Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Камикадзе
Dinaburg
Отправлено: Окт 31 2016, 13:48
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




"Документальные фото камикадзе" : https://www.google.lv/search?q=%D0%B4%D0%BE...iw=1366&bih=662


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Окт 31 2016, 14:09
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14765
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 923




Цитата (Dinaburg @ Окт 31 2016, 17:52)
"..Американский пилот Второй Мировой войны Луис Кёрдс подбил десять самолётов, о чём говорили нанесённые на борт его «Мустанга» знаки. Помимо символов стран гитлеровской коалиции среди этих знаков был и флаг США. Лётчик заработал его во время разведывательной миссии: заметив держащий курс на аэродром острова Батан американский транспортник, Кёрдс попытался предупредить его пилотов, что объект контролируется японцами, но те не реагировали. Зная о жестоком обращении японцев с пленными, Кёрдс аккуратно подбил оба двигателя транспортника, который упал в воду.К счастью,все находящиеся на борту сумели выбраться на спасательные плотики и были подобраны гидросамолётом..."

Спасибо! А я то думал - в чем дело. Во всех источниках эпизод невнятно описан.


--------------------
"А бандеровцы злятся и злобно дрочат"
Михалыч как обычно набрасывает, я как обычно ведусь. Потом открываю что нибудь по типу советской всемирной истории в 24 томах или советской исторической энциклопедии в 16 и успокаиваюсь (С) fahed
Меня всегда веселит эта черта в наших эмигрантах. Они всё знают лучше всех. Особенно, как правильно страной управлять. И всех пытаются учить. Ну езжайте домой и постройте так, как вам надо. (С) Juan Carlos
Паранойя в наших рядах не приветствуется, но никогда нельзя забывать о том, что кругом одни враги!
Не забудем Бармалея и Аталекса! Смерть фашистам!
Ты не путай россиян, у 85% которых смысл жизни в основном грабь, воруй, еби гусей и где бы бояры накатить, и израильтян. (С) 12th
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 31 2016, 14:14
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




"..18 апреля 1942 года со стороны океана к Токио приблизилось несколько двухмоторных самолетов. На город посыпались бомбы, вспыхнули пожары.Столичная служба ПВО даже не успела среагировать на совершенно неожиданное нападение. Бомбардировщики благополучно проследовали на запад. Японское главное командование встало в тупик: каким образом американские бомбардировщики Б-25 смогли достичь Страны восходящего солнца, если все аэродромы, откуда они могли бы стартовать, уже заняты доблестными войсками императорской армии?Когда радиоволны разнесли по всему миру интригующую новость о загадочной бомбардировке Токио, американские корреспонденты спросили у президента Рузвельта: «Откуда стартовали Б–25?» — «Из Шангри-Ла», — сострил президент (Шангри-Ла — это фантастическая страна, нечто вроде «тридесятого царства, тридевятого государства»).Но,скоро японцам все стало известно. Американские бомбардировщики стартовали с палуб авианосцев!А в Историю эта операция вошла под назвением "Рейд Дулиттла".Впрочем,я не об этом,а о том,что последовало за этим.Причём,не только и не столько,о японских подводных лодках с самолётами на борту и бомбардировках США ими.Это,что называется,"капля в море",как по военным результатам,так и по политической важности.Но,налёт на Токио был чисто политической демонстрацией.А большие расстояния и трудности взлета с японских авианосцев не приспособленных к этому береговых самолетов не позволяли им поднимать значительный бомбовый груз.И возвращение просто было невозможным.Это были полёты в один конец,а камикадзе ещё не было.И,хотя,тогда Япония ещё находилась тогда в зените своего военно-политического могущества, и налет на столицу империи был воспринят как пощечина. Но технические возможности Японии явно отставали от честолюбивых замыслов ее политиков: авиация берегового базирования не могла преодолеть просторы Тихого океана; авианосцы, появись они у берегов Нового Света, были бы тотчас уничтожены. Но,уязвленное самурайское самолюбие и честь мундира требовали мести.И родился коварный замысел.И его стали претворять в жизнь.Наука о газовой оболочке нашей планеты установила к тому времени, что стратосфера не является царством покоя. Мощные воздушные потоки с огромной скоростью омывают верхние слои тропосферы. Они довольно постоянны по направлению, и аппарат легче воздуха, запущенный в них, может быть перенесен на огромные расстояния. Конечно, за точность его перемещения по желаемому маршруту ручаться не приходилось, но Соединенные Штаты Америки — достаточно большая цель. Так или приблизительно так рассуждали те, кто разработал проект бомбардировки Североамериканского континента с помощью высотных аэростатов. Подразделение, руководимое генерал-лейтенантом Кусаба, развернуло бурную деятельность, и около 10 тысяч аэростатов, оснащенных часовыми механизмами . бомбосбрасывания, устремились на восток. Около 900 из них достигли цели. Японское командование с нетерпением ожидало сообщений о разрушениях и панике, вызванных его новым и «неотвратимым» оружием. Однако его постигло жестокое разочарование. Американцы со временем разобрались, откуда и каким образом падают бомбы на территорию штатов. После этого была принята единственно возможная тогда контрмера. Всякая информация о результатах японских аэростатных атак была засекречена. Это совершенно сбило с толку генерала Кусаба и его подчиненных. Нельзя было ни «пристреляться» по территории США, ни вообще доказать командованию саму целесообразность грандиозной затеи. Запуски аэростатов решили прекратить.Но,самое главное,это то,что Япония не решилась применить БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЕ и ХИМИЧЕСКОЕ оружие,с этих автоматических аэростатов.А возможности были!Это печально-известные : «Отряд 731» (яп. 731部隊 нанасанъити бутай) специальный отряд японских вооружённых сил,который занимался исследованиями в области биологического оружия и проводил опыты на живых людях,- военнопленных и похищенных;"Отряд 100" (第百部隊 (яп. дай-хяку бутай)) — специальный отряд японской императорской армии, занимался исследованиями в области биологического оружия и "Отряд 516" - официальное название «Отряд 516.Химического управления Квантунской армии» — одно из спецподразделений японской Квантунской армии, родственное "отряду 731" и "отряду 100" и специализирующееся на создании химического оружия высокой эффективности..."


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 31 2016, 14:19
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Цитата (МИХАЛЫЧ @ Окт 31 2016, 13:24)
Спасибо! А я то думал - в чем дело. Во всех источниках эпизод невнятно описан.

Пожалуйста!И взаимно,ведь и Вы мне помогаете.Одно дело делаем,причём интересное и полезное.И надеюсь,что не только нам самим,но и другим Участникам.


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 31 2016, 14:49
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Пришла пора вспомнить и вообще о ТАРАНАХ и не только воздушных и не только японских пилотов.Правда,в советские времена,естественно,писали,что "ТАРАН-ЭТО ОРУЖИЕ РУССКОЕ".Например,в журнале "Техника-Молодёжи" : http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehn.../1969-10--num22 .Но,и сейчас,можно нередко встретить такое мнение.Например,"Таран "русское оружие" : ".. Документально подтверждено, что таран совершили 404 летчика-истребителя, 18 экипажей штурмовиков и бомбардировщиков, 12 воинов-авиаторов применили таранный удар в первый же день войны. Они таранили фашистских стервятников в небе Украины, Беларуси, на подступах к Ленинграду. Летчик-истребитель младший лейтенант Виктор Талалихин, заместитель командира эскадрильи 177-го истребительного полка, 7 августа 1941 года одним из первых применил ночной таран. Он сбил на подступах к Москве вражеский бомбардировщик. В последующих боях уничтожил 5 самолетов противника. Герой погиб в воздушном бою 27 октября 1941 года около города Подольска. Зачислен навечно в списки части, в которой служил.В годы войны применялись различные виды таранов: рубили винтом хвостовое оперение или крыло вражеской машины, били по ней крылом своего самолета или выпущенным шасси, не сворачивали с курса при лобовой атаке. Герой Советского Союза младший лейтенант П. Т. Харитонов 28 июня 1941 года атаковал «Юнкерс-88» и, когда вышли все патроны, винтом своего самолета обрубил ему хвост. 25 августа 1941 года Харитонов повторил свой подвиг, он таранил «Хейнкель-III». Всего отважный летчик сбил 6 самолетов. Остался жив и воевал до Победы.Как и Александр Матросов, пожертвовал своей жизнью Герой Советского Союза капитан Гастелло. В июне 1941 года командир эскадрильи 207-го авиаполка 42-й бомбардировочной авиадивизии в воздушном бою при нанесении удара по танковой колонне противника на участке дороги Молодечно - Родошковичи (Белоруссия) попал в тяжелое положение. У самолета был пробит бензобак. Самолет стал гореть. Члены экипажа - лейтенант А. А. Бурденюк, Г. Н. Скоробогатый, старший сержант А. А. Калинин во главе с Гастелло предпочли смерть плену. Они не покинули самолет на парашютах, а направили его на скопление танков, бензоцистерн и автомашин противника, которые взорвались вместе с самолетом. Имя Гастелло навечно занесено в списки авиачасти.За годы Великой Отечественной Военно-воздушные силы дали стране 2400 Героев Советского Союза..." - http://www.gym6-perm.narod.ru/12/7/1/4/4.htm .Не принижая достижений российских и советских пилотов,таких как,например,Гастелло и его экипажа и Талолихина,всё же,должен заметить,что это лишь ПОЛУПРАВДА!И могу это доказать.Вернее,не я,а факты Истории...


