Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (32) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Российская космонавтика, прошлое, настоящее, будущее
S_S
Отправлено: Май 30 2017, 11:23
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1604
Регистрация: 13-Января 17

Репутация: 83




Цитата (Spark @ Сегодня, 11:12)
Хотя было понятно что РН плох.


Что вам в "Ангаре" не нравится? Просто интересно.
Top
Spark
Отправлено: Май 30 2017, 11:57
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 779
Регистрация: 14-Декабря 16

Репутация: 110




Прежде всего мне не нравится то что на основе Ангары никоими усилиями невозможно построить сверхтяжелый носитель под задачи программы НТК НП Федерация (только ради бога, не нужно про бесплодные мечтания, а то ведь можно договориться до того что надо всю РКК Энергия разогнать. Да и в конечном счете программа же была принята. Не так ли?). А ведь новая ракета планировалась именно для этого, ради этого потопили Энергию и Русь-М, идеологически гораздо более продвинутые ракеты.
Ну и до 2016 года (сейчас уже понятно что всего этого не будет) Роскосмос принял т.н. многопусковую схему по лунной программе – вместо запуска одного сверхтяжа можно запустить четыре по 30 тонн. 2 ракеты Ангара А5 + КВТК бустер - облет. 4 ракеты – посадка. Понятно что возникают проблемы с надежностью в таких раскладах, но Роскосмос взялся делать. Кстати, в самой этой схеме, Ангара + бустер – мы видим как херится даже та ограниченная модульность которая в систему была заложена, от Ангары-7 отказались где-то в 2012 году. А так в принятой схеме у нас имеется три разных двигателя на двух типах топлива.
Ну и неполноценная универсальность УРМов (полноценная это когда два боковых ускорителя выполняются на основе первой ступени, как на Falcon Нeavy), нереализованные системы частичного возвращения, что хотели но не смогли, разные стартовые столы под разные версии, не нужность единицы и тройки в ситуации когда есть Зениты и Союзы – это туда же.
Также мне не нравится что Ангара банально не летит – в конце прошлого года выяснилось ведь что на 2017 год не запланировано ни одного старта ракет семейства. И это при том что вроде бы – изза бракованных двигателей Протона валится программа запланированных запусков, сам бог велел пускать – пусть за 140 миллионов баксвов. Но нет.
И вот сейчас вдруг оказывается что Ангара даже в вышеописанных функциональных вариантах пролетает мимо. Финиш.
Top
Orlenard
Отправлено: Май 30 2017, 12:28
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2791
Регистрация: 17-Ноября 15

Репутация: 227




Цитата (Spark @ Май 30 2017, 11:57)

Как Вы думаете, у "Космокурса" есть шансы на то, чтобы взлететь?
Top
Spark
Отправлено: Май 30 2017, 12:42
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 779
Регистрация: 14-Декабря 16

Репутация: 110




Не знаю, реально не компетентен, знаю просто что они есть и что это суборбиталка, недостаточно чтобы оценить вероятность реализации.
Top
Кэшик
Отправлено: Май 30 2017, 12:49
Quick Quote Quote Post


Полковник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1976
Регистрация: 5-Октября 15

Репутация: 115




Цитата (Spark @ Май 30 2017, 11:12)
Стартовый стол для Ангары обойдется в 58 миллиардов рублей, это официальное заявление Роскосмоса. (что бы там не говорили про датируемого насой Маска а это столько сколько стоит вообще вся программа его фалькона, который кстати в этом году планирует слетать 22 раза). Планируют его, стол, возвести они к 2023 году. Изначально хотели ставить два стола на Восточном, еще стол в Плесецке и еще Байтерек, когда рубанули Ангару-А5П остался вот этот один.
При стоимости пуска в 140 млн долларов, проблемах в обслуживании, детских болезнях изделия – и при том что производство Ангары вдруг решили развернуть в Омске. Где всю инфраструктуру предстоит возводить с нуля – один коммерческий запуск в год это очень очень оптимистично. Скорее всего не будет и этого, проект тихо спишут.
При этом стратегическая задача обеспечения вывода со своей территории не решена – пилотируемая космонавтика осталась на Байконуре. Не забываем что у военных есть Плесецк и им восточный нах не уперся, как собственно и Ангара.
Все задумки касательно Восточного были изначально здравыми. Только вот в итоге получилось что реализация этих здравых задумок отодвинута на время после 2030 года. Это если к тому времени у России еще останется космонавтика.

