Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (2) 1 [2]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> "Канонерские лодки,плавучие батареи и т. и т.п.", "Корабли береговой обороны и нападения".
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 04:01
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




"..Канонерская лодка, как класс боевого корабля, ведет свое происхождение от старинных галер, на смену которым во второй половине XVIII века пришли гребные фрегаты — геманы (до 36 пушек калибра 174 мм), шебеки (30— 40 орудий малого калибра) и гребные канонерские лодки, вооруженные двумя-тремя 138 — 152-мм орудиями. В начале XIX века русские гребные канонерские лодки продолжили славу галерных флотилий петровских и екатерининских времен: отбивали нападения английских кораблей в шхерах у Або в 1809 году, защищали Ригу в 1812-м, осаждали Данциг в 1813-м и блокировали турецкую крепость Силистрия в 1828—1829 годах.Наряду с галерой шебека известнейший тип средиземноморского судна. Это было небольшое, длиной 25-35 м. по палубе судно, с сильно выдвинутым форштевнем и далеко за корму выступающей палубой. Наибольшая ширина вехней палубы составляла около 1/3 ее длины, форма подводной части была исключительно острой. Шебека очень рано была признана корсарами варварского побережья северной Африки в качестве быстрейшего парусника. Французские ВМС пытались огонь загасить огнем и поэтому сделали шебеку важнейшей частью своего средиземноморского флота. Эти суда вооружали 16-24 пушками.Своей конструкцией шебека обязана в основном галерам и галеасам Средиземного моря ранней эпохи. Название ее происходит, вероятно, от арабского слова "маленький корабль", и на английском языке пишется по-разному: "chebec", и "zebec"; впрочем, это слово существует и во многих других языках (в русском языке "шебека" - исторический термин, означающий такое судно, а "шебекка" - название похожего судна, которое строят современные яхтсмены), что доказывает его популярность (или, по крайней мере, осведомленность о его существовании) в других странах Европы.Эти суда имеют узкий длинный корпус и у них сохранились весла, как у их предшественниц - галер. Концепция шебеки - быстрый и очень маневренный корабль, способный идти под парусом и на веслах... " - http://www.museum.ru/museum/ships/sm18.htm

