Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (9) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Корабли эпохи великих географических открытий, Галеоны и компиная
Эмден
Отправлено: Фев 17 2016, 18:03
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5656
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 292




Цитата (atalex @ Фев 17 2016, 16:51)
Вообщем, погуглил я тут и освежил память. Связка флагман-каррака и вспомогательные каравеллы - это стандарт для того времени. у того же Диаша и Васко да Гамы то же было. Отработанная спарка, короче. Так что, как я и предполагал, выбор судов Колумба был вызван не скупостью короны, а опытом иследовательских мореплаваний.

Васко да Гама после Колумба уже плавал,а Барталомео Диаш до Колумба,
но каррак у него не было,у него было 3 каравеллы,кстати всего 60 человек на 3 корабля cool.gif
Top
Эмден
Отправлено: Фев 17 2016, 18:10
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5656
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 292




Бартоломеу Диаш (ок.1450 г. - 1500 г.) — португальский мореплаватель. Первым обогнул южную оконечность Африки и открыл мыс Доброй Надежды. Можно сказать, что он видел Индию, но, как Моисей в обетованную землю, не вошел в нее. О жизни Бартоломео Диаша до начала его знаменитого плавания источники хранят молчание. Более того, до нас не дошли и подлинные сообщения о самом плавании. Ученые располагают только краткими упоминаниями в сочинениях хронистов.

Полное имя португальского мореплавателя — Бартоломеу (Бартоломео) Диаш ди Новаиш. Установлено, что он происходил из рода Жуана Диаша, который первым обогнул мыс Бохадор, и Диниша Диаша, открывшего Зеленый Мыс.

Известно, что Диаш был идальго(дворянином), придворным короля Жуана II, одно время состоял управляющим королевскими складами в Лиссабоне, но также слыл опытным мореходом. В 1481 г. в составе экспедиции Диогу Азамбужа он плавал к берегам Африки. Видимо, именно поэтому король Жуан, продолжавший дело своего двоюродного деда Генриха Мореплавателя, назначил его командиром одной из двух флотилий, отправлявшихся для исследования берегов Африки и поисков морского пути в Индию.

Назначение состоялось в октябре 1486 г., но корабли вышли в море только в августе следующего года. Возможно, это было связано с тем, что король считал экспедицию особо важной и сложной, так как готовились к ней очень тщательно. В состав флотилии из трех кораблей входило специальное судно, груженное съестными припасами, водой, оружием и даже запасными корабельными снастями на случай ремонта. Главным кормчим был назначен Перу д'Аленкер, известнейший мореплаватель того времени, которому было позволено сидеть за одним столом с королем, когда придворные были вынуждены стоять. Истинными знатоками дела были и другие офицеры.

Наконец три каравеллы под началом Диаша вышли из Лиссабона и двинулись вдоль африканского побережья. На порту помимо команды находилось несколько негров, мужчин и женщин, которых предстояло высаживать на побережье Африки по пути следования флотилии. Бывшие рабы должны были рассказывать о богатстве и могуществе Португалии. Таким образом, португальцы надеялись наконец-то привлечь внимание «короля-священника Иоанна». Кроме того, негры были одеты в европейские одежды и имели при себе образцы золота, серебра, пряностей и других товаров, которыми интересовались в Европе. Они должны были убелить туземцев вести торговлю с Португалией.

Вначале Диаш направился к устью Конго, а затем с большой осторожностью поплыл вдоль незнакомого африканского берега на юг. Первым из португальцев он начал ставить на открытых им берегах падраны — каменные кресты с надписями, сообщавшими о принадлежности территории португальской короне.

За тропиком Козерога флотилию штормом отнесло к югу. Тринадцать дней не видели мореходы земли и считали себя погибшими. После шторма плыли сначала на восток, потом, и поисках земли, на север. Наконец 3 февраля 1488 г. увидели берег с высокими горами. Вскоре счастливые моряки нашли удобную бухту и пристали к берегу, где увидели коров и чернокожих пастухов. Вначале негры, испугавшись странно одетых белых людей, разбежались, но потом стали бросать в моряков камнями. Диаш пригрозил им арбалетом, но туземцы, не зная, что это, продолжали вести себя агрессивно. Тогда Диаш пустил стрелу и убил одного из нападавших, ставшего первой жертвой агрессии белых в Южной Африке.

