Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (11) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Авиадвигатели, Всё что связано
Полес
Отправлено: Окт 1 2018, 09:00
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Началась разработка двигателя для перспективного дальнего бомбардировщика ПАК ДА
01.10.2018 8:38:00
*** Системы двигателя должны обеспечить выполнение 30-часового полета

Москва. 1 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - В России начали создавать двигатель для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), сообщили в Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в "Ростех").
"ОКР по данной тематике ведется в кооперации с предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации ",- сообщил "Интерфаксу" представитель ОДК.
Ранее на сайте госзакупок ПАО "Кузнецов" (предприятие ОДК в Самаре, делает двигатели для дальней авиации) разместило многомиллиардные тендеры на выполнение составной части ОКР по разработке агрегатов двигателей для "изделия 80" (ПАК ДА). В документах отмечается, что контракт на создание двигателя для перспективного бомбардировщика был заключен между ОДК и компанией "Туполев" в июне 2018 года. Ранее официально говорили только об эскизных работах над проектом.
[Показать/Скрыть]
"В данной закупке идет речь об опытно-конструкторских работах по созданию перспективного изделия в интересах ПАО "ОАК". Соисполнителями по проекту являются такие предприятия холдинга - как ПАО "ОДК-Сатурн" и АО "ОДК-СТАР" и другие",- прокомментировал представитель ОДК.
"Заявленная в закупке стоимость контракта по отдельным позициям является итоговой - на весь срок исполнения обязательств по договору. В объемы работ, которые займут несколько лет, входит конструкторская разработка, изготовление опытных узлов и поставка матчасти для изделия",- отметил представитель корпорации.
Между тем, в документации к закупкам раскрываются некоторые параметры будущего двигателя и самолета.
"Электронная система двигателя (основная и дублирующая) должна обеспечить прогнозирование состояния изделия и его систем, в том числе обеспечивающее выполнение полета длительностью 30 часов",- говорится в документах.
В них отмечается, что агрегаты системы топливопитания и гидромеханической системы регулирования должны быть работоспособны при околонулевых и отрицательных перегрузках до 2,7 g.
Срок службы двигателя для ПАК ДА - 12 лет, однако впоследствии его ресурс может быть увеличен до 21 года, говорится в документации.
Кроме того сообщается, что агрегаты двигателя должны обеспечивать устойчивую работу при температуре воздуха от минус 60 до плюс 50°С, а также быть приспособлены к эксплуатации в прибрежной морской зоне.
"Оборудование должно быть прочным, устойчивым, стойким к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва", - отмечается в техзадании.
На авиасалоне "МАКС 2017" в ОДК сообщили, что эскиз двигателя для ПАК ДА готов. "Эскизный проект по двигателю завершен и принят. В настоящее время мы находимся на этапе разработки рабоче-конструкторской документации", - заявили тогда "Интерфаксу" в пресс-службе ОДК.
Согласно годовому отчету ОДК за 2016 год, корпорация в интересах "Туполева" создает маршевой двигатель силовой установки для ПАК ДА. Силовая установка будет обладать тягой на 23 тс.
Как сообщалось, перспективный авиакомплекс дальней авиации, создаваемый компанией "Туполев" (входит в ОАК), призван заменить стоящие на вооружении Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3. По официальным данным, стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения будет выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло" (без хвостового оперения) и построен с применением стелс-технологий. Также сообщалось, что ПАК ДА будет дозвуковым и сможет нести больше вооружения, чем Ту-160.
По данным источников "Интерфакса", ПАК ДА будет оснащён гиперзвуковым оружием и оборонительным вооружением - ракетами класса "воздух-воздух", что позволит самолёту летать без сопровождения.
В апреле 2018 года гендиректор "Туполева" Александр Конюхов сообщил "Интерфаксу", что Казанский авиазавод (КАЗ) приступит к созданию опытных образцов ПАК ДА в начале 2019 года.
Ранее А.Конюхов заявил "Интерфаксу", что выкатка первого опытного образца ПАК ДА планируется в 2021-2022 годах.
Юрий Борисов, находясь в должности замминистра обороны РФ (ныне вице-премьер), заявлял, что ПАК ДА может совершить первый полет в 2025-2026 годах, а начало серийного производства запланировано на 2028-2029 год. Он подчеркнул, что разрабатываемый перспективный бомбардировщик должен нести как можно больше оружия, быть незаметным и использовать любые аэродромы.
Как сообщалось, в 2009 году КБ "Туполева" подписало контракт с Минобороны РФ на научно-исследовательские работы под шифром "Посланник", в результате которых был подготовлен эскизный проект ПАК ДА.


