Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (3) [1] 2 3   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> "Флот и корабли в утопии,фантастике и альтернативе", "События и корабли,которых не было".
Dinaburg
Отправлено: Окт 14 2016, 07:33
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Эпиграф : "Вечно разветвляясь, время ведет к неисчислимым вариантам будущего..." - Хорхе Луис Борхес. Одними из первых произведений,которые можно назвать утопиями,фантастикой и/или альтернативой,в реальной Истории были эпос о Гильгамеше в шумерской культуре ( когда народное собрание провозгласило эна Гильгамеша военным вождём лугалем,то другой лугаль - Киш Ага прибыл с войском на ладьях, спустившись вниз по Евфрату, но потерпел поражение в боях );произведение Гомера "Одиссея",где был корабль под названием "Арго"( упомянут в «Одиссее» XII 72) и рассказы о Синдбаде-мореходе,герое арабского средневекового фольклора.Приложения : 1.Греческий пентеконтор. К этому типу кораблей мог относиться легендарный «Арго».У греков появились пентеконторы (пятидесятивесельники). Эти корабли длиной 30 метров и водоизмещением 30 тонн имели уже не по 15—16, а по 25 весел на каждый борт. Значительно более узкий, чем у шнеки, корпус с очень острыми обводами позволял пентеконторам достигать скорости 17,5 километров в час. Это, в сочетании с увеличенной массой судна, позволяло таранам пятидесятивесельников пробивать борта небольших кораблей;2.На р.Тигр и р.Ефрат - набережная шумерского города,где жил Гильгамеш,когда в Южном Междуречье появился никому не известный народ. Произошло это в VI тысячелетии до нашей эры. Никто не знал где его корни и откуда он пришел – все это является вековой загадкой. О них на данный момент известно только то, что у них был очень высокий уровень организации общественной жизни.

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 14 2016, 07:56
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Известно, что наука история не имеет сослагательного наклонения. Очевидно, именно потому из нее никогда не извлекают никаких уроков. Зато как-то так повелось, что учебником жизни для людей служит литература. А тот жанр литературы, в котором история прошедших времен приобретает сослагательное наклонение, мудрые критики и литературоведы отнесли к фантастике и дали ему название «альтернативной истории».Однако, даже в тех случаях, когда изучение документов и свидетельств очевидцев способно дать нам исчерпывающую картину событий, остается еще проблема анализа этих событий. Любой же анализ неизбежно приводит исследователя к сравнению вариантов: того, который имел место в реальной истории, и того, который не состоялся, но мог бы произойти при изменении некоторых условий. Даже если исследователь не желает лезть в дебри беспочвенного фантазирования, для того чтобы понять смысл и значение каких-либо действий и решений, он вынужден примерять на изучаемые события варианты других действий и решений, тем самым поневоле конструируя альтернативную модель реальности. Кстати, конструирование таких альтернативных моделей, но обращенных не в прошлое, а в будущее, именуется футурологией и входит в число вполне солидных и уважаемых социологических дисциплин.
Надо заметить, что в XIX веке жанр альтернативной военной истории пользовался достаточно серьезной репутацией даже в кругах военных теоретиков. О принципе «что было, если бы...» в отношении анализа прошедших морских кампаний вскользь поминал Алфред Тайер Мэхэн в своем «Влиянии морской силы на Французскую революцию и Империю», а адмирал Макаров даже опубликовал в февральском и мартовском выпусках «Морского сборника» за 1886 год работу под публицистическим заглавием «В защиту старых броненосцев и новых усовершенствований», где описал вымышленную морскую войну двух условных республик, расположенных на островах Тихого океана.
Во всем этом не было ничего неожиданного: конец XIX века ознаменовался фейерверком технических чудес, и всем было ясно, что в первую очередь обратят на них внимание именно военные. Но уже в последние два десятилетия позапрошлого века изображение чудес техники недалекого будущего сменилось живописанием грядущих войн. С 1870-х годов в европейской литературе возникло целое направление, позднее получившее название «военно-утопического романа» или «оборонной фантастики». Как правило, действие таких книг развивалось в самом ближайшем будущем (через пять-десять лет, а иногда и раньше), а авторы описывали конфликт между своей страной и ее «потенциальным противником» — с различной долей фантазии и большим или меньшим учетом реальных возможностей сторон.Приложение : Великолепные работы художника Вадима Войтеховича (Vadim Voitekhovitch) переносят зрителя в далекое прошлое времен XVIII-XIX столетия. В этих картинах оживают вымышленные миры с несостоявшимися изобретениями того времени, а изобилие фантастических элементов в стиле стимпанк, облает весьма притягательной силой…

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 14 2016, 08:00
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Так, в 1882 году на страницах русского журнала «Исторический вестник» появились два «военно-прогностических» очерка известного писателя, участника русско-турецкой войны Всеволода Крестовского — «Наша будущая война» и «По поводу одного острова (Гадания о будущем)». Первый из них весьма прозорливо предсказывал перспективы будущей войны на Востоке, а второй доказывал крайнюю необходимость организации русской военно-морской базы... на острове Цусима. Кстати, в действительности первая попытка организовать на Цусиме русскую военно-морскую базу была предпринята еще в 1861 году (так называемый «Цусимский инцидент»). Тогда эта акция не увенчалась успехом, однако после Кульджинского кризиса 1879-1881 годов в дальневосточные воды снова была послана русская эскадра, для которой требовалась постоянная незамерзающая база, — именно эти события, а также борьба «восточного» и «западного» направлений в русской внешней политике и послужили причиной для появления очерков Крестовского. Интересно, что уже три года спустя после публикации очерков на Дальнем Востоке разразился новый кризис, вызванный просьбой Кореи о русском протекторате и захватом англичанами удобного порта Гамильтон на расположенном совсем недалеко от Цусимы корейском острове Комунь-до.Приложение : Стимпанк ( паропанк ) в картинах Вадима Войтеховича (Vadim Voitekhovitch).

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 14 2016, 08:19
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Противостояние России и Англии продолжало обостряться, и уже в 1886 году на страницах вполне серьезного и не склонного к беспочвенному фантазированию журнала «Русское судоходство» появились первые главы романа «Крейсер "Русская надежда"», посвященного грядущему морскому столкновению России и Британии. Автор, укрывшийся под инициалами «А. К.», представил читателю впечатляющую картину будущей войны — политические интриги, морские баталии, современная боевая техника и новые тактические приемы боя. Уже в следующем году книга была опубликована в Санкт-Петербурге отдельным изданием под собственным именем автора. Им оказался Александр Конкевич — участник русско-турецкой войны, морской офицер, военный публицист и писатель, автор ряда беллетристических произведений, подписанных псевдонимом «А. Беломор». Характерно, что свою первую «фантастическую» книгу Конкевич предпочел подписать настоящим именем — очевидно, считая ее более важной, нежели написанные им художественные произведения.Приложение : Вымышленный мир. Стимпанк в картинах Вадима Войтеховича (Vadim Voitekhovitch).

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 14 2016, 08:43
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




1889 году появился новый «футурологический» роман Конкевича «Роковая война 18?? года», на этот раз подписанный «А. Беломором». Он изображал грядущую морскую войну России против коалиции Италии, Турции и Австро-Венгрии. В процессе боевых действий русский флот наконец-то захватывает черноморские проливы, а итальянская эскадра в отместку высаживает морской десант... в районе Владивостока. Год спустя под псевдонимом «Максимилиан Гревизерский» Конкевич опубликовал в «Русском судоходстве» свой третий роман о будущей войне — «Черноморский флот в ???? году», точно так же живописующий победы русского морского оружия над очередным супостатом.
Здесь следует особо уточнить, что военные, и в особенности военно-морские игры в те времена были исключительно популярным явлением. Они часто проводились генеральными штабами в военных штабах, использовались как элемент обучения в военных училищах. Так, в самом начале 1904 года в Санкт-Петербурге в типографии Морского министерства был напечатан отчет по военной игре «Война России с Японией в 1905 году», состоявшейся в Николаевской морской академии в течение зимы 1902/03 года. Составителями отчета были капиталы 2-го ранга Н. Л. Кладо и Л. Ф. Кербер, а в числе посредников игры фигурировал свиты его Величества контр-адмирал Зиновий Петрович Рожественский. В 1912 году там же была опубликована тоненькая 20-страничная брошюра Б. Б. Жерве «Правила ведения военно-морских стратегических игр».Приложения : 1."Пристань".Картина в стиле стимпанк в картинах Вадима Войтеховича (Vadim Voitekhovitch).2.Фото "Гавань Порт-Артура".

