( они все без названий и имели только номера ) и удема ( УДАМА, УДЕМА - это судно галерного типа для действий в шхерах с откидными бортами, которые в тихую погоду опускали для выкидывания весел и стрельбы из пушек; в свежую же погоду борта поднимали и тогда уже нельзя было действовать ни веслами, ни пушками. На У. было 16 пар весел и десять 12-фунтовых пушек, экипаж от 100 до 110 человек, длина У. 31 м, ширина 9,45 м, осадка в грузу 1,83 м ).СПРАВА сверху вниз : турума "Лодброк" ( 1771 г. ) - это разновидность прама или "шхерного фрегата" и монитор.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 00:00
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Турума (швед. turuma) — тип судна в шведском флоте XVIII века, разработанный Фредериком Хенриком Чапманом, подкласс шхерных фрегатов (skärgårdsfregatter).Появление турумы было вызвано необходимостью создания для шведского шхерного флота новых типов судов, которые, как и галеры, имели бы малую осадку и могли бы передвигаться как с помощью ветра, так и вёсел, но при этом обладали бы большей огневой мощью. Решение этой задачи было возложено на главного мастера шведского флота Ф. Х. Чапмана, который разработал четыре типа судов: удему, гемему, пойему и туруму.
Турума получила своё название в честь Абоского лена, который по-фински называется Turunmaa. Первое судно этого типа было спущено на воду в июле 1761 года в Штральзунде и называлось «Нурден» (Norden). Турума была двупалубным судном, его длина равнялась 35—38 м. На нижнем деке у него размещалось двадцать два — двадцать четыре 12-фунтовых орудий, ещё десять 3-фунтовых пушек находилось на верхней палубе. Судно имело 16—19 пар вёсел, гребцы располагались на верхней палубе. Экипаж корабля насчитывал 170-25- человек.Турума имела три мачты и парусное вооружение фрегата.
В 1766 году комиссия Адмиралтейства признала туруму непригодной для плавания в шхерных районах из-за глубокой осадки. Кроме того, этот тип судов обладал малой манёвренностью, что вело к нарушению строя эскадры.
Однако в 1769 году постройка турум в Швеции вновь возобновилась. В 1771 году в Юргордене было спущено на воду самое большое судно этого типа — «Лудбрук» (Lodbrok). В 1774 году в Карлскруне были построены ещё четыре турумы.
Турумы получили боевое крещение в русско-шведской войне 1788—1790 годов, к началу которой армейский флот Швеции имел в своём составе семь турум: «Нурден», «Селлан Верре» (Sällan Värre), «Лудбрук», «Бьёрн Йернсида» (Björn Järnsida), «Рагвальд» (Ragvald), «Сигурд» (Sigurd) и «Ивар Бенлёс» (Ivar Benlös). Однако во время боевых действий они не оправдали возлагавшихся на них надежд.На фото : турума Lodbrok.



Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 00:21
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Удема имела меньшие размеры и по сути была парусно-гребной разновидностью корвета, батарея у неё была прикрыта лёгкой навесной палубой, а банки гребцов оставались открытыми.Удема - это шведский парусно-гребной корабль галерного типа с откидными надводными бортами, которые в тихую погоду или в бою опускали для постановки весел или орудий. В свежую погоду борта поднимались. Длина 31 м, ширина 10 м, осадка 1,83 м. Вооружение: 16 пар весел, 10 12-фунтовых пушек. Экипаж 100-110 чел. Специфическим недостатком удем и турум, как и собственно галер средиземноморского типа, была открытая палуба для гребцов, что в суровых климатических условиях Балтики создавало для них крайне нездоровые условия, причём гребцы и в шведском, и в русском флотах были не каторжниками, а солдатами, так что большой популярностью эти типы кораблей на флоте не пользовались. Гемема была улучшенным вариантом турумы, у которой этот недостаток попытались исправить — банки гребцов убрали под палубу, пропустив вёсла через порты в бортах, а батарею переместили на верхнюю палубу, что, однако, отрицательно сказалось на огневой мощи корабля, который теперь мог безопасно нести лишь сравнительно лёгкие орудия. Пойема была по своей сути тяжёлой канонерской лодкой и представляла собой самодвижущуюся платформу для тяжёлой артиллерии.Приложения : фото 1-3.Удема "Торборг";4.Удема "Ингеборг" ( INGEBORG );5.Удема под парусами.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 01:00
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