http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=491993

Походу сам бомбер будет максимальным взлётным весом примерно 220-240 т...
Top
rapax07
Отправлено: Окт 1 2018, 09:27
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2157
Регистрация: 5-Октября 15

Репутация: 119




Ту-160 на 23 часа летали, а Ту-95МС на 36 часов.
ссылка
Top
Полес
Отправлено: Окт 16 2018, 15:34
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




«Турбина» представила новый газотурбинный двигатель ТД-30М для БПЛА

user posted image
© Фото из открытых источников

Специальное конструкторское бюро «Турбина» на форуме «Армия» представило новый газотурбинный двигатель ТД-30М. По замыслу разработчиков, им можно оснастить ударные беспилотники.
[Показать/Скрыть]
ТД-30М — представитель линейки двигателей СКБ «Турбина» с тягой от 7 до 70 кгс. Разработчики указывают на то, что их двигатель позволит снизить затраты на сервисное обслуживание за счет поставки отечественных запчастей и проведения регламентных и ремонтных работ российским предприятием. Также создатели уверяют, что удельный расход топлива у их двигателя на авиационном керосине меньше, чем у иностранных аналогов, а мощность генератора, наоборот, превышает аналогичный показатель малогабаритных турбореактивных двигателей иностранного производства.
«За основу мы взяли наш двигатель, который применяется в наземной технике, например в танке. Понимаем, что конкуренция между нами и большими компаниями присутствует, поэтому всеми силами стараемся обеспечить необходимые характеристики, при этом снизив стоимость», — рассказал Mil.Press Военное инженер-конструктор СКБ «Турбина» Александр Усольцев.
В компании не ждут мгновенных заказов от военных. Двигатель пока находится на этапе стендовых испытаний, и участие в форуме представители компании расценивают как задел на будущее. «Есть кое-какие наработки на гражданском рынке. Проявив себя там, надеемся привлечь кого-нибудь из ВПК», — резюмировал Усольцев.

https://sdelanounas.ru/blogs/112533/
Top
Полес
Отправлено: Окт 17 2018, 17:03
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Цитата
Самарский "Кузнецов" заключил контракты на 22 двигателя для Ту-160М
17.10.2018 13:07:41

       Самара. 17 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - ПАО "Кузнецов" (Самара, входит в ОДК) получило заказ на производство 22 авиадвигателей НК-32-02.
       "В этом году завершится исполнение первого контракта на поставку четырех новых двигателей НК-32-02 (установочная серия, - "ИФ"), заключены контракты на поставку еще 22 машин (двигателей, - "ИФ")", - сказал гендиректор АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" Александр Артюхов в Самаре 16 октября, его цитирует пресс-служба правительства региона.
       "В планах у нас, что касается и авиационных, и индустриальных газотурбинных двигателей, - довести количество выпускаемых и ремонтируемых изделий до 200 штук в год в 2025 году", - добавил А.Артюхов.
       Двигатели НК-32-02 создаются для глубоко модернизированных стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-160М, они позволят увеличить дальность полета на 1 тыс. км.
       Летные испытания самолета с новым двигателем начнутся в 2018 году, говорил в сентябре 2018 года "Интерфаксу" гендиректор "Туполева" Александр Конюхов.
       ПАО "Кузнецов" производит газотурбинные авиационные, жидкостные ракетные двигатели, а также газотурбинные установки для наземного использования в газовой отрасли и энергетике. Завод является основным поставщиком приводов газоперекачивающих агрегатов для магистральных газопроводов ПАО "Газпром".

http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=493236

Продолжаю надеяться, что "Кузнецову" дадут средств, что бы допилить НК-93 в новом облике и на новом уровне.

Всё-таки промежуточный ВТС (между Ил-76 и Ан-124, т.е. русский С-17) таки напрашивается.

