Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> "Кают-компания на борту "WAROFFLINE"., "Мифы,легенды,байки,побасенки и побасёнки на морскую тематику&quo
Dinaburg
Отправлено: Окт 25 2016, 18:20
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




..Есть старая морская традиция,- в кают-компании любого корабля или судна,- за стаканчиком горячительного напитка рассказывать разные небылицы...


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 25 2016, 18:32
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




Итак,сделаю задел - "Как англичане «вылетели в трубу» : ..Многие, произнося фразу: «Вылетел в трубу», даже не подозревают, что тем самым отдают дань памяти далёким предкам - морякам российского военного флота, преподавшим наглядный урок военной дипломатии своим английским коллегам в самом начале XX века. Тогда Россия проявляла бурную внешнеполитическую активность на Дальнем Востоке, где её интересы сталкивались с растущими колониальными аппетитами Англии, США и Японии. В тот момент приоритетным направлением в деятельности первых лиц Российской Империи являлось обеспечение безопасности её дальневосточных рубежей путём наращивания собственных военно-морских сил в Тихом океане.А усиление тамошней корабельной группировки происходило исключительно за счёт Балтийского флота. Его личному составу буквально приходилось трудиться на государевой службе "за себя и того парня". Имея в виду их черноморских коллег, коим (вследствие английских интриг и тогдашнего режима плавания в проливах Босфор и Дарданеллы) путь на просторы Мирового океана был заказан. Поэтому защита интересов России в южных широтах тоже целиком легла на плечи моряков-балтийцев.Главный морской штаб на рубеже XIX и XX веков посылал для обкатки на просторах Тихого океана только что введённые в строй боевые единицы Балтфлота. Их маршрут следования составлялся с учётом требований внешнеполитического ведомства. Он пролегал таким образом, чтобы наглядно продемонстрировать правящим кругам Британской империи уязвимость её морских артерий, соединяющих островную метрополию с колониальными владениями, разбросанными по всему земному шару. Подобными действиями наше морское ведомство разыгрывало карту крейсерской войны (пока мирными средствами) на торговых коммуникациях «владычицы морей», нашего геополитического соперника на рубеже XIX и XX веков. «Просвещённые мореплаватели» всегда нервно реагировали, видя Андреевский флаг там, где его (по их определению) быть не должно.Вот и новенький,"с иголочки",красавец-крейсер «Варяг», едва сойдя со стапелей судостроительной верфи в Филадельфии (США) и не успев обжиться в гавани Кронштадта, тут же был отправлен на службу в Тихий океан,"выйдя на орбиту высокой политики" - пройдя Суэцким каналом, он должен был на некоторое время задержаться в зоне Персидского залива, где экономические интересы нашей страны сталкивались с растущим стремлением британского правительства прибрать его воды к себе. Иначе говоря, выражаясь тогдашним военно-дипломатическим языком, экипажу «Варяга» поручалось «показать флаг», дабы проверить на прочность английские нервы.Управляющий морским министерством адмирал П.Тыртов наделил командира корабля капитана 1 ранга В. Бэра подробнейшей инструкцией, в которой были оговорены все нюансы его мимолётно-дипломатической карьеры. Появление Андреевского флага, говорилось в ней, должно было подтвердить доступность тамошних вод для международного мореплавания «в противоположность стремлениям великобританского правительства обратить Персидский залив в закрытое море, входящее в сферу его исключительных интересов».Командиру «Варяга» также предписывалось строго придерживаться во всём общепринятых форм международной вежливости. Не допускать ничего такого, что могло посеять сомнения в искренности мирных намерений российского правительства. В итоге пребывание российского военного корабля в водах Персидского залива обернулось для его экипажа настоящим триумфом и посрамлением англичан.Апогей пришёлся на время стоянки крейсера в Кувейте. Там «Варяг» оказался в начале декабря 1901 года. И сразу же привлёк внимание местных жителей, восхищённых его внешним видом, напоминавшим нарядную океанскую яхту. Изящные обводы белоснежного высокобортного корпуса с золочёным носовым украшением, четыре телескопические дымовые трубы пленили сердце и воображение шейха Кувейта. Стоявший поодаль на якоре английский крейсер «Помона» с его низкосидящим силуэтом и двумя короткими дымоходами в сравнении с российким кораблём выглядел, как замухрышка.Кувейт захлестнула череда торжеств, в центре внимания которых оказались русские моряки. На долю англичан выпала участь бедных родственников на этом празднике жизни. Местный шейх принял делегацию российских офицеров во главе с командиром «Варяга» в загородном полевом лагере, где он готовился к отражению кочевых арабских племён, угрожавших его владениям. В присутствии английских военспецов, обучавших кувейтцев военному делу, владетель заверил гостей, что в трудную минуту он предпочтёт помощь от России, нежели услуги Англии.А "ларчик" такой лояльности шейха к Российской империи "открывался очень просто" : кувейтский монарх, ничего не смыслил в военно-технических вопросах и поэтому,корабельную мощь оценивал количеством дымовых труб.А простой арифметический подсчет гласил: четыре дымохода «Варяга» - это больше, чем два - у «Помоны».В качестве ответной меры, после ухода российского корабля, первый лорд британского адмиралтейства адмирал Ч. Бердсфорд незамедлительно отправил в Персидский залив четырёхтрубный крейсер «Пауэрфулл».Восстановив своё реноме, англичане успокоились.Но точку в этой истории всё же поставили российкие моряки. Управляющий морским министерством адмирал Тыртов (администратор с чувством юмора) в следующем 1902 году отправил тем же маршрутом новейшую единицу Балтфлота крейсер «Аскольд», детище германского судостроения. На этот раз командиру корабля капитану 1 ранга К. Грамматчикову велено было поспешать в Тихий океан, из-за обостряющейся там внешнеполитической обстановки, но непременно «показать флаг» в Кувейте. Что он, собственно, и сделал. На тот момент на кувейтском рейде скучала английская канонерская лодка «Редбрест», малотоннажная и однотрубная посудина, скорее напоминавшая баржу-развалюху, нежели полноценное боевое судно. Появление «Аскольда» всколыхнуло в сознании шейха прежние воспоминания и возбудили былые симпатии к России, весомо подкреплённые наличием на нём... пятой (!) дымовой трубы. Эта труба стала причиной политического скандала в британском парламенте. В палате лордов состоялись парламентские прения, в ходе которых депутаты подвергли обструкции адмирала Бердсфорда за то, что во всём английском ВМФ не нашлось пятитрубного военного корабля!И абсолютно прав генконсул Российской Империи в Бушире надворный советник А. Овсеенко, который в своём донесении в российский МИД отметил, что все усилия англичан очернить Россию «вылетели в трубу»...