"..Наличность у русских большого галерного флота вынудила и шведов приступить к созданию такого флота; однако вследствие недостатка денег, несмотря на широкие планы, было выстроено всего 17 галер. После шестилетних командировок морских офицеров и кораблестроителей в Средиземное море, были выстроены галеры с 1-2 тяжелыми орудиями на носу и легкими орудиями на корме и по бортам; кроме того, были выстроены прамы с 6-18 тяжелыми орудиями. Однако война 1741-1743 годов выдвинула на первую очередь постройку шхерного и берегового флота.
Полковник артиллерии Эренсверд предложил организовать для Финляндии отдельный от военного флота отряд, который должен был быть тесно связан с армией, чтобы вместе с ней оперировать в узких шхерных портах; этот армейский флот должен был образовать правый фланг армии, действующей против России. Для новой флотилии Эренсверд предложил и новую укрепленную гавань, так как бывшая до сих пор пограничная крепость Фридрихсгамн находилась в руках русских и галерный флот оказался слишком близко к границе.
В 1753 году было приступлено к осуществлению всех этих предположений, которые и были выполнены в главных чертах через 3 года; были сформированы две эскадры: в новой морской крепости Свеаборге — 4 фрегата, 2 прама, 30 галер, 5 конных галер (для перевозки лошадей) и рекогносцировочных шлюпок; в Стокгольме — 2 фрегата, 3 прама, 30 галер, 4 полугалеры, 5 конных галер. Для экипажа требовалось около 28 000 человек, в том числе 6000, матросов.
В 1763 году, по предложению Эренсверда, на основании опыта Семилетней войны, были выстроены совершенно своеобразные суда, которые получили названия от различных крепостей Финляндии: Хеммема, Турума, Удема и т. п. Самые большие из этих судов имели фрегатский рангоут, были длиной в 146 фут (ширина равнялась одной четверти длины) при 10-ти футах глубины; экипаж состоял из 250 человек; судно шло на 20-ти парах весел, имело 24 36-фунтовых и 2 12-фунтовых орудия. Суда трех более мелких классов имели на борту упомянутые выше вращающиеся орудия в числе 12-16 штук, на полуюте и на полубаке, над носовыми орудиями.
Эти новые суда должны были соединять в себе свойства гребных и парусных судов, и заменить линейные корабли (своего рода новая школа). К счастью для Швеции, этот взгляд не проник глубоко, суда эти скоро оказались в высшей степени непрактичными, и всего их было построено только 15.
Кроме того, были построены канонерские лодки, канонерские баркасы, канонерские иолы, мортирные баркасы, бомбардирные галиоты и яхты для посыльной службы. Самыми многочисленными были канонерские лодки, оказавшиеся очень полезными судами; их было более 70; они имели по две съемные мачты с трехугольными парусами, в длину имели 65-75 футов, осадку 4 фута и шли на 15 парах весел; экипаж их состоял из 70-80 человек; на носу и на корме у них было по одному 24-фунтовому орудию, а на носу, кроме того, еще 4 вращающихся пушки. Канонерские иолы были по величине немного более половины канонерской шлюпки. Офицеры были набраны из всех родов оружия.
Эренсверд, скончавшийся в 1772 году в звании графа и фельдмаршала, беспрестанно менял организацию и конструкцию судов, а кроме того, продолжал строить и старый галерный флот, так что получилась настоящая коллекция образцов..." - Альфред Штенцель "История войн на море.Шведско-русская война 1788-1790 г.г.Развитие русского и шведского флотов до 1788 года".


