Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (11) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Авиадвигатели, Всё что связано
Полес
Отправлено: Мар 21 2019, 15:44
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Таки была проблема с движками -

Скоро состоится первый полет Ил-112В
Проблемы с роторами двигателей полностью решены.

user posted image

Первый полет нового российского военно-транспортного самолета Ил-112В состоится в конце марта - начале апреля, «для этого все готово», сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.



«Планируется, что первый полет Ил-112В состоится в ближайшее время: буквально в конце марта - начале апреля самолет должен подняться в воздух, для этого все готово», - сказал собеседник агентства. Он добавил, что «полностью решены проблемы с роторами двигателей», из-за чего Ил-112В не мог подняться в воздух в январе.



Другой источник в «оборонке» сообщил, что сейчас на ВАСО в Воронеже, где взлетит Ил-112В, подготовительные работы идут «практически в круглосуточном режиме, без выходных». «Специалисты прогоняют двигатели самолета, проверяется работоспособность всех его систем, проводятся скоростные пробежки по взлетной полосе предприятия», - сказал он.



Собеседник добавил, что в первом полете Ил-112В будет сопровождать Ан-26. Он будет идти параллельно, на той же высоте и скорости, для сверки параметров работы различных систем.



В ПАО «Ильюшин» не стали комментировать предоставленную источниками информацию.

https://vpk-news.ru/news/49130
Top
Полес
Отправлено: Мар 27 2019, 12:02
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710





Авиавласти Китая признали выданный Росавиацией сертификат типа на двигатели Ми-171
27.03.2019 11:04:42

Москва. 27 марта. ИНТЕРФАКС - Управление гражданской авиации Китая валидировало выданный Росавиацией сертификат типа на двигатели, предназначенные для установки на вертолеты, в том числе многоцелевые Ми-171.
Речь идет о моделях двигателя ВК-2500-01, ВК-2500-02, ВК-2500-03, сообщили в Росавиации. Их производителем является АО "ОДК-Климов".
"В настоящее время разработчик двигателя проводит работы, нацеленные на расширение области применения двигателя для удовлетворения потребностей эксплуатирующих организаций", - отмечается в сообщении.
Валидация самого вертолета Ми-171 в Китае, по данным российского ведомства, "также находится на завершающей стадии".
Ранее производитель Ми-171 - АО "Вертолеты России" - сообщал о намерении приобрести партию таких машин китайской компанией China General Aviation Service. Речь шла о поставках шести вертолетов до 2022 года.
"Мы готовы начать серийное производство Ми-171А2 для иностранных заказчиков, и я уверен, что Китай будет в их числе. Поставки в интересах столь крупного эксплуатанта, несомненно, будут способствовать получению дальнейших заказов", - заявлял в конце прошлого года генеральный директор "Вертолетов России" Андрей Богинский.

http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1...=504831&lang=RU
Top
Полес
Отправлено: Апр 25 2019, 14:05
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Двигатель "первого этапа" АЛ-41Ф-1 для истребителя Су-57 запущен в серийное производство

https://bmpd.livejournal.com/3620231.html
Top
Полес
Отправлено: Апр 28 2019, 10:32
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Цитата
28 ЯНВАРЯ 2019
«ОДК-УМПО» поставило за год 180 комплектов для вертолетного двигателя ВК-2500


Уфимское ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) отмечено дипломом АО «ОДК-Климов» по итогам работы в 2018 году в номинации «Поставка точно вовремя». По проекту «Организация серийного производства деталей и сборочных единиц вертолетных двигателей ВК-2500» «ОДК-УМПО» обеспечило поставку 180 моторокомплектов.

Напомним, что в рамках реализации программы импортозамещения ОДК обеспечила постановку на производство в России вертолетного двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка». До этого в страну поставлялись двигатели, производившиеся на Украине, а также мотокомплекты для финальной сборки изделий. С целью организации производства в России ВК-2500 полностью из российских комплектующих на территории «ОДК-Климов» был построен новый конструкторско-производственный комплекс, а также организована широкая производственная кооперация предприятий холдинга.

За «ОДК-УМПО» закреплено изготовление девяти узлов двигателя ВК-2500. В прошлом году на уфимском предприятии завершены работы по организации производственно-технологического центра (ПТЦ), занимающегося выпуском компонентов ВК-2500 по программе импортозамещения. В данный момент на предприятии идет создание еще трех ПТЦ, где будет размещено современное высокотехнологичное оборудование. Все центры спроектированы с учетом лучших мировых стандартов и практик, в том числе с применением принципов бережливого производства, отмечают в пресс-службе предприятия.


https://rostec.ru/news/odk-umpo-postavilo-z...atelya-vk-2500/

Что-то никак 200 не осилят.