Да и для Ил-276 и Ил-96М он бы лучше подошёл, чем ПС-90А1 (а может даже ПД-18Р).
Top
Полес
Отправлено: Окт 19 2018, 08:57
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Историческое событие, я бы сказал -

Цитата
18 октября 2018

АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-14 ГОТОВ К РЕАЛИЗАЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
Пресс-релиз

user posted image

Москва, 18 октября. – Новый российский высокотехнологичный и конкурентоспособный авиационный двигатель ПД-14 получил Сертификат типа. Документ был подписан руководителем Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александром Нерадько.

Фактически, получение Сертификата типа подтверждает готовность ПД-14 к реализации и эксплуатации. Можно констатировать: успешно создан первый в современной России турбореактивный двигатель для гражданской авиации
– подчеркнул Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Как отметил Министр, следующим этапом реализации проекта станет валидация Сертификата типа двигателя ПД-14 в EASA, которая намечена на 2019 год.

Одновременно будут осуществляться испытания самолета МС-21 с ДУ с двигателем ПД-14. Сроки создания двигателя изначально были синхронизированы со сроками создания самолета в ПАО «Корпорация «Иркут»
– пояснил глава Минпромторга России.

Ожидается, что до конца 2018 года будет произведено и поставлено ПАО «Корпорация «Иркут» 3 серийных двигателя ПД-14.

Реализация проекта позволит значительно увеличить долю российских комплектующих в конструкции перспективного среднемагистрального самолёта. Кроме того, будет создан базис для увеличения более чем в два раза продаж российских газотурбинных двигателей
– отметил Денис Мантуров.

Справочно:

Разработка двигателя осуществлялась в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Проект инициирован АО «ОДК» в целях обеспечения альтернативных поставок авиационных двигателей для перспективных российских среднемагистральных самолетов и поддержан ПАО «ОАК».

Двигатель ПД-14 предназначен для перспективного семейства ближне -среднемагистральных самолетов МС-21 (150-220 пассажирских мест). По сравнению с лучшими в настоящий момент аналогами, в эксплуатации заявленные параметры двигателя обеспечат снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 15%.

http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/new..._i_ekspluatacii

Надеюсь с развитием линейки двигателей на его основе тянуть не будут (особенно ПД-12В для Ми-26 и ПД-18Р для Ил-96М и Ил-276).
Top
atalex
Отправлено: Окт 19 2018, 09:01
Quick Quote Quote Post


Поллитрук
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 15544
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 841




Ну, а ты паниковал.


--------------------
К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети
перестали слушаться своих родителей, каждый хочет
написать книгу. Конец света уже близок.
(Папирус Присса, примерно 3350 лет до н.э.)
#НадяЖги
Top
Полес
Отправлено: Окт 19 2018, 09:20
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Все мы люди (с)
Top
sulik
Отправлено: Окт 19 2018, 09:53
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 6719
Регистрация: 4-Июня 17

Репутация: 171




Пидарасы насуют палок при EASA.
Top
Полес
Отправлено: Окт 29 2018, 16:17
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




28.10.2018 (22:46)
В Минобороны поставят свыше 20 двигателей для модернизированных Ту-160

user posted image

Контракт с ПАО «Кузнецов» (Самара) предполагает поставку 22 двигателей НК-32 второй серии для модернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160.

До конца 2018 года Минобороны России получит установочную партию двигателей типа НК-32, изготовленную на предприятии.

В настоящее время под контролем военного представительства изделия установочной серии проходят стендовые испытания с целью определения готовности предприятия к серийному производству. Часть изделий будет готова к поставке заказчику после завершения испытаний.

Возобновление производства НК-32 открывает широкие перспективы для поддержания парка строевых самолетов Ту-160 на высоком уровне исправности, ресурс изделий исчисляется десятками лет.

https://function.mil.ru/news_page/country/m...12201845@egNews
Top
Полес
Отправлено: Ноя 8 2018, 10:12
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Цитата
7 НОЯ, 17:58
Минобороны закупит 20 двигателей для Як-130 за 2,6 млрд рублей

Планируется, что 10 двигателей будут поставлены в 2019 году и еще 10 - не позднее ноября 2020 года

МОСКВА, 7 ноября. /ТАСС/. Минобороны России планирует закупить 20 двигателей АИ-222-25, использующихся на учебно-боевых самолетах Як-130, за 2,6 млрд рублей. Поставки планируется осуществить в ноябре 2020 года, говорится в соответствующем документе на портале госзакупок.