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 31 2016, 14:57
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




"..Советская официальная историческая наука именно на примере воздушных таранов длительное время подчеркивала особый патриотический героизм советских летчиков, недостижимый для представителей других наций. В нашей литературе в советское время всегда упоминалось только об отечественных и японских воздушных таранах; причем если тараны советских летчиков представлялись нашей пропагандой героическим осознанным самопожертвованием, то те же самые действия японцев почему-то назывались «фанатизмом» и «обреченностью». Таким образом, все советские летчики, совершившие самоубийственную атаку, окружались ореолом героев, а японские пилоты-«камикадзе» - ореолом «антигероев». Представителям же других стран в героизме воздушного тарана советскими исследователями было вообще отказано. Это предубеждение сохранялось вплоть развала Советского Союза, а наследие многолетнего замалчивания героизма летчиков других стран ощущается до сих пор. «Глубоко символичен тот факт, что в хваленых гитлеровских Люфтваффе не нашлось ни одного летчика, который в критическую минуту сознательно пошел на воздушный таран... Нет так же данных о применении тарана американскими и английскими летчиками», - писал в 1989 г в специальной работе о таранах генерал-майор авиации А.Д.Зайцев. «В период войны получила распространение такая истинно русская, советская форма воздушного боя, как воздушный таран»,- говорится в капитальном труде по истории отечественной авиации «Воздушная мощь Родины», вышедшем в свет в 1988 г. «Воздушный таран - эталон ратного подвига. Диаметрально противоположное отношение к тарану было первым моральным поражением хваленых гитлеровских асов, предвестником нашей победы» - это уже мнение лучшего советского аса Великой Отечественной войны Ивана Кожедуба, высказанное им в 1990 г (кстати, сам Кожедуб за войну не совершил ни одного тарана). Примеров такого националистического подхода к данной проблеме очень много. Советские специалисты по истории авиации либо не знали, либо сознательно лгали и замалчивали данные о таранах, совершенных иностранными пилотами, хотя достаточно было обратиться к мемуарам советских же летчиков или к иностранным работам по истории авиации, чтобы убедиться, что воздушный таран - более широкое явление, чем представлялось нашими историками. На фоне этого отношения к истории уже не казалась удивительной неразбериха в отечественной литературе по таким вопросам, как: кто совершил второй и третий воздушные тараны в мире, кто впервые таранил противника ночью, кто совершил первый наземный таран (так называемый «подвиг Гастелло»), и т.д. и т.п. Сегодня информация о героях других стан стала доступной, и все интересующиеся историей авиации люди имеют возможность обратиться к соответствующим книгам, чтобы узнать об их подвигах. Я же публикую этот пост для тех, кто мало знаком с авиационной историей, но хотел бы кое-что узнать о достойных уважения людях.Общеизвестно, что первый в мире воздушный таран совершил наш соотечественник Петр Нестеров, уничтоживший 8 сентября 1914 г ценой своей жизни австрийский самолет-разведчик «Альбатрос». А вот честь второго в мире тарана долгое время приписывалась то Н.Жердеву, воевавшему в 1938 г в Испании, то А.Губенко, дравшемся в том же году в Китае. И только после развала Советского Союза в нашей литературе появились сведения о настоящем герое второго воздушного тарана - русском летчике 1-й мировой войны Александре Козакове, который 18 марта 1915 г над линией фронта сбил таранным ударом австрийский самолет «Альбатрос». Причем Козаков стал первым летчиком, выжившим после самоубийственного удара по самолету врага: на поврежденном «Моране» он ухитрился совершить успешную посадку в расположении русских войск. Длительное замалчивание подвига Козакова связано с тем, что впоследствии этот самый результативный русский ас 1-й мировой войны (32 победы) стал белогвардейцем и воевал против Советской власти. Такой герой, естественно, не устраивал советских историков, и его имя на многие десятилетия было вычеркнуто из истории отечественной авиации, оказалось попросту забыто…
Однако, даже учитывая неприязнь советских историков к белогвардейцу Козакову, они не имели права присваивать звание «таранщика № 2» ни Жердеву, ни Губенко, так как еще во время 1-й мировой войны несколько зарубежных летчиков так же совершили воздушные тараны. Так, в сентябре 1916 г летавший на истребителе D.H.2 капитан британской авиации Эйзелвуд ударом шасси своего истребителя сбил немецкий «Альбатрос», а затем приземлился «на брюхо» на своем аэродроме. В июне 1917 г канадец Вильям Бишоп, расстреляв в бою все патроны, крылом своего «Ньюпора» преднамеренно перерубил стойки крыла германского «Альбатроса». Крылья противника от удара сложились, и немец рухнул на землю; Бишоп же благополучно добрался до аэродрома. Впоследствии он стал одним из лучших асов Британской империи: закончил войну, имея на счету 72 воздушные победы…
Но, пожалуй, самый удивительный воздушный таран в 1-й мировой войне совершил бельгиец Вилли Коппенс, протаранивший 8 мая 1918 г германский аэростат «Дракен». Безрезультатно расстреляв в нескольких атаках на аэростат все патроны, Коппенс ударил колесами своего истребителя «Анрио» по обшивке «Дракена»; лопасти винта тоже полоснули по туго надутому полотну, и «Дракен» лопнул. При этом мотор HD-1 захлебнулся из-за газа, хлынувшего в прореху порвавшегося баллона, и Коппенс буквально чудом не погиб. Его спас встречный поток воздуха, с силой раскрутивший винт и запустивший мотор «Анрио», когда тот скатился с падающего «Дракена». Это был первый и единственный в истории бельгийской авиации таран.После окончания 1-й мировой войны в истории воздушных таранов, естественно, наступил перерыв. Вновь таран, как средство уничтожения вражеского самолета, летчики вспомнили во время Гражданской войны в Испании. В самом начале этой войны - летом 1936 г - оказавшийся в безвыходном положении республиканский пилот лейтенант Уртуби, расстреляв все патроны по окружившим его самолетам франкистов, таранил на тихоходном «Ньюпоре» с лобового ракурса итальянский истребитель «Фиат». Оба самолета от удара рассыпались; Уртуби успел раскрыть парашют, но на земле он скончался от полученных в бою ран. А примерно через год (в июле 1937 г) на другой стороне земного шара - в Китае - впервые в мире был проведен морской таран, причем таран массовый: в самом начале агрессии Японии против Китая 15 китайских летчиков пожертвовали собой, обрушившись с воздуха на вражеские десантные корабли и потопив 7 из них!
25 октября 1937 г состоялся первый в мире ночной воздушный таран. Его совершил в Испании советский летчик-доброволец Евгений Степанов, в тяжелейших условиях уничтоживший ударом шасси своего биплана «Чато» (И-15) итальянский бомбардировщик «Савоя-Марчети». Причем Степанов таранил врага, имея почти полный боезапас – опытный летчик, он понимал, что его мелкокалиберными пулеметами невозможно сбить огромный трехмоторный самолет с одного захода, и после длинной очереди по бомбардировщику пошел на таран, чтобы не потерять врага в темноте. После атаки Евгений благополучно вернулся на аэродром, а утром в указанном им районе республиканцы нашли обломки «Марчети»…
22 июня 1939 г над Халхин-Голом первый таран в японской авиации совершил пилот Сёго Саито. Зажатый «в клещи» советскими самолетами, расстрелявший весь боезапас, Саито пошел на прорыв, срубив крылом часть хвостового оперения ближайшего к нему истребителя, и вырвался из окружения. А когда через месяц, 21 июля, спасая своего командира, Саито попытался вновь протаранить советский истребитель (таран не получился – советский летчик увернулся от атаки), товарищи дали ему прозвище «Король таранов». «Король таранов» Сёго Саито, имевший на счету 25 побед, погиб в июле 1944 г на Новой Гвинее, сражаясь в рядах пехоты (после потери самолета) против американцев…