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 25 2016, 18:53
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




А как же не вспомнить о "Летучем Голландце"!?Вот один из вариантов легенды о нём : "..- Я, по возможности, старался сохранить живой разговорный язык.У лоцмана Олафсона была одна особенность. О легендарном Летучем Голландце он говорил как о человеке, лично ему знакомом. "Тот моряк уцелеет, - повторял он,- кто до конца разгадает характер старика".— На море, кроме штормов и мелей, надо опасаться еще Летучего Голландца.— Историю эту, очень старую, некоторые считают враньем, — так начинал Олафсон. — Другие готовы прозакладывать месячное жалованье и душу в придачу, что в ром не подмешано и капли воды.Итак, рассказывают, что однажды некий голландский капитан захотел обогнуть мыс Горн. Дело было поздней осенью, а всякий знает, что там в ту пору дуют непреоборимые злые ветры.Голландец зарифливал паруса, менял галсы, но ветер, дувший в лоб, неизменно отбрасывал его назад.Он был лихой и опытный моряк, однако величайший грешник, к тому же еще упрямый, как морской черт.По этим приметам некоторые признают в нем капитана Ван-Страатена из Дельфта.Иные, впрочем, горой стоят за его земляка, капитана Ван дер Декена.Оба они жили лет триста назад, любили заглянуть на дно бутылки, а уж кощунствовали, говорят, так, что, услышав их, киты переворачивались кверху брюхом.Вот, стало быть, этот Ван-Страатен, или Ван дер Декен, совсем взбесился, когда встречный ветер в пятый или шестой раз преградил ему путь. Он весь затрясся от злости, поднял кулаки над головой и прокричал навстречу буре такую чудовищную божбу, что тучи, не вытерпев, сплюнули в ответ дождем.Мокрый от макушки до пят, потеряв треугольную шляпу, Голландец, однако, не унялся. Костями своей матери он поклялся хоть до Страшного Суда огибать мыс Горн, пока, наперекор буре, не обогнет его!И что же? Голландец был тут же пойман на слове! Бог осудил его до скончания веков скитаться по морям и океанам, никогда не приставая к берегу! А если он все-таки пытался войти в гавань, то сразу же что-то выталкивало его оттуда, как плохо пригнанный клин из пробоины.Господь бог наш, между нами будь сказано, тоже из упрямцев! Если ему втемяшится что-либо в голову, попробуй-ка — это и буксиром не вытащишь оттуда!Вот, стало быть, так оно и идет с тех пор.Не одно столетие носится Летучий Голландец взад и вперед по морям. Ночью огни святого Эльма дрожат на топах его мачт, днем лучи солнца просвечивают между ребрами шпангоутов. Корабль — совсем дырявый от старости — давно бы затонул, но волшебная сила удерживает его на поверхности. И паруса всегда полны ветром, даже если на море штиль и другие корабли лежат в дрейфе.Встреча с Летучим Голландцем неизменно предвещает кораблекрушение!Пусть под килем у вас хоть тысяча футов и ни одной банки на сотни миль вокруг — камушки у Летучего всегда найдутся!Еще бы! Нрав-то не улучшился у него за последние столетия. Да и с чего бы ему улучшиться?..Но, после того как господь бог наш придержал Голландца за полы кафтана у мыса Горн, старик уже не отваживается дерзить небесам. Теперь он срывает зло на своем же брате, на моряке.Мертвый завидует нам, живым!Мертвые завистливы, поверьте мне! А Летучему вдобавок до смерти надоела эта канитель. Который год, как неприкаянный, болтается он между небом и землей. Вот со зла и подстерегает моряков где-нибудь у камней.Может попасться вам на глаза и в шторм и в штиль, вылезти под утро из тумана, появиться далеко на горизонте либо выскочить рядом, как выскакивает из воды поплавок от рыбачьих сетей.Иной раз он показывается даже в солнечный день.И это, говорят, страшнее всего!Прямо по курсу замечают слабое радужное мерцание, как бы световой смерч. Он быстро приближается, уплотняется. Глядите: это призрачный корабль, который в брызгах пены переваливается с волны на волну!Тут, пожалуй, взгрустнется, а? Только что его не было здесь, и вот он — на расстоянии окрика, виден весь от топа мачт до ватерлинии. Старинной конструкции корма и нос приподняты, с высокими надстройками, как полагалось в семнадцатом столетии, по бортам облупившиеся деревянные украшения. И на гафеле болтается флаг, изорванный до того, что невозможно определить его национальную принадлежность.А что еще тут определять? Могильным холодом сразу потянуло с моря, словно бы айсберг поднялся из пучины вод!Шкипер, остолбенев, смотрит на компас. Что это случилось с компасом?Корабль меняет курс сам по себе! Но его не сносит течением, и в этом районе нет магнитных аномалий, а ветер спокойный, ровный бакштаг.Это призрак, пристроившись впереди, повел следом за собой. Румб за румбом уводит корабль от рекомендованного курса.По реям побежали матросы, убирая паруса! Боцман и с ним еще несколько человек сами, без приказания, бросились на помощь рулевому, облепили со всех сторон штурвал, быстро перехватывают спицы, тянут, толкают изо всех сил! Ноги скользят по мокрой палубе.Нет! Не удержать корабль на курсе! Продолжается гибельный поворот!И все быстрей сокращается расстояние между вами и вашим мателотом.Можно уже различить лица людей, стоящих на реях и вантах призрачного корабля. Но это не лица — черепа! Они скалятся из-под своих цветных головных повязок и сдвинутых набекрень маленьких треуголок. А на шканцах взад и вперед, как обезьяна в клетке, прыгает краснолицый капитан.Полюбуйтесь на него, пока есть время!Наружность Летучего Голландца описывают так. Будто бы просторный коричневый кафтан на нем, кортик болтается на поясе, шляпы нет, седые космы стоят над лысиной торчком. Голос у него зычный, далеко разносится над морем. Слышно, как он подгоняет своих матросов, грозится намотать их кишки на брашпиль, обзывает костлявыми лодырями и тухлой рыбьей снедью.Поворот закончен.Рулевой бросил штурвал, закрыл лицо руками. Впереди, за бушпритом, в паутине рей, увидел неотвратимо приближающуюся белую полосу, фонтаны пены, которые вздымаются и опадают. Это прибой!И будто лопнул невидимый буксирный трос. Видение корабля рассеивается, как пар. Летучий Голландец исчез. Слышен скрежещущий удар днища о камни. И это последнее, что вы слышите в своей жизни…Надо вам, пожалуй, рассказать еще о письмах.Бывают, видите ли, счастливчики, которым удается встретить Летучего Голландца и целехонькими вернуться домой. Однако случается это редко — всего два или три раза в столетие.Ночью на параллельном курсе возникает угловатый силуэт, причем так близко, что хоть выбрасывай за борт кранцы. Всех, кто стоит вахту, мгновенно пробирает озноб до костей.Ошибиться невозможно! От черта разит серой, от Летучего тянет холодом, как из склепа.Простуженный, хриплый голос окликает из тьмы: — Эй, на судне! В какой порт следуете?Шкипер отвечает, еле ворочая языком, готовясь к смерти. Но его лишь просят принять и передать корреспонденцию. Отказать нельзя: это закон морской вежливости.На палубу плюхается брезентовый мешок. И сразу же угловатый силуэт отстает и пропадает во мгле.
Ну, сами понимаете, во время рейса команда бочком обходит мешок, словно бы тот набит раскаленными угольями из самой преисподней. Но там письма, только письма.По прибытии в порт их вытаскивают из мешка, сортируют и, желая поскорее сбыть с рук, рассылают в разные города. Адреса, заметьте, написаны по старой орфографии, чернила выцвели!
Письма приходят с большим опозданием и не находят адресатов. Жены, невесты и матери моряков, обреченных за грехи своего сварливого упрямца-капитана скитаться по свету, давным-давно умерли, и даже след их могил потерян.Но письма приходят и приходят…" - цитируется из Леонид Платов "Секретный фарватерер".