А надо минимум 500 -

Цитата (Полес @ Апр 10 2019, 17:36)
Отвечая на вопрос о снижении производства вертолётов в 2018 году (около 200 единиц) по сравнению с 2017-м (221), гендиректор сказал: "Цифра за 2017 год - это с учетом модернизированных машин: для них нужны опытно-конструкторские работы, поэтому они включаются в статистику поставок. По новым машинам показатели за 2018 году примерно сопоставимы с 2017-м. В дальнейшем планируем рост. В частности, в 2019 году рассчитываем выйти на цифру порядка 250 машин".
Top
Полес
Отправлено: Апр 30 2019, 14:01
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710





«Иркут» получил первые отечественные двигатели ПД-14 для МС-21
Валентина Пескова 17:00 21.04.2019

Двигатель прошел аудит комиссии Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) под наблюдением представителей Росавиации.


Два первых отечественных двигателя ПД-14, предназначенных для установки на новейшие пассажирские лайнеры МС-21, передали авиастроительной корпорации «Иркут».

Двигатели изготовила АО «ОДК - Пермские моторы» в количестве 16 штук. Следующие два из них испытают в течение года, после чего также передадут авиастроительной компании, пишет РИА Новости.

Отмечается, что двигатель прошел аудит комиссии Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) под наблюдением представителей Росавиации. Это позволит в дальнейшем получить специальный сертификат одобрения, который даст право зарубежным авиакомпаниям приобретать и эксплуатировать авиалайнеры МС-21 с двигателями ПД-14.

Двигатель ПД-14 - первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации. Он разработан для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и композитных материалов.

Ранее вице-премьер Юрий Борисов сообщил на коллегии Минпромторга, что серийное производство российского авиалайнера МС-21 начнется в 2021 году. При этом на машину получено уже 175 заказов. ■

https://tvzvezda.ru/news/opk/content/20194211658-YzHhg.html
Top
Полес
Отправлено: Май 13 2019, 21:23
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Улан-Удэнский авиазавод закупит 16 двигателей ВК-2500 на 1 млрд руб
13.05.2019 18:03:24

Улан-Удэ. 13 мая. ИНТЕРФАКС - АО "Улан-Удэнский авиационный завод" холдинга "Вертолеты России" (входит в "Ростех") приобретет 16 двигателей ВК-2500-03 для оснащения вертолетов на общую сумму 1 млрд 47,7 млн рублей, следует из материалов сайта госзакупок.
Закупка проведена у единственного поставщика, который в документации не раскрывается.
Вместе с тем, как ранее сообщалось, такие двигатели выпускает АО "ОДК-Климов", и они устанавливаются на вертолеты Ми-171А2, что позволяет, в частности, увеличить грузоподъемность.
Согласно условиям закупки, 8 двигателей изготовитель должен поставить авиазаводу в сентябре, еще 8 - в октябре 2019 года.
Гарантийный ресурс каждого двигателя составит 1 тыс. часов наработки/1 тыс. циклов, или 48 месяцев с даты изготовления, но не более 42 месяцев с даты начала эксплуатации, в зависимости от того, какое из этих условий наступит раньше. Ресурс до первого капитального ремонта - 2 тыс. часов наработки/2 тыс. циклов, или 10 лет с момента изготовления.
Многоцелевой Ми-171А2 - модернизированная машина семейства Ми-8/Ми-17. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления. Росавиация сертифицировала многоцелевой вертолет Ми-171А2 в 2017 году.
АО "Улан-Удэнский авиационный завод" выпускает вертолеты серии Ми-8/17: гражданские модели серии Ми-8АМТ и Ми-171, военные Ми-8АМТШ и Ми-171Ш.
"ОДК-Климов" занимается разработкой, производством и сервисным обслуживанием турбовальных двигателей для вертолетов, а также турбореактивных двигателей для истребительной авиации. Компания обладает собственным конструкторским бюро, производственной и экспериментальной базами.

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1...=508030&lang=RU
Top
Полес
Отправлено: Май 22 2019, 11:56
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Центр логистической поддержки ОДК во Вьетнаме отремонтировал 5 вертолетных двигателей ТВ3-117 и ВК-2



Центр интегрированной логистической поддержки ОДК во Вьетнаме отремонтировал пять вертолетных двигателей. Новый центр, сертифицированный в этом году авиационными властями Социалистической Республики Вьетнам, оснащен всем необходимым оборудованием, запасными частями и агрегатами для выполнения ремонта двигателей разработки «ОДК-Климов».

