Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Авиация ВМВ, Авиация ВМВ
Бармалей
Отправлено: Май 30 2018, 22:59
Quick Quote Quote Post


Модератор
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 19845
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 1147




История одного боя

user posted image

user posted image

А вот заявки немцев

01.02.44 Oblt. Rudolf Glöckner 6./JG 5 La-5 £ 09 588 at 300 m.10.50 Film C. 2032/I Anerk: Nr. 257
01.02.44 Oblt. Theodor Weissenberger 6./JG 5 La-5 £ 09 587 at 700 m.10.50 Film C. 2032/I Anerk: Nr. 256
01.02.44 Oblt. Theodor Weissenberger 6./JG 5 La-5 £ 09 721 at 600 m.10.51 Film C. 2032/I Anerk: Nr. 258
01.02.44 Ltn. Ernst Scheufele 5./JG 5 La-5 £ 09 723 at 200 m.10.53 Film C. 2032/I Anerk: Nr. 156
01.02.44 Oblt. Theodor Weissenberger 6./JG 5 La-5 £ 09 724 at 500 m.10.53 Film C. 2032/I Anerk: Nr. 259
01.02.44 Fw. August Mors6./JG 5 La-5 £ 09 719 at 500 m.10.54 Film C. 2032/I Anerk: Nr. 260
01.02.44 Fw. Alfred Lehner 5./JG 5 La-5 £ 09 722 at 30 m. 10.54 Film C. 2032/I Anerk: Nr. 154
01.02.44 Oblt. Theodor Weissenberger 6./JG 5 La-5 £ 09 729 at 300 m.10.56 Film C. 2032/I Anerk: Nr. 261
01.02.44 Oblt. Theodor Weissenberger 6./JG 5 La-5 £ 09 755 at 300 m.10.58 Film C. 2032/I Anerk: Nr. 262

Лыцари блин biggrin.gif


--------------------
Всю свою жизнь до 1914 года Козырь был сельским учителем. В четырнадцатом году попал на войну в драгунский полк и к 1917 году был произведен в офицеры. А рассвет четырнадцатого декабря восемнадцатого года под оконцем застал Козыря полковником петлюровской армии, и никто в мире (и менее всего сам Козырь) не мог бы сказать, как это случилось. А произошло это потому, что война для него, Козыря, была призванием, а учительство лишь долгой и крупной ошибкой.
Top
PLTV
Отправлено: Май 31 2018, 06:48
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4805
Регистрация: 14-Июля 16

Репутация: 1060




Цитата (Бармалей @ Вчера, 23:14)
Лыцари блин


Как у них два сбитых в девять превратились?
Фёдор Вайзенбергер аж пятерых нащёлкал.


--------------------
начинающий колорист-ближневосточник милостью Бека, да будет им доволен Аллаh

Да и хрен с тебя чо получишь - где сядешь, там и слезешь.
Ghost
Top
Бармалей
Отправлено: Май 31 2018, 09:14
Quick Quote Quote Post


Модератор
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 19845
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 1147




Цитата (PLTV @ Май 31 2018, 07:03)

Как у них два сбитых в девять превратились?
Фёдор Вайзенбергер аж пятерых нащёлкал.

Ты что не веришь слову немецкого офицера? biggrin.gif


--------------------
Всю свою жизнь до 1914 года Козырь был сельским учителем. В четырнадцатом году попал на войну в драгунский полк и к 1917 году был произведен в офицеры. А рассвет четырнадцатого декабря восемнадцатого года под оконцем застал Козыря полковником петлюровской армии, и никто в мире (и менее всего сам Козырь) не мог бы сказать, как это случилось. А произошло это потому, что война для него, Козыря, была призванием, а учительство лишь долгой и крупной ошибкой.
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Май 31 2018, 10:10
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14765
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 923




Цитата (PLTV @ Сегодня, 11:03)
Как у них два сбитых в девять превратились?
А где там 2 сбитых? Интересно, у немцев потери были?


--------------------
"А бандеровцы злятся и злобно дрочат"
Михалыч как обычно набрасывает, я как обычно ведусь. Потом открываю что нибудь по типу советской всемирной истории в 24 томах или советской исторической энциклопедии в 16 и успокаиваюсь (С) fahed
Меня всегда веселит эта черта в наших эмигрантах. Они всё знают лучше всех. Особенно, как правильно страной управлять. И всех пытаются учить. Ну езжайте домой и постройте так, как вам надо. (С) Juan Carlos
Паранойя в наших рядах не приветствуется, но никогда нельзя забывать о том, что кругом одни враги!
Не забудем Бармалея и Аталекса! Смерть фашистам!
Ты не путай россиян, у 85% которых смысл жизни в основном грабь, воруй, еби гусей и где бы бояры накатить, и израильтян. (С) 12th
Top
PLTV
Отправлено: Май 31 2018, 10:32
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4805
Регистрация: 14-Июля 16

Репутация: 1060




Цитата (МИХАЛЫЧ @ Май 31 2018, 10:25)
А где там 2 сбитых? Интересно, у немцев потери были?

Атаковали группой в составе 5 самолётов, а далее читаем: «со слов трёх вернувшихся экипажей .. Труханов с повреждениями ушёл на свой аэродром... Серёгин видел в момент пикирования, как один скмолёт разбился, тип не опознал »

5-2=3, так выходит


--------------------
начинающий колорист-ближневосточник милостью Бека, да будет им доволен Аллаh

Да и хрен с тебя чо получишь - где сядешь, там и слезешь.
Ghost
Top
Бармалей
Отправлено: Сен 12 2018, 07:07
Quick Quote Quote Post


Модератор
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 19845
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 1147




ВВС СФ против немецкого конвоя Rp.120.ki

Итак, конвой вышел из начального пункта (Реппе-фьорд) в трех группах в 00.05-00.55 25.5.44. Состав:
Канлодка К.1 (флагман конвоя)
тральный отряд - МТЩ R.154/159/173 (как мы видим, замечания и жалобы, возникшие после потопления высотной торпедой шедшего с тралом V.6113 учтены)
Еще один МТЩ, R.223, числился "метлой" (feger). Что это значит, я точно не знаю - возможно он должен был уничтожать подсеченные тралящими собратьсями мины.
Плавбаза BALI - пункт наведения истребителей
СКР V.6101/07/10/11/15 и арт. БДБ AF.24 - группа охранения
ОПЛ UJ.1209/11/12/19 - группа ПЛО
Пароходы: KERKPEIN (5085 брт, уголь), BALTENLAND (3038 брт, уголь), POMPEJI (2916 брт, уголь), HORST (500 брт, боеприпасы), H.R. FRITZEN (3672 брт, уголь - до Вардё), SUSANNE (810 брт, мука - до Мехамна)
Танкеры: MARSTEINEN (806 брт, мазут), GERDMOOR (761 брт, тип горючего не уточняется)
Лихтер: NORD 31 (450 брт, дерево и керосин)

В 8.10 конвой прибыл в Лаа-фьорд и встал на якорь. К нему примкнули еще 5 флотилия ТЩ (М.251, флагман, М.35/154/202/252). Командир флотилии от Лаа-фьорда выполнял функции командира конвоя.
Также присоединися пароход SOLVIKEN (3502 брт, строительный лес).
Видимо в этот момент немцы оживленно переговаривалсь по радио, т.к. в 10.15мск наша радиоразведка засекла этот конвой, правда, посчитав его движущимся. Авиация в этот момент не летала из-за плохой погоды и разведать что-то дополнительно не представлялось возможным. Сведения от р/р передали подлодкам С-56 и С-103, находившихся на выжидательных позициях в море, но лодки к берегу не пошли, а стали ждать подтверждения сведений от авиаразведки.