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 25 2016, 19:00
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




"Самый длинный в мире пароход" - это быль,но очень похожая на небылицу из тех баек,что "травят" бывалые моряки "салагам" : "..Это был сначала обыкновенный грузовой пароход «Харьков»,но в течение месяца корма его находилась в Николаеве, а нос — неподалеку от Стамбула.Дело в том, что у входа в пролив Босфор есть бухта,именуемая Ложным Босфором, — столь сходны очертания их берегов.И однажды, в плохую видимость, капитан парохода «Харьков» принял Ложный Босфор за настоящий и, войдя в узкость, посадил судно на камни. А трюмы были доверху набиты мешками с горохом. Тот размок в воде, набух и разорвал судно пополам. Пришлось сначала отбуксировать в док его корму, а потом уж и нос, чтобы снова склепать их вместе..."


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 25 2016, 19:18
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




Есть версия,что немецкий подводник-ас Гюнтер Прин проник в Скапа-Флоу благодаря немецкому шпиону, внедрившемуся на Оркнейских островах, который и вывел его подлодку на якорную стоянку линкора «Ройал Оук» и в ночь с 13-14 октября 1939 года U-47 незамеченной прокралась в Скапа Флоу, где атаковала старый авианосец «Пегасус» и линкор «Ройял Оук».Линкор был потоплен в честь чего экипаж подлодки нарисовал на боевой рубке быка,а Прина стали называть «Бык Скапа Флоу».А подробнее см. в книге "Загадка Скапа-Флоу",автора Корганова Александра Сергеевича на : https://litlife.club/bd/?b=155182 books.gif


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 25 2016, 19:46
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