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 01:04
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Канонерская лодка, канонерка, канлодка (нем. Kanonenboot от итал. cannone — «пушка») — класс небольших боевых кораблей с артиллерийским вооружением, предназначенных для боевых действий на реках, озёрах и в прибрежных морских районах, охраны гаваней.Исторически в эпоху парусного флота канонерскими лодками называли крупные шлюпки или небольшие парусно-гребные суда с установленным на носу одним-тремя крупными орудиями. Впервые введены французами в XVII веке (1646), применялись при бомбардировке Дюнкерка, представляли собой 30-40-вёсельные шлюпки с двумя-тремя большими пушками.В русском флоте канонерские лодки появились во время войны со Швецией 1788—1790 годов и составляли основу гребного флота. Этот класс судов оказался наиболее эффективным в парусно-гребном флоте. Русские канонерки имели 7—15 пар вёсел, вооружались фальконетами и имели от одного до трёх крупнокалиберных орудий.Приложение : Модель канонерской лодки с 24-фунтовой пушкой и карронадой, 1808 год.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 01:13
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Ду́бель-шлю́пка — небольшое парусно-гребное военное судно в русском флоте XVIII века, предназначенное для действий на реках, в лиманах и вблизи побережья. Дубель-шлюпки были предшественниками канонерских лодок и выполняли те же функции, а также десантно-транспортные задачи, служили посыльными судами.В зависимости от периода дубель-шлюпки имели от 9 до 20 пар вёсел. Первоначально парусное вооружение состояло из двух мачт с латинским вооружением, позже — одна съёмная мачта с прямым вооружением. В начальный период беспалубные, позже имели палубу.

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 01:16
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Ду́бель-шлю́пка — небольшое парусно-гребное военное судно в русском флоте XVIII века, предназначенное для действий на реках, в лиманах и вблизи побережья морей.Дубель-шлюпки были предшественниками канонерских лодок и выполняли те же функции, а также десантно-транспортные задачи, служили посыльными судами.В зависимости от периода дубель-шлюпки имели от 9 до 20 пар вёсел.Первоначально парусное вооружение состояло из двух мачт с латинским вооружением, позже — одна съёмная мачта с прямым вооружением. В начальный период беспалубные, позже имели палубу.Водоизмещение до 50 тонн, длина 17 — 25 метров, ширина 4,5 — 6 метров, осадка до 2 метров, экипаж до 50 человек. Вооружение — до 15 орудий (в первом варианте шесть двухфунтовых фальконетов, в более позднем варианте — 6 — 8 орудий, в том числе два однопудовых (196 мм) единорога или две — три трёхпудовых (273 мм) гаубицы и мелкие трёх — 12-и фунтовые (76 — 120 мм) пушки).В российском императорском флоте дубель-шлюпки появились в 1730-х годах и прослужили до 1790-х годов, когда были замены канонерскими лодками. Особо ярким моментом было массовое строительство судов этого класса в 1736—1737 годах при сформировании Днепровской флотилии, которая требовалась для поддержания армии генерал-фельдмаршала К. Б. Миниха, действовавшей на днепровском направлении в ходе Русско-турецкой войны 1735—1739 г.г.Из донесения Адмиралтейств—Коллегии Сенату от 6 сентября 1736 года:
«…именуемые дубель-шлюпками делаются в подобие, как обычно при военных кораблях шлюпки бывают, против оных вдвое».
То есть название происходит от европейского double — «двойной» (в одном из источников[2] утверждается, что именно из английского языка, хотя это не очевидно).В написании часто можно встретить варианты дубельшлюпка, дуббель-шлюпка, дюбель-шлюпка, дюпель-шлюпка и тому подобное. А также дубель-шлюп, относительно чуть увеличенных дубель-шлюпок Второй Камчатской экспедиции.



Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 01:24
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Одним самых ярких эпизодов,связанных с дуббель-шлюпками,стал бой 20 мая 1788 г. и подвиг капитана 2 ранга Р. Сакена :
"..18 мая 1788 года к устью Днепровского лимана подошел турецкий флот в составе более 50 вымпелов. В связи с угрозой нападения турок на Кинбурн, находившиеся возле него две русские шебеки и дубель-шлюпка получили приказ отойти к эскадре принца Нассау-Зигена, охранявшей в то время подступы к Херсону и Николаеву.
Последней 20 мая от Кинбурна отошла, несколько задержавшаяся из-за ожидания письма А.В. Суворова к Нассау-Зигену, дубель-шлюпка. Ее вооружение состояло из 7 орудий, а экипаж из 52 человек. Командовал ими опытный моряк, 34-летний капитан 2 ранга Остен-Сакен, ранее уже награжденный Георгиевским крестом за 18 морских компаний. При выходе в лиман наш корабль начали преследовать 13 турецких галер. Убедившись в невозможности уйти от погони, Сакен отправил к берегу ялик с 9 матросами, передав им пакет А.В. Суворова и судовой флаг. После этого, удачно маневрируя, дубель-шлюпка трижды увертывалась от абордажа, повредив при этом артиллерийским огнем две вражеские галеры. Но все же туркам удалось сцепиться с русским судном. Почти одновременно с четырех галер на дубель-шлюпку ринулись враги. Русские моряки бились отчаянно, но силы были слишком неравные. Видя, что захват судна неизбежен, Сакен взорвал пороховую крюйт-камеру дубель-шлюпки.Огненный столб взрыва буквально разнес на куски дубель-шлюпку, а вместе с ней и 4 вражеские галеры. С тех пор турки уже не рисковали сваливаться с русскими судами на абордаж даже располагая численным превосходством..." - http://www.kliper2.ru/archiv/archiv-9/hristofor_saken.html



Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 01:33
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




"..Просматривая старинные документы, мы часто встречаем такие обозначения типа корабля, как галиот, бомбарда или кэч. Под этими обозначениями подразумевается один и тот же тип корабля, который в разных европейских морских флотах по разному назывался. В Англии укоренилось название кэч, во Франции - бомбарда, в Голландии и других североевропейских государствах - галиот. Так называли небольшой, часто двухмачтовый корабль, происхождение которого нужно искать в 17 столетии. Этот небольшой военный корабль, вооружённый одной-двумя мортирами, применялся, как правило, против неподвижных целей, такие, как гавани, крепости или стоящие на якоре корабли. Позже, в 19 веке, это название перешло к небольшим судам прибрежного плавания и рыболовным судам.Мортиры уже более ста лет стояли на вооружении армий, прежде чем в 1682 году француз Абрахам Ду Квесне впервые вооружил ими новый тип корабля. Построен он был во Франции в 1679 г. как просто широкий корабль, с которого сняли фок-мачту, чтобы освободить место под тяжёлую мортиру. Набор корпуса бомбардирских кораблей был усиленным, особенно конструкция палубных балок. Чтобы выдержать орудийную отдачу при залпе мортир, нижняя палуба особо укреплялась по отношению к верхней..." - http://parus.ucoz.lv/publ/1800_1900_god/ho...aliot/6-1-0-358

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 01:55
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Бомбардирский корабль (иногда бомбический) — парусный двух-трёхмачтовый корабль конца XVII — начала XIX веков. Предназначался для обстрела береговых укреплений и приморских крепостей, и в меньшей степени для артиллерийского боя с кораблями противника.Бомбардирский корабль был вооружён гладкоствольными орудиями крупного калибра (мортирами, единорогами) для ведения навесного огня, а также малыми пушками для самообороны. Имел меньше орудий, но гораздо большего калибра, чем у близких по размерам кораблей других классов: шняв, шлюпов, корветов. Особое внимание при строительстве бомбардирских кораблей уделялось их конструктивной прочности, чтобы стрельба из тяжёлых и дальнобойных мортир не расшатывала корабельные крепления. Скорость и мореходность отодвигались на второй план.Основное назначение бомбардирских кораблей — обстрел с моря приморских крепостей. Так как бомбардирский корабль был относительно мал по размерам, но вместе с тем прочен и был вооружен крупнокалиберной дальнобойной артиллерией, сравнимой с крепостной, то представлял собой довольно трудную цель для крепостных артиллеристов обстреливаемой крепости, причем причиняющую урон крепости. Нередко при осаде крепостей бомбардирские корабли использовались для подавления тяжёлых крепостных орудий, подавление которых позволяло линейным кораблям и фрегатам без риска приблизиться к крепости на дистанцию своего огня. Против эскадры противника бомбардирские корабли использовались в основном для артиллерийского боя на больших дистанциях до сближения эскадры с эскадрой противника на дистанцию огня линейных кораблей, то есть завязывали бой, после чего бомбардирские корабли уходили за линию линейных кораблей, и, находясь во второй линии, при возможности вели огонь по кораблям противника, поддерживая огнём свою эскадру.Первые бомбардирские корабли появились во французском флоте в 1681 году. Первоначально они носили название бомбардирских галиотов.А в ВМФ Франции их называли БОМБАРДА.Бомбарда ( бомбардирский корабль ) "Саламандра" ( J. Boudriot, La Salamandre ) построена в Тулоне в 1754 г., тоннаж 180 т., экипаж 60 чел.,вооружение : 8-8-фн. и 2-320-мм мортиры.Мортирные бомбы весом по 140-150-фунт. (фр. фунт=490 грамм ), ВВ – 3,2 кг, дальность – 4 км (летела 30 секунд). Все франц. мортирные суда были примерно одинаковы.Чертёж : http://radikal.ru/fp/c93sy3d7eh910

