Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (65) « Первая ... 18 19 [20] 21 22 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Российская космонавтика, прошлое, настоящее, будущее
ерш
Отправлено: Янв 18 2018, 16:29
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11638
Регистрация: 26-Ноября 15

Репутация: 467




Цитата (Pampa @ Янв 18 2018, 15:46)
Нормальная зп это сколько?

Это когда сынуля подходит и баском таким
- Паааап я в рэсторан пойду мона?
- А скока там в шкапчике денег?
- Стопочка высотой в два сантиметра...
- Ну возьми миллиметров пять, и не говори маме

так примерно.


--------------------
"Интеллигентом стать очень просто - надо просто выкинуть из машины бейсбольную биту и вместо нее положить красивую металлическую клюшку от гольфа." © Бармалей
Top
Pampa
Отправлено: Янв 18 2018, 18:04
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 61773
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 1855




Всего то на 4 раза в ресторан сходить.


--------------------
Top
Spark
Отправлено: Янв 18 2018, 21:04
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2790
Регистрация: 14-Декабря 16

Репутация: 327




Нормальная зарплата – это когда средний конструктор, инженер-схемотехник или инженер технолог получают столько же сколько средний фронт-энд девелопер, синиор или QA-инженер.

И это всех наукоемких отраслей касается. А то какбы смешно – вон мой знакомый, 30-летний кандидат наук, политех, физика плазмы, работал в НИТИ Иоффе на синхротроне, рецензил забугорные научные статьи, сам публиковался, науку двигал, основной заработок только с грантовых программ, не вывернулся вовремя – соси лапу. Человека все устраивало – но внезапно образовалась семья. Человек умеет думать аналитически – поэтому за два года легко получает второе платное высшее в своем же политехе (30 тыс за семестр) где его учат кодить на сях – и сваливает из Йоффе кодером к девелоперам ПО на безгеморройные деньги. В человека вроде как государство вложила дохера всего - и чо в итоге?
Top
ерш
Отправлено: Янв 18 2018, 21:20
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11638
Регистрация: 26-Ноября 15

Репутация: 467




Да такое сплошь и рядом, я скажу больше, что в этом плане систему оценки труда пересмотреть бы надо по всему миру.
Нашу РФ взять, то жестяньщик по ремонту престижных иномарок запросто может получать как твой знакомый.
При этом труд у него полировать мятые дверцы лимузинов, а образование школа на тройки..

Скажи лучше как по вашим внутрикорпоративным думкам как жить дальше будете?
В смысле американцы хихикают, мол отказ от закупок РД-180 и мест на МКС поставит роскосмос в затруднительное финансовое положение, вплоть до развала. Каков процент американского бабла ну хоть примерно в вашем бюджете?
Если знаешь конечно.


--------------------
"Интеллигентом стать очень просто - надо просто выкинуть из машины бейсбольную биту и вместо нее положить красивую металлическую клюшку от гольфа." © Бармалей
Top
Spark
Отправлено: Янв 18 2018, 22:19
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2790
Регистрация: 14-Декабря 16

Репутация: 327




Жестянщик в Питере как правило за полтан не может выйти мне кажется

Не знаю, я не связан напрямую с отраслью же, и наша контора лишь опосредованно связана с Роскосмосом, мы больше чистый ВПК. Но думается что процент незначительный – по сравнению с общими бюджетными тратами во-первых – и общим рынком космических услуг во-вторых. МКС в любом случае штука скоропроходящая, локомотивом пилотируемой космонавтики для нас станет DSG - и мы там будем походу уже совершенными пассажирами. У отрасли проблемы посерьезнее чем отпадение зарубежных заказов.