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 04:15
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Гребные канонерки долго были в строю ВМФ и даже вступали в бой с парусно-паровыми кораблями.Например, в конце 1853 года на финских и петербургских верфях развернулось строительство гребных канонерских лодок, спроектированных контр-адмиралом И. И. Шанцем. Сорок таких канонерок водоизмещением 63,4 т, длиной 22,35 м, несших два орудия на поворотных платформах, построили в Або, Гельсингфорсе и Бьернеборге за рекордно короткий срок — 70 дней. Еще 64 канлодки “по новому увеличенному чертежу контр-адмирала Шанца” сделала верфь на Охте; на эту работу ушло всего три месяца. При несколько больших размерениях, чем их предшественницы, эти лодки вооружались двумя короткими пушками более крупного калибра.А летом 1854 года 104 гребные канонерки вместе с 26 другими легкими судами, отремонтированными за зиму в Главном гребном порту, впервые встретились с противником в Финском заливе. Распределенные по зонам побережья, они несли дозорную службу в шхерах и защищали важнейшие фарватеры, порой вступая в перестрелка даже с линейными кораблями англо-французской эскадры. В этих стычках легкие вражеские пароходы и винтовые канонерские лодки продемонстрировали свое техническое превосходство над русскими гребными канонерками.Но,как говорится : "Смелость - города берёт!",а при соотношении сил 1:5 бой выигрывается наглостью :
"..29 июля 1855 года была проведена единственная в истории русского флота атака гребных судов на паровой корабль. Совершила ее Рижская гребная флотилия — прямо в устье Даугавы.
Та война хоть и называлась Крымской, шла по всему периметру российских границ — на Балтике, в Белом море, на Камчатке. Увы, русскому флоту, проспавшему очередную технологическую революцию, приказано было отсиживаться на базах — паровые линкоры англо–французов имели слишком очевидное преимущество в маневре. Весь Балтийский флот пришлось обратить в плавучие батареи, прикрывавшие Санкт–Петербург и Свеаборг. Остальное побережье Балтики осталось беззащитным. Результаты ревизии береговых укреплений в начале 1854 года — как любая ревизия в империи — выявили картину крайне грустную.
"Везде мы поражались негодностью и дурным состоянием всего вооружения, — писал Николаю I флигель–адъютант Аркас. — Некоторые вновь созидаемые батареи были до того неправильно поставлены, что нельзя было не удивляться, для чего затрачивались громадные деньги на сооружение их; а там, где они действительно были нужны, их не было". Когда Аркас провел учебную стрельбу с одного из береговых укреплений, его стена после седьмого выстрела обрушилась. Доворовались.
Тогда в отчаянии решили построить 74 гребные канонерские лодки (из них 16 — в Риге) и возложить на них оборону побережья. А поскольку матросов не хватало, для комплектования экипажей лодок были сформированы 4 батальона морского ополчения. Высочайший манифест предписывал "дружины составить путем вызова охотников (добровольцев) в губерниях: C.–Петербургской, Новгородской, Олонецкой и Тверской". Добровольцы получали жалованье 8 рублей серебром, казенный харч и одежду крестьянского покроя "с правом носить мужичью бороду".
Лодки строились по проекту контр–адмирала фон Шанца. Шансы лодок Шанца в серьезном бою расценивались как близкие к нулю. Двадцать метров длины, два небольших орудия и 32 ополченца на веслах — куда это против какого–нибудь 40–пушечного английского фрегата? Это ж не "Звездные войны", где истребители Люка Скайуокера могут и имперский крейсер завалить, это жизнь. И тем не менее желающих рискнуть головой за отечество оказалось куда больше, чем требовалось.