"Министерство обороны Российской Федерации... извещает о проведении закрытого аукциона на поставку блоков, агрегатов и комплектующих изделий для эксплуатации самолетов согласно перечню, утверждаемому Минобороны: двухконтурный турбореактивный двигатель АИ-222-25", - говорится в документе.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 2 млрд 625 млн 728 тыс. 362 рублей. Заказ разделен на три части: в 2018 году планируется выделить 1,3 млрд рублей, в 2019 году - 364,8 млн рублей и в 2020 году - 948 млн рублей.

Поставка двигателей должна быть осуществлена в два этапа: 10 двигателей должны быть поставлены в 2019 году и еще 10 - не позднее 10 ноября 2020 года. Исполнителя контракта выберут 29 ноября 2018 года.


https://tass.ru/armiya-i-opk/5766327

Т.е. поставки Як-130 в РА продолжатся.

С темпом 5 самолётов в год...
Top
Полес
Отправлено: Ноя 14 2018, 22:59
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710





Украинский двигатель Д-436 – самое выгодное приобретение Китая


https://diana-mihailova.livejournal.com/2961707.html
Top
Полес
Отправлено: Ноя 14 2018, 23:02
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Украинское ПАО "Мотор Сич" и китайская Skyrizon в 2020 г. откроют завод советских авиадвигателей

...

https://diana-mihailova.livejournal.com/2964048.html
Top
Полес
Отправлено: Ноя 21 2018, 15:30
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Зачем российским военным десять запрещенных украинских авиадвигателей Д-436

user posted image

...

https://diana-mihailova.livejournal.com/2999708.html
Top
Agapit
Отправлено: Дек 2 2018, 23:55
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 26265
Регистрация: 26-Августа 16

Репутация: 794




Популярно о крылышках на гондоле, для тех, кто до сих пор не разобрался в аэродинамике двигателей.
руси мова 6+ https://zen.yandex.ru/media/aviator/chto-za...a483b00a9f497f0
инглиш 13+ https://aviation.stackexchange.com/question...e-on-the-engine
user posted imageuser posted image
[Показать/Скрыть]
user posted image

Top
Полес
Отправлено: Дек 3 2018, 17:04
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




ОДК изобрела новый способ обработки титановых изделий для двигателей
03.12.2018 16:52:44

Москва. 3 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН - Рыбинское ПАО "ОДК-Сатурн" разработало новый способ обработки изделий двигателей, сообщили в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации.
"Способ размерной электрохимической обработки деталей из титана и титановых сплавов уже используется "ОДК-Сатурн" при производстве лопаток серийных двигателей. Это повышает производительность в 1,3 раза", - сообщили в пресс-службе в понедельник.
Там отметили, что "ОДК-Сатурн" получило евразийский патент на данное изобретение.
"Повышение производительности станков позволяет отказаться от закупки дополнительного оборудования или значительно повысить пропускную способность участка электротехнической обработки лопаток газотурбинных двигателей",- сообщили в ОДК
Рыбинское предприятие совместно с компанией Safran Aircraft Engines в Рыбинске производит силовую установку SaM146 для пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100.
"ОДК-Сатурн" активно развивает направление двигателей промышленного назначения, участвует в программе создания новейшего двигателя ПД-14 для авиалайнера МС-21, реализует программы морских газотурбинных двигателей и т.д.

http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=496831
Top
Полес
Отправлено: Дек 13 2018, 13:43
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Сердце «младшего брата» Су-57: разработчик об авиадвигателях будущего
Александр Пешков 20:15 12.12.2018

О том, каким будет двигатель скоростного вертолета и «младшего брата» Су-57 - легкого истребителя пятого поколения, об импортозамещении украинских комплектующих и новых возможностях Ми-28НМ «Ночной охотник» в интервью «Звезде» рассказал исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин.

https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201812121827-df3i.htm


Интервью с исполнительным директором АО «ОДК-Климов» Александром Ватагиным

О том, каким будет двигатель будущего для российских вертолетов, нужен ли транспортнику Ил-112 мотор большей мощности и о перспективах Ми-38 в интервью рассказал исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин.