Средний ремонт двигателей типа ТВ3-117 и ВК-2500, находящихся в эксплуатации во Вьетнаме, выполняют специалисты «ОДК-Климов». Российская сторона осуществляет поставку деталей и узлов, запасных частей, обучает персонал техническому обслуживанию двигателей и главных редукторов.



Вьетнамская сторона предоставила вспомогательный персонал для сопровождения работ. Вьетнамские специалисты уже получили сертификаты «ОДК-Климов» об успешном ознакомлении с процессом среднего ремонта двигателей. С их помощью силами российских сотрудников был успешно проведен пилотный ремонт первого двигателя ТВ3-117ВМ сер. 02 для вертолета Ми-17-1В, находящегося в эксплуатации в гражданской авиации Вьетнама для пассажирских перевозок. Двигатель получил повреждение из-за попадания постороннего предмета.


В октябре прошлого года между предприятием «ОДК-Климов» и вьетнамской компанией Helicopter Technical Service Company был подписан дистрибьюторский договор о сервисном обслуживании двигателей. Helicopter Technical Service Company, на территории которой расположен центр интегрированной логистической поддержки, занимается сервисным обслуживанием вертолетов российского производства. Она выступает дистрибьютором двигателей типа ТВ3-117 и ВК-2500.

https://diana-mihailova.livejournal.com/3354105.html

Очень правильный шаг.
Top
Полес
Отправлено: Июл 17 2019, 17:28
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




В РФ освоили ремонт украинских двигателей для Ан-124 "Руслан" - вице-премьер Борисов
17.07.2019 11:00:00

Москва. 17 июля. ИНТЕРФАКС - Россия будет самостоятельно ремонтировать двигатели Д-18 для транспортников Ан-124 "Руслан", заявил в интервью "Интерфаксу" вице-премьер Юрий Борисов.
"В России освоен ремонт двигателей этого типа. Первые отремонтированные двигатели уже получены. Надеемся, что выйдем на возможности ремонта не менее 12 двигателей в год, это три самолета. При такой динамике мы достаточно быстро поднимем исправность этого парка", - сказал заместитель председателя правительства РФ.
Прошлым летом Борисов сообщил, что Россия не планирует возобновлять производство транспортников Ан-124 "Руслан", но существующий парк самолётов будет модернизирован.
Как сообщалось, 2 июня 2018 года командующий военно-транспортной авиацией РФ Владимир Бенедиктов сообщил в эфире "Эха Москвы", что в России рассматривают вопрос о возобновлении производства самого крупного и грузоподъемного самолета в мире - Ан-124 "Руслан".
Он заявил, что Ан-124 был разработан в советское время КБ "Антонов" и производился на Украине. Однако, по словам командующего, этот самолет интеллектуальной собственностью Украины не является.
Полностью интервью публикуется в среду на сайтах www.interfax.ru и www.militarynews.ru

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1...=512856&lang=RU
Top
Полес
Отправлено: Авг 20 2019, 10:33
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Импортозамещение в конструкции двигателя ПД-14

https://bmpd.livejournal.com/3739052.html
Top
Полес
Отправлено: Сен 10 2019, 09:36
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Интервью генерального конструктора Объединенной двигателестроительной корпорации Юрия Шмотина

https://bmpd.livejournal.com/3767234.html
Top
Полес
Отправлено: Сен 11 2019, 13:40
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Наконец то раздуплились -

ОДК приступила к разработке российского двигателя для вертолета Ка-226Т
11.09.2019 12:09:09

Москва. 11 сентября. ИНТЕРФАКС - Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) приступила к разработке газотурбинного двигателя ВК-650В для вертолета Ка-226Т на замену французскому, сообщает пресс-служба ОДК.
"Эта силовая установка имеет взлетную мощность 650 л.с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л.с. Она предназначена для вертолета Ка-226Т. Для серийного производства ВК-650В будут использоваться детали и сборочные единицы только российского производства", - говорится в сообщении.
По данным пресс-службы, силовая установка будет сертифицирована через четыре года, а до конца 2019 года будет выпущена конструкторская документация на двигатель-демонстратор и его системы, в том числе системы автоматического контроля.

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1...=517010&lang=RU
Top
Полес
Отправлено: Сен 12 2019, 10:26
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Двигатели разработки ГП «Ивченко-Прогресс»: АИ-322Ф, АI-35, ПВРД для сверхзвуковой ракеты

https://diana-mihailova.livejournal.com/3825701.html

Молодцы, кстати.