Эх, когда полетела Ангара мы пили всем коллективом, потом я пил с батей, пил с друзьями и просто пил. Хотя было понятно что РН плох. Но в самом дурном сне я не мог предвидеть что будет вот так как есть.

Что то вы путаете. НАСА заключило контракты с Маском кажется на 2,6 млрд.долл. Это как бы больше чем 58 млрд.руб.
А всего НАСА планируют заключить контрактов на 14 млрд. https://www.washingtonpost.com/news/the-swi...m=.8e8eb63bbf5d biggrin.gif
Роскосмосу такие бабки и не снились blink.gif

Это сообщение отредактировал Кэшик - Май 30 2017, 13:08


--------------------
Духовность, Смирение, Кефир!
Top
Spark
Отправлено: Май 30 2017, 13:04
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 779
Регистрация: 14-Декабря 16

Репутация: 110




Касательно Маска я имел в виду то что весь путь от взрывающихся Grasshopper-ов над Кваджлейном до твердых контрактов с НАСА - в плоскости технологий ракетостроения Space-X стоил ему порядка миллиарда долларов. Обсуждаем мы затратную часть, сравнение просто ну очень выпуклое.
Ну конечно не снились, вон НАСА по SLS-Orion оперирует десятками миллиардов долларов в рамках отдельных ньюансов реализации программы.
Top
Кэшик
Отправлено: Май 30 2017, 13:10
Quick Quote Quote Post


Полковник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1976
Регистрация: 5-Октября 15

Репутация: 115




Цитата (Spark @ Май 30 2017, 13:04)
Касательно Маска я имел в виду то что весь путь от взрывающихся Grasshopper-ов над Кваджлейном до твердых контрактов с НАСА - в плоскости технологий ракетостроения Space-X стоил ему порядка миллиарда долларов. Обсуждаем мы затратную часть, сравнение просто ну очень выпуклое.
Ну конечно не снились, вон НАСА по SLS-Orion оперирует десятками миллиардов долларов в рамках отдельных ньюансов реализации программы.

Кстати, сколько все таки в среднем выводит фалькон 9 на орбиту? 2-2,5 тонны?


--------------------
Духовность, Смирение, Кефир!
Top
Spark
Отправлено: Май 30 2017, 13:50
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 779
Регистрация: 14-Декабря 16

Репутация: 110




Цитата
Кстати, сколько все таки в среднем выводит фалькон 9 на орбиту? 2-2,5 тонны?

На какую орбиту? В зависимости от высоты возможности одной и той же ракеты драматически разные. И какой Фалькон-9, они разные. Но если брать для примера самый актуальный FT и с возвращением - на коммерчески востребованную гетеропереходную орбиту он закидывает 5 - 5,2 тонны. Тонны 3 топлива в баке ему на возвращение.
5 тонн это как раз такой конкретный коммерческий спутник прямого телевещания
Top
S_S
Отправлено: Май 30 2017, 14:32
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1604
Регистрация: 13-Января 17