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 14 2016, 09:02
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Тем временем, наступающий XX век и подспудное ощущение близости грандиозной всемирной войны лишь укрепляли интерес к жанру «военной фантастики». В России, Англии, Франции и Германии одна за другой появлялись книги под звучными названиями «Большая война 189.. года», «Наша будущая война», «Война в Англии, 1897 год», «Война "Кольца" с "Союзом"» и т. д. Что характерно — в отличие от известных фантастических романов, подобных уэллсовским «Войне в воздухе» (1908) и «Освобожденному миру» (1913) либо книгам Эдгара Уоллеса «Рядовой Сэлби» (1909) и «1925-й: история трагического мира» (1915), большинство упомянутых произведений рассматривалось в первую очередь как разновидность военно-теоретической, а не художественной литературы. Хотя отделить одно от другого временами было чрезвычайно трудно. Так, в 1908 году в России был опубликован фантастический роман «Царица мира», принадлежащий перу Владимира Семенова — морского офицера, участника Цусимского сражения и автора знаменитой «Расплаты». В романе живописуются грандиозные битвы, в которых ставшая «владычицей воздуха» Британия терпит сокрушительное поражение, а в мире вновь воцаряется век холодного оружия.Здесь сделаем небольшое отступление от описания произведений в жанре "военной утопии" и вспомним о фантастике : Никто не выразил это лучше Г. Дж. Уэллса в наиболее выразительном и впечатляющем из всех произведений о грядущих войнах, Войне миров (1898). В своем классическом романе Уэллс изначально ввел идею высшей силы, какую испытали на себе тасманийцы: «Жители Тасмании… были уничтожены до последнего за пятьдесят лет истребительной войны, затеянной иммигрантами из Европы». Когда на пустоши между Хорселлом и Уокингом приземляются марсианские цилиндры, ружья и артиллерийские орудия англичан оказываются такими же бесполезными, как деревянные дубинки тасманийцев. Сверхоружие марсиан, их огневая мощь и мобильность, которым позавидовал бы любой генерал, служили предупреждением: наука может до неузнаваемости изменить военное дело.По мере все ускоряющегося развития современных вооружений, Уэллс продолжал разрабатывать военную тему, однако вернулся из межпланетных пространств на Землю. В Сухопутных броненосцах (The Land Ironclads, 1903) он рассмотрел технологические новинки на поле боя, в Войне в воздухе (1908) обратился к тотальной войне в земной обстановке, описывая уничтожение Нью-Йорка и разрушение всей человеческой цивилизации в ближайшем будущем, когда «от великих наций и империй остались лишь одни названия». Наконец, в Освобожденном мире (1914) он дал образчик самого проницательного предвидения футурологической литературы, изобразив атомную войну. Размышляя об абсолютном оружии, он пришел к выводу, что невероятная разрушительная сила атомной бомбы (именно Уэллс изобрел этот термин) навсегда покончит с войнами и приведет человечество к «жаркому солнцу преображенного мира».Приложения : 1."Бой Ла-Маншской эскадры "Флота метрополии" "Ройял Нейви" с марсианскими боевыми треножниками". - картина современного художника.2."Крушение". - картина в стиле стимпанк в картинах Вадима Войтеховича (Vadim Voitekhovitch).

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 14 2016, 09:38
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Рассуждения об оружии будущего предоставляли немало материала и для параллельной серии более конвенциональных произведений на тему «какой станет грядущая морская война?» Это была прямая и непосредственная военная фантастика — сплошные сражения, никакой политики, ибо действие почти полностью вращалось вокруг операций военных судов. Такие сочинения отвечали на серьезные вопросы, вызванные появлением броненосцев, оснащением кораблей носовым тараном, развитием эсминцев и подводных лодок. Распространенность подобного рода произведений также зависела от национальных интересов. Господствовали в этой области англичане, по той простой причине, что Королевский флот являлся для Англии первой линией обороны.Бросалось в глаза отсутствие немецких писателей. Им было не о чем писать: новый Рейх начал развивать программу строительства флота лишь после принятия военно-морского закона 1898 г. Французы больше интересовались и больше писали о своей сухопутной армии. По другую сторону Атлантики, как показал в War Stars ( не путать со "Звёздными войнами" Джорджа Лукаса! ) Брюс Франклин, американские пропагандисты сочиняли трактаты о военной готовности и настаивали на необходимости создания мощного военно-морского флота, каким в 1880-е годы Соединенные Штаты не располагали.Более того,развитие американского военного флота на протяжении второго периода — прямая противоположность развитию флотов ведущих стран мира.Над чем англичане,например,вдоволь насмеялись.Так,в одном из своих рассказов, написанных в 1887 году, английский писатель Оскар Уайльд вложил в уста привидения, живущего в старинном замке и беседующего с молодой американкой, такие слова: “Вряд ли мне понравится ваша Америка”. — “Наверное, потому, что там нет никаких развалин?” — иронически осведомилась девица. “Никаких развалин? — изумилось привидение. — А ваш флот?”
Действительно, трудно представить себе положение более жалкое, чем то, в котором прозябал американский флот в 1890 году: ни одного эскадренного броненосца; мониторы, некогда строившиеся за несколько месяцев, теперь сооружались в рекордно долгие сроки — до 20 лет и более. Отсутствие заводов, готовых поставлять дешевую броню, недостаток людей, желающих служить на флоте, и еще целый ряд причин мешали этой крупной стране поставить свой флот в один ряд с флотами ведущих держав.Конечно, все это не случайно. Находясь в исключительных условиях, благодаря отдаленности от Европы, США долго не нуждались в военных кораблях. После лихорадочного строительства 179 военных кораблей в годы гражданской войны 1861—1864 годов мысль о необходимости увеличения флота снова отходит на второй план. Но к 1890 годам империалистические поползновения американского капитализма побудили некоторых политиков обеспокоиться строительством флота. Их деятельность решительно поддержал с приходом к власти Теодор Рузвельт. Заняв президентский пост, он немедленно обращается с посланием к конгрессу. “Дело увеличения флота должно идти вперед неустанно” — вот основной лейтмотив этого послания. Настойчивость Рузвельта восторжествовала. В 1893 году спускаются на воду три первых американских эскадренных броненосца типа “Индиана”. Спустя три года со стапелей сходит “Айова”. Эти броненосцы характеризуются тем, что их главная, а отчасти средняя артиллерия устанавливается в барбетах. Затем следует вторая группа броненосцев — три типа “Алабама” (1898) и три типа “Мэн” (1901). Крупная артиллерия этих кораблей — в башнях, средняя — в батареях и казематах. Параллельно закладываются два броненосца типа “Кирсардж” и пять типа “Вирджиния” с двухъярусными башнями. Наконец, в 1904—1906 годах сходят на воду шесть броненосцев типа “Коннектикут”, крупная и средняя артиллерия которых размещается в башнях.Приложение : эскадренный броненосец типа "Кирсардж" со знаменитыми двухярусными башнями - техническим чудом янки и ихним "ноу-хау",которое никто и нигде на кораблях не повторил...