"..В 2009 году в московском издательстве «Вече» вышла книга «Загадки Шестого континента». Один из ее разделов был посвящен некоему секретному авианосцу Третьего рейха. За основу раздела был взят рассказ Ганса-Ульриха фон Кранца в книге «Свастика во льдах. Тайная база нацистов в Антарктиде». На первый взгляд, этот рассказ выглядел как «ненаучная фантастика», но когда удалось познакомиться с таким серьезным справочником по иностранным флотам, как «Janes Fighting Ships» за 1936–1945 годы и журналами «Морской сборник» за тот же период, то подобное мнение изменилось. Более того, помогло иначе взглянуть на пропавшие в Арктике гитлеровские подлодки. Итак, разберем появление у Третьего рейха кораблей-двойников на примере широко известного авианосца «Граф Цеппелин», о непродолжительной жизни которого уже давно спорят военные историки во всем мире.Немцы всегда были большими мастерами на запутывание любых сторонних наблюдателей или чужих разведок. Так, хотя бы случай с продажей Советскому Союзу тяжелого крейсера «Лютцов» (последний из кораблей типа «Адмирал Хиппер») зимой 1940 года в счет некой компенсации, в том числе и за предоставление Германии тайной базы на Кольском полуострове.Чтобы скрыть сам факт продажи этого корабля, в «Лютцов» был тут же переименован броненосец «Дойчланд», который прежде, до конца 1939 года, успешно вел рейдерские действия в Атлантике. В послевоенной литературе официальной причиной неожиданного переименования было заявлено, что Гитлер, мол, опасался, что потопление или вывод из строя «Дойчланда» будет с радостью воспринято англичанами и в то же время серьезно отразится на моральном духе сражающегося германского народа. И корабль под названием «Лютцов» успешно продолжал боевую службу в составе кригсмарине до 1945 года.В Советском Союзе, почти сразу же после приведения «Лютцова» на ленинградский Балтийский завод (№ 189), ему, наравне с новыми советскими боевыми кораблями, присвоили номер проекта (проект 83) и было дано новое название — «Петропавловск». Так надолго были скрыты следы этой любопытной сделки и одновременно — существования секретной «Базис Норд».А ещё были проекты переделки недостроенного крейсера "Зейдлитц" ( типа "Адмирал Хиппер";кстати,крейсер "Лютцов",проданный СССР тоже принадлежал к данному типу )Но самым красноречивым примером существования в Третьем рейхе кораблей-двойников может стать легенда о недостроенных авианосцах типа «Граф Цеппелин», согласно которой головной гитлеровский авианосец все же был достроен и в 1940 году исчез в Антарктике.В послевоенное время практически все советские и российские военные историки, да и военные историки за рубежом, убеждали нас, мол, фашистская Германия построила или почти построила всего 2 авианосца типа «Граф Цеппелин».А когда советские войска вошли на улицы Киля, то первый из них — именно «Граф Цеппелин» оказался спущенным на воду и находился в большой степени готовности, а второй — «Петер Штрассер» (его чаще всего называли авианосцем «В») — находился на стапеле.Но фон Кранц рассказывает о каком-то более крупном нацистском авианосце, который под названием «Манфред фон Рихтхофен» в составе особого корабельного соединения экспедиции Ритшера пришел к берегам Антарктиды. И в этом — основная интрига!Гроссадмирал Эрих Редер твердо верил, что кригсмарине нужны авианосцы. Но и понимал, что любой авианосец, даже при наличии на его борту сильного истребительного прикрытия, может стать легкой добычей для превосходящих сил вражеской авиации! Поэтому он был убежденным сторонником идеи создания удаленных от Британских островов тайных баз, на которые могли бы садиться доставленные на авианосцах самолеты или с которых будут взлетать самолеты, предназначенные для восполнения потерь авианосных эскадрилий.Впервые о германском авианосце «Граф Цеппелин», водоизмещением в 19 250 тонн (по другой информации 24 700 тонн ), большинство советских адмиралов и флотских офицеров узнали в 1939 году из обзора мирового строительства авианосцев, приведенного в журнале «Морской сборник» № 15–16. Здесь же была дана информация о закладке в 1936 году головного авианосца серии и однотипного с ним, но пока еще безымянного авианосца «В».Через год в «Морском сборнике» № 10 за 1940 год была представлена фотография «Графа Цеппелина», сделанная 8 декабря 1939 года во время его спуска на воду со стапелей государственной верфи «Дейче Верфт» в Киле. В сопроводительной подписи под фотографией длина авианосца была указана в 250 метров (аналогично с «Janes Fighting Ships» за 1941–1945 годы). Но в более позднем советском справочнике корабельного состава военно-морских флотов мира за 1944 год и последующих его длина была снижена до 204 метра. Вместе с тем сравнение двух фотографий показало, что по количеству букв название спускаемого нацистами авианосца, просматриваемое на его правом борту, явно не соответствовало количеству букв в словосочетании «Граф Цеппелин». Это и заставило продолжить поисковую работу. И вот что удалось найти.Считается, что гитлеровцы действительно заложили авианосец «Граф Цеппелин» в 1936 году. Затем был заложен второй авианосец. Истинная дата его закладки и водоизмещение остаются сегодня неизвестными, но можно предположить, что где-то в 1937–1938 годах. Водоизмещение нового океанского гиганта составило все те же 19 250 тонн, а внешний вид повторил внешний вид головного авианосца серии. По данным шведской военно-морской разведки, второй авианосец был спущен на воду в 1940 году со стапелей все той лее «Дойче Верфт» в Киле под названием «Петер Штрассер». Правда, в военно-морских справочниках за 1936–1945 годы удалось найти и иное возможное его название — «Людендорф». И оно… почти совпадает с неким, хотя и смазанным, названием на вышеупомянутой фотографии в «Морском сборнике». Общая длина нового корабля действительно достигала 250 метров, а полетная палуба — 229 метров, что было на 20 метров больше, чем у всех его современников во всех флотах мира. Авианосец строился как океанский рейдер, способный не только доставить свои самолеты в назначенный район Мирового океана, но при. необходимости наравне с «карманными линкорами» и крейсерами своими 150-мм орудиями он мог успешно громить вражеские конвои и перерезать океанские коммуникации Британии и Франции. По сравнению с другими авианосцами того же водоизмещения он мог нести больше самолетов: 40 истребителей и торпедоносцев, а также несколько гидросамолетов-разведчиков. Однако после спуска на воду следы «Людендорфа» действительно теряются.Скорее всего, спуск второго, оставшегося для истории с нечитаемым названием, и был запечатлен на фотографии в «Морском сборнике» за 1940 год. А вот третий авианосец, уже по данным английской военно-морской разведки, первоначально получивший имя «Дойчланд», предположительно в 1940–1942 годах был также заложен в Киле, но на стапелях частной верфи Круп-па «Германия». Если судить по информации военно-морских справочников корабельного состава флотов мира, скорее всего, этот корабль был спроектирован и заложен в соответствии уже с новой (военной) концепцией «торговой войны», то есть летом 1942 года. Итак, с количеством и названиями авианосцев Третьего рейха где-то определились: 3 авианосца — «Людендорф» («Граф Цеппелин»), «Граф Цеппелин» («Петер Штрассер») или «Петер Штрассер» («Дойчланд»).После «исчезновения» авианосца «Людендорф» (по данным Г.-У. фон Кранца, «Манфред фон Рихтхофен») на плаву на акватории судостроительной верфи «Дойче Верфт» остался второй, чрезвычайно похожий на предшественника авианосец, название которому мы и сохраним как «Граф Цеппелин» («Петер Шрассер»).В начале 1942 года Адольф Гитлер поручил гроссадмиралу Эриху Редеру ознакомиться с опытом первых военных лет, и особенно с информацией об уничтожении самолетами с японских авианосцев американского Тихоокеанского флота в Пёрл-Харборе, и всерьез подумать над строительством собственных авианосцев. Правда, с учетом того, что Германия вела войну одновременно с СССР и Великобританией, а с 1942 года — еще и с США, то эти германские авианосцы должны были стать кораблями, специально предназначенными только для «торговой войны», то есть малыми авианосцами.В течение весны 1942 года были разработаны примерно два одинаковых проекта, основные различия которых определялись лишь разницей в водоизмещении корабля (18 ООО и 15 ООО тысяч тонн. — Авт.). После проработки планов был утвержден первый проект, который сохранил в себе практически все отличительные черты «Людендорфа», включая 3-вальную дизельную энергетическую установку и 150-мм противокорабельную артиллерию. Единственным внешним отличием здесь было исполнение носовой части полетной палубы, которая теперь не имела свеса над главной палубой, а продлевалась до форштевня и конструктивно была с ним связана. Естественно, чтобы сохранить требуемые размеры полетной палубы при меньших размерах корпуса, полетная палуба заметно выступала за пределы борта, который пришлось сделать с большим развалом, а не вертикальным как на больших авианосцах. Но, повторюсь, внешне он мало отличался от своих предшественников, да и водоизмещением был меньше совсем ненамного. Для краткости изложения информации, которая не особо важна в данной книге, исключу рассказ о том, почему «Манфреда фон Рихтхофена» невозможно было заложить на некой секретной верфи «Нептуния» в Гамбурге (над которой якобы шефствовал лично рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер), как утверждает Г.-У. фон Кранц. Кому нужно будет это исследовать, то пусть сначала посмотрит на обычную географическую карту Германии и реки Эльба. Так что если «Манфред фон Рихтхофен» действительно существовал, то был заложен только в Киле, а 8 декабря 1938 года он был спущен на воду как «Людендорф» или, если угодно, «Манфред фон Рихтхофен», который после достроечных работ, скорее всего, ушел в Антарктику в составе очередной экспедиции Ритшера. В Киле же остался однотипный с ним или чрезвычайно похожий на «Людендорфа» авианосец «Граф Цеппелин». И сохранить тайну авианосца «Людендорф» им удалось!Оставшиеся недостроенными «Граф Цеппелин» и авианосец «В» прекрасно исполнили отведенную им роль маскировки для флагмана антарктической эскадры рейха. Почему их не стали достраивать? С одной стороны, из-за того, что не удалось создать палубную авиацию. А с другой — информация о закладке первых германских авианосцев (тогда они назывались «А» и «В». — Авт.) попала на страницы справочника «Janes Fighting Ships» еще в 1936 году и отслеживалась британской военно-морской разведкой ежегодно. Таким образом простое исчезновение любого из фашистских авианосцев сразу бы привлекло внимание всех заинтересованных структур в мире. А это, в свою очередь, могло бы раскрыть тайны «Людендорфа». Так что постоянная стоянка недостроенного авианосца «Граф Цеппелин» у заводского причала сразу же снимала все вопросы..." - так сколько же АВ было построено в Третьем Рейхе?О АВ Германии см. : http://historius.narod.ru/spravka/carriers...-zeppelin-3.htm


