Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Авиация ВМВ, Авиация ВМВ
Gurza
Отправлено: Июн 11 2020, 19:11
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3873
Регистрация: 9-Апреля 17

Репутация: 284




Цитата (шурави @ Июн 11 2020, 17:24)
Ну да, вики тот ещё источник.


«Большая авиационная энциклопедия» airwar.ru:

Цитата
Впервые ПВО промышленных центров Поволжья прошло испытание на прочность в конце октября - начале ноября 1941 года. Командование Люфтваффе спланировало в этот период широкомасштабную (хотя больше в географическом смысле этого слова) операцию по выводу из строя промышленных центров советского тыла. Бомбардировке подверглись Рыбинск, Ярославль, Горький, Сталинград. Так 1 ноября был совершен налет на Сталинград, разрушены жилые дома, убиты и ранены 59 человек. Части ПВО прикрывавшие город оказались не готовы к отражению воздушного нападения и серьезного сопротивления не оказали. Еще более серьезные последствия имели налеты на Горький. Первый удар Люфтваффе нанесли днем 4 ноября. Хотя зенитная артиллерия своевременно открыла огонь, немецким бомбардировщикам удалось прицельно отбомбиться заводу им. Ленина, "Двигатель революции" (пострадали два цеха), автозаводу (разрушен ремонтно-механический цех). На следующую ночь налет повторился. Пострадали жилые кварталы и цехи ГАЗ-а. Потери среди гражданского населения были очень велики: 127 убитых и 371 раненных (из них 176 тяжело). Согласно воспоминаниям тех лет, одна из бомб попала в здание заводоуправления "Двигателя революции", как раз в момент, когда там проходило производственное совещание.
По немецким данным, в этих налетах участвовали "хейнкели" 100-й бомбардировочной эскадры "Викинг". Вновь немецкие самолеты появились над Горьким в ночи 12 и 14 ноября, но на этот раз бомбежка особых неприятностей не принесла. Зато, весьма вероятно, что первого боевого успеха добились расчеты 196-го зенитного артиллерийского полка прикрывавшего город. 12 ноября отмечена потеря бомбардировщика Не-111 из состава 7./KG26 (зав. 4100, бортовой 1Н+DR), имевшего задание бомбить Горький. Видимо, самолет был подбит над целью и разбился уже на территории, контролируемой немцами, так как из числа экипажа трое погибли и один получил ранение.
В канун праздника, шестого ноября 1941 года, бомбардировке подвергся Ярославль. На город было сброшено 35 фугасных бомб. Пострадало 163 человека. Был разрушен сборочный цех моторного завода, депо, 17 жилых домов, сгорело 50 вагонов. Отметим, что первая потеря врага в ярославском небе отмечена уже 31 октября 1941 года. Тогда пропал без вести Ju-88A-5 из 7./KG1 (зав. 6071, бортовой V4+CR) вместе с экипажем из четырех человек.

Надо сказать, что, к счастью, немцы достаточно быстро свернули операцию. В противном же случае, при массированном воздействии Люфтваффе на поволжские города в конце осени - начале зимы 1941 года и при успехе этих ударов на уровне июня 1943 года, это могло бы иметь катастрофические последствия для советской экономики. Достаточно сказать, что в конце 1941 года единственный в стране действующий шинный завод находился в Ярославле. Истребители, в этот период, выпускали тоже только авиационные заводы ╧21 в Горьком и ╧292 в Саратове.
После этого "стратегического" удара немецкое командование периодически вспоминало о лежащих в пределах радиуса действия бомбардировщиков Люфтваффе советских промышленных центрах. В новогоднюю ночь Горький бомбил одиночный "юнкерс" из состава 6./KG30. В начале февраля 1942 года немецкий бомбардировщик смог прорваться к Горьковскому автозаводу и отбомбиться по нему. На предприятии были разрушения.



