Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (65) « Первая ... 33 34 [35] 36 37 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topic

> Российская космонавтика, прошлое, настоящее, будущее
Полес
Отправлено: Июн 20 2018, 08:59
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




СМИ узнали о сокращении более половины персонала в Центре имени Хруничева


В Центре имени Хруничева могут пройти крупные сокращения в связи с оптимизацией московской площадки, пишет «Коммерсантъ». Долговые обязательства центра превышают 65 млрд руб., а производимые им «Протоны» не очень востребованы

user posted image
Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости


В Государственном космическом научно-производственном центре (ГКНПЦ) имени Хруничева в ближайшие годы ожидаются существенные сокращения, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

До 2025 года сокращения должны пройти на московской площадке центра — ракетном космическом заводе в Филях. Число сотрудников завода могут сократить более чем в 2,5 раза — с 4256 до 1691 человека. Сокращение пройдет в рамках оптимизации завода, будут отремонтированы некоторые его корпуса. После этого там можно будет разместить 2565 человек, но потребность есть только в 1691 работнике, пишет издание.

В ГКНПЦ имени Хруничева газете сообщили о планах провести унификацию организационно-штатной структуры, чтобы исключить дублирование функций. На предприятии подтвердили, что в Москве планируют сократить административно-управленческий персонал, но программа развития центра на более отдаленную перспективу пока находится на проработке.


В 2017 году убыток центра имени Хруничева составил 23,16 млрд руб. На конец весны в центре оценивали свои долговые обязательства более чем в 65 млрд руб.: они складываются из краткосрочных обязательств с погашением в 2018 году (16,3 млрд руб.) и долгосрочных с погашением в 2019–2021 годах (51,5 млрд руб.).

Одной из статей доходов центра были коммерческие запуски с помощью ракет «Протон». Однако череда аварий при запусках за последние годы привела к тому, что ряд клиентов компании стали пользоваться услугами американской SpaceX, объяснял РБК гендиректор «Космокурса» Павел Пушкина. «И пока «Протоны» не летали, те, кто их раньше закупал, перешли на американские Falcon», — говорил он.

Так, в прошлом году было запущено всего четыре «Протона» против 19 Falcon 9. В ближайшие годы центр собирается отказаться от производства «Протонов» и перейти на более современную «Ангару». Ее очередной запуск намечен на 2021 год.

Как ранее писал РБК со ссылкой на источники, не исключается отставка гендиректора центра имени Хруничева Алексея Варочко. Новый глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин был недоволен решением Варочко приостановить производство «Протонов» еще будучи вице-премьером, говорил источник РБК.

Автор: Павел Казарновский.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/20/06/2018/5b29d...a7947a34b8179d3
Top
Полес
Отправлено: Июн 20 2018, 09:45
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 14283
Регистрация: 6-Октября 15

Репутация: 710




Цитата (Полес @ Сегодня, 08:56)
В Самаре планируют восстановить производство ракетных двигателей

Более подробно, как ни странно, у Дианы.
В основном статья с Ведомостей -

Цитата
S7 Space приобретет 36 произведенных в СССР ракетных двигателей НК-33/43 для многоразовых запусков