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 25 2016, 20:07
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




"ТАЙНА "МАРИИ ЦЕЛЕСТЫ" - «Мария Целеста» («Мария Селеста», Mary Celeste, «Мария Небесная») - это судно, покинутое экипажем по невыясненной причине и найденное 4 декабря 1872 года в 400 милях от Гибралтара судном «Деи Грация» (Dei Gratia). Классический пример корабля-призрака.В 1861 г.судно носило название «Амазонка» и была построена в Новой Шотландии, Канада.А потом :
1867 г. — Попав в шторм, судно выброшено на берег в бухте Глэйс в Новой Шотландии.
1869 г. — Отремонтировано и продано американскому владельцу.Переименовано в «Марию Целесту».
1872 г. — 7 ноября — отправилось в плавание из Нью-Йорка в Геную.
1872 г. — 24 ноября — последняя запись в журнале капитана.
1872 г. — 25 ноября — последняя запись на грифельной доске.
1872 г. — 4 декабря — судно найдено покинутым.
1885 г. — 3 января — судно под командованием капитана Паркера налетело на риф и,как выяснилось впоследствии, это было мошенничеством капитана с целью получения страховки,а тайна до сих пор не раскрыта и новую версию см. на http://samlib.ru/b/birjuk_a_w/celest.shtml


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 25 2016, 20:15
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




"ОСМАНСКАЯ ЧУДО-ПУШКА" - Читал,где-то,честно признаюсь,что не помню,где именно,что во время Дарданелльской операции HMS Agamemnon ( "Агамемнон" принадлежал к классу ЭБР - эскадренный броненосец или "линейный корабль додредноутского типа" ) при обстреле турецких батарей в получил до 50 попаданий снарядов, в том числе и каменными ядрами!Известно,что в эпоху парусных кораблей,применялись каменные ядра.Так,турки используя рабский труд,снабжали свои корабли мраморными ядрами.Но,это в было,как говорится,в пору "времен очаковских и покоренья Крыма"!Так же,встречал упоминание,что вроде бы стреляли из очень старой бронзовой пушки (типа бомбарды) производства века XVI.Действительно,в прошлом подобные пушки составляли основу береговой обороны Дарданелл.От них ещё англичанам досталось,когда те пытались к Стамбулу прорваться.Во второй половине ХIХ века их осталось около двух десятков.Несколько таких орудий могли сохраниться и до 1915 года.А может быть,отлили пару штук для памяти о славном прошлом османлисов.Ведь,есть же т.н. "Дарданелльская Пушка" — аналог «Базили́ки», отлитый в 1464 г. и ныне хранящаяся в форте Нельсон!А "Базили́ка", или "Османская Пушка" — это огромная бомбарда, отлитая из бронзы за три месяца венгерским инженером Урбаном в середине XV века.Урбан построил «Базилику» для османского султана Мехмеда II, когда в апреле 1453 года турки осадили Константинополь, бывший тогда столицей Византийской империи. Эта бомбарда имела много недостатков, но обладала большой пробивной силой, которая позволила турецким артиллеристам разрушить прочные стены Константинополя. 29 мая 1453 года удачный выстрел из «Базилики» проделал огромную брешь в стене города, что помогло туркам одержать победу.А уже на второй день эксплуатации на «Базилике» появились трещины, а через шесть недель она и вовсе разрушилась от собственной отдачи.Точных данных, как и изображений, о «Базилике» не сохранилось, поэтому ниже приведены её приблизительные характеристики по описаниям различных источников:
Длина: ~8-12 м;
Вес: ~32 т;
Диаметр ствола: ~75-93 см;
Ядро: вес ~540-590 кг, диаметр ~73-91 см;
Дальность выстрела: ~2 км;
Расчёт: 30 пар быков; также сюда входили 50 плотников и 200 рабочих для создания деревянных мостков; всего для обслуживания и стрельбы из бомбарды требовалось около 700 человек;
Время перезарядки: ~1 час.Интересно,данные об обстреле и попаданиях каменных ядер в ЭБР "Агамемнон" - это Дело может прояснить расстояние между целью,а данном случае это ЭБР "Агамемнон" и ближайшей береговой батареей.От ближайшей береговой батареи до "Агамемнона" дистанция 3.730м.Многовато для бомбарды с каменным ядром.Что это : глупая шутка или факт?Интересно,что нечто подобное имело место при осаде Тулона республиканскими войсками в период Великой французской революции.О нём упоминается в мемуарах Наполеона Бонапарта,так как он сам являлся участником тех событий.Приведу отрывок из главы "Осада Тулона. Август — декабрь 1793 г." : "..В Марселе была одна старая кулеврина, давно служившая предметом любопытства. Штаб армии решил, что сдача Тулона зависит только от этой пушки, что она обладает чудесными свойствами и стреляет по меньшей мере на два лье. Начальник артиллерии убедился, что эта пушка, к тому же чрезвычайно тяжелая, вся перержавела и не может нести службы. Однако пришлось затратить немало сил и средств, извлекая и устанавливая эту рухлядь, из которой сделали лишь несколько выстрелов..." - можно сказать,что "История повторяется и бывает,что в обеих случаях,как фарс!"...


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 25 2016, 20:24
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