Бухта была названа Баиа-душ-Вакейруш — гаванью Пастухов (совр. Моссел). Она находилась за еще не открытым мысом Доброй Надежды более чем в 200 милях. Однако Диаш понял, что они обогнули Африку, только когда заметил, что берег тянется на восток. Он взял курс на восток и достиг залива Алгоа и небольшого острова. На нем поставили пад-ран. Диаш хотел продолжить путь, но экипаж, измученный трудностями пути и страдавший от голода (грузовой корабль отстал), воспротивился этому. Уговоры и консультации с офицерами и вожаками матросов ни к чему не привели. Даже когда Диаш предложил команде сказать под присягой, как, но их мнению, следует действовать людям, несущим королевскую службу, ситуация не изменилась. Тогда командир составил документ, зафиксировавший общее решение, и предложил всем подписать его. Когда формальности были закончены, ему все же удалось добиться одолжения — плыть вперед еще два или три дня. Флотилия дошла до устья большой реки, которая была названа Риу-ди-Инфанти — в честь Жуана Инфанти, одного из капитанов флотилии, первым сошедшего здесь на берег.

Отсюда экспедиция повернула назад. Проходя возле падрана, поставленного в бухте Алгоа, Диаш, как писал один из хронистов, прощался с ним «с таким глубоким чувством печали, словно расставался с сыном, обреченным на вечное изгнание; он вспоминал, с какой опасностью и для себя, и для всех своих подчиненных он прошел столь долгий путь, имея в виду одну-единственную цель, — и вот Господь не дал : ему достичь цели».

Но на обратном пути Диаша ждало еще одно открытие. Его взору открылся вид на величавый мыс и Столовую гору. Теперь он прошел мимо самой южной оконечности Африки и дал ей имя. Обычно рассказывают, что мореплаватель назвал его мысом Бурь, но в декабре 1488 г. король во время доклада Диаша о путешествии предложил именовать его мысом Доброй Надежды, так как был уверен в том, что морской путь в Индию найден. На самом деле это, видимо, не более чем легенда, возникшая на основании сообщения известного португальского историка XVI в. Барруша. Современники же свидетельствовали, что автором названия является сам Диаш.

Возле мыса Диаш сошел на берег, зафиксировал наблюдения в морской карте и журнале и поставил падран, сохранившийся до наших дней, назвав его Сан-Григориу.

Теперь было необходимо найти грузовое судно. Его удалось обнаружить, но из девяти человек команды на борту оставалось только трое, один из которых вскоре тоже скончался от болезни. Остальные погибли во время стычек с туземцами, которые позарились на вещи матросов.

Припасы разместили на двух судах, грузовое судно сожгли, как не подлежащее ремонту, а затем двинулись обратным курсом вдоль западного берега Африки. По пути мореходы подобрали потерпевшего крушение Дуарти Пашеку Пирейру и уцелевших матросов, на Золотом берегу забрали золото, скупленное у туземцев королевской факторией, и наконец в декабре 1488 г. бросили якорь в Риштеллу, западном пригороде Лиссабона.

Самое значительное португальское путешествие до плавания Васко да Гамы было завершено. Мореплаватель, помимо открытия пути вокруг Африки, увеличил протяженность изученного африканского берега на 1260 миль, осуществил самое продолжительное на то время из всех португальских путешествий. В море его корабли пробыли 16 месяцев и 17 дней. И все же, кроме благодарности потомков, он не получил никакой награды. Ему больше не поручали никаких экспедиций. Только разрешили наблюдать за строительством кораблей для экспедиции да Гамы, а потом сопровождать открывателя пути в Индию. Однако он шел с экспедицией только до крепости Жорж де-ла-Мина на Золотом берегу Африки. Наконец и качестве простого капитана Диаша отпустили вместе с Кабралом в Индию, и он принял участие в открытии Бразилии. По это путешествие стало для него последним. 23 мая 1500 г. капитан погиб вместе со своим кораблем во время сильного шторма недалеко от открытого им мыса Доброй Надежды.