Конвой тем временем в 10.00брлн пошел дальше со скоростью 7 уз.
Погода в течение дня улучшилась ненамного. Самолеты 118 РАП стали летать в Варангер-фьорде, но до Порсангера добраться не могли. Только в 17.00 "Бостон" в районе м. Нордкин обнаружил таки немцев. Состав конвоя был опеределен как 5 ТР, 5 ММ, 6 СКР, 10 СКА и 4 ТЩ. Как видно, все довольно точно. Кол-во тральщиков=количеству ММ, за которые их наши всю войну стабильно принимали, все крупные транспорты тоже посчитаны точно.

Самолет немедленно передал данные на лодки, но поезд ушел. С-56 свою р/гр получила в 17.23, но из-за большой волны она не могла дать больше 10 уз. и осталась в р-не зарядки батарей. С-103 получила сообщение через 2 мин, но тоже никуда не пошла, т.к. по расчету времени не успевала наперехват.
Зато в р-н м. Маккаур - Сюльтефьорд на всех парах ринулись в 17.35 С-15 и в 17.40 М-201, которые тоже получили сообщения разведки. Вражеский конвой ожидался на месте в 1.00 26.5

КомВВС в 19.00 решил атаковать конвой штурмовиками и торпедоносцами. Были созданы 3 группы: 2 "бостонов" и 1 "киттихоков". 7 ВА должна была как всегда блокировать нем. аэродромы + выслать по 8 Р-39 и Р-40 для встречи возвращающихся ударных самолетов.

Пе-3 обнаружил конвой в 19.50 и был около него до 21.20. Состав сообщал прежний. Хотя как раз в это время из-за плохой погоды в Тана-фьорд были отпущены лихтер и БДБ, вместо них к конвою присоединился пароход AKTIV (506 брт) с грузом картофеля. Над конвоем разведчик заметил 2 Ме-110 (на самом деле - 1 Bv.138 и 1 He.115). Чего он не мог знать, так это того, что на аэродромах в готовности на вылет сидели 19 Bf.109 и 8 Fw.190 (из жабо-штаффеля).
Второй Пе-3, вылетевший на смену первому, из-за плохой погоды конвой не нашел и вернулся обратно.

Самолеты 7 ВА (26 Р-39) вылетели в 21.24 и полчаса блокировали Луостари и Салмиярви. Там они вели бой с 6 Ме-109 и один сбили.
В 21.20 и 21.46 стартовали ударные группы.

Первая группа (6 Ил-4 с торпедами из 9 ГМТАП, ведущий - гвардии капитан Шкаруба под прикрытием 6 Р-39 из 255 ИАП) в 22.32 сбросила по конвою 6 торпед 45-36-АВА. При этом два разведчика Р-40 из 118 РАП видели потопление ТР 6-8000 т и 1 ММ. Над целью наши самолеты были атакованы 6-8 Ме-109 и в бою 3 из них сбили. Разведчики сбили еще двух, а немцы в ответ сбили 1 Ил-4.

Вторая группа - 12 Р-40 из 78 ИАП в 2 группах (4 шт. - топмачтовики, 8 - пикировщики, ведущие — капитан Плотко и ст. лейт. Стрельников) под прикрытием 6 Р-39 из 20 ИАП атаковали немцев в 22.33 с разных направлений, причем отчего-то в "Хронике" написано, что все самолеты бомбили с пикирования, сбросив 22 ФАБ-100. Разведчики зафискировали потопление ТЩ и каботажника.

Как всегда, одновременная атака нескольких групп у противника была зафиксирована как один большой налет.
Немцы объявили тревогу в 21.20брлн. Истребители видимо были вызваны заранее (на этот счет никаких подробностей в ЖБД) и вступили в бой, однако атаке помешать не смогли. Отмечены 6 "СБ" под охраной 6 истребителей, а потом 4 "Ил-2". В другом отчете насчитано 14 бомбардировщиков и 6 истребителей.
В 21.29 немцы открыли огонь из всех стволов. В суматохе атак, как казалось, со всех сторон 2 торпеды поразили в 21.34 СОЛЬВИКЕН, который стал тонуть. В 21.35 V.6115 был атакован 4 низколетящими "Ил-2" и обложен со всех сторон бомбами - рядом с ним было 4 близких разрыва.

Трагическую атаку третьей группы - 3 А-20 из 9 ГМТАП - я думаю, нам как всегда поведает Ботик П.В. Укажу лишь, что она окончилась безрезультатно для нас.

Истребители в бох над конвоем заявили сбитый Ме-109. При возвращении во многих местах отмечено появление вражеских истребителей, но отсекающие самолеты никого не нашли.

После атаки конвой пошле дальше, а рядом с тонущим неудачником остались БАЛИ, СКР.6110/15, ОПЛ 1219 и МТЩ 154.
6115 пытался взять пароход на буксир, но ничего не получилось и норвежец затонул в 22.22 в точке 70.59,6 - 28.38,5. Потери на нем составили 2 пропаших.

Кроме того, 6 тяжело и 4 легкораненых было на СКР 6115, 2 погибших и 1 раненый на СКР 6107.

Уже в 0.20мск 26.5.44 конвой снова был замечен разведчиком из 118 РАП около Берлевога. В соответсвии с докладами об успехах, состав конвоя был определен как 3 ТР, 3 ТЩ, 2 ММ, 6 СКР и 7 СКА. Затем до самого захода конвоя в Бек-фьорд за ним велось непрерывное наблюдение.

Следующий удар был нанесен М-201, которая в 0.00 форсировала МЗ и подошла к берегу у Маккаура. В 3.05 был услышан шум винтов ТЩ, в 3.17 командир в перископ обнаружил растянувшийся конвой, но состав его определить не смог. В 3.49 он выпустил 2 торпеды с интервалом 10 сек., через 50 сек. в отсеках были слышны 2 сильных взрыва. Разведчик "видел" потопление СКР 800 т. Корабли охранения накинулись на лодку и сбросили на нее 52 ГБ - впустую. В 14.10 лодка получила приказ идти домой.
Однако немцы этой атаки не заметили совершенно - не видели ни торпед, ни взрывов. Естетственно, что и потерь они не понесли. Все взрывы ГБ по малютке - это те, которые на самом деле бросали на следующую лодку, С-15, а также разрывы советских же авиабомб.