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 14 2016, 10:02
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Один из лучших примеров этой беллетристики «ожиданий» в жанре "военной утопии" — это сочинение члена британского парламента (позднее секретаря Адмиралтейства) Хью Арнольда-Форстера Корабельная башня: История современной войны броненосцев (In a Conning Tower: A Story of Modern Ironclad Warfare, 1888), где автор повествовал о морском таране. По словам Арнольда-Форстера, он хотел дать читателям «достоверное представление о возможном сражении между двумя современными броненосцами, оснащенными всеми средствами нападения и защиты, какими обладает бронированный корабль наших дней».Вообще,эти британские военно-морские произведения в 1890-х годах превратились в настоящий потоп — сказался интерес к многочисленным новым типам военных судов, а также возросшая напряженность между Англией и Францией, единственной сравнимой по силе морской державой тех лет. Основные из них следующие: William Laird Clowes, The Captain of the «Mary Rose», 1892; A. N. Seaforth (George Sydenham Clarke), The Last Great Naval War, 1892; Captain S. Eardley-Wilmot, The Next Naval War, 1894; The Earl of Mayo, The War Cruise of the Aries, 1894; J. Eastwick, The New Centurion, 1895; F. T. Jane, Blake of the «Rattlesnake», 1895; Francis G. Burton, The Naval Engineer and the Command of the Sea, 1896; H. W. Wilson и A. White, When War breaks out, 1898; P. L. Stevenson, How the Jubilee Fleet escaped Destruction, and the Battle ofUshant, 1899.Корабельная башня оказалась весьма популярной: за первой публикацией в Murray’s Magazine (июль 1888) последовали восемь памфлетных изданий, а также переводы на голландский, французский, итальянский и шведский языки. Немалый интерес вызвала Великая морская война 1888 года (Der grosse Seekrieg im Jahre 1888), написанная Спиридоном Гопчевичем, офицером австрийского флота[ На самом деле С. Гопчевич (1855–1936) был сербским журналистом, военным корреспондентом и астрономом ]. Это детальное описание военно-морской тактики в войне между Англией и Францией было напечатано в 1886 году в высокопрофессиональном издании (Internationale Revue über die Gesamten Armeen und Flotten), а в следующем году было спешно переведено на английский под названием Завоевание Англии в 1888 году.
Необычными чертами этих военно-морских предвидений были благодушие и чрезвычайная вежливость авторов — приятный контраст по сравнению с пропагандистско-обвинительным тоном таких произведений, как Захват Канады (The Battle of the Swash and the Capture of Canada, 1888) Сэмюэля Бартона, Смерть англичанам! (Mort aux Anglais! 1892.) Жоржа ле Фора или Расплата с Англией (Die Abrechnung mit England, 1900) Карла Эйзенгарта. К примеру, британский военный историк Уильям Л. Кловс заверял читателей, что при сочинении Капитана «Мэри Роуз» (The Captain of the «Mary Rose», 1892) «не вдохновлялся никакими недружественными или пристрастными чувствами по отношению к Франции». Журналист Ф. Т. Джейн, основатель влиятельного издания Jane's Fighting Ships, начал свой рассказ о Блейке с «Рэттленейка» (Blake of the «Rattlesnake», 1895) с длинной преамбулы, посвященной «выдумкам о будущей войне». По его мнению, они не могли угрожать миру между народами. Причина проста: «В других странах также часто выходят в свет подобные сочинения, но я никогда не слыхал, чтобы кто-либо из нас питал к ним из-за этого вражду».Приложения : 1.Обложка романа «Корабельная башня» X. Арнольда-Форстера. Издание 1891 г.2.Иллюстрация из книги Ф. Т. Джейна «Блейк с „Рэттленейка“» (рисунок автора).

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 14 2016, 10:30
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




СПРАВКА : Джейн, Джон Фредерик Томас (англ. Fred T. Jane;род. 6 августа 1865, Ричмонд (тогда — графство Суррей) — ум. 8 марта 1916, Саутси, Хэмпшир) — основатель, главный и долго единственный редактор справочника по боевым кораблям мира (англ. All the World's Fighting Ships), а затем и летательным аппаратам (англ. All the World's Air-ships), автор военно-технических исследований и нескольких романов, иллюстратор, журналист.Родился в Ричмонде (графство Суррей) в семье викария. Выпускник известной в Англии Эксетерской школы. Не был блестящим учеником, и позже называл сам себя «ужасным тупицей», зато неплохо показал себя в студенческом спорте. С юности проявил способности к рисунку, увлекался техническими иллюстрациями, например, к научной фанстастике Гриффита и других авторов. Не имея возможности поступить на флот по состоянию здоровья, занимался журналистикой в Лондоне, был иллюстратором и написал несколько книг. Был горячим поклонником пошаговых настольных игр сухопутной и военно-морской тематики, разработав собственные дополнения к одной из них.В 1898 году, в возрасте 33 лет, он осуществил свою идею публикации справочника по боевым кораблям, используя разработанный им самим общий подход к оценке их боевых качеств. Основными данными для оценки он взял калибр орудий, защиту и скорость хода. Метод позволял по данным кораблей предсказать их боевую эффективность, отдельно и в составе эскадры. Кроме единого подхода к данным, справочник отличался продуманным расположением текста и иллюстраций, и наличием не только фотографий (обычно сделанных в порту), но и схем расположения, и — что важно — рисунков кораблей на ходу в море, что очень помогало опознаванию.В условиях, когда техника развивалась стремительно, и каждый год закладывались новые проекты, возникали варианты вооружений и даже новые концепции кораблей, справочник был незаменим. Постепенно это стали понимать. The Naval Warrant Officer’s Journal, рупор профессиональных моряков, составлявших костяк флота, писал, что справочник «…должен быть в каждой штурманской рубке, под рукой и у сигнальщика, и у вахтенного офицера». Он становился настольной книгой авторов по военно-морской тематике, а затем инструментом, по которому часто сверялись требования к будущим кораблям.Еще одной новацией справочника была его доступность и открытость. Морская элита стремилась окутать своё дело облаком тайны и особости, что немало влияло на Парламент, и способствовало новым расходам в периоды «морских паник» (англ. naval scares). Он же предлагал простой, легко понятный и привлекательный для широкой публики (грамотность уже проникала во все слои) взгляд на все проблемы флота — от стратегии и направлений строительства до тактики отдельных кораблей. Понятно, что популярности в высоких кабинетах это ему не прибавило.Кроме того, он публиковал и отдельные работы по тактике флотов, проблемам строительства и влияния техники на боевые действия.Его выводы часто расходились с общепринятыми, и признание шло к нему медленно. Показательно название одной из его книг: «Ересь морской мощи» (англ. Heresies of seapower), 1906 — прямой вызов трудам Мэхэна.Он привел в ярость Военно-морскую лигу, заявив, что если они и вправду хотят способствовать модернизации флота, первым делом им «следует выбросить Нельсона за борт». Когда в 1903 году Fighting Ships напечатала статью о революционном типе корабля, вооруженном исключительно 12-дюймовыми орудиями, её полили презрением, как достойную скорее фантастики Уэллса, чем серьёзного научного издания. Между тем Адмиралтейство втайне уже рассматривало строительство «Дредноута». Как позже написал один из его редакторов, никогда Jane’s полнее не сыграл свою роль — быть зеркалом военно-морского прогресса.В 1909 году Джейн выпустил All the World’s Aircraft. Позже основал издательство, выросшее в Jane's Information Group.Большую часть взрослой жизни Фред Джейн работал в Портсмуте.Фред Джейн участвовал и в политический жизни. В 1906 году он баллотировался на всеобщих выборах как независимый кандидат от Портсмута. По взглядам он был резким противником Либеральной партии, и как политический активист участвовал в нескольких эпизодах, включая выходки против самого У.Черчилля ( который стал Морским министром,а потом Премьером Англии! ) и Хеммерде.Наиболее полно неприятие его военной и правительственной верхушкой проявилось в неспособности использовать его таланты во время Первой мировой войны.
Согласно одному из современных авторов Jane’s: "..В отличие от нынешних экспертов, он не воспользовался случаем подыграть власти. Видимо, его взгляды были слишком не по вкусу джингоистской публике, рассматривавшей войну как футбольный матч, где счет ведут не в голах, а в потопленных кораблях..." А с началом Первой мировой войны он активно включился в публичные лекции на военные темы, разъезжая по всей стране на собственном спортивном автомобиле. Сбылось его предсказание о том, что немецкий флот не будет побежден в одном генеральном сражении на манер Трафальгара — Ютландский бой закончился нерешительно. Но Джейн не дожил до того, чтобы это увидеть и откомментировать. В октябре 1915, попав под ледяной дождь в одной из поездок, он слег с жестоким приступом гриппа, и умер 8 марта 1916 года в Саутси, Портсмут. К счастью для читателей, он уже организовал издание так, чтобы оно продолжало выходить всю войну.Jane’s Information Group публикует целое семейство справочников и периодики практически по всем отраслям военных и смежных знаний, оказывает консультационные услуги в области аналитики и разведки, и т. д. В итоге название Jane’s стало нарицательным для авторитетного источника по военным вопросам.Приложения : 1.Обложка тактической игры Джейна, 1906 (репринт). Фигура справа имеет портретное сходство с ним.2.Фото - "Фред Т. Джейн над настольной игрой военно-морской тематики его собственного изготовления. Так и зародилась его главная идея".Моё мнение : справочники "Джейн Файтинг Шипс" - были просто мечтой каждого любителя,чьё хобби был военный флот,но лично я удивляюсь тому,что сам создатель не "пороху не нюхал" и моряком не был.John Fredrick Thomas Jane - это "воинствующий дилетант",но чертовски талантливый и удачливый!