Эпиграф : «…Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12:40) : «..февраль 1891 года английское китобойное судно „Звезда Востока“ ведет промысел на кашалотов близ Фолклендских островов. С „вороньего гнезда“ на фок-мачте раздается крик матроса-наблюдателя: „Фонтан!“ На воду быстро спускаются два вельбота. Они устремляются в погоню за морским исполином. Гарпунеру одного из них удается с первого раза вонзить свое оружие в бок кашалота. Но кит только ранен. Он стремительно уходит на глубину, увлекая за собой десятки метров гарпунного линя. Через минуту он всплывает и в предсмертной агонии сокрушительным ударом подбрасывает вельбот в воздух. Китобоям приходится спасаться вплавь. Кашалот слепо бьется, хватая нижней челюстью обломки вельбота, взбивая кровавую пену… Подошедший на помощь второй вельбот добивает кита и через два часа пришвартовывает его к борту „Звезды Востока“.Из восьми человек команды первого вельбота не хватает двоих — они утонули во время поединка с китом… Остаток дня и часть ночи уходят на разделку китовой туши, крепко закрепленной цепями у борта судна. Утром желудок кашалота поднимают талями на палубу корабля. Огромная утроба разделанного кита ритмично шевелится. Это не удивляет бывалых китобоев: им не раз приходилось извлекать из желудка кашалотов кальмаров, каракатиц и даже трехметровых акул. Несколько ударов флетчерного ножа — и желудок кита вскрыт. Внутри его лежит покрытый слизью, скорченный, словно в приступе жестоких судорог, китобой „Звезды Востока“ Джеймс Бартли, занесенный накануне в вахтенный журнал судна как погибший во время вчерашней охоты… Он жив, хотя сердце едва бьется — он в глубоком обмороке.Не веря своим глазам, изумленные до предела, застыли китобои. Судовой врач приказывает положить Бартли на палубу и поливать его морской водой. Через несколько минут матрос открывает глаза и приходит в себя. Он никого не узнает, бьется в конвульсиях, бормочет что-то бессвязное.„Сошел с ума“, — единогласно решают китобои и переносят Бартли в каюту капитана, на кровать. В течение двух недель команда окружает беднягу Бартли лаской и заботой. К концу третьей недели рассудок возвращается к Бартли, он полностью оправляется от психического потрясения, которое перенес. Физически он почти не пострадал и вскоре вернулся к исполнению своих обязанностей на судне. Единственное, что изменило его внешность, — это неестественно бледная окраска кожи на лице, шее и кистях рук. Эти части тела казались обескровленными, кожа на них сморщилась».Другие источники сообщают, что Бартли проспал почти все те три недели: это понадобились ему для того, чтобы прийти в норму. Лишь кожа на участках тела, которые не были защищены одеждой, когда китобой находился в желудке кашалота, была пятнисто-белой, словно обожженной крепким пергидролем, и никак не заживала.Наконец настал день, когда Бартли рассказал своей команде о пережитом. Капитан «Звезды Востока» и его первый штурман записали показания китобоя.Он отчетливо помнил, как его выбросило из вельбота. Он помнил оглушительный звук — удар хвоста кашалота о воду.Бартли не видел раскрытой пасти кита, его сразу окружила кромешная тьма. Он чувствовал, как скользит куда-то по слизистой трубе ногами вперед. Стенки трубы судорожно сжимались. Это ощущение длилось недолго. Вскоре он почувствовал, что ему стало свободнее, что он уже не ощущает конвульсивных сжатий трубы. Бартли пытался найти выход из этого живого мешка, но его не было: руки натыкались на вязкие, покрытые горячей слизью упругие стенки. Дышать было можно, однако сказывалась зловонная горячая атмосфера, окружавшая его. Бартли чувствовал слабость и недомогание. В абсолютной тишине он слышал удары своего сердца. Все произошло настолько неожиданно, что он не сразу понял, что он, живой человек, проглочен кашалотом и находится в его чреве. Его охватил ужас, который он не может сравнить ни с чем. От страха он потерял сознание и помнит лишь следующий момент: он лежит в капитанской каюте своего китобойца. Это все, что мог рассказать матрос-китобой Джеймс Бартли.Когда «Звезда Востока», завершив плавание, вернулась в Англию, Бартли пришлось еще раз повторить свой рассказ репортерам. Английские газеты вышли экстренными выпусками с такими заголовками: «Сенсация века! Человек, проглоченный китом, остается жить!» «Один шанс из миллиона. Невероятный случай с человеком, который пробыл во чреве кашалота 16 часов!» О самочувствии виновника сенсационной шумихи газеты писали: «Бартли в отличном настроении и наслаждается жизнью, как самый счастливый человек на земле».Свои ощущения «съеденного» Бартли изложил товарищам, а по возвращении в Англию — репортерам газет.Позже этот случай был использован многими авторами бульварных изданий. Чего только не сообщали писаки своим читателям, перевирая и искажая рассказ Бартли! Героя сравнивали с библейским Ионой, который провел во чреве кита три дня и три ночи (на самом деле Бартли провел в чреве кита 16 ч). Писали, что он вскоре ослеп, потом стал сапожником в своем родном городе Глостере, и даже то, что на его могильной плите вырезана надпись: «Джеймс Бартли — современный Иона».Фактически же никто толком ничего не знал о судьбе Бартли после возвращения «Звезды Востока». Известно только, что его сразу отвезли в Лондон для лечения кожи. Однако врачи с их тогда еще несовершенными методами лечения кожных заболеваний не смогли помочь Бартли. Частые обследования, расспросы со стороны медиков и журналистов привели вскоре к тому, что Бартли куда-то исчез. Ходили слухи, будто он, не пожелав расстаться с морем, нанялся служить на небольшое судно..."


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 25 2016, 20:35
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




"Непотопляемый Сэм" (Unsinkable Sam) - это корабельный кот, служивший в годы Второй Мировой войны на германском линкоре, британском эсминце, а позже на авианосце, переживший гибель всех трёх кораблей и почивший в бозе на берегу в 1955 году.КЭтот кот чёрно-белого окраса был пронесен неизвестным матросом на борт германского линкора «Бисмарк». 18 мая 1941 года корабль выступил из Готенхафена с приказом топить британские торговые суда. Девять дней спустя, 27 мая, линкор был потоплен британской эскадрой, причём спаслись лишь 115 моряков из 2200. Несколько часов спустя кот, плававший на обломках корабля, был замечен английскими моряками с возвращающегося на базу эсминца «Казак» и взят на борт. При этом экипажу эсминца не удалось спасти ни одного человека. Не зная настоящего имени кота, английские моряки дали ему прозвище Оскар.Следующие несколько месяцев Оскар провёл на борту эсминца, в это время сопровождавшего несколько конвоев в Средиземном море и Северной Атлантике. 24 октября 1941 года «Казак», находясь в эскорте конвоя HG-75, следовавшем из Гибралтара в Ливерпуль, был торпедирован немецкой подводной лодкой «U-563». Экипаж корабля перешёл на эсминец «Легион», а попытки отбуксировать тяжело повреждённый корабль обратно в Гибралтар не увенчались успехом из-за ухудшающихся погодных условий. 27 октября эсминец затонул. Немецкая торпеда, угодившая в носовую часть корабля, стала причиной гибели 159 английских моряков, однако Оскар выжил и на этот раз. Некоторое время он провёл на берегу в Гибралтаре.После гибели «Казака» кот получил от англичан прозвище «Непотопляемый Сэм» и был перенесён на авианосец «Арк Ройял», самолёты которого сильно поспособствовали гибели его первого корабля, «Бисмарка». Сэм же, однако, на новом корабле долго не задержался. Уже 14 ноября авианосец, возвращаясь с Мальты, был торпедирован немецкой подводной лодкой «U-81». Попытки взять на буксир тонущий корабль вновь оказались бесплодными, и «Арк Ройял» затонул в 30 милях к востоку от Гибралтара. Однако все до единого моряки и лётчики, а с ними и Сэм, были спасены подошедшими на помощь судами. Несколько моряков, вместе с Сэмом цеплявшихся за обломки корабля, были подобраны патрульным катером.Выжившие были переведены сначала на эсминец «Лайтнинг», а после — вновь на эсминец «Легион», уже участвовавший ранее в спасении Сэма. Судьба этих двух кораблей также оказалась незавидной. «Легион» будет потоплен четыре месяца спустя, 26 марта 1942 в результате авианалёта, а «Лайтнинг» будет потоплен немецким торпедным катером «S-55» 12 марта 1943 года.После гибели авианосца было решено оставить кота на берегу. Сэм некоторое время жил в канцелярии генерал-губернатора Гибралтара, но вскоре был отправлен в Великобританию, где и встретил окончание войны в Белфасте.Непотопляемый Сэм умер на берегу в 1955 году.Пастельный рисунок героического кота, выполненный художницей Джорджиной Шоу-Бейкер, ныне хранится в Национальном морском музее в Гринвиче.Кстати,по Международному своду сигналов поднятый флаг «О» («Оскар») означает «Человек за бортом»...