Эска вышла в р-н Маккаура в 2.59. Сначала командир в перископ обнаружил дымы, а в 4.09 - мачты четырех кораблей. Были замечены также 2 самолета ПЛО впереди конвоя по курсу. В 4.39 были выпущены по ТР и СКР 4 торпеды, а в 4.41 услышаны взрывы всех 4 торпед. Разведчик конечно же "увидел" потопление ТР 4000 т. Противник набросал по лодке 79 ГБ и нанес лодке такие повреждения, что когда она отошла в район зарядки в 20.03, командование велело ей возвращаться домой.
Немцы объявили ПЛ-тревогу в 3.43 (3.41 по др. отчету). Наблюдались "многочисленные" торпеды (хотя морком Киркенеса пишет о четырех, как и было на самом деле). Торпеды прошли очень близко от кораблей и судов конвоя, но все же никуда не попали. Для борьбы с лодкой было выслано звено ПЛО в полном составе. Лодка была вскоре после атаки обнаружена всплывшей (ПЛ случайно, вследствие неиспр. показала нос) самолетом Не.115, который сбросил 2 ГБ, давшие близкие разрывы. Одновременно ОПЛ обстреляли лодку из 8,8-см орудий, а потом прошлись по ней 2 заходами ГБ, сбросив 30 ГБ (остальные бомбы - взрывы при бомбардировке конвоя самолетами). Аппаратура ничего не показывала, но было замечено соляровое пятно. Охотники остались на месте событий.

Тем временем подоспели новые воздушные атаки. Командование ВВС решило пойти на хитрость, чтобы обмануть нем. истребителей. 4 Р-40 были высланы заранее к Варде, 2 к Луостари, чтобы заставить немцев выжечь горючее перед атакой. Немцы отмечали в 03.09брлн пролет "15 самолетов без атаки". Удалось ли запутать истребителей - лично мне не понятно, хотя наши были в этом уверены.
Новые атаки проводились 4-я группами.

Первая - 4 Ил-4 из 9 ГМТАП, ведущий — гвардии капитан Шкаруба, под прикрытием 16 Р-39 из 255ИАП в 5.58 с высоты 2000 м атаковала вражеский конвой в р-не м. Харбакен 4-я торпедами 45-36-АВА. По наблюдению разведчика из 118 РАП, торпедоносцы потопили ТР 8000 т. Над конвоем 1 Ил-4 и 1 Р-39 были сбиты огнем ЗА. Еще на подходе самолеты были атакованы восемью немецкими самолетами (как при этом заявлять об их удачном отвлечении - непонятно. Типа, если бы не отвлекали, было бы еще хуже?). Потери — 2 Р-39, заявок на сбитые нет вовсе!.
Немцы зафиксировали первую на тот день атаку в 4.55, насчитав 4 "СБ-2" и 8 истребителей. Правльно опознаны сброшенные высотные торпеды, от всех они увернулись, потерь не было, канлодка К.1 претендовала на сбитый истребитель (04.57).

Вторая группа - 8 Ил-2 (46 ШАП, ведущий — ст. лейт. Шейкин) и 8 Р-40 с бомбами из 78 ИАП, ведущий — ст. лейт. Стрельников, под прикрытием 8 Р-39 из 20 ИАП в 6.08 со стороны берега, с высоты 1300 м с пикирования сбросила на конвой 38 ФАБ-100, при этом были потоплены ММ и СКР, повреждены ТР и СКР. На отходе самолеты были атакованы 5 Me-109 и 2 ФЕ-190; в воздушном бою сбит 1 Me-109. Сов. потери — 4 Ил-2, из них 2 сбиты, а 2 пропали. В числе сбитых был и ведущий группы.
Эта атака по нем. данным началась в 05.02 и проводилась силами 11 "Ил-2". Бомбы падают близко от БАЛИ, но попаданий и повреждений нет, зато плавбаза вместе с кораблями охранения сбивает Ил-2, который рухнул у нее за кормой.
В 5.05 наконец-то наши самолеты добились попадания 2 бомб в носовую часть Х.Р. Фритцен. Передняя мачта, носовой трюм уничтожены совершенно, мостик тяжело поврежден. 7 раненых, в т.ч. капитан и лоцман, однако судно остается управляемым и не теряет плавучести. Под охраной СКР 6110/11/15 его отправляют в Вардё.

Третья группа — 4 Ил-2 (46 ШАП, ведущий — майор Осыка) под прикрытием 4 Р-40 (78 ИАП) и 4 Як-9 (20 ИАП) - в 6.10 в р-не Перс-фьорда топмачтовым методом с высоты 20 м и дистанции 100 м атаковала конвой и потопила ТР 8000 т (сброшено 8 ФАБ-250). На отходе атакована 4 Me-109, сбит 1 Р-40.

Четвертая группа — 4 Ил-2 (46 ШАП, ведущий — лейт. Калмыков) под прикрытием 6 Р-40 (78 ИАП) и 6 Як-9 (20 ИАП) — в 6.14 с пикирования с высоты 1000 м сбросила по конвою 10 ФАБ-100. По наблюдению экипажей, был поврежден ТР 3000 т. В районе цели 10 Ме-109 пытались атаковать штурмовики, но были отогнаны, потеряв 1 Ме-109.
Последние атаки восприняты противником как одно целое. Немцы насчитали 13 атакующих Ил-2. На сей раз не повезло МАРШТАЙНЕНУ - хотя прямых попаданий не было, от близких разрывов у него был поврежден руль, осколками посекло борта и палубу. 3 погибших, 3 тяжело и 4 легко раненых. Его тоже отослали в Вардё.
Пароход прибыл в Вардё в 7.00, танкер в 8.00. Вместо них к конвою из того же Вардё присоединился R.L.M. RUSS (1477 брт) и охранявшие его СКР NKi.08/12.
В 12.30 вся эта братия вошла в Киркенес.

Советское командование в 6.30 отдало приказ готовиться к новому налету, но увы - из-за большого количества поврежденной техники в частях его пришлось отменить. В 8.45 разведчик наблюдал конвой в р-не м. Кибергнес с большим пожаром на борту одного судна (видимо, на самом деле трубы так у кого-то дымили, ибо поврежденных судов с конвоем давно не было).