user posted image


Компания S7 Space, входящая в S7 Group Наталии и Владислава Филевых, намерена построить свой завод ракетных двигателей. Проект обойдется в 300 млн долларов.
S7 Space планирует приобрести у государства 36 произведенных еще в СССР ракетных двигателей НК-33 и НК-43, а также необходимую документацию и оснастку, сообщил гендиректор компании Сергей Сопов. При этом двигатели будут модернизированы, а главной задачей для S7 Space будет создать двигатель для многоразовых запусков.
Отметим, что S7 Group является крупнейшим частным авиаперевозчиком в России, ее рейсы связывают значительную часть городов Урала. Минувшей весной S7 купила у входящей в Роскосмос РКК «Энергия» плавучий космодром «Морской старт», с которого уже в декабре 2019 года планируется осуществить первый пуск. Поначалу будут использоваться украинские ракеты «Зенит», а позже их заменит ракета-носитель «Союз-5». В этот проект S7 вложила 160 млн долларов. При этом двигатели НК-33 и НК-43 планируется как раз использовать в «Союзе-5» — чтобы сделать первую ступень этой ракеты многоразовой за счет технологии, которую ранее реализовала SpaceX Илона Маска. РКК «Энергия», в свою очередь, согласилась произвести разновидность «Союза-5» — коммерческий «Союз-5SL» с многоразовой первой ступенью, который за счет меньшей массы и использования других двигателей будет иметь меньшую себестоимость, чем другие ракеты. Ее запуск обойдется в 40 млн долларов, тогда как запуск «Зенита» — порядка 70 млн долларов.
В РКК «Энергия» подтвердили, что обсуждают с S7 вопрос создания ракеты-носителя для запусков с космодрома «Морской старт», а также выразили свою заинтересованность в этом проекте. S7 представила свой проект правительству и ведет переговоры с Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в Ростех), которая владеет заводом, ранее производившим двигатели НК-33 и НК-43.

***

Полная версия: Гендиректор S7 Space рассказывает, как создавалась первая в России частная космическая компания, зачем ей свой завод ракетных двигателей и почему S7 Space хочет арендовать МКС

В марте холдинг S7 Group закрыл сделку по покупке плавучего космодрома «Морской старт» в Калифорнии. О планах компания сообщила на полтора года раньше. На прошедшей тогда пресс-конференции журналисты настойчиво допытывались у совладельца холдинга Владислава Филева, нет ли у проекта рисков, что Украина откажется поставлять даже частной российской компании ракеты «Зенит». Оказалось, риски были с другой стороны: разрешения от США и Украины S7 Space уже получила, а распоряжение российского правительства о поставке отечественных комплектующих ждет уже много месяцев.

Вопрос подвис из-за смены правительства и будет все же решен, надеется гендиректор S7 Space Сергей Сопов. Компания уже заказала 12 ракет «Зенит» и готова в любой момент начать расконсервацию «Морского старта». Это будет только первый этап далеко идущих планов по космическому бизнесу. S7 Space собирается также проводить наземные пуски, хочет построить собственный завод ракетныхдвигателей, чтобы создать многоразовую модификацию перспективной российской ракеты «Союз-5», и предлагает правительству после 2024 г. не затапливать российский сегмент МКС, арендовать его и создать там орбитальный космодром.

ПОСЛЕДНИЙ БАРЬЕР

- Сделка закрыта, теперь ваша компания вступает в новый этап - подготовку к первому морскому пуску?

- Практически так. Если не считать одной важной проблемы, а именно - отсутствия ракеты-носителя, необходимой для возобновления коммерческих пусков. Когда мы принимали решение о покупке активов проекта «Морской старт», продавцы в лице госкорпорации «Роскосмос» и ракетно-космической корпорации «Энергия» (входит в «Роскосмос», владеет швейцарской компанией Sea Launch, которой принадлежал «Морской старт». - «Ведомости») заверили нас, что до создания российского носителя среднего класса «Союз-5» мы сможем использовать для пусков ракету «Зенит-3SL», которая создается в кооперации с украинскими предприятиями. Сейчас комплекс может использовать только «Зенит», а значит, это вопрос политизированный.
Гарантии «Роскосмоса» были нашим ключевым условием вхождения в проект. Мы подписали с госкорпорацией соглашение о сотрудничестве по возобновлению пусковой деятельности проекта «Морской старт». Свои разрешения российской компании владеть и управлять пусковым комплексом давали госдепартамент и пять различных министерств США. Пришлось переоформить, а по некоторым направлениям этот процесс продолжается, в общей сложности 40 лицензий. При этом мы дали гарантии американскому правительству, что проект будет возрожден в той конфигурации, в какой он зафиксирован межправительственным соглашением США и России. Также мы убедили украинское правительство продать нашей американской «дочке» S7 Sea Launch ракеты «Зенит». Но все остановилось, когда нам понадобилось ранее гарантированное разрешение российского правительства на поставку комплектующих (их производят предприятия «Роскосмоса». - «Ведомости»), необходимых для изготовления «Зенитов».