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 25 2016, 20:42
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




МИСТИКА ?! : "..Еще до первых орудийных залпов 27 мая 1905 года командующий 2-й Тихоокеанской эскадрой вице-адмирал Зиновий Рожественский приказал подать офицерам шампанского. У входа в цусимские воды японские корабли могли появиться с минуты на минуту, однако бутылки откупорили не для того, чтобы поднять настроение перед битвой. Русские моряки отмечали годовщину коронации Николая II — той самой кровавой давки на Ходынке, которую многие посчитали зловещим предзнаменованием не только для Романовых, но и для всей России. Приключившийся сразу же после шампанского разгром под Цусимой намертво впечатал эту черную метку в историю. Унизительное поражение русского флота вслед за Ходынкой и Кровавым воскресеньем стало прологом к тому, что произошло 12 лет спустя..Цусимское сражение вообще богато на символы и мистику — чего стоит одна только судьба двух командующих эскадрами в том бою. Японский адмирал Того самый горячий отрезок битвы по собственной прихоти простоял на открытом мостике броненосца «Микаса», в который попало больше всего русских снарядов. Командующий был забрызган кровью погибших и раненых, но получил лишь царапину от осколка. Рожественский встретил сражение в бронированной рубке своего флагмана «Князь Суворов», но не помогло. Уже в первые минуты боя японские снаряды дважды попали в командный пункт вице-адмирала. Он получил осколочные ранения в голову и ноги, потерял сознание и больше в бою участия не принимал..
27 мая адмирала Того словно поддерживали таинственные мистические силы: наблюдатели, например, заметили, как в одну и ту же точку на левом борту русского броненосца «Ослябя» с непостижимой точностью угодили подряд два японских снаряда, проделав огромную пробоину размером с телегу. Вероятность такого попадания при стрельбе с дистанции несколько километров, по оценкам экспертов, исчислялась ничтожными долями процента. Еще пример: через 50 минут после начала боя русский снаряд пробил броню кормовой башни японского броненосца «Фудзи». Раскаленные осколки подожгли пороховой запас, взрыв был неминуем. Однако мистика опять сработала в пользу японцев — осколки перебили трубу гидравлики, и хлынувшая жидкость погасила огонь..."


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 25 2016, 21:00
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




НЕСЧАСТЛИВЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ : "..Флагманский броненосец адмирала Того прослыл несчастливым кораблём,потому что его преследовали аварии и катастрофы.Так,в ночь с 11 на 12 сентября 1905 г. броненосец «Микаса» затонул от взрыва боезапаса, но через год его подняли со дна. После ремонта он снова вошел в строй в августе 1908 г. и служил в качестве линкора до сентября 1921 г.,а потом его переклассифицировали в корабль береговой обороны. Но,вскоре «Микаса» налетел на камни у берегов острова Аскольд и получил серьезные повреждения. Его отбуксировали в Японию и разоружили.А в 1926 г. броненосец был превращен в музей,причём его поставили в специально выкопанный котлован и зачем-то до самой ватерлинии засыпали землей.Наверное,для того чтобы он не пострадал от землетрясений или его не унесло в открытое море цунами...


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 25 2016, 21:13
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




"ПОРОХОВАЯ ОБЕЗЬЯНКА" (Powder Monkey) или "Паудер бой" (Powder Boy). Если дословно - порошковый, а точнее пороховой мальчик. Так называли на парусных кораблях подносчиков пороха. Эта должность возникла на британском военном флоте. Так назвали мальчишек, которые входили в оружейную команду. Пираты нередко похищали или заманивали на свои корабли наиболее ловких и пронырливых портовых мальчишек и использовали их ловкость и сноровку. 11-13 летние пираты занимались чисткой оружия, уборкой корабельных помещений, подносили порох и заряды во время боя, одним словом, это были обычные мальчики на побегушках. Они могли пролезть в самые потаенные уголки судно, поэтому нередко пираты с их помощью искали различные тайники на захваченных кораблях. На берегу мальчишки доставляли секретные письма союзникам пиратов и использовались как разведчики во вражеских городах. Благодаря своей ловкости и быстроте пороховые обезьяны нередко оказывались единственными, кому удавалось спастись во время гибели корабля или поимке пиратов. Новички на пиратском судне как правило проходили обучение в роли пороховой обезьяны не взирая на возраст. Пороховые обезьяны были наиболее низкооплачиваемыми и неквалифицированными моряками. Чаще всего это были юнги, без морской квалификации, то есть относительно недавно завербованные на корабль. В судовой роли их чин так и назывался - "бой (мальчик) третьего класса", это была самая низшая ступень флотской иерархии. В петровском морском уставе их называли "профос", и в повседневной судовой жизни они выполняли функции уборщика. Во время сражения главной задачей мальчишек было быстро бегать вверх-вниз с пороховыми картузами (зарядами) из крюйт-каморы в трюме на батарейные палубы и обратно, поэтому их еще называли powder monkey, "пороховые обезьянки". Этого нет на картине Маклиса, но обычно ящик с картузом мальчишки засовывали под рубаху, что бы на заряд не попала случайная искра.В морском бою "паудер манки" были черно-рабочими, и я не знаю примеров какого-то особого героизма среди них, но есть одна история, которая в свое время меня зацепила. Во время Трафальгарской битвы на 98-и пушечном линейном корабле Temeraire одним из подносчиков пороха был 17-летний парнишка Роберт Сандс. Был он родом из Рочестера, графство Кент. Как и большинство простых моряков Сандс попал во флот во время облавы, всего при Трафальгаре на британских кораблях было около 90 моряков из его родных мест.Два момента в истории Роберта Сандеса, мне кажется, интересны. Во-первых, Сандес, который благополучно остался жив во время сражения, по возвращению в Англию получил полагавшиеся ему "призовые" деньги - 1 фунт 18 шиллингов, о чем есть соответствующая запись в архивах адмиралтейства. Английская государственная система неукоснительно следила за тем, как работают мотивации своих подданных. И второе, Роберт в последствии записал собственные воспоминания о сражении, несколько лет назад эти рукописи выставлялись на аукцион. Вот так-то - сын простого рыбака, "бой третьего класса" был в ту пору грамотным. Интересно,а в других флотах были пороховые обезьянки и был ли на русском флоте хоть один грамотный профос?