Репутация: 83




Цитата (Spark @ Май 30 2017, 11:57)
Прежде всего мне не нравится то что на основе Ангары никоими усилиями невозможно построить сверхтяжелый носитель под задачи программы НТК НП Федерация (только ради бога, не нужно про бесплодные мечтания, а то ведь можно договориться до того что надо всю РКК Энергия разогнать. Да и в конечном счете программа же была принята. Не так ли?). А ведь новая ракета планировалась именно для этого, ради этого потопили Энергию и Русь-М, идеологически гораздо более продвинутые ракеты.
Ну и до 2016 года (сейчас уже понятно что всего этого не будет) Роскосмос принял т.н. многопусковую схему по лунной программе – вместо запуска одного сверхтяжа можно запустить четыре по 30 тонн. 2 ракеты Ангара А5 + КВТК бустер - облет. 4 ракеты – посадка. Понятно что возникают проблемы с надежностью в таких раскладах, но Роскосмос взялся делать. Кстати, в самой этой схеме, Ангара + бустер – мы видим как херится даже та ограниченная модульность которая в систему была заложена, от Ангары-7 отказались где-то в 2012 году. А так в принятой схеме у нас имеется три разных двигателя на двух типах топлива.
Ну и неполноценная универсальность УРМов (полноценная это когда два боковых ускорителя выполняются на основе первой ступени, как на Falcon Нeavy), нереализованные системы частичного возвращения, что хотели но не смогли, разные стартовые столы под разные версии, не нужность единицы и тройки в ситуации когда есть Зениты и Союзы – это туда же.
Также мне не нравится что Ангара банально не летит – в конце прошлого года выяснилось ведь что на 2017 год не запланировано ни одного старта ракет семейства. И это при том что вроде бы – изза бракованных двигателей Протона валится программа запланированных запусков, сам бог велел пускать – пусть за 140 миллионов баксвов. Но нет.
И вот сейчас вдруг оказывается что Ангара даже в вышеописанных функциональных вариантах пролетает мимо. Финиш.

Основа Falcon - РН среднего класса, а Ангара - лёгкого. Конечно, тяжёлый РН из 3 средних модулей более оптимален, чем из 5 лёгких. Линейка от лёгкого до сверхтяжёлого на основе одного модуля не может быть оптимальной.
По хорошему, основной РН должен выполнять максимальное количество пусков, чтобы быть эффективным. Т.е., условно говоря, если бы на 100 пусков А1 приходилось бы 10 пусков А3 и один А5, то у Ангары был бы шанс против Falcon. При условии решения остальных проблем.
Top
Spark
Отправлено: Май 30 2017, 15:27
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 779
Регистрация: 14-Декабря 16

Репутация: 110




И кстати что мне не понятно – Фалькон стартует с двух площадок ВВС - под ракеты Титан, и с НАСАвской под шаттлы. Во всех случаях переоборудование комплексов заняло около года и по-видимому потрачены были не слишком большие суммы. Фалькон легко адаптировать к любому старту. Еще два строят с нуля. Чем больше стартовых комплексов тем дешевле, гибче система и дольше ее эксплуатация.
Единственный стартовый комплекс Ангары в Плесецке построили на базе существующего старта Зенита. Один из руководителей Роскосмоса Владимир Поповкин незадолго до ухода (они все начинают резать правду-матку перед уходом) заявил что это было ошибкой, мол пришлось ломать, переделывать и сильно дешевле было бы отстроить с нуля. Почему Фалькон так легко адаптивен к стартовым площадкам?
Ну ок, делаем с нуля. И тут бах, 58 миллиардов, 5 лет, говорят нам. Чем объясняется такой конский ценник и временные трудозатраты на стартовый комплекс для Ангары?
Опять таки, в свое время Ангару-А7 рубанули в том числе и из-за того что она не умещалась в универсальный стартовый комплекс. У Фальконов Хэви которые будут летать с тех же арендуемых площадок такой проблемы нет.
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Июн 2 2017, 06:09
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 8510
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 570