- Это нежелание выполнять договоренности или бюрократия?

- Проект соответствующего распоряжения правительства был подготовлен «Роскосмосом» и согласован в 20-х числах апреля. Оставалось его подписать. Но кабинет министров ушел в отставку после президентских выборов, и на сегодняшний момент утверждение документов подвисло. Сформировано новое правительство, ему необходимо войти в курс дела; соответственно, подвижек пока никаких.

- То есть обычная российская бюрократия. Но раз проект поддерживали и «Роскосмос», и правительство, вопрос должен со временем решиться.

- Очень на это надеюсь. Другой важный момент: как это распоряжение в итоге будет сформулировано. Подготовленный ранее проект распоряжения нас устраивал: он предусматривал экспорт американской S7 Sea Launch российских двигателей, камер сгорания, систем управления и других комплектующих с возможностью реэкспорта на Украину для сборки ступеней ракет-носителей «Зенит». Но в ходе обсуждения мы слышали и такое мнение: давайте Украина просто баки будет в США поставлять, а вы там сами в Калифорнии собирайте ракету из российских и украинских комплектующих.

- Что значит «собирайте в Калифорнии»?

- Об этом и речь. Постройте завод и собирайте! Хорошо, давайте представим, что мы построили производство в США. Это, как минимум, потребует подписать новое межправительственное соглашение между Россией и США, потребует нового распределения обязанностей сторон, я уж не говорю об учете мнения Украины. Очевидно, что процесс затянулся бы на долгие годы, что грозило бы нам многомиллионными убытками. Мы сейчас пытаемся восстановить проект в той конфигурации, которая установлена межправительственным соглашением России и США от 1996 г. Оно действует, собранные ракетные ступени (первая и вторая) поставляются с Украины, разгонный блок - из России. Мы в рамках проекта не имеем допуска к американским технологиям, они - к нашим.

- Чтобы осуществить первый пуск с «Морского старта», как планируется - в декабре 2019 г., когда вам нужно получить первый «Зенит»?

- До конца этого года. В отведенные сроки мы пока укладываемся. Когда мы еще весной прошлого года получили добро от Украины, сразу же заключили контракт с украинским «Южмашем» на 12 комплектов ступеней ракеты-носителя «Зенит». Профинансировали их производство уже на $24 млн. На заводе находятся три практически готовых комплекта «Зенита», они лежат без российских двигателей и систем управления.

КОНКУРИРОВАТЬ С ИЛОНОМ МАСКОМ

- Во сколько обойдется подготовка комплекса к пускам?

- Восстановление комплекса и вывод его из консервации - это примерно $30 млн. Но мы ждем, когда решится вопрос с ракетой-носителем. Какой смысл еще тратить деньги? На сегодняшний день мы уже инвестировали порядка $160 млн в покупку «Морского старта» и производство ракет. Командное судно и платформа находятся в частичной консервации с 2014 г., частично обесточены. Необходим капитальный ремонт, обслуживание по технологическому оборудованию. На это требуется как раз полтора года.

- Сколько в S7 Space сейчас сотрудников?

- Всего около 130, если считать вместе с американским подразделением. В США у нас 38 человек - это американцы, которые и раньше работали в проекте «Морской старт».

- Как вырастет штат, когда будет готовиться пуск?

- На морском комплексе может одновременно трудиться до 270 человек. Это определяется технологией и количеством кают на двух судах. Во время пусковой кампании люди там живут неделями. С точки зрения персонала, командное судно - это обычный теплоход, но в то же время это и монтажно-испытательный корпус.

- Во сколько обойдется заказчику выведение его космического аппарата с «Морского старта»?

- От $62 млн до $72 млн.

- А сколько стоят услуги SpaceX Илона Маска?

- Для коммерческих заказчиков столько же. Государственным американским заказчикам пуски SpaceX обходятся дороже - более $90 млн.

- Чтобы отбивать клиентов, разве не надо предлагать цену ниже?