Первый воздушный таран во 2-й мировой войне совершил не советский, как принято считать у нас, а польский летчик. Этот таран произвел 1 сентября 1939 г заместитель командира прикрывавшей Варшаву Бригады перехватчиков подполковник Леопольд Памула. Подбив в бою с превосходящими силами противника 2 бомбардировщика, он пошел на своем поврежденном самолете на таран одного из 3-х атаковавших его истребителей Мессершмитт-109. Уничтожив врага, Памула спасся на парашюте и совершил благополучную посадку в расположении своих войск. Через полгода после подвига Памулы воздушный таран совершил еще один иностранный летчик: 28 февраля 1940 г в ожесточенной воздушной схватке над Карелией финский пилот лейтенант Хутанантти протаранил советский истребитель и при этом погиб.
Памула и Хутанантти были не единственными иностранными летчиками, совершившими тараны в начале 2-й мировой войны. Во время наступления Германии на Францию и Голландию пилот британского бомбардировщика «Бэттл» Н.М. Томас совершил подвиг, который мы сегодня называем «подвигом Гастелло». Пытаясь остановить стремительное немецкое наступление, союзное командование 12 мая 1940 г отдало приказ любой ценой разрушить переправы через Маас севернее Маастрихта, по которым переправлялись вражеские танковые дивизии. Однако германские истребители и зенитки отражали все атаки британцев, нанося им ужасающие потери. И тогда в отчаянном желании остановить немецкие танки флайт-офицер Томас направил свой подбитый зениткой «Бэттл» в один из мостов, успев сообщить товарищам о принятом решении...
Через полгода другой летчик повторил «подвиг Томаса». В Африке 4 ноября 1940 г еще один пилот бомбардировщика «Бэттл» - лейтенант Хатчинсон был подбит зенитным огнем во время бомбежки итальянских позиций в Ньялли (Кения). И тогда Хатчинсон направил свой «Бэттл» в гущу итальянской пехоты, ценой собственной гибели уничтожив около 20 вражеских солдат. Очевидцы утверждали, что в момент тарана Хатчинсон был жив - британский бомбардировщик управлялся пилотом до самого столкновения с землей...
В ходе Битвы за Англию отличился британский пилот-истребитель Рэй Холмс. Во время германского налета на Лондон 15 сентября 1940 г один германский бомбардировщик Дорнье-17 прорвался сквозь британский истребительный заслон к Букингемскому дворцу – резиденции короля Великобритании. Немец уже готовился сбросить бомбы на важную цель, когда на его пути появился Рэй на своем «Харрикейне». Спикировав сверху на врага, Холмс на встречном курсе срубил своим крылом хвостовое оперение Дорнье, но и сам получил столь тяжелые повреждения, что был вынужден спасаться на парашюте.Следующими летчиками-истребителями, пошедшими ради победы на смертельный риск, стали греки Марино Митралексес и Григорис Валканас. В ходе итало-греческой войны 2 ноября 1940 г над Салониками Марино Митралексес протаранил винтом своего истребителя PZL P-24 итальянский бомбардировщик Кант Зет-1007. Митралексес после тарана не только благополучно приземлился, но еще ухитрился при помощи местных жителей взять в плен экипаж сбитого им бомбардировщика! Волканас совершил свой подвиг 18 ноября 1940 г. Во время ожесточенного группового боя в районе Морова (Албания) он расстрелял все патроны и пошел на таран итальянского истребителя (оба пилота погибли).
С эскалацией боевых действий в 1941 году (нападение на СССР, вступление в войну Японии и США) тараны стали довольно распространенным явлением в воздушной войне. Причем эти действия были характерны не только для советских летчиков – тараны совершали пилоты почти всех стран, участвовавших в боях.
Так, 22 декабря 1941 г сражавшийся в составе английских ВВС австралийский сержант Рид, израсходовав все патроны, таранил своим Брюстером-239 японский армейский истребитель Ki-43, и погиб при столкновении с ним. В конце февраля 1942 г голландец Дж. Адам на таком же Брюстере тоже таранил японский истребитель, но остался жив.
Совершали тараны и летчики США. Американцы очень гордятся своим капитаном Колином Келли, который в 1941 г был представлен пропагандистами как первый «таранщик» Соединенных Штатов, протаранивший 10 декабря своим бомбардировщиком В-17 японский линкор «Харуна». Правда, после войны исследователи установили, что Келли никакого тарана не совершал. Тем не менее, американец действительно совершил подвиг, который из-за псевдопатриотических выдумок журналистов был незаслуженно забыт. В тот день Келли отбомбился по крейсеру «Нагара» и отвлек на себя все истребители прикрытия японской эскадры, предоставив возможность спокойно отбомбиться по врагу другим самолетам. Когда же Келли был сбит, он до конца старался сохранить управление самолетом, давая возможность экипажу покинуть погибавшую машину. Ценой своей жизни Келли спас десять товарищей, но сам спастись не успел…
Исходя из этих сведений первым американским летчиком, действительно совершившим таран, стал капитан Флеминг, командир эскадрильи бомбардировщиков «Виндикейтор» морской пехоты США. Во время Битвы при Мидуэе 5 июня 1942 г он возглавил атаку своей эскадрильи на японские крейсера. На подходе к цели его самолет был поражен зенитным снарядом и загорелся, однако капитан продолжил атаку и произвел бомбометание. Увидев, что бомбы его подчиненных не попали в цель (эскадрилья состояла из резервистов и имела плохую подготовку), Флеминг развернулся и вновь спикировал на врага, врезавшись на горящем бомбардировщике в крейсер «Микума». Поврежденный корабль потерял боеспособность, и вскоре был добит другими американскими бомбардировщиками.
Еще одним американцем, пошедшим на таран, стал майор Ральф Чели, который 18 августа 1943 г вывел свою бомбардировочную группу в атаку на японский аэродром Дагуа (Новая Гвинея). Почти сразу его В-25 «Митчелл» был подбит; тогда Чели направил свой пылающий самолет вниз и врезался в строй стоявших на земле вражеских самолетов, разбив корпусом «Митчелла» пять машин. За этот подвиг Ральф Чели посмертно был удостоен высшей награды США – Почетной Медали Конгресса.
Применяли во второй половине войны воздушные тараны и многие англичане, хотя, может быть, и несколько своеобразно (однако с не меньшим риском для собственной жизни). Немецкий генерал-лейтенант Эрих Шнайдер при описании применения самолетов-снарядов «Фау-1» против Англии свидетельствует: «отважные английские летчики сбивали самолеты-снаряды либо в атаке огнем пушек и пулеметов, либо тараня их сбоку». Такой способ борьбы был выбран английскими пилотами не случайно: очень часто при стрельбе немецкий снаряд взрывался, уничтожая при этом и атаковавшего его летчика - ведь при взрыве «Фау» радиус абсолютного разрушения составлял около 100 метров, а попасть в небольшую, перемещающуюся с огромной скоростью цель с большего расстояния очень сложно, почти невозможно. Поэтому англичане (тоже, разумеется, рискуя погибнуть) подлетали к «Фау» вплотную и сталкивали его к земле ударом крыла о крыло. Одно неверное движение, малейшая ошибка в расчете - и от отважного летчика оставалось только воспоминание... Именно так действовал лучший английский охотник за «Фау» Джозеф Берри, уничтоживший за 4 месяца 59 германских самолетов-снарядов. 2 октября 1944 г он вышел в атаку на 60-й «Фау», и этот таран стал для него последним…
С началом налетов американских бомбардировщиков на Болгарию пришлось совершать воздушные тараны и болгарским авиаторам. Днем 20 декабря 1943 г при отражении налета на Софию 150 бомбардировщиков «Либерейтор», которых сопровождали 100 истребителей «Лайтнинг», поручик Димитр Списаревски выпустил весь боезапас своего Bf-109G-2 в одного из «Либерейторов», а затем, проскочив над погибающей машиной, врезался в фюзеляж второго «Либерейтора», переломив его напополам! Оба самолета рухнули на землю; Димитр Списаревски погиб. Подвиг Списаревски сделал его национальным героем. На американцев этот таран произвел неизгладимое впечатление - после гибели Списаревски американцы опасались каждого приближающегося болгарского Мессершмитта... Подвиг Димитра 17 апреля 1944 г повторил Неделчо Бончев. В ожесточенной схватке над Софией против 350 бомбардировщиков В-17, прикрытых 150 истребителями «Мустанг», поручик Неделчо Бончев сбил 2 бомбардировщика из трех, уничтоженных болгарами в этом бою. Причем второй самолет Бончев, израсходовав весь боеприпас, протаранил. В момент таранного удара болгарского летчика вместе с сиденьем выбросило из Мессершмитта. С трудом освободившись от привязных ремней, Бончев спасся на парашюте. После перехода Болгарии на сторону антифашистской коалиции Неделчо принял участие в боях против Германии, но в октябре 1944 г был сбит и попал в плен. При эвакуации концлагеря в первых числах мая 1945 г герой был застрелен конвоиром.