МОСКВА, 29 мая. /ТАСС/. Новая российская ракета-носитель среднего класса, разрабатываемая в рамках опытно-конструкторской работы "Феникс", и предназначенная, в частности, для запуска пилотируемого корабля "Федерация", получит название "Союз-5", сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
Одобрено предложение РКЦ "Прогресс" дать новой ракете название "Союз-5", - сказал собеседник агентства.
Такое решение было принято в ходе состоявшегося на прошлой неделе совещания по развитию ракетно-космической отрасли. В Роскосмосе не стали комментировать данную информацию.
Как ранее сообщалось, новая средняя ракета будет использоваться для запусков пилотируемых кораблей "Федерация" вместо "Ангары-А5П". Первый пуск "Союза-5" запланирован на 2021 год. Первый пилотируемый запуск назначен на 2022 год.
Идея создания новой моноблочной двухступенчатой ракеты-носителя "Союз-5", которая заняла бы нишу между ракетами "Союз" и "Зенит", принадлежит РКЦ "Прогресс". Пакетная схема объединения предполагала создание семейства ракет - от легкой (способна выводить на низкую орбиту три тонны полезной нагрузки с космодрома Восточный) до тяжелой (26 тонн полезной нагрузки). Изначально предполагалось использовать в качестве топлива сжиженный природный газ.
В 2014 году научно-технический совет Роскосмоса и специалисты ЦНИИмаш провели сравнение этого предложения с со схемой создания аналога ракеты-носителя "Зенит", производство которой в то время уже было приостановлено на Украине. В итоге для реализации выбрали второй вариант.
Ракета "Феникс"
Федеральная космическая программа на 2016-2025 годы предусматривает создание космического ракетного комплекса среднего класса нового поколения (опытно-конструкторская работа "Феникс") в период с 2018 года по 2025-й. На создание носителя планируется направить почти 30 млрд рублей. Бюджетное финансирование проекта начнется в 2018 году.
Ранее руководители ракетно-космической отрасли заявляли о возможности сокращения сроков создания ракеты до четырех - пяти лет. Сократить сроки создания планируется за счет ее разработки с использованием имеющегося в России задела по ракете-носителю "Зенит" (в России производится до 85% комплектующих ракеты, которая собиралась на Украине).
На первой ступени ракеты планируется использовать двигатели РД-171М. На второй - РД-0124 (создан в КБ химавтоматики, используется на третьей ступени ракеты-носителя "Союз-2.1б") вместо РД-120 (производится на Украине).
Для ускорения летных испытаний планируется задействовать имеющийся на космодроме Байконур стартовый комплекс ракеты "Зенит", который в рамках проекта "Байтерек" будет модернизирован Казахстаном под новую российскую ракету. Версия ракеты для Байконура будет запускаться под именем "Сункар" (Сокол). Также летные испытания унифицированной с "Союзом-5" и "Сункаром" ракеты-носителя в морском исполнении предполагается проводить с комплекса "Морской старт".
Планируется, что на космодроме Восточный будет построен стартовый комплекс для ракеты "Союз-5", которая разрабатывается для условий ее применения в качестве блоков первой ступени ракеты-носителя сверхтяжелого класса.
Роскосмос планирует провести летные испытания ракеты "Сункар" на Байконуре в 2021 году, ракеты для "Морского старта" - в 2020 году, ракеты "Союз-5" на космодроме Восточный - в 2034 году.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/4290076

Первый пуск нового пилотируемого космического корабля «Федерация», призванного заменить летающие к МКС «Союзы», в «Роскосмосе» планируют перенести с Восточного на Байконур, сообщил недавно ТАСС со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли. В качестве ракеты-носителя предлагается использовать не тяжелую «Ангару», а проектируемый носитель среднего класса, который, как позже уточнили в государственном новостном агентстве, уже получил официальное название «Союз-5».

«"Роскосмос" предложил пересмотреть планы по запуску пилотируемого корабля "Федерация" и перенести реализацию этого проекта на космодром Байконур. Запуск корабля будет осуществляться на новой ракете-носителе среднего класса, разрабатываемой в рамках проекта "Феникс". Этот проект планируется реализовать в рамках комплекса "Байтерек". Это не потребует серьезных переделок в корабле, поскольку создаваемая новая ракета-носитель будет использовать форсированные двигатели РД-170М, а летные испытания данного комплекса назначены на 2022 год», — сказал источник. Это решение, по всей видимости, позволит «Роскосмосу» избавиться сразу от нескольких проблем.оздаваемый в РКК «Энергия» корабль «Федерация» планировалось запускать на ракете «Русь-М» — проект до 2011 года развивался в РКЦ «Прогресс». Примерно тогда же возникла идея объединить самарский РКЦ «Прогресс» и московский Центр Хруничева. В конце концов от этого отказались, однако в марте 2015 года, несмотря на предложение РКЦ «Прогресс», касающееся новой ракеты «Феникс», было принято решение о полете «Федерации» на «Ангаре». Несложно догадаться, что сегодня представлял бы собой РКЦ «Прогресс», если бы его поглотил Центр Хруничева.