Трепыхаются, несмотря на то, что часть инженеров переехала в Россию. И Китай...
Top
Полес
Отправлено: Окт 22 2019, 09:26
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Будущего у «Мотор Сич» мы не видим: АО «ОДК-Климов» выпускает до 400 ВК-2500 в год


user posted image


Без элементов фантазии и творчества начертить на бумаге конструкцию будущего мотора нельзя. Необходимо чувствовать тонкую грань между конструкцией и прочностными расчетами. Так считают на старейшем предприятии авиастроительной отрасли «ОДК-Климов», которое было основано в Санкт-Петербурге в 1914 году. Еще в начале прошлого века Владимир Климов, который заложил основы советской конструкторской школы и чье имя сейчас носит крупнейший российский разработчик авиадвигателей, придавал особую роль красоте и видел ее в каждом чертеже. В авиации хорошо известна фраза конструктора Андрея Туполева: «Не красиво – не полетит». Эти традиции создания мощных, надежных, красивых двигателей в «Климове» сохраняются до сих пор.


[Показать/Скрыть]
В настоящее время производственная программа предприятия заметно наращивается, а в последние годы – особенно быстрыми темпами. Сегодня серийное производство позволяет предприятию выпускать до 500 двигателей в год.


«Если говорить о том, чего мы достигли, то прежде всего мы отталкиваемся от тех задач, которые перед нами ставили ОДК, Ростех и государство. Я считаю, что все задачи успешно решены. Сегодня производственные мощности сосредоточены на одной площадке, есть концепция дальнейшего развития, которая поддерживается. Мы с оптимизмом смотрим в будущее! Сегодня молодежь активно идет работать к нам, кадрового голода нет. Желающих много. И люди нужны всегда», – рассказал в интервью ТАСС в преддверии 105-летия предприятия исполнительный директор «ОДК-Климов» Герой Советского Союза Александр Ватагин.


«Школа полностью должна уметь компоновать мотор. Коллективы школ – это самое главное. Только если есть коллектив и он с соответствующей квалификацией, можно создать отличный мотор», – Александр Ватагин, исполнительный директор АО «ОДК-Климов».
Это сегодня возможности компьютера шагнули далеко вперед – когда такой техники не было, наличие компетенции разработчика позволило построить до сих пор непревзойденный мотор: реактивный двигатель РД-33 для истребителя МиГ-29. Он создавался на предприятии еще в начале 1970-х. «Это лучший двигатель в своем классе, – говорит Ватагин. – Поэтому очень важно наличие школы разработки, а таких школ в СССР было несколько, и очень важно их сохранять и развивать. Они разные, но все они, находясь в ОДК, очень плотно взаимодействуют. И сейчас мы можем объединиться для решения любой сложной технической задачи».


«МЫ АБСОЛЮТНО НЕЗАВИСИМЫ»


Одна из важнейших задач, которую удалось решить за последние годы «Климову» и целому ряду других предприятий ОДК, – это импортозамещение. Причем были намного улучшены технические характеристики замещаемой продукции.


«Мы полностью ушли от зависимости от украинского предприятия «Мотор Сич». По всей номенклатуре разработки «Климова» и проектам, над которыми предприятие раньше работало совместно с Украиной, мы абсолютно независимы», – говорит Ватагин. Именно «Мотор Сич» в Советском Союзе и в Европе многие годы являлся флагманом моторостроения. Он создавал больше всех двигателей для военной, транспортной и гражданской авиации. Но с 2014 года (когда произошли известные события в Киеве) объем российских заказов для компании снизился в десять раз.


«На данный момент будущее у «Мотор Сич» мы не видим. Когда-то это был флагман среди моторостроительных предприятий, завод с лучшим оборудованием, на котором размещалось производство самых массовых двигателей. Но время идет. Оно беспощадно. Оборудование и технологии устаревают. Ограниченность рынка и произошедшие политические события однозначно губительно влияют на «Мотор Сич». Сегодня он далеко не флагман и с моторостроительной промышленностью России не сравним», – Александр Ватагин, исполнительный директор АО «ОДК-Климов».


«Но тем не менее мы отношения поддерживаем, потому что эти отношения между предприятиями и людьми, которые там работают, выстраивались десятилетиями, – рассказывает Ватагин. – Мы занимались одним и тем же продуктом, работали на одних и тех же рынках. Мы и сейчас там сталкиваемся, конкурируем. Поэтому мы находимся в тесном контакте. И они производят двигатели, разработанные у нас, мы сопровождаем и поддерживаем документацию в правильном состоянии. То есть мы продолжаем работать, но зависимость от «Мотор Сич» отсутствует».