Можно очень примерно посчитать. Один двигатель в 2009 году стоил примерно 9 млн (контракт с юлой), в 16 – около 11 (контракт Энергомаша с Орбитал АТК). Несколько натянув сову на глобус и примерно прикинув предположим что в году у амеров слетали пять Атласов и два Антареса, ну и выходит прибыли примерно 90 млн в год, получаем 5 млрд рублей. В 17 году только официальный бюджет Роскосмоса – безо всякой спецвоенщины, без волшебным образом доставаемых дотаций для полудохлых предприятий, без спецстатей – ну около 200 млрд.
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Янв 20 2018, 07:59
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14765
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 923




https://rg.ru/2018/01/18/levochkin-vozmozhn...dtverdilas.html
user posted image
Топливо взрывается - полет нормальный
Создаются двигатели для гиперзвуковых ракет будущего
Прошли успешные испытания так называемых детонационных ракетных двигателей, давшие очень интересные результаты. Опытно-конструкторские работы в этом направлении будут продолжены. Детонация - это взрыв. Можно ли ее сделать управляемой? Можно ли на базе таких двигателей создать гиперзвуковое оружие? Какие ракетные двигатели будут выводить необитаемые и пилотируемые аппараты в ближний космос? Об этом наш разговор с заместителем гендиректора - главным конструктором "НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко" Петром Левочкиным.

Петр Сергеевич, какие возможности открывают новые двигатели? Петр Левочкин: Если говорить о ближайшей перспективе, то сегодня мы работаем над двигателями для таких ракет, как "Ангара А5В" и "Союз-5", а также другими, которые находятся на предпроектной стадии и неизвестны широкой публике. Вообще наши двигатели предназначены для отрыва ракеты от поверхности небесного тела. И она может быть любой - земной, лунной, марсианской. Так что, если будут реализовываться лунная или марсианская программы, мы обязательно примем в них участие.

Какова эффективность современных ракетных двигателей и есть ли пути их совершенствования?

Петр Левочкин: Если говорить об энергетических и термодинамических параметрах двигателей, то можно сказать, что наши, как, впрочем, и лучшие зарубежные химические ракетные двигатели на сегодняшний день достигли определенного совершенства. Например, полнота сгорания топлива достигает 98,5 процента. То есть практически вся химическая энергия топлива в двигателе преобразуется в тепловую энергию истекающей струи газа из сопла.

Совершенствовать двигатели можно по разным направлениям. Это и применение более энергоемких компонентов топлива, введение новых схемных решений, увеличение давления в камере сгорания. Другим направлением является применение новых, в том числе аддитивных, технологий с целью снижения трудоемкости и, как следствие, снижение стоимости ракетного двигателя. Все это ведет к снижению стоимости выводимой полезной нагрузки.

Однако при более детальном рассмотрении становится ясно, что повышение энергетических характеристик двигателей традиционным способом малоэффективно.

Использование управляемого взрыва топлива может дать ракете скорость в восемь раз выше скорости звука
Почему?

Петр Левочкин: Увеличение давления и расхода топлива в камере сгорания, естественно, увеличит тягу двигателя. Но это потребует увеличение толщины стенок камеры и насосов. В результате сложность конструкции и ее масса возрастают, энергетический выигрыш оказывается не таким уж и большим. Овчинка выделки стоить не будет.

То есть ракетные двигатели исчерпали ресурс своего развития?
Петр Левочкин: Не совсем так. Выражаясь техническим языком, их можно совершенствовать через повышение эффективности внутридвигательных процессов. Существуют циклы термодинамического преобразования химической энергии в энергию истекающей струи, которые гораздо эффективнее классического горения ракетного топлива. Это цикл детонационного горения и близкий к нему цикл Хамфри.

Сам эффект топливной детонации открыл наш соотечественник - впоследствии академик Яков Борисович Зельдович еще в 1940 году. Реализация этого эффекта на практике сулила очень большие перспективы в ракетостроении. Неудивительно, что немцы в те же годы активно исследовали детонационный процесс горения. Но дальше не совсем удачных экспериментов дело у них не продвинулось.