В советское время в отечественной литературе не только никогда не встречалось даже упоминания о воздушных таранах, совершенных германскими пилотами, но и неоднократно утверждалось о невозможности совершения подобных подвигов «трусливыми фашистами». И эта практика продолжалась уже в новой России вплоть до середины 90-х годов, пока благодаря появлению в нашей стране новых, переведенных на русский язык западных исследований, и развитию Интернета стало невозможным отрицать документально подтвержденные факты героизма нашего основного противника. Сегодня уже является доказанным фактом: германские пилоты в годы 2-й мировой войны неоднократно использовали таран для уничтожения самолетов врага. Но долговременная задержка в признании этого факта отечественными исследователями вызывает лишь удивление и досаду: ведь чтобы убедиться в этом, даже в советское время было достаточно просто критически взглянуть хотя бы на отечественную мемуарную литературу. В мемуарах советских летчиков-ветеранов время от времени встречаются упоминания о лобовых столкновениях над полем боя, когда самолеты противоборствующих сторон сталкивались друг с другом на встречных ракурсах. Что это, как не обоюдный таран? И если в начальный период войны немцы почти не пользовались таким приемом, то это говорит не о недостатке мужества у германских летчиков, а о том, что в их распоряжении было достаточно эффективное оружие традиционных типов, которое позволяло им уничтожать врага, не подвергая свою жизнь ненужному дополнительному риску.
Мне неизвестны все факты таранов, совершенных немецкими летчиками на разных фронтах 2-й мировой войны, тем более что даже участники тех боев зачастую затрудняются точно сказать, был ли это преднамеренный таран, или случайное столкновение в сумятице скоростного маневренного боя (это касается и советских летчиков, которым записаны тараны). Но даже при перечислении известных мне случаев таранных побед германских асов видно, что в безвыходной ситуации немцы смело шли на смертоносное и для них столкновение, зачастую не жалея своей жизни ради нанесения вреда врагу.
Если же конкретно говорить об известных мне фактах, то в числе первых немецких «таранщиков» можно назвать Курта Сохатзи, который 3 августа 1941 г у Киева, отражая атаку советских штурмовиков на германские позиции, уничтожил лобовым таранным ударом «несбиваемый Цементбомбер» Ил-2. При столкновении Мессершмитт Курта потерял половину своего крыла, и ему пришлось спешно совершать вынужденную посадку прямо по курсу полета. Сохатзи приземлился на советской территории и попал в плен; тем не менее, за совершенный подвиг командование заочно наградило его высшей наградой Германии – Рыцарским крестом.
Если в начале войны таранные действия германских летчиков, побеждавших на всех фронтах, были редким исключением, то во второй половине войны, когда обстановка сложилась не в пользу Германии, немцы начали применять таранные удары все чаще. Так, например, 29 марта 1944 г в небе Германии известный ас Люфтваффе Герман Граф протаранил американский истребитель «Мустанг», получив при этом тяжелые травмы, уложившие его на госпитальную койку на два месяца. На следующий день, 30 марта 1944 года, на Восточном фронте повторил «подвиг Гастелло» немецкий штурмовой ас, кавалер Рыцарского креста Алвин Боерст. В районе Ясс он на противотанковом варианте Ju-87 атаковал советскую танковую колонну, был сбит зениткой и, погибая, протаранил находившийся перед ним танк. Посмертно Боерст был награжден Мечами к Рыцарскому кресту. На Западе 25 мая 1944 г молодой пилот оберфенрих Хуберт Хеккман на Bf.109G таранил «Мустанг» капитана Джо Беннета, обезглавив американский истребительный эскадрон, после чего спасся на парашюте. А 13 июля 1944 г еще один знаменитый ас - Вальтер Даль - сбил таранным ударом тяжелый американский бомбардировщик В-17.
Были у немцев летчики, совершившие по несколько таранов. Например, в небе Германии при отражении американских налетов трижды таранил вражеские самолеты гауптман Вернер Герт. Кроме того, широкую известность получил пилот штурмовой эскадрильи эскадры «Удет» Вилли Максимович, уничтоживший таранными ударами 7 (!) американских четырехмоторных бомбардировщиков. Вили погиб над Пиллау в воздушном бою против советских истребителей 20 апреля 1945 г.
Но перечисленные выше случаи – лишь малая часть совершенных немцами воздушных таранов. В условиях создавшегося в конце войны полного технического и количественного превосходства союзнической авиации над германской немцы были вынуждены создать подразделения своих «камикадзе» (причем даже – раньше японцев!). Уже в начале 1944 г в Люфтваффе началось формирование особых истребительно-штурмовых эскадрилий для уничтожения американских бомбардировщиков, бомбивших Германию. Весь личный состав этих частей, включавший в себя добровольцев и... штрафников, давал письменное обязательство уничтожать в каждом вылете не менее одного бомбардировщика - если понадобится, то посредством таранных ударов! Именно в такую эскадрилью и входил упомянутый выше Вили Максимович, а возглавлял эти части уже знакомый нам майор Вальтер Даль. Немцы были вынуждены прибегнуть к тактике массовых таранов именно в тот период, когда их былое воздушное превосходство было сведено на нет ордами тяжелых «Летающих крепостей» союзников, сплошным потоком наступавших с запада, и армадами советских самолетов, наседавших с востока. Понятно, что немцы приняли такую тактику не от хорошей жизни; но это ничуть не умаляет личного героизма германских пилотов-истребителей, добровольно решившихся на самопожертвование для спасения немецкого населения, которое погибало под американскими и английскими бомбами...
Официальное принятие на вооружение таранной тактики потребовало от немцев и создания соответствующей техники. Так, все истребительно-штурмовые эскадрильи были оснащены новой модификацией истребителя FW-190 с усиленным бронированием, защищавшим пилота от пуль врага в момент сближения с целью вплотную (фактически летчик сидел в бронированном коробе, полностью закрывавшем его с головы до пят). Лучшие летчики-испытатели отрабатывали со штурмовиками-«таранщиками» методы спасения пилота из поврежденного таранным ударом самолета – командующий истребительной авиацией Германии генерал Адольф Галланд считал, что истребители-штурмовики не должны быть смертниками, и делал все возможное, чтобы сохранить жизнь этим ценным пилотам…
Когда же немцы, как союзники Японии, узнали о тактике «камикадзе» и высокой результативности отрядов японских пилотов-смертников, а так же психологическом эффекте, произведенном «камикадзе» на врага, они решили перенести восточный опыт на западные земли. По предложению любимицы Гитлера известной германской летчицы-испытателя Ханны Райч, и при поддержке ее мужа - генерал-оберста авиации фон Грайма, на базе крылатой бомбы «Фау-1» в конце войны был создан пилотируемый самолет-снаряд с кабиной для летчика-смертника (который, впрочем, имел шанс воспользоваться над целью парашютом). Эти человеко-бомбы предназначались для массированных ударов по Лондону – Гитлер рассчитывал тотальным террором заставить Великобританию выйти из войны. Немцы даже создали первый отряд германских смертников (200 добровольцев) и начали их подготовку, но применить своих «камикадзе» они не успели. Вдохновитель идеи и командир отряда Хана Райч попала под очередную бомбежку Берлина и надолго угодила в госпиталь, а генерал Галланд тут же распустил отряд, считая идею смертнического террора безумием…"