Открытие Диаша имело огромное значение. Кроме того, что путь португальским, а позже и иным европейским кораблям в Индийский океан был открыт, его путешествие нанес сокрушительный удар по теории Птолемея о необитаемом жарком поясе. Возможно, оно сыграло роль и в организации экспедиции Колумба, так как брат последнего, Бартоломео, который сопровождал Диаша во время плавания вокруг мыса Доброй Надежды, через год после его окончания отправился в Англию к королю Генриху VII с просьбой о помощи для экспедиции брата. Кроме того, во время доклада Диаша королю мри дворе находился сам Христофор Колумб, на которого путешествие Бартоломеу произвело сильное впечатление.
Top
atalex
Отправлено: Фев 17 2016, 18:29
Quick Quote Quote Post


Поллитрук
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 9088
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 511




Цитата (Эмден @ Сегодня, 00:41)
собственно а куда ему было торопиться в океане?да и маневрировать этот не фьерд какой-то,места хватает

Торопиться есть куда. Пассат не вечен, да и припасы тоже заканчиваются. А маневренность очень нужна при неблагоприятном ветре и маневрировании вдоль незнакомых берегов.
Цитата (Эмден @ Сегодня, 00:41)
это что за лодочка 25 тонн всего?

Да вот, в грузу под полтинник будет, конечно.
user posted image


--------------------
К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети
перестали слушаться своих родителей, каждый хочет
написать книгу. Конец света уже близок.
(Папирус Присса, примерно 3350 лет до н.э.)
Top
atalex
Отправлено: Фев 17 2016, 18:30
Quick Quote Quote Post


Поллитрук
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 9088
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 511




Цитата (Эмден @ Фев 18 2016, 00:48)
Васко да Гама после Колумба уже плавал,а Барталомео Диаш до Колумба,
но каррак у него не было,у него было 3 каравеллы,кстати всего 60 человек на 3 корабля cool.gif

У Диаша было 2 карраки, 1 каравелла и один транспорт для ништяков.


--------------------
К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети
перестали слушаться своих родителей, каждый хочет
написать книгу. Конец света уже близок.
(Папирус Присса, примерно 3350 лет до н.э.)
Top
Эмден
Отправлено: Фев 17 2016, 18:51
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5656
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 292




Цитата (atalex @ Фев 17 2016, 18:15)
У Диаша было 2 карраки, 1 каравелла и один транспорт для ништяков.

в статье пишут про три каравеллы cool.gif и откуда у него еще 1 корапь?
Top
atalex
Отправлено: Фев 17 2016, 18:54
Quick Quote Quote Post


Поллитрук
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 9088
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 511




Цитата (Эмден @ Фев 18 2016, 01:36)
в статье пишут про три каравеллы cool.gif и откуда у него еще 1 корапь?

Врут. Если у него было 3 каравеллы, то как он мог спалить одно грузовое судно откуда оно взялось? У Диаша был флагман - каракка, второе судно на котором сидел его брат, каравелла и транспорт.


--------------------
К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети
перестали слушаться своих родителей, каждый хочет
написать книгу. Конец света уже близок.
(Папирус Присса, примерно 3350 лет до н.э.)
Top
Эмден
Отправлено: Фев 17 2016, 18:56
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5656
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 292




Цитата (atalex @ Фев 17 2016, 18:14)
Да вот, в грузу под полтинник будет, конечно.

что-то типа такого?

user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Фев 17 2016, 19:01
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5656
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 292




Цитата (atalex @ Фев 17 2016, 18:39)
Врут. Если у него было 3 каравеллы, то как он мог спалить одно грузовое судно откуда оно взялось? У Диаша был флагман - каракка, второе судно на котором сидел его брат, каравелла и транспорт.