Теоретические расчеты показали, что детонационное горение на 25 процентов эффективней, чем изобарический цикл, соответстветствующий сгоранию топлива при постоянном давлении, который реализован в камерах современных жидкостно-рактивных двигателей.

А чем обеспечиваются преимущества детонационного горения по сравнению с классическим?

Петр Левочкин: Классический процесс горения - дозвуковой. Детонационный - сверхзвуковой. Быстрота протекания реакции в малом объеме приводит к огромному тепловыделению - оно в несколько тысяч раз выше, чем при дозвуковом горении, реализованному в классических ракетных двигателях при одной и той же массе горящего топлива. А для нас, двигателистов, это означает, что при значительно меньших габаритах детонационного двигателя и при малой массе топлива можно получить ту же тягу, что и в огромных современных жидкостных ракетных двигателях.

Не секрет, что двигатели с детонационным горением топлива разрабатывают и за рубежом. Каковы наши позиции? Уступаем, идем на их уровне или лидируем?

Петр Левочкин: Не уступаем - это точно. Но и сказать, что лидируем, не могу. Тема достаточно закрыта. Один из главных технологических секретов состоит в том, как добиться того, чтобы горючее и окислитель ракетного двигателя не горели, а взрывались, при этом не разрушая камеру сгорания. То есть фактически сделать настоящий взрыв контролируемым и управляемым. Для справки: детонационным называют горение топлива во фронте сверхзвуковой ударной волны. Различают импульсную детонацию, когда ударная волна движется вдоль оси камеры и одна сменяет другую, а также непрерывную (спиновую) детонацию, когда ударные волны в камере движутся по кругу.

Насколько известно, с участием ваших специалистов проведены экспериментальные исследования детонационного горения. Какие результаты были получены?
Петр Левочкин: Были выполнены работы по созданию модельной камеры жидкостного детонационного ракетного двигателя. Над проектом под патронажем Фонда перспективных исследований работала большая кооперация ведущих научных центров России. В их числе Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева, МАИ, "Центр Келдыша", Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Механико-математический факультет МГУ. В качестве горючего мы предложили использовать керосин, а окислителя - газообразный кислород. В процессе теоретических и экспериментальных исследований была подтверждена возможность создания детонационного ракетного двигателя на таких компонентах. На основе полученных данных мы разработали, изготовили и успешно испытали детонационную модельную камеру с тягой в 2 тонны и давлением в камере сгорания около 40 атм.

Данная задача решалась впервые не только в России, но и мире. Поэтому, конечно, проблемы были. Во-первых, связанные с обеспечением устойчивой детонации кислорода с керосином, во-вторых, с обеспечением надежного охлаждения огневой стенки камеры без завесного охлаждения и массой других проблем, суть которых понятна лишь специалистам.

Можно ли использовать детонационный двигатель в гиперзвуковых ракетах?

Петр Левочкин: И можно, и нужно. Хотя бы потому, что горение топлива в нем сверхзвуковое. А в тех двигателях, на которых сейчас пытаются создать управляемые гиперзвуковые летательные аппараты, горение дозвуковое. И это создает массу проблем. Ведь если горение в двигателе дозвуковое, а двигатель летит, допустим, со скоростью пять махов (один мах равен скорости звука), надо встречный поток воздуха затормозить до звукового режима. Соответственно, вся энергия этого торможения переходит в тепло, которое ведет к дополнительному перегреву конструкции.

А в детонационном двигателе процесс горения идет при скорости как минимум в два с половиной раза выше звуковой. И, соответственно, на эту величину мы можем увеличить скорость летательного аппарата. То есть уже речь идет не о пяти, а о восьми махах. Это реально достижимая на сегодняшний день скорость летательных аппаратов с гиперзвуковыми двигателями, в которых будет использоваться принцип детонационного горения.