...

Какие у «Климова» планы на следующий год?
В следующем году мы планируем продолжать поставки линейки двигателей ТВ-7-117, продолжать наращивать объемы по ВК-2500, заниматься снижением себестоимости этого двигателя. Мы планируем для инозаказчика сделать действующий макет турбореактивного двигателя, продолжать ресурсные работы по корабельной машине. Рассчитываем, что следующий год станет стартовым для двигателей 500 и 1500 лошадиных сил.

https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201812131827-7yua.htm
Top
Полес
Отправлено: Мар 11 2019, 10:10
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Цитата (Полес @ Апр 6 2018, 10:06)
Хоть в первоисточнике написано коряво, но можно заключить, что работы по теме ВК-800В/С всё ещё ведутся -


И продолжается -

Цитата (wowka @ Мар 9 2019, 10:26)
Сертификация нового российского авиадвигателя ВК-800С состоится в 2020 году.
Об этом в среду сообщила пресс-служба Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ).

"В 2020 году планируется сертификация самолета с двигателем ВК-800С", - цитирует пресс-служба ведущего конструктора проекта Виталия Логинова. По словам разработчика, первоочередная задача заключается в изготовлении двигателей типовой конструкции и начале сертификационных испытаний.

"Уже прошла макетная комиссия с участием специалистов сертификационного центра ЦИАМ, - отметил Логинов. - В этом году рассчитываем на плотную работу с институтом".

19 апреля пермское предприятие холдинга "Вертолеты России" "Редуктор-ПМ" и Уральский завод гражданской авиации представили новый двигатель ВК-800. По данным предприятий, двигатель разработан для силовой установки однодвигательных и двухдвигательных самолетов малой и региональной авиации. Основным самолетом, на который поставят двигатель ВК-800, станет L-410 - его новые модификации.
https://tass.ru/ekonomika/6200838
Top
Agapit
Отправлено: Мар 18 2019, 22:05
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 26265
Регистрация: 26-Августа 16

Репутация: 794




Британцы обещают революцию в двигателестроении и начинают наземные испытания гиперзвукового SABRE "способного" развивать Маха 5.4 в режиме воздушного дыхания и Маха 25 в режиме ракеты для космического полета.
https://www.reactionengines.co.uk/sabre
Ключевой элемент конструкции — невероятный по эффективности охладитель поступающего воздуха: за сотую долю секунды он должен снизить температуру поступающего воздуха с 1000 градусов Цельсия до минус 150. Разработчики уверяет, что это избавит SABRE от большинства проблем конкурентов, двигатели которых корежит и разрывает неконтролируемыми потоками перегретого воздуха. Как с набегающим потоком воздуха будет справляться охладитель — не уточняется. Разработчики лишь подчеркивают уникальный характер решения.
https://hightech.plus/2019/03/18/unikalnii-...moleti-i-raketi
Top
S_S
Отправлено: Мар 18 2019, 23:18
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4095
Регистрация: 13-Января 17

Репутация: 250




Цитата (Agapit @ Сегодня, 22:05)
способного" развивать Маха 5.4 в режиме воздушного дыхания и Маха 25 в режиме ракеты для космического полета.


"1 Мах" - это местная скорость звука. Что такое "Маха 25" в космосе?
Top
Вуду
Отправлено: Мар 19 2019, 11:54
Quick Quote Quote Post


homo ludens
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 7289
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 301




Цитата (S_S @ Вчера, 23:18)
"1 Мах" - это местная скорость звука. Что такое "Маха 25" в космосе?

- Берут скорость звука в стратосфере, там где летают большинство современных самолётов - 11-21 километр, где постоянна температура воздуха и постоянно скорость звука - 295 м/с. Отсюда 25М=7375 м/с.


--------------------
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
"The only good Indian is a dead Indian"
"Я не червонец, чтобы всем нравиться." В.В.Маяковский
Хобби: http://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20
https://lyricstranslate.com/ru/translator/michael-zeiger
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (11) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » Reply to this topicStart new topic


 


Мобильная версия