В заключительном слове по поводу события морком Киркенеса подсчитал, что всего конвой вынес 10 налетов, в которых участвовало 220 самолета, из них 86 непосредственно атаковало. Желающие поупражняться в арифметике могут попробовать проверить эти цифры.
Истребители цитирую "в поганых погодных условиях и при поганом состоянии аэродрома Свартнес (!) сделали 70 вылетов и над конвоев сбили 4 вражеских самолета. Своих потерь они не понесли, были только легкие повреждения"
Далее следуют жалобы на волнение, уменьшившее скорость с 8 до 5 уз., а от траления вообще пришлось отказаться. Также все это плохо сказывалось на стрельбе зениток с кораблей охранения - видно транспорты, как более стабильные платформы, палили без помех. Неудивительно что главные заявщик побед - как раз пароходы (25-го числа), плавбаза и крупная канонерка.
Причиной гибели норвежского парохода снова, как и с СКР6113, называется малая маневренность при низкой скорости. Вообще он мог давать аж 14 узлов, а тут был вынужден тащиться на втрое меньшей.
Использование МТЩ как тральщиков признали удачным опытом и решили использовать для будущего западного конвоя.
А тот загадочный МТЩ (223) похоже служил "скорой помощью" с врачом на борту. Эту идею тоже признали удачной.

Напоследок - все падаем ниц перед лицом могучих летчиков из JG 5! Они превзошли сами себя, заявив 20 одних только "бостонов" вечером 25.5. К тому добавили 8 Р-40 и 6 Р-39. Из 34 заявок 33 на счету опытной в этих делах III./JG 5, и только одна - у "жабы" из 4./SG 5. Хотя это тоже кадр, заявил кобру за час до того, как бои собственно начались - или может ошибка где.
Короче, список для желающих:
25.05.44Fw. Helmut Allwart4./SG 5Airacobra E. Omgang: at 1.200 m. 20.52FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 9

25.05.44Fhj.Ofw. Walter Schuck9./JG 5Boston III N.E. Omgang: at 1.000 m. 21.32FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 43
25.05.44Ofw. August Lübking9./JG 5Boston III E. Omgang: at 800 m. 21.33FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 44
25.05.44Fhj.Ofw. Walter Schuck9./JG 5Curtiss P-40 E. Omgang: at 800 m. 21.35FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 45
25.05.44Ofw. August Lübking9./JG 5Curtiss P-40 N. Berlevaag: at 800 m. 21.36FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 46
25.05.44Ofw. Rudolf Linz8./JG 5Boston III N.W. Berlevaag: at 500 m. 21.37FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 123
25.05.44Fhj.Ofw. Walter Schuck9./JG 5Boston III N.E. Berlevaag: at 800 m. 21.38FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 47
25.05.44Obfhr. Karl-Heinz Schneider8./JG 5Boston III N.E. Berlevaag: at 1.000 m. 21.38FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 124
25.05.44Ofw. Rudolf Linz8./JG 5Boston III N.W. Berlevaag: at 200 m. 21.39FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 145
25.05.44Fhj.Ofw. Walter Schuck9./JG 5Curtiss P-40 N.E. Berlevaag: at 800 m. 21.40FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 45
25.05.44Ofw. Rudolf Linz8./JG 5Boston III N.N.W. Berlevaag: tiefflug 21.40FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 128
25.05.44Fhj.Ofw. Walter Schuck9./JG 5Boston III N.E. Berlevaag: tiefflug 21.43FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 48
25.05.44Uffz. Rudolf Artner9./JG 5Airacobra N.E. Berlevaag: 1.500 m. 21.44FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 57
25.05.44Fhj.Ofw. Walter Schuck9./JG 5Boston III N.E. Berlevaag: tiefflug 21.45FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 51
25.05.44Uffz. Hermann Amend9./JG 5Boston III N.E. Berlevaag: tiefflug 21.47FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 52
25.05.44Ofw. Rudolf Linz8./JG 5Boston III N.W. Berlevaag: at 200 m. 21.35FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 202
25.05.44Ofw. Rudolf Linz8./JG 5Boston III N.W. Berlevaag: at 100 m. 21.36FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 203
25.05.44Oblt. Rudolf Glöckner8./JG 5Boston III N.W. Berlevaag: at 200 m. 21.38FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 204
25.05.44Fw. Heinz Arnold7./JG 5Curtiss P-40 N.E. Berlevaag: at 1.000 m. 21.42FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 101
25.05.44Maj. Heinrich EhrlerStab III./JG 5Airacobra N.E. Berlevaag: at 1.500 m. 21.43FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 135
25.05.44Maj. Heinrich EhrlerStab III./JG 5Airacobra N.E. Berlevaag: at 1.000 m. 21.45FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 134
25.05.44Oblt. Franz Dörr7./JG 5Curtiss P-40 N.N.E. Berlevaag: at 1.200 m. 21.45FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 103
25.05.44Fw. Heinz Arnold7./JG 5Boston III N.N.E. Berlevaag: at 200 m. 21.45FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 102
25.05.44Fw. Heinz Arnold7./JG 5Boston III N.N.E. Berlevaag: at 200 m. 21.46FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 104
25.05.44Maj. Heinrich EhrlerStab III./JG 5Boston III N.N.E. Berlevaag: at 200 m. 21.47FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 140
25.05.44Fhj.Fw. Helmut Neumann7./JG 5Curtiss P-40 N.N.E. Berlevaag: at 1.200 m. 21.47FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 105
25.05.44Uffz. Heinz Hook7./JG 5Boston III N.E. Berlevaag: at 150 m. 21.47FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 106
25.05.44Maj. Heinrich EhrlerStab III./JG 5Curtiss P-40 N.N.E. Berlevaag: at 150 m. 21.48FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 141
25.05.44Oblt. Franz Dörr7./JG 5Boston III N.N.E. Berlevaag: at 300 m. 21.49FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 107
25.05.44Fhj.Fw. Helmut Neumann7./JG 5Boston III N.N.E. Berlevaag: at 1.200 m. 21.49FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 108
25.05.44Oblt. Franz Dörr7./JG 5Boston III N.N.E. Berlevaag: at 300 m. 21.50FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 109
25.05.44Fhj.Fw. Helmut Neumann7./JG 5Airacobra N. Berlevaag: at 300 m. 21.51FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 110
25.05.44Oblt. Franz Dörr7./JG 5Airacobra N.N.E. Berlevaag: at 1.400 m. 21.52FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 111
25.05.44Oblt. Rudolf Glöckner8./JG 5Curtiss P-40 N.W. Berlevaag: at 1.000 m. 21.53FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 201