Что будет дальше?
Петр Левочкин: Это сложный вопрос. Мы только приоткрыли дверь в область детонационного горения. Еще очень много неизученного осталось за скобками нашего исследования. Сегодня совместно с РКК "Энергия" мы пытаемся определить, как может в перспективе выглядеть двигатель в целом с детонационной камерой применительно к разгонным блокам.

На каких двигателях человек полетит к дальним планетам?

Петр Левочкин: По-моему мнению, еще долго мы будем летать на традиционных ЖРД занимаясь их совершенствованием. Хотя безусловно развиваются и другие типы ракетных двигателей, например, электроракетные (они значительно эффективнее ЖРД - удельный импульс у них в 10 раз выше). Увы, сегодняшние двигатели и средства выведения не позволяют говорить о реальности массовых межпланетных, а уж тем более межгалактических перелетов. Здесь пока все на уровне фантастики: фотонные двигатели, телепортация, левитация, гравитационные волны. Хотя, с другой стороны, всего сто с небольшим лет назад сочинения Жюля Верна воспринимались как чистая фантастика. Возможно, революционного прорыва в той сфере, где мы работаем, ждать осталось совсем недолго. В том числе и в области практического создания ракет, использующих энергию взрыва.

Досье "РГ"
"Научно-производственное объединение Энергомаш" основано Валентином Петровичем Глушко в 1929 году. Сейчас носит его имя. Здесь разрабатывают и выпускают жидкостные ракетные двигатели для I, в отдельных случаях II ступеней ракет-носителей. В НПО разработано более 60 различных жидкостных реактивных двигателей. На двигателях "Энергомаша" был запущен первый спутник, состоялся полет первого человека в космос, запущен первый самоходный аппарат "Луноход-1". Сегодня на двигателях, разработанных и произведенных в НПО "Энергомаш", взлетает более девяноста процентов ракет-носителей в России.


--------------------
"А бандеровцы злятся и злобно дрочат"
Михалыч как обычно набрасывает, я как обычно ведусь. Потом открываю что нибудь по типу советской всемирной истории в 24 томах или советской исторической энциклопедии в 16 и успокаиваюсь (С) fahed
Меня всегда веселит эта черта в наших эмигрантах. Они всё знают лучше всех. Особенно, как правильно страной управлять. И всех пытаются учить. Ну езжайте домой и постройте так, как вам надо. (С) Juan Carlos
Паранойя в наших рядах не приветствуется, но никогда нельзя забывать о том, что кругом одни враги!
Не забудем Бармалея и Аталекса! Смерть фашистам!
Ты не путай россиян, у 85% которых смысл жизни в основном грабь, воруй, еби гусей и где бы бояры накатить, и израильтян. (С) 12th
Top
S_S
Отправлено: Янв 20 2018, 10:55
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4085
Регистрация: 13-Января 17

Репутация: 250




Странная статья или я чего-то не понимаю.

Цитата (МИХАЛЫЧ @ Сегодня, 08:14)
Быстрота протекания реакции в малом объеме приводит к огромному тепловыделению - оно в несколько тысяч раз выше, чем при дозвуковом горении, реализованному в классических ракетных двигателях при одной и той же массе горящего топлива.

Да ладно? Атомные бомбы больше не нужны? Тепловыделение при химической реакции (удельная теплота сгорания) - константа, можно говорить лишь о скорости и полноте сгорания. Возможно речь об удельном тепловыделении на единицу объёма камеры сгорания, но никак не массы топлива, да ещё и в несколько тысяч раз.


Цитата (МИХАЛЫЧ @ Сегодня, 08:14)
Данная задача решалась впервые не только в России, но и мире. Поэтому, конечно, проблемы были. Во-первых, связанные с обеспечением устойчивой детонации кислорода с керосином, во-вторых, с обеспечением надежного охлаждения огневой стенки камеры без завесного охлаждения и массой других проблем, суть которых понятна лишь специалистам.

Можно ли использовать детонационный двигатель в гиперзвуковых ракетах?

