Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (4) 1 2 [3] 4   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> "Кают-компания на борту "WAROFFLINE"., "Мифы,легенды,байки,побасенки и побасёнки на морскую тематику&quo
Dinaburg
Отправлено: Окт 29 2016, 05:01
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




"..Все пригодные для несения службы корабли должны быть бронированы!" - таков был вывод Комиссии Генеральных Штатов Королевства Нидерландов по расследованию ситуации вокруг Военно-Морского флота в 1862 году и связанной с появлением броненосцев.Но далеко не все конструкторы были готовы воспринять идеи, которые им готовило будущее. Так и в Нидерландах на заре революции в военно-морском деле был человек имя которого нельзя поставить в один ряд с именами Эрикссона или Дюпюи де Лома. По Voor Pampus, начальником управления военно-морского строительства Голландии был Ламбертус Катаринус Турк (Lambertus Katharinus Turk). Впрочем, он не был одинок – достаточно вспомнить строителя неудачницы «Галены» – Корнеллиуса Бушнелла.Турк понял значение коренного поворота в военно-морском деле, который произвели построенные французами и англичанами броненосные батареи. В 1857 году, как было известно Турку, у голландского правительства не было денег на постройку новых кораблей. Поэтому он предложил взять один из небольших голландских линейных кораблей «Кенинг дер Недерланден» (Koning der Nederlanden) и перестроить его в броненосную батарею «Нептунус» (Neptunus).Проект «Нептунуса» прошел два состояния. Сперва планировалось построить батарею в духе английских и французских аналогов – с 4.5 дюймовым поясом, 0.75 дюймовой палубой, 60-фунтовыми (сравнимыми с английскими 68-фунтовыми) пушками – но без паровой машины. Отчасти это было вызвано тем обстоятельством, что Голландии удалось получить копию чертежей английской плавучей броненосной батареи – хотя до сих пор непонятно, каким образом. Но надо понимать – что непросто в век ЦРУ и КГБ – что в то время достаточно было заявиться на верфь «во имя науки», чтобы получить доступ ко многим материалам. Наука была тогда для многих международной религией, символом работы просвещенного ума.Турк также посетил французскую верфь, на которой был построен «Девастасьон», и подготовил «чрезвычайно подробный отчет о нем». Но и французский, и английский корабли в полном грузу сидели слишком глубоко, так что голландцы попытались исправить это упущение в своем проекте.Проблемой, с которой столкнулся и «Нептунус», и прочие – так и не начатые постройкой – проекты Турка, стали переделки проекта. В начале 1860 года из-за нехватки средств было решено, что бронироваться должны только оконечности, но не борта. 4.5 дюймовые плиты должны были прикрывать нос и корму корабля. В оконечностях корабля находились две орудийные палубы, на каждой было установлено по три 60-фунтовые пушки, защищенных также мешками с песком. Один шутник заметил по поводу данной конструкции, что «в случае войны необходимо будет прибить на борта корабля уведомление для врага, что стрелять по бортам батареи запрещено».Этот, окончательный вариант проекта, предусматривал размещение шести гладкоствольных 60-фунтовых пушек в носу и корме, и двадцати 3.9-дюймовых «тяжелых» бомбических орудий по бортам. Четыре из шести 60-фунтовок могли быть развернуты на борт. Водоизмещение в полном грузу составило 2200 тонн. «Нептунус» был закончен постройкой в мае 1861 года, и выведен из состава флота в 1876 году.«Нептунус» уже в момент постройки рассматривался как неудачный корабль, равно как и шесть других кораблей, предназначенных к переделке – на основании одних лишь чертежей. Проблемы были столь многочисленны и всеобъемлющи – от нехватки брони до проблем с прочностью корпуса, проявившихся при переделке – что голландский парламент, посмотрев на «Нептунус», в качестве наказания заморозил на год жалованье отделу военно-морского строительства. Затем парламент сформировал комитет по рассмотрению голландской политики строительства флота, который порекомендовал следующее: во-первых, следует строить небольшие бронированные канонерки с маленькой осадкой (были построены две), во-вторых, следует либо построить заново, либо перестроить из уже существующих судов тихоходные, но мощно бронированные плавучие батареи, и в третьих – следует создать быстроходные броненосные корабли, способные действовать в прибрежных голландских водах. Эти рекомендации не слишком охотно воплощались в жизнь до следующей парламентской проверки.Заказанный в 1863 году корабль отражал противоречивую и неопределенную кораблестроительную политику того времени. Голландцы были так впечатлены действиями «Вирджинии», что решили перестроить один из своих фрегатов в броненосец по ее типу. «Де Рюйтер» (De Ruyter) был сдан флоту лишь в 1870 году. Хотя корабль и мог развивать скорость до 10 узлов, приходилось закрывать орудийные порты даже на слабой волне при скорости больше пяти узлов. Вооружение его состояло из четырнадцати 60-фунтовых пушек, установленных за 4.5-дюймовой броней. На корабле постоянно царила духота. Он безусловно устарел еще до ввода в строй, и был сдан на слом в 1874 году..- "Переделка наших линейных кораблей в плавучие батареи по сути стала бессмысленно-плачевной тратой денег!" - вынесли своё постановление Голландские Генеральные Штаты..." - источник : http://almanacwhf.ru/?no=6&art=1


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 29 2016, 10:31
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