26.5 зажигали ничуть не менее круто. Как там морком написал? 4 сбитых? Шутите, батенька - 38!
26.05.44Uffz. Hermann Amend9./JG 5Il-2 N. Vardö: tiefflug04.55FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 53
26.05.44Fhj.Ofw. Walter Schuck9./JG 5Il-2 N.E. Vardö: tiefflug04.56FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 54
26.05.44Uffz. Heinrich-Friedrich Wiegand9./JG 5Boston III E. Hamningberg: tiefflug04.57FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 55
26.05.44Uffz. Rudolf Artner9./JG 5Airacobra N.E. Hamningberg: tiefflug04.57FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 56
26.05.44Fhj.Ofw. Walter Schuck9./JG 5Curtiss P-40 N.E. Vardö: tiefflug04.58FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 57
26.05.44Ofw. Rudolf Linz8./JG 5Boston III N. Vardö: tiefflug04.59FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 127
26.05.44Fhj.Ofw. Walter Schuck9./JG 5Curtiss P-40 N.E. Vardö: tiefflug04.59FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 58
26.05.44Fhj.Ofw. Walter Schuck9./JG 5Curtiss P-40 S.E. Vardö: tiefflug05.02FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 59
26.05.44Ofw. Rudolf Linz8./JG 5Boston III N.W. Vardö: tiefflug05.02FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 129
26.05.44Ofw. Rudolf Linz8./JG 5Boston III N.N.W. Vardö: at 200 m.05.03FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 130
26.05.44Uffz. Hermann Amend9./JG 5Il-2 S.E. Vardö: tiefflug05.03FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 60
26.05.44Oblt. Lorenz Andresen9./JG 5Il-2 S.E. Kiberg: tiefflug05.04FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 61
26.05.44Ofw. Rudolf Linz8./JG 5Curtiss P-40 N. Vardö: at 400 m.05.05FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 131
26.05.44Uffz. Rudolf Artner9./JG 5Curtiss P-40 S.W. Hamningberg: tiefflug05.08FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 62
26.05.44Uffz. Heinrich-Friedrich Wiegand9./JG 5Il-2 N.E. Hamningberg: tiefflug05.13FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 63
26.05.44Ofw. Rudolf Linz8./JG 5Boston III N. Vardö: at 400 m.05.20FilmC. 2032/IAnerk: Nr. -
26.05.44Maj. Heinrich EhrlerStab III./JG 5Boston III N.W. Vardö: tiefflug04.54FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 142
26.05.44Maj. Heinrich EhrlerStab III./JG 5Boston III N.W. Vardö: tiefflug04.59FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 143
26.05.44Uffz. Heinz Hook7./JG 5Il-2 N. Hamningberg: tiefflug05.00FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 112
26.05.44Oblt. Franz Dörr7./JG 5Boston III N. Hamningberg: tiefflug 05.01FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 113
26.05.44Ltn. Werner Gayko7./JG 5Airacobra N.E. Hamningberg: 50 m. 05.01FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 114
26.05.44Fhj.Fw. Helmut Neumann7./JG 5Curtiss P-40 N.N.E. Hamningberg: 100 m. 05.01FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 115
26.05.44Maj. Heinrich EhrlerStab III./JG 5Curtiss P-40 N.E. Hamningberg: tiefflug 05.02FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 144
26.05.44Oblt. Franz Dörr7./JG 5Boston III N.E. Hamningberg: tiefflug 05.02FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 116
26.05.44Fhj.Fw. Helmut Neumann7./JG 5Airacobra N. Hamningberg: 50 m. 05.02FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 117
26.05.44Gefr. Josef Suske7./JG 5Curtiss P-40 N.E. Hamningberg: 50 m. 05.02FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 118
26.05.44Fhj.Fw. Helmut Neumann7./JG 5Il-2 N.E. Hamningberg: 100 m. 05.03FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 119
26.05.44Oblt. Franz Dörr7./JG 5Airacobra E. Hamningberg: tiefflug 05.04FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 120
26.05.44Oblt. Rudolf Glöckner8./JG 5Curtiss P-40 N. Vardö: at 2.000 m. 05.04FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 205
26.05.44Maj. Heinrich EhrlerStab III./JG 5Airacobra N. Vardö: tiefflug 05.05FilmC. 2032/IAnerk: Nr. -
26.05.44Maj. Heinrich EhrlerStab III./JG 5Airacobra N. Vardö: tiefflug 05.06FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 146
26.05.44Oblt. Franz Dörr7./JG 5Airacobra E. Hamningberg: tiefflug 05.06FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 121
26.05.44Fhj.Fw. Helmut Neumann7./JG 5Airacobra N.E. Hamningberg: 100 m. 05.07FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 122
26.05.44Oblt. Franz Dörr7./JG 5Boston III E. Vardö: tiefflug 05.13FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 143
26.05.44Ofw. August Lübking9./JG 5Curtiss P-40 nordrand Vardö: tiefflug04.02FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 64
26.05.44Oblt. Lorenz Andresen9./JG 5Il-2 östlich Vardö: tiefflug05.03FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 65
26.05.44Ofw. August Lübking9./JG 5Il-2 südlich Vardö: tiefflug05.05FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 66
26.05.44Oblt. Rudolf Glöckner8./JG 5Boston III südlich Vardö: tiefflug05.09FilmC. 2032/IAnerk: Nr. 128
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=2585



user posted image

user posted image

user posted image


--------------------
Всю свою жизнь до 1914 года Козырь был сельским учителем. В четырнадцатом году попал на войну в драгунский полк и к 1917 году был произведен в офицеры. А рассвет четырнадцатого декабря восемнадцатого года под оконцем застал Козыря полковником петлюровской армии, и никто в мире (и менее всего сам Козырь) не мог бы сказать, как это случилось. А произошло это потому, что война для него, Козыря, была призванием, а учительство лишь долгой и крупной ошибкой.
Top
PLTV
Отправлено: Сен 12 2018, 08:14
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4805
Регистрация: 14-Июля 16

Репутация: 1060




Наши литаки себе пару пароходиков приписали, а немчики, смотрю, вообще не стали скромничать - «пиши больше, чего их жалеть»


--------------------
начинающий колорист-ближневосточник милостью Бека, да будет им доволен Аллаh

Да и хрен с тебя чо получишь - где сядешь, там и слезешь.
Ghost
Top
Gurza
Отправлено: Июн 10 2020, 14:25
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3873
Регистрация: 9-Апреля 17

Репутация: 284




Цитата
Люфтваффе против ПВО Горького

https://wwii.space/люфтваффе-против-пво-горького/



Налеты люфтваффе на стратегические объекты Нижниго Новгорода во время ВОВ.

Интересен факт полного провала горьковской ПВО, уничтожения завода ГАЗ и других объектов.

Фотки и схемы прилагаются.

=========================

Немецкие аэрофотосъёмки советских городов времён ВОВ:

http://warfly.ru/

Разведчики люфтваффе долетали до Урала (Уфа).
Top
шурави
Отправлено: Июн 10 2020, 16:01
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 334
Регистрация: 15-Февраля 20

Репутация: 16




Цитата (Gurza @ Июн 10 2020, 14:25)

Налеты люфтваффе на стратегические объекты Нижниго Новгорода во время ВОВ.

Интересен факт полного провала горьковской ПВО, уничтожения завода ГАЗ и других объектов.

Фотки и схемы прилагаются.

=========================

Немецкие аэрофотосъёмки советских городов времён ВОВ:

http://warfly.ru/

Разведчики люфтваффе долетали до Урала (Уфа).

По вашей ссылке.

user posted image

user posted image


На этих фотоснимках просто нарисованы кружки и пунктир, попаданий бомб нет.
Top
Gurza
Отправлено: Июн 10 2020, 16:11
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3873
Регистрация: 9-Апреля 17

Репутация: 284




Цитата (шурави @ Сегодня, 16:01)
На этих фотоснимках просто нарисованы кружки и пунктир, попаданий бомб нет.