Петр Левочкин: И можно, и нужно. Хотя бы потому, что горение топлива в нем сверхзвуковое. А в тех двигателях, на которых сейчас пытаются создать управляемые гиперзвуковые летательные аппараты, горение дозвуковое. И это создает массу проблем. Ведь если горение в двигателе дозвуковое, а двигатель летит, допустим, со скоростью пять махов (один мах равен скорости звука), надо встречный поток воздуха затормозить до звукового режима. Соответственно, вся энергия этого торможения переходит в тепло, которое ведет к дополнительному перегреву конструкции.

Двухкомпонентный РД и воздушно-реактивный двигатель это совсем не одно и то же. А здесь их как-то невзначай смешали.
Top
ерш
Отправлено: Янв 20 2018, 11:19
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11638
Регистрация: 26-Ноября 15

Репутация: 467




Цитата (S_S @ Янв 20 2018, 11:10)
Странная статья или я чего-то не понимаю.


Да ладно? Атомные бомбы больше не нужны? Тепловыделение при химической реакции (удельная теплота сгорания) - константа, можно говорить лишь о скорости и полноте сгорания. Возможно речь об удельном тепловыделении на единицу объёма камеры сгорания, но никак не массы топлива, да ещё и в несколько тысяч раз.



Двухкомпонентный РД и воздушно-реактивный двигатель это совсем не одно и то же. А здесь их как-то невзначай смешали.

Тоже заинтересовало. Думаю да смешали несколько понятий.
Помимо теплоты сгорания это константа, есть ещё импульс. У взрыва он больше чем у реактивной струи на фиксированный объём топлива. Это точно.
Однако там есть ряд проблем которые в статье не озвучены. Например каким образом гасить на полезной нагрузке импульсы.
Помнится один лётчик-космонавт в интерьвью сравнивал полёт в космос на ракете и вылет в катапульте из кабины истребителя на пиропатроне. Импульс (удар под жопу) у катапульты был ощутимо больше.


--------------------
"Интеллигентом стать очень просто - надо просто выкинуть из машины бейсбольную биту и вместо нее положить красивую металлическую клюшку от гольфа." © Бармалей
Top
S_S
Отправлено: Янв 20 2018, 11:34
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4085
Регистрация: 13-Января 17

Репутация: 250




Цитата (ерш @ Сегодня, 11:34)
Импульс (удар под жопу) у катапульты был ощутимо больше.

Это не импульс, а ускорение. Разумеется у катапульты оно максимально возможное, на грани выживаемости человека, да ещё и не в оптимальном положении, зато кратковременное. А в пилотируемой ракете гораздо меньше, зато продолжительное.


Цитата (ерш @ Сегодня, 11:34)
Помимо теплоты сгорания это константа, есть ещё импульс. У взрыва он больше чем у реактивной струи на фиксированный объём топлива. Это точно.

Импульс - это произведение массы на скорость. Объём тут не при делах.
Взрывная волна - это не импульс. Она может распространяться и в неподвижной среде.
Меня как раз раньше учили, что при детонационном горении выделяется меньше энергии, чем при непрерывном. Возможно потому, что сгорание неполное и часть энергии уходит в виде ударной волны.
Фишка детонационного двигателя, видимо в том, что как-то удаётся бОльшую часть тепловой энергии превратить в кинетическую. Но это будут десятки процентов, а никак не "разы".