--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 31 2016, 15:05
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




"..Итак, исходя из вышесказанного, можно прийти к выводу, что таран, как форма боя, была характерна не только для советских летчиков – тараны совершали пилоты почти всех стран, участвовавших в боях.
Другое дело, что наши летчики провели намного больше таранов, чем «иноземцы». Всего за войну советским авиаторам ценой гибели 227 летчиков и потери свыше 400 самолетов удалось уничтожить в воздухе таранными ударами 635 вражеских самолетов. Кроме того, советские пилоты совершили 503 наземных и морских тарана, из которых 286 было выполнено на штурмовиках с экипажем 2 человека, и 119 - бомбардировщиками с экипажем в 3-4 человека. Таким образом, по числу летчиков, погибших в ходе самоубийственных атак (не менее 1000 человек!), СССР вместе с Японией бесспорно господствует в мрачном списке стран, чьи летчики широко жертвовали своими жизнями для достижения победы над врагом. Однако надо признать, что японцы все же превзошли нас в сфере «чисто советской формы боя». Если оценивать только результативность «камикадзе» (действовавших с октября 1944 г), то ценою жизни более чем 5000 японских летчиков было потоплено около 50 и повреждено около 300 боевых кораблей противника, из которых 3 потопленных и 40 поврежденных были авианосцами с огромным количеством самолетов на борту.
Итак, по числу таранов СССР и Япония стоят далеко впереди остальных воевавших стран. Бесспорно, это свидетельствует об отваге и патриотизме советских и японских летчиков, однако, на мой взгляд, не умаляет тех же достоинств у летчиков других участвовавших в войне стран. Когда складывалась безвыходная ситуация, не только русские и японцы, но и англичане, американцы, немцы, болгары, и тд. и т.п. шли на таран, рискуя собственной жизнью ради победы. Но шли только в безвыходной ситуации; регулярно использовать сложную дорогостоящую технику в роли банального «колуна» - дело глупое и затратное. Мое мнение: массовое использование таранов говорит не столько о героизме и патриотизме определенной нации, сколько об уровне ее боевой техники и подготовленности летного состава и командования, постоянно ставившего своих летчиков в безвыходную ситуацию. В авиачастях стран, в которых командование умело руководить подразделениями, создавая перевес в силах в нужном месте, чьи самолеты имели высокие боевые характеристики, а пилоты были хорошо обучены, необходимость таранить врага просто не возникала. А вот в авиачастях стран, в которых командование не умело сконцентрировать силы на главном направлении, в которых летчики не умели толком летать, а самолеты имели посредственные или даже низкие летные характеристики, таран становился чуть ли не основной формой боя. Именно поэтому в начале войны имевшие лучшую авиатехнику, лучших командиров и пилотов немцы фактически не использовали тараны. Когда же противник создал более совершенные самолеты и превзошел немцев количественно, а Люфтваффе растеряло в многочисленных боях самых опытных пилотов и уже не успевало толком обучить новичков, таранный метод вошел в арсенал германской авиации и дошел до абсурда «человеко-бомб», готовых обрушиться на головы гражданского населения…
В связи с этим хочется отметить, что как раз в тот период, когда японцы и немцы начали переход к тактике «камикадзе», в Советском Союзе, так же широко применявшем воздушные тараны, командующий ВВС СССР подписал очень интересный приказ. В нем говорилось: «Разъяснить всему личному составу ВВС Красной Армии, что наши истребители превосходят в летно-тактических данных все существующие типы немецких истребителей... Применение «тарана» в воздушном бою с самолетами противника нецелесообразно, поэтому «таран» надо применять только в исключительных случаях». Оставив в стороне качества советских истребителей, преимущества которых над противником, оказывается, надо было «разъяснять» фронтовым пилотам, обратим внимание на тот факт, что в то время, когда японское и германское командование старалось развить линию применения смертников, советское пыталось приостановить уже существующую тенденцию русских летчиков к самоубийственным атакам. И было о чем задуматься: только в августе 1944 г - месяце, предшествовавшем появлению приказа - советскими пилотами было совершено воздушных таранов больше, чем в декабре 1941 г - в критический для СССР период боев под Москвой! Даже в апреле 1945 г, когда советская авиация имела абсолютное господство в воздухе, русские летчики применили столько же таранов, сколько в ноябре 1942 г, когда началось наступление под Сталинградом! И это несмотря на «разъясненное превосходство» советской техники, несомненное преимущество русских в количестве истребителей и, в общем то, снижавшемся год от года количестве воздушных таранов (в 1941-42 гг – около 400 таранов, в 1943-44 гг – около 200 таранов, в 1945 г - более 20 таранов). А все объясняется просто: при остром желании бить врага большинство молодых советских летчиков просто не умели толком летать и вести бой. Помните, об этом хорошо было сказано в фильме «В бой идут одни старики»: «Летать еще не умеют, стрелять – тоже, но – ОРЛЫ!». Именно по этой причине вообще не знавший, как включить бортовое оружие Борис Ковзан совершил 3 из своих 4 таранов. И именно по этой причине умевший хорошо летать бывший инструктор авиашколы Иван Кожедуб в 120 проведенных им боях ни разу не таранил врага, хотя бывали у него ситуации очень даже не выгодные. Но Иван Никитович справлялся с ними и без «метода топора», потому как имел высокую летную и боевую подготовку, да и самолет у него был один из лучших в отечественной авиации…"
Автор : Алексей Степанов, Петр Власов - http://aviator.guru/blog/43999254204/Vozdu...ovetskih-geroev


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 31 2016, 15:09
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Таран,как приём воздушного боя не потерял своё значение и в эру реактивной авиации."Неизвестные факты о первом реактивном таране.Как капитан Елисеев ценой собственной жизни сбил иранский «Фантом» с американским полковником" : http://svpressa.ru/post/article/105464/


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 31 2016, 15:10
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




"7 знаменитых воздушных таранов - Таран как прием воздушного боя остается последним аргументом, к которому летчики прибегают в безвыходной ситуации. Остаться в живых после него удается не всем. Тем не менее, некоторые наши летчики прибегали к нему по нескольку раз..." - http://russian7.ru/post/7-znamenitykh-vozdushnykh-taranov/


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 31 2016, 15:13
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




"Каждый ли воздушный таран был необходим?" - http://militera.lib.ru/memo/russian/ikonnikov_sn/02.html


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 31 2016, 15:15
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Специальные самолёты для тарана.Малоизвестный Г-39 "Кукарача" : http://www.airwar.ru/enc/law1/g39.html


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 31 2016, 15:17
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Таранные самолёты спец.проектов : http://www.popmech.ru/weapon/9938-taran-or...annye-samolety/


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 31 2016, 15:18
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Моё личное мнение : "ТАРАН - это ОРУЖИЕ СМЕЛЫХ".


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 31 2016, 16:35
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




А самый большой "камикадзе" в мире - это суперлинкор "Ямато" : Операция Тэн-Го (яп. кюдзитай 天號作戰, синдзитай 天号作戦 Тэн-го: сакусэн), более известная в русскоязычной литературе как "Последний поход «Ямато», — японская морская операция во время Второй мировой войны, часть войны на Тихом океане, состоялась 6-7 апреля 1945 года. Представляла собой самоубийственный выход небольшой эскадры во главе с самым большим линкором в мире — «Ямато». Цель операции — уничтожение совместно с боевыми вылетами камикадзе американских сил, производящих высадку на Окинаве. Предполагалось отвлечение палубной авиации американцев на соединение «Ямато», в то время как камикадзе беспрепятственно проводили бы атаки. В случае успешного прорыва эскадры к плацдарму предполагалось посадить на мель «Ямато» и использовать в дальнейшем как плавучую батарею, поскольку топлива, выделенного на проведение операции, хватало только на путь в один конец..." см. фильм : http://smotriufilm.ru/smotret-yamato-online-film.html


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Окт 31 2016, 17:12
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14765
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 923




Цитата (Dinaburg @ Окт 31 2016, 19:24)
Таран,как приём воздушного боя не потерял своё значение и в эру реактивной авиации."Неизвестные факты о первом реактивном таране.Как капитан Елисеев ценой собственной жизни сбил иранский «Фантом» с американским полковником" : http://svpressa.ru/post/article/105464/

Это был Т-33


--------------------
"А бандеровцы злятся и злобно дрочат"
Михалыч как обычно набрасывает, я как обычно ведусь. Потом открываю что нибудь по типу советской всемирной истории в 24 томах или советской исторической энциклопедии в 16 и успокаиваюсь (С) fahed
Меня всегда веселит эта черта в наших эмигрантах. Они всё знают лучше всех. Особенно, как правильно страной управлять. И всех пытаются учить. Ну езжайте домой и постройте так, как вам надо. (С) Juan Carlos
Паранойя в наших рядах не приветствуется, но никогда нельзя забывать о том, что кругом одни враги!
Не забудем Бармалея и Аталекса! Смерть фашистам!
Ты не путай россиян, у 85% которых смысл жизни в основном грабь, воруй, еби гусей и где бы бояры накатить, и израильтян. (С) 12th
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Окт 31 2016, 17:12
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14765
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 923




Цитата (Dinaburg @ Сегодня, 20:50)
поскольку топлива, выделенного на проведение операции, хватало только на путь в один конец..
в оба конца. Но это была тайна, которую не многие среди экипажа знали.