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 01:57
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Модель английского бомбардирского корабля Гранадо (1742), видна только одна из двух мортир и испанский бомбардирский корабль.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 02:06
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




В составе Российского флота бомбардирские суда несли службу с конца XVII и до середины XIX века. Использовались в составе Балтийского и Черноморского флотов, Азовской и Каспийской флотилий. Первые бомбардирские корабли в России строились в 1699 году для Азовской флотилии. Строительство таких кораблей продолжалось до 1842 года, однако строились они в небольших количествах, в составе флотов и флотилий обычно состояло одновременно не более 2—3 кораблей. Во время военных действий при необходимости под бомбардирские могли быть переоборудованы суда других типов. Последний российский бомбардирский корабль был исключён из списков судов флота в 1859 году.Фото : модель бомбардирского корабля "Гром" участника Чесменского сражения 1770 года.

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 02:16
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Канонерное судно 18-19 в.в. могло использоватся и как "судно-ловушка",имея 2 мощные пушки,которые были спрятаны и использовались внезапно.

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 02:21
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




"Большая осада Гибралтара" (англ. Great Siege of Gibraltar) с 24 июня 1779 г. по 7 февраля 1783 г. - это испано-французская осада и морская блокада Гибралтара во время Американской войны за независимость.Примерно тогда же испанцы начали испытания нового типа гребной канонерской лодки (исп. Barca Cañonera), вооруженной мортирой.На рис. "Испанская канонерская лодка, ок. 1790 г."

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 02:26
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Испанский бомбардирский корабль 18 века La Candelaria.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 02:43
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Бомбардирский корабль "Гром" принял активное участие в знаменитом Чесменском сражение 24—26 июня (5—7 июля) 1770 года возле и в Чесменской бухте между русским и турецким флотами.25—26 июня (6—7 июля), бой в Чесменской бухте,когда турецкие корабли образовали две линии из 8 и 7 линейных кораблей соответственно,а остальные их суда заняли позицию между этими линиями и берегом.В течение дня 6 июля российские суда обстреливали турецкий флот и береговые укрепления с большого расстояния. Из четырёх вспомогательных судов были сделаны брандеры.В 17.00 6 июля бомбардирский корабль "Гром" стал на якорь перед входом в Чесменскую бухту и начал обстрел турецких судов. В 0:.0 к нему присоединился линейный корабль "Европа", а к 1.00 "Ростислав", в кильватере которого пришли брандеры."Европа","Ростислав" и подошедший "Не тронь меня" образовали линию с севера на юг и вступили в бой c турецкими кораблями,а "Саратов" стоял в резерве."Гром" и фрегат "Африка" атаковали турецкие береговые батареи на западном берегу бухты. В 1.30 или немного раньше (в полночь, согласно адм.Эльфинстону), в результате огня "Грома" и/или "Не тронь меня" один из турецких линейных кораблей взорвался из-за перехода пламени с горящих парусов на корпус. Горящие обломки от этого взрыва забросали другие корабли в бухте и на них начались пожары и тогда против турок россияне пустили брандеры...