Top
Spark
Отправлено: Янв 20 2018, 22:11
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2790
Регистрация: 14-Декабря 16

Репутация: 327




Я так понял все открыто данные очень отпотолковые. Пишут - мол удельный импульс больше на 5-10% чем у двигателей на криокомпонентах, почему именно – не пишут! Может прирост эффективности тут исключительно за счет увеличения полноты сгорания топлива в камере сгорания? С другой стороны сплошь и рядом пишут что детонационному двигателю КПД отработанных ЖРД не достичь никогда – не даром с ними носились пытаясь куданибудь приткнуть и в 70е, и в 80е и недавно совсем их активно форсили в связи с разработкой гиперзвуковых ракет.
Но вроде как основная фишка этих двигателей в упрощении и облегчении общей конструкции – отсутствие турбонасосных агрегатов и их периферии. Того – имеем увеличенную тягу на единицу массы двигателя в сравнении с.
Top
S_S
Отправлено: Янв 21 2018, 00:42
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4085
Регистрация: 13-Января 17

Репутация: 250




Цитата (Spark @ Вчера, 22:26)
Но вроде как основная фишка этих двигателей в упрощении и облегчении общей конструкции – отсутствие турбонасосных агрегатов и их периферии.

А как тогда топливо в камеру сгорания заталкивать? Что, там давления совсем нет? Не может быть такого.

Цитата (Spark @ Вчера, 22:26)
Пишут - мол удельный импульс больше на 5-10% чем у двигателей на криокомпонентах, почему именно – не пишут!

так компоненты те же - кислород и керосин (может, водород).

Цитата (Spark @ Вчера, 22:26)
Может прирост эффективности тут исключительно за счет увеличения полноты сгорания топлива в камере сгорания?

Это, на мой взгляд, почти единственное, разумное объяснение, при условии, что в существующих двигателях сгорание почему-то не полное. А почему? Что мешает сгореть при том давлении и температуре? Недостаточно перемешаны компоненты? Так чем тут поможет детонация?

Цитата (Spark @ Вчера, 22:26)
С другой стороны сплошь и рядом пишут что детонационному двигателю КПД отработанных ЖРД не достичь никогда – не даром с ними носились пытаясь куданибудь приткнуть и в 70е, и в 80е и недавно совсем их активно форсили в связи с разработкой гиперзвуковых ракет.

У меня сложилось впечатление, что просто кто-то гонит волну про эти "детонационные двигатели" - столько всякой фигни в интернетовских статейках понаписано, хотя ссылки все на «Энергомаш».
Может, просто финансирование пытаются таким образом выбить? А на самом деле ещё ни коня ни воза.
Top
Spark
Отправлено: Янв 21 2018, 02:13
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2790
Регистрация: 14-Декабря 16

Репутация: 327




Цитата (S_S @ Янв 21 2018, 00:57)
А как тогда топливо в камеру сгорания заталкивать? Что, там давления совсем нет? Не может быть такого.




Насколько я читал по проектам авиационных PDE –после спада ударной волны в камере сгорания падает давление и происходит волна разряжения что автоматически регулирует подачу топливных компонентов. И таким образом отпадает нужда в поддержании сотен атмосфер в системе подачи.

Цитата
А почему? Что мешает сгореть при том давлении и температуре? Недостаточно перемешаны компоненты? Так чем тут поможет детонация?

А фиг знает, вероятно подача топливной смеси непосредственно во фронт специальным образом сфокусированной сверхзвуковой детонационной струи как-то способствует). Там еще вроде бы топливо перед подачей в КС пропускается через подготовительный реактор осуществляющий пиролиз топлива на более реакционно-активные молекулярные соединения.
Top
S_S
Отправлено: Янв 21 2018, 09:14
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4085
Регистрация: 13-Января 17

Репутация: 250




Цитата (Spark @ Сегодня, 02:28)
Насколько я читал по проектам авиационных PDE –после спада ударной волны в камере сгорания падает давление и происходит волна разряжения что автоматически регулирует подачу топливных компонентов. И таким образом отпадает нужда в поддержании сотен атмосфер в системе подачи.

Допустим. Под этот тезис мне попались две похожих картинки:
user posted image user posted image

К ним вопросов почти нет, принцип работы понятен:
1. впрыск топлива и воздуха!!!
2. входные отверстия закрываются (поэтому не нужно большое давление)
3. детонация.
4. пауза, во время которой давление в камере сгорания падает до минимального.
5. продувка воздухом! ведь если вы впрысните топливо в раскалённую газовую среду, то оно вспыхнет сразу, не дожидаясь детонации.
6. повторение цикла. по сути он импульсный, почти как ДВС, и с похожим расходом топлива.