--------------------
"А бандеровцы злятся и злобно дрочат"
Михалыч как обычно набрасывает, я как обычно ведусь. Потом открываю что нибудь по типу советской всемирной истории в 24 томах или советской исторической энциклопедии в 16 и успокаиваюсь (С) fahed
Меня всегда веселит эта черта в наших эмигрантах. Они всё знают лучше всех. Особенно, как правильно страной управлять. И всех пытаются учить. Ну езжайте домой и постройте так, как вам надо. (С) Juan Carlos
Паранойя в наших рядах не приветствуется, но никогда нельзя забывать о том, что кругом одни враги!
Не забудем Бармалея и Аталекса! Смерть фашистам!
Ты не путай россиян, у 85% которых смысл жизни в основном грабь, воруй, еби гусей и где бы бояры накатить, и израильтян. (С) 12th
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Окт 31 2016, 17:16
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14765
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 923




FW-190, использовавшиеся в штурмовых группах, имели дополнительное бронирование и вооружение и потому требовали мощного истребительного прикрытия, так как в воздушном бою становились легкой добычей дня истребителей союзников. Поэтому Херрман предполагал использовать высотные истребители Bf-109G-10 и К-1. С них должно было быть снято все "лишнее" бронирование и оборудование, а также большинство вооружения, кроме одного пулемета MG131 калибра 13мм. Самолет становился легче приблизительно на 200 кг и получал дополнительную скорость в 39 км/ч. "Модернизированные" таким способом "Мессершмитты" должны были набирать высоту 12 тыс. метров и, пикируя оттуда, атаковать бомбардировщики. При этом преимущество в скорости должно было позволить им оторваться от вражеских истребителей. Сбивать же бомбардировщики они должны были тараном, целясь при этом в место стыковки фюзеляжа с хвостовым оперением, т.е. в наиболее уязвимое место. При этом шансов выжить у пилота Bf-109 было, как говорится, 50 на 50.

В соответствии с концепцией Херрмана однократное массовое применение 800 подобных самолетов, которые пилотировали бы добровольцы, могло позволить уничтожить c около 400 тяжелых бомбардировщиков, что вынудило бы союзное командование на несколько недель прекратить дневные налеты на Германию.

В конце декабря 1944 г. Херрман через генерал-майора Пельтца передал свои предложения Герингу. Тот в целом поддержал план но выразил сомнение в том, что вряд ли найдется требуемое число добровольцев. Гитлер, которого также ознакомили с предложением Херрмана, дал разрешение на проведение подобных операций, получивших общее наименование "Оборотень" ("Wehrwolf"), только при условии, если будет достаточно добровольцев. Херрман был уверен, что такие добровольцы найдутся в большом количестве, и Ееринг поручил ему разработать текст специального обращения к пилотам.

Тщательно подбирая слова, Херрман написал это обращение. В нем открыто говорилось об опасности предстоящей операции, но при этом скрывались ее подробности. Первый проект обращения Геринг отверг, так как в нем был пункт о том, что он лично встретится с пилотами перед их вылетом, чтобы поддержать их и пожелать успеха. И только после того, как это положение было убрано, Геринг подписал текст. Позднее Херрман говорил, что он тогда подумал, что Геринг просто не способен появиться перед своими летчиками из-за чувства вины за положение, в котором оказались его Люфтваффе.

Ознакомившись с планом операции и обращением Геринга, командующий воздушным флотом "Рейх" генерал-оберст Ханс-Юрген Штумпф (Hans-Jurgen Stumpff) сказал Херрману: "Учитывая значение этого задания, вы можете ожидать от меня полподдержку во всем". В своем комментарии, направленном вместе с обращением командирам подчиненных ему эскадр, Штумпф написал: "Пожалуйста, сообщите мне имена всех добровольцев, чтобы мы могли использовать их как высшие примеры героизма".

В 15.25 8 марта 1945 г. текст обращения Геринга был передан во все части воздушного флота "Рейх". Он имел грифы "Секретно" и "После прочтения уничтожить". Командиры эскадр, групп и эскадрилий перед прочтением обращения предупреждали подчиненных о его секретности. Сохранилась лишь одна копия этого обращения, которую по недосмотру не уничтожили в штабе NJG3. В нем говорилось:

"Роковая битва за Рейх, наш народ и нашу Родину вступила в критическую стадию. Почти целый мир против нас.

Противник поклялся уничтожить нас в бою и в своей слепой ярости готов стереть нас с лица земли. Последними усилиями мы выдерживаем его накатывающиеся волны.

Как никогда прежде в истории нашей Родины, мы стоим перед окончательным уничтожением, после которого будет невозможно никакое возрождение. Эта опасность может быть предотвращена, если мы будем вести бой в соответствии с самыми высокими германскими традициями.

Я обращаюсь к Вам в этот решающий момент. Я прошу, чтобы Вы спасли одним усилием воли Вашу нацию от окончательного уничтожения. Я призываю Вас выполнить задание, вернуться из которого имеется лишь малая возможность. Те из Вас, кто вызовутся, немедленно приступят к летным тренировкам.

Товарищи, почетное место в славной истории Люфтваффе будет вашим. В этот час серьезной опасности Вы дадите немецкому народу надежду на победу и останетесь примером на все времена".

Херрман никогда не сомневался, что найдется достаточно Добровольцев, но даже он был поражен результатами. Уже в первые дни в частях воздушного флота "Рейх" более двух тысяч человек изъявили желание участвовать в предстоящей операции, большинство из них были еще совсем молодыми людьми, лишь недавно окончившими летные школы. Добровольцами записывались целые эскадрильи, как, например, пилоты 1./JG300. Этого числа было более чем достаточно, и дальнейшая отправка обращения Геринга в другие части Люфтваффе была отменена.

Надо отметить, что эти люди отнюдь не были нацистскими фанатиками, как может показаться на первый взгляд. У них были различные мотивы записаться добровольцами. Кто-то в результате налетов бомбардировщиков потерял всех своих родственников. Другие предполагали, что им придется использовать новое "чудо-оружие", о котором постоянно твердила пропаганда. Но все они были едины в одном - они солдаты и должны защищать свою родину всеми доступными средствами.

Из 2000 добровольцев для дальнейшей подготовки были отобраны 1500. Однако если с пилотами проблем больше не было, то с истребителями для них дело обстояло по-другому. Практически все новые самолеты сразу направлялись в боевые части, при этом их суточное производство едва покрывало потребности воздушных флотов, еще хуже было с запасами авиационного топлива. Поэтому начальник Генерального штаба Люфтваффе генерал-оберег Карл Коллер (Karl Koller) отказался предоставить 1500 истребителей и предложил сначала провести операцию гораздо меньшим числом самолетов, чтобы доказать правильность предложенной тактики.

Херрман встретился с Коллером, чтобы попытаться убедить его изменить свое мнение. Херрман доказывал, что если на время угроза массированных налетов бомбардировщиков союзников будет снята, то немецкая авиационная промышленность сможет существенно увеличить выпуск новых самолетов. Однако Коллер, помнивший о словах Гитлера, что действия на Восточном фронте остаются главным приоритетом для Люфтваффе, стоял на своем. Не помогло даже вмешательство Геринга, заявившего, что необходима, как минимум, тысяча истребителей. В конце концов переговоры закончились тем, что Коллер обещал передать в распоряжение Херрмана только 350 истребителей.

В качестве центра для подготовки добровольцев был выбран аэродром Штендаль (Stendahl) в 100 км западнее Берлина. Чтобы сохранить готовящуюся операцию в тайне, а также учитывая, что аэродром находился рядом с Эльбой и что многие добровольцы еще не завершили свою подготовку в качестве пилотов, центр получил название "Schulungslehrgang Elba" ("Учебные курсы "Эльба"). Во главе "Schulungslehrgang Elba" был поставлен майор Отто Кёхнке (Otto Kohnke), ранее служивший Берлине вместе с Херрманом и бывший его другом.