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 03:08
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Во время "Большой осады Гибралтара" (Great Siege of Gibraltar),которая продолжалась с 24 июня 1779 г. по 7 февраля 1783 г.взятие крепости испанцы и французы решили провести в мае - сентябре 1782 года,но к середине 1782 года все обычные меры штурма были испробованы и не дали результата. В испанском штабе предлагались самые экзотические идеи: например, постройка вокруг крепости гигантского коффердама, с тем чтобы её затопить, или кавалерийская атака с моря, причем лошадей предлагалось снабдить пробковыми жилетами для плавучести. Уже сам перечень прожектов дает представление, насколько испанцы отчаялись в традиционных средствах.Герцог де Крильон, только что принявший капитуляцию Минорки, получил назначение командовать осадой. Одновременно возник и более реалистичный проект штурма. Предлагалось подавить артиллерию крепости в самом уязвимом месте: со стороны гавани, использованием тяжелых плавучих батарей, и там же высадить первый десант.Французский инженер Мишо д’Арсон, в стремлении сделать батареи непотопляемыми и несжигаемыми, предложил срезать корпуса обычных кораблей, усилить борта дополнительными слоями обшивки, подпереть их песком, пробкой и перевить тросами для большей прочности. Батареи строились по особой схеме, со смещенным на борт твердым балластом, для уравновешивания отдачи, и с односкатной крышей для защиты людей. Орудия (на двух деках) размещались только с одного борта, другой, который не собирались подставлять противнику, имел широкие погрузочные порты. Толстые (3−4 фута) деревянные брустверы усиливались изнутри мешками с песком. Дранковое покрытие, которое собирались поливать водой, по замыслу было пожароустойчивым. Для этого предусматривались цистерны с водой и сложная система перепускных труб. Якоря снабжались железными цепями вместо канатов, чтобы их было не перебить ядром.Самая большая из батарей была в 1.400 тонн, имела 21 пушку и 760 человек, самая маленькая 600 тонн, 6 пушек и 250 человек. По свидетельству очевидца, внешне они напоминали «длинный сенной сарай».13 сентября состоялся штурм. 10 новых плавучих батарей (138 пушек и мортир, 5190 человек), при поддержке 40 канонерских лодок, 20 бомбардирских кораблей и 18 линейных, начали обстрел со стороны бухты. 86 сухопутных орудий вели огонь с перешейка. Осадная армия (примерно из 35 000 человек, из них 7000−8000 французов) приготовилась штурмовать, как только будут разрушены укрепления. По слухам, на склонах на испанской стороне собралось до 80 000 зрителей.Но медленные неповоротливые батареи не достигли предписанных им позиций напротив Королевской батареи в нижнем городе. Вместо этого они встали на якоря, с носа и с кормы, на 1−3 каб дальше в бухте, что для гладкоствольной артиллерии немало. Артиллерия Эллиота ответила вполне точным огнём, сосредоточив его на бухте. Британцы применяли каленые ядра, и скоро добились нескольких попаданий, которыми подожгли корабли, в том числе взорвались 3 плавучие батареи, во главе с самой большой Pastora, когда огонь добрался до пороховых магазинов.К вечеру все плавучие батареи были выбиты из линии и прекратили огонь. Сделать достаточно сильных разрушений бурбонам не удалось, генеральный штурм был сорван. Оставшиеся семь батарей, никак не приспособленные для отхода, испанцы затопили сами. С ними погибли 719 человек..." - Приложения : картина "Поражение плавучие батареи в Гибралтаре" художника John Singleton Copley и схема "Гибралтар, генеральный штурм. Назначенные (в центре) и действительные (внизу) позиции плавучих батарей"