"ЖИЛ ОТВАЖНЫЙ КАПИТАН.." - нет,нет,речь пойдёт не о романах Жюля Верна или фильмах "Пятнадцилетний капитан" и "Дети капитана Гранта",а малоизвестном и ныне почти забытом капитане Кроуне.Итак,"..Огромная модель корабля – девять метров длины! Таких во всем мире раз-два – и обчелся.
– «Ретвизан», – прочитали экскурсанты.
– Это он в память бывшего шведского назван, – сказал сотрудник музея. – Того самого, на котором Кроун получил чин капитана первого ранга...
Посыпались вопросы: почему у русского корабля имя шведское? Чем знаменит Кроун? Так ли уж важно, где этому Кроуну присвоили очередное звание?
В эпоху парусного флота корабли делились на ранги. Суда первого ранга имели не менее 64 орудий, второго – не менее 54, а третьего – 44. И командирам соответственно присваивались звания капитанов первого, второго и третьего рантов (последнее вводилось временами).
Тридцатичетырехлетний Роман Васильевич Кроун в 1788 году командовал парусно-гребным катером, или, как тогда его называли, коттером. «Меркурий» был вооружен 24 малокалиберными пушками. И поэтому его командир был капитан-лейтенантом.
Кроун был прекрасным моряком и давно мог бы иметь чин «рангового» капитана. Но охотников водить линейные корабли и фрегаты было много, а таких крупных судов мало. И тогда Кроун задумал пополнить Балтийский флот многопушечными кораблями... без помощи верфей.
В ту пору шла русско-шведская война. «Меркурий» действовал у острова Борнхольм. Под парусами, а то и на веслах он дни и ночи выслеживал врага. Но военные корабли шведы укрывали в гаванях. И «Меркурию» удавалось захватывать лишь торговые суда.
Поздней осенью «Меркурий» ушел в Ревель, где Кроун и его команда стали готовиться к новой боевой кампании. Уж в будущем году они покажут, на что способен их маленький корабль! Зимуя в Ревеле, моряки установили на «Меркурии» вместо легких орудий 22 карронады – короткоствольные пушки крупного калибра, пригодные для боя на ближней дистанции.
На Балтике еще плавал лед, когда «Меркурий» вышел в разведку. Несколько дней он ходил близ шведских берегов, но противник не показывался. Тогда «Меркурий» укрылся за островком, на катере началось что-то странное: матросы забросали палубу кусками ветоши и пеньки; такелаж, утратив всегдашнюю стройность, нелепо обвис... А капитан-лейтенант Кроун, строгий командир, державший катер в отменном порядке, не обращал на это никакого внимания. Более того, он сам выбросил из каюты на палубу какие-то ящики и коробки, а проходя мимо аккуратно свернутого пенькового каната, так пнул его ногой, что тот размотался и конец его свалился в воду. А что может быть зазорнее для военного корабля, чем волочащийся за бортом конец троса... »Эй, подбери сопли!» – насмешливо кричат в таких случаях со встречных судов.
Потом матросы укрыли черной – под цвет борта – парусиной пушки, и «Меркурий» словно бы превратился в обычного «купца».
Только Кроун оставался Кроуном: взгляд пристальный, быстро оценивающий, голос – жесткий, требовательный, повелительный. И матросы – их было на «Меркурии» восемьдесят человек – остались теми же: по-военному четко выполняли приказы, постоянно были готовы к бою.
29 апреля 1789 года с русским «купцом» решил расправиться шведский военный бриг «Снапоп». Он приблизился к «Меркурию» и нацелил на него орудия.
– Спустить флаг! – закричал командир «Снапопа». – Подойти ближе! Капитана ко мне!
В ответ оглушительно грохнули карронады. Раздался треск дерева: тяжелые ядра проломили борт шведского брига. «Снапоп» пытался удрать, но «Меркурий» прибавил парусов. И шведы сдались.
Но бриг не устраивал Кроуна: на нем всего 12 пушек.
В середине мая «Меркурий» повстречался в море с иностранным парусником, шкипер которого предупредил Кроуна:
– Будьте осторожны! Неподалеку шведский фрегат «Венус».
Эта весть взволновала Кроуна: 44-пушечный «Венус» был лучшим кораблем шведского флота. Атаковать! Но для прохода к месту стоянки фрегата нужен лоцман.
«Меркурий» быстро вновь превратился в неряшливого «купца». Он шел с косо поставленными парусами, шел так плохо, что капитан голландского судна с ухмылкой показал Кроуну пеньковый конец – традиционная насмешка и предложение взять на буксир.
Кроун невозмутимо посасывал трубку.
Даже бывалый лоцман, вызванный для проводки судна через шхеры, не обнаружил маскировки. Да и как можно было сомневаться: по палубе судна легкой походкой ходила молодая, красивая женщина. Она мило улыбалась лоцману... Это была жена Кроуна, получившая разрешение сопровождать мужа (Кроун болел) в этом походе.
Но командир «Венуса» уже знал о русском катере, маскирующемся под «купца». Пушки фрегата открыли жестокий огонь. На катере была сбита грот-стеньга, палуба окрасилась кровью. А карронады «Меркурия» молчали: не достать шведа...
Кроун вел катер на сближение с противником. Скоро, скоро карронады подадут голос.
Вдруг стих ветер.
– Весла на воду! – раздался голос Кроуна.
Гребцы налегли на весла. Когда до «Венуса» осталось двести метров, карронады «Меркурия» выбросили десяток тяжелых ядер. Почти все они попали в цель: «Венус» сильно накренился и его проломленный борт окутался дымом.
Состязаться с кораблем, имевшим двойное превосходство в артиллерии, было невыгодно. Кроун подвел «Меркурий» под корму «Венуса» и открыл огонь по его мачтам и такелажу. До того как подует ветер, он успеет лишить фрегат парусов.
«Меркурий» стрелял и стрелял, а бортовые орудия «Венуса» ответить не могли. Полтора часа фрегат крутился на «пятке», пытаясь с помощью буксирных шлюпок стать бортом к катеру. Но не тут-то было: «Меркурий» походил на бульдога, вцепившегося в спину хищника.
Шведы подтащили на корму несколько пушек, били по катеру из ружей, но «Меркурий» палил до тех пор, пока такелаж фрегата не рухнул на палубу. У врага начался пожар, пламя охватило мачты... И «Венус» запросил о пощаде.
Маленький «Меркурий» привел в русский порт огромный фрегат с тремя сотнями пленных. На катере было четверо убитых и шесть раненых.
За этот подвиг Роман Васильевич Кроун был награжден орденом Георгия IV степени и, как сказано в документе того времени, «пенсионом по смерть». Орден Екатерины, учрежденный еще Петром Первым, вручили его жене за мужество, проявленное в бою, и самоотверженный уход за ранеными.
Но Кроун не собирался идти на «пенсион по смерть». Его назначили командиром трофейного фрегата, которому, в назидание шведам, оставили прежнее имя. Так Кроун стал капитаном второго ранга.
На «Венусе», после ремонта, установили дополнительно еще шесть крупных орудий, и вот в июне 1790 года 50-пушечный «Венус» вступил в бой с 64-пушечным шведским линейным кораблем «Ретвизан». Шведы яростно набросились на фрегат. Им до смерти хотелось вернуть корабль, недавно носивший флаг его величества короля Густава III.
Под убийственным огнем Кроун подвел свой фрегат почти вплотную к «Ретвизану». Ядра крошили надстройки, ломали мачты, сбивали за борт пушки, и «Ретвизан» окутался клубами дыма. Тут на помощь «Венусу» подоспел другой русский корабль, и «Ретвизан» сдался. Вместе с ним подпали в плен полтысячи шведов.
Кроуна назначили командиром нового трофейного корабля, которому также оставили прежнее имя. Теперь Роман Васильевич был уже капитаном первого ранга и обладателем золотой шпаги..." - а подробнее о Р.В.Кроуне см. на : https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%...%B2%D0%B8%D1%87


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 29 2016, 10:39
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