Ватагин признает, что у украинского предприятия все же есть отдельные компетенции по большим двигателям – Д-18Т, Д-36 и Д-436, но это «не является чем-то уникальным и суперсовременным». «Исторически так сложилось, что все производство было там», – добавляет он.
«Сейчас перед нами стоит задача закрыть всю линейку по газотурбинным двигателям для вертолетов, за исключением больших моторов для вертолета Ми-26. Потому что размерность, на которую мы ориентированы, не позволяет заниматься таким двигателем, – говорит исполнительный директор «ОДК-Климов». – Мы понимаем принципы, готовы создавать, но у нас есть определенная производственная база, которая рассчитана на определенную размерность. Наша техническая и технологическая база позволяет создавать турбовинтовые и турбовальные двигатели в размерности до 6000 л.с., а в размерности тяги до 11 т – турбореактивные моторы».


«ЗДЕСЬ ВСЕ ДЕЛАЕТ ЭЛЕКТРОНИКА»


После разрыва с Украиной в 2014 году климовцы наладили серийное производство двигателей ВК-2500 из 100% российских комплектующих. И если в начале таких моторов было выпущено около десяти, то в последние годы – до 400 в год.


ВК-2500 создан на смену вертолетному двигателю ТВ3-117, выполнен в трех модификациях – мощностью 2000, 2200 и 2400 л.с. Он имеет низкую цену, а самое главное – низкую стоимость ремонта, что значительно уменьшает стоимость всего жизненного цикла изделия. В семействе этих моторов используется современная цифровая электронная система управления и контроля (БАРК-78), что позволяет обеспечивать более высокие эксплуатационные характеристики.


ВК-2500П – последняя разработка, считается лучшим мотором. В нем полностью цифровое управление. С этим мотором будут летать наши новые вертолеты Ми-28НМ, которые в скором времени начнут поступать в российские войска.


«На сегодняшний день начаты госиспытания, сертификация для Минобороны ВК-2500П. И одно из основных отличий двигателя – использование электронной системы автоматического управления типа FADEC. Преимущество, которое получает вертолет, – это то, что двигатель ВК-2500П может устанавливаться на все объекты, на которых штатно стоят двигатели ТВ3-117 и ВК-2500. Мы считаем, что очень целесообразно переходить на этот мотор, потому что он имеет совершенно другие ресурсы, облегчает процесс управления машиной. Ни у кого ничего подобного нет», – Александр Ватагин, исполнительный директор АО «ОДК-Климов».


Климовцы создали такой мотор, который даже в случае полного выхода из строя электроники не теряет управление над двигателем, и вертолет не падает. «То есть с точки зрения боевой живучести это уникальная вещь, такого еще никто не реализовал», – говорит Ватагин.
Кроме того, удалось добиться того, что характеристики российского ВК-2500 по сравнению с украинским стали значительно выше. К примеру, в лопатках, которые производятся на «Мотор Сич», применяется совсем другая технология изготовления, что в значительной степени снижает эффективность. Рассказывают на предприятии и еще об одном преимуществе мотора – когда раньше на вертолете требовался дополнительный отбор мощности для тех или иных потребностей, то пилот это сразу ощущал, ему приходилось выполнять определенные манипуляции, чтобы удержать машину и сохранить параметры полета. Здесь все это делает электроника.


«Если, к примеру, на Ми-8, где стоял двигатель ТВ3-117, поставить этот новый мотор ВК-2500, мы получим другой вертолет с отличными характеристиками», – Александр Ватагин, исполнительный директор АО «ОДК-Климов».


Еще одна модификация – ВК-2500ПС-03 – в серию пошла относительно недавно. В 2018 году эти двигатели в составе силовой установки вертолета Ми-171А2 принимали участие в демотуре по Юго-Восточной Азии. Версия ВК-2500ПС-02 будет ставиться на вертолет Ка-32. Технические решения, примененные в нем, позволяют точно определить реальное состояние двигателя, что в свою очередь исключает влияние человеческого фактора.


«Сегодня по ключевому нашему продукту – двигателям ВК-2500 и ТВ3-117 – у нас локализация порядка 35%, и мы не намерены ее увеличивать. Потому что есть предприятия, где мы можем получить ту же номенклатуру по меньшей цене. При этом мы однозначно ставим задачу иметь по каждой номенклатуре двух-трех поставщиков, чтобы была конкуренция», – говорит глава предприятия, отмечая, что такая модель работает во всем мире и именно за ней будущее. Такой же концепции придерживается и ОДК.


Однако именно климовцы были первыми в отстаивании такой позиции. Сначала никто не верил в возможности реализации именно этой модели. «Нам потребовалось пять лет, чтобы всех убедить, что необходимо строить предприятие по такой модели, – аутсорсинг, за ним будущее. С 2010 по 2019 год мы реализовали это и будем дальше развивать, сегодня в корпорации это поддерживают», – говорит Ватагин.