Цитата
Следует отметить, что к лету 1943 года, для прикрытия объектов глубокого тыла советское командование выделило достаточно крупные силы. Так Горьковский корпусной район ПВО и 142-я иад насчитывали 47 истребителей (из них 41 - непосредственно на прикрытии города), 433 зенитных орудия среднего калибра и 82 - малого. Сравнительно широко была внедрена и радиолокация - имелось тринадцать радиолокационных станций орудийной наводки СОН-2 и две РЛС типа "Пегматит". При этом в отечественной литературе отмечается, что в составе 142-й иад ПВО служило достаточное число летчиков с боевым опытом. Небо Саратовского Поволжья прикрывали 41 истребитель, в том числе 23 "ночника", 192 орудия среднекалиберной и 72 - малокалиберной артиллерии, 90 крупнокалиберных пулеметов ДШК. Их действия обеспечивали четыре радиолокационные станции орудийной наводки. Противовоздушную оборону Ярославля осуществляли части Рыбинско-Ярославского дивизионного района и 147-й иад ПВО. Из их состава непосредственно город прикрывали 17 ночных истребителей, 75 зенитных орудий среднего и 19 малого калибра, 55 зенитных пулеметов.
К сожалению, нам не удалось найти документов относящихся к планированию последней стратегической операции Люфтваффе на Восточном фронте. По этому о ряде моментов при её подготовке можно говорить только предположительно. В частности не ясно, кто и на основании чего осуществлял выбор целей для налетов, что в итоге напрямую повлияло на конечный результат операции. Нельзя также однозначно сказать и кому принадлежит сам замысел операции. Впрочем, по сведениям, приводимым в исторической литературе, идея глубинных рейдов принадлежит командованию 6-го Воздушного флота Люфтваффе. Судя по тому, что руководители этого объединения ВВС Германии и позже активно разрабатывали идею вывода из строя промышленных объектов СССР путем нанесения авиационных ударов, эта гипотеза весьма вероятна.
К планируемым ударам были привлечены бомбардировщики двух воздушных флотов, 4-го (генерал-полковник Отто Десслох) и 6-го (генерал-полковник Риттер фон Грайм). Четвертый флот выделил для проведения операции 3-ю, 27-ю бомбардировочные эскадры в полном составе, две группы 55-й бомбардировочной эскадры, а также авиационные группы III./KG4 и I./KG100. Из состава 1-й авиационной дивизии, действовавшей на Центральном направлении Восточного фронта в налетах приняли участие три бомбардировочные группы: III./KG1, II./KG4, II./KG51. При этом немцы, в совершенстве владевшие искусством массирования сил авиации, превзошли самих себя. В этой операции налеты на Горький и Ярославль производились силами обоих воздушных флотов с аэродромов 6-го ВФ: Карачев, Сеща, Брянск, Орел. При этом экипажам бомбардировщиков 4-го ВФ пришлось вести боевую работу в режиме "маятника". Для вылетов на Саратов они перелетали в Сталино. После возвращения из полета и отдыха операция выполнялась в обратном порядке.
Тщательно прорабатывались маршруты подходов к целям. Так к Горькому бомбардировщики летели южнее Москвы, огибая мощную зону ПВО столицы. Учитывая характер целей, боевая нагрузка отличалась разнообразием: фугасные, осколочные и зажигательные бомбы. Высота сброса бомб колебалась в пределах 3500 - 4000 метров. При этом, несмотря на сильное противодействие зенитной артиллерии, некоторые машины совершали до трех заходов на цель.
Общее число самолето-вылетов выполненных в ходе операции не известно, в немецкой литературе на этот счет приводятся лишь отрывочные данные. Так, в первом налете на Горький 4 июня приняли участие 128 бомбардировщиков, которые сбросили 179 тонн бомб. В ночь на 6 июня вылетело еще больше самолетов - 154. Сброшено 242 тонны авиабомб. В третьем налете 20 Не-111 сбросили 39 тонн бомб на многострадальный ГАЗ. В ударе по Ярославлю 9 июня принимали участие 109 машин.
Целью экипажей бомбардировщиков Люфтваффе в Горьком был автозавод им. Молотова (так тогда назывался ГАЗ). Всего на город было сброшено 1631 фугасная бомба и 33934 зажигательных, в том числе на автозавод - соответственно 1095 и 2493. В результате налетов на заводе серьезно пострадали: главный конвейер, цеха шасси, термический, колесный, кузнечный, прессовый, кузовной и другие. Всего же на предприятие было разрушено или повреждено 50 зданий и сооружений, более 9 тыс. конвейеров и транспортёров, 5900 единиц технологического оборудования, 8 тыс. моторов, 28 мостовых кранов, 8 цеховых подстанций, 14 тыс. комплектов электроаппаратуры и приборов. От немецких бомб погибло 254 жителя Автозаводского района Горького и 28 бойцов ПВО, ранено соответственно 492 и 27. Кроме завода им. Молотова пострадал и ряд других предприятий. В частности, завод ╧466, производивший авиационные двигатели.
Ветераны, очевидцы тех событий, одной из причин больших разрушений и пожаров считают установленную еще в 1941 году на заводских цехах маскировку из досок. За два года тес высох и превратился в источник повышенной пожароопасности.
На устранение последствий бомбежек было брошено, в общей сложности 35 тысяч человек, начиная от специальных строительных подразделений и до мобилизованных жителей Узбекистана. Принятые меры оказались эффективными. Горьковский автозавод был полностью восстановлен через 100 дней.
Хотя, операция Люфтваффе была достаточно длительной по времени, и фактор внезапности быстро перестал играть роль, приходится с сожалением признать, что немцам удалось наносить значительный урон не только в первых, но и в последующих налетах.