- Это вопрос конъюнктуры цен на рынке и, что важнее, возможности обеспечить пуск в приемлемые сроки, а не ждать запуска годами, как у Маска (из-за длинной очереди клиентов. - «Ведомости»). Технические возможности «Морского старта» ограничены проведением шести пусков в год. Мы планируем проводить по четыре. По нашим расчетам, этого достаточно, чтобы вывести комплекс на самоокупаемость. Но пока мы не можем всерьез вести переговоры с потенциальными заказчиками. Кто к тебе пойдет, если у тебя ракет нет? И это главная проблема проекта «Морской старт».

- Вы все-таки будете конкурировать со SpaceX, и не зря же Филева называют «русским Маском»?

- У SpaceX в манифесте 60 пусков. У нас пока ни одного и все еще нет ракет. Как мы можем конкурировать?

ПЕРВЫЙ ЧАСТНИК В КОСМОСЕ

- Люди охотно идут в S7 Space? Для России это все-таки экзотический проект.

- У нас большой конкурс, очень много желающих к нам попасть. Ведь это возможность поучаствовать в таком уникальном проекте, работать в США и по всему миру. Для сравнения возьмем Байконур. Вы были на Байконуре? Надо побывать раз, чтобы все вопросы отпали. Я там прожил 15 лет - степь, зимой холод, летом невыносимая жара, нет никакой зелени. Молодежь вы туда не заманите. Это две большие разницы - работать на Байконуре или на «Морском старте» в Лос-Анджелесе. И мы более гибкие в вопросах зарплат.

- Кто был инициатором продажи «Морского старта» группе S7?

- РКК «Энергия» долго искала инвестора, для них проект был убыточным. И как госпредприятие, «Энергия» была не в состоянии его реанимировать: после 2014 г. она практически не могла напрямую взаимодействовать с Украиной. Оставалось одно - продавать. В том числе было сделано предложение Филеву. Он решил, что ему это интересно.

- Вы планируете дальнейшие наземные пуски с Байконура?

- Да, мы предложили Казахстану провести 2-4 пуска с 45-й площадки на Байконуре, с которой в декабре 2017 г. выводили Angosat. Это «зенитовский» комплекс, построенный в 1980-х. Сегодня он возвращается Казахстану из-под российской аренды. Если мы до конца лета решим вопрос с российскими комплектующими, то две ракеты «Зенит» у нас будут готовы в январе 2019 г. Наземные пуски позволили бы нашей компании осуществлять коммерческую деятельность параллельно с восстановлением работоспособности «Морского старта».

- Казахстан согласился?

- Сейчас идут консультации.

МНОГОРАЗОВАЯ РАКЕТА

- Ваша недавняя критика разрабатываемой «Энергией» ракеты среднего класса «Союз-5» - что это просто «потолстевший и потяжелевший «Зенит» - вызвала большой шум. «Союз-5» должен в будущем заменить «Зениты» на «Морском старте». Если в итоге этот носитель вас не устроит?

- Нам не нужно повторение «Зенита», который был создан 40 лет назад. Неважно, плохой он или хороший. Просто повторение пройденного - это дорога в обратную сторону, даже не топтание на месте. Мы хотели бы иметь перспективное современное средство выведения, которое базируется на понятных бизнесу принципах. А они выглядят следующим образом: полностью многоразовая транспортная космическая система (на первом этапе - частично многоразовая). Некоторые считают, что дешевая ракета будет эффективной и в одноразовом варианте - ничего подобного. Одноразовый носитель - как одноразовый самолет. Маск продемонстрировал всем новый подход к ракетостроению: многоразовость. Эффективная ракета будущего должна быть обслуживаемая, иметь ресурс элементов на 50-100 пусков.

- Ничего себе! Разве проект «Союза-5» еще можно сделать многоразовым?

- Для обсуждения такой возможности мы с РКК «Энергия» создали рабочую группу, на заседаниях которой сейчас определяем возможный облик ракеты нового поколения, которую мы будем использовать вместо «Зенита» через 5-6 лет. Нам нужен современный носитель, мы не можем себе позволить инвестировать средства в проект вчерашнего дня.