«БОЛЬШАЯ ИСТОРИЯ ВПЕРЕДИ»


Среди последних разработок предприятия – самолетный двигатель ТВ7-117СТ (мощностью 3100 л.с.) и вертолетный ТВ7-117В. Последний по характеристикам является лучшим в мире в своей размерности. «Мы очень рассчитываем на то, что вертолет Ми-38, который оснащается этим двигателем, станет популярным и массовым. У этого мотора большая история впереди», – говорит исполнительный директор завода.
Конструкция ТВ7-117В предусматривает возможность эксплуатации во всех климатических условиях на высоте до 6500 м.
Работоспособность обеспечивается в диапазоне от –60ºС до +50ºС.


Эта разработка никакого отношения к Украине не имеет, это чисто российский мотор. Яркий пример импортозамещения канадско-американского P&W127. «ТВ7-117В уже сертифицирован, и на сегодняшний день проходит испытания самолетная версия двигателя ТВ7-117СТ (для Ил-112В), а также ТВ7-117СТ-01 (для гражданского самолета)», – говорит Ватагин, отмечая, что создание линейки двигателей на базе одного газогенератора – перспективное направление, которое предполагает определенную унификацию и позволяет делать двигатели дешевле, а производство – более мобильным.


«Исторически в СССР было так: если что-то создавалось для Вооруженных сил, то в дальнейшем делалась версия гражданская. Здесь другой порядок: мы сертифицировали версию для народного хозяйства, и теперь стоит вопрос сделать ТВ7-117В в военной версии – на его базе сделать мотор для Минобороны. С самолетной версией мы идем параллельными курсами», – Александр Ватагин, исполнительный директор АО «ОДК-Климов».


Что касается ТВ7-117СТ, то 30 марта этого года он впервые поднял в небо новый отечественный самолет Ил-112В, также модификация этого двигателя будет работать на региональном самолете Ил-114, первый полет которого намечен на осень 2020-го.


ВРЕМЯ НЕ СТОИТ НА МЕСТЕ


В конце 1970-х на предприятии создали легендарный РД-33. Это самый массовый реактивный двигатель в своем классе, стоит на вооружении 25 стран мира в составе истребителей МиГ-29.


Для сверхманевренного самолета МиГ-29ОВТ была разработана модификация двигателя с отклоняемым вектором тяги (ОВТ). Уникальная конструкция сопла обеспечивает возможность всеракурсного изменения вектора тяги, наибольшую угловую скорость его отклонения и наименьшее увеличение массы двигателя. С двигателями РД-33ОВТ самолет может совершать любые маневры, которые не под силу другим истребителям.


Имеется и еще одна модификация – РД-33МК, которая разработана специально для палубного истребителя МиГ-29К/КУБ, также устанавливается на МиГ-35. Этот мотор с повышенной тягой и ресурсом, которого нет больше ни у одного двигателя.


«ОВТ – это опция, которой может быть оборудован двигатель РД-33МК. В этом направлении мы не стоим на месте. Сейчас мы далеко ушли вперед по углу и по скорости перекладки, по ресурсу ОВТ, ведь там колоссальная нагрузка. Всеракурсное сопло уникально, такого нет ни у кого в мире», – Александр Ватагин, исполнительный директор АО «ОДК-Климов».


«Интерес со стороны инозаказчиков к этому мотору есть, и сейчас заявки на ОВТ отдельно рассматриваются. Есть определенная процедура. И если будет разрешение, то будем работать», – говорит Ватагин. По его словам, определенный интерес есть и у нашего Минобороны. По сути, самолет МиГ-29ОВТ летал с нарушением законов аэродинамики. «Если есть то, что выходит за пределы законов физики, то это то, к чему и нужно стремиться, – полагает он. – Когда воздушное судно (боевой самолет) нарушает те законы, по которым он создавался и по которым все летают, то это дорогого стоит».


Что касается РД-33МК, то для него разработаны коробки самолетных агрегатов КСА-33 (обеспечивает работу электрических, топливных и гидравлических систем самолета и является важнейшим элементом силовой установки – прим. ТАСС). «Это крайне сложное изделие. Продукт, который выдерживает самые тяжелые нагрузки. Если тяга двигателя больше 9 тонн, а с ней в паре работает эта коробка КСА, то представьте, какая точность расчетов и прочностей должна быть в ней», – рассказывает Ватагин.