В Риге первые 6 лодок спустили на воду в начале июня 1854 года. Рижский батальон морского ополчения насчитывал 714 человек. Канонерки спустили вовремя — 18 мая английские пароходы уже пожаловали в Либаву и увели из беззащитного порта все купеческие суда. Пылали подожженные британцами финские порты. Однако под Ригу англичане пожаловали только в следующую кампанию.
5 июля 1855 года два английских парохода провели разведку боем, вступив в перестрелку с двумя канонерками мичмана Рыкачева и убедившись, что более крупных боевых кораблей в порту нет. Момент истины настал 29 июля, когда в устье Даугавы заявились более серьезные "гости" — 84–пушечный линейный корабль и корвет под флагами Royal Navy. Англичане открыли беглый огонь по Даугавгриве, рассчитывая прорваться в рижский порт.
"В 5.30 утра Рижский батальон гребной флотилии в составе 12 канонерских лодок вышел из устья Двины и построился в линию, — рапортовал командовавший батальоном капитан–лейтенант Истомин, брат знаменитого героя севастопольской обороны. — Заметив, что неприятель направляет свои выстрелы на форт–кометскую батарею, которая не может по дальности расстояния отвечать, я приказал всему батальону наступать на корабль. Командиры лодок спешно повели батальон вперед, несмотря на то что корабль поворотился всем бортом к батальону, чему последовал и корвет".
Борт английского корабля — 40 орудий плюс 15–орудийный бортовой залп корвета. Это при том, что и орудия у англичанин покрупнее, чем пушчонки на канонерках. В общем, шансы у них были исключительно за счет малых размеров. Но вскоре английские канониры пристрелялись, экипажи канонерок стали нести потери.
"В 6.30 утра лодка № 15 под командованием квартирмейстера Степана Анишки, получив подводную пробоину в кормовую часть, стала подводить под оную брезент и заделывать пробоину, продолжая действовать орудием, пока я на вельботе не прибыл на лодку и, видя, что в трюме 1,5 фута воды (полметра), которую едва успевали отливать, приказал квартирмейстеру Анишке отступить в Двину и прижаться к мели, — пишет Истомин и продолжает: — Пройдя отмель, образовавшуюся впереди р. Двины, я остановил батальон, находясь от кораблей противника на расстоянии 600 сажень (1200 метров).
Тут прапорщик морской артиллерии Юзефович, выдавшись с лодкою вперед всего батальона, пустил так удачно бомбу, что корабль стал сниматься с якоря… Корабль, отойдя на расстояние 3 миль, спустил катер. По дальности горизонта невозможно было видеть, что именно катер делает, но, судя по большому числу людей на нем, можно было заключить, что он заделывает пробоины. В 10.30 корабль скрылся за горизонтом".
Англичане — лучшие моряки в мире — такой запредельной наглости просто испугались. С 12 лодками переть на линейный корабль? Черт их знает, этих русских, может, они понабрали у себя в тюрьмах смертников? Может, у них мины с часовым механизмом в канонерках? Не смыться ли от греха подальше?..
Запомним эти имена: капитан–лейтенант Истомин, прапорщик Юзефович, квартирмейстер Анишка. Кстати, участвовал в этом бою и был ранен штабс–капитан Федор Колчак — двоюродный дед знаменитого адмирала. А скоро стали вступать в строй паровые канонерские лодки, и англо–французский флот на Балтике почувствовал себя и вовсе неуютно. "Паровые канонерки совершенно изменили наше положение, — признал французский адмирал Пэно.
— Мы теперь должны не только думать о нападении, но и о собственной защите". Атаковать столицу империи англо–французский флот так и не решился. Официальный отчет о деятельности батальонов ополченцев резюмировал: "Морское ополчение служит новым доказательством врожденной в каждом русском способности усвоить себе в короткое время все качества нового знания". Лучше и не скажешь..." - http://m.rus.delfi.lv/article.php?id=18635663