Стоит отметить, что именно РКК «Энергия» и РКЦ «Прогресс» отвечают за российскую пилотируемую космонавтику — корпорация в подмосковном Королеве создает пилотируемые и грузовые корабли, а самарское предприятие — ракеты для них. Самая мощная советская ракета-носитель, сверхтяжелая «Энергия» (запускалась два раза, оба — успешно), создана именно этим тандемом. Прямой конкурент РКЦ «Прогресс» и РКК «Энергия» — Центр Хруничева — специализируется на ракетах «Протон» и «Ангара», а также модулях орбитальных станций.
К сожалению, это очень слабый конкурент. Проблемы с ракетами и одноименными пилотируемыми кораблями «Союз» возникают редко, а две из трех аварий космических грузовиков «Прогресс» напрямую не связаны с РКЦ «Прогресс» и РКК «Энергия». В них виновато дочернее предприятие Центра Хруничева — Воронежский механический завод, производитель двигателей РД-0110, устанавливаемых на третью ступень ракет «Союз». К настоящему времени завод перешел в собственность НПО «Энергомаш», производителя двигателей РД-170, РД-180 и РД-191.
Центр Хруничева не зарабатывает сам и существует на государственные дотации. Заказы на коммерческие пуски «Протонов» перетекли к иностранным конкурентам, прежде всего SpaceX, к качеству самих носителей остается много вопросов: 71 двигатель второй и третьей ступеней «Протонов», РД-0210/0211 и РД-0213/0214 соответственно, при изготовлении которых на Воронежском механическом заводе использовался припой, не соответствующий технической документации, проверят только к 2018 году.

Неизвестно, полетит ли к МКС изготовленный Центром Хруничева модуль «Наука». В топливных баках обнаружено загрязнение, а его резиновые элементы устарели и не отвечают требованиям безопасности. Модуль «Наука» строят с 1995 года, запустить его планировалось в 2007-м. В 2024 году, когда МКС завершит свою работу, блок должен стать основой новой российской национальной станции.

Массовая сборка «Ангары», позволяющая удешевить ракету (сборку предполагается наладить на омском «Полете», дочернем предприятии Центра Хруничева), откладывается — нет коммерческих заказов, ракета фактически не нужна. Министерство обороны России не собирается строить второй стартовый стол для «Ангары» на Плесецке (зато к 2025-му построит третий для «Союзов»), на Восточном полностью завершить его возведение рассчитывают только в 2023-2025 годах. На Байконуре в рамках российско-казахстанского проекта «Байтерек» от «Ангары» отказались в пользу «Сункара» — версии «Союза-5» для Байконура. На «Сункар» в Федеральной космической программе на 2016-2025 годы (опытно-конструкторская работа «Феникс») выделяется начиная с 2018-го 30 миллиардов рублей. «Союз-5» должен полететь в 2022 году.

«В связи с изменением ракеты-носителя для запусков корабля принято решение отказаться от создания пилотируемой версии ракеты "Ангара-А5П". Пилотируемые программы вернутся на космодром Восточный только с началом строительства стартового комплекса для сверхтяжелой ракеты после 2025 года», — сообщает источник. Первую ступень сверхтяжелого носителя, если до этого вообще дойдет, предполагается разрабатывать на основе «Союза-5». Таким образом «Роскосмос», вероятно, сэкономит значительные средства. Во-первых, «Союз-5» позиционируется как замена российско-украинского носителя «Зенит», около 70 процентов комплектующих которого производится в России. Во-вторых, новый стартовый стол для «Союза-5» не понадобится — достаточно модернизировать площадку для запуска «Зенита» и нынешних «Союзов». В-третьих, таким образом может быть реанимирован проект Sea Launch — запуск ракет с морского космодрома из приэкваториальной области. В-четвертых, можно не тратиться на новую инфраструктуру и продолжать использовать Байконур, тогда как Восточный фактически становится запасной площадкой, которой можно воспользоваться в случае возникновения проблем с казахстанской стороной.