"Маленький корабль, который дрался,как линкор - это эскортный миноносец USS "Samuel B. Roberts"..+10-
Ранним утром 25 октября, эскортный миноносец USS "Samuel B. Roberts" двигался вдоль восточного побережья Самар. Он, и другие легкие корабли прикрывали три эскортных авианосца группы "Тэффи-3" - три переоборудованных грузовоза, истребители с которых поддерживали американские войска, дравшиеся с японцами на Филиппинах. Все шло нормально, когда вдруг впередсмотрящий доложил о "дымах на горизонте", и затем впереди показались враженские корабли.Это шло Центральное Соединение японского флота - 23 военных корабля, под командованием вице-адмирала Гуничи Микавы. В его флоте было 4 быстроходных линкора, 6 тяжелых крейсеров, 2 легких крейсера и 11 эсминцев - огромная сила, включавшая исполинского "Ямато"!И против всей этой армады со стороны американцев были лишь 6 эскортных авианосцев, 3 эсминца и четыре крошечных эскортных миноносца, одним из которых был USS "Samuel B. Roberts".Дело выглядело безнадежным для американцев: но кэптен Коупланд, командир эсминца, произнес "Мы идем в торпедную атаку. Исход ее сомнителен, но мы выполним свой долг". В 07.35, развернувшись и набрав полный ход, крошечный эскортный миноносец бросился на японский тяжелый крейсер "Чокаи" - 15000-тонного гиганта, вооруженного десятью крупнокалиберными орудиями, каждое из которых могло уничтожить крошечный эскортный миноносец одним попаданием! Но судьба дает шанс отважным. Под прикрытием густого дыма, стелящегося по воде, USS "Samuel B. Roberts" рвался вперед на скорости в 28,7 узлов - при том, что был спроектирован на 24! Гигантские японские снаряды падали вокруг отчаяно маневрирующего кораблика, поднимая столбы воды, но миноносец был мал, и японские артиллеристы не придавали ему серъезного значения... до тех пор, пока крошечный американский кораблик не подошел к своему громадному противнику на дистанцию в 4,6 километра!И на "Чокаи" пришел ужас. Орудия тяжелого крейсера не могли быть опущены достаточно низко к воде, и их огромные снаряды пролетали над корпусом эскортного миноносца, неудержимо рвавшегося вперед. Некоторые снаряды попали в эскортный авианосец "Гамбиер Бэй".Оказавшись в радиусе действия торпед, "Samuel B. Roberts" нанес первый удар. Три торпеды Mark-15 выскочили из его единственного трехтрубного торпедного аппарата, и устремились к цели. Спустя минуту, мощный взрыв оторвал носовую оконченость "Чокаи". По словам американских офицеров, "матросы приветствовали его криками "Счет в нашу пользу!", как на футболе".А между тем, сражение продолжалось. Японские корабли открыли яростный огонь по крошечному миноносцу, тяжело ранившему их собрата. Но маленький, маневренный эсминец, созданный для противолодочной борьбы и точного сброса глубинных бомб, был нелегкой целью. Яростно вертясь, он вел ответный огонь из своих двух 127-миллиметровых орудий, выпустив почти 600 снарядов. Его 40-милиметровые и 20-миллиметровые автопушки гремели непрерывно, поливая потоками свинца, калеча надстройки "Чокаи" в ужасе пытавшегося оторваться от смертельного врага.В 8.51, спустя почти час после начала сражения, японцы, наконец, добились попаданий. Два снаряда празили USS "Samuel B. Roberts", и один из них вывел из строя кормовую 127-миллиметровку. Не сдающийся кораблик развернул свое носовое орудие, и открыв огонь по тяжелому крейсеру "Чикума", удачным выстрелом взорвал башню-3 японского гиганта.Наконец, к полю боя прибыли гиганты. Японский линейный крейсер "Конго", нацелив свои орудия, взял эскадренный миноносец - который весь целиком мог бы поместиться на его палубе - под прицел. Три 356-миллиметровых снаряда нашли свои цели, и USS "Samuel B. Roberts" содрогнулся от смертельных попаданий. Один из снарядов смертельно ранил артиллериста кормового орудия, Паула Карра - его нашли спустя несколько минут умирающим, но пытающимся затолкнуть в казенник только-только приведенной вб оеспособное состояние пушки последний (!) 127-миллиметровый снаряд. В 9.35 последовала команда "Оставить корабль". С развевающимся флагом, крошечный эсминец, бросивший вызов целой эскадре пошел ко дну. С ним ушли на дно 89 его моряков. 120 оставшихся с живых моряков продержались на 3-х спасательных плотах более 50 часов, прежде чем были подобраны.Яростный бой эсминца, который дрался как линкор, окончательно показал, что Япония уже обречена. Она еще могла отбиваться, она еще имела много военных кораблей - но до тех пор, пока крошечные американские эсминцы без размышлений кидались в бой с линкорами и тяжелыми крейсерами, все, что могли сделать япоснкие воины - это бежать, бежать так быстро, чтобы союзники их не догнали..." - ссылка,чтобы посмотреть фото и для тех,кто счтаетет,что я сам всё придумываю : http://alternathistory.com/korabl-kotoryi-...amuel-b-roberts


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 29 2016, 10:41
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




"Маленький,но отважный кораблик" : "..Ясным декабрьским днем 1943 года по слепящей глади спокойного в тот час Индийского океана медленно двигались два корабля - большой и маленький. Большим был голландский транспорт "Ондина", который должен был доставить 6000 т топлива из Австралии на острова Диего-Гарсия, а маленьким - его эскорт, тральщик "Бенгал", шедший под индийским флагом и имевший смешанный англо-индийский экипаж. Видимость была прекрасной, и когда впереди по курсу были замечены два больших парохода, окрашенных в серый цвет, командир тральщика капитан-лейтенант Вильсон быстро опознал в них японские рейдеры. Вильсон действовал образцово: приказав "Ондине" уходить, он передал на базу подробное сообщение, после чего смело пошел прямо на противника.
Шансов на спасение у "Бенгала" практически не было. Однотипные японские вспомогательные крейсера "Хококу-Мару" и "Айкоку-Мару" в сумме имели 16 140-мм орудий, 8 торпедных аппаратов и даже несли 4 гидросамолета - и все это против единственной 76-мм пушки тральщика. Водоизмещение противников отличалось почти в 50 раз! Уклониться от боя "Бенгал" был не в состоянии: японцы имели превосходство в скорости хода на 3 узла.
Вскоре после полудня рейдеры открыли огонь. "Бенгал" вынужден был приблизиться к противнику почти вплотную, чтобы эффективнее использовать свое орудие. Единственным его преимуществом было то, что промахнуться по 150-метровому крейсеру было трудно. Снаряд за снарядом рвались в огромном корпусе головного "Хококу-Мару". На нем возник большой пожар, а через час сильный взрыв потряс японский корабль, и тот мгновенно исчез под водой.
Неповрежденный "Айкоку-Мару", пытаясь угнаться сразу за двумя зайцами, вел огонь то по "Бенгалу", то по "Ондине", но Вильсон продолжал защищать танкер даже после того, как его тральщик получил значительные повреждения. Японский рейдер выпустил несколько сотен снарядов и две торпеды, после чего, посчитав противника уничтоженным, повернул спасать остатки экипажа незадачливого "Хококу-Мару".
Но вопреки всему оба корабля союзников остались на плаву. Танкер вернулся в порт Фримантл, а "Бенгал" после экспресс-ремонта в открытом море пересек весь Индийский океан и дошел до Цейлона.
Так завершился один из самых удивительных морских боев второй мировой войны - бой, за который "Бенгал" получил ласковое прозвище "маленький бенгальский тигр" и в котором он доказал отличную живучесть стандартных английских тральщиков типа "Батерст"..." - http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:%D0%91%D...BE%D0%B2_(1942)


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 29 2016, 10:45
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