Главное достоинство этого двигателя - простота, да и то под вопросом. Но никак не огромная тяга, даже удельная. Возможно для самолётов он и может пригодиться.
Для ракеты:
Ведь принцип реактивного движения - вышвырнуть "назад" с максимальной скоростью определённую массу чтобы двигаться "вперёд". В ракете за короткое время прогоняется большое количество топлива.
Каким образом этот объём топлива собираются прогнать через меньшую камеру сгорания? Ведь детонация всего лишь должна улучшить горение. Значит температура и давление в той камере сгорания должны быть ещё больше, чем в обычной. (Термодинамику никто не отменял пока) Плюс детонационные волны, создающие вибрацию. Это какая же нагрузка на камеру сгорания? Они и сейчас работают на пределе. Локальные зоны разряжения в которые можно впрыскивать топливо при меньшем давлении вызывают большое сомнение.
Да и вообще, сам принцип: детонационная волна может двигаться только в топливной смеси, поджигая её. Чтобы она была непрерывной, перед ней постоянно должна находиться топливная смесь. С учётом того, что скорость детонационной волны гораздо больше скорости истечения продуктов горения из камеры сгорания, то непонятно, каким образом всё это должно работать.

Повторюсь, пока кроме термина "детонационный двигатель" ничего конкретного не видно. В сети гуляет один сомнительный текст с небольшими вариациями, в котором только лозунги и чушь.
например такая:
user posted image


Куда в картинку пальцем ни ткни - чушь и бред. Начиная с частоты вращения 20 кГц (8000 об/мин)
Top
S_S
Отправлено: Янв 21 2018, 09:53
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4085
Регистрация: 13-Января 17

Репутация: 250




— В нашей беседе с Леонтьевым мы затронули тему продажи энергомашевских двигателей РД-180 в США, и Александр Иванович рассказал, что во многом этот двигатель — результат наработок, которые были сделаны как раз при создании РД-170, и в каком-то смысле его половинка. Что это — действительно результат обратного масштабирования?

— Любой двигатель в новой размерности — это, конечно, новый аппарат. РД-180 с тягой 400 тонн действительно в два раза меньше РД-170 с тягой 800 тонн. У РД-191, предназначенного для нашей новой ракеты «Ангара», тяга и вовсе 200 тонн. Что же общего у этих двигателей? Все они имеют по одному турбонасосу, но камер сгорания у РД-170 четыре, у «американского» РД-180 — две, у РД-191 — одна. Для каждого двигателя нужен свой турбонасосный агрегат — ведь если однокамерный РД-170 потребляет примерно 2,5 тонны топлива в секунду, для чего был разработан турбонасос мощностью 180 тысяч киловатт, в два с лишним раза превосходящий, например, мощность реактора атомного ледокола «Арктика», то двухкамерный РД-180 — лишь половину, 1,2 тонны. В разработке турбонасосов для РД-180 и РД-191 я участвовал напрямую и в то же время руководил созданием этих двигателей в целом.

— Камера сгорания, значит, на всех этих двигателях одна и та же, только количество их разное?