В основу программы «Союз-5» РКЦ «Прогресс» положил разработки проекта «Русь-М». В 2015 году глава «Роскосмоса» Игорь Комаров сообщал, что в проекте Федеральной космической программы на 2016-2025 годы ракета «Феникс» не значится. В августе того же года генеральный директор РКЦ «Прогресс» Александр Кирилин заявил, что предприятие приступит к разработке ракеты-носителя «Феникс» в 2018-м в инициативном порядке. В декабре стало известно, что «Феникс» сохранили в проекте Федеральной космической программы. Проекту удалось выжить.
В перспективе «Союз-5» сменит «королевскую семерку», как фактически и планировалось в 1980-х годах, когда создавались «Зениты». Базовая версия «Союза-5.1» сможет выводить на низкую круговую орбиту (200 километров) до девяти тонн, в ней предусмотрено в два раза меньше деталей и сборочных единиц, чем в «Союзе-2». Из пяти «Союзов-5.1» можно будет собрать сверхтяжелую ракету — один носитель формирует центральный блок, четыре — боковые. Таким же образом формируются различные модификации ракет «Ангара» и Delta IV, а также сверхтяжелая Falcon Heavy.
Двигатель РД-171 первой ступени «Зенитов» (и, согласно планам, «Союза-5») считается самым мощным в мире жидкостным ракетным двигателем, четыре таких агрегата (в версии РД-170) устанавливались на боковые ускорители сверхтяжелой ракеты «Энергия». Продаваемые американцам РД-180 и устанавливаемые на «Ангару» РД-191 — их упрощенные версии. Предполагалось, что на «Союз-5» установят двигатели, работающие на сжиженном природном газе и жидком кислороде. Сегодня об этом не идет и речи, разрабатывать новые экологичные агрегаты слишком дорого, а возможностей РД-170 в обозримой перспективе хватает. Фактически «Роскосмос» спустя 30 лет только планирует прийти к тому, на чем закончилось советское ракетостроение.

В настоящее время РКЦ «Прогресс» загружен практически на полную мощность. Носители «Союз» летают к МКС, выводят на орбиту большинство российских военных спутников. Это единственная ракета среднего класса в парке европейской компании Arianespace, которая только для запуска космических аппаратов мобильной спутниковой связи OneWeb купит до 2019 года у самарского предприятия 21 «Союз». В этой ситуации Центр Хруничева выглядит обузой, хотя на его оздоровление потрачены миллиарды рублей. Если «Ангару», замену «Протона», можно собирать на омском «Полете», территории в Филях, занимаемой головным предприятием Центра Хруничева, наверняка найдется лучшее применение.
https://lenta.ru/articles/2017/05/31/feniks/


--------------------
Михалыч как обычно набрасывает, я как обычно ведусь. Потом открываю что нибудь по типу советской всемирной истории в 24 томах или советской исторической энциклопедии в 16 и успокаиваюсь (С) fahed

Паранойя в наших рядах не приветствуется, но никогда нельзя забывать о том, что кругом одни враги
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Июн 2 2017, 06:12
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 8510
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 570




Всё же мне неясно с Ангарой. Как быть с Восточным? Что будет в качестве тяжелой и сверхтяжелой ракетой?


--------------------
Михалыч как обычно набрасывает, я как обычно ведусь. Потом открываю что нибудь по типу советской всемирной истории в 24 томах или советской исторической энциклопедии в 16 и успокаиваюсь (С) fahed

Паранойя в наших рядах не приветствуется, но никогда нельзя забывать о том, что кругом одни враги
Top
Spark
Отправлено: Июн 2 2017, 10:05
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 779
Регистрация: 14-Декабря 16

Репутация: 110




Цитата
Всё же мне неясно с Ангарой. Как быть с Восточным? Что будет в качестве тяжелой и сверхтяжелой ракетой?