"..Однажды в российский Центральный музей ВМФ пришли моряки-англичане. Весело переговариваясь, они с любопытством рассматривали шведские, турецкие, японские, германские флаги, захваченные русскими в боях. И вдруг посерьезнели: увидели военный британский флаг.
– Давно ль он здесь «прописан»? – спросили они.
– Полтора, века...
– О, конечно, достался дорого. Скажите, это трофей вашего знаменитого адмирала? Победа большого корабля?
Экскурсовод улыбнулся:
– Безоружной торговой шхуны...
В Архангельском порту готовилась к плаванию в Норвегию большая парусная шхуна. Грузили рожь. Шкипер Матвей Герасимов – двадцатитрехлетний помор – подолгу не вылезал из трюма, проверяя, нет ли течи в корпусе. Несмотря на молодость, он был «соленым» моряком: с мальчишества ходил за рыбой, за морским зверем.
У Герасимова на шхуне числилось всего восемь человек, народ дружный и смелый, не раз вступавший в схватку со штормом и бурей.
В августе 1810 года шхуна оставила Архангельск. Герасимов зорко осматривал горизонт: шла война с Англией, следовало быть начеку.
О том, что произошло дальше, рассказывают пожелтевшие страницы донесения, написанного Герасимовым уже после пережитых приключений.
Шхуна миновала Белое море, повернула на запад. 19 августа она находилась вблизи мыса Нордкап. И тогда Герасимов приметил «не в дальнем расстоянии трехмачтовый корабль, который, не доходя до нас, лег в дрейф и опустил шлюпку; она подошла к нашему кораблю, и с ней кричали нам на непонятном языке».
Это были англичане.
Вскоре подоспел и второй вражеский фрегат. Под прицелом полсотни орудий на мирную шхуну высадились офицер и семеро матросов. Они сорвали русский флаг и водрузили английский. Потом бросились обыскивать шхуну. Увидев рожь, обрадовались. Пересыпали крупные, отборные зерна с ладони на ладонь, причмокивали.
– Охочи до нашего хлебца, – мрачно молвил Герасимов.
Несколько русских моряков англичане увезли к себе, а сами стали хозяйничать. «Они грабили у нас вещи и взяли у меня денег ассигнациями 20 и серебром 20 же рублей», – писал Герасимов.
Фрегаты повели архангельское судно в Англию. Английские матросы, расположившись на шхуне, зорко приглядывали за Герасимовым и его товарищами. Спустя десять дней разыгрался жестокий шторм. Огромные волны с ревом прокатывались по палубе. Шхуну так швыряло с борта на борт, что ее мачты едва не касались пенных гребней.
Шторм все усиливался. Вскоре он разбросал фрегаты, они исчезли за горизонтом.
Англичане-караульщики плохо переносили качку. Они едва держались на ногах.
– Самое время освободиться от иноземцев, – внушал Герасимов товарищам. – Надо б напасть на них и повернуть к норвежскому берегу, пока фрегатов нет.
Шторм достиг гигантской силы. Палуба будто проваливалась, а тело теряло вес. Сыны «владычицы морей» совсем скисли, залегли в каюте, оставив на палубе лишь часового.
– Нельзя больше ждать, – шептал Герасимов.
– Угу, – кивнул боцман Васильев, – справимся.
Герасимов подкрался к часовому и спихнул его за борт, а моряки тотчас подперли дверь помещения, в котором находились англичане, толстым дубовым брусом.
Герасимов сорвал вражеский флаг и поднял русский.
Англичане, почуяв неладное, рванулись к выходу, но дверь не поддалась.
Шхуна тем временем взяла курс к норвежским берегам.
А в каюте бушевали англичане, обратившиеся в пленников. Они бешено дубасили в дверь прикладами, кулаками и башмаками. Потом, кое-как просунув дула ружей в световые люки, они пытались подстрелить матросов. Потом решили подкупить русских... их же собственными вещами: из иллюминатора полетели сапоги, деньги, узелок с бельем.
А затем опять палили. Навалившись на дверь – слышны были проклятия, тяжелое дыхание, – снова и снова пытались вырваться из каюты.
Пришлось утихомирить буянов «показыванием орудия к лишению жизни». И в каюте наступила мертвая тишина.
Через несколько суток шхуна достигла норвежского порта Вардегуз. Отворили каюту, из нее вывалилось семеро пленников: матросы покорно сложили ружья, офицер вручил Герасимову шпагу, кортик и кинжал.
Русские моряки выгрузили рожь и пошли домой, в Архангельск.
– За свой подвиг, – рассказывал экскурсовод, – Матвей Герасимов был награжден Георгиевским крестом. Потом он плавал на бриге «Новая Земля» лоцманом, получил золотую медаль за участие в изучении Мурманского побережья...
– Гм, а известна ли фамилия офицера? – недоверчиво перебил рассказчика высокий, веснушчатый англичанин.
– Как же, конечно, известна: Гордон Корбет. Кстати, у нас хранится шпага, сданная им Герасимову. Хотите взглянуть?
Англичане вежливо откланялись: увы, мало времени..." - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%...%B2%D0%B8%D1%87


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 29 2016, 10:50
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Смелые и отважные люди были во все времена и во всех флотах!Например,"..Жан Бар перед абордажем, чтобы взбодрить своих товарищей пообещал, тому, кто принесет штандарт адмирала с голландского "Принс де Фриз" 10 пистолей, а тому, кто срубит и принесет кормовой флаг голландского флагмана - 6 пистолей.За дело взялся матрос по прозвищу Провансалец. Он перепрыгнул на верхнюю палубу противника, в полете тесаком убил одного из голландских матросов, и начала карабкаться на фок-мачту, чтобы сорвать голландский адмиральский штандарт. Матросы "Принса де Фриза" открыли по нему жаркий огонь из пистолей и ружей, однако Провансалец упрямо лез по вантам вверх, не обращая внимания на свистящие мимо пули. Ему удалось сорвать флаг, но тут же одна из пуль отстрелила ему палец, а вторая прошла на вылет в бедро. Провансалец обмотал раненную ногу адмиральским штандартом, спустился вниз, и... ринулся к кормовому флагу, по пути пристрелив из пистоля голландского лейтенанта и разрубив тесаком голову голландскому солдату. Увидев, что голландцы заряжают катречницу, он ничком рухнул на палубу, и пули просвистели мимо, немного повредив его прическу. Провансалец поднялся, сорвал кормовой флаг, достав последний пистоль, выстрелил в голову голландскому матросу, и как кошка перепрыгнул по вантам на свой корабль. Восхищенный Жан Бар тут же отсчитал храбрецу 16 пистолей, и подарил ему свою саблю в знак уважения к отваге и доблести Провансальца..." - http://george-rooke.livejournal.com/534335.html


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 29 2016, 10:51
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