— Да, и это наше главное достижение. В одной такой камере диаметром всего 380 миллиметров сгорает чуть больше 0,6 тонны топлива в секунду. Без преувеличения, эта камера — уникальное высокотеплонапряженное оборудование со специальными поясами защиты от мощных тепловых потоков. Защита осуществляется не только за счет внешнего охлаждения стенок камеры, но и благодаря хитроумному способу «выстилания» на них пленки горючего, которое, испаряясь, охлаждает стенку. На базе этой выдающейся камеры, равной которой в мире нет, мы изготавливаем лучшие свои двигатели: РД-170 и РД-171 для «Энергии» и «Зенита», РД-180 для американского «Атласа» и РД-191 для новой российской ракеты «Ангара».

https://azlok.livejournal.com/434381.html



Расход топлива до 0,6 тонны в секунду!!! Где и когда там играться с детонационными волнами по кругу в маленькой камере сгорания?
Top
ерш
Отправлено: Янв 21 2018, 23:01
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11638
Регистрация: 26-Ноября 15

Репутация: 467




Цитата (ерш @ Янв 17 2018, 13:34)
3/4 дармоедов сократить остальных расстрелять. И сразу будет всё нормально.
Маск сам на работу попросит устроиться

Нас читают. Ну коли так, то хотелось бы побыстрее и денег, чтоб от продаж поменьше разворовалось.
На космос чтоб осталось.
Цитата
В настоящее время идет процесс сокращения расположенных в Москве производственных площадей предприятия и продажа освобождаемой земли в Филевской пойме. «Сейчас мы ведем оценку стоимости земли. Высвобождаемые площади разбиты на участки, некоторые из них давно не эксплуатируются, какие-то перестанут использоваться с 2018 года. Продажа будет проходить на торгах поэтапно — участок за участком», — пояснил Варочко.

https://lenta.ru/news/2018/01/17/proton/


--------------------
"Интеллигентом стать очень просто - надо просто выкинуть из машины бейсбольную биту и вместо нее положить красивую металлическую клюшку от гольфа." © Бармалей
Top
Pampa
Отправлено: Янв 21 2018, 23:06
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 61773
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 1855




Про Варочко ты конечно же не читал.


--------------------
Top
ерш
Отправлено: Янв 21 2018, 23:39
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11638
Регистрация: 26-Ноября 15

Репутация: 467




Цитата (Pampa @ Янв 21 2018, 23:21)
Про Варочко ты конечно же не читал.

Да читал я, щЯс подтянутся экспертИ и только по одной фамилии обоснуют почему так произошло.
Во первых великоукр.
во вторых .... ну ты понял уже.


--------------------
"Интеллигентом стать очень просто - надо просто выкинуть из машины бейсбольную биту и вместо нее положить красивую металлическую клюшку от гольфа." © Бармалей
Top
Pampa
Отправлено: Янв 21 2018, 23:58
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 61773
Регистрация: 3-Октября 15

Репутация: 1855




Он спец по ипотеке ващет.


--------------------
Top
ерш
Отправлено: Янв 22 2018, 07:57
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11638
Регистрация: 26-Ноября 15

Репутация: 467




Цитата (Pampa @ Янв 22 2018, 00:13)
Он спец по ипотеке ващет.

А ещё злые языки клевещут, что там в менеджменте люди, бывшие рукли автоваза.
Повезло в общем Хруничу.
Расстрелы нужны и Михалыча туда с прокурорской проверкой.


--------------------
"Интеллигентом стать очень просто - надо просто выкинуть из машины бейсбольную биту и вместо нее положить красивую металлическую клюшку от гольфа." © Бармалей
Top
oleg27
Отправлено: Янв 23 2018, 02:10
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 12674
Регистрация: 16-Май 16

Репутация: 337




Цитата (Spark @ Янв 20 2018, 22:26)
другой стороны сплошь и рядом пишут что детонационному двигателю КПД отработанных ЖРД не достичь никогда

Это бред, так как детонационному на фиг не нужна турбина.
Цитата (S_S @ Янв 21 2018, 09:29)
Повторюсь, пока кроме термина "детонационный двигатель" ничего конкретного не видно.

Люди работают.Но пока лишь мелкие модели уровня 20-х годов прошлого века. Впрочем, лет через 25 взлетит.
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (65) « Первая ... 18 19 [20] 21 22 ... Последняя » Reply to this topicStart new topic


 


Мобильная версия