Блок автоматического регулирования и контроля (БАРК-42), разработанный для РД-33МК, тоже уникальное изделие, которое позволяет адаптироваться к условиям работы двигателя. «Конечно, говорить, что это искусственный интеллект, – перебор, но это движение уже в данном направлении», – отмечает глава предприятия.


Еще один мотор – РД-93 и коробки самолетных агрегатов КСА-54. «Это суперпродукт, и уже можно говорить, что это массовый двигатель», – говорит Ватагин.


НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ


Ведутся работы по созданию линейки новых двигателей мощностью 500–650 л. с. и 1400–1800 л. с. В «ОДК-Климов» отмечают, что закладываемые в них характеристики призваны обеспечить высокую конкурентоспособность на рынке существующих моторов. Эти проекты планируется реализовать в сжатые сроки.


«В этом году мы начали работу над двумя моторами – ВК-1600 (мощностью 1600 л. с., для вертолета Ка-62) и газотурбинным турбовальным двигателем ВК-650В для Ка-226Т, Ка-126 и для всех версий «Ансата». Поэтому мы закроем всю эту линейку», – говорит Ватагин.
Именно двигатели этой размерности, которых на сегодняшний день в стране нет, будут достаточно востребованы и с большой вероятностью, полагает глава предприятия, могут стать массовыми. «Потому что количество легких летательных аппаратов в нашей стране недостаточно, если сравнивать с авиационными державами мира. И еще целое направление – это беспилотники, где могут применяться эти двигатели. Поэтому задача предприятия и корпорации – иметь в свой продуктовой линейке двигатель такой размерности, – говорит он. – В этом году эскизные проекты по этим двум двигателям мы планируем завершить».


Еще одно перспективное направление – беспилотники. И к этой работе с учетом достижений предприятия (опыт работы с РСК «МиГ» по проекту «Скат") тоже готовы. «У нас 100-процентная уверенность, что если будет объект, которому наши двигатели будут соответствовать по тяге, то с точки зрения управляемости это будет идеально, – говорит Ватагин. – В БЛА основное – это управление. Главные сложности, которые при создании БЛА требуют решения, – это именно вопросы управления: взлет/посадка, заход на цель и так далее. Все остальные становятся вторичными. И в области системы управления, считаю, наше предприятие продвинулось достаточно далеко, и мы готовы к такой работе».


Еще одно интересное направление, о котором говорит Ватагин, – возврат к легким однодвигательным истребителям. Стоит только обратить внимание на зарубежную тенденцию: у множества стран есть однодвигательные истребители F-16, на смену которым идут самолеты пятого поколения F-35. Огромный потенциал РД-33 позволяет на его базе создать более современный мотор с тягой до 11 т.
«На наш взгляд, однозначно нужно создавать однодвигательный истребитель, дешевый. У него есть рынок. Предприятиям Ростеха это под силу. Мы рассчитываем на то, что руководство госкорпорации более внимательно посмотрит на это направление, и надеемся, что такая работа будет открыта», – Александр Ватагин, исполнительный директор АО «ОДК-Климов».


СИЛА БУДУЩЕГО


Что касается визионерского взгляда на двигатели будущего, то, как считает исполнительный директор «Климова», в них классическая схема применяться уже не будет. Они должны быть «сухими», чтобы применялись газодинамические подшипники, и электрическими, где исключена полностью гидравлика, – по-другому должен решаться вопрос генерации электричества.


Кроме того, при создании таких двигателей должны использоваться материалы и технологии нового уровня. Также если сейчас двигатель имеет примерно 5 тыс. деталей, то в перспективе он будет иметь в десятки, а то и в сотни раз меньше деталей. И конечно, моторы будущего – это гибридные двигатели. «Еще лучше, если смотреть дальше, – это широкое применение различных видов аддитивных технологий в изготовлении всех ДСЕ (детали и сборочные единицы) моторов с малой долей традиционных покупных комплектующих, таких как подшипники и агрегаты. Когда мы говорим, что можно «печатать» двигатели, возможно, это покажется утопией, но за этим может быть будущее», – заключает Ватагин.


Первым шагом к двигателям будущего может стать перспективный вертолетный двигатель, работы над которым на «Климове» уже ведутся.
«Мы не видим будущее нашей страны без вертолетов. Особенно отдаленные районы России, где не развита инфраструктура дорог, нуждаются в транспортировке грузов и людей, особенно во время ЧС. Очень хочется, чтобы это была современная техника. Считаем, что нужно создавать перспективный вертолетный двигатель», – Александр Ватагин, исполнительный директор АО «ОДК-Климов».
На предприятии рассчитывают, что с 2020 года эта работа возобновится более энергично и более масштабно.


https://diana-mihailova.livejournal.com/4026992.html
Top
Полес
Отправлено: Окт 22 2019, 09:38
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Ну вот.