24 марта 1945 г. в Штендаль прибыли отобранные добровольцы. На следующий день состоялась их встреча с Херрманом, который рассказал им о сути предстоящей в ближайшие две недели операции. В завершение он сказал, что теперь у каждого из присутствующих есть время еще раз обдумать свое решение и возможность отказаться от участия. В результате только один человек покинул Штендаль. Никто из оставшихся не выразил сомнения относительно плана операции, и никто не посчитал это задание самоубийственным.

К началу апреля было готово уже 250 человек из "Schulungslehrgang Elba", но в то же время в их распоряжении имелось только 150 специально модернизированных "Мессершмиттов". Самолеты были рассредоточены на нескольких аэродромах, так как командование Люфтваффе считало, что если собрать вместе, то авиация союзников быстро обнаружит их и уничтожит. Свой первый боевой вылет пилоты "Schulungslehrgang Elba" совершили 7 апреля 1945 г. На утро того дня командование 8-й воздушной армии США запланировало очередной крупный налет на цели в северных районах Германии. Взлет бомбардировщиков был намечен на 07.30, но из-за густого тумана над юго-восточной Англией, где располагались их аэродромы, он был отложен на три часа.

Сначала голландское побережье севернее Амстердама по прикрытием 338 Р-51 пересекли 529 В-17 из 3-й авиадивизии. Веде за ними еще севернее в районе Харлингена (Harlingen) линию по бережья пересекли 340 В-24 из 2-й авиадивизии, которых сопровождали 229 Р-51 и 55 Р-47. Третья же группа, состоявшая из 442 В-17 из 1-й авиадивизии и 222 Р-51, пересекла голландское побережье южнее Гааги. Как только бомбардировщики оказались над Голландией, оберет Херрман отдал приказ привести в готовность все истребители "Schulungslehrgang Elba". Вскоре стало ясно, американцы направляются в район между Ганновером и Бременом и менее чем через час войдут в район действия истребителей "Schulungslehrgang Elba".

В 11.15с командного пункта 9-й авиадивизии был дан приказ на взлет. Несмотря на то что операция готовилась заранее, события с самого начала стали развиваться не совсем по плану. Так, в Штендале было всего 16 Bf-109 - остальные обещанные самолеты еще не прибыли, и 40 пилотов из "Schulungslehrgang Elba" вынуждены были остаться на земле. С аэродрома Делич (Delitsch), расположенного в 20 км севернее Лейпцига, смогла взлететь только часть "Мессершмиттов", так как оказалось, что не хватает подвесных топливных баков. На аэродроме Мортитц (Mortitz) северо-восточнее Лейпцига из-за нехватки запасных частей и топлива готовыми к вылету оказались только 24 истребителя. Из Гарделегена (Gardelegen), расположенного в 30 км юго-западнее Штендаля, поднялись только 20 Bf-109, а еще 20 пилотов остались на земле потому, что на их самолетах еще не были завершены ремонтные работы. И лишь с аэродрома Захау (Sachau), также находящегося юго-западнее Штендаля, взлетели все 30 истребителей. Всего с пяти аэродромов поднялись 120 "Мессершмиттов" из "Schulungslehrgang Elba", которых прикрывали истребители из I./JG301. Кроме того, с аэродромов Клецан (Klecan) и Руцин (Rucin) около Праги были подняты еще 60 Bf-109 из "Schulungslehrgang Elba".

Но все же это был торжественный и трагический момент. Все осознавали опасность предстоящего вылета. Наземный персонал и пилоты, оставшиеся на земле, молча отдавали честь своим друзьям, выруливающим на старт. Службы радиоперехвата союзников, следившие за радиочастотами Люфтваффе, немедленно засекли взлет большого числа истребителей. Однако на этот раз они поняли, что происходит что-то необычное. Во время старта в наушниках пилотов "Schulungslehrgang Elba" звучали воинственные мелодии, которые вскоре сменил женский голос, напоминавший о погибших во время налета на Дрезден и говоривший пилотам, что на них надеются их родные и друзья. Даже спустя десятки лет оставшиеся в живых пилоты "Schulungslehrgang Elba" говорили, что они ясно помнят голос той женщины, которая, казалось, разговаривала с каждым из них в отдельности. Был еще один необычный момент, на который сразу же обратили внимание службы радиоперехвата союзников. Радиопередачи были односторонние, они шли только с наземных командных пунктов. Бывшие пилоты "Schulungslehrgang Elba" утверждали, что они тогда были просто не в состоянии говорить друг с другом или с землей.

Херрман отдал приказ, чтобы к 11.40 84 Bf-109, взлетевшие из Захау, Делича и Мортитца, сосредоточились в районе Магдебурга, который, как ожидалось, окажется на южном фланге приближающихся бомбардировщиков. Остальные 36 "Мессершмиттов" из Штендаля и Гарделегена были направлены им в район Демица (Domitz), расположенного в 120 км к северу.

По мере того как "Мессершмитты" набирали высоту, начали появляться все новые проблемы. Вскоре восемь самолетов из-за технических неполадок повернули назад. Погода была далека от идеальной, сильная облачность снижала видимость, а морозный воздух создавал дополнительные трудности. Если температура у земли была в пределах -8 - 10"С, то на высоте 5000 метров ока падала до -20"С, а на 10 000 метров составляла уже -48"С. Выяснилось, что в таких условиях неопытным молодым пилотам трудно удерживаться даже в разомкнутом строю. Некоторые из них полностью потеряли ориентировку, так, например, часть истребителей из Захау повернула на северо-запад в направлении Гамбурга вместо того, чтобы лететь на юго-восток к Магдебургу. Таким образом, к 12.00 в районе Магдебурга смогли собраться лишь около 70 Bf-109.

Тем временем американские бомбардировщики изменили курс. "Либерейторы" из 2-й авиадивизии в районе озера Дюммер (Dimmer See) повернули к Гамбургу. "Летающие крепости" из 3-й авиадивизии, миновав Оснабрюк, направились на северо-восток к озеру Штайнхудер-Мер (Steinhuder-Meer), где затем разделились на две группы. Одна продолжила полет на северо-восток в направлении Ильцена (Uelzen), а другая повернула на восток к Гарделегену. Бомбардировщики 1-й авиадивизии южнее Ганновера в районе Хидь-десхайма (Hildesheim) тоже повернули на север к Гамбургу.

Херрману стало ясно, что Bf-109, летевшие из района Праги, из-за малого резерва топлива уже просто не смогут догнать американцев, и он был вынужден отдать приказ об их возвращении на аэродромы. В его распоряжении с каждой минутой оставалось все меньше и меньше истребителей. Перед Херрманом встал выбор - прекратить или все же продолжить операцию. Он понимал, что ему вряд ли удастся получить снова необходимое количество топлива, если этот вылет закончится ничем, и потому решил продолжать операцию. Все истребители "Schulungslehrgang Elba", находившиеся в воздухе, были направлены на северо-запад для поиска и атаки бомбардировщиков. То, что это было ошибочное решение, показали дальнейшие события.

Некоторым пилотам из-за малого опыта в навигации так и не удалось найти противника, и, выработав весь запас горючего, они приземлились на близлежащих аэродромах. 47 Bf-109 были сбиты американскими истребителями еще до того, как смогли приблизиться к бомбардировщикам, еще 6 сбиты уже бортстрелками с бомбардировщиков во время атаки. Только 23 "Мессершмитта" из "Schulungslehrgang Elba" смогли выполнить свою задачу и таранить бомбардировщики. Пилотом одного из них был унтер-офицер Клаус Хан (Klaus Hahn). Он позднее рассказывал:

"Я находился между Ферденом (Verden) и Нинбургом (Nienburg). В наушниках я слышал возгласы наших пилотов, ведущих где-то поблизости бой. Из их переговоров я сделал вывод, что противник находится в районе Ганновера. Неожиданно я увидел четыре одномоторных самолета, которые быстро приближались ко мне. Я, было, подумал, что это наши истребители, но вскоре понял, что это "Мустанги". Они окружили меня со всех сторон и начали атаку.