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 14 2016, 11:08
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




"..Три четверти часа длился бой. На всех итальянских броненосцах зияли широкие пробоины, а темные борта были испещрены следами английских снарядов. Кое-где уцелела труба у броненосца или остатки палубы. Итальянские корабли представляли собой жалкую бесформенную кучу изогнутых стальных балок, изрешеченных железных стен и покоробленных, как бумага, частей бортов..." — так описывает скрывающийся под псевдонимом Зеештерна морской историк сражение, в котором якобы встретились англичане и итальянцы.Хорошо осведомленный о флотах своего времени, Зеештерн оговаривается, что так плачевно выглядели бы после боя итальянские корабли, построенные до 1894 года, — типа “Дуилио” (1876), “Италия” (1880), “Руджиеро ди Лаура” (1884), “Ре Умберто” (1888). Броневой пояс по ватерлинии на некоторых из этих кораблей отсутствовал вообще, на некоторых не превышал половины длины корпуса. Если же протяженность бортовой брони превышала половину длины, как это сделано на трех кораблях типа “Ре Умберто”, то толщина ее оказывалась чрезвычайно малой — всего 100 мм. Все это наряду с высокими для тех лет скоростями (до 21 узла) и большими, чем у линкоров других стран, дальностями плавания, давало морским специалистам основания считать эти корабли даже не броненосцами, а скорее крейсерами.Развивая скорость в двенадцать узлов, "Верт" вернулся к 6 часам на Вильгельмсгафенский рейд — он был последним уцелевшим кораблем в эскадре, выступившей утром из Вильгельмсгафена. Остальные три броненосца типа "Бранденбург" потонули во время битвы... Большая часть тех десяти линейных кораблей типа "Виттельсбах" и "Кайзер", которые вели атаку из устья Эльбы, также потонула... "Веттин" погиб оттого, что неприятельский снаряд пробил его дно и повредил мазутные цистерны... Корабль воспламенился, а вскоре после этого произошел взрыв, разорвавший его буквально на куски».Что это за сражение и когда оно произошло? История Первой мировой не знает морской битвы с таким исходом. Все германские броненосцы типа «Бранденбург», «Кайзер» и «Виттельсбах» благополучно пережили войну и были мирно сданы на слом в 1919-1921 годах — за исключением «Курфюрста Вильгельма» и «Вайсенбурга», в 1910 году проданных Турции.Но далее все становится еще интереснее: «..В Гельголанде состязались лучшие артиллеристы и лучшие командиры во всеоружии лучшего корабельного материала. И оттого здесь имели решающее значение численность и размеры кораблей. Что германские линейные корабли слишком малы и своей вместимостью от 11 до 13 тысяч тонн не соответствуют английским в 15-16 тысяч тонн, что их 24-сантиметровые орудия не могут стрелять на таких расстояниях, как английские 30,5-сантиметровые, — на это давно указывалось сотни раз. Гельголанду пришлось доказать это на деле».Итак, описанное сражение при острове Гельголанд состоялось в то время, когда лучшим и новейшим кораблем германского флота был 13.000-тонный «Швабен», вступивший в строй в апреле 1904 года и вооруженный 240-миллиметровой артиллерией главного калибра. То есть перед нами вовсе не хроника реальных военных действий, а так называемая «альтернативная история» — описание вымышленных событий, которые, с точки зрения автора, могли бы случиться в реальности, если бы история пошла несколько другим путем.Справедливости ради следует заметить, что роман под интригующим заглавием «1906 год. Крушение старого мира» был издан в Германии незадолго до описываемых в нем событий. Книга, автором которой значился некто Зеештерн, произвела настоящую сенсацию — в течение короткого времени она выдержала 19 изданий общим тиражом в сто тысяч экземпляров. В ней подробно и с большим знанием предмета описывалась гипотетическая война между Германией и Англией, в которой немцам удается захватить господство на суше, в то время как их флот гибнет в неравной схватке с английским. Однако при этом «Владычица морей» сама несет столь большие потери, что очень быстро оказывается под контролем набравших мощь Северо-Американских Соединенных Штатов.Автор книги явно не понаслышке был знаком с политико-дипломатической кухней Германской империи и обладал глубокими познаниями в военном деле — в слегка беллетризованной форме книга пропагандировала идеи морского министра и создателя германского «Флота Открытого моря» Альфреда фон Тирпица, в том числе и известную «теорию риска» (кстати, полностью оправдавшуюся в ходе обеих мировых войн»). Вскоре псевдоним был раскрыт и выяснилось, что под именем «Морской звезды» скрывается некто Генрих Фердинанд Граутофф, более ничем ни в литературе, ни в военном деле не отметившийся. Существует версия, что под именем Граутоффта опять-таки скрывалась более весомая личность, а именно — принц Генрих Прусский, младший брат кайзера Вильгельма II, адмирал и командующий действующим флотом Германии.А я когда прочитал отрывки из книги Зеештерна и мемуары гросс-адмирала А. фон Тирпица,то решил,что под псевдонимом "Зеештерн" скрывался сам творец "Флота Открытого моря".И основания у меня были,так как слухи о “Дредноуте” привели в действие гигантскую машину, созданную в Германии усилиями гросс-адмирала Тирпица. В течение многих лот он сперва как начальник морского штаба верховного командования, а потом, с 1897 года, как морской министр готовил страну к строительству большого флота. По его инициативе к популяризации, флота были привлечены издатели, художники и литераторы. Начал выходить военно-морской журнал; школьникам за сочинение на морские темы выдавались награды; устраивались экскурсии на военные корабли; премировались художники и писатели, посвятившие свое творчество военно-морскому делу. А пока шла эта лихорадочная обработка общественного мнения, казенные верфи из “простых жестяных мастерских” превращались в отлично оборудованные крупные предприятия, обучались рабочие, велись исследования по непотопляемости и бронированию кораблей, по совершенствованию морской артиллерии. В результате этой подготовки не успели еще отчаянно торопившиеся англичане достроить “Дредноут”, как в июле 1906 года на имперской верфи в Вильгельмсгафене был заложен “Нассау” — головной корабль из первой серии германских дредноутов...Приложения : фото германских эскадренных броненосцев,на создании которых настаивал морской министр А.фон Тирпиц и которые стали предтечей германских линкоров ПМВ и ВМВ.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 14 2016, 11:15
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Дополнительный данные и уточнения,а так же краткий пересказ сюжета и описания сражений.Итак,в 1905 году в Германии вышла в свет книга "1906 год. Развал старого мира". В ней описывались события мировой войны, якобы разразившейся в 1906 году. Книга наделала немало шума и стала настоящим бестселлером. За короткий срок она переиздавалась 19 раз, а общий тираж составил 100 тыс. экземпляров. Автор подписался псевдонимом "Зеештерн". Впрочем, почти сразу псевдоним был раскрыт. "Морской звездой" назвался некий Генрих Фердинанд Граутофф – личность никому не известная и нигде более себя не проявившая, на основании чего позже появилась версия, что Граутофф – это тоже псевдоним, псевдоним младшего брата кайзера Вильгельма II – принца Генриха Прусского, командующего германским флотом.
Этой версия кочует из одной книги или статьи на военно-морскую тематику в другую. Её. в частности, придерживается неколлега Больных, отстаивая с упорством, достойным лучшего применения.
На самом же деле Генрих Прусский тут явно не причём. Ибо Граутофф - личность вполне реальная - писатель и журналист. Помимо псевдонима "Зеештерн" он подписывался также как "Парабеллум" и написал довольно много научно-фантастических книг в жанре ФБП, в том числе роман "Банзай" - про вторжение японцев в 1909 году в США.
Ссылка на биографию в немецкой вики: http://de.wikipedia....dinand_Grautoff
Библиография:
Die Beziehungen L?becks zu Christian IV. bis zum 30j?hrigen Kriege, Dissertation, Marburg i.H. 1899. (Роль Любека при Кристиане IV в 30-ти летней войне. Историческое исследование).
1906. Der Zusammenbruch der alten Welt, Leipzig 1905. (1906. Крушение старого мира).
Banzai!, Leipzig 1905. (Банзай!)
Unter der Kaiserstandarte, Leipzig 1910. (Под флагом кайзера)
Die Garibaldidroschke und andere lustige Geschichten, Leipzig 1913.
In Leipzig w?hrend der V?lkerschlacht und anderes aus der Franzosenzeit aus alten Familienpapieren, Leipzig 1913. (Лейпциг во время Битвы народов и при французской оккупации. Из семейных архивов.) - историческое исследование
Leipziger Neusten Nachrichten Auf unserer Flotte in der Ostsee, Leipzig 1915. (Последние новости от нашего флота на Балтике) - журналисткий очерк
Eine Fahrt an die Westfront, Leipzig 1915. (Поездка на западный фронт) - журналисткий очерк
Vierzehn Tage am goldenen Horn, Leipzig 1918. (Четырнадцать дней на Золотом Роге).
Fu, der Gebieter der Welt, Leipzig 1925. (Фу, Правитель мира).
Deutsche Heimat in Wort und Bild, Leipzig 1926. (Немецкий дом в описаниях и иллюстрациях)
Краткое содержание книги "1906" (оригинал, мне увы найти в инете не удалось). Что-то печаталось в свое время в журнале "Флотомастер".
Взято отсюда: http://www.diary.ru/~technocrat/p38402573.htm?oam#more1