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 03:47
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Разные бомбардирские корабли,канонерки и плавучие батареи в бою : "Второе Роченсальмское сражение 28 июня 1790 г.
Вице-адмирал К. Нассау-Зиген после безуспешного преследования шведских судов, имевших ход лучше наших, сосредоточил свои силы у Фридрихсгама, поблизости которого на большом Роченсальмском рейде находился гребной флот неприятеля. Русский гребной флот имел в своем составе 9 гребных фрегатов, 10 бомбардирских кораблей, 7 прамов и плавучих батарей, 26 галер, 77 канонерских лодок, 26 шебек, катеров и шхун, 121 малое гребное судно (всего 273 судна с вооружением около 1000 орудий и 14 000 человек экипажа).
Шведский гребной флот под начальством короля Густава III имел в составе 12 гребных фрегатов, гемам и турум, 18 катеров, удем и яхт, 19 галер и 246 канонерских лодок и иолов (всего 295 судов, около 1000 орудий и 18 000 человек экипажа). Суда его занимали удобную позицию, южнее большого рейда. Между большими судами стояли галеры и канонерские лодки, на фланге за островами — бомбардирские суда, а на островах были построены батареи. По обоим флангам тянулись длинные линии канонерских лодок и иолов. Северный проход так же, как и в прошлом году, был завален, а транспорты, охраняемые 20 судами, стояли на малом рейде.
Не выяснив сил противника и его диспозиции и пренебрегая неблагоприятной для действий большинства гребных судов свежеющей погодой, К. Нассау-Зиген решил во что бы то ни стало дать сражение именно 28 июня, так как это был день восшествия на престол Екатерины II. Почти вся ночь перед боем была проведена в передвижениях судов и распределении их по диспозиции для боя, вследствие чего гребцы вместо отдыха вынуждены были работать на веслах и к утру были чрезвычайно утомлены. Несмотря на засвежевший с утра ветер и крупную зыбь, сбивавшую суда на гребле, К. Нассау-Зиген отдал приказание атаковать противника, спокойно стоявшего на якорях на хорошо выбранной позиции между островами.
Около 8 часов утра канонерские лодки с плавбатареями на буксире и бомбардирские корабли направились к шведскому флоту. Сражение началось в 9.30. На нашем левом фланге или в авангарде находился П.Б. Слизов с канонерскими лодками, каиками и батареями, поставленными на шпрингах в близком расстоянии от неприятеля. Галеры и другие гребные суда держались на веслах.
Попав под сосредоточенный огонь шведов и с трудом удерживая строй на зыби, русские суда передовой линии смешались и внесли беспорядок в двигавшиеся за ними суда второй линии.
В разгар боя, когда наши парусные суда начали подходить в первую линию, в интервалы между судами гребного флота несколько канонерских лодок отряда П.Б. Слизова, вследствие страшного утомления гребцов, были брошены на линию галер, которые смешались в беспорядке с парусными судами. Зыбь и качка, мешавшие прицельной стрельбе, еще более усилили расстройство боевого порядка.
Заметив замешательство, шведы, стоявшие на укрытой от зыби позиции за островами, усилили обстрел отдельных групп скучившихся русских судов, предприняв вместе с тем отрядом канонерских лодок обходное движение в тыл нашим судам.
К. Нассау-Зигену и командирам отрядов пришлось спешно наводить порядок. С восстановлением порядка, при успешном действии плавучих батарей, русские суда стали занимать свои места, и около 14 часов сражение с новой силой загорелось по всей линии. Но засвежевший ветер и увеличившееся волнение препятствовали правильному движению наших судов, мешали верному прицелу орудий, и выбившиеся из сил гребцы падали от изнеможения. К тому же у правофланговой плавбатареи перебило шпринг, и она отошла. Между тем шведы из-за островов наносили русским страшные поражения.
После пятичасового упорного сражения, когда часть неприятельских гребных судов направилась в обход нашей флотилии, наши канонерские лодки начали поспешно отступать к югу и выходить из-под обстрела. При продолжающемся сражении некоторые из наших галер, получивших подводные пробоины, стали тонуть, а сильным ветром суда срывало с якорей и разбрасывало по прибрежным камням. В восьмом часу вечера Нассау-Зиген, прекращая бой, приказал жечь те из парусных судов, которые не было возможности спасти. Потери наши в этом сражении составили 52 судна (в том числе 6 гребных фрегатов, 5 шебек, 2 плавбатареи) и более 7 тысяч человек, выбывших из строя.
Второе Роченсальмское сражение не изменило положение сторон на театре военных действий. Русский флот сохранил преобладание на море. Отступивший к Фридрихсгаму наш гребной флот был пополнен построенными в Петербурге канонерскими лодками и судами гребного флота, находившимися в Выборге. Отряды парусного флота продолжали блокировать шведский парусный флот в Свеаборге.
Подготовка к новой атаке шведского гребного флота на Роченсальмском рейде была прекращена ввиду начавшихся переговоров о мире..." - http://www.nnre.ru/istorija/velikie_srazhe...go_flota/p8.php



Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (2) [1] 2  Reply to this topicStart new topic


 


Мобильная версия