А в ЧЕСМЕНСКОМ МОРСКОМ СРАЖЕНИИ 1770 года между русскими и турецкими флотами,которое является одним из крупнейших сражений эпохи парусного флота и делится на два этапа: первый этап — бой в Хиосском проливе 24 июня; второй — уничтожение турецкого флота в Чесменской бухте в ночь на 26 июня имел место следучийслучай : "Когда утром 24 июня русская эскадра вошла в Хиосский пролив и по сигналу главнокомандующего Алексея Орлова, находившегося на линейном корабле "Три Иерарха",то построилась в кильватерную колонну,при этом головным шел корабль "Европа", за ним — "Евстафий", на котором держал свой флаг командующий авангардом адмирал Спиридов..Далее,особенно сильным ударам подверглись флагманские корабли противника. С одним из них, под названием "Реал-Мустафа", бой вел "Евстафий". Русский корабль причинил турецкому ряд серьезных повреждений, а затем сцепился на абордаж. В рукопашном бою на палубе неприятельского корабля русские матросы и офицеры проявили мужество и героизм. Так, один из русских матросов, имя которого НЕИЗВЕСТНО,при попытке овладеть турецким флагом был ранен в правую руку. Тогда он схватил флаг левой рукой. Когда же подбежавший янычар ударом сабли ранил ему и левую руку, матрос вцепился в полотнище флага зубами и не выпускал его до последнего вздоха. Ожесточенный абордажный бой на палубе "Реал-Мустафы" закончился победой русских.Характеризуя действия линейного корабля "Евстафий" в Чесменском сражении, Орлов в донесении Екатерине II писал: "Все корабли с великой храбростью атаковали неприятеля, все с великим тщанием исполняли свою должность, но корабль адмиральский "Евстафий" превзошел все прочие. Англичане, французы, венецианцы и мальтийцы, живые свидетели всем действиям, признались, что они тогда не представляли себе, чтоб можно было атаковать неприятеля с таким терпением и неустрашимостью". И далее Орлов добавляет: "Свист ядер летающих, и разные опасности предсталяющиеся, и самая смерть, смертных ужасающая, не были довольно сильны произвести робости в сердцах сражавшихся с врагом россиян, испытанных сынов отечества..."Позже,запертый в Чесменской бухте,весь турецкий флот был уничтожен.Из 15 линейных кораблей, 6 фрегатов и 50 вспомогательных судов уцелели и были захвачены русскими в плен лишь один линейный корабль "Родос" и 5 галер. Русский флот потерь в кораблях не имел.Таким образом, Чесменское сражение закончилось полным уничтожением турецкого флота, на который возлагалось много надежд. Оценивая это сражение, адмирал Спиридов в донесении президенту Адмиралтейств-коллегий писал:"...Честь Всероссийскому флоту! С 25 на 26 неприятельский военный флот... атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, потопили и в пепел обратили, а сами стали быть во всем архипелаге... господствующими".Героями Чесмы стали адмирал Спиридов, по планам и под руководством которого русский флот одержал выдающуюся победу, младший флагман С.К. Грейг, произведенный после сражения в контр-адмиралы, командиры кораблей: капитаны 1 ранга Круз ("Евстафий"), Клокачев ("Европа"), Хметевский ("Три Святителя"), лейтенант Ильин (командир брандера) и многие другие, удостоенные высоких наград.В память о Чесменской победе была выбита медаль, которой награждались все участники сражения. Граф Орлов был награжден орденом Св. Георгия 1-й степени и получил почетное добавление к своей фамилии Чесменский; адмирал Спиридов получил высший орден Российской империи — Св. Андрея Первозванного; контрадмирал Грейг был удостоен ордена Св. Георгия 2-й степени, давший ему право на потомственное русское дворянство. В честь этой победы в 1775 году в Гатчине был установлен Чесменский обелиск, а в 1778 году в Царском Селе — Чесменская колонна. В Петербурге в 1774—1777 годах был построен Чесменский дворец, а в 1777—1778 годах — Чесменская церковь. Имя "Чесма" в Российском флоте носили броненосец и линейный корабль. В честь лейтенанта Ильина были названы линейный крейсер и эсминец..А Провансалец получил 16 пистолей ( пистоль - испанская золотая монета).Шестнадцать пистолей - это примерно 100 грамм золота.На их деньги, ЕМНИП,примерно полугодовое жалованье младшего офицера или полугодовой доход с небольшого поместья.А что получил матрос Российского Императорского Флота?Как всегда : "Имя его неизвестно - подвиг его бессмертен!"


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 29 2016, 11:01
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




КУРЬЁЗЫ : "..2 сентября в 1917 году В Баренцевом море у мыса Hордкап немецкая субмарина U-28 выследила британский пароход Olive Branch, перевозивший военную технику и боеприпасы из Англии в Архангельск для экспедиционного корпуса. Конвоя у парохода не было, и командир лодки Георд Шмидт решил потопить его артиллерийским огнем. Британцам было предложено покинуть судно, что они и сделали, причем довольно резво. U-28 подошла к Olive Branch на 250 м и открыла огонь. Второй выстрел попал в трюм с боеприпасами, взрывом с палубы подбросило грузовик. Упав, он угодил точно в подводную лодку, которая в считанные минуты затонула. Уцелевшие подводники умоляли британцев о спасении, но те оставили их,почему-то,в воде..."


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 29 2016, 11:03
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




КУРЬЁЗЫ : "..Большой океанский лайнер вошел в генуэзский порт и приступил к швартовке. Как раз в этот момент маневровый паровоз подкатил несколько вагонов под разгрузку прибывшего корабля. Завершив свой маневр, паровоз направился дальше. Рельсы проходили у самого края причала, и выступающая над причалом корма лайнера преградила паровозу путь так внезапно, что машинист не успел затормозить. Произошло столкновение, в результате которого паровоз был серьезно поврежден; повреждения получил и лайнер..."