Тяжелая ракета – Протон-М, надеюсь через год проблемы с припоем будут решены. Если проблемы решены не будут – придется пускать раз-два в год Ангару с Плесецка, исключительно в интересах военных. Будущее Ангары на Восточном весьма туманно.
РН Сункар/Союз-5 которую обещают сейчас к 22 году и у которой нет пока и эскизного проекта, имеет грузоподъемность даже меньше чем у Фалькона 9, не говоря уже о Протоне и коммерчески успешной не будет. А рынок надо завоевывать заново фактически.
Сверхтяж – после 35 года, не интересно ибо доживут не только лишь все.
В связи с этим вопрос – если наши космонавты никуда дальше НОО не полетят аж до 2035 года – зачем теперь РКК Энергия строит крутой, современный, тяжелый и очень дорогой пилотируемый корабль на четыре человека к 2022 году? При том что у нас в Союзах-МС экипаж сократили с 3 человек до двух и эти дешевые союзы можно все также выводить на старой дешевой легкой ракете Союз-2??
Top
Orlenard
Отправлено: Июн 2 2017, 14:58
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2791
Регистрация: 17-Ноября 15

Репутация: 227




Я так понимаю у нас будет все так:

1) Плесецк
а - Рокот, если возобновят запуски
б - Союз-2
в - переделываем стартовый стол для Ангары в Союз-5 (он-же Феникс, Сункар, ру-"зенит")
2) Восточный
а - Союз-2
б - Ангара-5(В?) и то, только может быть.
3) Морской старт
Союз-5 (он-же Феникс, Сункар, ру-"зенит") в лучшем случае 2022г
4) Байконур
а - Протон - пока казахи не прогонят
б - Союз-ФГ
в - Союз-5 (он-же Феникс, Сункар, ру-"зенит") в лучшем случае 2022г

Откуда будет летать Энергия-5 - непонятно
Как они планируют засовывать федерацию в Сункар - непонятно.
Кто будет переделывать стартовый комплекс под запуск пилотируемых Сункаров - непонятно.

Теперь практически ничего непонятно.
Top
Spark
Отправлено: Июн 2 2017, 15:57
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 779
Регистрация: 14-Декабря 16

Репутация: 110




Цитата
Откуда будет летать Энергия-5 - непонятно
Как они планируют засовывать федерацию в Сункар - непонятно.
Кто будет переделывать стартовый комплекс под запуск пилотируемых Сункаров - непонятно.


Энергия-5В говорят только с Восточного, после 35 года
Теоретически можно http://tass.ru/kosmos/4223512
Но. Федерация это лунный корабль в первую очередь, вряд ли будут заморачиваться для его сопряжения с Сункаром под НОО, слишком дорого и бессмысленно. К тому же у меня подозрения что когда будет готов Федерация МКС уже не будет.
Казахи за будущие гешефты, надо полагать.
Top
oleg27
Отправлено: Июн 2 2017, 23:42
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 6748
Регистрация: 16-Май 16

Репутация: 230




Цитата (Orlenard @ Сегодня, 14:58)
в - переделываем стартовый стол для Ангары в Союз-5 (он-же Феникс, Сункар, ру-"зенит")

Неааааа.



--------------------
Сомнения порождают ересь. Ересь порождает возмездие.
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Июн 3 2017, 04:54
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 8510
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 570




Российский космодром Восточный, который предполагалось использовать для гражданских запусков, будет эксплуатироваться совместно с Минобороны. Об этом в кулуарах ПМЭФ-2017 рассказал журналистам глава госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров в пятницу, 2 июня, передает РИА Новости. «Предполагаем использовать его совместно с Минобороны. Более того, мы договорились о том, что мы совместно будем строить стартовый стол для "Ангары" на Восточном, понимая, что их строительные организации обеспечивали строительство всех стартовых сооружений, существующих в России и Казахстане, и имеют уникальный опыт», — добавил чиновник.