всюду пишут что 3 а не 4 корабля,одна из каравелл и могла быть грузовой,например будучи большего размера,
количество экипажа в 60 человек очень кстати подходит на 3 каравеллы,по 20 человек на корабле cool.gif
Top
atalex
Отправлено: Фев 17 2016, 19:08
Quick Quote Quote Post


Поллитрук
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 9088
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 511




Цитата (Эмден @ Фев 18 2016, 01:41)
что-то типа такого?

user posted image

Нет. Типа такого, только меньше
user posted image


--------------------
К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети
перестали слушаться своих родителей, каждый хочет
написать книгу. Конец света уже близок.
(Папирус Присса, примерно 3350 лет до н.э.)
Top
atalex
Отправлено: Фев 17 2016, 19:08
Quick Quote Quote Post


Поллитрук
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 9088
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 511




Вот, почти оно
user posted image


--------------------
К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети
перестали слушаться своих родителей, каждый хочет
написать книгу. Конец света уже близок.
(Папирус Присса, примерно 3350 лет до н.э.)
Top
Эмден
Отправлено: Фев 17 2016, 19:12
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5656
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 292




ты спутал экспедицию Барталомео Диаша и Васко да Гамы biggrin.gif tongue.gif

Подготовка первой экспедиции Васко да Гамы

Корабли
Специально для этой экспедиции в Индию были построены четыре корабля. «Сан-Габриэл» (флагманский корабль), «Сан-Рафаэл» под командованием брата Васко да Гамы, Паулу, представлявшие собой так называемые «нао» — крупные трёхмачтовые корабли водоизмещением 120—150 тонн с прямоугольными парусами; «Берриу» лёгкая и маневренная каравелла с косыми парусами и с капитаном Николау Коэльо. И транспорт «Безымянный» - судно (название которого история не сохранила), которое служило для перевозки припасов, запчастей и товаров для обменной торговли.

Навигация
В распоряжении экспедиции были лучшие по тем временам карты и навигационные приборы. Обер-штурманом был назначен Перу Аленкер - выдающийся моряк, ранее плававший к мысу Доброй Надежды с Диашем. Кроме основного плавсостава на борту были священник, писарь, астроном, а также несколько переводчиков, знающих арабский и туземные языки экваториальной Африки. Общая численность экипажа, по разным оценкам, составляла от 100 до 170 человек.

Такая вот традиция
Забавно, что во все экспедиции Эпохи Великих Географических Открытий организаторы брали на борт осужденных преступников. Для выполнения особо опасных поручений. Этакий корабельный штраф-бат. Если бог даст, и вернешься живым из плавания - отпустят на свободу.

Питание и жалование
Еще со времени экспедиции Диаша наличие складского судна в экспедиции показало свою эффективность. На «складе» хранились не только запчасти, дрова и такелаж, товары для коммерческого обмена, но и провизия. Кормили команду обычно сухарями, кашей, солониной, и выдавали немного вина. Рыба, зелень, пресная вода, свежее мясо добывались по пути на стоянках.
Матросы и офицеры в экспедиции получали денежное жалование. Никто не плавал «за туманом» или из любви к приключениям.

Вооружение
К концу 15 столетия корабельная артиллерия была уже достаточно совершенна и суда строили с учетом размещения орудий. Два «нао» имели на борту по 20 орудий, на каравелле было 12 пушек. Моряки были вооружены разнообразным холодным оружием, алебардами и арбалетами, имели защитные кожаные панцири и металлические кирасы. Эффективного и удобного личного огнестрельного оружия на то время еще не существовало, поэтому о нем ничего не упоминают историки.


8 июля 1497 года армада Васко да Гамы торжественно вышла из Лиссабона

Шли обычным путем на юг вдоль Африки, только у берегов Съерра-Леоне, по совету Бартоломео Диаша, повернули на юго-запад, чтобы избежать встречных ветров. (Сам Диаш, на отдельном корабле отделился от экспедиции и направился к крепости Сан-Жоржи-да-Мина, комендантом которой его назначил Мануэл I.) Сделав огромный крюк в Атланике, португальцы вскоре снова увидели африканскую землю.

4 ноября 1497 корабли бросили якорь в бухте, которой дали имя Святой Елены. Здесь Васко да Гама приказал остановиться для ремонта. Однако команда вскоре вступила в конфликт с местными жителями и произошло вооружённое столкновение. Серьёзных потерь хорошо вооружённые моряки не понесли, однако стрелой в ногу был ранен сам Васко да Гама.