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 23 2016, 04:27
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




А ранее,19 января 1799 года у Гибралтара произошло морское сражение периода французских революционных войн, которое произошло в водах Гибралтарского пролива, возле Пунта-Европа. Испанская эскадра из 14 канонерских лодок, с мистико в качестве флагмана, под командованием Франсиско де ла Руа, напала на британский торговый конвой, который сопровождали несколько военных кораблей Королевских флота, и среди них 74-пушечный линейный корабль. Британские военные корабли не смогли защитить конвой, потеряв при этом две канонерские лодки —- одна канонерская лодка затонула, другую захватили испанцы. Конвой также лишился торгового корабля и двух бригов. За успешное выполнение операции Морелль де ла Руа был повышен до капитана фрегата.Вообще,боёв и сражений,где принимали участие эти маленькие кораблики,- канонерки,- в прошлом было не мало.Подробнее,например,см. на : https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%...80%D0%B0_(1799)

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Ноя 4 2016, 21:05
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Во время англо-американской войны 1812-1814 годов, когда британские корабли начали совершать безнаказанные набеги на американские портовые города и даже сожгли столицу Штатов город Вашингтон, в Нью-Йорке возникла Ассоциация защиты побережья и гавани. Именно этой организации представил чертежи и модель первого в мира парового военного корабля знаменитый изобретатель Р. Фултон. Предложенная им паровая плавучая батарея "Демологос" приводилась в движение паровой машиной и гребным колесом, установленным в продольном сквозном канале посередине корпуса. Гребное колесо, машина, котел, а также 20 орудий на батарейной палубе были защищены столь мощными деревянными бортами, что ни одно из тогдашних орудий не могло их пробить. Да и не мудрено: в средней части толщина дубового борта достигала 1,5 м!
"Демоголос", США, 1814 г. (
Плавучая батарея для обороны нью-йоркской гавани, разработана Р. Фултоном в 1812 году. Примерное водоизмещение 2500 т, мощность паровой машины, приводящей расположенное в канале в середине корпуса гребное колесо примерно 120 л. с., скорость хода 5.4 узла. Защита от вражеских ядер - борт из дерева толщиной 1500 мм. Длина 41,5 м. ширина 17 м, среднее углубление 3 м.
Вооружение: 20 163-мм пушек.
29 октября 1814 года "Демологос" торжественно спустили на воду, и Фултон приступил к доработке и отладке двигателя. Однако после заключения мира 24 декабря 1814 года американское правительство утратило интерес к уникальному боевому кораблю, и изобретатель продолжал работы над ним на собственный страх и риск. 4 июня 1815 года плавучая батарея, переименованная в “Фултон-1", совершила пробный переход под парами со скоростью 5,4 узла. После смерти Фултона батарею поставили на прикол на одной из бруклинских верфей. Здесь в 1829 году она погибла от взрыва, при котором 25 человек было убито и 19 ранено.