Я не знал, что делать, так как в моем распоряжении был только один пулемет с 60 патронами. Через мгновение один из "Мустангов" обстрелял меня слева снизу. Американский летчик хорошо прицелился, у меня было раздроблено левое плечо, осколки приборной доски поранили лицо. Мгновенно правой рукой я дал ручку управления до отказа вперед, переведя самолет в пикирование. Выйдя из-под обстрела, я начал выравнивать самолет, чтобы затем выпрыгнуть на парашюте.

Внезапно в 1000 метров низке себя я увидел большую группу бомбардировщиков. Под влиянием какого-то импульса я мгновенно изменил свое намерение и направил истребитель в их сторону. Это были В-17. Я выбрал один из них и начал приближаться к нему с левой стороны. Его силуэт быстро заполнял лобовое стекло моего самолета.

Я не помню самого момента столкновения. Моей последней мыслью было: "Немедленно прыгать!" Как мне это удалось сделать, я не знаю, но когда я пришел в себя, то уже свободно летел к земле. Я подождал еще немного и на высоте около 1000 метров открыл парашют".

Хан был направлен в госпиталь, где ему пришлось ампутировать раздробленную левую руку. В-17 из 487BG, который он протаранил, несмотря на сильные повреждения, смог "дотянуть" до аэродрома Сент-Тронд в Бельгии и приземлиться там.

По данным американцев, они потеряли 7 апреля 1945 г. в результате таранов пилотов "Schulungslehrgang Elba" всего семь В-17 и один В-24.

Всего же в ходе налета 7 апреля 1945 г. 8-я воздушная армия США потеряла 13 В-17 из 3-й авиадивизии, 4 В-24 из 2-й авиадивизии и 5 Р-51, еще 8 бомбардировщиков и один истребитель получили повреждения и совершили вынужденные посадки на своей территории. При этом на различные цели в районе Гамбург - Люнебург - Зальцведель - Пархим - Постов - Шверин - Ноймюнстер было сброшено 3123 тонны фугасных и 238 тонн зажигательных бомб.

Первый вылет "Schulungslehrgang Elba" закончился полным провалом. Из 120 истребителей обратно не вернулись 53, или 44%, по разным данным, погибло от 25 до 30 пилотов. Был ли Херрман виновен в их бессмысленной гибели, решив продолжать операцию, или нет? Некоторые считали, что виновен, и, возможно, именно поэтому Адольф Галланд однажды после войны отозвался о Херрмане, как о "втором самом большом военном преступнике". Другие же придерживались другого мнения и считали, что еще не все потеряно, хотя реально складывающаяся обстановка говорила совсем об обратном. Так, рейхсминистр пропаганды Третьего рейха доктор Геббельс после неудачи "Schulungslehrgang Elba" записал в своем дневнике: "Первое использование наших истребителей-самоубийц не дало ожидаемого успеха... Но мы не должны терять мужества из-за этого. Это только первый опыт, который должен быть повторен в течение нескольких следующих дней с более обнадеживающими результатами".

Сам Херрман, несмотря на неудачу, тоже считал, что еще не все потеряно, и постарался сохранить "Schulungslehrgang Elba". В конце апреля оставшиеся пилоты во главе с майором Кёхнке перелетели на аэродром Поккинг (Pocking) в 20 км юго-западнее Пассау на границе с Австрией. В последней попытке выяснить, что ему дальше делать, Херрман лично встретился с Герингом, который с 21 апреля находился в Берхтесгадене (Berchtesgaden), однако тот уже не контролировал положение. Тогда Херрман попытался встретиться с начальником Генерального штаба генерал-оберстом Коллером, но тот был срочно вызван в Берлин. У каждого, с кем в эти дни разговаривал Херрман, казалось, был свой план дальнейших действий - бои по последнего в Альпах, партизанская война, капитуляция перед англо-американцами, а некоторые просто предлагали сложить оружие и "тихо" перейти к гражданской жизни. Однако все были озабочены только одним - не попасть в плен советским войскам.

Так как остатки "Schulungslehrgang Elba" все еще представляли собой хорошо организованную силу, Херрман 25 апреля 1945 г. сформировал на их основе Sonderkommando "Bienenstock" ("Улей"). Первоначально предполагалось, что оно будет использовано для атаки аэродромов американских бомбардировщиков в Италии, откуда те совершали налеты на немецкие аэродромы в южной Германии. Но в последний момент было решено использовать Sonderkommando "Bienenstock" для атак на коммуникации в тылу советских войск, чтобы хоть как-то замедлить их продвижение. С 25 по 28 апреля пилоты Sonderkommando "Bienenstock", взлетая с аэродрома Поккинг, успели выполнить несколько успешных вылетов, атаковав переправы советских войск через Дунай.

Херрману, в отличие от многих его коллег, не удалось избежать попадания в плен советским войскам. 11 мая 1945 г. он был арестован и затем провел в Советском Союзе более 10 лет, находясь сначала в лагере для военнопленных офицеров, а затем в различных тюрьмах и колониях для осужденных. Сначала он как военный преступник был приговорен к 10 годам заключения, а затем в 1953 г. был повторно осужден, но на этот раз уже на 25 лет.

Хайо Херрман возвратился в Германию только в 1955 г. Закончив затем университет, он стал работать адвокатом.


--------------------
"А бандеровцы злятся и злобно дрочат"
Михалыч как обычно набрасывает, я как обычно ведусь. Потом открываю что нибудь по типу советской всемирной истории в 24 томах или советской исторической энциклопедии в 16 и успокаиваюсь (С) fahed
Меня всегда веселит эта черта в наших эмигрантах. Они всё знают лучше всех. Особенно, как правильно страной управлять. И всех пытаются учить. Ну езжайте домой и постройте так, как вам надо. (С) Juan Carlos
Паранойя в наших рядах не приветствуется, но никогда нельзя забывать о том, что кругом одни враги!
Не забудем Бармалея и Аталекса! Смерть фашистам!
Ты не путай россиян, у 85% которых смысл жизни в основном грабь, воруй, еби гусей и где бы бояры накатить, и израильтян. (С) 12th
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 31 2016, 17:56
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Цитата (МИХАЛЫЧ @ Окт 31 2016, 16:27)
в оба конца. Но это  была тайна, которую не многие среди экипажа знали.

По здравому рассуждению,я и раньше считал,что ЛК "Ямато" имел полный запас топлива и с него не "снимали самое ценное оборудование и приборы",как пишут в некоторых источниках,т.к. корабль потерял бы боеспособность и на переходе и в бою.И даже сидя на мели и действуя,подобно форту "Драм" ( Fort Drum, в народе “бетонный линкор” ),"Ямато" надо было топливо.Вопрос в том,почему весь экипаж об этом не знал?Может быть,чтобы считали,что "обратной дороги нет" и не теряли решимость?


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 31 2016, 18:03
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Цитата (МИХАЛЫЧ @ Окт 31 2016, 16:27)
Это был Т-33

Локхид T-33 Шутинг Стар (Lockheed T-33 Shooting Star) — учебно-тренировочный самолёт. Создан на базе американского истребителя F-80 «Шутинг Стар».Экипаж : 2 чел.Но,что он делал?Если имел целью разведку,то разведчик его модификация - это RT-33,а это одноместный самолёт-фоторазведчик.


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Окт 31 2016, 18:20
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14765
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 923




Цитата (Dinaburg @ Сегодня, 22:18)
Но,что он делал?
по маршруту летел. Инструктор и курсант.Была статья, надо искать. Экипаж так и не понял, что их таранили - машина просто развалилась в воздухе. Их на допросах натолкнули на мысль, что возможно, был самопроизвольный выпуск закрылков - в инструкции такая возможность указывалась. Они и сами в это поверили.


--------------------
"А бандеровцы злятся и злобно дрочат"
Михалыч как обычно набрасывает, я как обычно ведусь. Потом открываю что нибудь по типу советской всемирной истории в 24 томах или советской исторической энциклопедии в 16 и успокаиваюсь (С) fahed
Меня всегда веселит эта черта в наших эмигрантах. Они всё знают лучше всех. Особенно, как правильно страной управлять. И всех пытаются учить. Ну езжайте домой и постройте так, как вам надо. (С) Juan Carlos
Паранойя в наших рядах не приветствуется, но никогда нельзя забывать о том, что кругом одни враги!
Не забудем Бармалея и Аталекса! Смерть фашистам!
Ты не путай россиян, у 85% которых смысл жизни в основном грабь, воруй, еби гусей и где бы бояры накатить, и израильтян. (С) 12th
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  Reply to this topicStart new topic


 


Мобильная версия