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 29 2016, 11:38
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ или "Яблоко от яблони недалече падает" : "..В ночь с 17 на 18 августа 1919 г. английские торпедные катера атаковали корабли Балтийского флота в Кронштадской гавани. Пять катеров вышли из Бьёрке и два катера — из Териоки. Они встретились в районе форта Ино, а оттуда пошли Северным фарватером к Кронштадту. Чтобы отвлечь внимание большевиков,а в 3 ч 45 мин 18 августа над Кронштадтом появились английские гидросамолеты, сбросившие 100-фунтовые бомбы и открывшие огонь из пулеметов.В результате атаки был поврежден старый линкор «Андрей Первозванный» и потоплен старый крейсер «Память Азова», который использовался как база подводных лодок. При этом три катера были потоплены огнем эсминца «Гавриил».Но,самое интересное,что среди пленных английских моряков,был один,который являлся потомком адмирала Непира,который был командующим английской эскадрой и вместе с своими французскими созниками действовала на Балтике в период Крымской войны.Причём,также безуспешно и с такими же малыми результатами.В феврале 1854 года сэра Чарльза Непира назначили командующим флотом на Балтике. Против русского Балтийского флота англичане вооружали свой флот, наиболее мощный со времен Наполеоновских войн. Половину флота составляли паровые суда. В Англии считали, что никто лучше Непира не сможет использовать эти силы. В марте на Спитхэдском рейде собрался большой флот, который отправлялся на Балтику: 10 парусно-паровых винтовых и 7 парусных линейных кораблей, 15 парусно-паровых винтовых фрегатов и 17 парусно-паровых колёсных пароходо-фрегатов с 2.344 орудиями и 22.000 человек экипажа. 7 марта адмирал получил инструкции и выступил с флотом.По прибытию в Данию Непир узнал о начале войны. Он выслал на разведку пароходы, которые установили, что Финский залив до Гельсингфорса свободен ото льда и русских кораблей не обнаружено. 31 марта англичане вступили на Балтику. Не располагая хорошими картами Финского залива, Непир до конца месяца стоял в стокгольмских шхерах и 23 апреля перешел к Гангуту. Англичане проводили промеры у Бомарзунда и Свеаборга. Только 30 мая французская эскадра вице-адмирала Парсеваль-Дешена из 1 винтового парусно-парового,8 парусных кораблей,7 пароходов,7 парусных фрегатов и 8 меньших судов с 1.308 орудиями и 8.300 человек вошла в Финский залив и 1 июня в Барезунде встретилась с английской.Основной целью Непира являлся Выборг. Перед выходом в море адмирал обещал, что не будет обращать оружие против мирных берегов и судоходства. Однако с самого начала английский флот занялся именно нападением на мирные города и захватом собственности. 6 мая 2 английских парохода увели из Либавы стоявшие там купеческие суда. 18 мая 3 английских парохода сожгли верфь и ограбили магазины незащищенного финского городка Брагестада. Та же участь постигла Улеаборг и другие мирные населенные пункты. Там же, где союзникам оказывали сопротивление, они терпели неудачу. Например, 7 мая батареи Экнеза и 10 мая батареи Ганге-Удда успешно отразили нападение превосходящих сил противника. 26 мая две роты финских стрелков отбили с потерями для англичан десант, который те пробовали высадить в городке Гамле-Карлебю.
Разумеется, такая деятельность не могла окупить расходы на экспедицию. Однако Непир не решался идти на Выборг, что ему было предписано первоначально. Очевидно, он опасался мелководия и подводных камней, которые послужили причиной гибели части флота Густава III в 1790 году. Адмирал направился к Кронштадту. 14 июня союзная эскадра (15 винтовых и 4 парусных линейных корабля, 14 винтовых фрегатов и пароходов) подошла к Красной Горке и стояла, не рискуя атаковать крепость. 23 июня Непир увел главные силы к мысу Порккала-Удд, оставив несколько кораблей для наблюдения за русским флотом. Это наблюдение не помешало выходу русских кораблей в море.Английская пресса писала, что адмирал пытается выманить русский флот из-за укреплений. На заседании парламента в августе были зачитаны выдержки из письма Непира, в котором тот утверждал: “Я не смог ничего предпринять с этим сильным флотом, так как всякое нападение на Кронштадт и Свеаборг означало бы верную гибель”. Мнение Непира подтвердил адмирал Чадс, наблюдавший с маяка гранитные укрепления, слишком прочные для корабельной артиллерии. Да и корабли Балтийского флота в качестве плавучих батарей являлись сильным добавлением к батареям береговым. На якоре они не уступали паровым.Становилось ясно, что эта экспедиция не была подготовлена. Тем не менее и правительство, и общественное мнение требовали вторжения на территорию России, которое окупило бы расходы. Непир и Парсеваль-Дешен избрали цель по силам.А за целые полвека, которые Аландские острова принадлежали России, их почти не укрепляли. Постройку крепости у Бомарзунда начали после 1829 года, однако были сооружены лишь оборонительная казарма и три башни, составляющие около одной пятой запланированных построек. Под командованием полковника Бодиско состояло менее 2000 человек, а на вооружении укреплений стояли пушки малых калибров. Непир предложил взять именно эту недостроенную крепость. Британское адмиралтейство утвердило план, Франция предоставила корпус в 13 тысяч человек.9 июля союзный флот перешел к Аландским островам и блокировал их. 19 июля прибыли суда с французскими десантными войсками. 26 июля союзники высадили десант (11 тысяч южнее и 3 тысячи - для отвлечения внимания - севернее Бомарзунда). Через два дня началась установка осадных орудий и обстрел крепости с моря и суши, продолжавшийся до 4 августа, когда союзники взяли Бомарзунд. Подорвав укрепления, они покинули Аландские острова. 28 августа десантные войска отправили во Францию. За ними постепенно уходили корабли. Атака Свеаборга не состоялась. 1 октября главные силы, ограничивавшиеся блокадой, вернулись в базы.Первый лорд адмиралтейства Джемс Грэхем по возвращении Непира в Англию сместил его с поста командующего и указал на адмирала в качестве виновника неудачи, обвиняя его в том, что тот уклонялся от выполнения смелых приказов адмиралтейства. Непира осмеивали в прессе.Так например,газета "Таймс" писала,что "адмирал Непир собирался поймать Левиафана,а удалось изловить лишь салакушку!"А когда Непир потребовал провести расследования своих действий, ему было отказано под предлогом того, что опубликование документов могло принести вред флоту её Величества!