Рассмотрим содержание книги немного подробнее. Саркастически хмыкнем вслед за автором, который выбрал самый банальный casus belli. Поводом к войне послужил инцидент в германской колонии Самоа – Апии. Туземцы убили двух английских матросов и командир английского корабля, обвинив местные власти в неспособности навести порядок, пытается получить от них разрешение на высадку десанта. Губернатор отвечает отказом. Англичане повторяют требование уже в форме ультиматума. Начинается война.
Англия в союзе с Францией захватывает Антверпен, получив, таким образом, базу для своего флота. Голландия обращается за помощью к Германии, а к англо-французскому союзу присоединяются Испания и Португалия. Германия быстро мобилизует войска. В фантазии автора, как и следовало ожидать, развертывание немецкой армии происходит по плану, похожему на "план Шлиффена". Основная группировка войск вторгается в Бельгию и продвигается до Шарлеруа. В самом Шарлеруа вспыхивает социалистическое восстание. Восставшие рабочие забаррикадировались в городе. Регулярные части германской армии переходят французскую границу, обходя крепости. Сомнительная честь тратить время и силы на осаду разумно предоставляется менее боеспособным частям – ландверу. В этой части автор дает подробные описания кавалерийских рейдов, подчеркивает, исходя, очевидно, из опыта англо-бурской и русско-японской войн, необходимость защитного цвета для униформы.
Затем Зеештерн переходит к описанию боевых действий на море. По сути своей, эти описания популяризируют идеи адмирала фон Тирпица, главным его образом знаменитую "теорию риска":
Немецкий флот неподалеку от Куксхафена сражается с английским. Дивизион миноносцев топит два и повреждает один английский крейсер, потеряв при этом 4 из 6 кораблей. Англо-французская эскадра подходит к Куксхафену, оттесняя более слабую германскую. Завязывается бой с береговыми батареями. Одна из них быстро приводится к молчанию, так как имеется удобная точка прицеливания – колокольня, другая же батарея, несмотря на большие потери личного состава, остается вполне боеспособной. (Так что, немцы, не возмущайтесь, если военные вдруг начнут сносить Кельнский собор – они делают это для укрепления обороноспособности фатерлянда!). Уцелевшая батарея приостанавливает огонь из хитрости, в надежде подманить неприятеля к укрывшемуся позади фортов собственному флоту. Уловка удается: взорвав при помощи подводных лодок первую линию минных заграждений, объединенная эскадра придвигается ближе и входит в сферу действия крупнокалиберных береговых мортир. Их навесной огонь наносит кораблям столь сильные повреждения, что враг поспешно уходит, преследуемый незначительно пострадавшей германской эскадрой.
В тот же день, когда английский флот уничтожил две части итальянского на рейдах Неаполя и Тарента, французский должен был бомбардировать итальянский военный порт Специю, где находились лучшие суда итальянцев. Однако из-за нерешительности французы потерпели неудачу. На результатах боя также сказалась невыгода слишком высоких надстроек французских судов. Автор, очевидно, исходя из сведений о Цусимском сражении, считает, что такие надстройки, во-первых – прекрасная мишень для артиллерии противника, а во-вторых, что они снижают остойчивость корабля, способствуют опрокидыванию. Не будем с ним здесь спорить, а вернемся к содержанию.
Следующая цель англичан – кильский порт и канал императора Вильгельма. В тумане британский десант высаживается к югу от Киля, перерезает провода телефона и телеграфа, и, застав незначительные подразделения противника врасплох, захватывает плацдарм. Благодаря сходству полевой формы (намек на некоторые преимущества "разноцветной" формы перед хаки), англичане без помех добираются до порта. Тут ошибка, наконец, обнаружена, один автомобиль расстрелян, второй успевает доехать до верфей и поджечь их. Так как одновременно подходит неприятельский флот, форты отвечают на его огонь, и тушить пожар некогда. Занятые борьбой с флотом, артиллеристы не замечают приближения неприятельского отряда, которому удается захватить один из фортов. Однако огонь других фортов позволяет немцам отбить форт обратно. Для спасения города германские корабли решаются выйти в море и принять неравный бой. Нападение отбито, половина кораблей погибла, остальные сильно повреждены. Вызванные по телеграфу из Куксхафена броненосцы опоздали, несмотря на то, что шли каналом (он был недостаточно широк и глубок, поэтому идти приходилось очень медленно). Англичане устанавливают блокаду побережья и ждут подхода французских броненосцев.
Далее Зеештерн дает драматическое описание морского сражения в треугольнике Куксхафен – Гельголанд – Вильгельмсхафен.
"Развивая скорость в двенадцать узлов, "Верт" вернулся к 6 часам на Вильгельмсгафенский рейд – он был последним уцелевшим кораблем в эскадре, выступившей утром из Вильгельмсгафена. Остальные три броненосца типа "Бранденбург" потонули во время битвы... Большая часть тех десяти линейных кораблей типа "Виттельсбах" и "Кайзер", которые вели атаку из устья Эльбы, также потонула... "Веттин" погиб оттого, что неприятельский снаряд пробил его дно и повредил мазутные цистерны... Корабль воспламенился, а вскоре после этого произошел взрыв, разорвавший его буквально на куски".
Расклад сил перед сражением был таким: немцы: 10 современных броненосцев и бронированных крейсеров из Куксхафена, 9 устаревших броненосцев из Вильгельмсхафена, 2 броненосца береговой обороны из Бремерхафена и 16 миноносцев; у англичан двойное превосходство. Задача германского флота (в полном соответствии с "теорией риска"!) – не победить, а погибнуть, нанеся при этом максимальный ущерб врагу. В результате сражения утоплено 8 союзных броненосцев, 6 крейсеров серьезно повреждены и вынуждены чиниться дома. Из германского флота возвратились домой только три броненосца. Но дело сделано: "владычица морей" уже не оправится от потерь, и главенство на море в последствии перейдет к Соединенным Штатам. В заключение автор с прямолинейностью вождя нибелунгов подводит "доброго бурша" к мысли раскошелиться на строительство новых, более мощных кораблей:
"В Гельголанде состязались лучшие артиллеристы и лучшие командиры во всеоружии лучшего корабельного материала. И оттого здесь имели решающее значение численность и размеры кораблей. Что германские линейные корабли слишком малы и своей вместимостью от 11 до 13 тыс. т не соответствуют английским в 15 – 16 тыс. т, что их 24-см орудия не могут стрелять на таких расстояниях, как английские 30,5-см, – на это давно указывалось сотни раз. Гельголанду пришлось доказать это на деле".
Затем описывается уничтожение германских кораблей по всему миру, падение Киао-Чао, откуда был нанесен значительный вред английскому и французскому торговым флотам, блокада побережья западно-африканской колонии, грозящая уморить голодом 12000 германских солдат, борющихся с восстанием чернокожих. Отряд решается заковать самих англичан в Капштадте, поднимает буров и, захватив Мафекинг, наступает к югу. Восточно-африканская колония попадает во власть англичан. Голландия теряет Батавию и все свои колонии. Германский торговый флаг исчезает с лица морей, его заменяют американский или японский. Но на сухопутном фронте в Европе положение Германии противоположное – доблестные потомки тевтонов одерживают победу за победой:
"Антверпен был осажден, Шербур и Гавр были осаждены, Брест наблюдался с суши значительным отрядом. Париж оцеплен цепью крупных отрядов, стоящих на главнейших путях. Гарнизон его составлял 200 тыс. линейных войск и 100 тыс. гард-мобилей. К осени больше половины Франции оказалось в руках союзных армий. Большой дугой от устья Луары, через Орлеан до Лиона стояли германские армии, оттуда к югу – австрийцы. Долина нижней Роны и южное побережье, кроме осажденных с суши Тулона и Марселя, были в руках итальянской армии. Французское правительство укрылось в Бордо. Английские войска стояли от устья Луары до Буржа и составляли левое крыло французских армий, на правом крыле которых против итальянцев, упираясь правым флангом в море, стояли испано-португальские войска, фронтом почти на восток. В Бресте и Шербуре находились сильные английские гарнизоны, они составляли, наряду с бельгийцами, ядро защитников Антверпена. Английский флот доставлял этим крепостям в изобилии необходимый материал, орудия, снаряды и провиант. США, игнорируя закон о контрабанде, поставляли снаряды, продовольствие не только в Англию, но и в осажденные прибрежные французские города, а в устье Гаронны, пестрели наряду с английским, американский и японский флаги."
Заканчивается книга довольно просто. В октябре неподалеку от Пуатье произошло сражение, успех в котором опять был на стороне немцев. В то же время вспыхнуло антиевропейское восстание среди мусульман. Шейх-уль-Ислам объявил джихад. В руках восставших оказались Северная Африка, Палестина, часть Малой Азии. Турции хотелось присоединиться, но силен был страх перед Россией. В Китае, по наущению Японии, такое же движение. Европейцы примиряются и совместными усилиями отвоевывают Африку. На Дальнем Востоке русские крейсера приходят в Шанхай и высаживают отряд для охраны европейцев.
Таким образом, по воле автора, в европейской войне сложилась патовая ситуация. Германская армия, без поддержки флота, не в состоянии одержать решительную победу над уже обескровленым, но получающим помощь извне противником. В общем, основная мысль книги прозрачна, как слеза Лорелеи. И наверняка не один обыватель, после прочтения книги, пожертвовал несколько отложенных на вечернюю кружку пива марок на постройку новых кораблей...