Мы с гендиректором РКК «Энергия» Владимиром Солнцевым решили, что в рамках проекта «Союз-5» определяются два направления: государственное и коммерческое. Коммерческое мы условно назвали «Союз-5SL» (Sea Launch): оно предполагает, в первую очередь, создание многоразовой первой ступени.

У Маска 30-тонная первая ступень Falcon 9 возвращается за счет многократного (до пяти раз) включения двигателей и садится на реактивной струе центрального двигателя из девяти имеющихся. У «Союза-5» на первой ступени предполагается использование четырехкамерного двигателя РД-171 общей тягой (у земли) более 740 т - посадить на нем ступень масковским способом невозможно никак! Двигатель должен быть другой: «простой» - не энергонапряженный и потому относительно дешевый и позволяющий многократный запуск. Получается, что для этого у S7 Space должен быть свой двигатель.

- Откуда вы возьмете свой двигатель?

- Мы хотели бы купить у государства известные во всем мире двигатели НК-33 и НК-43, произведенные ранее самарским заводом «Кузнецов», а также документацию, оснастку, технический задел. Вообще все, что сохранилось по этой теме от советской программы. Мы намерены восстановить производство, построить свой завод ракетныхдвигателей в Самаре. Сейчас НК-33 используются на ракете «Союз-2.1в». Естественно, двигатели подвергнутся модернизации, ведь они созданы лет 40-50 назад. Плюс нам нужна многоразовость двигателя, в том числе, возможно, и многократное его включение в одном полете.

- Во сколько обойдется завод ракетныхдвигателей?

- Мы оцениваем проект приблизительно в $300 млн. Сюда входит производство не только НК-33 и НК-43, но также системы управления, которую мы тоже хотели бы делать самостоятельно.

- Сколько времени надо на создание такого предприятия?

- 5-6 лет.

- То есть к моменту появления «Союза-5» своего двигателя у вас еще не будет (первый тестовый запуск запланирован на 2022 г. )?

- Сейчас имеется примерно 36 готовых двигателей НК-33 и НК-43. Это позволяет нам начинать программу летных испытаний новой ракеты «Союз-5SL», не дожидаясь запуска серийного производства модернизированных НК-33 и НК-43. Мы гибче и быстрее принимаем решения. И нам все обойдется в разы дешевле, чем если бы проектом занималась государственная компания.

- Эти инвестиции надо будет сделать еще до получения выручки «Морским стартом». Каков источник средств?

- Источник финансирования мы не разглашаем. Но в первую очередь нам надо восстановить запуски с «Морского старта».

- Как правительство смотрит на проект вашего завода?

- Наше предложение обсуждается в правительстве. Также ведем переговоры с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК, входит в «Ростех», владеет заводом «Кузнецов». - «Ведомости»).


- В 2017 г Филев на конференции «Роскосмоса» говорил о готовности заказать 50 ракет с опционом еще на 35. На какой период вам столько ракет необходимо?

- На срок службы «Морского старта». У пусковой платформы оставшийся ресурс эксплуатации составляет 24 года. В реальности она прослужит 15-20 лет.

- В чем, кстати, будет преимущество «Союза-5» над «Зенитом»?


- Главное - в стоимости пуска за счет кратного снижения себестоимости и в многоразовости. Наши ориентиры существенно ниже, чем сейчас у «Зенита» и чем у SpaceX.

- Многоразовость - это ваш апгрейд. А по первоначальному проекту?

- У меня нет проектных документов, но планируется, что с Байконура на низкую орбиту «Союз-5» сможет выводить 17 т полезной нагрузки против 15 т у «Зенита». Эти энергетические возможности нужны, чтобы вывести на околоземную орбиту разрабатываемый РКК «Энергия» пилотируемый корабль «Федерация».

- В презентации Филева на конференции «Роскосмоса» говорилось, что S7 Space хочет арендовать российский сегмент МКС и создать на нем орбитальный космодром. Расскажите об этой идее.