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 29 2016, 11:55
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Общественное мнение Англии одобрило замену Непира адмиралом Ричардом Дондасом. Однако и Дондасу не удалось добиться большого успеха. Ни блокада Кронштадта, ни бомбардировка Свеаборга, ни попытка высадиться в Выборге не принесли союзникам больших лавров : "..Майским днем в Ораниенбаум прискакали на взмыленных лошадях всадники: они несли патрульную службу на южном берегу Финского залива.
– К Кронштадту идут англицкие и французские! Туча! Прямо со счета сбились!
Вскоре на горизонте показался лес мачт объединенной англо-французской эскадры. Воды залива вспарывали форштевни линейных кораблей, фрегатов и корветов, стучали колеса вооруженных пароходов, выбрасывали клубы черного дыма плавучие батареи, ощетинились орудиями канонарокие лодки. К Кронштадтской крепости шел 101 корабль, неся на своих палубах 2500 орудий.Английскими кораблями командовал адмирал Дондас, французскими – адмирал Пено. Оба адмирала не сомневались: имея многократное превосходство в силах, они быстро овладеют русской крепостью и двинутся к Санкт-Петербургу. Тем более, что русские, видимо, не торопятся выходить из кронштадтской гавани, вокруг пустынно, вон дымит лишь какой-то пароходик с длинной трубой.В пяти милях от Кронштадта эскадра остановилась, и от нее отвалили четыре быстроходных разведчика: «Мерлин», «Ферфляй», «Вультур» и «Бульдог». Они направились к русской крепости. Офицеры, подняв к глазам подзорные трубы, выбирали места для высадки десанта. «Мерлин» находился уже в двух с половиной милях от острова, когда под днищем вдруг тяжело и глухо рвануло; корабль так содрогнулся что офицеры, стоявшие на мостике, полетели на палубу. – Адская машина! – завопил командир «Мерлина» Сулливан. – Мы напоролись на адскую машину!
«Волны закипели и разошлись в стороны со зловещим завыванием и можно было подумать, что пароход будет поглощен этой бездной», – вспоминал впоследствии участник похода.Корвет остановился, началась паника. Командир приказал повернуть назад. И слова под кораблем раздался взрыв, от которого согнулись железные балки, крепившие орудия, а сорокапудовые бочки подпрыгнули.По словам очевидца, судно «получило течь, бимсы и пояса сломаны, палуба пробита, и все, что было внутри корабля, страшно перемешалось, все мачты были сломаны, и корабль спасся только как бы чудом».
А в заливе один за другим прогремело еще несколько взрывов: подорвались «Ферфляй», «Вультур» и «Бульдог». Подорвались там, где в свое время так усердно трудился «Усердный», устанавливая мины Якоби, или, как тогда говорили, адские машины.Погруженные в воду почти до самой палубы, с изуродованными мостиками и надстройками, с покосившимися мачтами вражеские корабли еле-еле доползли до своей эскадры..." - и в период иностранной интервенции,события мало отличались о периода Крымкой войны : ".. 13 мая русские белогвардейцы и эстонцы начали наступление на всем фронте от Балтики до Чудского озера. С моря их поддерживала британская эскадра. При этом английский крейсер «Кюрасао» подорвался на мине и был уведен в Англию на ремонт.Британская авиация базировалась в Финляндии и регулярно бомбила Кронштадт и корабли Балтийского флота.18 мая 1919 г. эсминец «Гавриил» вошел в Копорский залив для обстрела побережья, занятого противником. Советский эсминец был атакован четырьмя британскими эсминцами. Пока шел бой, по красным судам, находившимся восточнее «Гавриила», открыла огонь финская батарея из района форта Ино. В свою очередь, форт Красная Горка открыл ответный огонь из 12-дюймовых орудий. На форту Ино был замечен пожар, и огонь финнов прекратился. Британские эсминцы повернули назад, и «Гавриил» благополучно вернулся в Кронштадт.4 июня эсминцы «Азард» и «Гавриил» потопили в Копорском заливе большую английскую подводную лодку Л-55. Тем не менее из-за множества мин в Финском заливе, постоянных технических неисправностей на кораблях, а главное, из-за расхлябанности «братишек» Балтийский флот не сумел реализовать свое большое численное превосходство над англо-эстоно-финскими силами.В ночь на 13 июня начался антисоветский мятеж в фортах «Красная Горка» и «Серая Лошадь». Однако и британский флот ничего не делал, чтобы помочь мятежникам. После обстрела этих фортов кораблями Балтийского флота и кронштадтским фортом «Риф» мятежники попросту разбежались.6 июля гидроавианосец «Виндиктив» налетел на камни у Выборга и ушел на ремонт в Англию.30 июня в Бьёрке (Приморск) прибыло морем семь английских торпедных катеров, и еще один затонул при буксировке в Балтийском море. Несколько позже в Финский залив прибыл монитор «Эребус» с 381-мм артиллерией.С помощью финнов англичане оборудовали секретную базу торпедных катеров в Териоки в 40 км от Петрограда в полуразрушенной базе бывшего Российского императорского яхтклуба.В июне 1919 г. английские торпедные катера совершили 13 походов в Петроград Северным фарватером мимо северных фортов Кронштадтской крепости. И только два раза они были обнаружены и обстреляны ружейно-пулеметным огнем, но большая скорость (33—37 узлов) позволила им уйти.В июне 1919 г. английские торпедные катера совершили 13 походов в Петроград Северным фарватером мимо северных фортов Кронштадтской крепости. И только два раза они были обнаружены и обстреляны ружейно-пулеметным огнем, но большая скорость (33—37 узлов) позволила им уйти. На одном из островов Невской дельты катера высаживали или принимали британских агентов.17 июня крейсер «Олег» стоял на якоре у Толбухина маяка под охраной двух эсминцев и двух сторожевых судов. Катер Эгара подошел почти в упор к крейсеру и выпустил торпеду. Крейсер затонул. Как неслась служба у красных военморов, легко понять из того, что ни на крейсере, ни на охранявших его судах никто не заметил при дневном свете и отличной видимости подходящий катер. После взрыва был открыт беспорядочный огонь по «английской подводной лодке», которая привиделась военморам.С 1 августа начались ежедневные бомбардировки Кронштадта английскими самолетами, базировавшимися на финской территории. В ответ 6 августа четыре советских бомбардировщика в сопровождении двух истребителей были отправлены на бомбежку аэродрома близ Бьёрке. Из-за интенсивного зенитного огня три бомбардировщика вернулись, не выполнив задания, и лишь один сбросил бомбм на ангары.Во время бомбардировки Кронштадта 13 августа произошел большой пожар складов леса, а также сгорело здание таможни.
В ночь с 17 на 18 августа английские торпедные катера атаковали корабли Балтийского флота в Кронштадской гавани. Пять катеров вышли из Бьёрке и два катера — из Териоки. Они встретились в районе форта И но, а оттуда пошли Северным фарватером к Кронштадту. Чтобы отвлечь внимание большевиков, в 3 ч 45 мин 18 августа над Кронштадтом появились английские гидросамолеты, сбросившие 100-фунтовые бомбы и открывшие огонь из пулеметов.В результате атаки был поврежден старый линкор «Андрей Первозванный» и потоплен старый крейсер «Память Азова», который использовался как база подводных лодок. При этом три катера были потоплены огнем эсминца «Гавриил».31 августа подводная лодка «Пантера» у острова Сескар потопила английский эсминец «Витториа», а 4 сентября на русском минном заграждении погиб однотипный с «Витторией» эсминец «Верулэм».27 октября в Копорском заливе появился самый мощный британский монитор «Еребус» (водоизмещение 8 тыс. т, вооружение: 2—381-мм и 10— 102-мм пушек). Он открыл огонь по форту «Красная Горка». Корректировка огня велась английскими самолетами, базировавшимися на Финляндию. 30 октября «Еребус» в сопровождении английских и эстонских эсминцев («Леннук» и «Вамбола») вновь вел обстрел «Красной Горки». На сей раз над фортом для коррекции артогня был поднят аэростат с летчиком-наблюдателем В.П. Конокотиным. Британский истребитель с двух попыток не сумел уничтожить аэростат. В конце концов, Конокотин из ручного пулемета «Люис» сбил истребитель, а затем благополучно совершил посадку.«Пятнадцатидюймовки» монитора и «двенадцатидюймовки» форта стреляли одинаково метко — за два дня ни один снаряд не попал ни в форт, ни в корабль.В декабре 1919 г. британская эскадра покинула Финский залив.. Британские историки считают действия английской эскадры на Балтике весьма успешными,а потери британского флота на Балтике относительно небольшими : крейсер «Кассандра», эсминцы «Верулэм» и «Виттория», подводная лодка Л-55, три тральщика, семь торпедных катеров и транспорт «Велтурнис».15 февраля 1928 г. командор Эгер, командовавший британскими торпедными катерами на Балтике, зачитал в Институте королевских соединенных служб в Лондоне доклад «Операции английского флота на Балтике в Гражданскую войну». В нем приводились потери англичан в корабельном и личном составе. Среди погибших оказались 130 моряков (и еще 9 взяты в плен) и 5 морских летчиков. Данные сии подозрительно малы. Так, адмиралтейство объявило, что все моряки с подводной лодки Л-55 были спасены. Но в августе 1928 г. Л-55 подняли советские водолазы, и в Англию было отправлено 38 гробов с останками экипажа...


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 29 2016, 12:18
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК : "..Речь пойдет о месте, которое традиционно (заслуженно или нет?) считается самым ужасным, самым жутким местом планеты. "... Здесь бесследно исчезало множество кораблей и самолетов - большинство из них после 45 года. Здесь же в течение последних 26 лет погибло более тысячи человек. Однако при поисках не удалось обнаружить ни одного трупа или обломка..." Этими словами начинается описание таинственного Бермудского треугольника у американского писателя Ч.Берлитца, теперь эту фразу с удовольствием цитируют как противники, так и сторонники гипотезы существования между Флоридой, Кубой и Бермудами некоего странного загадочного места, иначе говоря - аномальной зоны. Зона, безусловно, существует, но действительно ли она настолько кровожадна, как это изображается в газетах и журналах?..." - см. далее на : http://4stor.ru/strashno-interesno/18040-b...treugolnik.html


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 29 2016, 12:25
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Цитата (Dinaburg @ Окт 29 2016, 12:33)
БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК : "..Речь пойдет о месте, которое традиционно (заслуженно или нет?) считается самым ужасным, самым жутким,где пропадаю и гибнут корабли,самолёты и люди..."