Цитата
Анализируя действия сил и средств ПВО, защищавших поволжские города приходиться с сожалением констатировать, что причины прорыва немецких бомбардировщиков к прикрываемым объектам, кроются в недостатках и упущениях с нашей стороны, а в не в каких-то особых тактических приемах противника.
Так, только при первых налетах на Горький выяснилось, что одна из радиолокационных станций "Пегматит" из-за высокого берега Оки имеет обширную "мертвую зону" в южном секторе обзора. Расчеты станций орудийной наводки не освоили свои комплексы, и их участие в обеспечении стрельбы зенитной артиллерии было минимальным. Командные пункты зенитных артиллерийских полков располагались в подвалах городских зданий и выводились из строя при их разрушении. К тому же связь между КП и огневыми батареями была в основном проводной, проложенной открыто, и, как следствие, нарушалась при первых же разрывах бомб. Зенитная артиллерия вела только заградительный огонь при очень слабом взаимодействии с прожекторами.
Еще хуже действовали ночные истребители. Они выполнили, при отражении налетов на Горький 201 боевой вылет, провели 12 воздушных боев и, по донесениям летчиков, сбили шесть вражеских машин. При этом в шести случаях наши пилоты пытались без особой нужды, даже не израсходовав боекомплект, таранить противника.
Интересный случай, напрямую связанный с попытками наших летчиков-истребителей таранить немецкие машины произошел в ночь на 8 июня. Старший лейтенант Б.С. Табарчук из 722-го иап ПВО обнаружил самолет противника и принял решение - таранить, даже не открыв огонь. Как после доложил летчик, силуэт "немца" был плохо виден, и, боясь промаха, он решил не допустить бомбометания любой ценой. Табарчук ударил винтом своего МиГ-3 по рулям "хейнкеля", после чего совершил вынужденную посадку на "брюхо" в районе своего аэродрома. Самолет пришлось списать, а вот тараненный им Не-111 не был сбит. Пилот "хейнкеля" из 5./KG4 (бортовой 5J+KN) унтер-офицер Хайнц Фестнер так описал свои злоключения: "Высота бомбометания составляла 3600 метров. Сразу после сброса бомб радист сообщил по внутренней связи об обнаружении истребителя. Тут же самолет потряс сильнейший удар. Машина самопроизвольно стала разворачиваться вправо".
Фестнеру удалось восстановить контроль над самолетом и заставить его лететь прямым курсом. Пробыв в воздухе пять часов сорок минут бомбардировщик совершил удачную посадку на аэродроме "Орел-Западный". Как выяснилось, таранный удар почти полностью разрушил правую половину хвостового оперения.
Всего официально считается, что над Горьким было сбито 14 вражеских самолетов. С учетом неполноты наших данных (см. таблицу), реально подтверждается противной стороной не менее половины заявок на победу, а, прибавив и поврежденные машины, вполне можно согласиться с приведенной цифрой.


Цитата
Следует отметить, что помимо командования районов ПВО не на должной высоте оказалось и руководство ПВО страны. Вся помощь с его стороны ограничивалась информированием командных пунктов соответствующих районов ПВО о пролете крупных сил противника в направлении прикрываемых ими объектов. Только уже "на излете" немецкой операции, была сделана попытка противодействия бомбардировщикам противника на маршруте следования к цели и от цели.