- Если у тебя есть дорогостоящая транспортная система - космодром и ракета-носитель, тебе нужно обеспечить ее заказами. Либо надо каждый день искать разовые коммерческие нагрузки. Либо входить в большие государственные программы, что непросто даже в собственной стране. Либо самому создавать большой поток грузов в космос. Именно так планирует действовать Маск, загружая свою ракету Falcon 9 развертыванием и поддержанием создаваемой им же спутниковой системы «космического интернета» Starlink, которая в максимальных планах должна насчитывать более 10 000 аппаратов! Мы хотим пойти похожим путем, но формируя под себя поток грузов в дальний космос.


В 2024 г., согласно существующим договоренностям, МКС прекратит существование как межгосударственный проект. Без финансирования у МКС один путь - быть затопленной. Но чтобы даже повторить подобный многофункциональный технически сложный объект на орбите массой 480 т, нужно $100-150 млрд и 10 лет напряженной работы большого числа предприятий. Сегодня МКС -достояние всего человечества, это новое чудо света, если хотите. Американцы со своим сегментом пусть делают, что хотят, а российский мы бы хотели отсоединить и использовать самостоятельно в качестве орбитального космодрома, который будет снабжать и ремонтировать отправляющиеся в дальний космос корабли. А доставлять к нему грузы мы могли бы своими многоразовыми ракетами и кораблями.


Взять хотя бы планы создания космической станции на окололунной орбите и базы на Луне. Как их строить, как снабжать? Грузопоток будет колоссальным. Сколько груза дойдет до Луны, если стартовать, как сейчас, с Земли? С «Союзом-5SL», наверное, 800-900 кг из 16 т, которые можно вывести на низкую околоземную орбиту при стоимости запуска от $40 млн. Вот это эффективность!

Представляете, какие затраты будут на транспортировку грузов, чтобы обеспечить создание и эксплуатацию с экипажем окололунной станции и лунной базы?! Но эта же задача выглядит совсем иначе, если с низкой околоземной орбиты эти 16 т груза можно подхватить и целиком отвезти к Луне с помощью многоразовых транспортных буксиров.

- У вас далеко идущие, амбициозные и масштабные планы, так же визионерски о космосе говорит Маск. Бюрократические задержки уже на первом этапе не расхолаживают Филева как инвестора?

- Наша стратегия: многоразовая ракета, орбитальный космодром, ядерные буксиры для прорыва в дальний космос - все это очень красивые и с позиций бизнеса, и с позиций новых технологий проекты. Он ими увлечен.
***
О компании


ЗАО «Группа компаний С7»
Авиационно-космический холдинг
Владельцы (данные компании): Наталия и Владислав Филевы.
Финансовые показатели (суммарные по РСБУ авиакомпаний «Сибирь» и «Глобус» и головной компании холдинга, 2016 г. ):
Выручка - 138 млрд руб.,
Чистая прибыль - 6,5 млрд руб.
Консолидированные показатели не раскрываются (показатели за 2017 г. раскрыла только «Сибирь»: выручка - 117.7 млрд руб. (+9%), чистая прибыль - 4.3 млрд руб. (+53%).
В 2017 г. авиакомпании группы перевезли 14.3 млн человек (второй показатель в России). В 2016 г. входящее в холдинг ООО «С7 космические транспортные системы» получило лицензию «Роскосмоса» на космическую деятельность.
***
Гендиректор S7 Space