Но,"Бермудский треугольник" не одинок.Читайте "Самые таинственные феномены мирового океана" : http://www.pravda.ru/science/mysterious/16...steriooceano-0/


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 29 2016, 12:25
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




В легендах моряков всего мира непременно встречается некое проклятое место, где часто и загадочно гибнут корабли. Наиболее известным из них является пресловутый бермудский треугольник. А в Черном море у побережья Севастополя частым местом кораблекрушений является район Ласпи. В Севастопольской бухте есть тихое место между Павловским мысом, где расположен флотский госпиталь, и тихим причалом Апполоновой бухты. Но именно на этом месте в XX веке с интервалом в 49 лет погибли в своей гавани вдали от боя мощнейшие линейные корабли Черноморского флота “Императрица Мария” и “Новороссийск”.28 октября 1955 года линкор “Новороссийск” вернулся из последнего похода, занял место на линкорной бочке в районе Морского Госпиталя, там, где 49 лет назад последний раз стояла “Императрица Мария” и подорвался.


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 31 2016, 21:28
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Последняя морская битва во Второй Мировой войне для американцев оказалась весьма необычной. Уже после объявления Японией о своей капитуляции частям китайско-американской разведывательной организации был дан приказ прибыть в Шанхай для дальнейшей отправки домой. Двое лейтенантов решили добраться до Шанхая по морю, наняв китайские джонки с экипажами, но 20 августа 1945 года встретились с другим парусным судном, на котором оказались японцы, первыми открывшие огонь. Американцы ответили из пулемётов, а затем сблизились с врагом, чтобы обстрелять его из базуки. В конечном счёте японцы были взяты на абордаж — 43 человека погибло, 39 взяты в плен.


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 31 2016, 21:44
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Во время Первой мировой войны кошек держали в окопах, чтобы они заранее предупреждали о газовой атаке. А в годы Второй мировой их брали на борт субмарин в качестве живых детекторов качества воздуха.


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 31 2016, 22:05
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




В 1942 году немецкая подлодка потопила британский торговый корабль. Служивший на нём моряк китайского происхождения Линь Пэн успел выпрыгнуть за борт в спасжилете, а потом в воде нашёл свободный плот. Небольшие запасы воды и печенья на плоте быстро кончились. Моряк, дрейфуя на плоту по Атлантическому океану, собирал дождевую воду и ел сырую рыбу, которую ловил импровизированной удочкой, а однажды ему удалось поймать чайку и высосать из неё кровь. Так он плавал 133 дня, пока плот не прибило к бразильскому берегу. Линь Пэн похудел всего на 9 кг и сразу мог ходить без посторонней помощи.


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Ноя 1 2016, 11:35
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




В 1942 году советская подлодка Щ-421 подорвалась на немецкой противолодочной мине, потеряв ход и возможность погружаться. Чтобы судно не снесло к берегу противника, было принято решение сшить парус и поднять его на перископе. Однако доплыть на парусе до базы уже не получилось, как не получилось даже отбуксировать подлодку при помощи других кораблей. После появления немецких торпедных катеров экипаж эвакуировали, а субмарину затопили.


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Ноя 5 2016, 00:57
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Морские байки: "Отдать сходню" - Произошло это в одной из воинских частей Балтийского флота СССР. Перед отходом одной подводной лодки на боевое дежурство командир лодки и его приятель, проверяющий из штаба эскадры, изрядно подвыпили. И в таком состоянии прибыли к отшвартовке лодки.
Провожать лодку в автономку пришли командир эскадры (комэск), начштаба и другое начальство. Командир лодки и приятель стоят на мостике. Звучит команда «Отдать швартовы!» Командир лодки командует: «Сходню на борт!». Матросы, которым все до фени, тянут сходню на борт лодки.
Трезвый комэск понимает, что на лодке сходня в море, на боевом дежурстве, абсолютно не нужна. Поэтому от него звучит команда: «Сходню на пирс!». Матросы начинают тянуть сходню на берег.
Командир лодки спьяну заупрямился:
— Я сказал — «сходню на борт»!
Матросы послушно тянут трап на борт.
Комэск, возмущенно:
— «Сходню на пирс!»
Матросы исполняют.
— «Сходню на борт».
Тянут.
— «Сходню на пирс».
Тянут. Тут очнулся от дремоты приятель командира лодки и, видя весь этот раздор, принимает дипломатичное решение и громко (всем слышно) говорит командиру:
— Да отдай ты ему эту сходню! На хрен она тебе сдалась?


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Ноя 16 2016, 06:07
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




"..Екатерина II, знакомясь с вновь присоединёнными к Империи южными землями, была восхи­щена в Севастополе мощью молодого Черноморского флота. По окончании смотра на флагманс­ком корабле был устроен приём. Нижних чинов убрали на нижние палубы, на шкафуте матросский хор, оркестр дудочников, танцы фрейлин двора и молодых флотских офицеров. В кают-компании накрыты столы.
В разгар веселья у одной из фрейлин возникла проблема из сферы «минус попить». Гальюн на парусных кораблях, как известно, располагался в носу под бушпритом, между риделями. Понимая, то в это время подзорные трубы всех кораблей эскадры направлены на флагмана, фрейлина не решилась озарить своим изящным задом севастопольский рейд, поэтому, обнаружив какой-то открытый люк, решила спуститься вниз. На её беду в этом небольшом помещении занимался шкиперскими работами молодой матросик, подкрашивая что-то. Заметив вверху трапа сверкаю­щее великолепие, матросик задул светильник и притаился в полутьме. Фрейлина не решилась во гьме уходить от трапа далеко и, присев, тут же с упоением зажурчала. Матросик, увидев это флот­ское непотребство, макнул кисть в кандейку с краской и мазнул ей меж ног. С воплем фрейлина мигом оказалась на шкафуте пред ясны очи императрицы.
- Смотри, матушка, что охальник со мной сделал!
Выволокли матросика. Нужно наказывать, а за что? Петровским морским уставом предусмот- ено многое, но этого случая нет. В главе шестая на десять, пункте 129, например, есть «Кто женс- ий пол изнасильствует», где сказано:« Ежели кто женский пол изнасильствует и освидетельствуется, ia то оной живота лишен да будет, или вечно на галеру послан будет, по силе дела». Но ведь не было столь насильственного действа. Наконец, в разделе «Чищенье и покраска кораблей» нашли зацепку: «Всяк матроз, нашедший на корабле щель и закрасивший оную предварительно не про­конопатив, подлежит наказанию кошками у машты и лишению воскресной чарки сроком на один год» .
Матросика выдрали и лишили положенной чарки водки..."


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (4) 1 2 [3] 4  Reply to this topicStart new topic


 


Мобильная версия