Нет:

Цитата

Немецкий аэрофотоснимок ГАЗа. Кругом отмечены прямые попадания тяжелых авиабомб в цеха, полукругом – места взрывов бомб на открытой местности, пунктирной линией – полностью уничтоженные и выгоревшие цеха.


Надо смотреть снимки оригинального качества, где все это хорошо видно, а не смазанные копипастные изображения.

user posted image

user posted image

Снимки на земле разрушенных объектов подтверждают эффективность.

Вот ещё об этом: https://ru.wikipedia.org/wiki/Бомбардировка_Горького
Top
шурави
Отправлено: Июн 10 2020, 16:26
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 334
Регистрация: 15-Февраля 20

Репутация: 16




Цитата (Gurza @ Июн 10 2020, 16:11)

Нет:



Надо смотреть снимки оригинального качества, где все это хорошо видно, а не смазанные копипастные изображения.

user posted image

user posted image

Снимки на земле разрушенных объектов подтверждают эффективность.

Вот ещё об этом: https://ru.wikipedia.org/wiki/Бомбардировка_Горького

Приведённые вами снимки это единичные попадания. Масштабность разрушений не подтверждают.
Вообще, нужно смотреть выпуск продукции по месяцам. Тогда будут понятны истинные масштабы.
Top
Gurza
Отправлено: Июн 10 2020, 17:19
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3873
Регистрация: 9-Апреля 17

Репутация: 284




Цитата (шурави @ Сегодня, 16:26)
Приведённые вами снимки это единичные попадания. Масштабность разрушений не подтверждают.


Цитата


Всего за время немецких бомбежек погибло большое количество рабочих и руководителей производства, и было разрушено или повреждено 50 зданий и сооружений:

полностью сгорели цех шасси, главный конвейер, термический цех № 2, колесный цех, главный магазин материалов, паровозное депо и монтажный цех;
в литейных цехах ковкого и серого чугуна были уничтожены стержневая, участок цветного литья и электропечь;
большим разрушениям подверглись кузнечный корпус, моторный цех № 2, инструментально-штамповой корпус, ремонтно-механический цех и прессово-кузовной корпус;
пострадали многие дома, детский сад, ясли и больница в автозаводском поселке;
разрушены оба водопровода, которые подавали воду на ТЭЦ, а также было нарушено водоснабжение города и завода;
были прерваны электролинии, которые соединяли Горьковский автозавод с системой Горэнерго;
выход из строя двух торфяных котлов резко снизил мощность ТЭЦ;
уничтожение шести компрессоров общей мощностью 21000 куб.м и повреждение других компрессоров лишило автозавод сжатого воздуха;
в 32 цехах было повреждено 5900 единиц или 51% технологического оборудования;
было повреждено 8000 электромоторов, а 5620 из них пришли в полную негодность;
разрушено или сильно повреждено 9180 метров конвейеров и транспортеров, более 300 электросварочных машин, 28 мостовых кранов, 8 цеховых подстанций и 14000 комплектов электроаппаратуры и приборов.


https://rus-texnika.ru/istoriya-gorkovskogo...nnoj-vojny.html

Цитата (шурави @ Сегодня, 16:26)
Вообще, нужно смотреть выпуск продукции по месяцам. Тогда будут понятны истинные масштабы.


С этого же сайта выходит, что даже официальное восстановление завода было объявлено только 23 октября 1943 года и это при всем перенапряжении трудовых сил в военное время.

Что касается продукции:

Цитата
Разрушение Горьковского автозавода и других предприятий нанесло огромный ущерб всей военной промышленности, значительно снизив темпы производства всех видов вооружений – от снарядов и автоматов до танков и самолетов. ГАЗ поставлял десятки наименований деталей для средних и тяжелых танков, в т.ч. шестерни для коробок передач, детали бортовых фрикционов и шасси. В отраслевой переписке Наркомата танковой промышленности констатировался провал выпуска танков в июне 1943 г. В частности, Кировский завод №200 в Челябинске выполнил план по тяжелым танкам KB на 64%, по Т-34 – на 70%, а Омский танковый завод №174 и вовсе сдал фронту только 59% плановой продукции. Производство же нового легкого танка Т-80, намечавшееся на ГАЗе как раз на июнь, и вовсе было полностью сорвано немецкими бомбежками. На заводе №112 «Красное Сормово» в Горьком при плане на июнь в 355 средних танков Т-34 удалось выпустить только около полусотни. Суммарно, вследствие налетов, Красная Армия недополучила только  2 тысячи танков.


===========================

На исход войны естественно эти бомбежки никак не повлияли, но интересен сам факт полного провала Горьковской ПВО в отличие от той же Московской.
Top
шурави
Отправлено: Июн 10 2020, 17:30
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 334
Регистрация: 15-Февраля 20

Репутация: 16




Цитата (Gurza @ Июн 10 2020, 17:19)



https://rus-texnika.ru/istoriya-gorkovskogo...nnoj-vojny.html



С этого же сайта выходит, что даже официальное восстановление завода было объявлено только 23 октября 1943 года и это при всем перенапряжении трудовых сил в военное время.

Что касается продукции:



===========================

На исход войны естественно эти бомбежки никак не повлияли, но интересен сам факт полного провала Горьковской ПВО в отличие от той же Московской.

Что-то вы какую-то альтернативную историю постите. Т-80 производили с 1942 года в Мытыщах. Вариант с более мощной пушкой 45 мм никто не собирался принимать на вооружение, так как была уже создана Су-76.
Top
Gurza
Отправлено: Июн 10 2020, 17:36
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3873
Регистрация: 9-Апреля 17

Репутация: 284




Цитата (шурави @ Сегодня, 17:30)
Что-то вы какую-то альтернативную историю постите. Т-80 производили с 1942 года в Мытыщах.


Где? На ГАЗе?

Цитата


Несмотря на то, что производство Т-80 на ГАЗ им. Молотова не планировалось, на практике уже в январе 1943 года по инициативе руководства завода и Народного комиссариата среднего машиностроения (НКСМ) вовсю шли работы по подготовке его выпуска. Уже в начале марта был построен первый эталонный экземпляр Т-80. В ходе испытаний первого серийного Т-80 обнаружились проблемы. После 11-го выстрела разорвало кронштейн реактивной тяги подъёмного механизма. Начались работы по устранению проблемы. Тем временем к 11 марта было готово ещё 2 танка, ещё 6 находились в сборке. До конца месяца было готово 8 Т-80, правда, из них полностью укомплектованными всеми агрегатами было 7 машин. Ещё 9 танков было заложено и ожидало сборку. Причина, по которой эти танки не появились в сводках по выпуску ГАЗ им. Молотова, заключается в том, что они официально не были приняты. В ежемесячном отчёте старший военпред Окунев писал, что в виду проблем при стрельбе на максимальных углах возвышения танки приняли только условно. Стоящие на заводском дворе танки с дефектными орудийными установками продолжали ждать своего часа. Поскольку их так и не приняли, завод не мог их отправить даже в учебную часть. Решением проблемы стало ограничение угла возвышения до 25 градусов. ГБТУ КА такое предложение одобрило с резолюцией, что подобные Т-80 можно использовать только в учебных частях. Правда, передать туда успели всего 2 танка. Они оказались в 1-й учебной танковой бригаде. Случилось это в июне 1943 года, когда ГАЗ им. Молотова подвергся бомбардировке.