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 25 2016, 21:17
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




Коктейль "Пороховая Обезьянка" - (Powder Monkey)
Основные ингредиенты:
- водка - 50 мл,
- биттер - 3 мл,
ананасовый сок - 200 мл,
А также: корица и лёд.
По объёму и крепости этот коктейль можно отнести к "лонгам".
"Лонг дринкс" (Long Drinks) - это коктейли объёмом от 120 мл, не считая льда, и крепостью от 7˚ до 18˚. Пьются постепенно.
Сервировка коктейля : подаётся со льдом и в старомодном бокале (Old Fashion).


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 25 2016, 21:19
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




"..Мало известный исторический факт. В Трафальгарском сражении на стороне англичан принимали участие русские морские офицеры, тогда еще будущие. В конце XVIII – начале XIX веков сложилась практика, когда лучших гардемарин – воспитанников Морского кадетского корпуса в возрасте 15-17 лет отправляли на стажировку на британский или французский флот. Ребята ехали туда волонтерами, прежде всего, для изучения лучшего на то время морского опыта. Всего до 1825 года такую стажировку прошли около 30 будущих русских офицеров. Гардемарины несли службу наравне со своими зарубежными сверстниками, то есть стояли ходовые вахты, были расписаны по номерам в боевом расписании и так далее. В 1805 году в эскадре Нельсона стажировались четверо русских гардемарин: А.П.Авинов, А.М.Лазарев, П.А.Дохтуров и Е.Н.Станюкович, и все они приняли непосредственное участие в Трафальгарской битве. Авинов в ходе боя попал в плен к испанцам, несколько месяцев провел в тюрьме на острове Пальма (это Канары), а когда освободился продолжил службу в английском флоте и принял участие в бомбардировке Булони. Во французском флоте к Трафальгару русских гардемарин не было, по всей видимости, руководство корпуса тогда выбирало из двух противоборствующих флотов, и в итоге в выборе не ошиблось…"


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 25 2016, 21:21
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




"..В середине 19-го века Россия еще не делала сама свои броненосные корабли. Их заказывали на судостроительных верфях Англии.Итак, из порта Глазго собирается отплывать в Кронштадт один такой броненосец. Во время погрузки припасов на борт один из матросов чувствует сильную боль в животе. На корабле фельдшера нет. Он присоединится к команде только в Кронштадте. Поэтому матроса отправляют к портовому доктору-англичанину. Матрос приходит к доктору, и на пальцах объясняет тому, что, мол, грузил ящики, заболел живот. Доктор осматривает его и пишет справку на английском языке. И тоже на пальцах показывает моряку, что ему нельзя работать, только отдыхать, а по прибытии надо срочно показаться врачу. Матрос радостный, хотя и с болью в животе, идет с запиской на корабль, и показывает ее мичману. Мичман знает только немецкий язык, но кое-как находят графу болезнь. «Едрить!» – удивляется мичман. «Написано «херня» какая-то!»
Матрос идет к себе. На вопросы о болезни машет рукой: «А… херня!».В общем, всю дорогу домой он сидит на бухте с тросом, и курит. Матросы переговариваются: «Видишь, сидит человек, и херней страдает!». Но за сутки до прибытия в Кронштадт матрос умирает от страшных болей в животе. У всех на устах: «От херни какой-то помер…». Так постепенно неизвестное слово расходится по флоту, и начинает выходить в массы. Между тем ту самую записку донесли до одного офицера, знающего английский, чтобы все-таки удовлетворить свое любопытство. Он сказал принесшему: «Это, батюшка, никакая не херня! Это «hеrniа» – грыжа по-нашему…"


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Juan Carlos
Отправлено: Окт 25 2016, 21:30
Quick Quote Quote Post


Centurio Maidanus
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 11652
Регистрация: 4-Октября 15

Репутация: 876




Класс, класс!
Больше таких занимательных историй!
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 25 2016, 21:45
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




О Главном конструкторе "Ройял Нейви" Натаниэле Барнаби и о будущем "отце дредноутов" ккэптэне Фишере : "..В 1880 г. будущий адмирал,а тогда ещё капитан Фишер получил назначение на «Нортгемптон».Это был новый боевой корабль, который вот-вот должен был вступить в строй.Несмотря на то, что «Нортгемптон» был не только новым кораблём,но представителем нового класса бронированных крейсеров,но на нем сохранили допотопную парусную оснастку.Вообще,«Нортгемптон» оказался одним из самых неудачных кораблей «эры Барнаби».Курьезная особенность: на "Нортгэмптоне" установили съемный стальной таран, который должен был сниматься в мирное время. И как назло в одном из первых же выходов в море маленькая шхуна ударила "Нортхэмптон" и развалила ему борт до самой ватерлинии.Но главное вот в чем: несмотря на все ухищрения, скорость этих "более совершенных" крейсеров не превышала 14 узлов.На броненосном корабле «Нортгемптоне» были опробованы некоторые новшества, в том числе фонари особой конструкции для освещения внутренних помещений. Их изобрел капитан 1-го ранга Филипп Коломб, впоследствии известный военно-морской теоретик и историк, и ими собирались заменить старинные светильники времен Нельсона. Фонари Коломба оказались тяжелыми, громоздкими и низко свисали на своих креплениях. Когда на «Нортгемптоне» стало известно, что корабль собирается посетить изобретатель знаменитого фонаря, Фишер немедленно распорядился повесить изобретение прямо перед входом в одно из нижних помещений. Во время инспекции капитан Коломб жестоко ударился в темноте о свое детище. «Прошу прощения», — сказал ему Фишер, — «но эти проклятые лампы висят повсюду»...


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 25 2016, 21:48
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 10




Цитата (Juan Carlos @ Окт 25 2016, 21:30)
Класс, класс!
Больше таких занимательных историй!

Спасибо!Пока есть ещё,а потом сам придумывать буду! wink.gif


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Ghost
Отправлено: Окт 25 2016, 21:50
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3582
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 64




А вот кто знает такое замечательное стихотвороение про корабль, там еще такие слова были:

Юнга думает: не сдамся
И поставлю фор-бом-брамсель!
И заткнув за пояс кортик
Он залез на самый клотик.
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » Reply to this topicStart new topic


 


Текстовая версия