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Ноя 4 2016, 21:13
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




"Броненосная галера шведского флота" : ..Техническая революция в кораблестроении, произошедшая в 60-х годах XIX века, заставила многие страны радикально менять свою военно-морскую доктрину. Бывшие властелины морей – парусные линейные корабли – были «отправлены в отставку», а создание пришедшего им на смену полноценного броненосного флота многим оказалось не по карману. Например, Швеция. Когда-то королевский флот этой страны претендовал на абсолютное господство на Балтийском море, но теперь об этом пришлось забыть. Главной задачей шведского флота отныне становилась охрана своих берегов, то есть недопущение высадки вражеского десанта.В течение всего позапрошлого века своим главным потенциальным противником Швеция рассматривала Россию. Но шведский военно-морской бюджет в середине 1870-х годов был 6,5 раз меньше российского, и чтобы создать более-менее эффективную оборону побережья в рамках отпущенных средств, шведским адмиралам и кораблестроителям приходилось быть экономными и изобретательными.Пример такой изобретательности – создание крайне оригинальной броненосной канонерской лодки «Шёльд» («Sköld» – в переводе «Щит»). С наступлением эпохи брони и пара шведский флот надолго отказался от постройки мореходных броненосных кораблей, сосредоточив усилия на создании судов береговой обороны – маломореходных, тихоходных, но защищённых толстой бронёй и вооружённых крупнокалиберными орудиями. Фактически это были подвижные береговые батареи, которые можно было перемещать к месту возможной высадки вражеского десанта. Самыми крупными из шведских кораблей береговой обороны были полуторатысячетонные однобашенные мониторы, но из-за нехватки бюджетных средств их смогли построить всего 4 единицы. А чтобы обеспечить хоть какое-то прикрытие протяжённому балтийскому побережью, решили строить совсем миниатюрные и максимально удешевлённые судёнышки – броненосные канонерские лодки 3-го класса. Одной из таких канонерок и был упомянутый «Шёльд». Его проект разработал знаменитый кораблестроитель и создатель эпохального «Монитора» Джон Эриксон – шведский инженер, эмигрировавший в Америку, но не порвавший связей со своей родиной.В конструкции «Шёльда» Эриксон применил много необычных решений. Корпус судна состоял из двух в некотором роде независимых частей. Нижняя часть, полностью находившаяся под водой, была сделана из железа и представляла собой собственно корпус со всеми механизмами и устройствами, закрытый сверху выпуклой водонепроницаемой палубой. А верхняя часть по сути являлась деревянным плотом, в котором были сделаны отверстия к люкам металлической палубы нижней части. Плот был значительно шире и длиннее подводного корпуса и возвышался над водой всего на один фут (30 см). Плот был обшит железными листами толщиной от 12-19 мм сверху до 64 мм сбоку (в центральной части борта). Как видим, железная броня сама по себе была довольно слабой, но вместе с толстым массивом древесины защита подводной части корпуса, руля и винта от ядер и тогдашних разрывных бомб выглядела весьма надёжной.На верхней палубе-плоте была установлена неподвижная башня овальной формы длиной 6,25 м, шириной 3,4 м и высотой 2,07 м. Башня, которую правильнее называть казематом, защищалась многослойной железной бронёй; в лобовой части её толщина составляла 207 мм, на задней стенке – 94 мм. В башне-каземате устанавливалось одно дульнозарядное гладкоствольное 267-мм орудие М/66 системы Дальгрена, стрелявшее в нос через небольшую амбразуру. Позже морально устаревшую гладкостволку заменили нарезной 240-мм пушкой М/69. Принудительная вентиляция отсутствовала, и чтобы орудийная прислуга не задохнулась от пороховых газов, в железной крыше башни были просверлены многочисленные отверстия, в непогоду закрывавшиеся брезентом. Над крышей в кормовой части возвышалась небольшая командирская рубка, прикрытая 178-мм бронёй.Но самой необычной особенностью «Шёльда» следует считать его силовую установку. Она была гибридной – паровой и мускульной. Это даёт право называть шведский мини-броненосец поистине уникальным судном.Вообще, на двухцилиндровой паровой машине канонерки, изготовленной Бергзундским заводом, как говорится, далеко не уедешь. Её мощность составляла всего 17 (семнадцать!) индикаторных лошадиных сил – вот она, экономия бюджета! Даже при спокойной воде 250-тонная канонерка на всех парах могла развивать ход не более 3,75 узла, то есть меньше 7 км/ч… Поэтому «Шёльд» в дополнение оснастили ещё и своеобразным «педальным приводом». Точнее, не педальным, а ручным: в трюме позади миделя расположили два ряда сидений для 24 человек, которым надлежало синхронно качать взад-вперёд специальные рычаги – ну в точности как гребцы на галерах! Тяги, соединяющие качающиеся рычаги, при помощи кривошипно-шатунного механизма и зубчатой передачи вращали гребной винт. Скорость судна при этом достигала полутора-двух узлов, то есть была сопоставима с движением под парами.По замыслу Джона Эриксона, мускульная силовая установка позволит канонерке при появлении неприятеля начинать движение сразу, не дожидаясь подъёма паров. Кроме того, она окажется незаменимой, когда возникнет необходимость выйти на позицию незаметно для противника, не выдавая себя шумом машины и клубами дыма. Ну и, конечно, ручной привод может стать последней надеждой в критической ситуации — когда паровая машина выйдет из строя или закончится уголь.Завершая перечень внедрённых новшеств, нельзя не упомянуть об опробованном на «Шёльде» подруливающем устройстве – вероятно, первом в мире. Для того, чтобы облегчить поворот канонерки (а на малой скорости любое судно плохо слушается руля) и чтобы упростить горизонтальное наведение орудия, в носовой части под «плотом» было установлено специальное гребное колесо. Правда, оно вскоре было демонтировано, так как оказалось малоэффективным и к тому могло быть повреждено при плавании во льдах.Экипаж «Шёльда» насчитывал 40 человек. Как сообщал журнал «Морской сборник» №1 за 1879 год, у канонерской лодки «провизии помещается на 45 дней, водки на 14 дней и угля на 3,5 дня непрерывного хода». Ох, не позавидуешь шведским морякам: как же это, 31 день без водки?!Основные ТТЭ броненосной канонерской лодки 3-го класса «Шёльд». Судно было заказано Бергзундскому заводу в начале 1867 года, спущено на воду 11 ноября 1868 года и передано флоту 27 февраля 1869-го. Нормальное водоизмещение – 249 т, полное – 262 т. Длина – 31,84 м, ширина — 6,96, осадка — 2,29 м. Мощность паровой машины — 17 и.л.с., скорость хода под машиной – 3,75 узла, на ручном приводе — 1,5-2 узла. Бронирование: пояс до 64 мм, башня до 207 мм, палуба до 19 мм. Вооружение: одно 267-мм дульнозарядное орудие М/66. Экипаж – 40 человек..." - http://ocean-media.su/bronenosnaya-galera-shvedskogo-flota/


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (2) 1 [2]  Reply to this topicStart new topic


 


Мобильная версия