Завод ГАЗ:

ноябрь 1942 г. — 1 (прототип)

март 1943 г. — 9 (4 сдано в июле, 1 использован под установку пушки ВТ-43, 4 уничтожено при бомбардировке)


=============================

Так что альтернатвщиной пахнет от вас.
Top
Бармалей
Отправлено: Июн 10 2020, 18:28
Quick Quote Quote Post


Модератор
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 19845
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 1147




Цитата (Gurza @ Сегодня, 14:25)
Интересен факт полного провала горьковской ПВО,

Да там она фактически отсутсвовала. Нельзя провалится тому чего нет.


--------------------
Всю свою жизнь до 1914 года Козырь был сельским учителем. В четырнадцатом году попал на войну в драгунский полк и к 1917 году был произведен в офицеры. А рассвет четырнадцатого декабря восемнадцатого года под оконцем застал Козыря полковником петлюровской армии, и никто в мире (и менее всего сам Козырь) не мог бы сказать, как это случилось. А произошло это потому, что война для него, Козыря, была призванием, а учительство лишь долгой и крупной ошибкой.
Top
Gurza
Отправлено: Июн 10 2020, 18:41
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3873
Регистрация: 9-Апреля 17

Репутация: 284




Цитата (Бармалей @ Июн 10 2020, 18:28)
Да там она фактически отсутсвовала. Нельзя провалится тому чего нет.

Ну как бы не совсем так:

Ноябрь 1941:

Цитата
Первая бомбардировка города началась в 01-40 4 ноября и длилась по 02-15 5 ноября. Немецкие бомбардировщики совершили восемь налетов на Горький, сбросив на него около 80 фугасных бомб разных калибров. Причем лишь последний налет заблаговременно был обнаружен силами ПВО, хотя они ничем и не смогли помешать бомбардировщикам завершить свое дело. В результате были серьезно повреждены три предприятия, в т.ч. радиотелефонный завод им. Ленина и минометный завод №718 «Двигатель революции» были полностью выведены из строя на неопределенный срок. Отметим, что в цель попало чуть больше половины бомб. Будь немецкие пилоты  опытней, вреда было бы значительно больше. Точное число жертв из-за халатного и откровенно наплевательского отношения к их учету так и осталось неизвестным, но на основании различных обрывочных данных можно предположить, что тогда погибли не менее 300 человек. Несколько больше было ранено. Зенитные батареи за эти сутки безрезультатно выпустили свыше 13 тысяч снарядов, пулеметчики всадили в небо 4,6 тысяч пуль. Однако сами получили семь раненных бойцов. Истребительная авиация произвела в общей сложности 44 бесполезных самолетовылета. Зато бомбардировщики сбили один и повредили два истребителя.


Цитата
В ночь с 5-го на 6-е ноября немцы выделили 14 бомбардировщиков для удара по автозаводу и судостроительному заводу. Перед этим, планировалось разрушить линии электропередач в Балахне к Горькому, чтобы лишить электропитания насосы водопровода города, тем самым усложнив тушение пожаров. И этот план немцам полностью удался, причем бомбардировку линии обнаружили лишь по воронкам от бомб. Обесточенный город был атакован в 2 час ночи. В результате атаки на  автозаводе возникли сильные пожары, которые принесли больше вреда, нежели немецкие бомбы. Пожар тушило более 3,5 тысяч человек. От налета пострадал завод «Красное Сормово. Всего за ночь на Горький были сброшены 32 тяжелых фугасных и несколько сотен зажигательных бомб. Точное число погибших опять осталось неизвестным, а служба МПВО ГАЗа представила откровенно заниженные данные: пять погибших и 21 раненый. Как и ранее, зенитки впустую стреляли, а самолеты даром жгли топливо – все бомбардировщики улетели целыми. Зато один ЛаГГ-3 авиазавода совершил вынужденную посадку. Таким образом, в течение двух суток из девяти самолетов эскадрильи  четыре получили различные повреждения и требовали ремонта.


Цитата
Вождь подписал постановление ГКО от 9 ноября №874сс «Об усилении и укреплении противовоздушной обороны территории страны». В этом документе была изложена принципиально новая организация ПВО территории страны и ее структура. Т.е. в борделе занялись перестановкой кроватей. Справедливости ради, надо отметить, что один пункт постановления был действенным. Предполагалось существенное усиление техникой и вооружением дивизионных районов ПВО. И хотя до конца войны планируемые нормативы так и не были выполнены, все же существенные сдвиги начали происходить. Оружие для защиты тыла стали изыскивать на фронте. Несмотря на то, что это и противоречило здравой логике, смысл в этом все же был. Ведь Красная Армия все это время отступала «налегке», т.е. бросая оружие и технику противнику. Таким образом, противовоздушная оборона Горького должна была  получить 300 зенитных орудий всех калибров, 150-200 зенитных пулеметов и 250 истребителей за счет Московской зоны ПВО. Правда, за исключением самой столицы, и только частично поставками от промышленности. Можно сказать, что до ума руководителей страны дошло таки, что победа на фронте невозможна без бесперебойной работы промышленных предприятий в тылу.


Цитата
Уже к началу лета 1942 года ПВО Горького имела 212 зенитных орудий, 16 пулеметов, 112 прожекторов и 14 аэростатов заграждения. Также, небо прикрывали 4-е истребительных полка, с общей численность в 100 самолетов. Правда, летчики боевой подготовки не имели.  В мае на вооружение  поступила первая РЛС РУС-2, а позже станции орудийной наводки СОН-2. Однако все это оборудование еще надо было освоить и проверить в боевых условиях. Оценивая состояние района ПВО на лето 1942 года можно сказать, что к отражению массового налета он был абсолютно не готов, но для борьбы с самолетами-разведчиками и отражения беспокоящих налетов мелких групп бомбардировщиков сил было предостаточно.

В мае 1942 года немецкое командование приняло решение уничтожить ремонтную площадку в Горьком, на которой происходила расконсервация и ремонт поврежденной ленд-лизовской техники: танки «Матильда», «Валлентайн», «Черчилль», М-3 и «Шерман». Первая атака была предпринята 29 мая, повторная на следующую ночь. Площадка была уничтожена, а также пострадали близлежащие жилые постройки города. Противник ушел без повреждений.