Ранее Комаров рассказал, что в 2017 году состоятся два запуска с космодрома Восточный, в том числе и коммерческий. По его словам, в ведомстве рассчитывают, что с 2018 года с Восточного будет проводиться от шести до восьми запусков. В частности, в 2018 году должно состояться несколько коммерческих стартов.
https://lenta.ru/news/2017/06/02/roskosmos/
вообщем, информация противоречивая.
Однако, ставить крест на российской космонавтике (в т.ч. пилотируемой) я бы не стал.


--------------------
Михалыч как обычно набрасывает, я как обычно ведусь. Потом открываю что нибудь по типу советской всемирной истории в 24 томах или советской исторической энциклопедии в 16 и успокаиваюсь (С) fahed

Паранойя в наших рядах не приветствуется, но никогда нельзя забывать о том, что кругом одни враги
Top
МИХАЛЫЧ
Отправлено: Июн 3 2017, 06:52
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 8510
Регистрация: 9-Октября 15

Репутация: 570




Первый пуск нового российского космического пилотируемого корабля «Федерация» состоится в 2022 году с космодрома Байконур. Об этом сообщил глава Роскосмоса Игорь Комаров, передает ТАСС.

Он уточнил, что пуск «Федерации» состоится при помощи ракеты-носителя «Союз-5». По его словам, новая ракета позволит существенно снизить стоимость выведения в космос полезной нагрузки в условиях растущей конкуренции.

По словам чиновника, Роскосмос намерен сохранять и развивать сотрудничество с Казахстаном. Ведомство «серьезно сократит» бюджетное финансирование по космодромам, поскольку основные затраты на наземную инфраструктуру по этому проекту возьмет на себя Астана. При этом, как отметил Комаров, частично финансирование по разработке ракеты можно будет получить от частного инвестора.

Ранее в Роскосмосе планировали запустить первую «Федерацию» на тяжелом носителе «Ангара-А5П» в беспилотном режиме в 2021 году с космодрома Восточный в Амурской области.

«Федерация» — пилотируемый транспортный космический корабль нового поколения, разработанный корпорацией «Энергия» взамен используемым сейчас «Союзам».
https://lenta.ru/news/2017/06/03/kosmofederatsiya/


--------------------
Михалыч как обычно набрасывает, я как обычно ведусь. Потом открываю что нибудь по типу советской всемирной истории в 24 томах или советской исторической энциклопедии в 16 и успокаиваюсь (С) fahed

Паранойя в наших рядах не приветствуется, но никогда нельзя забывать о том, что кругом одни враги
Top
oleg27
Отправлено: Июн 3 2017, 07:31
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 6748
Регистрация: 16-Май 16

Репутация: 230




Цитата (oleg27 @ Вчера, 23:42)
вообщем, информация противоречивая.

"Миром правит не тайная ложа, а явная лажа" (с.)
Все на самом деле просто. "ЦСКБ-Прогресс" в союзе с НПО "Энергия" накинулись на хруней. Чем кончится эта великая боротьба двух йокудзун непонятно, но я бы на месте Рогозина надавал по жопе всем участникам свары и заставил заниматься делом.


--------------------
Сомнения порождают ересь. Ересь порождает возмездие.
Top
Spark
Отправлено: Июн 4 2017, 02:14
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 779
Регистрация: 14-Декабря 16

Репутация: 110




Цитата
, в ведомстве рассчитывают, что с 2018 года с Восточного будет проводиться от шести до восьми запусков. В частности, в 2018 году должно состояться несколько коммерческих стартов.


Это всё конечно очень бла-ародно. Но вы ведь понимаете что до 26 года с Восточного смогут летать только Союзы со старта 1С? Все что работает на обеспечение миссии МКС летает с Байконура. Посмотрим конечно удастся ли получить коммерческие контракты, в этом классе Фалькон-1, американская Вега, демпингующие китайцы, и даже французы с гвианским Куру, запускающие те же Союзы-2. Тем более что после неудачи с Союзом-2.1в доверие к нам несколько пошатнулось.
Цитата
ставить крест на российской космонавтике (в т.ч. пилотируемой) я бы не стал.

А что будет с нашей пилотируемой космонавтикой после того как в 2026 году закончится МКС?
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (32) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » Reply to this topicStart new topic


 


Текстовая версия