В конце ноября 1497 флотилия, после многодневного шторма, с большим трудом обогнула мыс Бурь (он же мыс Доброй Надежды), после чего пришлось остановиться для ремонта в бухте Моссел Бей. Грузовое судно было повреждено так сильно, что было решено его сжечь. Члены экипажа судна перегрузили припасы и сами перешли на другие суда. Здесь же, встретив туземцев, португальцы смогли приобрести у них провиант и украшения из слоновой кости в обмен на взятые с собой товары. Затем флотилия двинулась дальше на северо-восток вдоль африканского побережья.

16 декабря 1497 экспедиция миновала последний падран, поставленный Диашем в 1488. Дальше в течение почти месяца плавание продолжалось без происшествий. Теперь корабли шли вдоль восточного берега Африки на северо-северо-восток. Скажем сразу, что это были вовсе не дикие или необитаемые края. Восточный берег Африки с древних времен был сферой влияния и торговли арабских купцов, так, что о существовании европейцев местные султаны и паши знали (в отличие от аборигенов Центральной Америки, встретивших Колумба и товарищей как посланцев с неба).

Экспедиция тормознула сделала остановку в Мозамбике, но не нашла общего языка с местной администрацией. Арабы сразу почуяли в португальцах конкурентов и стали ставить палки в колеса. Васко обстрелял негостеприимный берег из бомбард и отправился дальше. К концу февраля экспедиция подошла к торговому порту Момбаса, затем к Малинди. Местный шейх, воевавший с Момбасой, встретил португальцев как союзников хлебом и солью. Он заключил с португальцами союз против общего врага. В Малинди португальцы впервые встретили индийских купцов. С большим трудом за хорошие бабки нашли лоцмана. Он то и довел корабли да Гамы до индийских берегов.

20 мая 1498 корабли Васко да Гама подошли к Индии

Первым индийским городом, в который ступила нога португальцев, оказался Каликут (нынешний Кожикоде).Заморин (видимо - градоначальник?) Каликута встретил португальцев весьма торжественно. Но мусульманские торговцы, почуяв неладное для своего бизнеса, стали плести козни против португальцев. Дела у португальцев шли поэтому плохо, товарообмен был неважный, заморин повел себя крайне негостеприимно. С ним у Васко Да Гамы вышел серьезный конфликт. Но как бы там ни было, португальцы таки наторговали в свою пользу массу пряностей и сколько-то драгоценностей. Несколько обескураженный таким приемом и скудным коммерческим профитом, Васко да Гама обстрелял город из пушек, захватил заложников и отплыл из Каликута. Пройдя немного на север, он попытался основать в Гоа торговую факторию, но и это ему не удалось.

Не солоно хлебавши, Васко да Гама повернул свою флотилию по направлению к дому. Его миссия, в принципе, была выполнена – морской путь в Индию открыт. Впереди была большая работа по закреплению португальского влияния на новых территориях, чем впоследствии и занялись его последователи и сам Васко да Гама в том числе.

Обратное плавание проходило с не меньшими приключениями. Экспедиции пришлось отбиваться от сомалийских пиратов (чем отличались пираты от корсаров). Стояла невыносимая жара. Люди слабли и гибли от эпидемий. 2 января 1499 года корабли да Гамы подошли к городу Могадишо, который для отстрастки обстреляли из бомбард.

7 января 1499 они снова зашли вставший почти родным Малинди, где немного отдохнули и пришли в себя. За пять дней, благодаря хорошей пище и фруктам, предоставленным шейхом, моряки пришли в себя и корабли пошли дальше. 13 января на стоянке южнее Момбасы пришлось сжечь одно из судов. 28 января миновали остров Занзибар. 1 февраля сделали остановку у острова Сан-Жоржи возле Мозамбика. 20 марта обогнули мыс Доброй Надежды. 16 апреля попутный ветер донес суда до островов Зелёного мыса. Здесь португальцы были, считай дома.

С островов Зеленого Мыса Васко да Гама послал вперёд один корабль, который 10 июля доставил в Португалию весть об успехе экспедиции. Сам капитан-командир задержался из-за болезни своего брата Паулу. И только в августе (или в сентябре) 1499 года Васко да Гама торжественно прибыл в Лиссабон.