Цитата
Успешные налеты гитлеровской авиации на объекты глубокого тыла вызвали существенную озабоченность Ставки. Первой, и надо сказать ожидаемой реакцией на случившиеся, стала смена командного состава соединений ПВО прикрывавших Горький. Но дело не ограничилось только одними кадровыми перестановками.
Для усиления ПВО Горьковского района постановлением Государственного комитета обороны от 8 июня дополнительно выделялось по 100 зенитных орудий малого и среднего калибра, 250 крупнокалиберных пулеметов, прожектора и аэростаты воздушного заграждения. 15 июня 1943 года новым постановлением ГКО выделялись дополнительные средства для усиления ПВО объектов стратегического тыла. Кроме того, было принято решение разделить ПВО страны на два стратегических объединения. Западный фронт ПВО отвечал за прикрытие оперативного тыла, Восточный - стратегического. Надо сказать, что это решение, как и все что, принимается поспешно и под давлением обстоятельств, оказалось недостаточно продуманным, и уже 29 марта 1944 года было отменено. Однако руководство страны продолжало уделять пристальное внимание обороне крупных военно-промышленных объектов Поволжья. Так на 1 октября 1944 года в составе соединений ПВО Горького имелось орудий зенитной артиллерии среднего калибра - 463, малого - 262, зенитных пулеметов - 171, прожекторов - 160, станций орудийной наводки - 11. С воздуха город прикрывали 124 истребителя-перехватчика. Это в среднем в два раза превосходило силы ПВО такого города как Киев.


http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis/va...a/valkiria.html
Top
Pampa
Отправлено: Июл 30 2020, 12:03
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 61906
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 1858
















--------------------
Top
Бармалей
Отправлено: Авг 3 2020, 13:04
Quick Quote Quote Post


Модератор
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 19845
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 1147






--------------------
Всю свою жизнь до 1914 года Козырь был сельским учителем. В четырнадцатом году попал на войну в драгунский полк и к 1917 году был произведен в офицеры. А рассвет четырнадцатого декабря восемнадцатого года под оконцем застал Козыря полковником петлюровской армии, и никто в мире (и менее всего сам Козырь) не мог бы сказать, как это случилось. А произошло это потому, что война для него, Козыря, была призванием, а учительство лишь долгой и крупной ошибкой.
Top
Pampa
Отправлено: Сен 21 2020, 09:59
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 61906
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 1858








--------------------
Top
Krausa
Отправлено: Окт 15 2020, 22:46
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1601
Регистрация: 29-Октября 17

Репутация: 171




Редкие кадры, сделанные техником, обслуживающим один из бомбардировщиков эскадрильи Stab./KG26
Автор снимков был техником, обслуживающим самолет Хенкель He 111H3 с бортовым номером 1H+KA (зав №2411)
Этот самолет был сбит 24.05.1940
После полудня 24 мая 1940 года с аэродрома Тронхейм Вернес (Норвегия), где на то время базировалась, эскадрилья совершает налет на вражеский аэродром Бардуфосс. В составе из 5 самолетов (4 из I./KG26) Хенкель He 111 был перехвачен на высоте 150 метров и атакован тремя самолетами противника – глостерами «Гладиатор».

Во время атаки был убит бортрадист. Загорелся правый двигатель. Далее был поврежден левый двигатель. Ответным огнем поврежден один из «Гладиаторов». Бомбардировщик Хенкеля был вынужден совершить аварийную посадку в районе Фьюрдботнайде на севере от Гратанген. После посадки экипаж был обнаружен норвежским патрулем и после короткой перестрелки взят в плен. Самолет был поврежден на 100% и восстановлению не подлежал.

Экипаж составляли: КВС (командир) Хартмут Пауль (плен, Британия, Канада), штурман/бомбардир Эдуард Штрубер (убит), бортрадист/бортстрелок Альфред Шток (убит), бортмеханик/бортстрелок Гюнтер Айкманн (ранен, плен), бортстрелок Ханс Блунк (ранен, плен).