РОДИЛСЯ в 1957 г. Окончил Пермское высшее командное инженерное училище по специальности «автоматизированные системы управления и контроля». Служил на космодроме Байконур, участвовал в наземных испытаниях ракетно-космического комплекса «Алмаз» и советского многоразового космического корабля «Буран»
1988 руководил первым запуском многоразовой космической системы «Энергия - Буран»
1991 по приглашению президента Казахстана создавал Агентство космических исследований Республики Казахстан, руководил проектами утилизации и конверсии ракет СС18, расположенных на территории Казахстана
1994 указом президента Казахстана назначен гендиректором государственной аэрокосмической акционерной компании «Коском», организовывал передачу космодрома Байконур в аренду России. Должность занимал до 1995 г.
1996 до 1999 г. гендиректор, затем председатель совета директоров Пермского моторного завода (сейчас «ОДК-Пермскиемоторы»)
2001 президент, затем гендиректор компании «Авиализинг»
2016 назначен гендиректором ООО «С7 космические транспортные системы» (S7 Space)
***
Первый пуск
S7 Space в кооперации с РКК «Энергия» и ЦЭНКИ (Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры) осуществила свой первый пуск: с космодрома Байконур РН «Зенит» вывела на орбиту спутник связи Angosat для Анголы. Контракт с правительством Анголы заключала РКК «Энергия» в начале 2010-х, после 2014 г. из-за разрыва российско-украинских отношений запустить спутник самостоятельно «Энергия» не могла, так как Украина не сотрудничает с российскими госкомпаниями. Запуск был успешен, но спутник из-за производственных дефектов так и не вышел на связь. Россия изготовит и запустит для Анголы другой.


https://diana-mihailova.livejournal.com/2199225.html
https://www.vedomosti.ru/business/character...razovaya-raketa
Top
trololo
Отправлено: Июн 20 2018, 09:51
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 6392
Регистрация: 2-Ноября 15

Репутация: 162




Цитата (Полес @ Сегодня, 08:56)
В этот период времени планируется использовать НК-33 и НК-43, находящиеся на хранении. Их общее количество – 36 единиц.

Думаю этим и ограничатся...
Top
Spark
Отправлено: Июн 20 2018, 10:58
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2790
Регистрация: 14-Декабря 16

Репутация: 327




Цитата (trololo @ Июн 20 2018, 09:51)
Думаю этим и ограничатся...

Чтобы ограничилось ХОТЯ БЫ этим - нужно еще чтобы Энергия родила многоразовую ступень к Фениксу, кторого пока нет и в обычном варианте.
Top
trololo
Отправлено: Июн 20 2018, 11:01
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 6392
Регистрация: 2-Ноября 15

Репутация: 162




Цитата (Spark @ Сегодня, 10:58)
Чтобы ограничилось ХОТЯ БЫ этим - нужно еще чтобы Энергия родила многоразовую ступень к Фениксу, кторого пока нет и в обычном варианте.

Союз-21в...
Top
Spark
Отправлено: Июн 20 2018, 11:31
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2790
Регистрация: 14-Декабря 16

Репутация: 327




Цитата (trololo @ Июн 20 2018, 11:01)
Союз-21в...

нет
Top
trololo
Отправлено: Июн 20 2018, 11:41
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 6392
Регистрация: 2-Ноября 15

Репутация: 162




Цитата (Spark @ Июн 20 2018, 11:31)
нет

Давай пруф...
Top
Spark
Отправлено: Июн 20 2018, 11:50
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2790
Регистрация: 14-Декабря 16

Репутация: 327




Цитата (trololo @ Июн 20 2018, 11:41)
Давай пруф...

ты сначала дай на свое утверждение
Top
trololo
Отправлено: Июн 20 2018, 12:00
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 6392
Регистрация: 2-Ноября 15

Репутация: 162




Цитата (Spark @ Июн 20 2018, 11:50)
ты сначала дай на свое утверждение

Ну например...
http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/7229/
Top
Spark
Отправлено: Июн 20 2018, 12:06
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2790
Регистрация: 14-Декабря 16

Репутация: 327




Цитата (trololo @ Июн 20 2018, 12:00)

И чо? То что двигло от Анагры будут приспасабливать к Союзу не секрет. Мы что, об этом говорим?))
Top
trololo
Отправлено: Июн 20 2018, 12:08
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 6392
Регистрация: 2-Ноября 15

Репутация: 162




Цитата (Spark @ Сегодня, 12:06)
И чо? То что двигло от Анагры будут приспасабливать к Союзу не секрет. Мы что, об этом говорим?))