Безнаказанность полетов над Горьким немецких самолетов, привела к тому, что уже и самолеты-разведчики начали «наглеть» и после аэрофотосъемок атаковали город, сбрасывая по несколько бомб. 25 июня один единственный бомбардировщик двумя бомбами сжег склад древесины для изготовления планеров истребителей ЛаГГ.


Цитата
К этому времени по насыщенности вооружением и техникой Горьковский корпусной район ПВО уступал только обороне Москвы. Он имел 515 зенитных орудий, 13 станций орудийной наводки (СОН-2), две радиолокационных станции РУС-2с «Пегматит». Кроме того, насчитывалось 107 аэростатов заграждения и 231 зенитный прожектор. Однако, наибольшая плотность зенитного артиллерийского огня создавалась непосредственно над прикрываемыми объектами, а не на подступах к ним, что было бы более разумно. Небо по-прежнему прикрывала дивизия из четырех полков истребителей, которые имели 72 исправных, но устаревших самолета. Некомплект самолетов составлял чуть больше 50%. 47 летчиков имели боевой опыт. Отметим, что зенитные расчеты так и не освоили станции орудийной наводки, а готовилось только к отражению дневных налетов, по принципу «не вижу – не стреляю». Другими словами, за почти год относительно мирной жизни, ПВО в боевой подготовке существенно не продвинулась. И по-прежнему не была готова к отражению массового налета.

27 мая одиночный немецкий бомбардировщик совершил налет на Кулебакский металлургический завод, сбросив на него 25 зажигательных бомб. В результате на предприятии возникли восемь очагов пожаров и цеха получили некоторые повреждения. При этом посты ВНОС «прозевали» этот самолет, приняв его за советский. Впоследствии, чтобы оправдать свою беспечность, было объявлено, что немцы бомбили Кулебаки на трофейном самолете. Таким способом командование Люфтваффе проверило боевую готовность ПВО Горького, и по всей видимости осталось довольным.


Почитайте: https://wwii.space/люфтваффе-против-пво-горького/

Интересно будет.
Top
шурави
Отправлено: Июн 11 2020, 10:18
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 334
Регистрация: 15-Февраля 20

Репутация: 16




Цитата (Gurza @ Июн 10 2020, 17:36)

Где? На ГАЗе?



Завод ГАЗ:

ноябрь 1942 г. — 1 (прототип)

март 1943 г. — 9 (4 сдано в июле, 1 использован под установку пушки ВТ-43, 4 уничтожено при бомбардировке)


=============================

Так что альтернатвщиной пахнет от вас.

Да не показатель Т-80. От него отказывались по любому. Нужно выпуск грузовиков смотреть.
Top
шурави
Отправлено: Июн 11 2020, 10:21
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 334
Регистрация: 15-Февраля 20

Репутация: 16




Цитата (Gurza @ Июн 10 2020, 18:41)
Ну как бы не совсем так:

Ноябрь 1941:











Почитайте: https://wwii.space/люфтваффе-против-пво-горького/

Интересно будет.

Ты всё этот сайт постишь? Какие основания ему доверять?
Top
Gurza
Отправлено: Июн 11 2020, 12:46
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3873
Регистрация: 9-Апреля 17

Репутация: 284




Цитата (шурави @ Июн 11 2020, 10:21)
Ты всё этот сайт постишь? Какие основания ему доверять?

Не вижу противоречий с тем, что пишет Вики:


Цитата
Несмотря на значительную численность и оснащённость сил ПВО, предотвратить прицельное бомбометание не удалось. Длительное отсутствие бомбардировок и успешное наступление Красной Армии способствовали ослаблению бдительности. Выявилось много недостатков в организации обороны. Автозаводский район прикрывал 784-й зенитно-артиллерийский полк, состоявший в основном из девушек, недавно заступивших на службу. Одна из РЛС «Пегматит» из-за высокого берега Оки имела большую «мёртвую зону» в секторе обзора. Расчёты СОН-2 также были не подготовлены, и зенитная артиллерия вела заградительный огонь без точного целеуказания. Взаимодействие с прожекторами не было отработано. Командные пункты ПВО в подвалах зданий выводились из строя при их разрушении, проводная связь часто прерывалась разрывами бомб. Истребители, не имея опыта ведения боя в ночных условиях, пытались таранить бомбардировщики, не израсходовав боезапас. Немалая часть сил ПВО также была отвлечена на защиту северного промышленного района города, где располагались авиационный, артиллерийский и танковый (Красное Сормово) заводы, имевшие большое стратегическое значение.

После первых бомбардировок были приняты срочные меры по переброске в район автозавода дополнительных зенитных орудий и боеприпасов, улучшалась связь и система управления огнём. Изменили схему заградительного огня. На направлениях действий немецкой авиации создавались две линии завес на расстоянии 2-3 и 6-7 километров от автозавода, на крышах цехов устанавливались пулемёты для стрельбы по низколетящим самолётам. Последующие налёты встречались более организованно, на подходе к Горькому. Всего было сбито 14 самолётов, из них зенитными батареями — 8, истребителями — 6


Цитата
Бомбардировка крупнейшего промышленного центра страны вызвала немедленную реакцию в высших эшелонах власти. 5 июня Сталин лично написал постановление ГКО № 3524 «О противовоздушной обороне г. Горького». Для расследования причин невыполнения задач Горьковским корпусным районом ПВО была назначена комиссия в составе главы НКВД Л. П. Берии, шефа НКГБ В. Н. Меркулова, секретаря ЦК ВКП(б) А. С. Щербакова, председателя Моссовета В. П. Пронина и командующего ПВО страны М. С. Громадина. По результатам работы комиссии был снят и понижен в должности командующий ПВО района — генерал-майор А. А. Осипов. Также был снят с должности директор автозавода А. М. Лифшиц (его место занял И. К. Лоскутов). На усиление ПВО Горьковского промышленного района 8 июня было выделено 100 зенитных орудий малого и среднего калибра, 250 крупнокалиберных пулемётов, 100 прожекторов и 75 аэростатов воздушного заграждения. Практически сразу были начаты восстановительные работы. По инициативе главного конструктора А. А. Липгарта после первого налёта сразу был эвакуирован конструкторский архив завода, с территории был вывезен бензин и начался демонтаж маскировочных щитов, которые становились причиной пожаров.

Для оперативного решения вопросов по восстановлению в Горький прибыли нарком строительства С. З. Гинзбург, его заместитель К. М. Соколов и нарком среднего машиностроения С. А. Акопов.


https://ru.wikipedia.org/wiki/Бомбардировка_Горького
Top
шурави
Отправлено: Июн 11 2020, 17:24
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 334
Регистрация: 15-Февраля 20

Репутация: 16




Цитата (Gurza @ Июн 11 2020, 12:46)
Не вижу противоречий с тем, что пишет Вики:






https://ru.wikipedia.org/wiki/Бомбардировка_Горького

Ну да, вики тот ещё источник.
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  Reply to this topicStart new topic


 


Мобильная версия