Все снимки сделаны в 1940 году в Норвегии

Присоединённое изображение
Технический и летный персонал стоит с бомбами SG50, рядом лежат бомбы SC250. Эскадрилья «Львов» Stab./KG26. Аэродром Тронхейм Вернес, Норвегия, 1940 год

Присоединённое изображение
Портрет возле бомбардировщика Хенкель He 111H3. На заднем фоне виден бомбардировщик Хенкель He 111 в ночном камуфляже. Эскадрилья «Львов» Stab./KG26. Аэродром Тронхейм Вернес, Норвегия, 1940 год


Присоединённое изображение
Групповой портрет технического и летного персонала. Среди вещей: стандартизированные ящики для инструментов, решетчатые перегородки для установки в бомбовый отсек (при загрузке его 50-килограммовыми бомбами), различные личные вещи и сиденье (дополнительное приставное сиденье для бомбардировщика Хенкель He 111 или Юнкерс Ju-52). Можно предположить недавний переезд на аэродром Тронхейм Вернес. Эскадрилья «Львов» Stab./KG26, Норвегия, 1940 год

Присоединённое изображение
Дневной отдых. Эскадрилья «Львов» Stab./KG26. Аэродром Тронхейм Вернес, Норвегия, 1940 год

Присоединённое изображение
Летный и технический персонал на аэродроме Ставангер Сула возле самолета Хенкель He 111.

Присоединённое изображение
Обслуживание бомбардировщика Хенкель He 111H3 с бортовым номером 1H+KA. Эскадрилья «Львов» Stab./KG26. Аэродром Тронхейм Вернес, Норвегия, 1940 год

Присоединённое изображение
Групповой портрет технического и летного персонала возле бомбардировщика Хенкель He 111H3.

Присоединённое изображение
Эскадрилья «Львов» Stab./KG26. Аэродром Тронхейм Вернес, Норвегия, 1940 год

Присоединённое изображение

Присоединённое изображение
Панорама аэродрома Ставангер Сула.

Присоединённое изображение
Фото сделаны с бомбардировщика Хенкель He 111H3 с места бокового стрелка. На фотографии виден бомбардировщик Хенкель He 111H3 c бортовым номером 1H+BA из эскадрильи «Львов» Stab./KG26. Норвегия, 1940 год

Присоединённое изображение
Портрет в кабине бомбардировщика Хенкель He 111H3. Эскадрилья «Львов» Stab./KG26. Аэродром Тронхейм Вернес, Норвегия, 1940 год

Автопортрет возле хвоста бомбардировщика Хенкель He 111H3. Эскадрилья «Львов» Stab./KG26. Аэродром Тронхейм Вернес, Норвегия, 1940 год

Присоединённое изображение


Утащил отсюда
https://republic.ru/posts/98108









Top
Gleb
Отправлено: Ноя 28 2020, 19:53
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3126
Регистрация: 22-Июля 18

Репутация: 92




Было?


--------------------
Только очень храбрый человек может быть трусом в Красной Армии
Top
Gurza
Отправлено: Дек 2 2020, 20:09
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3873
Регистрация: 9-Апреля 17

Репутация: 284




Цитата (Gleb @ Ноя 28 2020, 19:53)
Было?

Во время стратегических бомбежек рейха был такой удивительный случай:



Инцидент с Чарльзом Брауном и Францем Штиглером

Инцидент стал темой песни группы Сабатон:

Top
Сурт
Отправлено: Май 1 2021, 14:55
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 6677
Регистрация: 14-Февраля 16

Репутация: 507




https://warspot.ru/19115-zavershenie-anapskoy-epopei

совершенно эпическая повесть как авиация чф баржи топила

читать, обнять и плакать

и это в 43м уже
Top
Pampa
Отправлено: Фев 6 2022, 15:01
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 61906
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 1858









--------------------
Top
Playboy
Отправлено: Июл 8 2023, 21:11
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4895
Регистрация: 3-Августа 21

Репутация: 69






--------------------
Воистину, Аллах это уицраор, а ислам его завоевательное лжеучение, тирания и демоническая религия! Лжепророк Мухаммед создатель первого Исламского государства.
----------------------------------------------
https://www.understandingwar.org/
https://www.foreignaffairs.com/
https://www.defense.gov/
https://rusi.org/
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]  Reply to this topicStart new topic


 


Мобильная версия