Мы говорим о планах производства НК-33... их нет... по исчерпанию складских запасов переход на РД-193.
Top
Spark
Отправлено: Июн 20 2018, 12:21
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2790
Регистрация: 14-Декабря 16

Репутация: 327




Цитата (trololo @ Июн 20 2018, 12:08)
Мы говорим о планах производства НК-33... их нет... по исчерпанию складских запасов переход на РД-193.

Не знаю о чем ты там говоришь. Я говорю о планах использования НК-33.
Top
trololo
Отправлено: Июн 20 2018, 12:25
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 6392
Регистрация: 2-Ноября 15

Репутация: 162




Цитата (Spark @ Июн 20 2018, 12:21)
Не знаю о чем ты там говоришь. Я говорю о планах использования НК-33.

Ясно, пруфов не будет... mad.gif
Top
Spark
Отправлено: Июн 20 2018, 13:40
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2790
Регистрация: 14-Декабря 16

Репутация: 327




Цитата (trololo @ Июн 20 2018, 12:25)
Ясно, пруфов не будет... angry.gif

Ох как тяжело то с тобой.. Мы обсуждаем интервью директора s7. Это и есть пруф, единственный, потому что то чего он там планирует - в природе нет еще даже в чертежах, нет ничего крмое его слов, ясно тебе?
Top
trololo
Отправлено: Июн 20 2018, 13:46
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 6392
Регистрация: 2-Ноября 15

Репутация: 162




Цитата (Spark @ Сегодня, 13:40)
Это и есть пруф, единственный, потому что то чего он там планирует - в природе нет еще даже в чертежах, нет ничего крмое его слов, ясно тебе?

Ясно, ты дискутируешь сам с собой... smile.gif
Top
Spark
Отправлено: Июн 20 2018, 14:27
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2790
Регистрация: 14-Декабря 16

Репутация: 327




Цитата (trololo @ Июн 20 2018, 13:46)
Ясно, ты дискутируешь сам с собой... smile.gif

Это как раз таки ты сам с собой общаешься, наплевав на контекст, то что написано и то что обсуждается вообще))
Top
trololo
Отправлено: Июн 20 2018, 14:33
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 6392
Регистрация: 2-Ноября 15

Репутация: 162




Цитата (Spark @ Сегодня, 10:58)
Чтобы ограничилось ХОТЯ БЫ этим - нужно еще чтобы Энергия родила многоразовую ступень к Фениксу, кторого пока нет и в обычном варианте.

Так это не ты написал?
Top
Spark
Отправлено: Июн 20 2018, 15:43
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2790
Регистрация: 14-Декабря 16

Репутация: 327




Цитата (trololo @ Июн 20 2018, 14:33)
Так это не ты написал?

Это написал я. А дальше ты в своей реплике "Союз-21в..." написал хуйню. И продолжаещь ее писать до сих пор, видимо потому что не способен внимательно читать даже то что есть в треде.
Top
S_S
Отправлено: Июн 20 2018, 15:47
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 4095
Регистрация: 13-Января 17

Репутация: 250




Цитата (trololo @ Сегодня, 07:36)
Насчет эффективности, смотря что под ней понимать.


Да я не лезу в вопросы эффективности - она зависит от множества факторов, а информации практически нет. Меня задело лишь абсурдное утверждение по поводу дешевизны метана, как главного плюса. Других плюсов он не назвал.
Очевидно, что он морочит голову. Вопрос только - кому и зачем?

Цитата (trololo @ Сегодня, 07:36)
Дешевизна/дороговизна топлива не имеет значения (во всяком случае для тех что на слуху) ибо его цена составляет единицы %-ов, максимум, от цены пуска.


В том-то и дело. От таких мелочах не стоило бы вообще говорить.
Top
trololo
Отправлено: Июн 20 2018, 18:06
Quick Quote Quote Post


Активный пользователь
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 6392
Регистрация: 2-Ноября 15

Репутация: 162




Цитата (Spark @ Сегодня, 15:43)
А дальше ты в своей реплике "Союз-21в..." написал хуйню.

Конкретно...
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (65) « Первая ... 33 34 [35] 36 37 ... Последняя » Reply to this topicStart new topic


 


Мобильная версия