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 14 2016, 11:33
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Не менее решительно, чем с немецким и итальянским флотом, Зеештерн в своей книге расправляется с флотом французским. По его словам, в мировой войне 1906 года вторая морская мировая держава быстро утрачивает былое могущество. После двухчасовой артиллерийской дуэли с германскими береговыми батареями в устье Эльбы из строя выходят французские броненосцы “Шарлемань” и “Голуа”. От разрыва снаряда в машинном отделении теряет управляемость и выбрасывается на мель превращенный в жалкие обломки броненосец “Буве”. В Средиземном море от торпед итальянского миноносца в 20 минут тонет “Бреннус”. Протараненный итальянским броненосцем, идет на дно “Генрих IV”. Подорвавшись на минах, гибнут “Гош” и “Нептун”, захвачен итальянцами броненосец “Массена”, превращены артиллерийским огнем в развалины “Сюфрен” и “Иена”..." - такое сокрушительное действие снарядов, торпед и мин на французские броненосцы Зеештерн считает далеко не случайным: “Достаточно посмотреть на эти настоящие плавучие крепости, построенные в виде этажей, нагроможденных друг на друга до самой предельной высоты, допускаемой остойчивостью... Между тем как низкие английские линейные корабли затрудняли неприятелю нахождение цели, французы с их пристрастием к причудливым формам корабельной конструкции поплатились крупными потерями в командах и страшными повреждениями корпусов”.Действительно, рассматривая фотографии французских броненосцев, построенных в течение последнего двадцатилетия прошлого века, не перестаешь удивляться причудливости и громоздкости их архитектурных форм: заваленный внутрь надводный борт; нос с сильно выдающимся вперед тараном; боевой рангоут, оснащенный марсами со скорострельной артиллерией, прожекторами и постами управления, — все эти особенности создавали неповторимый облик французских броненосцев.Но главной слабостью французского флота была не столько причудливость архитектурных форм броненосцев, сколько их потрясающая разнотипность. В том же 1892 году на 64 броненосных корабля разных классов приходилось 34 типа!Точно так же и анонимный лейтенант французского флота, описавший "Войну с Англией" (La Guerre avec l'Angleterre, 1900), объяснял выбор врага тем, что предметом его сочинения являлась морская война: "..Для Франции морская война может быть только одна — против Англии. Отсюда не следует, что Франция должна воевать с англичанами или быть более заинтересована в войне, нежели в поддержании мира. Еще менее допустимо считать, что Франции следует стремиться к войне с Англией..." - Но,подробнее о французских писателях и их книгах - в следующий раз.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 14 2016, 12:14
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Не удержался и приведу цитату из классика французской литературы Ги-де-Мопассана,который,как и Жюль Верн имел яхту и на ней сам ходил.Так что,к морю и морякам отношение имел.Итак,описание броненосцев Тулонской эскадры Национальных военно-морских сил Французской Республики (фр. Marine Nationale) : "..Mais, tout à coup, la route ayant tourné, on découvrit le golfe Juan tout entier avec son
village blanc dans le fond et la pointe d’Antibes à l’autre bout.
Et Forestier, saisi soudain d’une joie enfantine, balbutia: - Ah! L’escadre, tu vas voir
l’escadre! [...]
Forestier s’efforçait de les reconnaître. Il nommait: le „Colbert”, le „Suffren”, l’„Amiral-Duperré”,
le „Redoutable”, la „Dévastation”, puis il reprenait: - Non, je me trompe, c ’est celui-là la
„Dévastation”..."
"..Но внезапно дорога повернула, и показался мыс Жуан и его белый городок в глубине, а также край Антиба – с другой стороны.
Форестье, охваченный детской радостью, лепетал:
- Эскадра! Сейчас увидишь эскадру!
В середине широкой бухты действительно можно было заметить с полдюжины больших судов, которые были похожи на скалы, покрытые лесами. Они были причудливы, бесформенны, огромны, с наростами, башнями и шипами, которые углублялись в воду, словно собирались пустить корни.
Не было никакого впечатления, что всё это может переместиться, задвигаться – настолько они казались тяжёлыми и прикреплёнными. Плавучая батарея, круглая и высокая, в форме обсерватории, походила на маяки, которые строят на рифах.
Мимо них проплыло большое трёхмачтовое судно, выходящее в открытое море; все его белые паруса были развёрнуты. Оно было изящным и красивым на фоне этих военных чудовищ, железных злых чудовищ, прижавшихся к воде.
Форестье попытался вспомнить их названия. Он произносил:
- «Кольбер», «Сюффрен», «Адмирал Дюперре», «Устрашающий», «Опустошение»… нет, ошибся. «Опустошение» - это вот этот..." - роман "Милый друг",Ги де Мопассан.


Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 14 2016, 12:25
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Справка : Ги де Мопассан и его яхта под названием "Милый друг".Мопассан любил женщин. Но прежде – море и паруса.Подробнее см. на : http://www.yachtrussia.com/articles/2014/1...rticles_85.html .Приложение : а когда Ги де Мопассан не ходил под парусом,то он ходил на вёслах по реке Сена в Париже.Естественно,что в компании милых дам...

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 14 2016, 12:43
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Цитата (Dinaburg @ Окт 14 2016, 07:48)
"..корабль под названием "Арго"...

Арго́ (др.-греч. Ἀργώ, др.-греч. Ἄργος, от имени А́ргос (Арг или Аргей)) — в древнегреческой мифологии — легендарный корабль аргонавтов, на котором те в XIV веке до нашей эры отправились в переход через Эгейское море и пролив Босфор в Черное море к побережью Колхиды. Упомянут в «Одиссее» (XII 72). Получил имя от своего зодчего.Согласно греческой мифологии, герой из Фессалии Ясон и набранная им команда аргонавтов начали своё путешествие из Иолка (современный Волос) в поисках Золотого руна, которое охранял дракон.По мнению некоторых древних повествователей, этот корабль, построенный в Пагасе 50 аргонавтами за три месяца, был священным и обладал определённой магической силой, так как сама богиня Афина приложила руку к его строительству, использовав для этого деревья из священной рощи. Согласно Эсхилу, Афина вставила в него кусок говорящей древесины из додонского дуба, поэтому корабль был вещим.По поэту Пиндару, построен в Деметриаде в Магнесии. Согласно Катуллу, из сосны, срубленной на Пелионе.По Каллимаху, близ возведенного аргонавтами храма Аполлона Актийского.Вернувшись из Колхиды, стал на якорь у города Тифа (Беотия).Якорь аргонавтов показывали в Кизике. Афина поместила его среди созвездий, но не целиком.Также имя "Арго" имел корабль Даная.Но самое странное,что "Арго" видят до сих пор!И не "реплику",а его призрак,т.е. фантомное изображение : http://www.zagadochnaya-sila.ru/neobichno/...a/594-argo.html


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 14 2016, 12:57
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Французы, основываясь на исключительной военной истории страны, создали собственную героическую иконографию. Одаренные художники — Орас Верне, Адольф Ивон, Альфонс де Невиль, Эдуард Детайль и несравненный Жан Луи Месонье — изображали исторические моменты поражений и побед. Оглянуться назад означало увидеть овеянное славой прошлое, череду великих полководцев — все это до сих пор можно видеть в «Батальном зале» Версаля. Но взгляд в будущее, на войны грядущего, требовал дара воображения, которым был наделен лишь один человек. Альбер Робида (1848–1926) был Жюлем Верном альбома для рисования и журнальной иллюстрации. У обоих видения будущего вдохновлялись новыми технологиями; оба были связаны с журналами: в случае Верна это был Magasin d'education et de recreation, Робида располагал собственным журналом La Caricature. Однако Жюль Верн в своих произведениях был сама серьезность, в то время как Робида раскованно и с немалой долей юмора зарисовывал образы, пришедшие к нему из будущего. В книге Двадцатый век (Le Vingtieme Siecle, 1883) он заглянул в двадцатое столетие и в забавных, прихотливых рисунках отобразил мир прогресса и всеобщего благоденствия: воздушные такси, аэроомнибусы, трансатлантические воздушные шары, воздушные гостиницы, многоквартирные дома из прессованной бумаги, общедоступное телевидение, синтетическая пища, подводные города и спортивные игры, а также женская биржа.С такой же легкостью Робида изображал грядущую войну. Его первое предвидение La guerre qui vient появилось в журнале Карикатура. Это был знаменитый рассказ о Войне в двадцатом веке (La Guerre аu XX siecle, № 200, 27 октября 1883); в 1887 году вышла новая версия в виде великолепного 48-страничного альбома. То был примечательный момент в истории книгоиздания. Обходительный француз со своеобразным чувством юмора, человек совершенно гражданский, создал первые образы того, что могла дать военному делу наука.Его каталог агрессии явил невероятное будущее: бронированные боевые машины, бактериологическое оружие, бомбардировщики, химические батальоны, женские военные части, истребители, огнеметы, отравляющие газы «Медицинских наступательных отрядов», эксперты по психологической войне, подводные войска… Хотя его рисунки намного опередили время, Робида оставался истинным сыном своего века и выказывал полнейшую беспечность, придумывая наиболее летальное оружие. Сегодня нам известно то, что было в те дни скрыто от глаз. Проектанты и пророки вывели неверные заключения из беспрецедентного прогресса эпохи. Непоколебимая вера в постоянный прогресс человечества приводила к мысли о более коротких и эффективных войнах. В 1901 г., к примеру, в конце главы о «Переменах в военной науке», старший преподаватель Вест-Пойнта следующим образом изложил тогдашнюю американскую военную доктрину: «Война между цивилизованными народами, ведущаяся регулярными и организованными войсками, будет короткой». Он утверждал, что «значительная и все растущая усложненность современной жизни, включающая постоянно ширящиеся международные контакты, в сочетании с описанными выше военными условиями сведет продолжительность войны к минимуму».Подобные взгляды явственно отразились в рисунках Робида. Его образы — блестящие и несколько архаические предсказания военных достижений двадцатого века. К несчастью, тексты его несравнимы с рисунками. Его повествование повисает в «никогда» фантастической истории будущего, как если бы Робида не мог заставить себя сделать очевидные выводы из собственных изображений смертоносного оружия. Война в двадцатом веке, например, начинается шутливыми нотками, которые Робида использует при описании самых мрачных событий:"..Первая половина 1945 года выдалась особенно мирной. За исключением обычных происшествий — то есть трехмесячной гражданской войны в Дунайской империи, американской атаки на наши берега, отраженной флотилией подводных лодок, и китайской экспедиции, бесславно разбившейся о скалы Корсики — в жизни Европы царило полнейшее спокойствие..."Отчаянные и зачастую уморительные приключения неустрашимого героя, Фабиуса Молина из Тулузы, служат для художника лучшим способом позабавить зрителя веселой картиной тотальной войны. Действие разворачивается с молниеносной быстротой, и Молина (иллюстраций ради) быстро продвигается по службе: от воздушного артиллериста до офицера-пилота, второго лейтенанта мобильной артиллерии и командира «„Цианида калия“, подводного торпедного судна новейшей конструкции». Несчастья Молина выходят далеко за рамки служебного долга; быстрый и порой легкомысленный стиль заставляет повествование мчаться вперед с головокружительной скоростью, не оставляя читателю времени задуматься над последствиями удивительных поворотов сюжета.Приложения : 1.Обложка романа А. Робида. «Двадцатый век» (1883).2.Рисунок А. Робида. Из книги «Война в двадцатом веке» (1887).3.А. Робида. Иллюстрация из книги «Война в двадцатом веке» (1887).


Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 14 2016, 13:32
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Альбер Робида - это человек заглянувший в Будущее,но к сожалению,он не так известен,как Жюль Верн.А ведь у этого человека была удивительная судьба. Он как бы прожил несколько жизней, ибо обладал многими замечательными талантами: был художником, писателем-фантастом и, кроме того, сумел заглянуть в будущее и… высмеять его.Его гениальные предвидения и рисунки до сих пор поражают нас; пользуясь современной терминологией, о нём можно сказать, что Альбер Робида, несомненно, обладал способностями экстрасенса. Эксплуатируя свою колоссальную работоспособность и широкие познания, он написал пятьдесят четыре книги, снабдив их 55 тысячами первоклассных иллюстраций : http://paranormal-news.ru/news/alber_robid...2014-01-26-8421 .Приложение : сравните боевой фантастический корабль А.Робиды и реальные броненосцы Франции,где на картине Л.Д.Блинова виден корабль, который невозможно перепутать ни с каким другим - это броненосец "Ош", известный под прозвищем "Гранд-Отель" за невообразимого размера надстройки, флагман дивизии контр-адмирала Ле Буржуа, состоявшей из трёх новейших на то время броненосцев Франции.

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 14 2016, 14:13
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Большинство из множества романов в жанре "военной утопии" никаких милитарных целей не преследовали, а имели задачей чисто беллетристические, но, лишенные художественного значения, канули в вечность, не оставив по себе никакого следа в памяти читателя. Однако, двум-трем произведениям удалось приковать к себе внимание, как к сочинениям, призывавшим к усилению вооружений и к широкой военной подготовке населения на случай вторжения неприятельского десантного войска. Это были «Великая война в Англии в 1897 г.» Вильяма Лекью (Le Queux), изд. в 1894 г., его же «Нашествие 1910 г.», вышедшее в 1906 г.В «Великой войне 1897 г.» предполагавшимися завоевателями, ворвавшимися в Англию, были французы, а в «Нашествии 1910 г.» это были немцы.
В предисловии к отдельному изданию «Великой войны», печатавшейся раньше в еженедельном журнале «Answers», Лекью говорит о цели, которую он преследовал своим романом. «Если, — писал он, — многие читатели несомненно посмотрят на эту книгу, главным образом, как на волнующий роман, то с другой стороны, надеюсь, что немалое число их проникнется важностью урока, скрывающегося под ним, потому что французы смеются над нами, русские думают, что могут подражать нам и день расчета ежечасно надвигается».
«Россия и Франция, обе едва выдерживая тяжесть их гигантских армий, — напрягают теперь каждый нерв для расширения своих морских сил, готовясь к быстрому нападению на наши берега. На этот тревожный факт мы упорно не обращаем внимания и притворяемся, будто эти франко-московитские приготовления только комичны для нас. Таким образом, война со всеми сопровождающими ее ужасами неизбежна, и театром войны будут прелестные зеленые поля Англии, если у нас не окажется достаточно сильного флота».
Но, конечно, Англия во всяком случае выйдет победительницей. Иначе роман кончился бы слишком мрачно и вразрез со вкусом читателя. Согласно хорошо известному в Англии беллетристическому рецепту, по которому сильно нагнанный страх должен быть в больших дозах смешан с удовлетворением национальной гордости, «Великая война» начинается чуть ли не с развала британской империи, французы высаживаются на английский берег с юга, Гулль взят, Бирмингем и другие города захвачены русскими, и когда уже совсем плохо приходится англичанам и дело доходит до штурма Лондона и апогея британского разгрома, военное счастье сразу поворачивается лицом к Англии. Правда, по рассказу автора, большую помощь оказывают ей Германия и Италия, но все-таки достигнутая победа описывается как чисто британская.Вот, например, несколько строк, посвященных описанию последнего победоносного сражения, решившего судьбы войны:
«После этих трех дней беспрестанной резни и кровопролития Англия, наконец, вышла победительницей!
В этой окончательной борьбе за британскую свободу вторгнувшийся в страну неприятель был сокрушен и сломлен. Благодаря нашим храбрым солдатам-гражданам, неприятель, который в течение нескольких недель опустошал нашу красивую страну, как стаи голодных волков, беспутно сжигая наши очаги и предавая смерти невинных и беззащитных, наконец встретил должное возмездие, и теперь своими холодными, окоченевшими трупами устилает наши пастбища, пахотные поля и рощи на много миль.
Британия, наконец, покорила две могущественные нации, искавшие ее падения с помощью ловкого заговора». Но тот же Вильям Лекью, заметив, что сеять страхи против франко-русского нападения неправильно и не столь популярно, как указывать на немецкую опасность, спустя 12 лет после издания первой книги, написал вторую: «Нападение 1910 г.» («The Invasion of 1910»). В этой книге нападающими уже являются немцы. По фабуле вторая книга почти тождественна с первой, разница лишь в подробностях и обстановке. И тут сначала немцы побеждают, берут Лондон, разбивают флот, но потом колесо фортуны поворачивается: англичане в Лондоне и других городах объединяются в лиги защиты отечества, немецкие войска уничтожаются отдельными частями; немецкий главнокомандующий в Лондоне видит себя и свои войска окруженными враждебными силами и ищет возможности для мирных переговоров. Однако, в книге «Нападение» победа для Англии не так полна, как в «Большой войне». Германия все же выигрывает, она присоединяет Голландию и Данию, в то время как Англия остается ни с чем, без контрибуции от немцев и без новых захватов.И этот недостаточно блестящий конец войны для Англии, очевидно, нарочно придуман Лекью, чтобы иметь право прочесть этот маленький урок на последней странице своей повести.
«Озираясь на эту печальную для англичан страницу истории, — рассуждает автор, — какой-нибудь будущий Фукидид признает декрет провидения не совсем незаслуженным. Британскую нацию предостерегали от опасности, а она не обращала внимания. Она имела перед собою два урока в первые годы двадцатого века: войну в южной Африке и дальневосточную. Она видела, что значит быть плохо подготовленной, и все же пожалела денег на армию и флот… Нация вовсе не интересовалась военным делом, а потом, в час испытания, она же возмущалась, что защита так слаба. Когда же успех был достигнут, то уже было слишком поздно, и без большой британской армии, способной продолжить войну в стране неприятеля и, таким образом, заставить его подписать удовлетворительные для Англии условия мира, достигнутого успеха использовать в полную меру уже нельзя было».Приложения : 1.Обложка романа «Великая война в Англии в 1897 г.» У. Лекье (1894).2.«Русские захватывают Бирмингем». Рис. из книги У. Лекье «Великая война в Англии в 1897 г.».3.Решающее сражение англичан с русско-французской эскадрой. Русский флагман «Александр II» взлетает на воздух. Рис. из книги У. Лекье «Великая война в Англии 1897 г.»

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение Присоединённое изображение

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 14 2016, 14:19
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Впрочем,Англию действительно напугал "Франко-Российский Альянс" : http://ava-dn.livejournal.com/9240.html


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
Dinaburg
Отправлено: Окт 15 2016, 00:14
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1456
Регистрация: 5-Октября 16

Репутация: 11




Литература "вторжения" распространилась по всей Британской империи. Роман «Вторжение» (Сидней, 1877) автора, выступившего под псевдонимом «W. Н. Walker, лицензированный землемер из Паркерстауна», описывал российское вторжение в Австралию!Впрочем,если почитать сегодняшние произведения в жанре фантастики,как правило ненаучной,то можно констатировать,что ныне "все вторгаются повсюду".Образно говоря - "все против всех,а каждый сам за себя".Наверное,глобализация...

Нажмите для увеличения
Присоединённое изображение


--------------------
"Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном." - Наполеоон Бонапарт.
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (3) [1] 2 3  Reply to this topicStart new topic


 


Мобильная версия