Домой вернулись лишь два судна и 55 человек экипажа. Тем не менее, с финансовой точки зрения, экспедиция Васко да Гама была необычайно успешной — выручка от продажи привезённых из Индии товаров в 60 раз превысила затраты на саму экспедицию.

Заслуги Васко да Гама Мануэл I отметил по-королевски. Первооткрыватель дороги в Индию получил титул дон, земельные наделы и существенную пенсию.


Так закончилось еще одно великое плавание эпохи Великих Географических Открытий. Наш герой получил славу и материальные блага. Стал советником короля. Еще не раз плавал в Индию, где занимал важные посты и продвигал португальские интересы. Скончался Васко да Гама там же, на благословенной земле Индии в конце 1524 года. Кстати, основанная им португальская колония в Гоа, на западном берегу Индии, оставалась португальской территорией до второй половины двадцатого века.
Top
atalex
Отправлено: Фев 17 2016, 19:19
Quick Quote Quote Post


Поллитрук
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 9088
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 511




Ну, может быть. Все равно, как видишь, каравеллы считались для экспедиций самое то.


--------------------
К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети
перестали слушаться своих родителей, каждый хочет
написать книгу. Конец света уже близок.
(Папирус Присса, примерно 3350 лет до н.э.)
Top
Эмден
Отправлено: Фев 17 2016, 19:37
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5656
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 292




Цитата (atalex @ Фев 17 2016, 19:04)
Ну, может быть. Все равно, как видишь, каравеллы считались для экспедиций самое то.

только на начальном этапе,потом из небольших каррак типа "нао" появился галеон,поначалу не большой,
а к середине 16 века уже и по 500-600тонн водоизмещением cool.gif
Top
atalex
Отправлено: Фев 17 2016, 19:40
Quick Quote Quote Post


Поллитрук
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 9088
Регистрация: 28-Сентября 15

Репутация: 511




Тогда они уже начали таскать ресурсы в Испанию. Тут каравелла по грузоподьемности начисто сливает карраке и галеону. Тем более, по вооружению.


--------------------
К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети
перестали слушаться своих родителей, каждый хочет
написать книгу. Конец света уже близок.
(Папирус Присса, примерно 3350 лет до н.э.)
Top
Эмден
Отправлено: Фев 17 2016, 19:50
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5656
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 292




Цитата (atalex @ Фев 17 2016, 19:25)
Тогда они уже начали таскать ресурсы в Испанию. Тут каравелла по грузоподьемности начисто сливает карраке и галеону. Тем более, по вооружению.

ну они же не туризмом занимались biggrin.gif ,золото,серебро,пряности,экзотические животные и птицы,
все это надо было перевозить,а на обратном пути в Америку брать оружие,порох,солдат,поселенцев и домашний скот,лошадей.
каравеллами это возить замучаешся smile.gif
Top
salabon
Отправлено: Фев 17 2016, 20:22
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Регистрация: 5-Октября 15

Репутация: 8




Там, имхо, уже начал "флейт" рулить
http://www.privateers.ru/ship-types/fleut.html
Top
Ghost
Отправлено: Фев 17 2016, 20:25
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3534
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 61




Что за небольшая каракка - нао? Это у которой на фок-мачте только фок, без марселя?
Top
Ghost
Отправлено: Фев 17 2016, 20:26
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3534
Регистрация: 8-Октября 15

Репутация: 61




Цитата (salabon @ Фев 17 2016, 20:07)
Там, имхо, уже начал "флейт" рулить
http://www.privateers.ru/ship-types/fleut.html

Это голландцы - вот уж кому нужны были мореходные суда в условиях северных морей.
Top
Эмден
Отправлено: Фев 17 2016, 20:32
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5656
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 292




user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Top
Эмден
Отправлено: Фев 17 2016, 20:32
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 5656
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 292




Цитата (Ghost @ Фев 17 2016, 20:10)
Что за небольшая каракка - нао? Это у которой на фок-мачте только фок, без марселя?

ну это тот что у Колумба был cool.gif
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (9) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » Reply to this topicStart new topic


 


Текстовая версия