Значит именно 2019 год стал переломным в плане самообеспеченности движками для вертолётов.

5 лет.

Вроде и не мало, но с другой стороны для постсоветской России и не много.

За советскую 5-летку напряглись и организовали самостоятельное производство целого класса авиадвигателей.
Т.е. можно, если сильно надо.

В следующем году будет освоен и полный цикл производства корабельных ГТУ - немного отстают от вертолётных из-за меньшей востребованности, меньшей массовости.
Top
Agapit
Отправлено: Окт 25 2019, 10:11
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 26265
Регистрация: 26-Августа 16

Репутация: 794




Индия и США «приостановили» амбициозный технологический план по созданию реактивных двигателей в рамках соглашения о торговле
https://theprint.in/defence/india-us-suspen...de-deal/310965/
Top
Полес
Отправлено: Фев 28 2020, 11:27
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Экспорт в Китай двигателей АИ-25ТЛК и АИ-322 ПАО «Мотор Сич» в 2019 г.


https://diana-mihailova.livejournal.com/4569076.html
Top
Полес
Отправлено: Апр 14 2020, 14:05
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Цитата (Полес @ Апр 28 2019, 10:32)

https://rostec.ru/news/odk-umpo-postavilo-z...atelya-vk-2500/

Что-то никак 200 не осилят.

А надо минимум 500 -


Осилили -

«ОДК-Климов» изготовил в 2019 году более 230 вертолетных двигателей ВК-2500/ТВ3-117

https://bmpd.livejournal.com/3992553.html
Top
Полес
Отправлено: Апр 20 2020, 11:26
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Цитата (Полес @ Апр 14 2020, 14:05)
«ОДК-Климов» изготовил в 2019 году более 230 вертолетных двигателей ВК-2500/ТВ3-117


У ВК-2500 возможно развитие -


В России хотят создать авиационный СПГ-двигатель
Пн, 20 апреля 2020 | 11:29 | Денис Давыдов

В России могут создать гибридный авиационный двигатель, который будет использовать в качестве топлива не авиакеросин. Об этом рассказал генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П.И. Баранова (входит в НИЦ им. Жуковского) Михаил Гордин.


Цитата
“Мы обсуждаем с ФПИ (Фондом перспективных исследований) создание на базе двигателя ВК-2500 полностью сверхпроводящей гибридной силовой установки мощностью 1500 кВт с использованием в качестве топлива и хладагента жидкого водорода или сжиженного природного газа”, — сказал Гордин.

Имея результаты летных экспериментов и проект на базе ВК-2500, можно будет говорить о начале опытно-конструкторских работ по созданию гибридной силовой установки для самолета местных воздушных линий, пояснил гендиректор ЦИАМ.



Авиационный СПГ-двигатель – это еще не все
Между тем двигатель ВК-2500 станет базой для еще одного проекта – универсального авиадвигателя нового поколения ПДВ-4000 (перспективный двигатель вертолетный). Об этом рассказал заместитель генерального директора – генеральный конструктор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) Юрий Шмотин.

“Мы программу ПДВ, которая реализовывалась как комплекс мер в обеспечение создания на базе двигателя ВК-2500 новой силовой установки для скоростного вертолета, больше года назад переконфигурировали. Сегодня она называется ПДВ-4000”, – пояснил Шмотин.

“Мы позиционируем эту силовую установку как двигатель нового поколения в классе мощности 4000-5000 л.с. Вопросы со сроками пока на согласовании с “Вертолетами России”. Для себя мы четко сконфигурировали, что это мотор, который можно будет устанавливать как на вертолеты, так и на самолеты”, – сказал генеральный конструктор ОДК.

Он отметил, что ПДВ-4000 должен быть минимум на 10% лучше предшественника в данном классе. При его создании будут использованы новые конструкционные материалы, аддитивные технологии и 3D-печать. Планировалось, что двигатель-демонстратор будет изготовлен в 2021 году, завершение работ по созданию силовой установки ожидалось в 2025 году. :///


https://teknoblog.ru/2020/04/20/105089
Top
Agapit
Отправлено: Апр 28 2020, 17:41
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 26265
Регистрация: 26-Августа 16

Репутация: 794




Эффект Рюмеля-Гатчинсона в исполнении АЛ-21Ф3 на видео.
Top
Полес
Отправлено: Июл 19 2020, 21:40
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Новый центр по производству узлов вертолетных двигателей на базе ОДК-УМПО

https://bmpd.livejournal.com/4089620.html

350 в год
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (11) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » Reply to this topicStart new topic


 


Мобильная версия